«магнитофон» Томаса Эдисона, 8 (восемь) букв
Вопрос с кроссворда
Ответ на вопрос «»магнитофон» Томаса Эдисона «, 8 (восемь) букв:
фонограф
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фонограф
Пращур магнитофона
Изобретение Эдисона
На демонстрацию какого изобретения член Французской Академии Буйо отреагировал фразой: «Я не дам обмануть себя чревовещателю!»?
«магнитофон» Томаса Эдисона
Предок граммофона
Определение слова фонограф в словарях
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Первый прибор для механической записи и воспроизведения звука (речи, музыки, пения).
Фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука . Изобретён Томасом Эдисоном , представлен 21 ноября 1877 года . Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается …
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
фонографа, м. (от греч. phone — звук и grapho — пишу) (спец.). Аппарат для записи звуков (речи, музыки, пения) и их воспроизведения.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФОНОГРАФ (от греч. phone — звук и… граф) один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. Носитель записи цилиндрический валик, обернутый оловянной фольгой или бумажной лентой, покрытой …
Примеры употребления слова фонограф в литературе.
Осенью он поступил в университет Джона Гопкинса, и переписка валиками фонографа была их средством преодолеть голосом пространство, временно разделявшее их — шириной во весь континент.
Там же письменный стол, где громоздятся фонограф, ларингоскоп, батарея тонких органных труб с воздуходувными мехами, ряд газовых горелок под ламповыми стеклами, подсоединенных резиновым шлангом к газовому рожку на стене, несколько разного размера камертонов, муляж человеческой головы в натуральную величину, показывающий голосовые органы в разрезе, и коробка с запасными восковыми валиками для фонографа.
В этом же углу письменный стол, на нем — фонограф, ларингоскоп, набор миниатюрных органных труб, снабженных раздувальными мехами, ряд газовых рожков под ламповыми стеклами, резиновой кишкой соединенных со вводом в стене, несколько камертонов различных размеров, муляж половины человеческой головы в натуральную величину, показывающий в разрезе голосовые органы, и ящик с восковыми валиками для фонографа.
Мальчик прекрасно пел народные песни, его голос был даже записан на фонограф.
Он вспомнил Бони, отца и Фреда, вместе с ним отправившихся в шахту, трактир Джонсона, вспомнил песенку фонографа, покерный автомат.
Это значит, что мы часто пользуемся телеавтографом, усовершенствованным аппаратом, который передает писаный текст, как телефон передает живую речь, а кроме того — кинетографом, который записывает движения, являясь для зрения тем, чем фонограф является для слуха, и телефотом, передающим изображения.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Магнитофон «Русь-309».
Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт ArtefactДля рядового меломана магнитофонная эпоха стартовала в начале 50-х, однако история магнитной записи отсылает нас еще дальше, в 1878 год, когда американский инженер Оберлин Смит впервые столкнулся с изобретением Эдисона — фонографом. Он тут же купил устройство для своей лаборатории и принялся экспериментировать. В результате через 10 лет в журнале Electrical World вышла его статья «Некоторые возможные формы фонографа», где утверждалось, что для записи звукового сигнала можно использовать явление магнетизма.
Прочитав статью Смита, датский инженер Поульсен разработал прибор для магнитной записи на стальной проволоке, который назвал телеграфон.
В 1903 г. немецкий изобретатель Курт Штилле усовершенствовал аппарат, добавив в него усилитель, чтобы устройство можно было использовать в качестве диктофона.
Магнитную запись на радио первой начала практиковать британская корпорация BBC в 1932 г. Для воспроизведения фонограмм приемлемого качества стальная лента шириной 3 мм и толщиной 0,08 мм должна была перемещаться со скоростью 150 сантиметров в секунду. Таким образом, для получасовой программы требовалась 25-килограммовая катушка с лентой длиной 3 км.
Тем временем, еще в 1927 г. немецкий инженер Фриц Пфлеймер разработал собственный носитель — порошок оксида железа, нанесенный на тонкую бумагу. Через 5 лет компания AEG, приняв на вооружение идею Пфлеймера, начала производство прибора для магнитной записи под названием «Магнетофон-К1». Носителем стала полимерная пленка, которую выпускала компания BASF. Через 7 лет концерн BASF представил публике многослойную ленту, состоящую из полимерной подложки, клея и напыления порошком оксида железа. Надо сказать, что современная магнитофонная лента принципиально ничем не отличается то той, что была создана еще до Второй Мировой войны.
