СТО ЛЕТ МАГНИТОФОНУ | Наука и жизнь
Первый советский серийный магнитофон «МАГ-2» (конец 40-х годов). На магнитофоне стоят образцы радиовещательных угольных микрофонов того времени, на переднем плане — кассета с проволокой от немецкого магнитофона фирмы «Лоренц».
Две модели телеграфона — с проволокой и с лентой.
Первый портативный советский магнитофон «МиЗ-8» (1953 год).
Миниатюрные диктофоны с микрокассетой весом 7 граммов первой начала выпускать фирма «Олимпус» (Япония) в 1976 году, а сейчас их делают многие фирмы, в том числе известная «Сони». Продолжительность записи на микрокассету — до трех часов.
‹
›
Открыть в полном размере
Сто лет назад, 10 декабря 1898 года, датский
инженер Вальдемар Поульсен, служивший в Копенгагенской телефонной компании,
подал заявку на патентование телеграфона — аппарата для магнитной записи
голоса на стальной проволоке. Идею магнитной записи звука высказал за 10
лет до того американский инженер Оберлин Смит: он предлагал использовать
в качестве звуконосителя шелковую нить с впряденными в нее стальными жилками.
Модель телеграфона 1898 года (на снимке вверху) явно была подражанием фонографу Эдисона. Казалось бы, при новом принципе записи можно было разместить ее носитель иначе, ведь это проволока, а не восковой валик со спиральной звуковой дорожкой. Однако мысль даже самых выдающихся новаторов часто работает по старым образцам, и Поульсен спирально намотал свою стальную проволоку в один слой на вращающийся цилиндр. Внешне аппарат выглядел похожим на проволочный реостат. Ста метров рояльной проволоки диаметром один миллиметр хватало на 45 секунд записи (2,2 метра в секунду). Позже автор перешел на узкую стальную ленту, разместив ее на катушках (см. рисунок). Поульсен запатентовал и запись на стальной диск — эта идея применяется сейчас в жестких дисках компьютеров.
Вот как описывал новое изобретение петербургский журнал «Электротехник»:
«Вальдемар Поульсен в Дании сделал недавно
важное усовершенствование в устройстве фонографа Эдисона.
Свой новый аппарат
изобретатель назвал телеграфоном.
Главнейшая и наиболее важная особенность нового фонографа заключается в том, что вместо воскового цилиндра, введенного Эдисоном для принятия и воспроизведения речи и музыкальных звуков, Поульсен употребляет стальную ленту или проволоку. Помимо того, фонограф Поульсена предназначается для употребления в связи с телефоном.
Стальная лента проходит между полюсами
небольшого электромагнита, катушка которого соединена с телефоном. Импульсы
тока, возбуждаемые при говорении в телефон, изменяют силу электромагнита,
который, в свою очередь действуя на стальную ленту неравномерно, намагничивает
последнюю соответственно изменениям звукового тока. Лента долгое время
способна сохранять воспринятое ею неравномерное намагничивание. При пропускании
ленты затем вновь между полюсами того же самого или другого подобного электромагнита
она в свою очередь будет возбуждать в сердечнике электромагнита магнетизм.
Когда желают воспользоваться той же лентой для принятия новой речи, ленту нужно размагнитить. Для этого изобретатель пропускает ее между полюсами сильного электромагнита, возбуждаемого переменным током.
Производившиеся до сих пор опыты показали, что телеграфон воспроизводит речь и пение очень отчетливо и с полным сохранением первоначальной интонации.
Предположим, что абонент А оставил на некоторое
время свою квартиру, установив аппарат так, чтобы он мог принимать передаваемое
в его отсутствие, а также отвечать на вопросы относительно времени возвращения
его обратно.
Когда другой абонент, В, вызывает абонента А, то телеграфон
приводится в действие и сообщает, что А нет дома, но что он желал бы получить
предназначенное ему сообщение. Это может повторяться несколько раз, и абонент
А, воротясь домой, может прослушать все, что ему передано в его отсутствие.
Такое устройство введено в Копенгагене и по отзывам действует удовлетворительно».
Так что Поульсен изобрел еще и автоответчик.
Аппарат демонстрировался на Всемирной выставке
в Париже в 1900 году. Посетители имели возможность записать несколько слов
на ленту и тут же прослушать запись. Сделал запись и император Австро-Венгрии
Франц-Иосиф. Эта тридцатисекундная запись, несмотря на ужасающее качество,
до сих пор иногда используется в исторических радиопередачах. Сохранились
и записи речей на международном техническом конгрессе, проходившем в Копенгагене
в 1908 году: 40 часов докладов разместились
на 250 десятиминутных катушках проволоки по километру длиной (скорость
протяжки уже удалось уменьшить до 1,7 метра в секунду).
Изобретение усилителя (1911 год) не улучшило
качества записи: тот же шум, только громче. Для записи музыки телеграфон
не годился, хотя диктофоны на этой основе стали распространяться. Улучшить
качество звука мешал стальной носитель записи. Тем не менее стальная лента
или проволока применялась вплоть до середины тридцатых годов. Во время
работы аппарата от него приходилось держаться подальше, так как в случае
обрыва ленты, летящей со скоростью 2-3 метра в секунду, ее концы могли
поранить людей. При монтаже или после разрыва ленту сваривали, в месте
соединения был слышен ужасный треск, а, проходя через головку, сварной
шов буквально рвал ее полюсные наконечники.
У нас в стране практические работы над магнитной звукозаписью были начаты под руководством инженера В. К. Викторского в 1932 году. Уже через три года в Мосэнерго стали использовать отечественный диктофон для документирования переговоров диспетчера в случае аварии. Запись велась на стальную проволоку на скорости 2 метра в секунду.
В 1925 году в СССР была запатентована гибкая
«лента из целлулоида, покрытая стальными опилками (например, посредством
столярного клея)». Но изобретение прошло незамеченным, на Западе экспериментировали
с похожей бумажной лентой (1927 год, Германия), и только в 1934-1935 годах
немецкая фирма BASF начала серийный выпуск магнитофонной ленты из порошка
карбонильного железа либо магнетита на диацетатной основе.
