Марка одежды это: Известные бренды одежды: достойные марки – 15 российских брендов с хорошей одеждой за нормальные деньги

Иерархия модных брендов: все по полочкам

Не так уж редко мне приходится сталкиваться с довольно странным позиционированием модных марок.

Они относят себя к тому или иному сегменту, но не все четко представляют, что вообще предлагают, кому и так далее.

Иногда складывается впечатление, что они просто назначили цены в соответствии со своими затратами и желаемыми доходами, посмотрели, что цифра вышла немаленькая, и решили — оу, а давайте мы скажем, что мы премиум-сегмент!

А между тем существует достаточно четкая иерархия брендов, которая учитывает не только ценовой фактор, но и некоторые другие.

Я предлагаю разобраться в этой системе. Хотя бы ради того, чтобы понимать, почему продукты разных марок в одном и том же торговом центре стоят столько-то и столько-то, и критически относиться к попыткам маркетологов завлечь вас «эксклюзивностью» бренда.

1.jpgРекламная кампания Prada, осень-зима 2016

На вершине пирамиды расположились марки и дизайнеры сегмента haute couture. Их совсем немного — в том числе из-за правил, которые следует соблюсти, дабы попасть в клуб избранных.

Сейчас правила стали мягче — например, некоторые операции допустимо делать на машинах (не более 30% всей работы), в то время как ранее ставка была исключительно на ручной труд.

Штаб-квартира марки должна располагаться в Париже, показы проходят там же дважды в год — в январе и июле. Разумеется, есть бренды, относящие себя к высокой моде (например, Dolce&Gabbana Alta Moda), которые не придерживаются этих правил и делают показы в удобное им время и место.

Большинство вещей haute couture существует в единственном экземпляре, а цена на них стартует от 50 000 долларов.

2.jpgElie Saab Couture, осень-зима 2016

3.jpg

Модель на показе Dolce&Gabbana Alta Moda весна-лето 2016

На ступеньку ниже расположился pret-a-porter de luxe. От своего собрата — «обычного» прет-а-порте — он отличается тем, что у бренда такого класса нет производства в Азии или Восточной Европе, оно обычно расположено в стране происхождения марки.

К колоссальным ценам здесь прилагается внушительная история бренда: в этом сегменте расположились Chanel, Giorgio Armani, Dior, Valentino (к слову, у всех этих марок есть отделение haute couture), Louis Vuitton, Oscar de la Renta, Hermes и так далее.

Для бренда такой категории обязательно наличие монобрендового, отдельно стоящего (а не расположенного в торговом центре) бутика. Многие из таких брендов не продаются в интернете.

Для них также характерна гипертрофированная забота о «чести» бренда. Например, Louis Vuitton не устраивает распродаж, а оставшиеся вещи попросту сжигает.

В списках на получение подарков от бренда только самые известные и статусные фамилии: если новая сумка Dior засветится в руках у безвкусно одетой жены футболиста или ведущей второсортного шоу, это удар по репутации.

4.jpgРекламная кампания Chanel осень-зима 2016

5.jpgРекламная кампания Valentino осень-зима 2016

Знакомый нам pret-a-porter уже не бьет в глаза запредельной роскошью, хотя все еще дорог для простого обывателя.

Сюда относятся такие марки, как Missoni, Marc Jacobs, Michael Kors, Marni, Emporio Armani и прочие — бренды, делающие классную модную одежду и пользующиеся авторитетом в мировом fashion-сообществе, однако не претендующие на статус небожителей.

6.jpgМисси Эллиот в рекламной кампании Marc Jacobs осень-зима 2016

7.jpgРекламная кампания Missoni, осень-зима 2016

8.jpgСлева рубашка Valentino, $3 390, справа топ Marni, $860

Далее расположился еще более обширный пласт брендов, именуемых диффузными. Сюда относятся все вторые, третьи и четвертые линии брендов категории pret-a-porter и pret-a-porter de luxe.

Это MICHAEL Michael Kors, Armani Jeans, Marc by Marc Jacobs, DKNY (детище Donna Karan), Miu Miu («дочка» Prada является самым дорогим брендом этого сегмента и фактически относится к прет-а-порте).

На этих нюансах в общности названий часто играют продавцы, доказывая, что вы обязаны купить сумку — ведь это настоящий Майкл Корс! На самом деле, между сумками первой и второй линии в данном случае разницы почти никакой (в том числе порой и в стоимости), логотип тот же, да и вам, я думаю, не принципиальна категория бренда.

Но вот подсовывать вторую линию по цене первой — уже некрасиво и даже бессовестно.

9.jpgРекламная кампания Miu Miu осень-зима 2016

10.jpgСлева сумка Michael Kors, $1005, справа сумка MICHAEL Michael Kors, $283

После диффузных следуют так называемые бридж-бренды, к которым относится большинство «дорогих» марок в минских торговых центрах — Stefanel, Max&Co, Marella, Marc Cain, Laurel и пр.

Цены здесь уже ближе к масс-маркету (хотя все еще довольно высоки), а качество и дизайн на уровне прет-а-порте. Этот сегмент наиболее выгодный с точки зрения бизнеса.

Именно в категории бридж-брендов немало таких, которые бьют себя в грудь и настаивают на включение в каждую рекламу и текст о них таких выражений, как «всемирно известный» и «премиум-класс».

Примечательно, что марки вроде Marella, которые действительно популярны, такой ерундой не страдают — громче всех «кричат» те, о ком не слышали даже те, кто регулярно штудирует глянец и модные сайты. Вещи у них при этом, как правило, отличные, но псевдо-лозунги портят все впечатление.  

11.jpgStefanel осень-зима 2016

12.jpgMarc Cain, весна-лето 2016

13.jpgPatrizia Pepe, осень-зима 2016

А вот и наш любимый масс-маркет! Эта категория настолько обширна, что здесь есть свое разделение на high, middle и low категории.

High mass-market — это Massimo Dutti, Calvin Klein, Marcelino. Средний ценник на вещи здесь находится в пределах от $150 до $300.

В middle цены ниже — $50-150 за вещь, и как раз здесь находятся наши любимые Zara, Topshop, Mango и многие другие магазины.

И наконец low: редкие вещи здесь стоят дороже $50, так что вы и сами без труда назовете марки, которые сюда входят. H&M, Stradivarius, Oodji, Concept Club, Terranova – список весьма длинный.

14.jpgРекламная кампания Massimo Dutti осень-зима 2015

15.jpgРекламная кампания Zara весна-лето 2016

16.jpgРекламная кампания RESERVED весна-лето 2016

Масс-маркет не является последней ступенью в этой иерархии. Ниже всех расположилась продукция no name — та, которой забиты магазины вроде «Импульса».

Как и вещи из предыдущей категории, no name отличается низкой ценой, качество тут тоже иногда страдает, но главное — тут нет никакой рекламы именно самой марки. Это просто розовый свитер, джинсовая юбка или блестящие сандалии на платформе — без всякого исторического багажа и привязки к известному имени и модному тренду.

image.jpg

Конечно, некоторым брендам удается «поднять ставки». Например, H&M уже не первый год выпускает лимитированные коллекции совместно с такими «колоссами», как Stella McCartney, Karl Lagerfeld, Lanvin и Balmain, и стоят они несколько дороже, чем основная линия.

У того же H&M, как и у Topshop, появилась более дорогая подиумная линия, а также линия экологичной одежды H&M Conscious Exclusive (на фото — модель из весенне-летней коллекции).

