Маркетинг мобильных приложений: Маркетинг мобильных приложений: как и зачем

Содержание

Маркетинг мобильных приложений: как и зачем

Маркетинг мобильных приложений — это взаимодействие с пользователями продукта на протяжении всего времени с тех пор, как они впервые услышат о приложении, до того момента, как они станут лояльными и постоянными пользователями. Чтобы маркетинг был максимально эффективным, необходимо выяснить, кто и как будет использовать приложение, где найти этих людей, как взаимодействовать с ними и правильно подать им продукт.

 

Любое использование мобильного приложения выглядит как последовательность определённых действий. При детальном подходе в этой последовательности можно выделить много этапов, но в упрощённом варианте их всего три.

 

Установка продукта — это первый шаг во взаимодействии людей с приложением. Как вы мотивируете их загружать приложение? Почему они должны выбрать именно его среди десятков или сотен похожих?

 

Активация пользователя — точное определение этого действия зависит от приложения, но в целом активация представляет собой первые действия пользователя в приложении: регистрация, добавление адреса электронной почты, совершение первого заказа.

 

Удержание пользователя — меры, которые вы принимаете, чтобы приложение регулярно использовалось, пользователь не хотел его удалять.

 

Каждый из этих этапов необходим для успешной маркетинговой стратегии мобильного приложения и для каждого из них требуются различные подходы и тактики. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этапов.

 

Установка мобильного приложения

Важное условие создания успешного приложения — это большое количество активных пользователей. Вы должны убедить целевую аудиторию в том, что ваше приложение может решить часть проблем, сделать жизнь лучше.  Донести информацию до пользователя можно несколькими способами.

  • Общение. Один из самых эффективных и доступных каналов привлечения пользователей. Профили в социальных сетях, сайт, блог — всё это можно (и нужно) использовать и рассказывать там о мобильном приложении. Так вы легко получите первых заинтересованных пользователей. Если у вас нет большой лояльной аудитории, задействуйте рекламу и обязательно заведите профили своей компании/продукта в соцсетях. Многие люди сейчас живут с мыслью, что, если компании нет в соцсетях, её не существует.
  • Реальные стимулы. Вы можете предложить материальное вознаграждение за установку приложения: скидку, участие в розыгрыше призов, подарок при заказе или другую награду. Это распространённая практика, но есть один нюанс: пользователи, начавшие использовать приложение из-за такого стимула, не обязательно являются вашей целевой аудиторией, возможно, их просто привлекла возможность получить вознаграждение, и они могут удалить приложение сразу после получения награды.
  • Поисковая реклама. В магазинах Google Play и Apple App Store есть возможность покупки рекламы, которая позволит увеличить число загрузок приложения. Реклама появляется, когда пользователи ищут приложения по определённым ключевым словам, например, реклама платёжных мобильных приложений может появляться, когда пользователь набирает «отправить деньги» или «денежные переводы». Поисковая реклама также может быть приобретена через Google AdWords или Яндекс Директ и пользователь, ищущий со своего телефона «аренда квартиры», увидит рекламу вашего приложения для аренды и сдачи недвижимости. Ссылка из рекламного объявления будет вести на страницу вашего продукта в магазине приложений.
  • Кросс-продвижение приложений. Если у вас несколько приложений, вы можете использовать одно для продвижения другого. Например, если у вас есть приложение с базой данных ресторанов города, вы можете разместить в нём рекламу приложения со службами доставки еды, поскольку пользователи, заинтересованные в одном, могут быть заинтересованы и в другом варианте услуг.
  • Описание для магазинов приложений. Google Play и App Store для каждого приложения требуют описание и изображения (снимки экрана, видеоролики). Хорошо продуманное описание поможет убедить пользователей установить приложение. Текст и наличие в нём ключевых слов также влияют на видимость приложения в поисковой выдаче магазинов.

При выборе стратегии привлечения пользователей важно отслеживать затраты или CPA (цена за действие). Некоторые каналы продвижения, например, ведение своих социальных сетей или блога ничего не стоят (если не заказывать эту услугу у стороннего специалиста), но отнимают много времени. Другие варианты, например, платная реклама, могут быть дорогими, но их проще масштабировать и оптимизировать. Определение правильного баланса действий по привлечению пользователей имеет решающее значение для долгосрочного успеха приложения.

 

Сравнение CPA с пожизненной ценностью клиентов покажет, стоит ли стратегия привлечения пользователей тех денег и времени, которые вы в неё вкладываете. Расчёт пожизненной стоимости сильно зависит от того, сможете ли вы не только активировать пользователей, но и сохранить большую часть приобретённой аудитории.

Активация пользователя мобильного приложения

После того, как вы подтолкнули пользователя к установке приложения, необходимо провести его активацию, то есть сделать так, чтобы пользователь начал активно использовать приложение. Большинство пользователей отказываются от приложений вскоре после их загрузки, поэтому важно, чтобы у вас была стратегия взаимодействия с аудиторией, напоминающая о необходимости использования приложения и объясняющая почему стоит это делать.

 

Взаимодействовать с пользователями лучше всего при помощи сообщений. Есть три канала, которые можно использовать; выбор правильного канала значительно увеличит вероятность того, что ваши сообщения будут читать.

Каналы мобильных приложений

Push-уведомления. Если пользователь установил ваше приложение, вы можете в любое время отправлять ему push-уведомления, пользователю даже не нужно быть в приложении, чтобы увидеть сообщение. Push-уведомления легко брендировать, чтобы они были легко узнаваемы. В пуше можно указать действия для пользователя, которые нужно выполнить, чтобы получить желаемый результат. Например, если у вас приложение для изучения иностранного языка, можно напомнить пользователю, что сегодня он ещё не занимался и стоит потратить пару минут для прохождения урока, чтобы не терять прогресс. Нажатие на уведомление запустит урок.

 

Сообщения в приложении отличаются от push-уведомлений тем, что пользователи могут их увидеть только зайдя в приложение. В таких сообщениях удобно размещать информацию об обновлениях. В отличие от push-уведомлений, сообщения не требуют регистрации для получения.

 

Центр сообщений — пассивный канал внутри приложения, который позволяет пользователям просматривать прошлые сообщения, если это им интересно. Отличный вариант доставки сообщений, которые не требуют немедленных действий и могут быть наиболее полезны, когда пользователь уже находится в приложении.

 

Каждый из этих каналов подходит для различных способов активации пользователей.

Стратегии активации пользователей

Приветственное сообщение — это push-уведомление, которое отправляется вскоре после первоначальной установки, как правило, в течение суток. Такое сообщение используется, чтобы поблагодарить пользователя за установку приложения, а затем укрепить ценностное предложение вашего продукта или познакомить с ключевой функцией. Например, если пользователь устанавливает фитнес-приложение, ему можно отправить сообщение с приветствием и предложением указать параметры тела, выбрать цель и периодичность тренировок.

 

Хороший способ вовлечь пользователя в приложение — это экскурсия по продукту, показывающая, где находятся ключевые функции и объясняющая, как их использовать. Продуманная адаптация повышает вовлечённость, укрепляет доверие и облегчает запрос разрешения на отправку пользователю различных уведомлений и сообщений.

 

Регистрация пользователя чрезвычайно полезна для дальнейших маркетинговых кампаний. Для регистрации должен использоваться электронный адрес или номер телефона. Это поможет в межканальном маркетинге и даст дополнительный канал для взаимодействия с пользователем. Главное, не злоупотребляйте использованием этого канала, чтобы не вызвать раздражение и нежелание использовать ваши продукты.

 

Стимул для конверсии — ещё один эффективный инструмент для активации пользователей. Стимул выбирается в зависимости от тематики вашего приложения. Например, если у вас приложение для шопинга, предложите пользователям купон на скидку с коротким сроком действия. Это подтолкнёт людей к совершению выгодной покупки и положит начало привычке чаще использовать ваше приложение.

 

После того, как вы активировали пользователя, необходимо подумать о том, как его сохранить в качестве активного пользователя на долгое время.