Примерно в те же годы Вальтер Вебе из AEG путем многочисленных экспериментов показал, что высокочастотное подмагничивание переменным током способно значительно улучшить качество записи. Весной 1940 г. Вебер получил патент на изобретение, и в 1941 г. компания AEG выпустила модель Magnetophon K4-HF, технические характеристики которой превзошли ожидания: соотношение сигнал/шум составило 60 дБ (величина, достойная аппаратов класса HiFi), а верхняя граница частотного диапазона перевалила за 10 кГц (всего на октаву ниже предела слышимости).
Перед окончанием войны американским военным удалось вывезти с радиостанции «Люксембург» несколько аппаратов Magnetophon K4-HF, воплотивших в себе все ключевые технологии современной аналоговой магнитной записи. Майор сигнального корпуса армии США Джек Маллин получил два таких аппарата, 50 катушек с магнитной лентой BASF и отвез все это в Америку, где начал изготовление их модифицированных версий.
Бинг Кросби, большая знаменитость радиоэфира того времени, заинтересовался идеей предварительной записи своих передач. Дело в том, что вещательная сеть в то время требовала проведения в один день двух одинаковых передач: для жителей западного и восточного побережья.
В 1947 г., Маллин получил возможность продемонстрировать Кросби свои модифицированные магнитофоны. Прослушав записи, Кросби сразу оценил потенциал новинки и попросил Маллина начать подготовку к тестовой записи эфира его радиопередачи. Компания Ampex на тот момент построила прототипы двух магнитофонов «Model 200», и Маллин использовал именно их. Тест благополучно завершился, и ABC разрешила Кросби производить предварительную запись его передач.
Благодаря выдающемуся качеству и простоте магнитофоны Ampex совершили настоящий прорыв в сфере радио и звукозаписи.
Так вышло, что магнитная запись вернулась в Европу кружным путем. В 1949 г. занялась аудиотехникой швейцарская фирма Studer, которая поначалу модифицировала импортированные из США магнитофоны, но через год разработала собственную линейку, названную Dynavox.
В дальнейшем, помимо монофонических и, позже, стереофонических аппаратов компания проектировала и выпускала многоканальные магнитофоны. Первый четырехканальный Studer J37 был выпущен в 1964 г. Два такие магнитофона несравненные Beatles использовали в 1967 г. для записи легендарного альбома Sgt. Pepper ‘s Lonely Hearts Club Band.
Более простые и дешевые версии аппаратов Studer поступали на рынок под маркой Revox. Они были нацелены на индивидуального потребителя, но благодаря прекрасной студийной основе обладали непревзойденными характеристиками.
Следом за Studer разработкой и производством магнитофонов занялась немецкие компании и норвежская Tandberg, талантливые инженеры которой в первой половине 60-х спроектировали и запатентовали систему cross-field, которая не только позволила расширить частотный диапазон, но и заметно снизить уровень шума фонограмм.
Что касается нашей страны, то в СССР под влиянием германских трофейных аппаратов в конце 1940 гг. начали выпускать более совершенные магнитофоны. В первую очередь эти аппараты изготавливались для радиостудий и спец-организаций (вроде КГБ, а позже — и милиции).
Портативный кассетный магнитофон «Русь-309» с 1987 года выпускал Рязанский приборный завод.
Есть возможность:
Истоки звукозаписи: Томас Эдисон
Томас Эдисон (1847–1931) Служба национальных парков Томас Эдисон: ФонографФонограф Эдисона был первой машиной, способной как записывать звуки, так и воспроизводить их. Эдисон пришел к изобретению благодаря своей работе над телефоном, независимо от работы Эдуарда-Леона Скотта де Мартинвилля и Чарльза Кро. В то время как Скотт был первым, кто записал звук, а Крос был одним из первых, кто предложил его воспроизвести, Эдисон подошел к звукозаписи и воспроизведению звука как к двум необходимым аспектам одного и того же усилия. Когда Эдисон начал свои эксперименты по усовершенствованию телефона Александра Грэма Белла, запатентованные, он привнес многолетний опыт работы с телеграфным оборудованием.
Телеграфисты долгое время записывали входящие сигналы в виде точек и тире на бумажной ленте. Оператор, который был слишком занят, чтобы получить сообщение, мог записать его и воспроизвести позже. Он также мог воспроизвести его на более медленной скорости, чтобы повысить точность перевода точек и тире в буквы, написанные на бумаге. На очень загруженных линиях он мог передать записанное сообщение с гораздо большей скоростью на удаленную станцию, где оно было бы перезаписано и воспроизведено с более человеческой скоростью, чтобы удаленный оператор мог записать его на бумагу.
Телеграфные сообщения обычно расшифровывались в режиме реального времени оператором, слушающим точки и тире, нажимающие на эхолот. Но коммерческие телеграфные станции также позволяли записывать входящие сообщения на бумажную ленту и воспроизводить эти сообщения для расшифровки или повторной передачи. Три изображения справа иллюстрируют, как это работает. Простейшие механизмы (вверху слева) писали точки и тире на движущихся полосках бумаги, чтобы оператор мог их прочитать в удобное для него время. Сообщение также можно было перфорировать на бумаге (вверху справа), а затем воспроизвести на эхолот или повторно передать (внизу), часто с гораздо более высокой скоростью. Изображение «Телеграфная станция Морзе» выше показывает полностью оборудованную телеграфную станцию с установленным записывающим устройством. Эдисон разработал свой телеграфный перевод с тиснением в 1876 году для телеграфных сообщений со сдвигом во времени и со сдвигом по скорости. Его первоначальные концепции фонографа были основаны на этой парадигме. Объект НПС EDIS 100, фото Михаил Девецка. Таким образом, Эдисон не был новичком в записи и воспроизведении электрических сигналов с целью смещения времени (воспроизведение позже) и сжатия времени (воспроизведение быстро). Его Embossing Translating Telegraph , спроектированный в 1876 году и построенный в начале 1877 года, является прекрасным примером телеграфной записывающей и воспроизводящей машины. Таким образом, для Эдисона было естественным прогрессом исследовать, как лучше всего записывать сигналы теле телефон , как и сигналы теле граф , по тем же причинам. К середине июля 1877 года он был убежден, что сможет это сделать: Только что попробовал провести эксперимент с диафрагмой, имеющей точку для тиснения и прижатой к быстро движущейся парафиновой бумаге. хранить и автоматически воспроизводить в любое время в будущем человеческий голос, точно воспроизведенный медленно или быстро переписчиком и записанный. «Полосовая» конструкция Эдисона, впервые предпринятая в июле 1877 года, как показано в журнале Scientific American от 24 августа 1878 года. «Простой фонограф». Scientific American В Эврика! Эдисон вскоре понял, что для записи и воспроизведения звука телефон вообще не нужен. Как позже вспоминал его главный помощник Чарльз Бэтчелор: Однажды вечером после ужина мистер Эдисон вдруг заметил: подкладывал под него вощеную бумагу, чтобы он мог вдавить его, это давало бы нам обратно говорить, когда мы протягивали бумагу во второй раз». Гениальность предложения сначала никого из нас не поразила — она была настолько очевидна, что все сказали: «Ну конечно, надо!» Я сказал: «Мы очень быстро попробуем!» и мы пошли на работу. В течение часа или около того мы все собрались, чтобы провести испытание. Мы прикрепили инструмент к столу, и я вставил полоску бумаги и отрегулировал острие иглы так, чтобы оно слегка прижималось к бумаге. Мистер Эдисон сел и, приложив рот к рупору, произнес одну из наших любимых стереотипных фраз, используемых в экспериментах по телефону: «У Мэри был маленький ягненок», пока я протягивал бумагу. Мы посмотрели на ленту и заметили неравномерные следы, затем снова вставили ее, и я протянул ее почти с той же скоростью, с которой я протягивал ее в первую очередь, и мы получили «ary ad elll am» — что-то, что было не хорошо говорить, но форма это было там. Мы все радостно завопили и пожали друг другу руки.
К августу Эдисон использовал слово «фонограф» для описания своего изобретения. Лабораторные заметки показывают, что он и его люди обдумывают широкий спектр методов записи, некоторые из которых были созданы, а большинство остались идеями. В конце ноября были нарисованы эскизы фонографа, записывающего на фольгу, обернутую вокруг вращающегося цилиндра. Этот культовый аппарат, созданный механиком Джоном Крузи, не был первым фонографом, но первым был показан за пределами лаборатории. 7 декабря Эдисон, Бэтчелор и Эдвард Джонсон без предупреждения позвонили в редакцию Scientific American в Нью-Йорке, чтобы продемонстрировать новый фонограф: Знаменитый «первый фонограф», созданный Джоном Круези, проиллюстрирован в журнале Scientific American от 22 декабря 1877 года. Scientific American Для Эдисона звукозапись и воспроизведение звука были двумя необходимыми аспектами одного и того же предприятия. Практические требования телеграфных компаний к электронным коммуникациям со сдвигом во времени и со сдвигом скорости привели его к созданию средства записи голосов и звуков на все времена, как это сделал Скотт де Мартинвиль. Эдисон, однако, сделал записи для воспроизведения на машине, а не для чтения на глаз, как предполагал Скотт.
Продолжение этой выставки здесь: Путь Эдисона к фонографу Вернуться к Эдуард-Леон Скотт де Мартинвиль: фонограф [ Вернуться к Кто изобрел звукозапись? ] [ Вернуться на начальную страницу «Происхождение звукозаписи». ] —————————— Дальнейшие исследования: ФОТОГРАФИЯ ЖЕСТЯНОЙ ФОЛЬГИ: Изобретая звукозапись (веб-сайт) от Документы Томаса А. Эдисона в Университете Рутгерса . «Идеально воспроизведено медленно или быстро»: новый взгляд на первое воспроизведение звука Эдисона (статья) Патрика Фистера, в The Sound Box 29: 1 (март 2011 г.), 3–7. Акустика речи и клавиатурный телефон: переосмысление открытия Эдисоном принципа фонографа (статья) Патрика Фистера, в ARSC Journal 38:1 (весна 2007 г.), 10–43. Работа над изобретением: Томас А. Эдисон и опыт Менло-Парка (книга) Уильяма С. Прецера. (2002). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. Фонографы из фольги: Рассвет записанного звука (книга) Рене Рондо (2001). Корте-Мадера, Калифорния: Рондо. Документы Томаса А. Эдисона. Том 3: Менло-Парк: Ранние годы, апрель 1876 г. — декабрь 1877 г. (книга) Томаса А. Эдисона, Роберта А. Розенберга, Пола Б. Исраэля, Кейта А. Нира, Марты Дж. Кинг. (1994). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса. Изобретение фонографа Эдисоном (статья) Раймонда Уайла, в ARSC Journal , 14 (1982), 19–32. |
Ранняя коллекция звукозаписей и проект восстановления звука
Предыстория ранней истории звукозаписи
В 1877 году Томас Эдисон изобрел фонограф, первую машину, которая могла записывать звук и воспроизводить его. На первой аудиозаписи Эдисон продекламировал: «У Мэри был маленький ягненок. Его руно было белым, как снег. И куда бы Мария ни пошла, ягненок обязательно пошёл». Записи Эдисона были сделаны на оловянной фольге, и их можно было воспроизвести всего несколько раз. Тем не менее, маленькая машина Эдисона сразу же стала сенсацией, широко продемонстрированной и освещенной прессой.
После первоначального ажиотажа вокруг своего изобретения Эдисон перешел от работы над своей «говорящей машиной» к усовершенствованию электрической лампочки. Он больше не работал над фонографом до конца 1880-х годов, когда восковые цилиндры заменили оловянную фольгу в качестве носителя записи.
Звукозаписывающие инструменты до Эдисона существовали, но они не предназначались для воспроизведения записанного. Примечательным среди них был фоноавтограф француза Леона Скотта.
Вдохновленные работой Эдисона со звукозаписью, другие изобретатели стремились усовершенствовать фонограф. Среди наиболее известных были Александр Грэм Белл и Эмиль Берлинер. Белл и его коллеги экспериментировали с записями на дисках и цилиндрах, и их графофон, в котором использовались пластинки из восковых цилиндров, стал популярной диктофонной машиной. Берлинер добился коммерческого успеха благодаря пластинкам на дисках и машине для их воспроизведения — граммофону. Вещественные доказательства истории этого изобретения можно увидеть — а теперь и услышать — в артефактах Смитсоновского национального музея американской истории.
Смитсоновская коллекция ранних звукозаписей
Томас Эдисон, Александр Грэм Белл и Эмиль Берлинер наперебой изобретали пластинки и машины для их воспроизведения. Каждый изобретатель предлагал предметы и подтверждающие документы Смитсоновскому институту, где они становились частью постоянных коллекций. Сегодня в Национальном музее американской истории хранится около 400 самых ранних когда-либо сделанных аудиозаписей. Эти записи были сделаны с использованием различных методов и материалов, таких как резина, пчелиный воск, стекло, оловянная фольга и латунь, поскольку изобретатели пытались найти материал, который удерживает звук. Они датируются первыми десятилетиями звукозаписи и воспроизведения, с 1878 по 189 гг.8.
Помимо расплывчатых заметок, сделанных на старых каталожных карточках, содержание большинства записей Смитсоновского института до сих пор оставалось загадкой. Недавно изобретенный процесс восстановления звука позволяет нам услышать эти записи, которые когда-то считались невоспроизводимыми. Записи дают представление о процессе изобретения их создателями и проливают новый свет на речь и слух в конце 19 века. Эти звуки обещают богатый новый материал для научного анализа.
Процесс восстановления звука
Коллекция звукозаписей музея начала пополняться за счет неинвазивного процесса восстановления звука, разработанного в Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли. Шесть записей были протестированы на оборудовании для обработки изображений, установленном Berkeley Labs в Библиотеке Конгресса. Эти методы визуализации защищают записи от повреждений и могут обойти многие аспекты ранее существовавших повреждений. Подробности о процессе можно найти на http://irene.lbl.gov/.
Эта работа по восстановлению звука была осуществлена совместными усилиями Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, Библиотеки Конгресса и Смитсоновского института. Институт музейного и библиотечного обслуживания и Фонд Джексона в Национальном музее американской истории предоставили финансирование. Национальный музей американской истории получил дополнительную поддержку от Фонда Грэмми и Лемельсонского центра изучения изобретений и инноваций при музее.
Предварительные результаты пилотного проекта: Смитсоновские записи из лаборатории Volta Александра Грэма Белла
Шесть записей, проверенных на сегодняшний день на предмет восстановления звука, являются примерами экспериментов, проведенных сотрудниками лаборатории Volta — Александром Грэмом Беллом, его двоюродным братом Чичестером Беллом и Чарльзом Самнером Тейнтером — примерно между 1880 и 1885 годами.
Белл и Тейнтер начали исследования звука в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1879 году. Год спустя, с помощью премии Вольта — средств, присужденных правительством Франции Беллу за его работу над телефоном, — они создали новую лабораторию, добавили химические навыки Чичестера. Беллом, и продолжал работу над всевозможными звуковыми исследованиями, пока ассоциация не распалась в начале 1886 года. Коллекции Смитсоновского института содержат экспериментальное оборудование, записи и документы из лаборатории Белла Вольта. В Библиотеке Конгресса хранятся домашние и лабораторные записи обоих колоколов того периода.
Трижды — 28 февраля 1880 г., 6 апреля 1880 г. и 30 октября 1881 г. — Volta Associates сдавала запечатанные жестяные коробки в Смитсоновский институт. Первые два содержали предметы и документы, относящиеся к фотофону, устройству, изобретенному для передачи звука на световых волнах. В третьей содержалась аппаратура и заметки, относящиеся к новому виду звукозаписывающего устройства — графофону. Уже подвергаясь многочисленным оспариваниям своего патента на телефон, Белл стремился избежать будущих споров о его работе с фотофоном и графофоном. Эти запечатанные депозиты могли бы, при необходимости, служить доказательством приоритета изобретения. Никаких патентных споров не возникало, и коробки оставались конфиденциальными и нераспечатанными почти пятьдесят лет. Чиновники Смитсоновского института распечатали их в присутствии дочерей Белла и внука в 1937.
Изображения и записи
Высококачественные изображения носителей записи можно увидеть в этой группе Flickr. Образцы аудио и их транскрипции можно найти на нашем канале YouTube или найти ссылки на высококачественные файлы .wav ниже.
1. Электротипированный медный негативный диск звукозаписи, сданный на хранение в СИ в октябре 1881 г. в запечатанной жестяной коробке. Содержание: Тон; мужской голос произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть»; еще два тона. Прослушать
2. Запись на стеклянном диске, изготовленная фотографически 17 ноября 1884 г. Надпись: «Exp. III 17 ноября 1884 г./Стиль вибрации слова/ Барометр/Ч. Дж. Роджерс». Содержание: мужской голос произносит: «ба-ро-ме-тер»; каждый слог различен, и слово повторяется. Слушай
3. Запись на стеклянном диске, сделанная фотографически 11 марта 1885 года. Содержание: мужской голос произносит имена, дата записи, дважды повторяется фраза «У Мэри был ягненок». Прослушать
4. Диск с записью из зеленого воска на латунном держателе, вероятно, 1885 г. Содержание: декламация мужским голосом вступительных строк монолога «Быть или не быть» из «Гамлета».