До Второй мировой войны, да и в первые
годы после нее, Германия оставалась на переднем крае разработок в области
магнитной записи звука. В 1940 году немецкие инженеры Браунмюль и Вебер
предложили подмагничивание ленты высокочастотным током, что резко улучшило
качество звука. Открытие было сделано случайно, когда в результате самовозбуждения
усилитель записи стал генерировать высокочастотный «свист». Это замечали
и до немцев (первый патент на высокочастотное подмагничивание выдан в США
еще в 1921 году), но только Браунмюль и Вебер раскрыли физические основы
этого явления.
В мемуарах одного советского дипломата есть любопытный эпизод. В период дружбы фашистской Германии с Советским Союзом для группы московских дипломатов устроили экскурсию по зданию немецкого МИДа. «А здесь у нас комната связи. Здесь записывают телефонограммы из наших посольств по всему миру», — сказал сопровождающий, приоткрыв дверь в небольшую комнату. Автор мемуаров про себя удивился: аналогичное помещение в нашем МИДе представляло собой огромный зал с рядами стенографисток. Только после войны он узнал, что для записи у немцев применялись магнитофоны.
После войны трофейные магнитофоны и документы
дали новый толчок развитию этого вида звукозаписи в СССР и США. В радиовещании
нашей страны трофейные аппараты и лента использовались до конца пятидесятых
годов. На американском радио магнитная запись впервые была использована
в 1947 году: на трофейный «магнетофон» записали для последующего выпуска
в эфир концерт певца Бинга Кросби.
Этот аппарат в числе четырех самых совершенных
по тому времени немецких магнитофонов привез летом 1945 года расторопный
американский солдат, по гражданской профессии радиотехник. «Закон о военных
сувенирах», принятый тогда в США, позволял рядовым отправлять домой что
угодно, если это войдет в стандартный посылочный ящик. Солдат, подробно
сфотографировав и зарисовав магнитофоны, разобрал их
и в 35 ящиках послал в Америку, а там собрал. Эстрадную звезду так впечатлило
качество записи, что Кросби вложил большие деньги в разработку и выпуск
новинки, и уже в 1950 году в США продавалось не менее 25 моделей магнитофонов.
Первый двухдорожечный магнитофон выпустила
фирма AEG в 1957 году, четырехдорожечный сделали там же в 1959 году. Первый
полностью транзисторный магнитофон изготовила фирма «Сони» в 1956 году.
Кассетный магнитофон разработала голландская фирма «Филипс» в 1961 году,
причем он должен был служить «говорящей книгой» для слепых.
Как появилась магнитная запись и первые магнитофоны? | Техника и Интернет
Телеграфон Паульсена
Идея использовать для записи звука эффект остаточного намагничивания воплотилась в жизнь в 1898 году. 1 декабря датский физик Вальдемар Паульсен запатентовал… нет, не магнитофон. Тогда изобретатель назвал свой аппарат телеграфоном, ведь в его основе лежал метод преобразования акустических колебаний в электромагнитные (с помощью микрофона) и наоборот (с помощью динамиков) — как в телеграфе.
Внешне новый аппарат подражал фонографу Эдисона. Так же вращался цилиндр, только вместо слоя воска вокруг него располагались мотки тонкой стальной проволоки (в первой модели это была струна от фо-но). А роль резца выполнял электромагнит, мимо которого по винтовой резьбе и двигался валик с проволокой. Если в фонографе звуковые колебания вырезались в виде дорожки с углублениями, то в телеграфоне они отображались в виде участков с разной намагниченностью.
Для воспроизведения записанного, как и в фонографе, все повторялось с точностью наоборот.
Открытие электромагнитной записи было революционным, но в то время ее широкому внедрению мешала масса недостатков. Во-первых, очень слабый звук, который можно было слушать только в наушниках. Во-вторых, крайне неудобный звуконоситель, ведь чтобы записать 40 минут звука, требовалось ни много ни мало целых шесть километров стальной проволоки! Тем не менее изобретение было весьма перспективным — на Всемирной выставке в Париже телеграфон получил гран-при. Первой представленной миру магнитной фонограммой стал голос императора Австро-Венгрии Франца Иосифа.
Паульсен продолжал совершенствовать телеграфон. Он заменил проволоку стальной лентой шириной 3 мм, которая перематывалась с одной бобины на другую, проходя мимо двух электромагнитных головок — записывающей и воспроизводящей. В результате аппарат стал приобретать знакомый нам магнитофонный имидж. Тем не менее, звук оставался одновременно и шумным и тихим, аппарат — громоздким, и конкуренции с громкими и удобными граммофонами явно не выдерживал.
Развитие электромагнитной записи сдвинулось с мертвой точки лишь в 1930-х годах, когда уже были изобретены ламповые усилители. Звук стал громче, но оставалась проблема удобного звуконосителя. Стальные ленты и проволоки имели свойство быстро размагничиваться, поэтому их приходилось прокручивать с большой скоростью — несколько метров в секунду, для чего требовались мощные электродвигатели. В результате сами аппараты весили до нескольких сот килограмм. Фонограммы были не намного легче. Так, 14 часов записи, сделанной на Международном конгрессе, весили целых 100 кг. Соответственно, бобины были диаметром полтора метра, а порвавшуюся проволоку соединяли… электросваркой! Стирали же запись обычным сильным магнитом.
Но что это мы всё о недостатках… Я уже как-то писал, что вытесняемые граммофонами фонографы выжили благодаря способности многократной записи на один и тот же носитель (восковой валик можно было обточить и записать по-новому). Магнитная запись имела в этом плане гораздо более широкие перспективы.
Магнитная пленка и бобинный магнитофон
Эпоха «хеви-металлических» звуконосителей закончилась, когда Фриц Пфейлер разработал технологию нанесения на бумажную ленту порошкового железа. А когда бумажную ленту сменила пластиковая, родилась та легкая магнитная пленка, которой пользовались следующие десятки лет. Пленка была компактна, стоила недорого, хорошо склеивалась, намагничивалась и размагничивалась. Последнее обычно зависело от размера кристалликов порошка по принципу — чем меньше, тем лучше. Улучшение качества намагничивания позволило снизить и скорость движения пленки. В 1940-х годах ее скорость удалось снизить с 76 см/сек до классических 19 и 9,6 см/сек.
Итогом всех этих новшеств стал аппарат под знакомым названием магнитофон, который представила в 1935 году немецкая компания AEG. Кроме легкой ленты в аппарате присутствовал новый тип кольцеобразных электромагнитных головок. В 1938 году определилась и классическая троица головок — записывающая, воспроизводящая и стирающая.
На стирающую головку подавались токи высокой частоты, в результате чего лента многократно и быстро перемагничивалась. В записывающей головке, наоборот, была функция дополнительного подмагничивания, снижающая шумы при записи.
То, что большинство открытий в сфере электромагнитной записи было сделано в фашисткой Германии, неудивительно, если вспомнить «кухню» Мюллера из к/ф «Семнадцать мгновений весны». Магнитофоны были неотъемлемой технической частью Гестапо, ведь с их помощью было так удобно делать радиоперехваты, подслушивать телефонные разговоры, фиксировать допросы.
Но настоящий магнитофонный бум начался в послевоенное время. Преимущества аппарата были налицо.
Во-первых, значительно облегчался процесс записи. Запись на пластинку была неудобной, дорогой и единоразовой. Любая ошибка в процессе записи приводила матрицу в негодность. А вот на магнитофоне можно было без особых хлопот записывать множество дублей, добиваться идеального звучания, выбирать лучшее. И главное — звукорежиссер получил возможность работать над фонограммой в дальнейшем: монтировать, делать наложения, улучшать и изменять звуковые характеристики.
Во-вторых, запись можно было стереть и использовать звуконоситель по-новому. Поэтому вслед за разведкой хвалу магнитофону должны воздать, в первую очередь, мои коллеги — репортеры, журналисты и работники радио. Очень важно и то, что на запись и воспроизведение на магнитофоне почти не влияли внешние толчки и тряска, чего не скажешь о «нежном» и поэтому исключительно стационарном проигрывателе грампластинок.
Однако, несмотря на все достоинства, магнитная лента так и не смогла вытеснить виниловую пластинку. Причина заключалась в том, что магнитная запись была все-таки менее долговечной и качественной, нежели запись механическая. Лента имела свойство размагничиваться (средний срок ее службы составлял около 20 лет), особенно если попадала в сильное магнитное поле, например, вблизи колонок или холодильника. Плюс ко всему, она рвалась, мялась, растягивалась, легко воспламенялась, а при каждой перезаписи с одной пленки на другую качество фонограммы неизменно ухудшалось. Большим неудобством магнитофонов для пользователя была и невозможность быстро перейти к нужному фрагменту фонограммы — мотать ленту приходилось либо следя за счетчиком, либо просто на глаз.
Правда в «навороченных» магнитофонах позже появилась система поиска пауз между песнями, но сам процесс перемотки это не отменяло.
В какой-то момент два звуконосителя стали просто дополнять друг друга. Например, прежде, чем нарезать матрицу для пластинки, оригинал записи делали на удобной магнитной пленке (ее называли мастер-лентой). Меломаны, конечно, предпочитали собирать именно пластинки, но чтобы меньше их эксплуатировать, нередко слушали музыку, переписанную на магнитную ленту. Да и достать пластинку было не в пример труднее, чем запись. Настоящей находкой стал магнитофон и для простого обывателя, не обладающего стойкими музыкальными вкусами. Понравилось что-то — записал, надоело — стер и записал на ту же ленту что-нибудь помоднее. К тому же, можно было сделать сборник по своему усмотрению.
Так индустрия пластиночных магнатов впервые столкнулась с массовым и неподконтрольным бытовым тиражированием фонограмм. «Пиратские» пластинки, конечно, начали выпускаться еще в начале ХХ века.
Но тиражирование винила в домашних условиях было невозможным, для этого были нужны специалисты и техника. А вот магнитофон позволял одной купленной пластинке распространяться во множестве магнитных копий. К 1980-м годам итогом синтеза звуконосителей стали популярные музыкальные центры, где проигрыватели пластинок совмещались с двухкассетным магнитофоном и усилителем.
Еще один интересный факт. Какое-то время изобретатели пытались ввести в обиход круглые магнитные носители, подражающие форме пластинок, но они не прижились. Зато спустя время они нашли применение в компьютерной сфере. Да, эти круглые намагниченные пленки стали начинкой хорошо известных нам мягких (Floppy) дисков, проще говоря, дискет. Хороший пример возрождения не прижившейся формы в новом качестве.
Продолжение следует…
Теги: запись, музыка, техника, история, магнитофон
Сборник ответов к кроссвордам и сканвордам: ‘Катушечный магнитофон (разг.).’
БОБИННИК
Первая буква Б
Вторая буква О
Третья буква Б
В середине буква И
В середине буква Н
В середине буква Н
Предпоследняя буква И
Последняя буква К
Картина французского художника Ж.
Энгра «Турецкая …»-А—
Смотреть ответ
Еще вопросы к слову‘БОБИННИК’ |
|---|
• Катушечный магнитофон |
Похожие вопросы в кроссвордах |
|---|
Портативный магнитофон-Л—Е- |
Компактный магнитофон-Л—Е- |
Компактный магнитофон-Л-Е- |
Карманный магнитофон-Л-Е- |
Магнитофон-плеер-А-С—И- |
Катушечный магнитофон-О-И—И- |
Пробабушкин магнитофон-А-М—К- |
Магнитофон + радиоприемник.![]() -А-Н—Л- |
Магнитофон корреспондента-И-Т—О- |
Магнитофон журналиста-И-Т—О- |
Советский магнитофон-У— |
Сов. магнитофон-У— |
Японский магнитофон-О— |
Катушечный магнитофон-А-И—И- |
Кассетный магнитофон (разг. )-А-С—И- |
«магнитофон» Томаса Эдисона-О-О—А- |
Советский кассетный магнитофон-О-А—И- |
Магнитофон с приемником-А-Н—Л- |
Магнитофон для интервью-И-Т—О- |
Магнитофон Страны Советов-У— |
Советский катушечный магнитофон-П—Е- |
Фирма, создавшая магнитофон-О— |
Первый кассетн. магнитофон СССР-Е-Н- |
Так раньше называли магнитофон-А- |
Небесное тело или советский магнитофон-О—Т- |
Сов. магнитофон и московская река-У— |
Приток Волги или советский магнитофон-Л-Т- |
Магнитофон для воспроизведения звуковой магнитной записи-У-И—-Е- |
Телевизор и магнитофон в одном корпусе-И-Е——К- |
Истоки звукозаписи: Томас Эдисон
| Томас Эдисон (1847-1931) Служба национальных парков Томас Эдисон: Фонограф Фонограф Эдисона был первой машиной, способной как записывать звуки, так и воспроизводить их. Когда Эдисон начал свои эксперименты по усовершенствованию телефона Александра Грэма Белла, запатентованные, он привнес многолетний опыт работы с телеграфным оборудованием. Фактически, он первоначально называл телефон «говорящим телеграфом». для него это был просто еще один способ передачи сигналов по проводу.
Телеграфисты долгое время записывали входящие сигналы в виде точек и тире на бумажной ленте. Оператор, который был слишком занят, чтобы получить сообщение, мог записать его и воспроизвести позже. Он также мог воспроизвести его на более медленной скорости, чтобы повысить точность перевода точек и тире в буквы, написанные на бумаге.
Телеграфные сообщения обычно расшифровывались в режиме реального времени оператором, который слушал точки и тире, нажимая на эхолот. Но коммерческие телеграфные станции также позволяли записывать входящие сообщения на бумажную ленту и воспроизводить эти сообщения для расшифровки или повторной передачи. Три изображения справа иллюстрируют, как это работает. Простейшие механизмы (вверху слева) писали точки и тире на движущихся полосках бумаги, чтобы оператор мог их прочитать в удобное для него время. Сообщение также можно было перфорировать на бумаге (вверху справа), а затем воспроизвести на эхолот или повторно передать (внизу), часто с гораздо более высокой скоростью. Изображение «Телеграфная станция Морзе» выше показывает полностью оборудованную телеграфную станцию с установленным записывающим устройством. Эдисон разработал свой телеграфный перевод с тиснением в 1876 году для телеграфных сообщений со сдвигом во времени и со сдвигом по скорости. Его первоначальные концепции фонографа были основаны на этой парадигме. Объект НПС EDIS 100, фото Михаил Девецка. Таким образом, Эдисон не был новичком в записи и воспроизведении электрических сигналов с целью смещения времени (воспроизведение позже) и сжатия времени (воспроизведение быстро). Его Embossing Translating Telegraph , спроектированный в 1876 году и построенный в начале 1877 года, является прекрасным примером телеграфной записывающей и воспроизводящей машины. Таким образом, для Эдисона было естественным прогрессом исследовать, как лучше всего записывать сигналы теле телефон , как и сигналы теле граф , по тем же причинам. К середине июля 1877 года он был убежден, что сможет это сделать: Только что попробовал провести эксперимент с диафрагмой, имеющей точку для тиснения и прижатой к быстро движущейся парафиновой бумаге. «Полосовая» конструкция Эдисона, впервые предпринятая в июле 1877 года, как показано в журнале Scientific American от 24 августа 1878 года. «Простой фонограф». Scientific American В Эврика! Эдисон вскоре понял, что для записи и воспроизведения звука телефон вообще не нужен. Как позже вспоминал его главный помощник Чарльз Бэтчелор: Однажды вечером после ужина мистер Эдисон вдруг заметил: подкладывал под него вощеную бумагу, чтобы он мог вдавить его, это давало бы нам обратную связь, когда мы протягивали бумагу во второй раз». Гениальность предложения сначала никого из нас не поразила — она была настолько очевидной, что все сказали: «Ну конечно, надо!» Я сказал: «Мы очень быстро попробуем!» и мы пошли на работу. В течение часа или около того мы все собрались, чтобы провести испытание.
К августу Эдисон использовал слово «фонограф» для описания своего изобретения. Лабораторные заметки показывают, что он и его люди обдумывают широкий спектр методов записи, некоторые из которых были созданы, а большинство остались идеями. В конце ноября были нарисованы эскизы фонографа, записывающего на фольгу, обернутую вокруг вращающегося цилиндра. 7 декабря Эдисон, Бэтчелор и Эдвард Джонсон без предупреждения позвонили в редакцию Scientific American в Нью-Йорке, чтобы продемонстрировать новый фонограф: Знаменитый «первый фонограф», созданный Джоном Круези, проиллюстрирован в журнале Scientific American от 22 декабря 1877 года. Scientific American Для Эдисона звукозапись и воспроизведение звука были двумя необходимыми аспектами одного и того же предприятия.
Эта выставка продолжается здесь: Путь Эдисона к фонографу Вернуться к Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль: фонограф [ Вернуться к Кто изобрел звукозапись? ] [ Вернуться на начальную страницу «Происхождение звукозаписи». ] ————————— Дальнейшие исследования: ФОТОГРАФИЯ ОЛОВОЙ ФОЛЬГИ: Изобретая звукозапись (веб-сайт) от Документы Томаса А. Эдисона в Университете Рутгерса . «Идеально воспроизведено медленно или быстро»: новый взгляд на первое воспроизведение звука Эдисона (статья) Патрика Фистера, в The Sound Box 29: 1 (март 2011 г. Акустика речи и клавиатурный телефон: переосмысление открытия Эдисоном принципа фонографа (статья) Патрика Фистера, в ARSC Journal 38:1 (весна 2007 г.), 10–43. Работа над изобретением: Томас А. Эдисон и опыт Менло-Парка (книга) Уильяма С. Прецера. (2002). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. Фонографы из фольги: Рассвет записанного звука (книга) Рене Рондо (2001). Корте-Мадера, Калифорния: Рондо. Документы Томаса А. Эдисона. Том 3: Менло-Парк: Ранние годы, апрель 1876 г. — декабрь 1877 г. (книга) Томаса А. Эдисона, Роберта А. Розенберга, Пола Б. Исраэля, Кейта А. Нира, Марты Дж. Кинг. (1994). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. Изобретение фонографа Эдисоном (статья) Раймонда Уайла, в ARSC Journal , 14 (1982), 19–32. |
История цилиндрического фонографа | История звукозаписи Эдисона | Статьи и очерки | Изобретая развлечения: ранние кинофильмы и звукозаписи компаний Эдисона | Цифровые коллекции
Каталог фонографов/реклама:«Я хочу, чтобы фонограф был в каждом доме…».

Фонограф был разработан в результате работы Томаса Эдисона над двумя другими изобретениями, телеграфом и телефоном. В 1877 году Эдисон работал над машиной, которая расшифровывала телеграфные сообщения через углубления на бумажной ленте, которые позже можно было многократно отправлять по телеграфу. Эта разработка привела Эдисона к предположению, что телефонное сообщение также может быть записано аналогичным образом. Он экспериментировал с диафрагмой, которая имела точку тиснения и удерживалась на быстро движущейся парафиновой бумаге. Говорящие вибрации оставляли вмятины на бумаге. Позже Эдисон заменил бумагу металлическим цилиндром, обернутым вокруг оловянной фольги. Машина имела два блока диафрагмы и иглы, один для записи и один для воспроизведения. Когда кто-то говорил в мундштук, звуковые колебания отпечатывались на цилиндре записывающей иглой в виде вертикальной (или холмистой и долинной) канавки. Эдисон дал эскиз машины своему механику Джону Крузи, чтобы он построил ее, что Крузи предположительно сделал в течение 30 часов.
Эдисон немедленно протестировал машину, проговорив в мундштук детский стишок: «У Мэри был ягненок». К его изумлению, машина воспроизвела ему его слова.
Хотя позднее было указано, что это событие произошло 12 августа 1877 г., некоторые историки считают, что оно, вероятно, произошло несколькими месяцами позже, поскольку Эдисон не подавал заявку на патент до 24 декабря 1877 г. Также дневник одного из помощников Эдисона Чарльза Бэтчелора, кажется, подтверждает, что фонограф был построен только 4 декабря и закончен двумя днями позже. Патент на фонограф был выдан 19 февраля 1878 года. Изобретение было весьма оригинальным. Единственным другим зарегистрированным свидетельством такого изобретения была статья французского ученого Шарля Кро, написанная 18 апреля 1877 года. Однако между идеями двух людей были некоторые различия, и работа Кро оставалась только теорией, поскольку он не производить его рабочую модель.
Оригинальный фонограф Эдисона из оловянной фольги. Фото предоставлено Министерством внутренних дел США, Службой национальных парков, Национальным историческим памятником Эдисона.
Эдисон принес свое новое изобретение в офис Scientific American в Нью-Йорке и показал его сотрудникам. Как сообщалось в выпуске от 22 декабря 1877 года: «Мистер Томас А. Эдисон недавно зашел в этот офис, поставил на наш стол маленькую машинку, повернул рукоятку, и машина осведомилась о нашем здоровье, спросила, нравится ли нам фонограф. , сообщил нам, что все очень хорошо, и сердечно пожелал нам спокойной ночи». Интерес был велик, и об изобретении сообщили в нескольких нью-йоркских газетах, а позже и в других американских газетах и журналах.
Компания Edison Speaking Phonograph Company была основана 24 января 1878 года для использования новой машины путем ее демонстрации. Эдисон получил 10 000 долларов за права на производство и продажу и 20% прибыли. В качестве новинки машина имела мгновенный успех, но с ней было трудно работать, кроме экспертов, а оловянной фольги хватило всего на несколько игр.
Будучи всегда практичным и дальновидным, Эдисон предложил следующие возможные варианты будущего использования фонографа в North American Review в июне 1878 г .
:
- Написание писем и все виды диктовки без помощи стенографистки.
- Фонографические книги, которые заговорят со слепыми без усилий с их стороны.
- Обучение красноречию.
- Репродукция музыки.
- «Семейная запись» — реестр высказываний, воспоминаний и т. д., сделанных членами семьи своими голосами, а также последних слов умирающих.
- Музыкальные шкатулки и игрушки.
- Часы, которые должны оповещать членораздельной речью о времени ухода домой, обеда и т. д.
- Сохранение языков путем точного воспроизведения манеры произношения.
- Образовательные цели; например, сохранение объяснений, сделанных учителем, чтобы ученик мог обратиться к ним в любой момент, а также уроки правописания или другие уроки, помещенные на фонограф для удобства запоминания.
- Соединение с телефоном, чтобы сделать этот инструмент вспомогательным средством в передаче постоянных и бесценных записей, вместо того, чтобы быть получателем мгновенной и мимолетной связи.

В конце концов новизна изобретения для публики улетучилась, и Эдисон какое-то время больше не работал над фонографом, сосредоточившись вместо этого на изобретении лампы накаливания.
В пустоте, оставленной Эдисоном, другие продвинулись вперед, чтобы улучшить фонограф. В 1880 году Александр Грэм Белл получил премию Вольта в размере 10 000 долларов от французского правительства за изобретение телефона. Белл использовал свой выигрыш, чтобы создать лабораторию для дальнейших электрических и акустических исследований, работая со своим двоюродным братом Чичестером А. Беллом, инженером-химиком, и Чарльзом Самнером Тейнтером, ученым и производителем инструментов. Они внесли некоторые улучшения в изобретение Эдисона, в основном за счет использования воска вместо оловянной фольги и плавающего пера вместо жесткой иглы, которая надрезала, а не вдавливала цилиндр. Патент был выдан К. Беллу и Тейнтеру 4 мая 1886 года. Машина была представлена публике как графофон. Белл и Тейнтер попросили представителей связаться с Эдисоном, чтобы обсудить возможное сотрудничество над машиной, но Эдисон отказался и решил сам улучшить фонограф.
К этому моменту ему удалось изготовить лампу накаливания, и теперь он мог возобновить работу над фонографом. Его первоначальная работа, тем не менее, во многом повторяла усовершенствования, сделанные Беллом и Тейнтером, особенно в использовании восковых цилиндров, и называлась «Новый фонограф».
Компания Edison Phonograph Company была основана 8 октября 1887 года для продажи машины Эдисона. К маю 1888 года он представил улучшенный фонограф, за которым вскоре последовал усовершенствованный фонограф. Первые восковые цилиндры, которые использовал Эдисон, были белого цвета и сделаны из церезина, пчелиного воска и стеаринового воска.
Edison Home Phonograph Бизнесмен Джесси Х. Липпинкотт взял на себя управление компаниями по производству фонографов, став единственным лицензиатом American Graphophone Company и купив компанию Edison Phonograph Company у Эдисона. В соглашении, в которое в конечном итоге вошли и большинство других производителей фонографов, он основал Североамериканскую фонографическую компанию 14 июля 1888 года.
Липпинкотт видел потенциальное использование фонографа только в сфере бизнеса и сдавал фонографы в качестве офисных диктофонов различным членам. компаний, каждая из которых имела свою территорию сбыта. К сожалению, этот бизнес оказался не очень прибыльным, вызвав сильное противодействие со стороны стенографисток.
Между тем, фабрика Эдисона в 1890 году производила говорящих кукол для компании Edison Phonograph Toy Manufacturing Co. Куклы содержали крошечные восковые цилиндры. Отношения Эдисона с компанией закончились в марте 1891 года, и сегодня куклы очень редки. Edison Phonograph Works также производила музыкальные цилиндры для фонографов с монетоприемником, которые начали использовать некоторые дочерние компании. Эти прото-«музыкальные автоматы» были развитием, указывающим на будущее фонографов как развлекательных машин.
Осенью 1890 года Липпинкотт заболел и потерял контроль над North American Phonograph Co. в пользу Эдисона, который был ее основным кредитором. Эдисон изменил политику аренды на прямую продажу машин, но мало что изменил в остальном.
Эдисон увеличил количество развлекательных предложений на своих цилиндрах, которые к 1892 году были сделаны из воска, известного среди коллекционеров сегодня как «коричневый воск». Хотя цилиндры называются этим именем, их цвет может варьироваться от не совсем белого до светло-коричневого и темно-коричневого. Объявление в начале цилиндра обычно указывает название, исполнителя и компанию.
Реклама нового стандартного фонографа Эдисона, Harper’s , сентябрь 1898 г. В 1894 г. Эдисон объявил о банкротстве Североамериканской фонографической компании, что позволило ему выкупить права на свое изобретение. Потребовалось два года, чтобы урегулировать дела о банкротстве, прежде чем Эдисон смог приступить к маркетингу своего изобретения. Фонограф Edison Spring Motor появился в 1895 году, хотя технически Эдисону не разрешалось продавать фонографы в то время из-за соглашения о банкротстве. В январе 189 г.6 он основал Национальную фонографическую компанию, которая производила фонографы для домашних развлечений.
В течение трех лет филиалы компании располагались в Европе. Под эгидой компании он анонсировал фонограф Spring Motor в 1896 году, за которым последовал фонограф Edison Home, и начал коммерческий выпуск цилиндров под маркой новой компании. Год спустя был изготовлен стандартный фонограф Эдисона, который затем был представлен в прессе в 1898 году. Это был первый фонограф с дизайном торговой марки Эдисона. Цены на фонографы значительно снизились по сравнению со 150 долларами (в 189 г.1) до 20 долларов за стандартную модель и 7,50 долларов за модель, известную как Gem, представленную в 1899 году.
Цилиндры стандартного размера, которые обычно имели длину 4,25 дюйма и диаметр 2,1875 дюйма, стоили 50 центов каждый и обычно работали со скоростью 120 об / мин. На цилиндрах были представлены самые разные произведения, в том числе марши, сентиментальные баллады, песни на диалекте менестрелей, гимны, комические монологи и описательные особенности, которые предлагали звуковую реконструкцию событий.
Первые цилиндры имели две существенные проблемы. Первым была короткая длина цилиндров, всего 2 минуты. Это обязательно сузило поле того, что могло быть записано. Вторая проблема заключалась в том, что не существовало массового метода дублирования цилиндров. Чаще всего исполнителям приходилось повторять свои выступления при записи, чтобы набрать количество цилиндров. Это требовало не только времени, но и затрат.
Концертный фонограф Эдисона с более громким звуком и большим цилиндром длиной 4,25 дюйма и диаметром 5 дюймов был представлен в 1899 году по цене 125 долларов, а большие цилиндры — по 4 доллара. Концертный фонограф плохо продавался, и цены на него и его цилиндры были резко снижены. Их выпуск прекратился в 1912 году.
Процесс массового производства дубликатов восковых цилиндров был введен в действие в 1901 году. Цилиндры формовались, а не гравировались стилусом, и использовался более твердый воск. Этот процесс был назван золотым формованием из-за паров золота, выделяемых золотыми электродами, используемыми в процессе.
Субмастера были созданы из золотого мастера, а цилиндры были сделаны из этих форм. Из одной пресс-формы можно было производить от 120 до 150 цилиндров в день. Используемый новый воск был черного цвета, и цилиндры первоначально назывались New High Speed Hard Wax Molded Records, пока название не было изменено на Gold Moulded. К середине 1904 экономия на массовом дублировании отразилась на цене на цилиндры, которая была снижена до 35 центов за штуку. На цилиндрах были сделаны скошенные концы для размещения титулов.
Новый деловой фонограф был представлен в 1905 году. Подобно стандартному фонографу, он имел изменения в воспроизводящем устройстве и оправке. Ранние машины были сложны в использовании, а их хрупкость делала их склонными к сбоям. Несмотря на то, что с годами в машину вносились усовершенствования, она по-прежнему стоила дороже, чем популярные и недорогие диктофоны, выпускаемые Columbia. Позже к бизнес-машине Эдисона были добавлены электрические двигатели и элементы управления, что улучшило их характеристики.
(Некоторые фонографы Эдисона, изготовленные до 189 г.5 также имели электродвигатели, пока их не заменили пружинными двигателями.)
В этот момент деловой фонограф Эдисона стал системой для диктовки. Были использованы три машины: исполнительная диктофонная машина, секретарская машина для расшифровки и бритвенная машина, используемая для переработки использованных цилиндров. Эту систему можно увидеть в рекламном фильме Эдисона «Друг стенографистки », снятом в 1910 году.20-е годы.
Каталог пластинок Эдисона в формованных цилиндрах, март 1903 г. С точки зрения времени воспроизведения двухминутный восковой цилиндр не мог хорошо конкурировать с дисками конкурентов, которые могли предложить до четырех минут. В ответ в ноябре 1908 года был представлен Amberol Record, который имел более тонкие канавки, чем двухминутные цилиндры, и, таким образом, мог длиться до 4 минут. Затем двухминутные цилиндры в будущем назывались Edison Two-Minute Records, а затем — Edison Standard Records.
В 1909 серия Grand Opera Amberols (продолжение двухминутных Grand Opera Cylinders, представленных в 1906 году) была выпущена на рынок для привлечения клиентуры более высокого класса, но они не оказались успешными. В 1909 году был представлен фонограф Amberola I, напольная роскошная машина с высококачественными характеристиками, которая должна была составить конкуренцию Victrola и Grafonola.
В 1910 году компания была реорганизована в Thomas A. Edison, Inc. Первоначально президентом был Фрэнк Л. Дайер, затем с 19 декабря Эдисон занимал пост президента.12 августа 1926 года, когда его сын Чарльз стал президентом, а Эдисон стал председателем правления.
Columbia, один из главных конкурентов Эдисона, отказалась от рынка цилиндров в 1912 году (Columbia отказалась от производства собственных цилиндров в 1909 году и до 1912 года выпускала только цилиндры, приобретенные у Indestructible Phonographic Record Co.) Соединенные Штаты Phonograph Co. прекратила производство своих цилиндров Everlasting в США в 1913 году, оставив рынок цилиндров Эдисону.
Популярность диска неуклонно росла среди потребителей, особенно благодаря популярному списку артистов Виктора на диске. Эдисон отказался отказаться от цилиндра, представив вместо него Blue Amberol Record, небьющийся цилиндр с, возможно, лучшим доступным звуком на записи в то время. Более тонкий звук цилиндра был частично связан с тем, что цилиндр имел постоянную поверхностную скорость от начала до конца, в отличие от искажения внутренней канавки, которое происходило на дисках, когда поверхностная скорость замедлялась. Сторонники Эдисона также утверждали, что вертикальный разрез в канавке дает более качественный звук, чем боковой разрез Виктора и других дисков-конкурентов. Баллоны, тем не менее, к этому времени достигли своего пика, и даже превосходный звук Blue Amberols не мог убедить широкую публику покупать баллоны. Эдисон признал эту реальность в 1913, когда он объявил о производстве дискового фонографа Эдисона. Однако компания Edison не бросила своих верных покупателей цилиндров и продолжала производить цилиндры Blue Amberol до закрытия компании в 1929 году, хотя с 1915 года большинство из них назывались Diamond Discs.
Информация для этого раздела была получена из следующих источников:
Ранняя коллекция звукозаписей и проект восстановления звука
Предыстория ранней истории звукозаписи
В 1877 году Томас Эдисон изобрел фонограф, первую машину, которая могла записывать звук и воспроизводить его. На первой аудиозаписи Эдисон продекламировал: «У Мэри был маленький ягненок. Его руно было белым, как снег. И куда бы Мария ни пошла, ягненок обязательно пошёл». Записи Эдисона были сделаны на оловянной фольге и могли воспроизводиться всего несколько раз. Тем не менее, маленькая машина Эдисона сразу же стала сенсацией, широко продемонстрированной и освещенной прессой.
После первоначального ажиотажа вокруг своего изобретения Эдисон перешел от работы над своей «говорящей машиной» к усовершенствованию электрической лампочки. Он больше не работал над фонографом до конца 1880-х годов, когда восковые цилиндры заменили оловянную фольгу в качестве носителя записи.
Звукозаписывающие инструменты до Эдисона существовали, но они не предназначались для воспроизведения записанного. Примечательным среди них был фоноавтограф француза Леона Скотта.
Вдохновленные работой Эдисона со звукозаписью, другие изобретатели стремились усовершенствовать фонограф. Среди наиболее известных были Александр Грэм Белл и Эмиль Берлинер. Белл и его коллеги экспериментировали с записями на дисках и цилиндрах, и их графофон, в котором использовались пластинки из восковых цилиндров, стал популярной диктофонной машиной. Берлинер добился коммерческого успеха благодаря пластинкам на дисках и машине для их воспроизведения — граммофону. Вещественные доказательства истории этого изобретения можно увидеть — а теперь и услышать — в артефактах Смитсоновского национального музея американской истории.
Смитсоновская коллекция ранних звукозаписей
Томас Эдисон, Александр Грэм Белл и Эмиль Берлинер наперебой изобретали пластинки и машины для их воспроизведения.
Каждый изобретатель предлагал предметы и подтверждающие документы Смитсоновскому институту, где они становились частью постоянных коллекций. Сегодня в Национальном музее американской истории хранится около 400 самых ранних когда-либо сделанных аудиозаписей. Эти записи были сделаны с использованием различных методов и материалов, таких как резина, пчелиный воск, стекло, оловянная фольга и латунь, поскольку изобретатели пытались найти материал, который удерживает звук. Они датируются первыми десятилетиями звукозаписи и воспроизведения, с 1878 по 189 гг.8.
Помимо расплывчатых заметок, сделанных на старых каталожных карточках, содержание большинства записей Смитсоновского института до сих пор оставалось загадкой. Недавно изобретенный процесс восстановления звука позволяет нам услышать эти записи, которые когда-то считались невоспроизводимыми. Записи дают представление о процессе изобретения их создателями и проливают новый свет на речь и слух в конце 19 века. Эти звуки обещают богатый новый материал для научного анализа.
Процесс восстановления звука
Коллекция звукозаписей музея начала пополняться за счет неинвазивного процесса восстановления звука, разработанного в Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли. Шесть записей были протестированы на оборудовании для обработки изображений, установленном Berkeley Labs в Библиотеке Конгресса. Эти методы визуализации защищают записи от повреждений и могут обойти многие аспекты ранее существовавших повреждений. Подробности о процессе можно найти на http://irene.lbl.gov/.
Эта работа по восстановлению звука была осуществлена совместными усилиями Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, Библиотеки Конгресса и Смитсоновского института. Институт музейного и библиотечного обслуживания и Фонд Джексона в Национальном музее американской истории предоставили финансирование. Национальный музей американской истории получил дополнительную поддержку от Фонда Грэмми и Лемельсоновского центра изучения изобретений и инноваций при музее.
Предварительные результаты пилотного проекта: Смитсоновские записи из лаборатории Volta Александра Грэма Белла
Шесть записей, проверенных на сегодняшний день на предмет восстановления звука, являются примерами экспериментов, проведенных сотрудниками лаборатории Volta — Александром Грэмом Беллом, его двоюродным братом Чичестером Беллом и Чарльзом Самнером Тейнтером — примерно между 1880 и 1885 годами.
Белл и Тейнтер начали исследования звука в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1879 году. Год спустя, с премией Вольта — фондами, присужденными правительством Франции Беллу за его работу над телефоном — они создали новую лабораторию, добавили химические навыки Чичестера. Беллом, и продолжал работу над всевозможными звуковыми исследованиями, пока ассоциация не распалась в начале 1886 года. Коллекции Смитсоновского института содержат экспериментальное оборудование, записи и документы из лаборатории Белла Вольта. В Библиотеке Конгресса хранятся домашние и лабораторные записи обоих колоколов того периода.
Трижды — 28 февраля 1880 г., 6 апреля 1880 г. и 30 октября 1881 г. — компания Volta Associates передала запечатанные жестяные коробки в Смитсоновский институт. Первые два содержали предметы и документы, относящиеся к фотофону, устройству, изобретенному для передачи звука на световых волнах. В третьей содержалась аппаратура и заметки, относящиеся к новому виду звукозаписывающего устройства — графофону. Уже подвергаясь многочисленным оспариваниям своего патента на телефон, Белл стремился избежать будущих споров о его работе с фотофоном и графофоном. Эти запечатанные депозиты могли бы, при необходимости, служить доказательством приоритета изобретения. Никаких патентных споров не возникало, и коробки оставались конфиденциальными и нераспечатанными почти пятьдесят лет. Чиновники Смитсоновского института распечатали их в присутствии дочерей Белла и внука в 1937.
Изображения и записи
Высококачественные изображения носителей записи можно увидеть в этой группе Flickr.
Образцы аудио и их транскрипции можно найти на нашем канале YouTube или найти ссылки на высококачественные файлы .wav ниже.
1. Электротипированный медный негативный диск звукозаписи, сданный на хранение в СИ в октябре 1881 г. в запечатанной жестяной коробке. Содержание: Тон; мужской голос произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть»; еще два тона. Прослушать
2. Запись на стеклянном диске, изготовленная фотографически 17 ноября 1884 г. Надпись: «Exp. III 17 ноября 1884 г./Стиль вибрации слова/ Барометр/Ч. Дж. Роджерс». Содержание: мужской голос произносит: «ба-ро-ме-тер»; каждый слог различен, и слово повторяется. Слушай
3. Запись на стеклянном диске, сделанная фотографически 11 марта 1885 года. Содержание: мужской голос произносит имена, дата записи, дважды повторяется фраза «У Мэри был ягненок». Прослушать
4. Диск с записью из зеленого воска на латунном держателе, вероятно, 1885 г. Содержание: декламация мужским голосом вступительных строк монолога «Быть или не быть» из «Гамлета».



)
магнитофон СССР
Эдисон пришел к изобретению благодаря своей работе над телефоном, независимо от работы Эдуарда-Леона Скотта де Мартинвилля и Чарльза Кро. В то время как Скотт был первым, кто записал звук, а Крос был одним из первых, кто предложил его воспроизвести, Эдисон подошел к звукозаписи и воспроизведению звука как к двум необходимым аспектам одного и того же усилия.
На очень загруженных линиях он мог передать записанное сообщение с гораздо большей скоростью на удаленную станцию, где оно было бы перезаписано и воспроизведено с более человеческой скоростью, чтобы удаленный оператор мог записать его на бумагу.
хранить и воспроизводить автоматически в любое время в будущем человеческий голос, точно воспроизведенный медленно или быстро переписчиком и записанный.
Мы прикрепили инструмент к столу, и я вставил полоску бумаги и отрегулировал острие иглы так, чтобы оно слегка прижималось к бумаге. Мистер Эдисон сел и, приложив рот к рупору, произнес одну из наших любимых стереотипных фраз, используемых в экспериментах по телефону: «У Мэри был маленький ягненок», пока я протягивал бумагу. Мы посмотрели на ленту и заметили неравномерные следы, затем снова вставили ее, и я протянул ее почти с той же скоростью, с которой я протягивал ее в первую очередь, и мы получили «ary ad elll am» — что-то, что было не хорошо говорить, но форма это было там. Мы все радостно завопили и пожали друг другу руки.
Этот культовый аппарат, созданный механиком Джоном Крузи, не был первым фонографом, но первым был показан за пределами лаборатории.
Практические требования телеграфных компаний к электронным коммуникациям со сдвигом во времени и со сдвигом скорости привели его к созданию средства записи голосов и звуков на все времена, как это сделал Скотт де Мартинвиль. Эдисон, однако, сделал записи для воспроизведения на машине, а не для чтения на глаз, как предполагал Скотт.
), 3–7.