Удержание пользователей мобильных приложений

Удержание клиентов — это ключевой фактор в расчёте пожизненной ценности клиента, эффективности и прибыльности прилагаемых для этого усилий. Важно не столько привлечь большое число пользователей, сколько удержать как можно больше.

 

Например, у вас есть 1000 новых пользователей, из которых в среднем 10% пользуются приложением один месяц или 500 пользователей, из которых в среднем 30% используют приложение около двух месяцев. В первом примере число более или менее активных пользователей сократится до 100, а через месяц уйдёт ещё половина и у вас останется 50 человек. Во втором случае 500 новых пользователей сначала превратятся в 150, через месяц их останется примерно на треть меньше, то есть около 100 пользователей. Это вдвое больше, чем в первом примере, хотя новых пользователей было меньше.

Стратегии удержания пользователей

Отправляйте пользователям купоны, скидки или специальные предложения на интересующие их товары. Такой вариант удержания наиболее эффективен для розничной торговли, путешествий и местных приложений. Используйте информацию о пользователе, которая у вас есть: какие товары просматривал, что добавил в отложенные или избранное, что находится в его корзине.

 

Специальный контент. Предлагайте пользователям интересный контент. В спортивном приложении можно предложить меню на неделю, рекомендации для набора или сброса массы, комплекс упражнений, подобранных с учётом интереса пользователя. В приложении для путешествий — рассказы об интересных нетуристических местах, национальных традициях разных стран.

 

Рассказывайте о функциях. Сообщайте пользователям об обновлении или усовершенствовании, которое вы недавно сделали, расскажите, как его можно использовать. Например, непременно нужно рассказать пользователям, что вы добавили возможность делиться в соцсетях плейлистами из своего музыкального приложения.

 

Совершенствуйте персонализацию. Чем больше пользователи используют приложение, тем лучше вы узнаёте свою аудиторию. Подумайте, можете ли вы использовать полученные знания для повышения полезности приложения. Например, улучшить систему рекомендаций.

 

Новости о друзьях и родственниках, присоединившихся к приложению. Один из способов, который помог Facebook и ВКонтакте стать настолько популярными, заключается в том, что они позволяют пользователям искать в соцсети знакомых. И побуждают пользователей возвращаться, посылая уведомления о новостях от друзей. Если позволяет формат приложения, расскажите пользователям сколько друзей присоединились с тех пор, как последний раз запускалось приложение или что нового случилось у друзей.

Как общаться с пользователями

Не важно, какой маркетинговый канал вы используете, как привлекаете пользователей, важно помнить, что внимание пользователей — важнейший ресурс и вы должны сообщать своей аудитории действительно важную, полезную информацию. Каждый раз, собираясь отправить сообщение, подумайте, какова цель вашего послания, действительно ли эта информация имеет ценность для пользователя. Также подумайте, каких действий ждёте от пользователя, когда он прочитает ваше сообщение. Такой подход поможет отправлять более эффективные сообщения и лучше оценивать их результативность.

 

Не менее важно учитывать и контекст, в котором сообщение сработает лучше всего. Здесь важны и время, и местоположение, и предпочтения конкретного пользователя. Не последнюю роль играет и количество уведомлений. Например, если у вас соцсеть, вполне нормально отправлять по 10-15 push-уведомлений в день, а если вы выпустили приложение таймкиллер, с которым приятно коротать время в очереди или транспорте, то достаточно 1 приложения в неделю, потому что ваш пользователь — случайный игрок, которому, в большинстве случаев, на новые функции плевать.

 

Попробуйте поставить себя на место пользователя вашего приложения, подумайте, что лучше всего работало бы в вашем случае, а что было бы неуместно. Учитывайте особенности приложения и его целевой аудитории, и вы сможете создать наиболее эффективную маркетинговую стратегию.

Маркетинг мобильных приложений | Гайд по мобильному маркетингу от Appbooster

Агентство Appbooster занимается маркетингом мобильных приложений. Мы продвигаем приложения, анализируем результаты, помогаем развивать и монетизировать продукт. Мобильный маркетинг – это организация пути пользователя по взаимодействию с вашим приложением. Начинается он в момент, когда пользователь впервые узнает о существовании мобильного приложения, а не заканчивается никогда, так как даже самого лояльного человека необходимо удерживать в вашей экосистеме. Разберем основные момент мобильного маркетинга.

Продвинь приложение в ТОП

КАК МЫ РАБОТАЕМ С МОБИЛЬНЫМ ПРОДУКТАМИ

  1. Определяем KPI. Сначала вместе с вами определяем главный критерий: количество целевых установок, прибыль с пользователей, возвраты в приложение, требуемый рейтинг и др. Если ещё нет системы аналитики — поможем внедрить.
  2. Контролируем данные. После старта вам в любой момент доступны все промежуточные значения — можно обсуждать и вносить корректировки. На всех контрольных точках предоставляем подробные отчёты с рекомендациями.
  3. Сокращаем расходы. Основные инструменты: мотивированный и рекламный трафик, ASO, корректировку рейтинга, внедрение аналитики — мы реализовали инхаус. В совокупности с мобильной маркетинговой стратегией это экономит время и бюджет по сравнению с распределёнными командами подрядчиков.

РАЗБЕРЕМСЯ КАК ВООБЩЕ РАБОТАЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ

Основной способ продвижения приложения — это раскрутка непосредственно на той площадке, где оно распространяется. К 2022-му году осталось два активных рынка: Google Play и App Store.

Если говорить о топах категорий и поиска, то точного алгоритма никто не знает. Компании, Apple и Google, держат их в секрете. Сделано это для того, чтобы маркетологи не могли манипулировать данными и в большей степени топы зависели от действий пользователя.

В целом, при вычислении позиции приложений в топе используются такие показатели, как:

  • Количество установок за последние 2-4 дня.
  • Общее число установок.
  • Оценки пользователей и их отзывы.
  • Количество сбоев.
  • Общее количество удалений приложений пользователями.
  • Количество запусков, возвраты в разные дни.
  • Вероятно, для Google Play важны и внешние для приложений ссылки, то есть обзоры и упоминания в Интернете.
  • Для поиска также важна релевантность названия, описания и ключевых слов запросу, количество установок из поиска по данному запросу, конверсия из просмотра страницы приложения в установку.

ПЕРВЫЙ ШАГ – ВЫВОД МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В ТОП

Пользователи, которых вы привлекаете через платформу Appbooster, заходят в магазин приложений, открывают поиск и по заданному запросу ищут ваше мобильное приложение, устанавливая его после этого. Таким образом они дают магазину “понять”, что этот запрос релевантен вашему приложению, улучшая его видимость — позиции в поисковой выдаче.

Важно: чтобы ваше приложение присутствовало в поиске App Store или Google Play хотя бы на низкой позиции, иначе установить его из поиска будет невозможно. Убедитесь, что ваше приложение индексируется по выбранному ключу.

КАКИЕ ЕЩЕ ЕСТЬ ИНСТРУМЕНТЫ МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА?

Второй популярный источник пользователей — это социальные сети. Это один из самых объемных ресурсов, и мобильный маркетинг сильно зависит от него. И тут уже большой простор для творчества, так как рынок поделен на несколько крупных кусков и ситуация на нем постоянно меняется. Самый свежий пример TikTok — социальная сеть, которая взорвала аудиторию школьного и студенческого возрастов.

Социальные сети сейчас являются одним из основных источников трафика для мобильных приложений. Гигантский охват и точные параметры таргетинга позволяют достучаться до любой нужной вам аудитории и получить именно тех пользователей, которые совершат нужное действие (регистрацию, покупку и т.п.)

Для российских социальных сетей главным рекламным агентством является myTarget, который работает с ВКонтакте, Одноклассниками и рядом сторонних приложений и веб-сайтов.

Для продвижения во всем мире целесообразно использовать Facebook и принадлежащий ему Instagram, рекламную платформу Google с его универсальными кампаниями продвижения приложений. Фактически, с помощью FB и Google вы сможете охватить более 70% мировой аудитории (за исключением Китая и каких-то отдельных стран, где сильны местные социальные сети).

ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ АГЕНТСТВА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА APPBOOSTER
  • App Store Optimization
  • Продвижение в Google Play
  • Вывод приложений в топы категорий
  • Корректировка рейтинга приложений
  • Привлечение мотивированного и немотивированного трафика
  • Продвижение игр

ПЛАТФОРМА АГЕНТСТВА APPBOOSTER ДЛЯ МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ПРИЛОЖЕНИЙ

Appbooster — это платформа, которая позволяет быстро увеличить видимость приложения в магазине.
Станьте выше конкурентов в поисковой выдаче App Store и Google Play. Увеличьте число органических пользователей, скачивающих ваше приложение каждый день. Монетизируйте тёплый трафик и зарабатывайте больше! Наша платформа позволяет построить свой мобильный маркетинг.

КАК ПРОРАБОТАТЬ МАРКЕТИНГ ПРИЛОЖЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Создать продукт, который будет приносить людям пользу, это половина дела. Самая важная задача для разработчика этого продукта — продвинуть эту разработку, сделать так, чтобы люди о ней услышали. Это достаточно сложно, особенно для тех, кто первый раз внедряется на рынок.

В этой статье, мы постараемся максимально описать стратегию продвижения приложений, при которой ваш продукт будет возглавлять топы и бить рекорды по загрузкам, а также вытеснит всех имеющихся конкурентов в этой сфере.

ПЕРЕД ВАМИ ОСНОВНЫЕ ШАГИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАЙТИ АУДИТОРИЮ ДЛЯ ВАШЕГО МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

ВЫБОР ЗАГОЛОВКА

Очень важный этап работы, ведь заголовок будет показан в общем списке приложений, представленных в магазине. Потенциальный пользователь в первую очередь увидит заголовок. Он должен быть простым для запоминания, запоминающимся, не иметь таких же аналогов у конкурентов в своей категории, содержать в себе функции продукта и его особенности, легко читаться и писаться. Google разрешает делать заголовки длиной 50 символов, Apple в половину меньше.

ВЫБОР ИМЕНИ

После загрузки, на устройстве у пользователя будет отражаться имя под иконкой. Важно его тщательно продумать и с толком использовать лимит, так как здесь всего 12 символов.

ПРАВИЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработчики зачастую возлагают большие надежды на описание приложения и слишком сильно перебарщивают с ключевыми словами, не стоит этого делать. Если у вас будет большое количество переходов и мало скачиваний, умная система сторов понизит вас в выдаче. Описание должно быть максимально простым для людей, а не для роботов. Перечислите основные плюсы и фишки приложения, а также потребности, которые оно сможет решить. Расскажите о преимуществах для потенциального пользователя, функциональные особенности, отличиях от других приложений, дайте информацию о предстоящих обновлениях. Зацепите потребителя! Упомяните о наградах, если таковые имеются, это очень влияет на восприятие юзера.

ВЫБОР КАТЕГОРИИ

Данный этап очень важный, почти такой же значимый, как подбор ключевиков и разработка иконок приложения. В компании Apple существует 25 категорий, а в Google еще больше. Их сложно подобрать под свое приложение, это может занять кучу времени. Вы обращали внимание на то, что при просмотре категории “стратегии” иногда можно обнаружить гоночную игру? Это все не просто так. Продвинутые разработчики используют этот прием специально, если их приложение содержит элементы из другой категории, они помещают его туда, где меньше конкуренции, таким образом, повышая шансы на свой успех. Так, игра “Empire & Puzzles” находится в «ролевых”, хотя ей там не место. Если вы не можете определиться с категорией, проанализируйте рынок и конкурентов и  выберите нишу с меньшей конкуренцией. Ваша категория должна соответствовать сути и смыслу приложения.

КЛЮЧЕВИКИ

В Apple есть блок ключевых слов, они помогут вам повысить запросы, правильно подобранные ключевики положительно скажутся на выдаче. Максимальный объем около 100 символов, слова пишутся через запятую. Вам не следует включать в ключевики слова в множественном числе, если ключевое слово в единственном уже имеется. А также, не рекомендуется писать названия категорий, делать повторы, добавлять слово “приложение”, названия других приложений, включать чужой товарный знак, оскорбления и нецензурную лексику.

ВЫБОР ИКОНКИ ПРИЛОЖЕНИЯ

Иконка приложения — это первое, что бросается в глаза при выборе. Красивая обложка в 99% случае определяет купят ли у вас продукт. Иконка должна быть легко узнаваемой из сотни других иконок. При ее разработке нужно сильно постараться, чтобы приложение пользовалось популярностью, потратить силы, деньги и время. Пользователь должен зацепиться взглядом за внешний облик иконки, такие иконки, как правило, совершенно обыкновенные, вспомните тот же самый Google. Сделайте ее максимально простой, избегайте лишних деталей. Взгляд пользователя должен фокусироваться на одном объекте, иконку при желании можно нарисовать самому от руки. Не используйте слова, если они не являются частью вашего лого, не используйте фото или скриншоты, элементы интерфейса. Не копируйте конкурентов, оцените внешний вид вашей иконки на фоне разных обоев экрана телефона. Фон логотипа должен быть однотонным, а прозрачные слои минимизированы.

ДОБАВЛЕНИЕ СКРИНШОТОВ ПРИЛОЖЕНИЯ

Если ваше приложение отличается сложностью, добавьте несколько скриншотов в иллюстрации. Не стоит обременять скриншоты лишними надписями и описанием, отобразите ключевые моменты.

ОПЛАТА ПРИЛОЖЕНИЯ

На рынке 3 основных ценообразующих модели оплаты приложений. Существуют бесплатные приложения — это те приложения, оплата за которые происходит через рекламодателя, а не от потребителей. В этой категории, вы можете наблюдать магазины, бизнес проекты или социальные приложения. Есть частично бесплатные — это те, где оплата происходит только за дополнительные функции, сюда входят игры, приложения по питанию, интерактивные инструменты и так далее. И последнее, это платные, такие приложения не распространены в интернете, потому что в обществе не принято за них платить, это редакторы фото и видео или программы для бизнеса.

ВЫХОД НА РЫНОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Существует миф, что все деньги мира приложений крутят на рынке США, это не правда. Заработать можно не только при выходе на рынок Соединенных Штатов, так, за последнее время очень сильно укрепился рынок Азии. Выходите на рынки других регионов, следите какие рынки динамично развиваются, там конкуренция будет ниже, чем на крупных, соответственно, там легче войти в ТОП.

РАЗРАБОТАЙТЕ ПРОГРАММУ ВЫХОДА В СМИ

Анализируйте почву примерно за два месяца до выхода приложения, а посевы начинайте за четыре недели. Чтобы договориться с изданием, у вас уйдет несколько недель, но также стоит учитывать и человеческий фактор, процесс может растянуться. Стоит работать с несколькими изданиями одновременно, это поможет избежать нежелательного промаха. Создать классный контент — это кропотливая и долгая задача, которая занимает от 1 до 3 недель. Не стоит переписывать чужие темы, чтобы не подорвать свой авторитет в самом начале, придумайте что-то свое, оригинальное, внедряйте инсайдерские темы в СМИ. Это очень важный аспект маркетинга приложения.

ИНТЕРВЬЮ

Закиньте удочку, в интернете всегда пользовались популярностью темы новейших разработок или технических фишек. Любое популярное издание нуждается в острых темах для публикации. Пообщайтесь с редакторами и дайте эксклюзивное интервью, взамен на рекламу. Если у вас не подвешен язык, не отказывайтесь от интервью, расскажите о приложении так, как сможете и грамотные копирайтеры сделают всю остальную работу за вас.

ОФОРМИТЕ ПРЕСС-КИТ ПРИЛОЖЕНИЯ

Пресс-кит — это подробное описание вашего проекта в файле ПДВ или видеосюжета. В пресс-ките содержится информация о том, как приложение помогает решить пользовательские проблемы. Здесь важно отобразить логотип приложения, написать информацию о вас и продукте, краткую историю компании, цели, взгляды, оставить ссылку на рекламное видео. Пресс-кит оформляется для потенциальных инвесторов и для средств массовой информации.