18.jpg

Напоследок мне хочется сказать, что многие марки (особенно уже упомянутые бридж-бренды) всеми силами открещиваются от упоминания себя как массового производителя, несмотря на внушительный размерный ряд и сеть магазинов, — и совершенно напрасно.

Массовость не означает отсутствие уникального стиля марки или интересных идей, не означает, что вы на одном уровне с Zara или ТВОЕ и теперь вам вовеки не отмыться от клейма «масс-маркет». Она скорее означает, что руководство бренда взяло на себя смелость одевать широкий круг людей разного возраста, национальности и предпочтений.

А это всегда сложнее и, на мой взгляд, почетнее, чем делать некий эксклюзив для кучки знатоков. 

VELVET: Лена Лосева

Липовые бренды (одежда). Часть 2: zsbooka — LiveJournal

Начало здесь: «Липовые бренды (бытовая техника)», «Липовые бренды (одежда, часть 1)».

Итак, продолжение – липовые «импортные» бренды в одежде (часть 2):


Henderson
Бренд российский, который ненавязчиво создаёт впечатление о «европейских корнях». Между тем, бренд «Handerson» c 1998 года принадлежит компания ООО «ТАМИ и КО». Понятно, что «Общество с ограниченной ответственностью» – это российская форма собственности. Шьётся одежда в Португалии и Китае.


Incanto
Широко разрекламированный в России бренд нижнего белья, который старательно выдаёт себя за «итальянский». Даже имеется сайт с итальянской и английской версией. Однако информации в зарубежном сегменте интернета о бренде «Incanto» практически нет. В разделах сайта указан только перечень российских торговых точек.


Incity
Сеть бренда «INCITY», принадлежащая ОАО «Модный Континент», одна из крупнейших федеральных сетей модной одежды России, Украины, Казахстана, Белоруссии и Киргизии.


John Jeniford
Называет себя «немецким» брендом. Сайта на немецком, однако, у него нет, а раздел «Где купить» имеется только в русскоязычном разделе сайта. Раздел «Контакты» в английском разделе (который находится на домене «.ru») вообще русскоязычный! Информация об одежде «John Jeniford» в зарубежном сегменте интернета отсутствует. Производство явно не в Европе.


Kanzler
«Kanzler» – один из давнишних российских брендов мужской одежды, с более чем 20-летней историей. Есть информация, что на самом деле cалоны «Kanzler» – это прошедшая ребрендинг сеть магазинов одежды «Элегант». Одно точно – к Германии бренд никакого отношения не имеет.


Love Republic
Бренд «Love Republic» не афиширует своё российское происхождение, но и не придумывает никаких легенд про «итальянские корни». Тем не менее, своим иностранным названием может ввести в заблуждение некоторых покупателей. Бренд «Love Republic», наравне с «Befree» и «Zarina», принадлежит российскому холдингу «Melon Fashion Grouр». Производство в России и Азии.


Mia-Mia
Бренд женского белья, которое выдаётся за «итальянское», но судя по всему, «Италией» там не пахнет. Сайт на русском, с убогой и неполной английской версией. Итальянской версии нет, но очень умиляет следующая фраза: «Чтобы соответствовать требованиям россиянок, мало экспортировать продукцию из Италии. Её необходимо производить специально для россиянок». Излишне говорить, что в Италии об этом бренде никто не знает.

Meucci
Благородная «итальянская» одежда «Meucci» производится в Московской области. У компании имеется красивая легенда и итальянский вариант сайта, на котором в разделе «Магазины» указаны только российские города.


Montana
Поистине загадочный бренд джинсов. Был популярен в 1980-х годах в СССР, где считался «немецким». Однако, вполне возможно, что это была продукция специально для России или же вообще (есть и такие гипотезы) – это чуть ли не первый бренд-оборотень, придуманный не то российскими, не то польскими предприимчивыми гражданами. После распада СССР марка с рынка исчезла, но несколько лет назад появилась вновь. Кто шьёт джинсы «Montana» – непонятно. Бренд позиционируются как «немецкий», но никакой информации в англо- и немецкоязычном интернете о бренде нет. Джинсы «Montana» продаются только в России.


Motor
Бренд российского происхождения. Предлагает джинсы и аксессуары, произведённые в Турции.


Orsa
Ещё один бренд от сети «Lady&Gentleman city». Есть сайт на английском и итальянском языках, но там указаны только российские и украинские магазины. Где одежда шьётся на самом деле, неизвестно.


O’STIN
Принадлежит сети магазинов «Спортмастер». Одежда производится в Китае, Индии и других азиатских странах. Сеть магазинов «Спортмастер» обладает целой линейкой самых разнообразных брендов одежды и обуви и по большей части, продукция под этими брендами продаётся в самих магазинах «Спортмастер», но для «O’STIN» всегда открывают отдельные магазины и своё происхождение «O’STIN» старается старательно скрыть.


OGGI
В Европе есть сеть магазинов «OGGI». Но к российскому бренду, о котором мы говорим, она имеет только то отношение, что в своё время подала на оспаривание права использовать имя «OGGI» и выиграла. Новое написание с 2010 года – «OODJI», но в некоторых провинциальных городах до сих пор используется старое название марки «OGGI». Продукция разрабатывается в России и Китае, производится в Китае.


Pioneer Gragney London
Греческий бренд, который своё происхождение не афиширует, а словом «London» в названии вводит потребителей в заблуждение. Вся одежда изготавливается на фабрике в Греции и стоит дорого. Продаётся в Греции, России и в некоторых других странах – но не западноевропейских.


Renzo Rinaldi
Классическая мужская одежда. Название марки ассоциируется с Италией, но к Италии бренд не имеет никакого отношения. На основании информации о домене можно сделать вывод, что бренд турецкий.


Ritter
Очередное произведение брендостроительной активности сети «Lady&Gentleman city». «Ritter» позиционируется как «немецкий» бренд, на самом же деле, он известен только в России. У бренда есть скромный сайт с английской и немецкой версиями, но немецкий же сайт выдаёт в списке «Где купить» только магазины в российских городах.


Roberto Bruno
Обычная история – российский бренд, выдающий себя за «итальянский», по поводу чего на сайте можно прочитать даже целую красивую «легенду». У компании даже есть англо-итальянский сайт, но он неинформативен абсолютно. Возможно, кстати, что у компании есть реальный офис в Италии, но это если только офис с одним человеком, а никак не производство и дизайн-бюро. Зарегистрирован международный домен на некую непонятную организацию, хостинг расположен в России.


Rio Verti
Бренд выдаётся за «итальянский», однако сайт у него есть только на английском и русском языках. Магазины только в России и Латвии. Сайт хостится почему-то в Болгарии, а домен зарегистрирован на латвийское физическое лицо.


Savage
Полностью российский бренд, зарегистрированный в 2000 году. Этому же торговому холдингу принадлежат бренды «Peaple» и «Lawine» (не буду про них отдельно писать). Продукцию производят в Китае и России.


Sarto Reale
Якобы «старый итальянский бренд из Венеции». Есть очень подробная легенда. Вместе с тем, судя по всему, производство расположено в России, одежда продаётся здесь же и в некоторых странах СНГ.


Simoni
Эта марка мужской деловой одежды позиционируется как «итальянская», но в Италии о таком бренде никто не знает. Одежда «Simoni» продаётся только в России. Кстати, в магазинах «Simoni» можно встретить одежду ещё двух псевдо «европейских» брендов: «Carducci» и «Brendoff».


Sela
Первый магазин «SELA» был открыт в начале 90-х в Санкт-Петербурге. В самом начале, при выходе в регионы, франчайзи говорили своим первым покупателям, что это «израильская» одежда, тогда как на самом деле она производилась в Питере. Сейчас одежда производится в Китае и Бангладеш.


