Лучший монтаж – » Чем хороший монтаж отличается от плохого? Рассказывают режиссеры монтажа-лауреаты премии “Оскар”

Премия «Оскар» за лучший монтаж — Википедия

Церемония Монтажёр(ы) Фильм
43-я (1971) Хью С. Фоулер «Паттон»
• Стюарт Гилмор «Аэропорт»
• Дэнфорд Б. Грин «Военно-полевой госпиталь»
• Джеймс Э. Ньюком, Пемброук Дж. Херринг, Синъя Иноуэ «Тора! Тора! Тора!»
• Тельма Шунмейкер «Вудсток»
44-я (1972) Джералд Б. Гринберг «Французский связной»
• Стюарт Гилмор (посмертно), Джон У. Холмс «Штамм „Андромеда“»
• Билл Батлер «Заводной апельсин»
• Ральф Э. Уинтерс «Котч»
• Фольмар Блангстед «Лето 42-го»
45-я (1973) Дэвид Брезертон «Кабаре»
• Том Пристли «Избавление»
• Уильям Рейнольдс, Питер Циннер «Крёстный отец»
• Фрэнк П. Келлер, Фред У. Бергер «Краденый камень»
• Харольд Ф. Кресс «Приключение „Посейдона“»
46-я (1974) Уильям Рейнольдс «Афера»
• Верна Филдс, Марсия Лукас «Американские граффити»
• Ральф Кемплен «День Шакала»
• Йордан Леондопулос, Бад Смит, Эван А. Лоттман, Норман Гэй «Изгоняющий дьявола»
• Фрэнк П. Келлер, Джеймс Гэлловэй «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
47-я (1975) Харольд Ф. Кресс, Карл Кресс «Ад в поднебесье»
• Джон Си Ховард, Дэнфорд Б. Грин «Сверкающие сёдла»
• Сэм О’Стин «Китайский квартал»
• Дороти Спенсер «Землетрясение»
• Майкл Лучано «Самый длинный ярд»
48-я (1976) Верна Филдс «Челюсти»
• Диди Аллен «Собачий полдень»
• Расселл Ллойд «Человек, который хотел стать королём»
• Ричард Чю, Линзи Клингмэн, Шелдон Кан «Пролетая над гнездом кукушки»
• Фредерик Стайнкамп, Дон Гидиче «Три дня Кондора»
49-я (1977) Ричард Халсли, Скотт Конрад «Рокки»
• Роберт Л. Вульф «Вся президентская рать»
• Роберт Си Джонс, Пемброук Дж. Херринг «На пути к славе»
• Алан Хайм «Телесеть»
• Ив Ньюман, Уолтер Ханнеманн «Двухминутное предупреждение»
50-я (1978) Пол Хирш, Марсия Лукас, Ричард Чю «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»
• Майкл Кан «Близкие контакты третьей степени»
• Уолтер Мёрч «Джулия»
• Уолтер Ханнеманн, Анджело Росс «Полицейский и бандит»
• Уильям Рейнольдс «Поворотный пункт»
51-я (1979) Питер Циннер «Охотник на оленей»
• Роберт Свинк «Мальчики из Бразилии»
• Дон Циммерман «Возвращение домой»
• Джерри Хэмблинг «Полуночный экспресс»
• Стюарт Бейрд «Супермен»
52-я (1980) Алан Хайм «Весь этот джаз»
• Ричард Маркс, Уолтер Мёрч, Джералд Б. Гринберг, Лиза Фручтман «Апокалипсис сегодня»
• Роберт Далва «Чёрный скакун»
• Джералд Б. Гринберг «Крамер против Крамера»
• Роберт Л. Вульф, Кэрролл Тимоти О’Мира «Роза»

Премия «Оскар» за лучший звуковой монтаж — Википедия

Церемония Звукомонтажёр(ы) Фильм
83-я (2011) Ричард Кинг «Начало»
• Том Майерс и Майкл Сильверс «История игрушек 3: Большой побег»
• Гвендолин Йетс Уиттл и Эддисон Тиг «Трон: Наследие»
• Скип Ливси и Крейг Берки «Железная хватка»
• Марк Стокингер «Неуправляемый»
84-я (2012)
Филип Стоктон и Юджин Джирти «Хранитель времени»
• Лон Бендер и Виктор Рэй Эннис «Драйв»
• Рен Клайс «Девушка с татуировкой дракона»
• Итан Ван дер Рин и Эрик Аадаль «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»
• Ричард Химнс и Гэри Райдстром «Боевой конь»
85-я (2013) Пер Холлберг и Карен Бэйкер Лэндерс «007: Координаты „Скайфолл“»
Пол Н. Дж. Оттоссон «Цель номер один»
• Эрик Аадал и Итан Ван дер Рин «Операция „Арго“»
• Уайли Стейтмен «Джанго освобождённый»
• Юджин Гирти и Филип Стоктон «Жизнь Пи»
86-я (2014) Гленн Фримантл «Гравитация»
• Стив Боэддекер и Ричард Химнс «Не угаснет надежда»
• Оливер Тарни «Капитан Филлипс»
• Брент Бёрдж «Хоббит: Пустошь Смауга»
• Уайли Стейтмен «Уцелевший»
87-я (2015) Алан Роберт Мюррей и Баб Асман «Снайпер»
• Мартин Эрнандес и Аарон Гласкок «Бёрдмэн»
• Брент Бёрдж и Джейсон Кановас «Хоббит: Битва пяти воинств»
• Ричард Кинг «Интерстеллар»
• Бекки Салливан и Эндрю Декристофаро «Несломленный»
88-я (2016) Марк Манджини и Дэвид Уайт «Безумный Макс: Дорога ярости»
• Мэттью Вуд и Дэвид Акорд «Звёздные войны: Пробуждение силы»
• Оливер Тарни «Марсианин»
• Мартин Эрнандес и Лон Бендер «Выживший»
• Алан Роберт Мюррей «Убийца»
89-я (2017) Сильвен Бельмар «Прибытие»
• Уайли Стейтмен и Рени Тонделли «Глубоководный горизонт»
• Роберт Маккензи и Энди Райт «По соображениям совести»
• Ай-Линг Ли и Милдред Айатру «Ла-Ла Ленд»
• Алан Роберт Мюррей и Баб Асман «Чудо на Гудзоне»
90-я (2018) Ричард Кинг и Алекс Гибсон «Дюнкерк»
• Джулиан Слейтер «Малыш на драйве»
• Марк Манджини и Тео Грин «Бегущий по лезвию 2049»
• Натан Робитэйл и Нельсон Феррейра «Форма воды»
• Мэттью Вуд и Рен Клайс «Звёздные войны: Последние джедаи»
91-я (2019) Джон Уорхерст и Нина Хартстоун «Богемская рапсодия»
• Бенджамин А. Бёртт и Стив Боддекер «Чёрная Пантера»
• Ай-Линг Ли и Милдред Айатру Морган «Человек на Луне»
• Итан Ван дер Рин и Эрик Аадаль «Тихое место»
• Серхио Диас и Скип Лиевси «Рома»
92-я (2020) • Дональд Сильвестр «Ford против Ferrari»
• Алан Роберт Мюррей «Джокер»
• Оливер Тарни и Рэйчел Тейт «1917»
• Уайли Стейтман «Однажды в… Голливуде»
• Мэттью Вуд и Дэвид Акорд «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»

» Чем хороший монтаж отличается от плохого? Рассказывают режиссеры монтажа-лауреаты премии “Оскар”

Каким должен быть монтаж, чтобы победить в соответствующей номинации «Оскара»?

До начала 87-й церемонии вручения кинопремии «Оскар» осталась всего неделя, а это значит, что все вокруг спорят, какие фильмы, актеры, режиссеры, операторы и т.д. достойны увезти с собой золотую статуэтку. Одна из наиболее горячо обсуждаемых тем — какой фильм должен взять награду в номинации за лучший монтаж — «Американский снайпер», «Отрочество», «Отель “Гранд Будапешт”», «Игра в имитацию» или «Одержимость», причем последний фильм, кажется, находится в числе фаворитов.

Но что именно делает монтаж фильма достойным в номинации на «Оскар»? Нет, лучше так — чем определяется, хороший или плохой монтаж? Режиссеры монтажа-лауреаты премии «Оскар» и номинанты этого года Уильям Голденберг («Игра в имитацию»), и часто работающие вместе Джоэл Кокс и Гэри Роуч («Американский снайпер») сегодня объясняют нам, что такое хороший и плохой монтаж, а также рассказывают, почему монтажеры в определенном смысле контролируют сознание зрителя.

То, как Голденберг, Кокс и Роуч описывают хороший монтаж, напоминает мне о герое фильма «Таинственные люди» Невидимке — его суперсила заключается в способности становиться невидимым, но он может стать таким только тогда, когда на него никто не смотрит. То же самое можно сказать и о хорошем монтаже — он может считаться хорошим тогда, когда никто на него не обращает внимания.

Ключевая мысль здесь заключается в том, что самый качественный монтаж всегда как бы спрятан. Или, как замечает Кокс, хороший монтаж — это монтаж, «которого не видно». Конечно, иногда монтаж привлекает к себе внимание, например, когда нужно выделить какой-то момент, подчеркнуть атмосферу, настроение или эмоцию, но в целом монтаж должен оставаться незаметным по отношению к сюжету. Вот что говорит по этому поводу Голденберг: «Вы отправляетесь в путешествие, и при этом не должно возникать вопросов вроде “Почему мне это показывают?”, “А почему здесь так?”, “Что означает эта сцена?”. Если такие вопросы возникают, скорее всего, монтаж выполнен не очень хорошо».

Этот совет, хоть и очень важный, не превратит вас сразу в хорошего режиссера монтажа. Здесь нужно учиться очень многому, включая темп, киноязык, теорию монтажа, то есть тем приемам и техникам, которые были изобретены, использованы и изменились в течение предыдущего столетия. Монтаж — это нечто большее, чем нарезка и компоновка видео. Это сложное и многогранное мастерство, но осознание отличий между плохим и хорошим монтажом, выделенных для нас лауреатами «Оскара», это уже неплохая отправная точка.

Премия «Сатурн» за лучший монтаж — Википедия

Церемония Фото лауреатов Монтажёр(ы) Фильм Источники
38-я (2012) Пол Хирш «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» [1][2]
• Мэриен Брэндон и Мэри Джо Марки «Супер 8»
• Марк Дэй «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»
• Майкл Кан «Приключения Тинтина: Тайна „Единорога“»
• Келли Мацумото, Фред Раскин и Кристиан Вагнер «Форсаж 5»
• Тельма Шунмейкер «Хранитель времени»
39-я (2013) Александр Бернер «Облачный атлас» [3][4]
• Стюарт Берд и Кейт Берд «007: Координаты „Скайфолл“»
• Боб Дюксэй «Петля времени»
• Джеффри Форд и Лиза Лассэк «Мстители»
• Джон Гилрой «Эволюция Борна»
• Тим Сквайрес «Жизнь Пи»
40-я (2014) Альфонсо Куарон и Марк Сэнгер «Гравитация»
• Питер Амундсон и Джон Гилрой «Тихоокеанский рубеж»
• Алан Эдвард Белл «Голодные игры: И вспыхнет пламя»
• Марк Дэй «Бойфренд из будущего»
• Дэниэл П. Хэнли и Майк Хилл «Гонка»
• Кристиан Вагнер, Келли Мацумото и Дилан Хайсмит «Форсаж 6»
41-я (2015) Джеймс Херберт, Лора Дженнингс «Грань будущего»
• Джеффри Форд, Мэттью Шмидт «Первый мститель: Другая война»
• Фред Раскин, Хьюз Уинборн, Крэйг Вуд «Стражи Галактики»
• Ли Смит «Интерстеллар»
• Уильям Голденберг, Тим Скуайрес «Несломленный»
• Джон Оттман «Люди Икс: Дни минувшего будущего»
42-я (2016) Марианн Брэндон, Мэри Джо Марки «Звёздные войны: Пробуждение силы»
• Дэн Лебентал, Колби Паркер мл. «Человек-муравей»
• Ли Фолсом Бойд, Дилан Хигсмит, Кирк Морри, Кристиан Вагнер «Форсаж 7»
• Кевин Ститт «Мир юрского периода»
• Эдди Хэмилтон, Джон Харрис «Kingsman: Секретная служба»
• Маргарет Сиксел «Безумный Макс: Дорога ярости»
43-я (2017) Майкл Кан «Большой и добрый великан»
• Стефан Грубе «Кловерфилд, 10»
• Джо Уокер «Прибытие»
• Джеффри Форд, Мэттью Шмидт «Первый мститель: Противостояние»
• Джон Гилрой, Колин Гуди, Джэбез Олссен «Изгой-один. Звёздные войны: Истории»
• Марк Ливолси «Книга джунглей»
44-я (2018) Боб Дюксэй «Звёздные войны: Последние джедаи»
• Майкл П. Шовер, Дэбби Берман «Чёрная Пантера»
• Пол Рубелл, Кристиан Вагнер «Форсаж 8»
• Грегори Плоткин «Прочь»
• Майкл Маккаскер, Дирк Уэстервелт «Логан»
• Сидни Волински «Форма воды»
45-я (2019) Джеффри Форд, Мэттью Шмидт «Мстители: Финал»
• Джеймс Херберт «Аладдин»
• Николас Монсур «Мы»
• Кирк Морри «Аквамен»
• Эван Шифф «Джон Уик 3»
• Кристофер Теллефсен «Тихое место»

Премия «Сезар» за лучший монтаж — Википедия

Церемония Монтажёр(ы) Фильм
36-я (2011) Эрве Де Люс (фр.) «Призрак»
• Люк Барнье (фр.) «Карлос» (фильм)
• Аннетт Дютертри (фр.) «Турне»
• Мари-Жюли Майе «О людях и богах»
• Марилин Монтье «Генсбур. Любовь хулигана»
37-я (2012) Лор Гердетт (фр.) и Ян Деде (фр.) «Полисс»
• Анна-Софи Бьён (фр.) и Мишель Хазанавичус «Артист»
• Лоранс Брио (фр.) «Управление государством»
• Полин Гайар «Я объявляю войну»
• Дориан Ригаль-Ансу «1+1»
38-я (2013) Жюльетт Вельфлин (фр.) «Ржавчина и кость»
• Люк Барнье (фр.) «Прощай, моя королева»
• Моника Вилли (фр.) «Любовь»
• Аннетт Дютертри (фр.) и Мишель Клошендлер (фр.) «Двойная жизнь Камиллы»
• Нелли Кветье (фр.) «Корпорация „Святые моторы“»
39-я (2014) Валери Десэн «Я, снова я и мама» (фр.)
• Кристоф Пинель «9 месяцев строгого режима»
• Жан-Кристоф Хим «Незнакомец у озера»
• Жюльетт Вельфлин (фр.) «Прошлое»
• Камиль Тубкис, Альбертина Ластера, Жан-Мари Ленжель «Жизнь Адель»
40-я (2015) Надия Бен Рашид «Тимбукту»
• Лилиан Корбей «Истребители»
• Кристел Девинтер «Гиппократ» (фр.)
• Фридерик Бейеэш «Тусовщица»
• Фабрис Руа «Сен-Лоран. Стиль — это я»
41-я (2016) Матильда Ван де Мортель «Мустанг»
• Жюльетт Вельфлин (фр.) «Дипан»
• Сирил Накаш «Маргарита»
• Симон Жаке «Мой король»
• Лоранс Брио (фр.) «Три воспоминания моей юности»
42-я (2017) Ксавье Долан «Это всего лишь конец света»
• Лоик Лаллеман, Венсан Трикон «Божественные»
• Йоб тер Бург (нидерл.) «Она»
• Лор Гердетт (фр.) «Франц»
• Симон Жаке «Иллюзия любви»
43-я (2018) Робен Кампийо «120 ударов в минуту»
• Кристоф Пинель (фр.) «До свидания там, наверху»
• Франсуа Гедижье «Барбара»
• Жюли Лена, Лилиан Корбей, Грегуар Пойнтекай «Мелкий фермер»
• Дориан Ригаль-Ансу «Праздничный переполох»
44-я (2019) Йоргос Лампринос «Опекунство»
• Валери Десэн «Щекотка» (фр.)
• Изабель Девинк «Нежная рука закона» (фр.)
• Жюльетт Вельфлин «Братья Систерс»
• Симон Жаке «Непотопляемые»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о