СОТРУДНИЧАЙТЕ С МЕСТНЫМИ СМИ

Не стоит пренебрегать СМИ в вашем регионе. Если вдруг вы решите сотрудничать с обзорщиками другой страны, допустим, США, но не будете известны в России, вам наверняка откажут. Обзорщики дорожат своей репутацией и всегда тщательно изучают проект, который планируют рекламировать. Чтобы взять вас на рекламу, обзорщик должен увидеть о вас как можно больше информации. Если о вас отзываются положительно, сделайте так, чтобы это было в максимальном количестве источников. Не важно какой будет источник и на каком языке написана информация о вас.

РАБОТАЙТЕ С СООБЩЕСТВАМИ

Рассказывайте о себе на всевозможных сообществах и форумах. Открывайтесь людям и активно участвуйте в обсуждениях. Стоит найти активных пользователей и предоставить им доступ к бета разработке приложения. Так вы сможете устранить в нем возможные ошибки и получите возможную аудиторию.

РАЗРАБОТКА САЙТА

Это ваша площадка, где вы можете по максимуму рассказать о себе. Если сторы накладывают ограничения, то при разработке сайта их нет. Разместите отзывы, расскажите про функционал приложения, сделайте ссылки на социальные сети и ваше приложение в магазине. Пусть реклама вашего приложения будет яркой, это поможет обратить внимание потенциальных пользователей. Здесь можно подключить такие маркетинговые каналы как SEO и контекстная реклама.

МОТИВИРОВАННЫЙ ТРАФИК

Иногда стоит пойти обходными путями и замотивировать пользователя с помощью денежного или какого-либо другого вознаграждения за действие, это поможет быстро войти в ТОП.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННЫХ КАНАЛОВ

Привязанные социальные сети делают картинку приложения полной и яркой, проверьте, чтобы информация в них была достоверной, важно грамотно задействовать СММ продвижение. Ваш аккаунт должен быть посвящен непосредственно приложению и доходчиво излагать его суть, а также иметь ссылки в сторы.

FACEBOOK

Реклама в данной социальной сети может творить невообразимые вещи. Кабинет в Фейсбук предоставляет возможность грамотно скорректировать бюджет и настроить сверхточную рекламу. Ценник здесь достаточно высокий, но абсолютно оправданный.

INSTAGRAM

Инстаграм набирает всю большую популярность с каждым днем, аудитория растет не по дням, а по часам. Главный его плюс в том, что пользователи опираются на визуальную картинку, что важно для рекламы игр, например.

TWITTER

Отличная платформа для рекламы с хорошо развитым таргетом. Твиттер позволит вам за короткие сроки выйти на международные рынки. Рекламодатели могут отсеивать объявления в соответствии с интересами. Из-за того, что большинство пользователей сидят с телефонов, наблюдается высокий конверт.

ГРУППЫ В FACEBOOK

Вступайте в тематические группы, аудитория должна быть заинтересованной, не рекламируйте свое мобильное приложение напрямую. Дискутируйте с людьми, это поможет заинтересовать их и привлечет внимание к вашему приложению.

ВИДЕОКОНТЕНТ

Создавайте видеоконтент в социальных сетях, 80% трафика приходится именно на него. Люди оценивают глазами, оптимизируйте их так же под мобильные телефоны.

ПРОМОАКЦИИ

Не важно какой приз вы выберете в качестве награды в конкурсе, люди обожают халяву и выигрыши, запустите промоакции, это несомненно привлечет большую аудиторию и поможет пробиться в ТОП. .

ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА

Организуйте сарафанное радио среди своих знакомых. Если продукт бесплатный или частично бесплатный, сделайте скидки за привлечение новых юзеров или начисляйте виртуальные бонусы или призы за скачивания мобильного приложения.

ОРГАНИЗУЙТЕ СООБЩЕСТВО

Люди используют интернетом и мобильными телефонами для общения друг с другом, сплотите их, создайте большое комьюнити, объединенных общим делом. Как например, пользователи Telegram, они выходят на улицы, провозглашая свободное общение. Митинги устраивать не обязательно, откройте комментарии в социальных сетях и создайте чаты для общения. Общайтесь с пользователями напрямую, это увеличит доверие. Сотрудничайте с другими мобильными приложениями, интегрируясь с ними. Откликайтесь на отзывы и не будьте равнодушными к обратной связи от пользователей.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ БЛОГЕРОВ

Вам может показаться, что привлечь блогеров к сотрудничеству сложно, но это не так. Блогеры любят делать такого вида рекламу, участвовать в проектах. Если топовые блогеры вам не по карману, лидеры мнений со средним чеком организуют внушительный приход. Существуют специальные сервисы, которые помогут сориентироваться в рейтинге.

Тренды маркетинга приложений в 2022-м году

  • Пользователи станут больше делиться своими данными. Всё больше потребителей начинает понимать, что персонализированная реклама не так уж и плоха. Спам, по крайней мере в области мобильных приложений, уходит в прошлое, и маркетологи должны продолжать повторять свои запросы — чем лучше они смогут доказать, что персонализация может положительно повлиять на UX, тем больше вероятность, что пользователи согласятся.
  • Уменьшение дуополии Facebook/Google. Поскольку iOS 15 нанесла удар по самой природе атрибуции крупных рекламных сетей, Facebook и Google больше не смогут предлагать конверсии и ценность, которыми они исторически славились, а маркетологи будут переводить бюджеты в другие рекламные сети и более мелкие социальные каналы. Многие рекламодатели уже начали идти по этому пути — и мы ожидаем, что эта траектория ускорится в 2022 году.
  • Возвращение UA-менеджеров. В настоящее время UA-менеджерам необходимо продумывать всё намного подробнее и детальнее, чем раньше. Рекламные кампании, которые запускаются для пользователей iOS, не согласившихся на отслеживание (и раскрытие их IDFA), будут кардинально отличаться от любых других кампаний на других устройствах. Моделирование ценностей конверсии требует глубокого понимания принципов маркетинга и того, как работает привлечение пользователей. Появление SKAN и ATT — это только начало тренда на конфиденциальность, который станет центральным в мобильной индустрии. Процесс привлечения пользователей в ближайшем будущем вряд ли станет проще, а существующие противоречия решатся далеко не сразу. Но в этом есть плюсы: это позволит проявить себя UA-менеджерам и их командам. Креативность и нестандартные решения станут ключевыми факторами успеха.

Полное руководство по маркетингу мобильных приложений — Smashing Magazine

  • Чтение за 18 мин. Мобильный, Business
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Сона работает автором контента в VOLO, армянской компании по разработке программного обеспечения. Сона имеет более чем 4-летний опыт работы в сфере написания и редактирования текстов. Она … Больше о Sona ↬

Выделиться среди миллионов мобильных приложений может быть сложной задачей, но правильный маркетинг может дать вам это решающее преимущество. В этой статье рассказывается, как начать свою маркетинговую стратегию для мобильных приложений и улучшать ее по мере продвижения, не отставая от последних тенденций на рынке.

Как часто вы искали приложения в определенной категории и собирались загрузить одно из первых трех или четырех результатов в списке? Держу пари, редко. Приложения, которые появляются в топе результатов поиска в магазинах приложений, появились благодаря успешному маркетингу мобильных приложений.

В этой статье рассматриваются все тонкости маркетинга мобильных приложений и рассказывается о новых тенденциях маркетинга мобильных приложений, на которые следует обратить внимание.

На первый взгляд маркетинговая воронка мобильного приложения может показаться чем-то похожей на традиционную воронку цифрового маркетинга. Однако стратегии, используемые в первом, сильно отличаются от второго. Вот основные этапы маркетинга мобильных приложений:

  1. Осведомленность
  2. Приобретение
  3. Удержание

Прежде чем углубляться в эти этапы, давайте поймем, почему важно вкладывать свое время, усилия и финансы в маркетинг мобильных приложений.

Зачем нужен продуманный маркетинговый план для вашего мобильного приложения?

На сегодняшний день существует около 1,85 миллиона приложений для пользователей iOS и 2,56 миллиона приложений для пользователей Android. Кроме того, более 80% населения мира владеют смартфонами, и пользователи в среднем проводят со своими телефонами от 5 до 6 часов в день.

Эти цифры говорят о важности перехода бизнеса на мобильные устройства. На самом деле более 65% малых предприятий и почти все крупные корпорации уже имеют мобильное приложение.

Конкуренция в этой глуши очень жесткая. Вам нужно будет выделиться среди тысяч приложений, чтобы добиться успеха. Это не произойдет в одночасье, но при правильном маркетинговом плане мобильного приложения это возможно.

Объяснение этапов стратегии маркетинга мобильных приложений

Маркетинг мобильных приложений проводит пользователя через все этапы маркетинговой воронки — с момента, когда он впервые слышит о вашем приложении, до момента, когда он становится лояльным пользователем. Иногда пользователь будет переходить от одного этапа к другому, поэтому весь процесс также называется мобильным циклом взаимодействия.

Цикл взаимодействия с мобильными устройствами: позаботьтесь о своих постоянных клиентах и ​​догоните ушедших. (Большой предварительный просмотр)

Маркетинг мобильных приложений включает в себя многое: определение вашей целевой аудитории, определение способов ее достижения и связи с ней, анализ их поведения в вашем приложении для улучшения их опыта и т. д.

Короче говоря, ваша цель заключается в увеличении количества загрузок вашего приложения и, в конечном счете, лояльных пользователей, которые затем могут рекомендовать ваше приложение другим. Лояльные пользователи — основа успеха вашего продукта.

Пройдемся по каждому этапу последовательно.

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

1. Этап осведомленности

Это этап перед запуском, когда основное внимание уделяется повышению узнаваемости и узнаваемости вашего бренда. На этом этапе вам уже понадобятся четкие сообщения и позиционирование бренда — кто, когда, почему, где и как идентичность вашего бренда. Определение этих точек поможет вам установить связь с потенциальными клиентами на более глубоком уровне, где вы предлагаете им реальную ценность и значимые отношения.

Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам пройти через стадию осведомленности о маркетинге мобильных приложений вашего продукта.

Принятие решения о дате запуска

Это очень важно, если вы хотите избежать непредвиденных проблем, которые могут возникнуть, когда ваш продукт будет готов к выпуску. Например, Apple обычно проверяет приложения по более строгим правилам, чем Google. Это может задержать выпуск, если вы не планируете его заранее. Кроме того, не забудьте проверить все события, которые будут происходить во время вашего запуска. Если есть события, которые могут затмить выпуск вашего продукта, рассмотрите возможность изменения даты.

Тщательное исследование рынка

Ваше приложение должно решать проблему, с которой не справляются другие приложения той же категории. Не предлагайте решение проблемы, с которой уже успешно справились другие приложения. Тщательно изучите рынок, чтобы понять потребности ваших клиентов и движущие силы рынка в целом.

Просмотрите самые известные блоги, форумы, группы и веб-сайты, на которые подписаны ваши потенциальные клиенты. Проверьте влиятельных лиц, которые также сосредоточены на вашей нише. Таким образом, вы можете связаться со своими пользователями и направить их к вашему продукту.

Конечной целью вашего исследования рынка должно быть выяснить, кто ваш идеальный клиент. Один из наших клиентов хотел создать приложение для отпуска по рецепту для граждан Канады, и до того, как обратиться к нам, он уже знал все тонкости своего целевого рынка. В их случае конкуренция была не такой уж высокой, что значительно облегчило им работу со своей аудиторией.

Само собой разумеется, что качественное приложение должно иметь привлекательный и удобный дизайн. Но не беспокойтесь: все не так сложно, как кажется. В настоящее время вам не нужно нанимать большую команду разработчиков для достижения этой цели. Аутсорсинг уже давно является тактикой в ​​таких случаях. Компании нанимают аутсорсинговые команды, чтобы сократить расходы, повысить производительность и иметь под рукой команду технических специалистов без необходимости «обеспечивать» их собственными силами.

Подробнее об этом см. в «Руководстве по аутсорсингу, субподряду и найму» Николь Миллер.

Еще одна причина, по которой я упоминаю аутсорсинг, заключается в том, что аутсорсинговые компании помогут сохранить ваш проект, если вы построили прототип и не можете предпринять какие-либо дальнейшие шаги. Если проект необходимо перевести на что-то другое, ваш аутсорсер предоставит вам бизнес-аналитиков, которые помогут вам принять правильное решение.

Возвращаясь к исследованию рынка, это может быть сделано либо вами, либо третьей стороной, которая специализируется на этом. Если у вас уже есть отличный отдел маркетинга, то он справится с задачей. В противном случае там много высококвалифицированных специалистов.

Инструменты исследования рынка разнообразны. Некоторые из наиболее эффективных инструментов исследования рынка:

  • Google Trends,
  • Attest,
  • Mention,
  • SurveyMonkey.

Исследование рынка требует много времени. Будьте готовы вложить много сил и энергии, если делаете это самостоятельно. Вот несколько советов, которые я хотел бы дать, основываясь на собственном опыте и опыте моих коллег:

  • Спросите себя: «Нужен ли людям мой продукт?» «Что это изменит в их жизни?» «Удовлетворяет ли это конкретную потребность?» «К какой возрастной группе относятся мои потенциальные клиенты?»
  • Найдите похожие товары на рынке. Сравните их с вашим продуктом: есть ли что-то, что выделяет ваш продукт? Будет ли ваш продукт предлагать что-то новое? Что-то лучше?
  • Проведите как первичное, так и вторичное исследование рынка. Первый влечет за собой прямое общение с вашими клиентами. Таким образом, вы будете знать, например, когда ваши клиенты обычно делают покупки, а затем сможете определить часы работы. Опросы могут помочь вам собрать демографическую информацию. Перечисленные выше инструменты помогут вам узнать эти и другие типы данных, которые могут вам понадобиться.
  • Проведите личные интервью, но будьте краткими.
  • Соберите фокус-группы из 8–10 человек и регулярно общайтесь с ними, чтобы узнать, как используется ваш продукт, что им в нем нравится, что им не нравится и как вы можете его улучшить.
  • Воспользуйтесь исследованиями вторичного рынка, которые были собраны другими и доступны для общего пользования. Это доступный и быстрый способ получить полезную информацию о вашем целевом рынке. Однако не совершайте распространенную ошибку, используя только вторичные исследования.
Создание персонажей пользователей

Персонаж пользователя — это полувымышленный персонаж, воплощающий вашего идеального клиента. Они могут быть созданы на основе демографических данных ваших потенциальных пользователей, фона, выбора мобильных устройств, общих интересов и других конкретных идентификаторов.

Короче говоря, персонажи пользователей будут сопровождать вас на протяжении всего пути маркетинга мобильных приложений, помогая вам понять:

  • проблемы и болевые точки вашей целевой аудитории,
  • их ОС по выбору,
  • контент, который им нравится,
  • тон голоса, к которому они относятся,
  • визуальные образы, которые привлекают их внимание,
  • их любимые влиятельные лица,
  • платные рекламные платформы, с которыми они чаще всего взаимодействуют.

Персонажи пользователей помогут вам нарисовать четкую картину вашей целевой аудитории и выявить проблемы, с которыми они могут столкнуться, которые вы позже решите с помощью своего приложения. Персонажи пользователей также помогут вам создать более индивидуальный опыт, который будет точно соответствовать их ожиданиям и удовлетворять их потребности.

Проведение конкурентного анализа

Если вы не знаете своих конкурентов вдоль и поперек до разработки своего продукта, вы, скорее всего, потерпите неудачу. Перечислите от 5 до 10 ваших основных конкурентов и составьте матрицу функций, которая может включать такие атрибуты, как цены, рейтинг в магазинах приложений, преимущества и недостатки UX, обзоры, интересные и привлекательные идентификаторы (шаблоны дизайна, текст призыва к действию). , рекламные акции) и т. д. Затем обязательно создайте приложение, в котором отсутствуют недостатки и недостатки ваших конкурентов. Внимательно рассмотрите все функции, которые будет предлагать ваше приложение. Что выделяет ваш продукт среди конкурентов?

Создайте веб-сайт или целевую страницу

Предварительный веб-сайт даст вам преимущество в маркетинге вашего продукта до его запуска. Это может быть отличным инструментом для сбора адресов электронной почты и информирования потенциальных пользователей о ходе работы над вашим приложением. (Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не перегрузить их.)

Если вы не готовы к полноценному веб-сайту, то целевая страница или видео-тизер могут помочь вам в раннем маркетинге. Позже видео можно будет использовать в магазинах приложений, социальных сетях и платной рекламе. (Подробнее об этом на этапе приобретения.)

Создание связей (маркетинг влияния)

Обратитесь к влиятельным лицам, СМИ и блогерам, известным в вашей отрасли, и отправьте им ссылку на вашу целевую страницу с коротким и честным предложением. Эти типы информационно-пропагандистских инициатив помогут вам получить обратные ссылки и настоящие отзывы.

Секрет в том, чтобы выбрать правильных лидеров мнений, тех, кто делится аутентичным контентом, имеющим отношение к вашей отрасли и целевой аудитории. Если у вас ограниченный бюджет, следите за микроинфлюенсерами. У них подлинная связь со своей аудиторией и высокий уровень вовлеченности. И они не берут почти столько же.

Страницы социальных сетей являются отличным источником трафика, сейчас больше, чем когда-либо. Они обеспечивают прямое и непринужденное средство общения с вашей целевой аудиторией. Здесь вы можете регулярно публиковать интересный контент и информировать свою аудиторию о последних разработках продуктов. Имейте в виду, что в ваших учетных записях в социальных сетях должно быть четко указано, что у вас есть мобильное приложение, с соответствующими ссылками для скачивания. Потребители ежедневно проводят 145 минут в социальных сетях, и многие из них предпочитают делать покупки прямо здесь и сейчас.

Для одного из наших клиентов мы интегрировали социальные сети в приложение их продукта для достижения наилучших результатов. С помощью кнопки «Пригласить друга» пользователи могли рассказать своим друзьям о приложении через Facebook или Twitter прямо из приложения. Кроме того, наш клиент решил пойти дальше и поощрять людей приглашать друзей, приняв гораздо более сильную стратегию: каждый раз, когда друг присоединялся к приложению, пользователь получал определенную сумму денег в качестве вознаграждения. Более того, как только этот новый пользователь предпримет какие-либо действия в приложении, он получит такое же «поощрение».

Контент-маркетинг

Разработайте надежную стратегию контент-маркетинга, чтобы повысить осведомленность и доверие целевой аудитории за несколько месяцев до запуска продукта. Ведите блог (вы также можете использовать записи блога в маркетинговых кампаниях по электронной почте и в социальных сетях), показывайте скриншоты и видео своего приложения, рассказывайте о его лучших функциях и проблемах, которые оно решает, и т. д.

Для заказа вашего продукта Чтобы привлечь внимание с помощью контент-маркетинга, вам нужно будет отвечать на вопросы, которые интересуют потенциальных клиентов, решать их проблемы и потребности и привлекать их внимание, не перегружая их информацией.

Протестируйте различные форматы контента, чтобы увидеть, с чем больше всего взаимодействует ваша аудитория:

  • постов в социальных сетях,
  • подкастов,
  • видео на YouTube,
  • электронных книг,
  • постов в блогах,
  • вебинаров.

Создайте расписание публикации контента. Выбирайте даты, исходя из того, сколько времени вам потребуется на разработку высококачественного контента.

Контент-маркетинг не обязательно должен быть дорогим, чтобы добиться успеха. Вы можете начать с написания всего контента самостоятельно или поручить его своей внутренней команде. В конце дня вы являетесь экспертами по продукту, так что почему бы не написать о нем больше чтобы привлечь больше людей? Будь краток. Не будьте слишком рекламными. Не стесняйтесь шутить, но делайте это искренне.

2. Этап приобретения

На этом этапе основное внимание уделяется привлечению пользователей для вашего приложения и созданию установок с использованием ряда различных маркетинговых стратегий. Стадия приобретения представляет собой непрерывный процесс, который требует регулярной доработки и последующих действий . Важно, чтобы количество загрузок резко возросло, особенно в первую неделю после запуска. Это обеспечит высокий рейтинг в магазинах приложений.

Примечание: Всегда следите за источником большинства загрузок. Таким образом, вы определите наиболее эффективные и прибыльные каналы, и в то же время сможете внести некоторые изменения, чтобы улучшить другие.

Вы можете использовать ряд творческих стратегий на этапе приобретения. Давайте посмотрим на некоторые из крупных.

Платная реклама

Как только ваше приложение будет выпущено, самое время начать размещать целенаправленную платную рекламу в различных социальных сетях. Сосредоточьтесь на тех, где ваша аудитория проводит больше всего времени. Например, большинство миллениалов и представителей поколения Z зарегистрированы в Facebook, TikTok и Instagram. При создании рекламы сделайте сообщение безошибочно ясным. У вас есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание пользователя.

Оптимизация магазина приложений

Оптимизация магазина приложений (ASO) — это поисковая оптимизация (SEO) маркетинга мобильных приложений. Как и SEO, ASO — это непрерывный процесс, который требует постоянного тестирования и измерения, чтобы повысить видимость и увеличить количество загрузок приложений. Цель ASO — вывести ваше приложение в топ результатов поиска в магазинах приложений.

Постройте свою ASO-стратегию на двух столпах:

  • Обнаруживаемость
    Это подбор правильно подобранных ключевых слов, которые помогут вашему приложению занять более высокое место в рейтинге.
  • Конверсия
    Количество загрузок вашего приложения во многом зависит от вашего выбора значка, описания и скриншотов приложения. Чем привлекательнее, привлекательнее, лаконичнее и полезнее они будут, тем выше будет коэффициент конверсии.

Примечание: Более 65% загрузок приложений происходят из обычного поиска в магазинах приложений. Это еще раз подчеркивает важность ASO в маркетинге вашего мобильного приложения.

Хорошая стратегия ASO зависит от ряда факторов:

  • Ключевые слова
    Правильный выбор ключевых слов поможет пользователям найти вас среди миллионов других приложений. Обратите внимание, что ключевые слова не высечены на камне. Они могут и должны обновляться с течением времени в соответствии с такими факторами, как исследования конкурентов, культурные различия и предпочтения, а также результаты деятельности. Выберите правильные ключевые слова с помощью исследований конкурентов, отзывов пользователей (отслеживайте их выбор слов — потенциальные пользователи могут относиться к ним больше, чем к вашим формулировкам) и дальнейшего мониторинга влияния, которое ключевые слова оказывают на ваш рейтинг и количество загрузок.
  • Категория магазина приложений
    Вы можете ранжироваться в магазинах приложений двумя способами: по категориям и в целом. Вы можете выбрать категорию, к которой принадлежит ваше приложение. Ваш выбор должен основываться не только на релевантности, но и на уровне конкуренции, то есть на том, где у вас больше шансов занять высокое место. Выберите категорию, в которой ваше приложение лучше всего подходит, и рассмотрите, как ваши конкуренты классифицировали свои приложения. Изменение категории приложения через некоторое время возможно, если ваша текущая категория становится слишком конкурентоспособной и ее трудно пробить.
  • Название приложения и значки
    Название и значок вашего приложения — это первое впечатление, которое вы производите на потенциальных пользователей. Пусть они будут простыми, запоминающимися и уникальными. Убедитесь, что в вашем заголовке также есть ключевое слово.
  • Снимки экрана и видео
    Включите снимки экрана, которые отображают ценность вашего приложения, лучшие функции и преимущества. Кроме того, добавьте короткое и простое видео с текстом, чтобы привлечь больше внимания.
Dzain: приложение для тестирования творческих способностей. (большой превью)
  • Слайд-шоу
    Слайд-шоу — это хорошее место для начала работы с ASO. Наш клиент создал слайд-шоу о своем приложении и разместил его на различных онлайн-каналах, тем самым повысив узнаваемость бренда и увеличив количество загрузок приложения.
  • Тестирование
    Регулярно тестируйте новые конструкции для достижения оптимальных результатов.
  • Оптимизация для голосового поиска
    Виртуальные помощники, такие как Google, Siri, Alexa и Cortana, широко используются потребителями во всем мире. Попросить ваше мобильное устройство найти что-то для вас намного проще и быстрее, чем набирать текст. Вот почему вам также следует поработать над оптимизацией результатов голосового поиска. Сосредоточьтесь на разговорных ключевых словах, связанных с вашим продуктом, потому что пользователи более непринужденно выбирают слова при разговоре, чем при наборе текста.
  • Выход на глобальный уровень
    Если вы хотите, чтобы больше людей использовали ваше приложение, вам необходимо локализовать его, переведя на языки целевых стран.
Lean Into Video

В 2021 году около 69% всего мобильного трафика приходилось на видеоконтент. Ожидается, что к 2027 году это число увеличится до 79%. Видеоконтент легче привлекает внимание и привлекает больше внимания, чем текст. Главное, чтобы видео было простым, коротким и релевантным, а также выбрать правильную платформу для его публикации. Почти все основные платформы социальных сетей (Instagram, TikTok, Snapchat) теперь основаны на видео и визуальном контенте. Это потрясающие места, чтобы представить себя вашей целевой аудитории.

Это было очень плодотворно для нас. Когда один из наших клиентов захотел представить свое приложение потенциальным клиентам таким образом, чтобы четко показать его функции и преимущества, мы придумали мобильную видеокампанию. Кампания демонстрировала видео их продукта, демонстрируя его особенности, давая потенциальным пользователям четкое представление о том, что они получат. В результате они получили новых клиентов и повысили узнаваемость своего бренда. Кроме того, видеокампания привела к маркетингу из уст в уста. Наткнувшись на видео в сети, а затем познакомившись с функционалом приложения, пользователи стремились рассказать о нем другим.

3. Стадия удержания

Как бы это ни было сложно, недостаточно привлечь пользователей. Вам нужно удерживать их, вовлекать в ваше приложение и превращать в постоянных клиентов. Проведение ваших кампаний по удержанию вместе с кампаниями по привлечению обеспечит активное взаимодействие с самого начала.

Давайте рассмотрим несколько эффективных способов, которые заставят пользователей присоединиться к нам надолго.

Общение

Используйте обмен сообщениями в приложении для создания более интерактивных и доверительных отношений с пользователями. Например, вы можете отправлять предупреждения о проблемах с приложениями и сбоях платежей, делиться обновлениями продуктов, предлагать помощь и уведомлять пользователей об обновлениях. Ключ в том, чтобы отправлять релевантные сообщения, сегментируя вашу аудиторию; это поможет вам принести им больше пользы.

Push-уведомления

Оповещайте пользователей о специальных наградах, доступе к контенту, купонах, рекламных акциях и любых других заманчивых предложениях, отправляя им push-уведомления. Это отличный способ повысить вовлеченность.

Взаимодействие с пользователем

Сделайте взаимодействие с пользователем безупречным — у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Когда пользователи загружают ваше приложение, они должны скользить по нему без каких-либо проблем, связанных с дизайном, функциональностью, функциями или простотой использования.

Приведенные ниже ссылки являются хорошими источниками для начала работы, и есть еще сотни ссылок в категории «UX» журнала Smashing Magazine:

  • Сенсорный дизайн для мобильных интерфейсов , Стивен Хубер
  • «Полезные рекомендации по UX, инструменты» и ресурсы», Козима Мильке
A/B-тестирование

Регулярное A/B-тестирование улучшит функции вашего приложения в соответствии с предпочтениями пользователя. Статья Сюзанны Скакка об A/B-тестировании для мобильных устройств — отличная отправная точка.

ИИ и чат-боты

Вы не всегда можете ответить на вопросы клиентов, как только они приходят. В то же время клиенты разочарованы ожиданием. Здесь в игру вступают диалоговые чат-боты с искусственным интеллектом.

Чат-боты дают немедленные ответы на вопросы, создавая ощущение человеческого взаимодействия. Чат-боты могут помочь вам во многих отношениях:

  • принимать и отменять бронирования;
  • размещение заказов;
  • проведение опросов, викторин, рекламных акций и конкурсов;
  • ответы на вопросы на основе предварительно запрограммированных сценариев и ИИ;
  • сбор отзывов клиентов;
  • обеспечение 24 7 обслуживания клиентов.

Чат-боты — отличный инструмент для повышения удовлетворенности клиентов и высвобождения времени для сотрудников службы поддержки.

Персонализация

Мы живем в эпоху персонализированного маркетинга — пользователи ценят, когда вы заставляете их чувствовать себя особенными. Персонализируйте опыт вашего приложения. Обращайтесь к пользователю по имени, предлагайте скидки на день рождения, отображайте товары, соответствующие его недавним просмотрам и покупкам, и так далее.

Будьте проще

Не перегружайте пользователей большим количеством требований к личной информации при регистрации. Вы рискуете оттолкнуть их с самого начала.

Рекомендуемая литература

В этой статье я хотел дать вам полное представление о современном маркетинге мобильных приложений, о том, как он будет развиваться и что вы можете сделать для его правильной реализации. Если вы хотите получить больше информации о маркетинге мобильных приложений, вот несколько рекомендаций для дальнейшего чтения:

  • Полное руководство по маркетингу мобильных приложений. Монетизация мобильных приложений: бизнес-модели приложений в цифровую эпоху» (PDF), Ailie K. Y. Tang
  • «Insights Mobile App Marketing Insights: How Consumers Really Find and Use Your Apps» (PDF), Google
  • «Mobile Marketing 2.0: State of повестка дня в области искусства и исследований», Уннати Наранг и Венкатеш Шанкар
  • «Маркетинговый план для мобильного приложения» (PDF), Камилла Колджонен
  • «Расширенное руководство по маркетингу мобильных приложений» (PDF), Бузинга
  • «Данные о загрузке приложения (2022 г. )», Мансур Икбал
  • «Сколько Смартфоны в мире» (статистика мобильных пользователей за февраль 2022 г.), BankMyCell
  • «Среднее время, ежедневно проводимое со смартфоном в США, 2021 г.», Л. Сеси, Statista
  • , «Полное руководство по маркетингу мобильных приложений: 27 лучших Советы на 2021 год», ComboApp
  • «Потрясающий путеводитель по миру поисковой оптимизации», Фредерик О’Брайен
  • «65% загрузок приложений приходится на обычные поисковые запросы», Тим Мейтом
  • «Тенденции мобильного маркетинга на 2022 год (включая заявления лидеров отрасли) », Сильвия, Удонис
  • «Ежедневное время, проведенное пользователями Интернета во всем мире в социальных сетях с 2012 по 2020 год», Statista
  • «Обзор мобильного трафика данных», Ericsson
  • «Руководство по маркетингу приложений 2021: лучшие стратегии продвижения вашего мобильного приложения» », Анастасия Хомич
  • «Расходы на маркетинг мобильных приложений: как спланировать бюджет на маркетинг приложений», BuildFire

Объяснение маркетинга мобильных приложений | Airship

Что такое маркетинг мобильных приложений?

Маркетинг мобильных приложений — это взаимодействие с вашими клиентами с момента, когда они впервые узнают о вашем приложении, до момента, когда они становятся постоянными и лояльными пользователями.

Чтобы сделать это эффективно, вы должны выяснить свою потенциальную аудиторию, где найти этих людей и что им сказать.

Воспринимайте использование мобильных приложений как «воронку». Есть много этапов воронки, но вот упрощенный вид.

  • Приобретение — это первый этап взаимодействия пользователя с вашим приложением. Как заставить их загрузить и установить ваше приложение?
  • Активация следующая. Точное значение «активации пользователя» различается от приложения к приложению, но в целом активация относится к первым действиям пользователя, таким как добавление адреса электронной почты или совершение первоначальной покупки.
  • Взаимодействие начинается, когда бренды лично и уважительно могут взаимодействовать со своими клиентами и начинают монетизировать приложение.
  • Лояльность достигается за счет соответствующего опыта, который приносит удовлетворение и поддержку.

Концепция воронки полезна, но на самом деле пользователи часто переключаются между этапами. Таким образом, вы также можете услышать, что это называется «петлей взаимодействия с мобильными устройствами» или «жизненным циклом клиентского приложения ». »

На каждом этапе жизненного цикла требуются разные стратегии и тактики для привлечения клиентов.

Приобретение мобильного приложения

Первая часть создания успешного приложения — заставить людей его загрузить. С точки зрения обмена сообщениями вам нужно убедить потенциального пользователя, что ваше приложение может решить его проблему. Некоторые из наиболее распространенных каналов для отправки этих сообщений включают в себя:

  • Соц.
    Это один из самых популярных каналов приобретения приложений. Если у вас уже есть большая аудитория, платная социальная реклама, вероятно, будет наиболее эффективным каналом. Еще более эффективным каналом, когда ваше приложение набирает обороты, является привлечение пользователей к своим друзьям.
  • Реальные стимулы. Распространенной стратегией является предложение бесплатных продуктов, участие в лотереях или какое-либо другое материальное вознаграждение в обмен на установку приложения. Одна из ловушек использования реальных поощрений заключается в том, что пользователи, которые регистрируются таким образом, могут в конечном итоге немедленно удалить ваше приложение, как только они получат свое вознаграждение.
  • Поисковая реклама. GummiCube, последнее приобретение Airship, является идеальным партнером для оптимизации и повышения видимости магазина приложений. Объявления появляются, когда пользователи выполняют поиск по определенным ключевым словам приложения. Например, реклама мобильных платежных приложений может отображаться, когда пользователь ищет «отправить наличные». Вы также можете приобрести поисковую рекламу через такие платформы, как Google AdWords, чтобы тот, кто ищет «покупка дома», увидел рекламу вашего приложения по недвижимости. Затем ссылка ведет прямо на вашу страницу в магазине приложений.
  • Перекрестное продвижение приложения. Если у вас более одного приложения, хороший способ привлечь пользователей — использовать одно приложение для продвижения другого. Например, если ваша компания создает базу данных ресторанов, вы можете разместить в ней рекламу, относящуюся к вашему приложению для путешествий, поскольку пользователи, заинтересованные в одном, могут быть заинтересованы в другом.
  • Листинг магазина приложений. В магазинах приложений требуется текстовое и графическое описание каждого приложения. Вдумчивое написание вашего списка имеет решающее значение для того, чтобы убедить пользователей загрузить его. Текст в вашем списке влияет, среди прочего, на то, увидят ли его пользователи, когда ищут приложения в вашей категории.

При определении стратегии приобретения важно отслеживать стоимость приобретения или CPA. Некоторые каналы, такие как ваш список в магазине приложений, веб-страница или обычные публикации в социальных сетях, ничего не стоят, но требуют много времени для управления. Другие, такие как платная реклама, могут быть дорогими, но их легче оптимизировать и масштабировать. Определение правильного баланса действий по привлечению клиентов имеет решающее значение для долгосрочного успеха вашего приложения.

Сравнение CPA с пожизненная ценность ваших клиентов скажут вам, стоит ли стратегия привлечения денег и времени, которые вы в нее вкладываете. И расчет пожизненной ценности сильно зависит от того, сможете ли вы активировать, а затем удержать пользователей, которых вы приобрели.

Активация пользователя мобильного приложения

После того, как вы убедили пользователя установить ваше приложение, вы должны заставить его использовать его. Большинство пользователей отказываются от приложений через 7–14 дней после загрузки, поэтому важно иметь эффективную стратегию обмена сообщениями, которая напоминает пользователям, как использовать ваше приложение и почему. Узнайте, как вы можете повысить удержание приложений и доход, на этом веб-семинаре по запросу.

Эффективное использование этих стратегий зависит от того, действительно ли ваш пользователь увидит отправляемое вами сообщение. Вероятность того, что это произойдет, зависит от выбора правильного канала сообщения из трех доступных.

Каналы мобильных приложений

  • Все получили push-уведомление . Если вы заставите пользователя установить ваше приложение, вы можете отправить его в любое время; вашему пользователю даже не нужно находиться в приложении, чтобы увидеть его. Push-уведомления легко брендировать, и вы даже можете указать действия, которые пользователь должен выполнить одним нажатием.
  • Сообщения в приложении похожи на push-уведомления, но они доставляются, когда пользователи активны в вашем приложении. Вы можете размещать в них обновления в режиме реального времени, и, в отличие от push-уведомлений, для их получения не требуется подписка.
  • Центр сообщений — это лаконичный и выделенный почтовый ящик внутри вашего приложения. Это отличный способ доставки сообщений, не требующих немедленных действий, и может быть наиболее полезным, когда пользователь уже находится в вашем приложении.

Каждый из этих каналов имеет свой способ активации пользователей.

Стратегии активации пользователя

  • Приветственное сообщение — это push-уведомление, которое отправляется вскоре после первоначальной установки, обычно в течение 24 часов. Проверенный подход — поблагодарить пользователя за установку вашего приложения, а затем усилить ценностное предложение приложения или познакомить его с ключевой функцией. Например, если пользователь устанавливает приложение домашней автоматизации, вы можете отправить ему push-сообщение с благодарностью и ссылкой, чтобы начать процесс настройки своего дома в вашем приложении.
  • Успешные маркетологи приложений делают еще один шаг вперед и организуют правильный процесс адаптации. Хороший процесс адаптации — это обзор продукта, показ основных функций и объяснение, когда и как их использовать. Продуманная адаптация повышает вовлеченность и укрепляет доверие, что, в свою очередь, упрощает запрос у пользователя разрешения на отправку уведомлений и других сообщений.
  • Чрезвычайно полезно для дальнейших маркетинговых усилий побудить пользователей приложения регистрировать , используя свой номер телефона или адрес электронной почты. Это поможет в усилиях по кросс-канальному маркетингу, а также даст вам еще один канал для взаимодействия или повторного взаимодействия с вашим пользователем.
  • В зависимости от вашего приложения может быть уместно предложить поощрение конверсии заранее. Например, если ваше приложение позволяет пользователям покупать одежду, предложите им быстродействующий купон, чтобы они привыкли делать покупки через ваш онлайн-канал.

После того, как вы активировали своего пользователя, вам нужно подумать о том, чтобы оставить его в качестве пользователя на долгое время.

Сохранение мобильных приложений

Вовлечение пользователей — это долгосрочная задача. Удержание особенно важно, потому что это ключевой фактор в расчете пожизненной ценности клиента и, следовательно, в том, были ли ваши усилия прибыльными или нет.

Представьте себе разницу между:

  • 1000 новых пользователей, из которых 10% остаются в среднем на один месяц, и
  • 500 новых пользователей, из которых 30% остаются, в среднем на два месяца.

В первом примере ваши 1000 новых пользователей сократились до 100, а через месяц половина ушла. Это 50 пользователей сети.

Во втором примере ваши 500 новых пользователей станут 150, а через месяц останется только четверть. Это 110 пользователей сети, что более чем в два раза больше, чем в первом примере, хотя вы приобрели вдвое меньше.

Стратегии удержания пользователей

  • Отправляйте пользователям скидки или купоны на товары, которые их интересуют. Они наиболее эффективны для приложений для розничной торговли, путешествий и местных приложений. Используйте свои знания о том, чем заинтересовался пользователь — возможно, даже о том, что находится в его корзине, — чтобы вернуть его в приложение.
  • Специальный контент. Можете ли вы предоставить для спортивного приложения эксклюзивное руководство по созданию идеального брекета, доступное только через приложение?
  • Специальные сообщения. Сообщите пользователям о недавно сделанном вами обновлении или улучшении и помогите им использовать его. Например, если вы только что добавили возможность делиться списками воспроизведения из своего музыкального приложения на Facebook, сообщите об этом пользователям.
  • Лучшая персонализация. После того, как ваши пользователи какое-то время использовали ваше приложение, вы, вероятно, многое узнали о них. Можете ли вы использовать эти знания, чтобы повысить полезность вашего приложения? Например, если вы только что перезапустили свой механизм рекомендаций, отправьте пользователям push-уведомление с приглашением просмотреть их новые варианты.
  • Обновления друзей и членов семьи, которые присоединились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *