CRM-менеджер-кто это — Удаленная работа в интернете
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему CRM-менеджер-кто это, что входит в его обязанности, какими качествами необходимо обладать для того, чтобы работать по специальности.
CRM-менеджер-кто это
Содержание статьи:
CRM-менеджер, иными словами, специалист по отношениям с клиентами, осуществляет контроль за эффективностью маркетинга, увеличением объема продаж.
Имеется большое число CRM-систем, помогающих организовывать и контролировать качественное обслуживание заказчиков.
Они нужны для:
- Автоматизации бизнес-процессов с целью сокращения издержек на розыск материала и его обработку;
- Для продуктивного взаимодействия отделов с покупателями.
Эта специальность в некоторых организациях называется CRM-аналитик.
В его обязанности входит
- Установление связей с потребителем:
- Выстраивание новейших систем отношений;
- Поддержание старых клиентов и привлечение новых;
- Управление маркетинговыми проектами;
- Оповещение потребителей о времени и теме проводимых акций;
- Подготовка сметы;
- Отслеживание отправки электронных писем, каталогов, буклетов.
- Ведение базы данных покупателей, внесение сведений об имеющихся клиентах;
- Поддержание актуальных сведений в БД и контроль за ее бесперебойной работой;
- Анализ статистической информации.
Работа с клиентами
- Их опрос;
- Разработка политики поведения целевой аудитории;
- Поддержание связи с клиентами посредством sms-рассылок или по электронной почте.
Взаимодействие с партнерами
Проведение комплекса мероприятий по удержанию клиентов – проведение различных акций, введение скидок и накопительных карточек, начисление баллов.
Работа со специалистами фирмы
Для решения проблемы привлечения и удержания клиентов подключаются другие отделы.
Эта работа заключает в себе следующие действия:
- Разработка технического задания для программистов и инструкций для работы магазинов;
- Составление плана работы для копирайтеров;
- Оценка результативности проведенных мероприятий;
- Ведение отчетности.
Преимущества этой профессии — ее востребованность и высокая оплата.
Недостатки – большая ответственность, многозадачность, ненормированный рабочий день, необходимость работать с большим количеством людей – с руководством, партнерами, специалистами фирмы.
Для работы CRM-менеджером необходимы такие качества:
- Умение работать в режиме многозадачности;
- Быть стрессоустойчивым, ответственным, общительным, коммуникабельным, инициативным;
- Уметь работать с информацией, иметь аналитический ум;
- Знать основы маркетинга;
- Использовать методы работы продаж;
- Иметь навыки работы в CRM-системах;
- Уметь поддерживать отношения с коллегами по работе.
ТОП-менеджер-кто это? Об этом вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/top-menedzher-kto-eto/.
Посмотрим видео на тему CRM-менеджер-кто это
Работа менеджера в amoCRM
Работа менеджера в CRM-системе
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему CRM-менеджер-кто это, что входит в его обязанности, каким навыками необходимо обладать для работы по специальности, ее преимущества и недостатки.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!
web4job.ru
аналитика и работа с клиентами
Компании, продающие услуги и продукты, предпочитают иметь в штате Customer Relationship Manager или CRM-менеджера. Этот сотрудник отвечает за взаимоотношения компании с клиентской аудиторией, грамотно организовывая работу с потребителями и контролируя уровень сервиса. Это позволяет значительно улучшить репутацию компании и привлечь новых клиентов, повысив эффективность маркетинговой политики до максимума. Для этого CRM-менеджер пользуется одноименными программными системами, с помощью которых все бизнес-процессы организации полностью автоматизируются и оптимизируются.
Задачи CRM-менеджера
В число обязанностей CRM-менеджера входят: сбор и анализ информации о поставщиках, клиентах и партнерах компании, полное управление клиентской базой данных, разработка и проведение маркетинговых акций, продвижение брендов и продуктов. CRM-менеджер составляет бюджеты для различных маркетинговых мероприятий и контролирует их использование. Также он информирует клиентов о готовящихся акциях, составляя списки рассылки, организовывает и курирует работу с партнерами, разрабатывает программы лояльности. В ходе общения с партнерами компании CRM-менеджер анализирует их требования и пожелания, совершенствуя и укрепляя деловые связи между ними и компанией.
Хороший CRM-щик способен решить любую проблему путем компромисса, выбить наиболее выгодные условия договоров и грамотно оценить надежность и перспективность потенциальных партнеров компании. Также он координирует работу с другими сотрудниками, чтобы разработанная маркетинговая программа была правильно реализована. В рамках этих задач CRM-менеджер генерирует задания для программистов, копирайтеров, промо-сотрудников и ассистентов, пишет инструкции для розничных торговых точек и контролирует их работу с покупателями. Отчеты, справки и презентации также на его плечах.
Качества и навыки CRM-менеджера
Чтобы стать профессиональным CRM-менеджером, в первую очередь необходимо обладать инициативностью, многозадачностью, гибкостью мышления, ответственностью, коммуникабельностью и стрессоустойчивостью. Работа с клиентами и партнерами предполагает постоянное общение по телефону или e-mail, поэтому менеджер должен быть предельно деликатен и неконфликтен.
Что касается навыков, то в сфере CRM желательно уметь оперировать методиками и программами анализа маркетинговой активности или продаж, разрабатывать ТЗ и функционал, составлять грамотные бизнес-планы, структурировать и анализировать большой массив информации. Также приветствуется опыт работы с соответствующим программным обеспечением, знание основ маркетинга и менеджмента, умение создания и ведения презентаций.
www.mjobs.ru
Обязанности CRM-специалиста: внедрение и настройки CRM-систем
На определенном этапе развития компании потребуется оптимизация работы с клиентами. В этом поможет внедрение CRM-систем, выбор которых сегодня достаточной большой. CRM не является сверхсложным прикладным ПО, но все же рекомендуется сопровождение его установки специалистами в этой области.
Специалист по внедрению CRM
Основная задача CRM-менеджера заключается в достижении и поддержании высокого уровня продаж, качества предоставления услуг компании. Достигаются эти цели планомерным сбором, своевременным анализом и хранением полученных данных о клиентах, коллегах по бизнесу. Учету и анализу подлежат и внутренние процессы компании, касающиеся продаж, маркетинга, продвижения интересов потребителей. Для обеспечения работы системы менеджер должен уметь произвести ее установку и настройку.
Помимо этого, специалистам выдвигаются следующие требования:
- наличие высшего профильного образования;
- уровень навыков работы с системой;
- понимание возможностей CRM;
- уметь внедрять новые решения в систему;
- знание иностранного языка;
- опыт работы.
Обязанности специалиста по CRM-системам
В круг должностных обязанностей входят:
- распределение данных о клиентах — поддержание баз в актуальном состоянии, подготовка и осуществление email-, SMS-рассылок;
- постоянный прием и обработка статистических данных, проведение многостороннего анализа;
- сбор предложений представителей разных отделов по вопросам, которые требуют доработок, реализация их на практике, включая проведение тестирования;
- осуществление периодического контроля поступающей отчетности, консультирование по вопросам, возникающим в ходе эксплуатации системы у потребителей;
- планирования мероприятий по развитию, включая долгосрочную перспективу;
- внедрение CRM в другие отделы компании, в которых проводится работа с клиентами, в том числе в телефонном режиме и посредством интернета;
- настройка и проверка работы системы при необходимости;
- ведение сопутствующей технической документации и пр.
- Предыдущая запись
- Следующая запись
Автор Алексей Байдин
CRM эксперт, специалист по внедрению. Инженер по сопровождению автоматизированных систем взаимоотношений с клиентами.
crm-systems.info
Как заставить сотрудников работать в CRM? Наши рекомендации.
Вопрос мотивации персонала крайне важен в любом бизнесе, так как никакая даже самая прогрессивная бизнес-модель или технология не сможет работать без людей! Не понимая персональной выгоды от внедрения инноваций в компании и не зная, как появление нововведений скажется на дальнейшей профессиональной деятельности самих сотрудников, в большинстве случаев начинается осознанное или бессознательное игнорирование новшеств, саботаж и даже агрессивное сопротивление инновациям.
С подобными ситуациями часто сталкиваются компании, которые решили внедрить системы управления взаимодействиями с клиентами, но не знают, как заставить сотрудников работать в CRM.
После внедрения таких систем руководство организации сталкивается с рядом проблем, в особенности они возникают с персоналом, задействованным в продажах. Сотрудники сопротивляются изменениям и абсолютно не утруждают себя внесением данных в программу. Либо делают это время от времени и без особого усердия, а то и вовсе заполняют пробелы некорректной и бесполезной для последующего анализа информацией. Зачастую, основным аргументов в свое оправдание от них можно услышать фразу: «Я здесь, чтобы продавать, а не заниматься писаниной!» Как избежать подобной реакции и получить максимальную поддержку персонала при внедрении CRM-систем? Перечислим основные моменты, на которые следует обратить внимание руководству перед тем, как полноценно разворачивать CRM-проект.
Объясните значимость CRM
Если человек считает работу бессмысленной и такой, которая не даст результата, он не будет проявлять рвения при ее выполнении. Большинство менеджеров по продажам так воспринимают CRM, считая программу лишней тратой времени либо очередным инструментов для контроля и «закручивания гаек». Или вовсе списывают ее внедрение на эксцентричность руководства и его стремление следовать модным тенденциям. В этом случае можно использовать несколько вариантов решения проблемы:
- Привлечение сотрудников отдела продаж на ранних этапах выбора и настройки CRM. Можно совместно разбирать полностью весь процесс продаж от первого контакта до завершения сделки. Обсуждать количество и название полей для заполнения и форму отчетов, оценивать, какие возможности CRM будут полезны компании с первого дня внедрения. Совместно разрабатывать персональные KPI. Если персонал был задействован в принятии решений, его предложения были услышаны и оценены. Внедрение новой системы будет проходить намного быстрее и менее болезненно.
- Презентуя персоналу CRM-систему, следует в первую очередь акцентировать внимание на выгодах ее внедрения для каждого. Затем обозначать новые обязанности, связанные с этим;
- Акцентировать и объяснять, что освоение CRM позволит повысить доходы каждому сотруднику. Приобретенный опыт в будущем сделает их более ценными специалистами на рынке труда.
Эффективная работа с формами в CRM
Каждая операция в системе должна быть построена по эталонному процессу. Менеджерам необходимо заполнять только те поля, которые не могут быть заполнены в автоматическом режиме. Напомним, что современные CRM автоматически регистрируют новых клиентов и собирают контактные данные из открытых источников. Дополнительно реализуется:
- Перенос имеющейся базы клиентов в CRM-систему в автоматическом режиме. Для этого существуют различные интеграции с другими продуктами, например, 1С.
- Настройка прав доступа
- Интеграция с почтовым сервером и IP-телефонией. Реализация существенно облегчит труд работников отдела продаж и ускорит их работу.
- Анализ личных показателей работы. Каждый должен отслеживать собственные KPI, выполнения плана и другие показатели, которые влияют на уровень дохода.
Обучение и адаптация сотрудников
Любое нововведение провоцирует сопротивление со стороны исполнителей. Необходимо время на адаптацию, также можно реализовать:
- план-график обучения сотрудников — разработчик CRM-решения предоставляет курсы и быстро научит выжимать из системы максимум;
- Поощрение наиболее активных сотрудников. Демонстрация успехов менеджеров, работу которых улучшила CRM-система.;
- дата окончания вводного периода должна быть обозначена четко, после этой даты все сотрудники должны пользоваться CRM-системой в полном объеме.
Чтобы повысить уверенность персонала в важности и необходимости использования CRM, топ-менеджмент должен первым подключаться на всех этапах реализации проекта и всячески демонстрировать его важность для компании и для каждого отдельного сотрудника.
Важным моментом в мотивации сотрудников является их вознаграждение. И если все предыдущие пункты не смогли заставить работать сотрудника в CRM, то после завершения адаптационного периода следует перейти к решительным мерам. А именно при расчете финансового поощрения не включать в процент выполнения плана продажи, которые не отражаются в CRM. Ничто не действует настолько мотивирующее на людей, как наказание «рублем».
Мнение специалиста
Рекомендуем ознакомиться с видеоматериалом Павла Цапюка на тему — Как заставить сотрудников работать в CRM? Павел обладает многолетним опытом внедрения и работы с CRM-системами.
Для детального ознакомления с тем, что такое СРМ и как выбрать систему прочтите наши статьи: Выбор CRM и Что такое
CRM.
Похожие статьи
best-crm.ru