сложная история логотипов на одежде
Расцвет, закат — и снова расцвет логомании
Редакция сайта
Пока мы оживленно спорили (кажется, последние лет 20) об уместности заметных логотипов, они в очередной раз вернулись в моду. Судите сами: Пьерпаоло Пиччоли в Valentino возрождает круглое лого с буквой V из 70-х, Gucci отшивают целые образы из ткани со своей монограммой, Эди Слиман находит в архивах Celine логотип в винтажном шрифте — и помещает его на спортивные топы и бейсболки, а Миучча Прада и Раф Симонс и вовсе строят целые образы из своей первой совместной коллекции вокруг заветного треугольника с надписью Prada. Так из-за чего столь очевидный, казалось бы, прием снова и снова возникает на горизонте? А главное — почему он неизменно вызывает у нас столько противоречивых эмоций?
Немного историиХотя временем рождения феномена логомании принято считать 80-е, сама идея помещать логотипы на одежду и аксессуары гораздо старше.
Одна из причин такой удивительной живучести логомании состоит в том, что некоторые лого в какой-то момент стали неотъемлемой частью отдельных субкультур. Рэперы стремились показать свой достаток — и одевались в монограммы Louis Vuitton и Gucci с головы до ног (зачастую, правда, в поддельные). Гарлемский портной Дэппер Дэн даже сделал на этом карьеру: его куртки с монограммами в 80-х и 90-х носили LL Cool J и Jay-Z, а в 2017-м они вдохновили Gucci на создание коллаборации с ним. А вот скейтеры, например, не стремились прятать под одеждой заветные названия Supreme и Palace. Британские «гопники» чавы возвели в культ Burberry — а заодно и фирменную красно-бежевую клетку. И хотя представителям самих марок такие ассоциации не всегда нравились (а Burberry так и вовсе всячески открещивались от ассоциации с чавами — и даже сняли из-за этого с производства ряд вещей), это все же внесло серьезный вклад в дело популяризации и самих брендов, и их фирменных знаков.
Несмотря на стремительную популярность, заметные лого с самого первого дня были объектом критики. Поначалу большинство марок помещали их только на относительно недорогие продукты вроде футболок, нижнего белья или солнцезащитных очков — то есть, по сути дела, на мерч. Пока модные снобы взахлеб рассуждали о том, как это обесценивает статус брендов, отдельные марки делали на таких вещах целое состояние. Но если, скажем, Calvin Klein стремились сделать свое название примерно таким же узнаваемым, как McDonald’s, то другие бренды в то же самое время демонстративно дистанцировались от любого брендирования. В конце 80-х Мартин Маржела отказался помещать свое имя даже на внутренние бирки, заменив их четырьмя белыми стежками (которые впоследствии стади не менее культовыми, чем переплетенные буквы С у Chanel). К концу нулевых, на излете моды на громкие имена, стали появляться другие адепты подхода Маржелы. Фиби Файло в Celine и сестры Олсен в The Row старались делать логотипы как можно более незаметными. По их мнению, дорогая вещь не должна бросаться в глаза — знающие люди и так увидят и оценят.
А что по поводу повсеместных логотипов думают самые желанные для любого бренда потребители — поколение Z? Очень многие джензеры относятся к логомании вполне благосклонно — при условии, что она используется в ироничном ключе. Благодаря этому одна за другой появились марки, взявшие на заметку подход производителей китайского контрафакта с нарочито искаженными названиями брендов (помните плащи Vetememes?). А за ними стилизовать свои вещи под подделки стали и сами большие бренды. Так, Gucci буквально сделали сумку с огромной надписью «Fake» — «Подделка». А Херон Престон и вовсе пошел дальше, заказав в Китае партию контрафактных вещей и начав продавать их от своего имени в качестве «авторизованных фейков». Это уже настоящая квинтэссенция постмодерна — пост-пост и мета-мета в абсолюте. Полное стирание границ приемлемого и дозволенного. Но зетеры не живут по инструкции — а потому такие выходки им по вкусу. Да и сами они бывают не прочь включить смекалку. Так, популярная тиктокерша Нава Роуз сшила целый костюм из фейковой сумки Louis Vuitton — и пришла в нем за покупками в бутик французского Дома. И в данном случае это уже не банальный фейк — а самостоятельное высказывание, ставящее под вопрос устоявшиеся представления о границах между подлинным и поддельным.
Последние весенне-летние показы отметились новым всплеском логомании. Крупные лого в том или ином виде появились на вещах практически всех ключевых брендов. Но все их объединяло одно: ностальгия. Во всех случаях это были переосмысленные цитаты их архивов. Valentino и Celine вернули свои первые эмблемы из 70-х. Prada сделали упор на свое треугольное лого из 90-х — после недавнего оглушительного успеха перезапуска нейлоновой сумки-багета с тем же символом.

@the.navaroseMe shamelessly wearing fake LV in the Louis Vuitton store & having a mini photoshoot is the type of energy I need everyday #springdiy #mystyle
Ride Or Die — From «Queen & Slim: The Soundtrack» — Megan Thee Stallion & VickeeLo
No logo: зачем нужен дебрендинг и как он проявляется в дизайне
Фото: Владислав Шатило / РБК
Адаптируясь к запросам покупателей на минимализм, компании стремятся к упрощению дизайна брендов и даже к полному отказу от логотипов. Разбираемся, как дизайн эволюционирует с помощью дебрендинга
Рост недоверия к брендам и к месседжам, которые они транслируют, а также тренд на индивидуализацию подталкивают компании к дебрендингу. Его проявление может варьироваться: это может быть простое удаление названия бренда из логотипа, отсутствие его упоминания в рекламе или же упрощение его визуальной презентации.
Меньше — больше
Одним из первопроходцев в этом тренде можно считать японскую компанию MUJI. Она производит предметы обихода: от кухонной утвари и мебели до канцелярских товаров и повседневной одежды. Отличительной особенностью продуктов MUJI стало отсутствие явного брендинга — даже фирменная наклейка легко отрывается. Все элементы бренда компании олицетворяют принцип «Меньше — больше».
MUJI делает упор на сам продукт, что, кроме того, позволяет сокращать отходы. К тому же простота и универсальность позволяют покупателям легко персонализировать купленные предметы. Например, они могут сами выбрать надпись на обложке блокнота или вышивку на тканевой сумке в пункте обслуживания MUJI, и эта опция обычно бесплатная.
Традиционную рекламу бренда в компании заменили на публикации о философии своих продуктов, профильные мероприятия и лекции в магазинах.
Магазин MUJI в Бангкоке (Фото: Time Out Bangkok)
MUJI — это не единственный, но, пожалуй, самый заметный пример компании, которая пошла по пути дебрендинга.
Сайт магазина (Фото: brandless.com)
Упрощение логотипов
В начале 2010-х годов тренд на дебрендинг начали перенимать более крупные и известные компании. Они не могли полностью отказаться от брендирования и выбрали альтернативу в виде упрощения своих логотипов.
Первым заметным примером стал бренд Yves Saint Laurent, который в рамках ребрендинга в 2012 году вместо своего характерного начертания стал использовать простой жирный шрифт Grotesque. В течение десяти лет к использованию простого шрифта в айдентике пришли такие бренды как Diane Von Furstenberg, Calvin Klein, Burberry и Balmain.
Параллельно айдентика начала меняться у брендов, производящих автомобили, у представителей индустрии развлечений и товаров повседневного спроса — логотипы Pringles, Pepsi, Lay’s, Durex, Intel, Toyota, Burger King, Warner Bros, Dunkin’ Donuts потеряли детализацию и глубину.
Эволюция логотипов известных брендов (Фото: heshapeof.com)
Одним из поводов для этого стала еще и потребность универсальности в изображении логотипов как на бумаге, так и в цифровом виде: интернет ограничил их размеры. Если раньше самый маленький «холст» для креатива брендов был размером с визитную карточку, то сейчас лого должно умещаться даже на фавикон (иконку сайта в браузере).
К примеру тренда на упрощение можно отнести также линейки базовых товаров у ретейл-сетей: например, «Красная цена» у «Пятерочки» и «Д» у «Дикси».
Линейка продуктов «Д» (Фото: «Дикси»)
Когда дебрендинг полезен, а когда — нет
Компания может решиться на дебрендинг по разным причинам: например, если решает привлечь покупателей персонализацией продуктов. Так поступила Coca-Cola, когда начала выпускать бутылки с именами.
Также компания может попытаться избавиться от какого-либо элемента в брендинге, который с течением времени приобрел негативную коннотацию. Например, в 1991 году сеть фастфуда Kentucky Fried Chicken была переименована в KFC: в тот период в США все популярнее становились идеи здорового питания и вреда жареной пищи, поэтому слово fried — жареный — в названии могло оттолкнуть посетителей.
Kentucky Fried Chicken стала KFC в 1991 году (Фото: huddlecreative.com)
Еще одно проявление дебрендинга — «скромно умалчивать» о головной компании бренда, чтобы «утаить» связь «независимого» бренда и крупной корпорации. Например, платежный сервис Venmo принадлежит финтех-гиганту PayPal, а производителями крафтового пива Bluepoint, Lagunitas и Ballast Point на самом деле владеют Anheuser Busch, Heineken и Constellation Brands соответственно.
Бывали и случаи, когда дебрендинг приносил компаниям больше вреда, чем пользы. Например, когда Sony Pictures решили продавать один из своих фильмов на DVD без торговой марки, многие потребители сочли товар подделкой и пытались вернуть его.
Clothing Logos Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 66.092
логотипы для одежды Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Магазин американской компании по производству верхней одежды Patagonia в Гонконге. клипарт, -cartoons und -symbolefahrrad- oder fahrrad-schriftzug auf Hintergrund-stock-illustration — логотипы одежды stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleПешеходы проходят мимо магазина американской верхней одежды Patagonia, который находится на ремонте в Гонконге.




Создатель логотипа бренда одежды — PhotoADKing
ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТО. СОЗДАТЬ ЭТО.
Добро пожаловать в PhotoADKing
Тысячи готовое видео шаблоны у вас под рукой
00.00
00.00
Популярные категории логотипов
Похожие шаблоны Рекомендация
Как сделать логотип бренда одежды
Зарегистрируйтесь в PhotoADKing
01
Зарегистрируйтесь бесплатно или войдите в систему после открытия PhotoADKing и найдите «Логотип бренда одежды» с помощью инструмента поиска.
Поиск Шаблон логотипа бренда одежды
02
Найдите шаблон логотипа бренда одежды для ваших нужд.
Настройте дизайн логотипа бренда одежды
03
Добавляйте/редактируйте текст, изображения и значки с изображением вашего бренда, чтобы создать дизайн за считанные минуты. Используйте параметры форматирования, стили и формы творчески, чтобы использовать элементы управления.
Подробнее о функциях
04
Создайте свой собственный логотип бренда одежды, добавив дополнительные элементы дизайна. Просмотрите наши бесплатные и премиальные изображения, наклейки, значки и видео.
Загрузите и используйте
05
После настройки шаблона логотипа бренда одежды пришло время загрузить и использовать его.
Что пользователи говорят о PhotoADKing
От владельца бизнеса до маркетолога, от дизайнеров до разработчиков, PhotoADKing доверяют и рекомендуют профессионалы по всему миру.
Эммануэль Р.
Студент
Это приложение помогло мне создать удивительный и красивый дизайн для моего онлайн-бизнеса и коллег, а также дало возможность трудоустройства, а его дизайн весьма своеобразен и привлекателен.
Акшай Пурабия
Владелец бизнеса
PhotoADKing великолепен. Это позволяет вам быть таким изобретательным и дает вам инструменты для этого. Мне очень нравится это, особенно для планирования огромных плакатов для продвижения.
Джон В.
Автор контента
PhotoADKing идеально подходит для создания плакатов, презентаций, графики, документов и визуального контента, поскольку существует множество доступных для использования бесплатных шаблонов, и шаблоны превосходны. Есть красивые иллюстрации, которые мы также можем использовать бесплатно.
Создайте свой собственный логотип бренда одежды
Создайте креативный логотип бренда одежды, используя средство для создания логотипов бренда одежды PhotoADKing. С шаблонами логотипов бренда одежды PhotoADKing довольно легко создать привлекательный логотип бренда одежды за считанные минуты. Инновационный инструмент дизайна для начинающих и не дизайнеров. Просто выберите шаблон логотипа бренда одежды, который соответствует вашим целям, и персонализируйте его, используя наши дополнительные функции. PhotoADKing предоставляет бесплатные шаблоны логотипов брендов одежды с высококачественными стоковыми изображениями, множеством наклеек и значков, стильными шрифтами и 3D-текстами, чтобы сделать ваш дизайн легким. Легко настроить шаблоны логотипов вашего бренда одежды и создать их именно так, как вы хотите. После этого сохраните свой дизайн и загрузите его, чтобы поделиться им или распечатать.
Часто задаваемые вопросы Вопросы
Что делает хороший логотип для магазина одежды?
Идеальный дизайн логотипа бренда одежды должен соответствовать бизнесу, которым вы занимаетесь. Он должен отражать ваш бренд и быть минималистичным, запоминающимся и креативным.
Могу ли я создать дизайн с нестандартными размерами?
Да, нестандартные размеры позволяют создать дизайн любого размера. Нажмите на кнопку «Создать новый» в правом верхнем углу.
Могу ли я редактировать свой логотип после его сохранения?
Да, вы можете редактировать и сохранять логотип вашего бренда одежды сколько угодно раз. Вы можете найти свой дизайн в разделе «Мои дизайны».