Steinberg
Типичный плод слияния российского интеллекта и китайских портных, выдающий себя за «австрийский» бренд.


Tom Farr
Согласно легенде, компания «Tom Farr» появилась в 1996 году в итальянском городе Тревизо, а её основателем был известный дизайнер Tomazo Farrino. Однако иностранные сайты такого дизайнера не знают и интернет выдаёт ссылки только на российские сайты. Так как за пределами России о «Tom Farr» никто не слышал, то можно сделать логичный вывод, что «Tom Farr» – это очередной российский бренд одежды, который притворяется «итальянским».


Tom Klaim
Про этого человека когда-то моя мама сказала: «Ну надо же, да это же Толик Климин!» Оказывается, ровесник моей мамы в их общем детстве любил ходить смотреть, как они танцевали в студии больных танцев))) Родился Толик Климин в Уфе и с юности развил бурную нелегальную (конечно же) предпринимательскую деятельность. С 1992 года начал успешно производить женскую одежду.

TERMIT
Ещё один бренд от «Спортмастера». Другие марки «Спортмастера»: «Demix», «Outventure», «Joss», «Exxtasy», «O’STIN», а также спортивное оборудование «Torneo».


Taya
Бренд джинсовой одежды, позиционирующий себя как «американский». По информации на сайте «над созданием джинсов работают всемирно известные американские дизайнеры», но всё это наглая ложь. В англоязычном интернете информации о марке «Taya» нет вообще. Производство явно не в США.


Van Cliff
Наглый «оборотень» с легендой о голландском происхождении и столетней истории. Но информации в зарубежном сегменте интернета о «Van Cliff» нет вообще, цены на одежду высокие.


Vassa
Бренд был создан в России в 2000 году с претензией на конкуренцию с мировыми модными трендами. Изначально звучал как «Vassa Trend New York» (дизайнер Елена Васса долгое время работала в Нью-Йорке). При раскрутке делался упор на «нью-йоркский стиль».


VIS-A-VIS
Бренд «VIS-A-VIS» (с французского «лицом к лицу») основан в Москве в 2000-м году. К Франции не имеет никакого отношения.


Westland
Позиционирует себя как «настоящий американский бренд, существующий с 1930 года». На самом деле это полностью российский бренд, с 1996 (дата регистрации) производит свою продукцию в Турции. Нигде кроме России под таким брендом одежду не продают.


Zarina
Абсолютно российский бренд, основанный в 1993 году. «Zarina» входит в группу «Melon Fashion Grouр», куда входят марки «Love Republic» и «Befree».


Zolla
Позиционирует себя как «итальянский» бренд. На самом деле в Италии такого фешн-бренда нет. Компания производит свою продукцию на Шри-Ланке, в Китае и Бангладеш.

…На самом деле, список можно продолжать очень долго. Если же резюмировать этот вопрос, то можно отметить, что примерно половина всех брендов одежды, представленных на нашем рынке – это российские бренды, которые отшиваются в Азии. Из всех российских массовых брендов на ум приходит только одно единственное название не на латинице – «Твоё». Все остальные, как правило, раскручивая свой бренд, нанимали хороших дизайнеров и консультантов, а также придумывали некую «легенду», которая должна была создать определённое «импортное и дорогое» впечатление о бренде. Кстати, справедливости ради надо отметить, что качество, как правило, в первых коллекциях всегда заметно приличное… Сейчас ситуация несколько изменилась – российские бренды почти перестали придумывать «истории» про себя, а качество одежды в среднем ухудшилось. Как я понимаю, суть в том, что подразумевается что-то типа: «А что вы хотели за такие деньги?!» …Редкий российский бренд способен поддерживать хорошее качество длительное время.

Но самые наглые в придумывании «легенд» и прочих ухищрений, вводящих покупателей в заблуждение, это вовсе не наши с вами соотечественники… Если вы видите в обычном торговом центре магазин/бутик, в названии которого фигурирует что-то типа «Джованни» или «Антонио», если на подкладке костюма или рубашки написано что-то типа «Милан» или «Лондон», а также присутствуют разнообразные флаги и прочие отсылки к «итальянским», «французским», «американским» или «английским» традициям, то с вероятностью в 90% – перед вами одежда, произведённая в Турции. При этом, кстати, турецкие вещи больше не являются пределом мечтаний, и качество их одежды уже не намного превышает то, что предлагают в среднем российские бренды. Скорее, здесь сейчас присутствуют несколько разные ценовые ниши, где наши бренды предлагают эконом-варианты, а турки заняли чуть более высокую ценовую категорию.

Кроме турецких вещей, активно притворяющихся «итальянцами» и прочими англичанами, есть ещё две страны, бренды которых значительно представленных на нашем рынке – это поляки и испанцы.

Поляки – это в основном бренды группы LPP: «Cropp», «House», «Mohito», «Sinsay», «Raserved» – всё это бренды недорогой доступной одежды, которая шьётся, чаще всего, вовсе не в Польше. По сути, ничем не лучше наших российских брендов. Возможно, кстати, что среди учредителей есть россияне.

Испанские массовые бренды производят несколько более качественную одежду – вы все видели, наверное, в торговых центрах: «Mango», «Massimo Dutti», «Stradivarius», «Bershka», «Pull&Bear», «Woman Secret», «Zara».

Кроме прочего, из брендов, которые широко представлены в России, можно отметить ещё только если шведскую марку доступной одежды «H&M», а также немецкий «Tom Tailor». Вот и всё…

Таким образом, подавляющее большинство одежды, продающейся в наших магазинах – это вещи, пошитые в Азии, по заказу наших отечественных компаний. Качество слабенькое, как правило. Если же вам продавцы и лейблы обещают «итальянское» либо какое ещё эксклюзивное качество, в том числе за довольно большие деньги, кстати, то вероятнее всего, это будет одежда, сшитая в Турции. Никаких гарантий качества здесь тоже, конечно же, не будет. Наиболее приличные и одновременно доступные по цене вещи – это испанские бренды, всё остальное уже намного дороже…

При этом, как я уже писал в предыдущей части, понятно, что продавцы вышеуказанных брендов вполне умышленно пытаются создать впечатление у покупателя, что, покупая одежду с «итальянским» названием, он покупает именно итальянскую одежду, а не ширпотреб, придуманный российским дизайнером и сшитый в Китае (или турецкий ширпотреб, сшитый в Турции – разница не принципиальна). Понятно, что любой разбирающийся человек сможет отличить китайскую или турецкую вещь от итальянской, пусть и сшитой в Азии. Но обычный обыватель не должен знать обо всех этих тонкостях. Покупатель имеет право знать, какую именно одежду он покупает. Нельзя потребителей вводить в заблуждение.

Нет, возможно, что никто сейчас вот так прямо уже и не врёт людям, что у них якобы «итальянская» одежда, но если придумать итальянское название, прилепить повсюду итальянские флаги и говорить постоянно про «итальянское качество» и «итальянский дизайн», то у любого непроизвольно возникнет соответствующее заблуждение.

И тут можно долго рассуждать про то, кто именно намеренно вводит покупателей в заблуждение: продавцы, заинтересованные в продажах, или производители. Это как спор про то, что появилось раньше – яйцо или курица. Ясно одно, что производители намеренно создают «легенды», которые потом позволяют продавцам обманывать покупателей.

P.S. Текст написан с использованием общедоступных источников информации. Больше про «бренды-оборотни» можно прочитать, например, здесь или здесь.

Продолжение следует…


#липовыебренды #брендыоборотни #обман #Россия

Мода — Википедия

Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха, рассматривают ее влияние на тип человеческого тела[2] и т. д. Понятие моды, как правило, подразумевает непрочное и быстро проходящее установление. Стремление неукоснительно следовать условным модным правилам и веяниям часто привлекало внимание карикатуристов[2].

Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности[3]. Принцип новизны и модности зависит не столько от объективного времени создания предмета, сколько от момента его вхождения в систему выбранных ценностей и прославления, признания в обществе. Модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом. Теряя новизну, в глазах окружающих предмет становится старомодным.

Принято считать, что моду поддерживают два основных устремления. Первый — подражание с целью перенять опыт или хороший вкус. Второй — давление социальной системы: страх оказаться вне общества, боязнь изоляции и т. д. По другой классификации, подражание само по себе является формой биологической защиты[2].

Современная мода связана принципом сезона. Как правило, определяют два основных сезонных вектора: весна-лето и осень-зима[2]. Полагают, что мода предшествующих эпох менялась медленнее и могла оставаться неизменной на протяжении тысячелетий, Древний Египет[4] является примером неизменяемых канонов на протяжении тысячелетий . Это положение неоднократно подвергалось критике. Представления о неизменном характере исторического костюма могут быть связаны как с ограниченным набором источников[5], так и с недостаточно чётким пониманием принципа развития исторической и традиционной моды[3].

Индустрию моды поддерживают журналы, блоги и социальные сети, специализированные тренд-агентства и Дома Мод.

Костюмы женщин Лондона 1574 г. Акварель из «Всемирного театра старинной и современной моды»
Лукаса де Гира (англ.)русск..

Мода в одежде — смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. Мода подразумевает сочетание различных элементов: прическа, элементы одежды, крой, цвет, аксессуары, которые принимают участие в создании модного образа.

Мода в одежде связана с визуальным приближением тела к принятым идеалам и образцам. Например, в Китае, Японии и европейском костюме были приняты различные виды деформации. В Японии девочкам изменяли строение ступни, ограничивая ее рост — считалось признаком аристократизма. В Европе корсет корректировал очертания всего тела. Кринолин подчёркивал достоинство и общественное положение. Отчасти большой расход ткани на шлейф или платье являлся показателем принадлежности к тому или иному сословию[2].

Существенно влияет на моду понимание и идентификация пола. В определённый период в некоторых странах (например, в Индии) существовал и существует строгий регламент по использованию тех или иных видов одежды или использование одежды противоположного пола[2].

Индустрия моды — это сектор экономики, включающий в себя производство и сбыт товаров (в том числе и услуг как товара), сопряжённые секторы.

На протяжении истории моду в одежде диктовали разные страны; на данный момент самым «модным» городом считается Париж (и, следовательно, страной — Франция), но ранее моду задавали Италия, Испания, и, позднее Англия[2]. Зачастую первенство в вопросах моды было связано с политическим первенством (например, Италия диктовала моду в период Ренессанса, расцвета городов-государств вроде Венеции и Флоренции; с XIII века именно здесь изготавливались бархат и шёлк). Моде уделяли внимание французские правители, начиная с Людовика XIV и заканчивая Наполеоном III; во Франции в итоге высоко развилось текстильное производство, было множество умелых швей[2].

Синдикат Высокой моды[править | править код]

Высокая мода (фр. Haute Couture), что дословно переводится как «высокое искусство пошива», означает индивидуальный пошив одежды высокого уровня качества и соответственной ценовой категории. Так как мастерство швейного искусства претендовало на звание высочайшего, то и Высокая мода стала высшим сегментом фэшн-рынка. Исторически сложилось, что мировой столицей Высокой моды стал Париж, в котором в 1858 году англичанин Чарльз Уорт создал сначала свой первый Дом моды, а потом учредил Синдикат Высокой моды (фр. Chambre syndicale de la haute couture parisienne) — объединение Домов моды, которые обшивали аристократию и финансовую верхушку общества[6].

Во время работы в швейном ателье одной из парижских мануфактур, Уорт женился на сослуживице — манекенщице Мари Верне[7]. Модели шляпок и платьев, создаваемые Уортом для жены, начали пользоваться спросом среди клиентов, которые просили пошить для них копии. Найдя богатого компаньона-шведа, Уорт организовал собственное дело, которое вскоре оказалось в сфере интересов французской императрицы Евгении, известной законодательницы мод той эпохи. Клиентами первого Дома Высокой моды стали многие аристократки и известные женщины того времени, в том числе княгиня Паулина фон Меттерних и актриса Сара Бернар. Клиентки приезжали к Уорту в Париж даже из Бостона и Нью-Йорка[8].

Уорт известен как законодатель новых женских модных форм, ликвидацией излишних рюшей и оборок. Предлагал своим клиентам огромный ассортимент тканей и тщательную, педантичную подгонку по фигуре. Вместо того, чтобы позволить клиенту диктовать дизайн, Уорт первым распределил коллекции моделей одежды по сезонам, он четыре раза в год устраивал показы мод. Клиентки выбирали модели, которые потом отшивались из тканей по индивидуальному выбору и с учётом размеров и особенностей фигуры. Уорта считают революционером в швейном бизнесе. Он первым увидел в портном художника, а не просто ремесленника, и присвоил ему ранг «кутюрье».

КОСТЮМЫ II. (составлено из собрания П. Я. Дашкова; Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). 1. Мужской костюм XI века. 2. Костюм княжны XI века. 3. Костюм княжны XI века (по византийской рукописи). 4. Зажиточный поселянин XII века. 5. Девичий костюм XIII века. 6. Охотничий костюм XV века. 7—8. Изображение Герберштейна в жалованной шубе (XVI век). 9. Боярский костюм XVI—XVII века (боярин Потемкин). 10. Мужской костюм XVII века. 11. Женский костюм XVII века. 12—13. Боярские костюмы XVII века. 14. Костюм царевны XVII века. 15. Княжеский костюм XVII века. 16. Вдовий костюм конца XVII века (царица Наталья Кирилловна). 17. Костюм молодого боярина XVII века. 18. Костюм боярышни XVII века. 19. Домашний костюм боярина, конца XVII века (Иван Кириллович Нарышкин). 20. Немецкий (воинский) костюм начала XVIII века (Петр Великий). 21. Костюм пограничного воеводы XVII в. 22. Донской казак в жалованном кафтане (начало XVIII века). 23. Костюм малороссийского гетмана (Богдан Хмельницкий). 24. Казак в домашнем костюме

Предпосылки создания Синдиката (от слова синдик — должностное лицо) — организации, напоминавшей по своим функциям средневековую ремесленную корпорацию или цех, были следующие: защита авторских прав кутюрье от копирования их моделей и создание коллекций единичных эксклюзивных моделей для клиентов, желавших подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе. Звание «кутюрье» имел право носить только член Синдиката. Для вступления в эту организацию в XIX и первой половине XX веков Дома моды должны были соответствовать определённым стандартам: осуществлять индивидуальный пошив одежды со значительной частью ручных швов, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от швов машинного производства).

Во второй половине XX века Синдикат стал уже своеобразным профсоюзом кутюрье (англ.)русск., который определяет статус модельеров (члены Синдиката, члены-корреспонденты, а также приглашённые члены, которые могут быть со временем приняты в Синдикат), занимается организацией показов коллекций Домов высокой моды (в январе и июле), поддерживает связи с прессой и торговой сетью по всему миру. Для получения звания Дома Высокой моды, надо иметь основное производство и бутики в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности. Количество служащих в Модном доме должно быть не меньше 15. К осенне-зимнему и весенне-летнему сезону два раза в год должны быть созданы коллекции: для каждого дефиле по 35 дневных и столько же вечерних моделей. При изготовлении нарядов обязательно применение ручного труда. Количество машинных швов не должно превышать 30 %. В 2001 году правила приёма в Синдикат были немного упрощены, что позволило получить звание кутюрье таким модельерам как Жан-Поль Готье и Тьерри Мюглер[9].

В 2001 году в состав Синдиката входили следующие Дома: Balmain, Chanel, Christian Dior, Christian Lacroix, Emanuel Ungaro, Givenchy, Hanae Mori (англ.)русск., Jean Louis Scherrer, Jean-Paul Gaultier, Lecoanet Hemant (фр.)русск., Louis Feraud (англ.)русск., Thierry Mugler, Torrente, Yves Saint Laurent, Viktor & Rolf (англ.)русск..

Список модных домов — членов Синдиката[править | править код]

Постоянные члены[править | править код]

Члены-корреспонденты[править | править код]

  • Versace принимает участие в дефиле c 2004 года, прерывал членство по экономическим причинам, восстановлен в 2012 году[18].
  • Elie Saab
  • Giorgio Armani
  • Valentino
  • Azzedine Alaïa (редко принимает участие в дефиле).

Приглашённые члены[править | править код]

Эта категория существует с 1998 года. Предназначена для запуска новых французских и международных люксовых брендов. С 2012 года 8 брендов (с линиями аксессуаров) уже принимали участие в дефиле Высокой моды.

Январь 2012[править | править код]
Январь 2013[править | править код]

Коллекции Прет-а-порте[править | править код]

Альтернативой Высокой моде выступает такое понятие как Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter — «готовое платье»). Это массовый выпуск продукции швейной индустрии — моделей готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартной линейке размеров. Авторами моделей прет-а-порте выступают ведущие модельеры известных Домов моды. Коллекции класса прет-а-порте являются основным источником прибыли для Домов моды.

Классификация сегментов индустрии моды[править | править код]

Сегментами рынка модной индустрии являются категории, на которые подразделены различные марки и бренды, в зависимости от своих параметров — качества изделий, способа выпуска коллекций и ценовой политики производителя[22]. В составе одного дизайнерского бренда могут совмещать работу несколько различных линий: от-кутюр, прет-а-порте и диффузная.

Высокая мода[править | править код]

  • Haute couture — парижские дома мод. Сертификаты на право называться «От кутюр» имеют около 100 домов мод. Не зарегистрированные в Париже бренды, так называться не могут. В частности, итальянские дома мод, могут называться только «couture» по причине отсутствия регистрации в Париже. Вещи «от кутюр», как правило, шьются вручную из натуральных материалов. Изделия являются предметами роскоши. Знаковые модели, зачастую, становятся объектами коллекционирования.
  • Prêt-à-porter (De Luxe) — марки сегмента класса «премиум». Изделия также имеют имя дизайнера. Модели выпускаются небольшими сериями, которые не повторяются. Качество материалов также высокое, но индивидуальные мерки заменены стандартной линейкой размеров. Выпуском товаров этого класса занимают такие компании как Chanel, Versace, Louis Vuitton. Изделия создаются в соответствии со стандартным размерным рядом.
  • Prêt-à-porter (Ready To Wear) — сегмент класса «премиум». Также соблюдено авторство изделий. Но характер изделий носит повседневную направленность, масс маркет в пределах моды. Более прост подход к выбору концепции коллекций, конструкция носит более лёгкий характер. Размерный ряд стандартный.

Средний ценовой сегмент[править | править код]

  • Диффузные линии (англ. diffusion lines) — «линии распространения», — вторая и третья линии выпуска одежды, переходные между классом «премиум» и менее престижными, также узкофункциональные линии. Бытует мнение о том, что диффузные линии приносят дизайнерским брендам высокий доход и защищают бренд от попадания в разряд масс-маркета, являясь своеобразным промежуточным звеном между прет-а-порте и ширпотребом. Дизайнеры пользуются возможностью убирать и возвращать на рынок диффузные линии без ущерба для основного бренда категории прет-а-порте. Практикуется также выпуск капсульных коллекций. Такая коллекция — результат совместной деятельности бренда и приглашённого дизайнера. Она подчинена одной общей идее и всегда лимитирована, то есть ограничена по количеству выпущенных изделий, по периоду продаж, по количеству участвующих в продажах магазинов данной сети. С одной стороны, выпуск капсульной коллекции является поводом для привлечения внимания, с другой стороны это даёт возможность покупателю приобрести дизайнерскую вещь по цене масс-маркета. Существуют также круизные или курортные коллекции, выпускаемые, как правило, в период межсезонья. Часто они являются пробной версией будущей коллекции сезона, показывая намечающиеся модные тенденции нового сезона. Круизные или курортные коллекции первоначально создавались Домами Высокой моды для богатых клиентов, предпочитающих проводить холодную пору года в странах с тёплым климатом. Это полноценные коллекции, включающие в себя одежду, обувь, аксессуары и купальные принадлежности[23]. В 1970-х годах некоторые Дома Высокой моды (Gucci, Pierre Cardin и др.) стали продавать производителям товаров потребления права на использование собственного бренда. К 1980 году марку Gucci носило 22 тысячи наименований изделий, в том числе даже зажигалки. Под маркой Pierre Cardin существовала сеть, торгующая товарами низкого качества. Всё это наносило моральный урон престижу Домов моды, но позволяло заниматься производством менее прибыльных линий «от-кутюр» и «прет-а-порте». Диффузные бренды, появившиеся в модной индустрии в начале 1990-х годов, стали решением проблемы сохранения престижа брендов и получения высоких доходов. Они предлагали более дешевые и функциональные изделия из менее дорогих материалов, имеющие чёткую стилистическую связь с основной линией бренда. Некоторые диффузные бренды настолько преуспели, что приобрели индивидуальный статус в сознании покупателя. Примерами являются вторая линия статусной марки Prada — Miu Miu, линия D&G тандема Dolce & Gabbana, линия Versus у Versace, линия Burberry Prorsum у британской компании Burberry, линия Just Cavalli у Roberto Cavalli и многие другие[24].
  • Бридж-бренды (англ. bridge — «мост») — переходные бренды между «прет-а-порте» и «масс-маркетом» (ширпотребом). Сегмент бридж-брендов получил развитие во времена экономического кризиса в 2008 году. Стоимость товаров меньше, чем у диффузных брендов, качество практически идентичное. Сегмент бридж условно разделяется на категории better (лучший) и middle (средний). К бридж-брендам относятся такие торговые марки как Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS (фр.)русск., Laurel, Morella (из Max Mara Fashion Group), Stefanel, Zadig&Voltaire (фр.)русск. и другие[25].

Также бридж-бренды условно подразделяют на категории better (лучший) и middle (средний):

  • Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Calvin Klein Jeans, Massimo Dutti, Levi Strauss & Co., Mexx, Tommy Hilfiger и другие).
  • Утилитарные бренды (contemporary) — ориентированы на массового потребителя, отличаются функциональностью и доступностью изделий (Benetton, Marks & Spencer, Motivi, Oasis, Topshop, Zara и другие).

Массовые марки[править | править код]

  • Бюджетные бренды — это бренды низшего сегмента модной индустрии, марки одежды или обуви с наиболее демократичными ценами при сравнительно невысоком качестве и массовости изготовления продукта. Часто работают по принципу «быстрая мода». Отдельные марки занимаются производством «реплик», то есть копий изделий модных домов и дизайнерских брендов, используя дешёвые материалы и упрощённые конструкции, другие создают собственные модели или частично копируют модели других брендов своей ценовой категории. Примерами могут быть марки Bershka, Sasch, NewYorker и другие.
  • Массовые бренды (moderate) — марки с наиболее демократичными ценами и относительно низким качеством выпускаемых изделий (Calliope, Jennyfer, Terranova, Sela).

Демократичные марки подразделяют на два направления:

  • молодёжные бренды (Bershka, Mango, New Yorker, Pull & Bear, Stradivarius и другие).
  • бренды для всей семьи (С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие)[26].

Мода представляет собой не только коммерческой феномен, она существует как идеологическая и социальная форма. Положения аналитики моды сформированы в рамках социальной теории и развивались под влиянием философских доктрин своего времени. Основные направления теории моды — аналитика аксиологических форм[27], исследование традиционных и актуальных систем[3], изучение принципов социального поведения[28], исследование феномена символических ценностей[29] и попытка исследования моды как семиотической системы[30]. Среди исследователей идеологических принципов и создателей теории моды можно назвать следующие имена: Макс Вебер[31], Георг Зиммель[32], Торстейн Веблен, Пьер Бурдье[28], Ролан Барт[30], Жан Бодрийяр[33], Юлия Кристева, Энн Холландер[34], Валери Стил, Жиль Липовецкий[35] и др.

Мода и феномен нового[править | править код]

Один из центральных аспектов моды — феномен нового[3]. Особенность этого принципа — в постоянной активации незнакомого, неизвестного, еще несуществующего[36]. А также — в установлении нового хронологического принципа, связанного с последовательным предпочтением будущего[3] — принципа, который, вероятно можно считать одним из маркеров Нового времени[36]. Фактически, принцип нового, ожидание грядущего и приоритет еще несуществующего являются тем барьером, где происходит разделение актуального и традиционного. Полагают, что в данном случае можно говорить о формировании двух различных типах культуры[37]. Мода формирует принцип образования нового как центральный. Структура моды и традиционная система различаются формальным принципом, положенным в их основу. В традиционной культуре новое обозначено как феномен, но не является определяющей ценностью и занимает периферийное положение по отношению к другим компонентам культуры[38]. Мода подразумевает хронологическую последовательность, ориентированную на формирование постоянно нового. Тем самым она нарушает замкнутую последовательность традиционной культуры. В отличие от традиционной формы, ориентированной на возобновление и усовершенствование старого, мода исходит из превосходства нового, формируя концепт новизны.

Георг Зиммель и его концепция моды[править | править код]

По мнению Георга Зиммеля, модные вещи — опознавательные знаки, указывающие на принадлежность к элите. Мода — стремление низов подражать элите. Моды не существовало в первобытном обществе, так как степень социального неравенства между людьми, степень разделения людей на элиту и массу в первобытном обществе была невысокой. В кастовом и сословном обществе мода не менялась столетиями, так как масса по закону не имела права подражать элите. В Средние века в Западной Европе только представители элиты — дворяне и священники — имели право носить модные вещи. Представителям низших сословий это было запрещено по закону. Модными вещами в то время были драгоценности и меха. Купцы имели деньги для приобретения этих вещей, но не имели права их носить и не хотели провоцировать дворян на ограбление себя. Кстати, главным поставщиком мехов в Западную Европу была Россия, которая богатела на торговле этим модным товаром. В Новое Время были отменены правовые запреты на ношение любой одежды, возросла скорость вертикальной мобильности и исчезла потомственная аристократия. При капитализме масса стала стремиться подражать элите и носить модные вещи с целью походить на представителей элиты хотя бы внешне. Поэтому сегодня элита вынуждена постоянно выдумывать новую моду, чтобы выделяться из общей массы. Масса настолько измучила элиту в этом смысле, что элита вынуждена иногда даже повторять моду на некоторые вещи через некоторые промежутки времени. Примеры повторов моды: толстая подошва–«платформа», кожаный плащ, парик. Примеры модных вещей и деталей внешнего облика из недавнего прошлого: брюки-«клёш», очень узкие брюки («макароны»), тёмные очки, борода, бритая голова «под крутого парня», татуировки, пирсинг, мини-юбка, туфли на «шпильках», автомобиль «Мерседес», мобильный телефон, шорты. Особенно пристально следят за модой представители молодёжной субкультуры и молодые женщины[39].

Мода и система ценностей[править | править код]

Помимо воспроизведения коммерческого механизма, мода функционирует как идеологическая система[37]. Она подразумевает последовательность установления ценностей и обеспечивает признание тех или иных форм и концептов в качестве идеологических доминант. Одно из важных направлений исследования моды как системы исходит из предположения, что мода — форма власти, а власть — способность устанавливать ценности[40]. Многие авторы, среди которых Барт, Бодрийяр, Фуко, Делез идентифицируют моду как аксиологическую форму, ориентированную на модель формирования ценности.

  1. ↑ Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Сущность и влияние моды // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  3. 1 2 3 4 5 Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  4. Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. Древний Египет (3000 до н.э. — 200 н.э.) // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  5. ↑ Laver J. Costume and Fashion: A Concise History (1968). London: Thames & Hudson, 2003. — 304 c.
  6. ↑ Diana de Marly, Worth Father of Haute Couture. Elm Tree Books, Лондон, 1980 ISBN 0-241-10304-5, стр 2.
  7. ↑ Jacqueline C. Kent (2003). Business Builders in Fashion — Charles Frederick Worth — The Father of Haute Couture The Oliver Press, Inc., 2003
  8. ↑ Claire B. Shaeffer (2001). Couture sewing techniques «Originating in mid- 19th-century Paris with the designs of an Englishman named Charles Frederick Worth, haute couture represents an archaic tradition of creating garments by hand with painstaking care and precision». Taunton Press, 2001
  9. ↑ Синдикат высокой моды. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 2 февраля 2013 года.
  10. ↑ La haute couture, un artisanat à la croisée des chemins (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  11. 1 2 Haute couture, la promesse de la relève (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  12. 1 2 Alexis Mabille et Maison Martin Margiela reçoivent l’appellation haute couture (неопр.).
  13. 1 2 3 » Christophe Josse et Gustavolins, officiellement couturiers » Libération (journal) Next
  14. ↑ Dans la peau de Christophe Josse (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
  15. ↑ Carine Bizet, » Couture Academy « Madame Figaro
  16. ↑ » Découvrez Christophe Josse, grand couturier français Архивная копия от 22 февраля 2012 на Wayback Machine » sur le site officiel du couturier
  17. ↑ Maurizio Galante (неопр.). Дата обращения 2 июля 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  18. ↑ Mode: Paris renoue avec les défilés mercredi, retour de Versace en couture (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 марта 2012. Архивировано 20 января 2012 года.
  19. ↑ Début des défilés de haute couture: plusieurs désistements, quelques nouveaux (неопр.). Дата обращения 15 сентября 2012. Архивировано 10 мая 2013 года.
  20. ↑ Paris : quatre nouvelles maisons invitées sur les podiums haute couture (неопр.).
  21. Jean-Paul Cauvin. Haute Couture: Didier Grumbach décode les évolutions du calendrier (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 января 2013. Архивировано 15 января 2013 года.
  22. ↑ Энциклопедия моды. Сегменты фэшн-рынка.
  23. ↑ Капсульная и круизная коллекции. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 мая 2013. Архивировано 17 августа 2013 года.
  24. ↑ Энциклопедия моды. Диффу́зный бренд.
  25. ↑ Энциклопедия моды. Бридж-бренд.
  26. ↑ Демократичные марки.
  27. ↑ Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113.
  28. 1 2 Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  29. ↑ Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976) / пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2011. 392 с
  30. 1 2 Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с.
  31. ↑ Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  32. ↑ Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291.
  33. ↑ Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с.
  34. ↑ Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с.
  35. ↑ Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с.
  36. 1 2 Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015.
  37. 1 2 Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18.
  38. ↑ Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального. / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  39. ↑ Зиммель Г. Избранное. Том 1. Философия культуры. Том 2. Созерцание жизни. — М., 1996. Т. 2. Мода, стр 266—291.
  40. ↑ Аронсон О. Игра случайных сил // Ж. Делёз. Ницше и философия.- М.: Ad Marginem, 2003, с. 5 — 29.
  • Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. — 512 с. ISBN 5-8242-0089-0
  • Бодрийяр Ж. Система вещей (1968). М.: Рудомино, 2001. — 220 с. ISBN 5-7380-0038-2
  • Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. (1970) М.: Культурная революция, Республика, 2006. — 269 с. ISBN 5-250-01894-7
  • Бурдье П. Социология социального пространства / Пер. с фр.; общ. ред. и послесл. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. В 2-х т.
  • Вайнштейн О. Одежда как смысл: Идеологемы современной моды // Иностранная литература, 1993, N 7, с.224-232
  • Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем / Международный журнал исследований культуры, № 1 (26), 2017, с. 163—169
  • Васильева Е. Система традиционного и принцип моды / Теория моды: тело, одежда, культура, № 43, весна 2017, с. 1-18
  • Васильева Е. Феномен женского и фигура сакрального / Теория моды: тело, одежда, культура, № 42, зима 2016—2017. с. 160—189
  • Васильев А. Красота в изгнании / Науч. ред. Е. Беспалова. — М.: Слово/Slovo, 1998. — 480 с. — ISBN 5-85050-142-8
  • Васильев А. Этюды о моде и стиле. — Фешн Букс, Глагол, 2007. — 592 с. — (Le Temps des Modes).
  • Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма (1905) / Избранные произведения: Пер. с нем./Сост., общ. ред. и послесл. Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко. — М.: Прогресс, 1990.
  • Гройс Б. О новом. Опыт экономики культуры. М.: Ad Marginem, 2015. — 240 c. ISBN 978-5-91103-258-6
  • Зиммель Г. Мода // Зиммель Г. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Издательство «Юристъ», 1996, с. 266—291. ISBN 5-7357-0175-4
  • Килошенко М. И. Психология моды. — Оникс, 2006. — 320 с.
  • Кирсанова Р. Из истории костюма русских императриц // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII — начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 71-81.
  • Кристева Ю. Смысл и мода / Кристева Ю. Избранные труды: разрушение поэтики. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004, с. 84-113. ISBN 5-8243-0500-5
  • Кто есть кто в мире моды. — Новая Линия, 2006. — 178 с.
  • Липовецкий Ж. Империя эфемерного (1987). М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 336 с. ISBN 978-5-4448-0023-2
  • Шамин С. М. Мода в России последней четверти XVII столетия // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2005. — Вып. 1. — С. 23—38.
  • Свендсен Л. Философия моды. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — 256 с. ISBN 5-89826-198-2
  • Степанова Ю. В. Древнерусский костюм по письменным и археологическим источникам X—XV В. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2010. — Вып. 4 (42). — С. 84—92.
  • Холландер Э. Взгляд сквозь одежду (1975). М.: Новое литературное обозрение, 2015. — 276 с. ISBN 978-5-4448-0251-9
  • Айрис Апфель. Икона по воле случая = Accidental Icon: Musing of Geriatric Starlet. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — ISBN 978-5-9614-1906-1.

Липовые бренды (одежда): zsbooka — LiveJournal

Начало с «липовыми брендами» в бытовой технике здесь.

Когда я понял, что не менее половины всей одежды, что продаются в наших торговых центрах в магазинах с «итальянскими» и «французскими» названиями – это всё российские бренды, произведённые в Китае и других странах Азии, то я был слегка поражён. Нет, у меня было некоторое недоумение по поводу качества всех этих вещей, но я просто не задумывался о причинах, если честно, и не подозревал масштаба подлога. Теперь всё встало на свои места.

Кстати, вторая половина – это турецкие, белорусские и польские бренды, нагло приписывающие себе «итальянские традиции», «французский стиль» и «немецкое качество»…

Итак, липовые «импортные» бренды в одежде:


Albione
Позиционируется как «итальянская» марка мужской одежды, хотя более подробную информацию на этот счёт компания старательно умалчивает. На самом деле, костюмы «Albione» к Италии не имеют никакого отношения, все изделия шьют в Польше.



Alessandro Bonimi
Легенда бренда гласит: «Алессандро Боними с юных лет был большим любителем красоты и модного искусства. После окончания школы он поступил в институт дизайна в Милане. Карьера талантливого модельера сложилась удачно. Работая у признанных мэтров моды, Алессандро не только получил богатейший опыт, но и разработал концепцию собственного бренда одежды – «Alessandro Bonimi». На его логотипе был изображен дирижабль. Дело в том, что дедушка Алессандро был портным и участвовал в подготовке мешков-баллонов для дирижабля, совершившего знаменитый полет к Северному Полюсу. Логотип «Alessandro Bonimi» стал символом высокого полёта человеческой фантазии и безупречного итальянского качества…» На самом деле, это российский бренд, зарегистрированный в России (как и сайт), который дорого продаёт вещи неплохого качества. Своё российское происхождение бренд, позиционирующий себя как «элитный», яростно отрицает, в том числе в русскоязычных соцсетях.


Alessandro Manzoni
Ещё один якобы «итальянский» бренд. На самом деле, вероятнее всего, что бренд относительно дорогой одежды «Alessandro Manzoni» является детищем сети магазинов «Lady and Gentleman city». По крайней мере, зарубежный интернет бренд «Alessandro Manzoni» не знает, домен зарегистрирован в России и на российское лицо, сам сайт хостится тоже в России, а в разделе «магазины» указаны только российские торговые точки аффелированные с «Lady and Gentleman city».


Anna Verdi
На сайте этого бренда рассказывается об «итальянском темпераменте» и философии «ручного итальянского производства», однако в италоязычном интернете информации о нём нет. Сайт имеется только на русском. Похоже, что продаётся одежда «Anna Verdi» только в России. Где производится – вообще не понятно.


Angelo Bonetti
Этот бренд иногда выдаётся за «итальянский». Сайта на итальянском языке, однако, у него нет; есть только на русском языке и английском. В разделе «Магазины» указаны только российские точки продаж. Сайт хостится в России; домен зарегистрирован на частное лицо, проживающее в Москве. Место производства – неизвестно, но 100% – это не Италия.


Antonio Meneghetti
Создатели марки «привязывают» её к некоему итальянскому профессору Антонио Менегетти, который якобы на склоне лет стал заниматься дизайном одежды. На самом же деле одежда «Antonio Meneghetti» продаётся только в России и Украине. В Европе такого производителя в помине нет.


Alfred Muller
Выдаёт себя за «немецкую» марку. На самом же деле продукция бренда продаётся только в России, а сам бренд этот принадлежит компании ООО «Диалог», которая, кстати сказать, продвигает ещё одну собственную «премиальную» марку – «Greg Horman».

Al Franco
Выдаётся за «испанский» бренд. Но сайта у марки нет вообще, равно как нет о ней и информации в зарубежном интернете. Страны производства одежды «Al Franco», судя по информации на сайтах интернет-магазинов: Турция, Китай, Россия.


Bazioni
Выдаётся за «итальянский» бренд и по этому поводу есть даже довольно подробно придуманная легенда: «Бренд, более известный в Европе, постепенно приходит в Россию и радует новыми коллекциями модной мужской одежды премиум класса… Бренд, основанный в 1965 году, подарит вам итальянский шик…» Однако сайт у «итальянского бренда премиум-класса» только на русском языке, а магазины – только в России. Скорее всего, и производство расположено в России… Несмотря на прилепленные к подкладке итальянский флаг и надпись «made in Italy», информации об этом бренде в зарубежном интернете нет вообще.


Baurotti
Легенд нет, но название может ввести в заблуждение, равно как и надпись «Italy» на логотипе. О себе на своём сайте рассказывает крайне обтекаемо. Указано, что бренд основан в 2007 году, а в его основе лежит «итальянская концепция». В списке магазинов, однако, можно найти только российские, украинские и турецкие «бутики». Судя по всему, бренд турецкий; сайт хостится в Турции, домен зарегистрирован на турецкую компанию «Cozum Teknolojik Ltd».


BAON
Существующий с 1992 года российский бренд изначально специализировался на верхней спортивной одежде для зимних видов спорта, позже линейка ассортимента была значительно расширена. Первое время среди покупателей культивировалась легенда о «шведских корнях» марки. Так как сейчас к бренду уже привыкли, то от «легенды» отказались. Производство в Китае.

Bask
Чисто российский бренд спортивной одежды. Отшивается в Азии, в основном.


BeFree
Бренд молодежной одежды, которая производится в России на фабрике «Первомайская заря» (по крайней мере, так она называлась в советское время). «Befree», наравне с другими брендами недорогой одежды – «Zarina» и «Love Republic», принадлежат компании «Мэлон Фэшн Груп», расположенной в России, здесь же одежда и производится.


BGN
Этот бренд выдаётся за «французский», но на самом деле, похоже, является турецким. Сайт на французском есть, но на нем нёт ни единого адреса магазина во Франции. Сам сайт при этом хостится в Турции, а в разделе контактов указан турецкий адрес. Россия является для этого бренда основным рынком.


Bosco
Владелец контрольного пакета «Bosco di Ciliegi» Михаил Куснирович. «Bosco di Ciliegi» – это полностью московская компания, главный акционер московского ГУМа. Отдельные позиции могут иногда реально отшиваться в Италии.


Bugatti
Бренд, имеющий заметное «итальянское» звучание, родился в Германии в 1978 году. С тех пор выпускает одежду, обвуь и аксессуары приличного качества в среднем и чуть выше среднего ценовом сегменте.


Cacharel
Этот бренд действительно был основан во Франции более полувека назад. Однако в 1995 году права на использование бренда в 30 странах перешли к турецкой компании «Aydinli Group». Французский «Cacharel» также остался, но в России магазины «Cacharel» – это именно продукция турецкой компании, к Франции уже не имеющие совершенно никакого отношения.


Caterina Leman
Женская деловая одежда польского производства, которая в России выдаётся за «швейцарскую» и «немецкую». Причём, подчеркивается её «премиальность, эксклюзивность и популярность среди европейской элиты». Между тем, в Западной Европе бренд «Caterina Leman» неизвестен, продаётся эта одежда главным образом в России и Польше. Цены высокие, в отличие от качества.


DEMIX
Бренд спортивной одежды сети магазинов «Спортмастер», весьма популярный в России. Вся одежда «Demix» производится на китайских фабриках.


Diplomat
Сеть магазинов одежды, в которой представлен якобы немецкий бренд «Thomas Berger» и якобы итальянский «A.Falkoni», но в Европе эти марки неизвестны. Изготавливается одежда этих брендов в Турции.


Emilio Guido
Турецкая марка мужской деловой одежды. На сайте указано, что бренд основан в 1987 году в Италии, кроме того, на сайте есть много рассуждений об «итальянском стиле» одежды, «итальянских дизайнерах и мастерах»… Всё это как бы намекает… Магазины в основном в России и других странах СНГ, а также в Турции и некоторых других государствах: Марокко и т.п.


Ethan Grant
Несмотря на приписку «London», к Англии никакого отношения не имеет. Турецкий бренд, турецкое производство. Раньше был распространен слабо, но к настоящему времени масштабы деятельности несколько выросли.


Fabio Paoloni
В зарубежном сегменте интернета о «Fabio Paoloni» информации нет абсолютно никакой. Классический бренд-оборотень с «итальянскими» амбициями и высокими ценами. «Итальянское качество» искать здесь смысла нет.


Finn Flare
Бренд, кстати, действительно был основан в Финляндии, однако впоследствии в кризисном состоянии этот бренд был выкуплен российской бизнес-леди (Ксения Рясова). Ныне одежда «Finn Flare» продаётся главным образом в России, Казахстане и Украине. Дизайн-студия в Москве, одежда производится в Китае.


Fratelli
Сайт на двух языках: русском и итальянском, причём в обоих случаях домен – «.ru». В разделе Negozi (Магазины) итальянской версии указаны только российские города. Информации об итальянской одежде «Fratelli» в зарубежном интернете нет. Марка принадлежит компании «Meucci Group», о которой речь пойдёт чуть ниже.


Franco Frego
Выдаёт себя за «итальянский» бренд. Сайт, однако, только на русском. Информация об одежде и аксессуарах «Franco Frego» в англо- и италоязычном сегментах интернета отсутствует. Производство, как говорят, китайское и турецкое.


Gabbiacci
Этот бренд также маскируется под «итальянский», но, на самом деле, похоже, является турецким. По крайней мере, домен международного сайта «Gabbiacci» зарегистрирован на турецкую компанию, да и сам сайт хостится в Турции. Сайт на итальянском языке вообще отсутствует.


Giovanni Botticelli
Очередной псевдо «итальянский» бренд. Сайт на итальянском есть, но крайне простой и малоинформативный. И в разделе «магазины» на нём указаны лишь российские «бутики», а в контактах указаны московские координаты. Вывод напрашивается один: бренд явно не итальянский.


Giovane Gentile
Очередной бренд одежды с «итальянским происхождением», но на самом деле он принадлежит турецкий компании «Ergem tekstil». Продаются вещи «Giovane Gentile» во многих странах (в основном Восточной Европы, Азии и Африки), но не в Италии. Довольно часто продавцы начинают рассказывать сказки об «итальянском дизайне»… В общем, обычный средний бренд с «итальянскими» амбициями.


Giorgio di Mare
Якобы то ли «итальянский», то ли «испанский» бренд (информация противоречивая). Сайт у него, однако, есть только на английском языке, причем адреса магазинов на сайте отсутствуют. Текст в разделе «About us» написан с ошибками. Хостится этот сайт в Турции, а его домен зарегистрирован на турецкую компанию.


Glenfield
По-видимому, изначально действительно итальянский бренд повседневной одежды, основанный в 1970-х годах. Судя по информации в итальянском интернете, компания-владелец бренда обанкротилась в 2012 году. В России сейчас магазинов у «Glenfield» очень много, а на итальянском сайте почему-то отображаются практически исключительно российские магазины, итальянских нет. В общем, загадочный бренд.


Gloria Geans
Бренд «Gloria Jeans» основан в 1988 году в Ростове-на-Дону Владимиром Мельниковым.


Gualtiero
Бренд позиционируется как «итальянский». Сайта на итальянском, однако, у него нет. По некоторым данным можно предположить, что производство в Турции. Магазины у «Gualtiero», по-видимому, есть только в России.

В один пост всё никак не вместилось, сколько ни старался сократить текст, поэтому продолжение следует

#липовыебренды #брендыоборотни #обман #Россия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *