страна-производитель, история создания, технические характеристики, мощность и отзывы с фото
Практически все, кто интересуется автомобилями, рано или поздно мечтали о «Мазерати» (страна-производитель — Италия). Эта марка элитных автомобилей вызывает восхищение и уважение к ее разработчикам. Об истории торговой марки, о том, какая страна-производитель «Мазерати» и о последней линейке этих супермашин читайте в этой статье.
Начало истории
В семье простого машиниста на железной дороге Родольфо Мазерати росло шесть сыновей – Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе, Эрнесто. Все мальчики, кроме Марио, страстно увлекались техникой. Но все сыновья, так или иначе, внесли свой вклад в становление торговой марки машин «Мазерати», их страна будет прославлена именно этими их достижениями.
Maserati Boomerang: всё самое интересное о необыкновенном…
Maserati Boomerang — это удивительный автомобиль. Самый необычный среди всех, что когда-либо…
А началось все 14 декабря 1914 года, когда Альфьери зарегистрировал предприятие Officine Alfieri Maserati, которое специализировалось на выпуске двигателей и запчастей, сборке автомобилей. Эта семейная компания имела адрес регистрации: улица Via de Pepoli, дом № 1, в престижном районе Болоньи (Италия), совсем рядом со статуей Нептуна, которая сыграет свою роль в нашей истории.
Начало официальное
И хотя дела у предприятия шли успешно, рождение марки с ее фирменным знаком на капоте произошло 25.04.1926 года. Именно в этот день Альфьеро за рулем первого серийного автомобиля Maserati Gran Prix 1500 стартовал в гонке Тарга Флорио.
Именно с этого момента фирменный трезубец «Мазерати» становится узнаваемым логотипом компании. Сам трезубец – это напоминание о месте, где родилась семейная компания, и о трех братьях-основателях Альфьери, Этторе и Эрнесто, а цвета красный и синий совпадают с цветом флага Болоньи.
Женевский автосалон 2016 года: обзор. Автомобили Женевского…
Статья посвящена Женевскому автосалону 2016 года. Рассмотрены наиболее интересные модели, которые…
А уже в 1927 году уже другой брат – Эрнесто – становится чемпионом Италии на машине Tipo 26. После этих громких побед о бренде заговорили в Европе. Слоган «Роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях» стал девизом «Мазерати». Был налажен и выпуск «гражданских» спорткаров, которые быстро стали очень популярны.
А братья решили сосредоточиться на производстве только гоночных машин высшего класса с супермощными моторами. Рекорд не заставил себя ждать – в 1929 году на гоночной машине Maserati Tipo V4 известный гонщик Б. Борзаччини установил мировой рекорд скорости – 246 км/ч.
Братья уходят
В 1932 году умирает во время операции Альфьеро Мазерати, а компанию возглавляет Эрнесто. Он сам проектирует машины и сам приводит их к победам на гонках. Его заслугой стало применение гидроусилителей тормозов именно на гоночных карах.
Но мировая экономика испытывает кризис, и в 1938 году «Мазерати» входит в состав Orsi Gruppo. Частично предприятие переносится в Модену (адрес: 322 viale Ciro Menotti), а братья до окончания Второй мировой войны продолжали работать в компании.
В 1947 году они покинули фирму, оставив ей имя, а сами организовали Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati со специализацией на гоночных автомобилях.
«Мазерати» продолжает покорять мир
В 1939 году с конвейера сходит гоночный автомобиль Maserati 8 CTF Boyle Special (на фото выше). Он принес фирме две самые значительные победы. Первая состоялась 30.05.1939 на гонке Indianapolis 500, где известный гонщик Вильбур Шоу установил рекорд скорости – 185,131 км/ч. Вторая победа состоялась 30.05.1940 – тот же гонщик на той же гонке установил новый рекорд скорости в 183,911 км/ч. И по сегодняшний день единственная итальянская марка, которая одерживала победы на престижнейшей гонке Indianapolis – это «Мазерати». Страна очень гордится этим фактом.
Bugatti Chiron — новый лидер в классе люксовых суперкаров
В 2004 году презентация Bugatti Veyron стала настоящим взрывом, повлекшим за собой массу…
Но компания делает упор на «гражданские» модели. В 1947 году на автосалоне в Женеве большим успехом пользуется Maserati A6 1500 – первый автомобиль этой торговой марки для повседневного использования.
Любовь с гонками продолжается
На первом чемпионате мира Formula 1 (1950) не было команды от «Мазерати», но 7 участников из 24 выступали на машинах этой торговой марки.
Гоночный Maserati A6 GCS появился в 1953 году вместе с выдающимся гонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио и конструктором двигателей Джоаккино Коломбо. И снова «Мазерати» лидирует в гонках Италии.
А в 1957 году на Maserati 250F Фанхио выигрывает 4 этапа из 8 на Чемпионате мира. И в тот же год случилось две трагедии – на гонках Mille Miglia (Италия) в результате аварии спорткара погибли 11 человек, погиб в аварии заводской гонщик.
Компания объявляет о прекращении участия в гонках и оставляет за собой только выполнение заказов на спорткары от частных пилотов и изготовление двигателей для гоночных машин.
Танцы с Citroen
На счету компании уже были автомобильные бестселлеры — Maserati 3500GT, Maserati Sebring и Quattroporte, Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Но все они выходили не большими сериями. Для развития массовости в 1968 году Maserati заключает соглашение с компанией Citroen: за вторыми остаются промышленная и маркетинговая политика, а президентом итальянского офиса оставался Адольфо Орси.
Успешные проекты «Мазерати» этого периода — Indy 2+2, Merak, Khamsin, Bora.
Всемирный кризис
Начало 70-х годов прошлого столетия ознаменовалось мировым кризисом на рынке нефти. «Ситроен» объявил о банкротстве и вошел в группу PSA Peugeot Citroen. Maserati также объявлен бакротом с началом ликвидации в 1975 году. Спасло компанию правительство Италии, и руководство было отдано GEPI (Государственному институту развития и помощи промышленным предприятиям).
Новым владельцем «Мазерати» в 1975 году стал прославленный гонщик Формулы-1 Алехандро Де Томасо. И компания начала возрождаться. В 1976 на автосалоне в Турине появляются седан-флагман Quattroporte III и спортивное купе Maserati Kyalami.
К массовому производству автомобилей Томасо приступил в 1981 году с моделью двухдверного седана Maserati Biturbo. До 1993 года было выпущено 37 тысяч машин в различных модификациях.
Танцы с FIAT
Успех торговой марки заметили конкуренты. И так случилось, что к 1995 году 95 % акций компании принадлежали FIAT Auto SpA. Была проведена реорганизация, и руководителем «Мазерати» стал Лука Кордеро ди Монтедземоло, который был и исполнительным директором Ferrari – структурного подразделения FIAT Auto SpA. А уже к 1999 году все 100 % акций Maserati получает Ferrari.
На заводе в Модене прошла модернизация, стоившая порядка 12 миллионов долларов, и в 1998 году на автосалоне в Париже был представлен продукт этого сотрудничества — Maserati 3200GT (на фото выше).
С 2003 года Мазерати снова сотрудничает с кузовным ателье Pininfarina, а в 2004 году бренд возвращается в гоночный спорт с командой и машиной Maserati МС12.
И снова смена владельца
В 2005 году FIAT Group выкупает компанию у Ferrari и передает ее в управление Alfa Romeo.
В 2007 году на мотор-шоу в Женеве появляется настоящий шедевр – двухдверное купе Maserati GranTurismo. В Шанхае представлен возрожденный седан Maserati Ghibli (2012), а в Детройте – шестое поколение Quattroporte.
К слову, Maserati Quattroporte № 1 приобрел бывший президент Италии Карло Адзелио, а Maserati Quattroporte № 2 принадлежит человеку, который точно знает толк в удовольствиях и излишней роскоши, Сильвию Берлускони.
Последняя линейка
Разработка машин «Мазерати», чья страна-производитель Италия, не стоит на месте и продолжает удивлять автолюбителей.
Новинки от производителя «Мазерати» (страна Италия) текущего года — это великолепные изысканные автомобили:
- Maserati Quattroporte – четырехдверный седан, сочетающий черты спортивного кара и элегантного представительского экипажа. Две версии – GranLusso и GranSport – радуют глаз в меру агрессивным видом и роскошью салона. Машинка разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды, под капотом до 400 лошадей, длина кузова до 5 метров, а вес — 2 тонны. Кстати, на такой машине семья Шумахера ездит в супермаркет.
- Maserati Ghibli – четырехдверный седан с непревзойденным дизайном кузова.
Кожаный салон, спортивные колеса и мощь в 430 лошадей, которые обеспечат трехлитровый бензиновый двигатель. Есть и дизельный вариант с таким же объемом (275 лошадиных сил). Есть две версии – GranLusso и GranSport.
- Maserati Levante – кроссовер с чертами спортивного кара, но роскошью без компромиссов. Страна-производитель «Мазерати» также представляет две версии этого внедорожника. Именно этот кроссовер изображен на фото выше.
Будущее рядом
Марка «Мазерати», чья страна чтит людей, прославивших ее, названа в честь Альфьери Мазерати – человека, который был одним из основателей этой удивительной марки.
Maserati Alfieri – это спортивное купе, выполненное в стиле прославленного Maserati A6 GCS, который сошел с конвейера в 1954 году. Но «Мазерати» завтрашнего дня – это идеально выверенные пропорции и инновационные технологии.
Если вам важен спортивный азарт и гоночный драйв в сочетании с беспрецедентной роскошью и комфортом – подождите конца 2018 года. И этот спорткар с 4,7 литровым двигателем и 460 лошадьми под капотом может стать вашим.
Экскурсия для счастливчиков
Производитель автомобилей «Мазерати» и страна Италия предоставляют для счастливых покупателей этих машин довольно необычный подарок. Его по желанию может заказать каждый покупатель. Это экскурсия на завод в Мадене, где сегодня производят две модели — Maserati Quattroporte и Maserati GranTurismo.
Это целая страна «Мазерати», какая имеет площадь 40 тысяч квадратных метров. Тут можно увидеть сборочные линии и весь процесс производства этих автомобилей.
Ну, и при желании вам могут вручить ваш «Мазерати» в стране-производителе. И все это будет организовано в выставочном зале завода в Модене.
И напоследок
Самая знаменитая машина этой марки и мечта всех коллекционеров — Maserati 5000GT в исполнении Shah of Persia. К слову, из 34 машин этой модели нет одинаковых. А машина, исполненная под заказ шейха Ирана, имеет алюминиевый кузов Touring, салон отделан золотом и ценными породами дерева.
А вот интересный факт. В 1978 году президент Италии Сандро Пертини ездил на официальной машине Maserati Quattroporte Royale. И во время официального визита в Маранелло к подъехавшему президентскому кортежу не вышел Энцо Феррари, подчеркнув непримиримую вражду с «Мазерати». Странно, как судьба играет с нами – ведь впоследствии детище Энцо стало главным производителем машин марки Maserati.
Символом элегантности и стиля в свое время стал Maserati Quattroporte II, которых сошло с конвейера всего 2141. Именно эти машины появлялись во всех итальянских фильмах.
А сам бренд остается одним из самых престижных в мире автомобилестроения. Он сочетает свой особенный стиль, наполнен традициями успеха и превосходства, пронизан изысканностью и самыми новейшими технологиями.
Maserati — история автомобильной марки
Страна производитель: Италия
История автомобильной марки Maserati начинается с братьев Мазерати — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.
Марио увлеченно занимался искусством. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика. Он и создал первый автомобиль марки Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати приостановили разработки.
Альфиери и Биндо начали работать в автомобильной фирме Isotta-Fraschini. 14 декабря 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились три младших братьев.
Компанию назвали Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были производство и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который также был гербом Болоньи.
В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной конструкции, 4-цилиндровый двигатель которого они сделали из половинки авиационного двигателя Isotta-Fraschini.
В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Diatto создали двухлитровый двигатель, которым оснастили гоночный автомобиль.
Diatto, которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои автомобили и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объявили о создании марки Maserati-26.
Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль марки Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.
В 1927 году Эрнесто на марке Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о компании узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на конструировании исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных двигателей. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Maserati Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км/ч.
С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. В это время он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на своих гоночных автомобилях.
В 1938 году марку Maserati выкупили Orsi Gruppo, предприниматели Омер и Адольфо Орси , сделавшие ставку только на гоночные машины. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Модену где и находится по сей день.
В 1940 году, американец Вильбур Шоу на автомобиле Maserati 8CTF, одержал победу на соревнованиях Indianapolis 500 тем самым помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Модель Maserati 8CTF, оснащенная отличным 8-цилиндровым двигателем 8CTF, стала единственным итальянским автомобилем одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.
В 1947 году, после войны, когда 10-летний срок действия контракта с Orsi истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая компания занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.
В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайнерского ателье Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением гонщика Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой серьезный авторитет, с которым считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.
Дорожная версия этой марки выпускалась небольшими партиями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а чуть позже 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.
Все эти автомобили были, авторскими работами, сделанными на заказ, среди них не было двух похожих моделей.
В 1954 году одноместный автомобиль марки Maserati 250F, разработанный инженером Джоаккино Коломбо, стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс , Хоторн и Фанджио. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым двигателем, автомобиль 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году компания Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.
Тогда же в 1957 году был выпущен знаменитый — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3485 см.куб. Кузов был создан миланской компанией Touring.
В том числе в серии 3500 была и своя «изюминка» – купе марки Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению авто дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей компании Maserati.
В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой автоматического впрыска топлива Lucas , что позволило компании добавить к серии 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Изготовление модели 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.
На рубеже 50 – 60-х годов началось производство марки Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто по индивидуальному заказу. Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины изготовлялись в знаменитых кузовных ателье Allemano, Michelotti, Bertone.
В 1963 году, у дизайнеров компании Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов Touring. Новый автомобиль названный именем Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в новом агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных модификаций с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.
В 1963 году в истории Maserati произошло еще одно событие, выделившее марку среди остальных автокомпаний. Общественности были представлены дорогие скоростные седаны марки Mistral и Quattroporte(в переводе с итальянского означает «четырехдверный»). В Англии новый автомобиль Quattroporte, обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce.
Quattroporte стал первой представительской маркой фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на автомобиле 5000 GT. Для тех, кто хотел больше роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель марки Mexico.
История семьи Мазерати — Международный Водительский Центр
Maserati — итальянская компания, производитель эксклюзивных спортивных и представительских автомобилей. Он был основан 14 декабря 1914 года в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент Фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира компании находится в Модене, Италия. В настоящее время он принадлежит итальянской промышленной группе FIAT. Фирма экзотических, роскошных и мощных гоночных автомобилей имеет славное прошлое и многообещающее настоящее. В этой статье мы постараемся дать характеристику обоим.
Родольфо Мазерати, будучи машинистом на железной дороге, даже не подозревал, что в 1880 году он женится на Каролине Лоси и в следующие 18 лет станет отцом семерых мальчиков! Однако в то время не было ничего необычного в том, чтобы терять детей в младенчестве. Так случилось и с третьим сыном Родольфо и Каролины, которого звали Альфьери. К моменту его рождения в семье уже подрастали четырехлетний Карло и двухлетний Биндо. Скорбя о потере младшего ребенка, родители решили дать его имя следующему сыну, родившемуся через пару лет. Потом через три года родился Марио, через четыре года – Этторе, и еще через четыре года – Эрнесто. Столь подробный список необходим еще и потому, что каждый из семи братьев Мазерати так или иначе внес свой вклад в историю автомобильной марки под соответствующим именем.
Старший сын Родольфо и Каролины с 15 лет работал на небольшом предприятии по производству велосипедов. При этом Карло любил кататься на велосипеде и мечтал, что когда-нибудь он «поедет сам». Для этого он собрал одноцилиндровый двигатель, установил его на раму велосипеда и начал участвовать в велогонках. Однажды ему даже удалось установить рекорд скорости – 50 км/ч! Потом выиграл еще несколько раз. Компания Fiat заметила талантливого мальчика и пригласила его на должность тест-пилота. Поскольку у Карло было достаточно свободного времени, он начал собирать свой первый автомобиль. Собственно, та машина (с одноцилиндровым двигателем и деревянным шасси) и стала самой первой моделью будущей марки Maserati. Затем Карло стал работать механиком и тест-пилотом в гоночной команде Isotta Fraschini. Ему было уже 26, когда ему пришлось несколько раз заменить прерыватель зажигания низковольтной системы во время гонки. В итоге его инженерная смекалка помогла решить проблему и поменять зажигание на высоковольтное. Через год Карло стал генеральным директором компании по производству автомобильных аксессуаров, накопил средства и ушел из компании. Он купил завод по производству наркотиков, вместе с братом Этторе переоборудовал его на производство высоковольтных систем зажигания и поменял 6-вольтовое зажигание на 12-вольтовое для всех желающих. Но его также привлекали авиационные двигатели. Талантливому инженеру и производителю Карло Мазерати не удалось воплотить в жизнь многие творческие идеи — он умер в возрасте 29 лет.. Как и многие его современники, он страдал туберкулезом легких, а в начале ХХ века это заболевание было неизлечимым. Итак, в 1910 году 23-летний Альфьери принял бизнес Карло.
Семью годами ранее по рекомендации Карло он, 16-летний юноша, устроился на работу в фирму Isotta Fraschini. Ему удалось овладеть многими навыками механика, Альфьери также участвовал в автогонках. В 1908 году Иссота доверил Альфьери управление автомобилем команды, за рулем которого он финишировал четырнадцатым на Гран-при мини-автомобилей под названием Voiturettes, во французском городе Дьепп, несмотря на то, что у его машины сломался карбюратор. В то же время к Изотте Фраскини присоединились Биндо и Этторе, и Альфьери начал работать механиком команды, одновременно развивая свои навыки гонщика. В 1912, побывав представителем компании в Аргентине, США и Великобритании, уже 25-летний Альфьери был назначен главой службы поддержки клиентов Issota в Болонье. Такая карьера позволила ему поверить в собственные организаторские способности, и он решил открыть свое дело. Было арендовано офисное помещение (в старой части Болоньи). Так появилась первая «штаб-квартира» Società Anonima Officine Alfieri Maserati. Компания была зарегистрирована 14 декабря 1914 года. Через пять месяцев началась Первая мировая война. Альфьери и Этторе были призваны на поле боя. Только Эрнесто, которому было 17 лет, тогда приходил в офис, параллельно посещая по вечерам школу Технического института Болоньи. Пару лет спустя Альфьери вернулся с войны и начал работать с Эрнесто над конструкцией свечей зажигания. В 1918 лет он запатентовал новое изобретение, ставшее революционным в мире автомобильных двигателей.
Новый тип свечи зажигания со слюдяной изоляцией позволил обеспечить более стабильную работу двигателей. Тогда уже три брата Мазерати (Альфьери, Этторе и Эрнесто) работали над созданием первого автомобиля, брат Биндо работал в Isotta Fraschini, а брат Марио не имел никакого отношения к автомобилям, потому что был художником! Но именно ему Альфьери доверил разработку логотипа автомобильной марки Maserati. Эмблема должна была отражать характерный символ Болоньи – трезубец статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре. Это было воплощение энергии и силы, и Альфьери хотел, чтобы семейный автомобиль был именно таким. В итоге Марио воплотил замысел брата. Логотип появился. Дело зависело от машины.
Альфьери Мазерати много участвовал в автогонках. В 1920 году это произошло от SCAT, затем – Нессельдорф, Изотта Фраскини. Результаты автогонок не были исключительными, но дали Альфьери опыт для создания первого настоящего Maserati. Он установил четырехцилиндровый блок цилиндров от Hispano-Suiza на шасси Isotta Fraschini. За рулем Isotta FRASCHINI Special он одержал несколько побед вместе с Эрнесто, и его имя стало узнаваемым. С помощью спонсора в 1925 года братья приобрели десять Diatto 30, а свет увидела первая Maserati Tipo 26. На базе этого автомобиля было создано несколько модификаций: 26Б, 26М, 26Р. Базовая версия автомобиля оснащалась восьмицилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 120 л.с. Максимальная скорость составляла 200 км/ч. Следует подчеркнуть, что спортивный автомобиль не был оснащен только передним тормозом. О компании Maserati заговорила вся Европа после нескольких побед в скоростных гонках на Tipo 26 уже Эрнесто – он превысил скоростной лимит в 167 км/ч и стал чемпионом Италии. Это было в 1927, что братья Мазерати решили сконцентрировать свой инженерный потенциал на гоночных автомобилях. Производство Tipo 26 было увеличено – победы в нем популяризировали автомобильную марку и даже создали очередь из желающих ее приобрести. Было выпущено 27 автомобилей и планировалось еще больше, но Альфьери попал в страшную аварию, в которой потерял почку.
Несмотря на то, что последующие 1929 и 1930 годы ознаменовались большими победами (соответственно мировой рекорд в Кремоне на скорости 246,069 км/ч и международная победа в Триполи, а также звание героя Италии для Альфьери), два года позже семью постигла большая утрата: Альфьери Мазерати скончался на операционном столе. Ему было всего 44 года.
Биндо, старший из оставшихся в фирме братьев Мазерати, присоединился к Эрнесто и Этторе. Он стал менеджером автомобильной компании. Эрнесто работал главным инженером и дизайнером, разрабатывая автомобили и двигатели. Новый Tipo V5 успешно дебютировал, и бренд продолжал процветать, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Именно Эрнесто водил гоночные автомобили, добиваясь побед в соревнованиях. Также именно он впервые в Европе применил силовые тормоза. Легендарный Тацио Нуволари выиграл пару лет в модели 8CM, сотрудничая с братьями Мазерати в качестве партнера. Однако старания братьев (на самом деле в автопроме их было трое, ведь Марио занимался искусством) не привели к успеху, и в итоге компания Maserati едва не обанкротилась. В 1937 лет братья решили продать контрольный пакет акций семье Орси.
Новые владельцы оперативно реорганизовали производство, а также изменили местонахождение штаб-квартиры, перенеся ее в крупный деловой центр страны – Модена – на улицу Виале Чиро Менотти. Политика Орси была направлена исключительно на массовое производство спортивных автомобилей.
Братья Мазерати не ушли из компании навсегда, они лишь сняли с себя руководящие обязанности и продолжили работать инженерами-конструкторами, разработчиками. Но дальше началась совсем другая история, история создания автомобиля, получившего от семьи Мазерати только марку. Об этом мы расскажем в следующей статье.
Спасибо за прочтение информации. Напоминаем, что управлять любым автомобилем, а тем более автомобилем такого класса, как Maserati, можно только при наличии специального документа, гарантирующего, что человек, сидящий за рулем, является профессиональным водителем. То есть с водительскими правами. В идеале он должен быть международным. Это водительское удостоверение, которое вы можете оформить на нашем сайте. Это не займет много времени, и вы избавите себя от покупки временного водительского удостоверения, если возникнет ситуация вождения в другой стране.
История Maserati — autosprint
Все начиналось как семейный бизнес, как и многие итальянские компании. Группа братьев, четверо увлеченных автомобилестроением и один художественно одаренный, объединили свои увлечения, чтобы основать компанию. 1 декабря 1914 года в городе Болонья, Италия, родилась компания Officine Alfieri Maserati.
Первым крупным продуктом, проданным компанией, были свечи зажигания, но братья твердо придерживались своего грандиозного видения проектирования и производства гоночных автомобилей. Несколько лет спустя компания выросла до такой степени, что нуждалась в логотипе. В то время как Альфьери, Этторе и Эрнесто знали все тонкости автомобилей, графический дизайн был за пределами их возможностей.
В духе итальянского семейного бизнеса они поручили разработать логотип своему брату Марио. В детстве Марио всегда больше интересовало искусство, чем механика. Он черпал вдохновение в Болонье, особенно в фонтане Нептуна на площади Пьяцца Маджоре. Там был красиво оформленный трезубец, символизирующий силу. Он также использовал красный и синий цвета на флаге города.
Компания работала под этим новым брендом, выпустив свой первый гоночный автомобиль Maserati в 1926 под названием Tipo 26. Это был первый автомобиль, на котором гордо красовался логотип трезубца. Он предлагал двигатель мощностью 120 л.с. с наддувом при 5300 об/мин.
Несмотря на то, что этот автомобиль был первым творением, братья не остановились на достигнутом. Они продолжали разрабатывать, улучшать и вводить новшества в различные конструкции. Компания приобрела некоторую известность, когда их V4 установил рекорд на Гран-при Италии, который удалось побить лишь восемь лет спустя. Автомобиль имел 16 цилиндров и мог развивать скорость до 154 миль в час. Автомобиль помог Maserati действительно сделать себе имя, и компания продолжала расти.
Несколько лет спустя в семье Мазерати произошла трагедия, когда в 1932 году умер Альфьери. В компанию пришел младший брат Биндо.
В последующие годы итальянский гонщик Тацио Нуволари выигрывал гонки для Maserati, что способствовало укреплению славы и престижа компании. В 1937 году братья продали Maserati Адольфо Орси, и компания переехала в Модена. Однако братья оставались связанными с бизнесом. Компания продолжала производить гоночные автомобили, а американский гонщик Уилбур Шоу выиграл Indianapolis 500 в 1919 году.39 и 1940.
Во время Второй мировой войны рынок гоночных автомобилей остановился. Приоритеты стран по всему миру сместились, и компании-производители изо всех сил пытались приспособиться.
Maserati начала производить ценные компоненты машин, чтобы помочь компании удержаться на плаву. Это, конечно, включало производство свечей зажигания, с которых компания начала свою деятельность.
Когда война закончилась, компания снова сосредоточилась на разработке и производстве автомобилей. Но в смелом шаге он решил заглянуть за пределы мира гонок. Maserati расширилась, чтобы создавать спортивные автомобили и гран-туризмо, вместо того, чтобы так сильно сосредоточиться только на гоночных автомобилях. Первым автомобилем, выпущенным после войны, был автомобиль GT, известный как A6 500. Это был также первый дорожный автомобиль, разработанный компанией.
Но настоящей любовью братьев были гонки, и Maserati продолжала создавать гоночные автомобили, а их гонщики продолжали соревноваться. В 1957 году аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат мира Формулы-1 Гран-при.
Позднее в том же году Maserati объявила всему миру, что уходит с гоночных трасс. Однако выход на пенсию не был полным уходом из этого мира, поскольку компания по-прежнему производила гоночные автомобили для частных команд и поставляла двигатели для других производителей. Гонки были слишком глубоко в культуре Maserati для полного и окончательного отхода от этого мира.
Компания переключила свое внимание с гонок на расширение и продажи. Теперь основное внимание уделялось созданию автомобиля с высокими характеристиками, который обеспечивал бы плавную и тихую езду.
В 1970-х компания была куплена аргентинским промышленником Алехандро де Томазо. Его цель заключалась в том, чтобы использовать узнаваемость торговой марки Maserati для продажи более доступного спортивного автомобиля.
Под его руководством компания создала свою самую продаваемую линейку автомобилей, известную как Biturbo. Это были роскошные спортивные автомобили и гранд туреры, созданные между 1981 и 1994. Дизайн основывался на формуле, используемой для создания оригинальных автомобилей Biturbo, с некоторыми изменениями и влиянием Maserati, конечно.
В 1980-х годах Chrysler Corporation приобрела долю в компании. Он создал совместное предприятие с Maserati под названием Chrysler TC. Она возникла из дружбы между руководителями обеих компаний. Они надеялись использовать популярность Maserati и инженерную мощь Chrysler. Двухлетняя задержка в производстве и маркетинговые ошибки привели к неудачному выпуску автомобиля и прекращению партнерства.
В 1993 году Fiat приобрел контроль над Maserati за 51 миллион долларов. В то время Fiat был ведущим автопроизводителем в Италии. Около половины произведенных автомобилей пришлось на автомобили, проданные в Италии, а другая половина — на автомобили, проданные по всему миру. Через несколько лет Fiat передал компанию Ferrari (которую контролировал Fiat).
В 2002 году компания снова вышла на американский рынок, предложив кабриолет, известный как Spyder. Позже в 2005 году Fiat перешел от Ferrari к Alfa Romeo (которой он также владел). Alfa Romeo также участвовала в гонках с начала 19 века.00-х годов, а также выпускает спортивные автомобили. В 2007 году Fiat привел Maserati к первому прибыльному кварталу за 17 лет.
Сегодня Maserati может похвастаться славой одного из крупнейших мировых производителей роскошных автомобилей.