Лес картина шишкина: Русский лес Ивана Шишкина — РИА Новости, 24.01.2012

В ЛЕС С ИВАНОМ ШИШКИНЫМ: nikonova_alina — LiveJournal

Иван Крамской. Портрет художника Ивана Шишкина. 1873

Кажется, что именно Иван Шишкин может претендовать на звание самого летнего русского художника. Достаточно вспомнить несколько самых известных его работ, и это ощущение тепла, солнечного света, необыкновенных чисто летних запахов нагретой смолы и хвои как будто ощущается наяву. Его картины буквально затягивают зрителя, хочется следовать за художником туда, в глубь соснового бора, дальше по золотому полю, на котором шумят уже наливающиеся колосья, а потом по березовой роще, пронизанной солнечными лучами.

Иван Шишкин. Полдень. В окрестностях Москвы. 1869 Иван Шишкин. На опушке соснового леса. 1882 Иван Шишкин. Ручей в березовом лесу. 1883

Но возможны ли в принципе прогулки по лесам на картинах Ивана Шишкина? Зачем мы вообще ходим летом по лесам? Наверное, у большинства людей где-то в глубине подсознания сидит инстинкт охотника и собирателя, который никуда не выветрился за последние тысячелетия, в течение которых человечество уверенно направлялось к текущей цивилизации.

Мы идем в лес за грибами/ягодами/лекарственными и салатными травами (многие любят национальную экзотику вроде чая из листьев земляники). Есть и существенный отряд любителей пострелять дичь. Есть и те, кто уже смог благополучно изжить у себя первобытные инстинкты, и предпочитает организовывать посещение леса с максимальным комфортом: мангалы, палатки, музыка, много-много пива и, очень желательно, интернет. И, наконец, самые благородные устремления у тех любителей природы, кто идет в леса за общением с самими лесами, за тем, чтобы тихо наблюдать за животными, птицами и насекомыми, фотографировать красоты и ничего не требовать взамен.

Иван Шишкин. Лопухи. Этюд. 1880-е Иван Шишкин. Мухоморы. Этюд. 1880-е

И вот перед нами леса Ивана Шишкина на самых известных его картинах. Пожалуй, их все можно разделить на две категории: те, куда вообще невозможно пройти, и те, куда в принципе попасть можно, но незачем.

Иван Шишкин. Лесная глушь. 1872 Иван Шишкин. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872 Иван Шишкин. Дебри. 1881 Иван Шишкин (и Константин Савицкий). Утро в сосновом лесу. 1889

Если посмотреть, например, на картины «Лесная глушь» (1872), «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Дебри» (1881) или пресловутое «Утро в сосновом лесу» (1889, оно же «Три медведя», оно же «Медведи на отдыхе»), то можно увидеть действительно совершенно первобытные дебри, куда не ступала нога человека. Никаких тропинок или дорожек, поваленные стволы деревьев, которые никто не убирает, и которые будут лежать на земле, пока не превратятся в труху. В этих местах даже нет подлеска, землю не устилают ковром земляничные или черничные россыпи, даже грибам, похоже расти здесь особо негде, если только осенним опятам на стволах деревьев, вперемешку со мхом.

Конечно, здесь могут пройти только медведи или какие-то еще дикие звери, которых устраивает подобная окружающая среда. Непонятно даже как вообще туда смог пробраться художник вместе с этюдником и ящиком с красками, если помнить, что Шишкин этюды делал исключительно на натуре.

Иван Шишкин. Пейзаж с охотником. 1867 Иван Шишкин. В лесу графини Мордвиновой. 1891

Есть у художника, впрочем, и несколько картин, где в таких абсолютно заброшенных местах появляются и люди, лесники или охотники: «Пейзаж с охотником» (1867), «В лесу графини Мордвиновой» (1891), но, похоже, их присутствие только создает дополнительное ощущение того, что в эти края лучше без нужды или особой подготовки не соваться. Персонажи с таких картин настолько органично влиты в эти непроходимые дебри, что кажутся их частью, подобно лешему или какой-то другой лесной нечисти их русского фольклора.

Иван Шишкин. Корабельная роща. 1898 Иван Шишкин. Рубка леса. 1867

Другой тип лесов у Шишкина предполагает, что люди там все же бывают, в основном по хозяйственной необходимости, но вот  для отдыха и прогулок эти места точно также не пригодны. Такой лес можно видеть, например, на картине «Корабельная роща» (1898), с изгородью, грубо сколоченной из подсобных материалов, стволов небольших деревьев и толстых веток, собранных здесь же. Зачем эта изгородь нужна в дремучем лесу, не очень понятно, но возможно, она разграничивает чьи-то соседние владения. На более ранней картине «Рубка леса» (1867) действие тоже происходит в такой же лесной глухомани, а присутствие человека обозначено свежеспиленной сосной. Любопытно, что по контрасту с ней в правом нижнем углу картины художник изображает березу, явно сломанную по естественным причинам. И ярко-оранжевый свежий спил сосны резко контрастирует с почерневшим неровным краем слома березы.

Можно увидеть здесь даже какой-то идейный посыл: береза, сломанная ветром, гниет и обращается в труху, абсолютно бесполезная, а вот спиленная людьми сосна будет использована для какой-то серьезной цели. Но и этот лес совершенно не подходит ля прогулок и отдыха, об этом свидетельствуют даже трогательные в своем натурализме мухоморы на переднем плане картины.

Иван Шишкин. Кама близ Елабуги. 1895

В своем полотне «Кама близ Елабуги» (1895), которую художник писал в родных местах, присутствие человека выдают покосившиеся ворота, за которые по идее должна уходить дорога, обозначенная несколькими колеями. Но зрителю может показаться, что на самом деле, эта дорога кончается перед воротами, которые давно уже никто не отворял, поскольку сразу за ними начинаются непролазные лесные дебри. И опять никто в здравом уме не пойдет туда на прогулку.

Иван Шишкин. Прогулка в лесу. 1869

Пожалуй, только в начале своего творческого пути. Шишкин еще изображал леса, где можно было бы гулять без риска заблудиться или встретить медведя. На картине «Прогулка в лесу» (1869) действительно изображён очень симпатичный лес, в котором преобладают белоствольные березы, между которыми просачиваются солнечные лучи. Художник пишет цветы и травы вокруг дорожки, и, очевидно, здесь можно будет найти и грибы с ягодами. Поэтому лес выглядит праздничным и веселым. В нем явно не стихает птичье пение, а жизнерадостного шума добавляют и собачка, обнаружившая на дереве какую-то птицу (может, дятла), и люди, которые идут по тропе и ведут свои оживленные разговоры. Художник при всей его нелюбви к изображению людей, все же включил в картину сразу две компании: молодую пару и семью с девочкой.

Впрочем, в такой светлый и веселый лес и сейчас можно было бы отправиться на прогулку в любой компании, и получить от этого большое удовольствие.

Иван Шишкин. Часовня в лесу

У Ивана Шишкина есть еще одна очень любопытная картина, которая, пожалуй, наиболее точно отражает его восприятие леса. Это «Часовня в лесу» из Псковского музея-заповедника. Конечно, по своим художественным достоинствам картина явно не дотягивает до уровня наиболее известных шишкинских шедевров, скорее, это даже неоконченный этюд, но смысл этой картины очень значительный. Мы опять видим глухой, почти недоступный для человека уголок соснового леса. Но на берегу чистейшей (судя по прозрачной зеленоватой воде) речки поставлена деревянная часовня. Причем не похоже, чтобы для ее строительства использовались окрестные деревья. Часовню окружают вековые сосны, которые как росли, так и продолжают расти на своих местах.

Художник оставляет зрителю вполне внятный посыл: лес для него равнозначен храму, и присутствие человека в нем должно быть минимальным. В лес не стоит ходить для развлечения или для решения хозяйственных проблем. Лесом можно только любоваться, и лучше это делать на расстоянии. Но вряд ли Шишкин мог надеяться встретить хотя бы нескольких единомышленников, даже в свое время. Все равно все мы ходили, ходим, и будем ходить в леса, чтобы жарить шашлыки, собирать грибы и ягоды, орать песни под гитару у костра, и плевать нам на все предупреждения от МЧС.

Иван Шишкин. Дождь в дубовом лесу. 1891

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Главная  › 

Сочинения по картинам  › 

Шишкин И.И.  ›  Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» — это на редкость реалистичное полотно, которое показывает нам, как тонко чувствовал автор живую природу. Только человек внимательный и аккуратный мог так передать забавы маленьких медвежат, которые играются на поляне, как маленькие дети в песочнице.

На переднем плане картины художник поместил четырех резвых медвежат. Два медвежонка забрались на обломок дерева, а третий — робко пытается присоединиться к товарищам. Четвертый малыш — это настоящий отщепенец. Он отошел от играющих друзей в сторону, встал на задние лапы — и стоит так, всматриваясь вдаль. Играющиеся медвежата совсем не похожи на свирепых животных, какими их привыкли все изображать, а больше напоминают безобидных котят.

На заднем плане картины можно увидеть деревья, которые робко выглядывают из тумана. Они кажутся необычными, сказочными, что придает всей картине легкий налет волшебности. В какой-то момент начинает представляться, что на полянке играют не медведи, а заколдованные братья.

Картина написана с большой любовью и нежностью. Сразу становится ясно, что художник любит и ценит родной край. Старается показать остальным его красоту и неповторимость. Мне картина понравилась, но с медведями в лесу встретиться не хотелось бы.

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Лесные обитатели – медведица со своими детенышами — уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса — возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.

О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.

Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.

Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин И.И.

Иван Иванович Шишкин – российский художник, картины которого полностью пронизаны настоящей любовью к природе родного края, к его животным и птицам. Больше всего мне нравится его картина «Утро в сосновом лесу», которая каждый раз, когда я на нее смотрю, вызывает в моем сердце ощущение радости и душевного подъема.

На этой картине нарисована большая бурая мама-медведица со своими тремя забавными и веселыми медвежатами, которые ранним утром решили порезвиться на лесной полянке. Солнце еще только-только начало подниматься над горизонтом, его лучи еще только начали освещать верхушки сосен и не осветили еще лес полностью, но мишки уже полны сил и энергии, они уже готовы исследовать всю округу, как обычные непоседы-детишки.

На этот раз мишутки облюбовали место для игр возле сосны, которая видимо пострадала после ночного урагана, который выдернул ее из земли вместе с корнем. К тому же дерево переломилось пополам и его верхушка оказалась переброшенной через овраг, над которым клубиться серый утренний туман. Но мишкам не страшно из-за тех бедствий, которые причинил ураган их лесу, наоборот, это вызывает у них интерес и любопытство. Поэтому и залезли они на сломанную сосну, и играются с ней.

А за детскими шалостями внимательно следит мама-медведица. Сама она не залезает на сломанную сосну, ведь медведица уже видела немало таких деревьев. Но все же она внимательно следит за своими тремя медвежатами зорким взглядом, чтобы в случае опасности прекратить их шалости и защитить своих детишек, ведь самое главное для нее – их безопасность и здоровье, как, в принципе, и для любой мамы на свете.

Эта картина изображает природу такой, какая она есть и какой должна быть. Глядя на это медвежье семейство становится очень жалко тех зверей, которых держат в клетках в зоопарках и очень хочется сделать что-то, чтобы освободить их и отправить в заповедник.

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Картина была написана в 1889 году.

Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. Рукой именно этого художника, кстати, были написаны медведица и играющие медвежата. Однако Третьяков, который приобрел полотно, решил закрепить за ним авторство Шишкина, поскольку считал, что основная работа сделана именно им.

Возможно, именно занимательный сюжет картины способствовал ее популярности, однако настоящая ценность полотна определяется точно переданным состоянием природы. Перед нами – не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман.

Проснулись обитатели чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, — все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.

Картина «Утро в сосновом лесу» показывает, как умело Шишкин решает проблему взаимодействия цвета и света в живописи. Колорит заднего плана полотна – прозрачный, неопределенный, а переднего – глубокий, красочный, хорошо разработанный. В картине, которая заслуженно считается для многих поколений людей образцом пейзажа, в полной мере передано восхищение художника красотой и богатством первозданной природы.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Утро в сосновом лесу

Цвет стены

19 век Русский Художник

В нашем каталоге 28 работ Шишкина, доступных для заказа. Просмотрите нашу полную коллекцию гравюр Шишкина, или просмотреть другие Русский художники.

Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…

  • Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
  • Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
  • King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
  • Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
  • Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
  • Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
  • Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
  • Коробка Magnolia «Текстурированная» = 280 г/м²
  • King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
  • Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)

Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)

Закажите индивидуальную репродукцию Шишкина, выбрав варианты ниже. Обновленная цена и предварительный просмотр изображения будут отображаться по мере выбора параметров. Вы даже можете просмотреть, как принт будет выглядеть на стене, выбрав Вкладка Room Preview и выбор цвета стен.

евро

фунтов стерлингов

£

Долларов США

$

Маленький

Маленький

38см х 25см

Средний

Мед

77см х 50см

Большой

Большой

115см х 75см

Большой

XL

145см х 95см

Пользовательский

Пользовательский

Любой размер

Если вы хотите приобрести принт «Утро в сосновом лесу» (на холсте или бумаге, с натяжкой или без, в рамке или без рамы) в индивидуальном размере по вашему выбору, просто введите размер изображения в любое поле ниже, затем нажмите другой, и правильные пропорции и цена для вашего индивидуального шишкинского принта внезапно, по волшебству, появятся.

Икс

Смс

Дюймы

Акварельная бумага

Бумага для изобразительного искусства

Белый холст художника

Рулонный холст

Высшее качество, 350 г/м²
100% чистый хлопок

Растянутый

С внутренней рамой
Поставляется готовым к подвешиванию

Зеркальная кромка

Белая кромка

Черный край

Без кадрирования

Приходит свернутым в трубочку

В рамке

Выберите одну из наших великолепных оправ

Рамка и установка

Устанавливается на бордюр из цветного картона

4см

4,5 см

5см

6 см

7см

8см

11 см

0,5 см

0,75 см

1,0 см

1,25 см

2см

Акриловое прозрачное остекление

Акриловый антибликовый

Выберите все варианты выше, чтобы добавить в корзину

Загрузка. ..

…или сохранить в галерее

Идентификатор изображения
АКГ130069
Название
Утро в сосновом лесу
Художник
Иван Шишкин
Исходные размеры
213 см x 139 см
Кредит изображения
Изображения AKG
Средний
Холст, масло
Местоположение
Третьяковская галерея, Москва, Россия
Год
1889

Качество репродукции жикле, как правило, определяется весом и, следовательно, толщиной используемой бумаги для печати. То есть, чем тяжелее и весомее используется бумага для печати, тем выше вероятное качество. Вес бумаги измеряется в «граммах на квадратный метр» или «г/м²» для краткости. Итак, без лишних слов…

  • Allposters Standard ‘Smooth’ Giclée = 235 gsm
  • Art.com Standard «Гладкая» жикле = 235 г/м²
  • King & McGaw ‘Smooth’ = 230 г/м²
  • Коробка Магнолии не предлагает «Гладкий» Жикле
  • Наш гладкий жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)
  • Allposters Premium ‘Textured’ Giclée = 305 г/м²
  • Art.com Premium «Текстурированная» жикле = 305 г/м²
  • Коробка Магнолии ‘Текстурированная’ = 280 г/м²
  • King & McGaw не предлагает «Текстурированный» Жикле
  • Наше текстурированное жикле премиум-класса = 315 г/м² (Да!)

Мы купили отпечатки у других компаний. Да и просто, когда дело доходит до качества печати, тра-ля, мы лучшие! (Ура! Ура!)

Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина Картина Доротеоса Антониадиса

Утро в сосновом лесу Ивана Шишкина Картина Доротеоса Антониадиса | Саатчи Арт

36 Просмотров

Просмотр в моей комнате

Оригинал

Отпечатки

Dorotheos Antoniadis

Greece

Открытые издания. Художественная бумага

Холст

Выберите размер

8 x 12 дюймов (100 долл. США)

8 x 12 дюймов (100 долл. США)

16 x 24 дюйма (170 долл. США)

Добавить информацию о рамке 9040093 Белый (80 долларов)

Черный (80 долларов)

Белый (80 долларов)

Натуральное дерево ($80)

Нет кадров

$ 180USD

Добавить в корзину

30-дневная гарантия возврата денег

Информационно-цирклепримарное изображение Primary ImagePrimary ImagePrimary ImagePrimary изображение

TrustPilot Score

36 Вид

Облизотно глядя на картину, кажется, что она живая.

Так что написать художественное полотно мог только живописец, тонко чувствующий живую природу. Картина выдает наши чувства и эмоции, резвящиеся по утрам детеныши. Кажется, будто это вовсе не дикие лесные звери, а маленькие питомцы вышли поиграть на полянку. На переднем плане своей работы художник изобразил медвежат. Двое из них уже забрались на упавшее дерево, третий медведь пытается к ним присоединиться. Последний медведь предпочитает уединение. Он отошел от братьев и смотрит вдаль. На заднем плане художник изобразил лес и падающий на землю туман. Складывается впечатление, что это не обычные деревья, а волшебные живые существа. В какой-то момент картина начинает казаться сказочной.

Детали и размеры

Печать: Жикле на бумаге для изобразительного искусства

Размер: 8 Ш x 12 В x 0,1 Г в

Каркас: Белый

Доставка и возврат

03 9 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Я родился в 1956 году в небольшой деревушке под названием «терпилос» недалеко от города Килкис, Греция. Мои работы состоят из изображения старых зданий моего города и пейзажей окружающей природы. Мне нравится изображать их реалистично, чтобы показать реальность. Мне интересно запечатлеть солнечный свет в тот момент, когда он падает на здания и деревья. Я предпочитаю рисовать их на природе, а не на фотографиях, чтобы запечатлеть момент. Основные материалы, которые я использую, это масло и акрил на холсте, а также тушь и темпера.

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *