Маркетолог это кто такой: кто это + чем занимается (правда из опыта) – описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

кто это? Чем занимается маркетолог?

Маркетолог – специалист по маркетингу. Он анализирует рынок и продвигает продукты компании среди покупателей. Разбираемся, что обычно входит в обязанности маркетолога и какими инструментами он пользуется в работе.

Чем занимается маркетолог

Маркетолог должен знать рынок и понимать, чего на самом деле хотят покупатели. Соответственно, он должен проводить рыночные исследования и выявлять потребности клиентов, явные и скрытые.

Кроме того, маркетологу нужно работать над имиджем бренда. Он должен создавать, поддерживать и повышать спрос на продукт, налаживать отношения с покупателями, удовлетворять их потребности, улучшать восприятие бренда.

Профессиональные обязанности маркетолога очень сильно зависят от области бизнеса, в которой он работает, и продуктов, которые он продвигает. Имеет значение и масштаб компании. Так, в крупных корпорациях у маркетологов обычно достаточно узкие сферы работы. А в малом бизнесе специалист должен на базовом уровне освоить и контекстную рекламу, и SEO, и digital-маркетинг, и психологию потребителей, и многие другие области знаний.

Аналитика для маркетолога

Маркетолог запускает рекламные кампании в СМИ, социальных сетях и на других ресурсах. Часто именно он заказывает печатную продукцию дизайнеру и утверждает макеты страниц на сайте.

Отчеты об эффективности рекламы также составляет маркетолог. Он оценивает различные рекламные каналы и форматы, рассчитывает ROMI (return on marketing investment — рентабельность инвестиций в маркетинг) и другие показатели.

Современные маркетологи нередко работают с онлайн-системами аналитики, к примеру, Google Analytics или Яндекс.Метрики. Они позволяют следить за посещаемостью сайта в целом или конкретной страницы (например, лендинга), проводить А/В-тестирование – сравнивать различные варианты баннеров, заголовков, лендингов и др., чтобы выбрать лучший из них и эффективно расходовать рекламный бюджет.

Еще одно направление аналитики – коллтрекинг. Если клиенты связываются с представителями компании по телефону, маркетолог подключает сервис анализа звонков и настраивает их связь с определенными каналами. Так, один номер может быть напечатан на флаерах, другой – представлен на сайте, третий – на странице в социальных сетях. Оценка количества звонков с различных каналов позволяет выбрать самый продуктивный из них.

Некоторые сервисы коллтрекинга позволяют также прослушивать сами звонки. Это позволит маркетологу понять, насколько точно специалисты отдела продаж следуют скриптам, какие сценарии нуждаются в улучшении, какие кейсы нужно доработать.

Маркетолог и покупатели

Маркетолог должен четко понимать, кому он продает продукт своей компании. Специалисту необходимо постоянно держать в голове портрет покупателя, иметь представление о его потребностях.

Чтобы лучше узнать клиентов, маркетологи проводят опросы и интервью, собирают данные из систем веб-аналитики, исследуют профили подписчиков страниц компании в социальных сетях, организуют маркетинговые исследования.

Результаты сводятся не только к определению пола, возраста и места жительства покупателей. Маркетологи определяют интересы потенциальных клиентов, узнают о сомнениях и вопросах, которые те хотели бы задать до покупки, о проблемах, которые они стремятся решить с помощью продвигаемого товара.

В результате маркетолог может составить персонализированное сообщение для каждого покупателя или достаточно узкой группы клиентов. Такие предложения работают эффективнее, чем один универсальный призыв для всех.

Маркетолог и конкуренты

Анализ конкурентов – еще одно важное направление работы маркетолога. Собирая информацию о рынке, маркетолог может оценить объем спроса и предложения, которые уже существуют в конкретном продуктовом сегменте.

Для анализа конкурентов проводятся собственные исследования, собираются статистические данные из открытых и закрытых источников, задействуются специальные сервисы. Маркетолог должен понимать, какие продукты продвигают конкуренты, по какой цене, какие у них преимущества и недостатки.

Нередко маркетологи сами идут к конкурентам – как тайные покупатели. Такая стратегия позволяет объективно оценить уровень компании и продукта, чтобы сделать потенциальным клиентам более выгодное предложение.

Маркетолог и продукт

Маркетолог должен анализировать и собственный продукт, чтобы понимать, в каком направлении необходимо развивать бизнес. Проводя исследования, маркетолог подключает специалистов других подразделений, организует SWOT-анализ – выделяет сильные (S, strength) и слабые (W, weakness) стороны продукта, его возможности (О, opportunities) и угрозы (Т, threats).

Есть и другие методики: так, функция развертывания качества (QFD) сводит воедино производственные, технические и потребительские характеристики продукта, который хочет увидеть покупатель, а PEST-анализ используется для исследования внешней среды и поиска точек роста.

кто это такой, какие у него задачи и как им стать?

В мире существует много профессий, которые всегда на слуху, но при этом, остается загадкой, чем они занимаются. Яркий пример – маркетолог. Все рекламные платформы пестрят объявлениями о работе, связанной с этой профессией, но часто даже сами работодатели не до конца понимают, что должен делать этот сотрудник. И действительно, что входит в его обязанности? Чем он занимается? Какая польза от таких специалистов? Можно ли обойтись без них? Насколько сложно стать профессионалом в этой сфере? Ознакомимся со спецификой названной профессии вместе.

Кто такой маркетолог?

Маркетолог — это сотрудник фирмы, в обязанности которого входит разработка и реализация ее маркетинговой стратегии. Что это такое? В двух словах описать это направление работы очень сложно. Маркетинг занимает большую часть функционирования любой крупной компании. Он включает в себя все этапы создания, продвижения и реализации продукта, либо услуги. Чем детальнее и качественнее проработана маркетинговая стратегия фирмы, тем легче выполнять свои обязанности отделу продаж и коммуникаций.

В своей работе маркетолог может делегировать задачи специалистам смежных направлений. Среди них менеджеры по рекламе, пиару, брендогенерации, контент-менеджеры, дизайнеры, художники, креативщики и т.д. Но визуальная составляющая – это только малая часть его работы. В большей мере инструменты в руках маркетолога – цифры. Так что, далеко не все творческие люди созданы для этой профессии. Маркетолог больше опирается на статистику и аналитику, а не полет мысли и креативность.

В его задачи входит составить конкретную программу действий от самой идеи какого-нибудь товара до его создания и продвижения на рынке. Таким образом, маркетолог выполняет функцию мозгового центра, синхронизирующего работу всех остальных подразделений компании. Для этого он использует данные, полученные в результате маркетинговых исследований, всевозможных опросов и фокус групп. Подробнее о задачах такого специалиста поговорим в следующем разделе.

Задачи маркетолога.

Лучше всего понять профессию помогает описание ее задач и обязанностей.

Перечислим основные задачи маркетолога:

  • анализ рынка, оценка и прогноз его развития;
  • формирование целевой аудитории;
  • выявление покупательской способности и основных запросов;
  • исследование конкурентной среды;
  • формирование перечня товаров и цен на них;
  • разработка уникального торгового предложения;
  • обеспечение каналов сбыта товаров;
  • рекламное сопровождение и поддержка;
  • формирование лояльности клиентов;
  • продумывание послепродажного обслуживания и сервиса.

Это достаточно упрощенный перечень, описывающий задачи маркетолога, ведь в процессе работы он достаточно часто выходит за рамки своих функциональных обязанностей. Хороший маркетолог совмещает, помимо аналитических навыков, еще и знания психологии покупателей, разбирается в коммуникациях, рекламе, брендинге и других смежных дисциплинах. Помимо этого, маркетолог должен знать и прекрасно ориентироваться в специфике работы фирмы. Например, невозможно придумать новую линию косметики, абсолютно не понимая всех нюансов этого направления.

Заданий, которые стоят перед маркетологами, много. Назвать их труд легким нельзя. С другой стороны, работа таких специалистов оплачивается соответственно, ведь от маркетологов зависит работоспособность всей фирмы, эффективность каждого ее подразделения. Именно они главные «вдохновители» любого бизнеса, обеспечивающие бесперебойность коммерческого процесса.

Как стать маркетологом?

Учитывая всю сложность этой специальности, для ее понимания придется приложить максимум усилий. Процесс обучения состоит из теории и практики. Первую можно усвоить самостоятельно, либо пройдя подготовку в профильном университете. Вторую невозможно получить заочно. Практический опыт приходит только во время решения конкретных рабочих задач. Кроме того желательно точно понимать свои сильные и слабые стороны, способности, темперамент.

Пройти тест на темперамент

По поводу профильного образования отметим, что для трудоустройства в солидную компанию оно необходимо. Маркетологи-аматоры могут подойти для небольшой провинциальной фирмы. Крупные корпорации непременным условием для соискателя поставят диплом специалиста, либо магистра. Также потребуется опыт работы, что изначально отсеивает многих выпускников.

Как же быть молодому специалисту, который еще не успел получить опыт, превышающий общее количество прожитых лет? Ситуация сложная, но не безвыходная. Достаточно обзавестись портфолио из успешных проектов. В качестве примера может подойти своя страничка в социальной сети или качественно сделанный блог, которые популярны среди подписчиков. Учитывая, что современный маркетинг стремительно переходит в Интернет-пространство, работодатели все чаще обращают внимание на успехи и навыки претендента в направлении интернет-маркетинга.

Также упрощенным вариантом получения портфолио можно считать участие в каких-нибудь волонтерских проектах. Например, можно на добровольной основе помочь своим друзьям или знакомым реализовать определенное мероприятие, либо стартап. Затем собрать их отзывы, желательно в видео формате. Любому работодателю будет намного проще понять компетентность соискателя, когда он ознакомится с реальными кейсами.

Но учеба и пара-тройка проектов – это еще не повод называться маркетологом. После трудоустройства пройдут еще многие годы до того момента, когда человек овладеет всеми нюансами этой профессии. Специалисты маркетологи ценятся, получая высокие зарплаты. Но рынок динамически меняется. Соответственно, опираться на предыдущий опыт работы можно, только с учетом новых тенденций.

Маркетологи должны постоянно развиваться, отслеживая новые каналы взаимодействия с целевой аудиторией. В современную эпоху они тесно связаны с Интернетом. Появляется целая плеяда новых специальностей, среди которых копирайтеры (пишут продающие тексты), SEO-оптимизаторы (делают сайты востребованными для поисковиков), SMM-специалисты (занимаются маркетингом в социальных сетях). Знание специфики их работы заметно упрощает составление маркетингового плана, тем самым входя в перечень навыков, необходимых современному маркетологу.

Среди востребованных специальностей неоспоримым лидером считается маркетолог. Это сложная профессия, на изучение которой уходят многие годы. Зато она интересная и динамичная. Человеку, выбравшему это направление, никогда не будет скучно, поскольку ему необходимо будет все время развиваться и узнавать что-то новое.

Маркетолог — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Маркето́лог, Ме́неджер з маркетингу — посадова особа фірми, що здійснює аналіз маркетингової ситуації, реалізацію планів і контрольні функції.

Маркетолог — це спеціаліст з вивчення смаків покупців і просування товару. Досліджує, яка продукція буде користуватися великим попитом і чому, оцінює ринок конкретних товарів і послуг. Проводить ретельний моніторинг галузі, організує роботу інтерв’юерів, з’ясовують уподобання покупців. Обробляє інформацію за допомогою спеціальних комп’ютерних програм. Складає докладний звіт з цифрами, графіками, порівняльні характеристики. Робить прогноз і розробляє рекомендації. В залежності від досвіду роботи може займати посади асистента маркетолога, маркетолога-дослідника (або маркетолога-аналітика), начальника відділу, директора з маркетингу.

Основний обмежуючий фактор для розвитку будь-якого бізнесу — це попит на вироблені товари і послуги. Якщо той чи інший товар не користується попитом, це може бути обумовлено абсолютно різними причинами — занадто висока ціна, недостатня якість, непривабливий зовнішній вигляд, відсутність у потенційних покупців інформації про товар, немилозвучну назву (до речі, саме з цієї причини автомобіль «Жигулі» в свого часу перейменували на «Ладу» — колишня назва в ряді європейських мов нагадувало лайку). А можливо, цей товар просто нікому не потрібен. Відповідно, виробнику у всіх цих випадках потрібно діяти по-різному, щоб підвищити свої доходи. Провести рекламну кампанію, змінити дизайн, шукати можливості для зниження ціни або змінити торговельну марку. А нерідко виявляється вигідніше взагалі перепрофілюватися на інший товар.

Маркетолог в результаті проведених досліджень якраз і повинен дати обґрунтовані рекомендації, а також допомогти втілити їх у життя, наприклад, спланувати рекламну кампанію. Від його професіоналізму і сумлінності залежить успіх будь-якого бізнесу — адже жодна фірма не зможе вижити на ринку, якщо буде виробляти незатребувану продукцію, яка не знайде свого споживача.

Робота маркетолога дуже різноманітна, як різноманітні і товари, які виробляються і продаються в сучасному світі.

маркетолог — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж
ед. ч.
мн. ч.
Им.маркето́логмаркето́логи
Р.маркето́логамаркето́логов
Д.маркето́логумаркето́логам
В.маркето́логамаркето́логов
Тв.маркето́логоммаркето́логами
Пр.маркето́логемаркето́логах

мар-ке-то́-лог

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. специалист, анализирующий спрос на производимый товар, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы, а также специалист в области маркетинга ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *