Машина тесла википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

всё о машинах и авторынке

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Смотреть все

Читайте также

На полступени выше. Тест-драйв Haval Dargo X

Китайский концерн сделал кроссовер с уникальным сочетанием качеств. Но важно понять, кому это нужно

Страховщики переключили водителей на деньги: как чинить машины по ОСАГО

Лишь 5% водителей в 2022 году смогли оформить возмещение по ОСАГО в натуральной форме и получить восстановленные авто вместо денег. Страховщики убеждают взять выплату: чинить быстро машины нечем. Стоит ли соглашаться

Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24%, при этом иномарки — сразу на 40%, говорится в итоговом отчете Росстата.

Продолжится ли рост цен в 2023 году и сколько будут стоить автомобили

Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин

Официальные дилеры начали терять доступ к техподдержке автоконцернов, которые прекратили работать с Россией или заморозили свое присутствие в стране. Каких брендов коснулась проблема, и как теперь чинить автомобили

Мусорящих водителей будут штрафовать по камерам: когда система заработает

Возможность фиксации выброшенного из машины мусора с помощью камер заработала в России на законодательном уровне. Производители комплексов рассказали, сколько времени нужно для запуска системы и оформления первых штрафов

На замену Kia и Land Rover. Какие новые марки появятся в России

В 2023 году на автомобильном рынке России эксперты ожидают появления новых брендов. Какие компании могут начать продавать свои машины в ближайшее время и какие модели у них получится заменить

Больше материалов

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Памятка к Tesla Model 3

Инструкция на сайте М3 Инструкции на другие модели

 

👉🏻

Зарядка • Накат • Шоссе • Ручник • Сигналка • Гарантии нет • Шины Дворники • Флешка • Расходники • Ресет • Климат • Карты Грузы

• Морозы • Рекуперация Клиренс • 12v Аккум

Решение проблем и известные недостатки. ⁉️WTF / Troubleshooting / Проблемы и ошибки — m3/Y

 

О чем надо знать и предупредить своих друзей и партнеров оставляя их в машине:

  • сигнализация может сработать, если в машине остался кто-то без водителя. Подробнее: см. сигнализация ниже
  • батарея при зарядке издаёт громыхающие звуки, это не опасно
  • Когда водитель выходит гаснет экран, выключается отопление и музыка. нужно коснуться экрана чтобы всё вернулось.

 

Эксплуатация батареи. Заряжать до `80–90%, разряжать не более чем до 10% (ок 50 км) при каждодневном использовании. В длительных поездах до 100% ок. Заряд последних процентов самый длительный. Никакого эффекта памяти на li-ion нет как и на телефонах, разряжать в 0 и заряжать до 100% каждый день не только не нужно, но и вредно. Только один раз после покупки новой. Так же регулярным быстрым зарядкам лучше предпочесть медленные. DC зарядки нельзя ограничить по мощности, поэтому в гараже полезно иметь зарядку переменного тока. Стараться не заряжать сразу после агрессивного использования авто. Погонял—дай ракете отдохнуть – такой щадящий режим сохранит ёмкость батареи. Кроме того, при продаже, в factory mode покупатель может примерно посмотреть как чаще всего заряжалась машина. Матчасть

Расход Sentry. На теплой парковке с постоянной температурой 25 градусов включенным Sentry Mode и срабатыанием 1 раз в час, расход батареи ровно 0,35% в час (ок 8% в сутки)

есть мнения и исследования о том, что быстрая зарядка не особо вредна, особенно для теслы (из-за термостатирования)

@iwadik: Небольшое исследование на 4-х лифах: Два заряжали по АС и ещё пару по DC.

  • на каком множестве машин это делалось? — 4 шт
  • AC Level 2? — 6–80А (1.4–19.2 kW), т.е. «щадящий заряд»
судя по графикам разницы нет почти

Дима @dmblr: По поводу чадемо и деградации батареи я имею противоположное мнение. Но никто не проводил каких-то сертифицированных испытаний на этот счёт [прим.: на больших выборках Tesla-мобилей]. Поэтому это только догадки. Даже в сообществе лифоводов порой спорят о зависимости деградации и пользования быстрыми зарядками, так там охлаждения нет. А в тесле все очень хорошо охлаждается и подогревается. Батарея больше деградирует от перегрева на мой взгляд, чем от быстрых зарядок.

 

Оставить на долго. Лучше на зарядке

Разрядка батареи при простое. Если выключить Sentry mode, то расхода в норме почти нет. Если оставить в машине некое подключенное устройство, например lte wifi usb свисток то разряд возрастёт. Если все выключено но все равно теряется много заряда, проверьте MicroSD на MCU (см.

сервисы)

Можно ли обновлять Теслу во время зарядки? — На домашней можно, на городской не стоит, как минимум прервётся и не начнётся пока вы не вернетесь к станции для продолжения, как максимум, можно и глюки словить с блокировкой кабеля (впрочем, на практике не сталкивались). А вот качать и скедулить в будильнике можно!

 

Накат на заряде. Если ехать далеко, а зарядок мало держите открытым график Energy (открывается иконкой стрелочки «вниз» слева внизу). На графике есть два горизонтальных уровня: 1) сплошная линия rated проходит по расходу ок. 100Вт•ч и соответствует заявленной дальности хода, 2) пунктирная показывает среднюю скорость, если ехать 90–110 (разница между 90 и 110 по расходу минимальная) и редко сильно разгоняться, то можно приблизиться к заявленному расходу. Если ехать ещё медленнее, то можно проехать ещё дальше. Болтше всего батарея расходуется на быстрых разгонах. А на рекуперации восполняется гораздо меньше (кпд далёк от 100% какой кпд рекуперации?).

На трассе 200–300км может выходить. Зарядка чадемо ок полутора часов. Если ехать медленно. Обсуждение

 

При дальних поездках (по шоссе)

  1. Переключить рекуперацию в низкий режим (Driving > Regenerative braking: Low). При спуске с горок машина будет ехать накатом, а не тормозить, 1) экономится работа при спуске 2) не надо заново разгоняться, т.к. с горки приходится отпускать газ для снижения скорости
  1. Заряжать до 90% на быстрых зарядках. Да-да, как при ежедневной эксплуатации. Если зарядки на пути есть с небольшим избытком. Так время на заряд будет тратиться существенно меньше

 

Поставить на ручник. Зажать на 2 секунды кнопку парковки в торце рычажка справа, смотря на экран. Появится индикатор стояночного тормоза. Зачем? — чтобы не откатилась при ДТП или для надёжности при парковке на склоне. Стояночный тормоз с электроприводом встроен в задние суппорта.

 

Сигнализация. Громкая: гудок и органная музыка на полную громкость + запись с камер.

Есть серьёзный недостаток: Если заблокировать машину сидя не на водительском кресле* и открыть дверь изнутри, то сработает сигнализация. * частые случаи: 1) оставить, например, жену на втором кресле и отойти с телефоном 2) заниматься сексом на задних сиденьях без Camp mode и потом когда машина уже залочилась открыть дверь

Решения:

  • 🔴 Тыкать на красный кружок (Sentry) на экране или в телефоне (можно уже отойдя от машины)
  • Оставлять одну дверь приоткрытой (лучше ту, которую потом точно будут открывать полностью, чтобы не забыть так)
  • Оставлять телефон
  • 🐶Включать Dog mode
  • Предупредить заранее об этом поведении своих друзей/партнеров

 

Гарантия. В Европе не предоставляется на американские машины и на батарею тоже нет. ЗАТО, можно писать в поддержку в чате приложения, если машина уже привязана к аккаунту; отвечают обычно быстро и помогут например в странных ситуациях: почему не завершается зарядка? почему после замены 12v-акб ошибка не уходит?

 

Колёса / шины. М3 можно качать на 3 атм (уточните по наклейке в торце водительской двери; e.g. ). Стоковым шины на дисках aero 18’’ 235/45 R18. Если изменяете диаметр дисков, поменяйте его в настройках меню. Поменять колесо можно с домкратом, только аккуратно: лапу с резиновой прокладкой, если нет, купите специальные вставки (1к на али), но на практике домкраты и так подрезиненые обычно

Другие диаметры/профили у М3 (из официальной спеки)

18’’ P235/45

19’’ P235/40

20’’ P235/35

Подробнее Manual > Specifications > Wheels and Tires

Наклейка с рекомендацией давления на M3 2018R в коде шины — это не радиус. Но в принципе пофиг

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

Мега-таблица сравнения основных шин для m3 с реддита: Реддит-тред, Сама таблица

Ликбез: Колёса: Резина для Теслы

 

Дворники. Используются Bosch 3 397 014 116. Могут повреждаться на морозе и оставлять разводы, См статью.

Каркасные, с креплением типа «Push button 16mm».

Размеры: левая: 650мм, правая: 480мм.

Альтернативные варианты, т.к. ориги некоторые считают не самыми оптимальными (источник):

На зиму: Trico ICE 650мм + 475мм

Лето: Bosch Aerotwin A102S

Valeo HydroConnect Front HF65 + HF48

 

Другой вариант от : BOSCH A102S onlinetrade.ru

Как заменить самостоятельно (gif-инструкция)

Сначала надо попросить их подняться (Wiper Service Mode), тащить руками нельзя

 

Флешка для регистратора (Sentry, Dashcam). Маск использует Samsung BAR plus 128/256GiB с шильдиком Теслы. 2к₽. Другие варианты:

  1. SSD (больше места, но дороже; есть специальное крепление на али). Обсуждение быстрых флешек и проблем. @Le0n1: Samsung T5 7к₽ 500ГБ (если хотите больше 1ТБ, убедитесь, что ваша машина поддерживает)
  1. SD карточка через картридер. Плюсы: наименьшее потребление батареи, более «живучие», лучше переносят режим постоянной перезаписи. SDXC Sundisk, Картридер [SanDisk Memory Card Reader Mobilemate USB 3.0 Reader 170MB/s Speed for UHS-I Micro SDHC and Micro SDXC (SDDR-B531-ZN6NN)]

Необходимо нажать Format в разделе Safety&Security в меню машины

Некоторые записи могут не показываться через комп машины, надо через ноутбук смотреть. Ротации нет (у некоторых есть, логику никто не понимает). Передача видео на телефон появилась осенью 2021 Live Sentry Mode. Видео-регистратор в движении есть (но не у всех…), а ещё запись на гудок и при стоянке, если включён Sentry и соотв настройка в Safety

См Dashcam Organizer для более удобного просмотра

 

Жидкости и расходники. антифриза много, литров 15, нужен для отвода тепла от моторов и поддержания оптимальной температуры высоковольтной батареи. — Есть тормозная жидкость, рекомендуют менять каждые три года вне зависимости от пробега. — Есть масло для редуктора в самом моторе, есть даже масляный фильтр! — Есть hepa-фильтр салона, фреон. Фильтр примерно раз в год

Жидкость стеклоомывателя. Около 4-х литров можно залить после появления предупреждения.

 

В любой непонятной ситуации. Soft reset. Зажать обе кнопки на руле для перезагрузки компьютера машины. Например если тачскрин завис. Загрузка займёт до 30 секунд. Сто бед — один ресет

Подробнее на английском с картинкой

If your touchscreen is unresponsive or demonstrates unusual behavior, you can restart it to potentially resolve the issue.

Warning: Only restart the touchscreen while the vehicle is stopped and in Park. The car status display, safety warnings, backup camera, etc. will not be visible during the restart.

  1. Shift into Park.
  1. Hold down both scroll buttons on the steering wheel until the touchscreen turns black and the Tesla logo appears.
    1. Wait approximately 30 seconds for the touchscreen to restart. If the touchscreen is still unresponsive or demonstrating unusual behavior after a few minutes, try powering the vehicle off (touch ‘Controls’ > ‘Safety & Security’ > ‘Power Off’).

    Note: Restarting the touchscreen using the scroll buttons does not power Model 3 off and on.

    См так же: Hard reset

     

    Настроить климат-контроль. Нажать на вентилятор по середине внизу. Включится климат и откроется меню

    Настроить поток воздуха. Нажать на вентилятор и свайпом по изображению потока направить куда надо. Только для передних пассажиров. У задних руками

    Выключить обдув задних пассажиров. В меню климата нажать на иконку справа-внизу

     

    🗺️ Карты US vs EU. Европейские: pros строить маршруты и оценивать остаток заряда, активируют FSD от точки A до B, но у нас пока он не будет работать. cons нет перестроения по поворотнику, надо держать руль чаще, скорость автопилота сильно меньше 150 км/ч, не тормозит на светофорах. ——— Лучше оставить US. Маршруты всё равно сильно хуже чем в Яндексе, а правильные зарядки знает только PlugShare. Обсуждение

     

    Перевозка грузов. сзади или сверху прицепить рейлинг для велосипедов проблематично, негде зацепиться или перекрываются камеры. Остаётся перевозка внутри: 425 л (предположительно, объём груза с опущенными спинками). Общий вес наргузки с пассажирами различается для разных модификаций см табличку и вычитайте снаряжённую массу из максимальной (GVWR). Для M3: до 25кг в капотнике, 60кг в заднем багажнике, 130кг сзади снизу (второе дно:), для других моделей см наклейку у водительской двери и инструкцию. GVWR — максимальный общий вес. Для M3LR макс общ награзка кг, где может видимо быть распределено по салону. Но лучше так не перегружать 😉 Какие размеры грузов спереди и сзади с откинутыми и нет спинками?

     

    Способы буксировки и эвакуации. Что включать в меню при?: 1) погрузке на эвакуатор 2) постой буксировке тросом 3) буксировке с зарядкой 4) как быть с тем, что спецификация запрещает буксировку?

    Инструкция на английском

    как закрепить трос

    Нажмите справа-вверху на заглушке справа на бампере

    Резьба обратная, закрутить трос

    Переведите в режим буксировки

    Достаньте из переднего багажника буксирную проушину

    Если машина полностью разряжена, и экран не реагирует, даже чтобы открыть багажник, под прикурите клеммы, спратянные под той самой заглушкой.

     

    Плохой перевод и картинки:

    Заглушка и клеммы IRL:

    Разблокировать ручник на полностью разряженной машине https://youtu.be/EqSAjHiCCos

    Можно ли оставлять на сильном морозе? А ездить? По-инструкции морозы холоднее чем -30℃ в течении более чем суток недопустимы. На практике всем пофиг и у нас и в Норвегии

    Батарея термостатируется (в мороз греется теном пока машина не заснёт), лучше оставлять на зарядке. В Крещенские лучше в закрытый тёплый паркинг. Теплонасос никак не влияет на батарею. Начиная с -18℃ не эффективен для обогрева салона.

    Задний привод Теслы хуже на льду чем у обычных машин, а полный сильно лучше, но все равно лучше не газовать

    Разогревайте машину из приложения заранее, батарея так же будет прогрета, чтобы выдавать полную мощность. А снег растает и не надо будет ничего чистить. Боковые зеркала зимой лучше не складывать (отключите в настройках). Но обледеневшим ручкам Маск рекомендует постучать кулаком и заранее побрызгать WD-40, в Сообществе вместо этого используют силиконовый спрей

    Большое обсуждение эксплуатации Теслы зимой

    Много советов по зимней эксплуатации см. в нашем тг канале по хештегу #холода

     

    Рекуперация. На дальних поездках лучше уменьшать чтобы больше ехать накатом, т. к. у рекуперации не очень высокий КПД. Если отпустить газ, будут гореть стопы? На сильной рекуперации — да.

     

    Клиренс. Заявлено: 135, практика ~120. У mY заявлено 175мм, практика ~140мм (разница не существенна, важнее свесы)

    Над бордюрами обычно не приходит, трется бампером! Парктроник бордюры видит.

    По зыбкому песку лучше не ехать увязнуть очень легко (: я так крюк сломал пытаясь вытащить машину, если что высверлить, вбить torx и затем выкрутить легко, металл так себе)

     

    Быстрый реверс. Не опасно ли переключать передачу на на заднюю не выжимая тормоз? — Нет, на скорости до 5 км/ч можно находу переключиться

     

    12v Аккумулятор. EXIDE EB454 ~ 4.5к₽

    Тип клемм: 1 (EN), Полярность: 0 (обратная)

    Длина: 234мм, Ширина: 127мм, Высота: 225мм

    Пусковой ток: 330А, Емкость: 45А/ч

    Как менять: перед сменой Hard Reset • Обесточить высоковольтную цепь

    (Источник)

    В новых моделях появляется li-ion 12В АКБ

    Прикуриватель.

    Note. Некоторые компрессоры и другие мощные потребители нужно прямо на аккум цеплять, иначе сработает предохранитель, и ничего накачать не сможете. Компрессор от Xiaomi от прикуривателя работает

     

    Меню. Обзор всех настроек. UPD: В v11 в конце 2021 немного изменилось

     

    Включить охрану и смотреть камеры. Монитор > Safety > Sentry on, Live cameras on

     

    Тесла (компания) — Вики | Golden

    Обзор

    Tesla, Inc. — американская компания, производящая электромобили, аккумуляторы и компоненты; ранее она называлась Tesla Motors. Tesla была основана Илоном Маском и инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом в 2003 году. Маск является генеральным директором и архитектором продуктов компании. Автомобили и компоненты Tesla производятся на заводе во Фримонте, штат Калифорния. Штаб-квартира находится в Остине, штат Техас. Тесла также продает солнечные панели.

    Станции нагнетателей

    По состоянию на май 2021 года у Tesla по всему миру 2729 нагнетателей. 1163 из них находятся в Северной Америке, 1032 из них находятся в эксплуатации.

    разъемы нагнетателя

    17,007

    18,100

    19,437

    23,277

    24 515

    Станции нагнетателя

    С тех пор, как нагнетатели находятся на локальной мощности, их эксплуатационные расходы в основном связаны с местными электричества. В некоторых случаях Tesla также разделяет эти расходы с местными предприятиями, которые получают трафик от станций Tesla на своих парковках.

    Компания заявила, что «стремится лишь возместить часть [своих] затрат и создать справедливую систему для всех» и что сеть Supercharger «никогда не станет центром прибыли для Tesla».

    В рамках политики Tesla пользователям станций Supercharger будет выставляться счет за кВтч (киловатт-час), который варьируется в США от штата к штату. Неиспользованные кредиты не переносятся на следующий год; кредиты сбрасываются до 400 кВтч каждый год в годовщину даты поставки. Если автомобиль переходит в собственность, кредиты сбрасываются в день передачи. Автомобили Tesla, заказанные после 15 января 2017 года, будут получать примерно 400 киловатт-часов бесплатных кредитов Supercharging (около 1000 миль) ежегодно в годовщину их поставки.

    Хронология

    26 апреля 2022

    Акции Tesla упали на двенадцать процентов, что стало самым большим однодневным падением в году, после объявления о покупке Маском Twitter.

    26 августа 2021 г.

    Продажи Tesla Model 3 превысили 1 миллион, это первый электромобиль, которому удалось это сделать.

    19 сентября 2019 г.

    Седан Tesla Model 3 получает награду «Лучший выбор безопасности плюс» от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).

    октябрь 2012 г.

    Тесла получает грант в размере 10 000 000 долларов от Энергетической комиссии Калифорнии.

    16 сентября 2009 г.

    Tesla привлекает раунд F на сумму 82 500 000 долларов от Aabar Investments, Daimler Company и Fjord Ventures.

    19 мая 2009 г.

    Тесла привлекает раунд серии F на сумму 50 000 000 долларов от компании Daimler.

    30 июня 2008 г.

    Презентация Tesla Model S.

    19 июля 2006 г.

    Представлен Tesla Roadster, первый спортивный автомобиль Tesla.

    1 июля 2003 г.

    Компания Tesla была основана Илоном Маском, Марком Тарпеннингом и Мартином Эберхардом.

    Wiki — Список видео Tesla

    Добро пожаловать в Tesla Motors Club

    Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

    Регистр

    • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

    JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

    #1

      • | Это WikiPost . Пользователи с соответствующими разрешениями могут редактировать.