Мазерати история – История марки Maserati — История марок — Каталог статей

История автомобилей Maserati (Мазерати)

Мазерати (Maserati), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортабельных спортивных автомобилей с эффективной внешностью и высокими динамическими показателями. Входит в состав крупнейшей итальянской автомобильной корпорации «ФИАТ».

Каждый из братьев Maserati — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто — в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Именно он и создал первый автомобиль Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати прервали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который и послужил предзнаменованием будущего фирмы братьев Мазерати.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Диатто создали двухлитровый двигатель, которым оснастили довольно успешный гоночный автомобиль Гран При.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о фирме узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на производстве исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. В этот период он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

В 1938 — 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится по сей день.

В 1939 и 1940 годах, американец Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именем Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Maserati 8CTF, оснащенные великолепными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая фирма занялась выпуском гоночных автомобиле, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этого автомобиля выпускалась небольшими сериями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а затем 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, так сказать, авторскими работами «hand made», выпускались очень маленькими сериями и практически среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году фирма Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был представлен бестселлер фирмы — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был создан миланской фирмой Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» – купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей Maserati. В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой механического впрыска топлива Lucas , что позволило фирме добавить к названию 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Производство 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, на чертежных досках фирмы Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль названный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в современном и агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных версий с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел еще один поворот, выделивший марку среди остальных автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные седаны Mistral и Quattroporte. В Великобритании новый Quattroporte (в переводе с итальянского означает «четырехдверный»), обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, которым впервые был установлена на 5000 GT. Для тех, кто хотел роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.

1966 год ознаменовался для фирмы выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье молодого Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией своего времени и служил визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более альянс двух автомобильных компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не проявил.

Несмотря на уход Maserati из гонок, его двигатели и машины продолжали побеждать на гонках. Оснащенный двигателем Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира подряд — в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер — Citroen, (партнером его можно назвать с большой натяжкой, поскольку французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же состоялась премьера модели Indy 2+2 и началось производство нового мотора V6.

В 1971 на свет появилась модель Bora – первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем. С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция моделей Maserati. Отныне фирма начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.

На следующий год состоялась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили двигателем V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным конкурентом своим одноклассникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией V6 и более элегантной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эры в истории Maserati, на смену Ghibli в 1973 году вышла новая модель — Khamsin, оснащенная кузовом созданным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал замечательным дизайном.

Недолгий союз с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях — 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati обновляет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW и выпускает первый в своей истории автомобиль представительского класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

в 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo — двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в небольшом, но роскошном кузове. Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали модифицированным V6 объемом 2.5 литра.

В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эры Де Томазо в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому монстру мощность в 325 л.с.

Вскоре вышел Karif — настоящий спортивный автомобиль. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в настоящую ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой состоялась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione — Maserati нашего времени.

В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают захватывающей дух мощностью в 330 л.с. — такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году произошло объединение Maserati с Ferrari (фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.

Новая модель Spyder GT вышла в 2002 году.

Нынешняя маркетинговая стратегия Maserati намечает переход на выпуск комфортабельных спортивных автомобилей с эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками.

Интернет сайт : www.maserati.com

Представительство в России:



Maserati — Википедия. Что такое Maserati

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

История

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен»

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо»

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари»

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Модели Maserati

Модельный ряд

Ранее выпущенные модели

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

Авто история: Maserati | Мужской сайт MENS WORLD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мужской сайт Men’s World, рад видеть именно Вас, среди наших читателей. В предыдущей статье, раздела «Авто история», мы с вами вернулись в историю основания и развития, таких автомобильных марок как Maybach и Bentley. Сегодняшний материал, дополнит собой, исторический ряд роскошных автомобилей, говорить мы будем о Maserati.

Если сказать Вам честно, наши читатели, я лично, автомобиль Maserati, впервые увидел в Киеве. Возможно, в этот момент, я видел авто, известного украинского футболиста, который является бесспорным сторонником марки Maserati.

Авто история Maserati

Рассмотрев авто, мне стало интересно, откуда берет начало история этого автомобильного бренда. Дело в том, что к недавних пор, автомобилей Maserati в Украине, было, ну очень мало. Я немножко поинтересовался информацией, а теперь хочу поделиться ей с вами.Марка Maserati (Мазерати) — это спортивные автомобили с эффектным дизайном, наделенные высокими скоростными и динамическими свойствами. Как часто бывает с престижными брендами, Maserati входит в итальянский концерн Fiat.


История марки Мазерати
, свое начало берет от рук итальянца Карло Мазерати, который первый из братьев, занялся разработкой автомобилей. Карло Мазерати, создал авто с одно-цилиндровым двигателем и простым шасси. Однако , болезнь и скорая смерть, разрушила планы Карло.После внезапной смерти брата, 14 декабря 1914 года, его брат Альфьери Мазерати, основывает компанию под названием Officine Alfieri Maserati, которая должна заниматься разработкой и выпуском автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания братьев Мазерати, разместилась в Болонии, где на главной площади города, находится статуя Нептуна.Наверное, рассматривая статую Нептуна, работы Джиамболини, Марио Мазерати, решил использовать нептунський трезубец как основной элемент фирменного знака семейной компании.

Первый важный заказ, братья Мазерати, получили в 1925 году, от большого итальянского автопроизводителя Диатто, на разработку и производство 2-х литрового двигателя. Разработаным компанией Maserati, двигателем, оснастили довольно успешный, гоночный автомобиль для гонок Гран При.Все выше написанное, было скорее, перед-историей марки. Настоящий день рождения, компания Maserati, должна праздновать 25 апреля 1926 года, именно в этот день, состоялись гонки Тарга Флорио. В этих соревнованиях , принимала участие, машина Мазерати с трезубцем на капоте.

 

Это была модель Maserati Gran Prix 1500, за рулем сидел один из братьев Мазерати, Альфьери.


В 1927 году Эрнесто Мазерати, на авто Maserati Tipo 26, становится чемпион Италии. После громких побед на собственных автомобилях в гонках Италии, братья решают специализироваться, исключительно на автомобилях для гонок. Все вместе, они работали над разработкой сверхмощных двигателей для своих авто.

Maserati Gran Prix 1500, 1926

Maserati Tipo 26, 1927

 

Результат не задержался, в 1929 году, автогонщик Бакони Борзаччини на Maserati Tipo V4, установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км., Это была скорость в 246 км. час.

 

Maserati Tipo V4, 1929

 

После смерти Альфьери Мазерати, все дела компании перешли в руки Эрнесто Мазерати. В период с 1932 по 1939 годы, Эрнесто Мазерати, лично разрабатывал двигатели и участвовал в гонках на автомобилях собственной марки.В 1933 году, Эрнесто первым в Европе, начинает применять гидроусилитель тормозов, в спортивных автомобилях.

• 1938-1939 г.г., компания Maserati, вошла в состав компании Orsi Gruppo.

• 1938 год переноса производства автомобилей с Болоньи в Моденугде, где оно находится и по ныне.

• 1939,1940 г.г., американский гонщик Вильбур Шоу на Maserati 8CTF, которое было оснащено 8-ми цилиндровым двигателем 8CTF, победил в гонках Indianapolis 500. Его победа, сделала запись в историю гонок, в которых больше не одна итальянская марка не смогла победить.

Maserati 8CTF, 1939

 

После войны, братья Мазерати, покидают ,прежде собственную фирму, которой оставляют свое семейное имя и создают, новое предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной для них Болоньи. Занялись ребята, тем самым, однако популярности не получили.

В 1947 году, состоялась презентация, первого автомобиля класса GT. Maserati А6 1500 с кузовом от ателье Pininfarina.

 

Модифицированная версия для гонок, под управлением Альберто Аскании, несколько раз, побеждала на гонках в Модене, и была достойным соперником в гонке в Милле Милле и Тарга Флорио.

 

Maserati А6 1500, 1947

 

Серийная версия Maserati А6 1500, выпускаемая небольшими партиями, была оснащена, 6-ти цилиндровым двигателем, объемом 2 л.В 1954 году, одноместный Maserati 250F, стал победителем автогонок Formula 1 в Аргентине.


В 1957 году, Maserati 250F, помогла известному Фанджио, завоевать его пятый титул, чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом году, компания официально заявила, что уходит из мира автогонок и соответственно переносом своих разработок на серийные автомобили.

 

Maserati 250F, 1954

Год 1957 дал автомобильному миру Maserati 3500GT. Эта модель, была оснащена 6-ти цилиндровым двигателем с системой twin cam, с рабочим объемом 3,5 л. Кузов Maserati 3500GT был разработан миланским кузовным бюро Touring.

 

Maserati 3500GT, 1957

Серия «3500» от Maserati, имела и несколько оригинальную модель, а именно, купе Maserati Spyder с дизайном кузова от Vignale. Maserati Spyder, была выпущена, в небольшом количестве, в 242 экземпляра. Многие автоисторики и дизайнеры, считают именно Maserati Spyder, красивейшей из всех моделей Maserati.

 

Maserati 3500 GT Vignale Spyder

В 1961 году, автомобили серии «3500» были оснащены системой подачи топлива Lucas, что позволило фирме, добавить в названии аббревиатуру GTI. Производство легендарной Maserati 3500GT, было прекращено в 1964 году, когда их было изготовлено 2000 штук.


В 50-60-е годы, началось производство модели Maserati 5000 GT, которая стала возрождением довоенной традиции, производить автомобили на заказ. Компания Мазерати, производила двигатель и шасси, а над кузовом, работали в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

 

Maserati 5000 GT

В 1963 году, фирма Vignale, разработала проект дизайна нового авто, которое должно было заменить Maserati Spyder. Новую модель назвали Sebring, как дань побед Maserati в североамериканских гонках. Новый Maserati Sebring, получил новый и проверенный двигатель в новом агрессивном дизайне. Выпуск двух основных версий с 6-ти цилиндровым двигателем объемом — 3,7 л. и 4,0 л., продолжался до 1969 года.

 

Maserati Sebring, 1963

Год 1963 стал для Maserati, еще одним поворотом в автоистории, который помог компании ,выделиться из остальных.

 

Компания Maserati, показала миру, два скоростных седаны Maserati Mistral и Maserati Quattroporte. В Великобритании, новинка Quattroporte, в которой был роскошный салон и чрезвычайная динамика с удобным управлением, стоила дороже легендарного Rolls Royce. Если вернуться к модели Quattroporte, можно уверенно сказать, что эта модель, стала первым представительским автомобилем от Maserati.

 

Maserati Mistral, 1963

Maserati Quattroporte, помимо роскошного и комфортабельного салона, была оснащена 4,2 л., двигателем V8. Как всегда, были те, кто хотел роскоши Maserati Quattroporte, но в спортивном варианте. Maserati Mexico была создана, чтобы никто, не остался обиженным на Maserati.

 

Maserati Mexico

 

На дворе был 1966 год, когда Maserati, выпускает свое новое купе Ghibli. Кузов разработало, кузовное ателье Джорджетто Джуджаро. Результат был успешным, модель Maserati Ghibli, стала флагманом марки в 60-е годы.

 

Maserati Ghibli, 1966

Впоследствии, а именно в 1968 году, контрольный пакет акций компании, переходит под контроль французского концерна Citroen. К 1975 году, дружба двух автокомпаний, смогла подарить ценителям марки, только модель Maserati Indy, которых сошло с конвейера 1104 штук.

 

Maserati Indy, 1975

В 1971 году, на свет появляется модель Maserati Bora, первый автомобиль класа GT, с двигателем расположенным посередине авто.

 

Maserati Bora, 1971

Вслед за Maserati Bora, в 1973 году, появляется модель Maserati Merak, получившая новый двигатель V6, разработанный в сотрудничестве с Citroen. Maserati Merak, своим появлением, составила конкуренцию Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco.

 

Maserati Merak, 1973

В том же 1973 году, вышла новая модель Maserati Khamsin, получившая кузов разработан, кузовным ателье Bertone. Авто получило, двигатель объемом в 4,9 л., V8, переднее расположение двигателя и великолепный дизайн кузова.

 

Maserati Khamsin, 1973

В 1976 году, появилась Maserati Merak SS, получившая новый модифицированный 3 л. V6 двигатель и панель от Maserati Bora.

 

Maserati Merak SS, 1975

После распада тандема с Citroen, компания попадает под опеку, к знаменитому Александро Де Томазо, который решает, освежить модельный ряд Maserati. Его инициатива, получила отражение в новой модели Maserati Kyalami.

 

Maserati Kyalami

В том же году, руководство Maserati, принимает решение, обновить собственную маркетинговую стратегию и принимается за освоение новых моделей. Результат, конкурент для Mercedes и BMW, модель Maserati Quattroporte III с кузовом от ателье Джорджетто Джуджаро.

 

Maserati Quattroporte III, 1979

Александро Де Томазо, в 1981 году меняет взгляд компании на облик новых авто. На этот раз, результатом стала ,модель Maserati Biturbo. Она получила 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 2 л., с 2-мя турбинами, мощностью 180 л.с. Все это, поместилось в небольшом и роскошном кузове. Такое сочетание, красоты и мощности, принесло Maserati Biturbo, настоящую любовь итальянцев. В 1986 году, модель Maserati Biturbo, вышла на мировой рынок с модифицированным , двигетелем V6, с рабочим объемом в 2,5 л.

 

Maserati Biturbo, 1981

 

Эра, Александро Де Томазо в Maserati, закончилась на модели Maserati Shamal, с 8-ми цилиндровым двигателем Biturbo, рабочим объемом в 3,2 л. и мощностью 325 л.с.

 

Maserati Shamal Biturbo V8

 

Впоследствии вышла модель Maserati Karif, построена на базе Maserati Biturbo, с двигателем 2,8 л.V6, которая стала самой быстрой в серии Biturbo.

 

Maserati Karif

Под опекой, теперь уже, компании Fiat Auto SpA, которая на протяжении 1993-1995 годы, скупила акции Maserati, была представлена новинка, Maserati Quattroporte IV Evoluzione.

 

Maserati Quattroporte IV Evoluzione

 

В 1995 году Fiat, проводит гонки на кубок Ghibli, именно к этому событию и была выпущена модель, Ghibli Cup. Особенностью 2,0 л. модели, была ее чрезвычайная мощность в 330 л.с., не один из серийных автомобилей того времени, не смог показать, что-то подобное.

 

Maserati Ghibli Cup, 1997

Как показало будущее, объединение с легендарной Ferrari, в автоиндустрии одного лишь желания разрабатывать автомобили и двигатели не достаточно.Получив контроль над Maserati, Ferrari приостанавливает выпуск автомобилей на заводе в Модене. За год ,проводится модернизация оборудования, что позволяет улучшить качество и надежность автомобилей.

Начало нового производства, начинается с модели Maserati 3200 GT.

Maserati 3200 GT, 1998

В 2002 году, появляется Spyder GT.

Maserati Spyder GT, 2002

С 2003 года и по сегодняшний день, выпускается Maserati Quattroporte 5.

Maserati Quattroporte 5, 2003

С 2004-2005 годы, изготавливался спорткар Maserati MC12, изготовлено 50 авто.

 

Maserati MC12, 2004

Максимальная скорость — 330 км. час.В марте 2007 года, на Женевском автосалоне, был представлен Maserati Gran Turismo, модель, которая производится и по ныне.

Maserati Gran Turismo, 2007

На этом, мы завершаем нашу авто историю. Очень надеемся, что Вам понравилось. Возможно в нашем материале, вы узнали что-то новое для себя.


Мы пишем только для Вас!

До встречи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях