Кто придумал машину теслу: главные события в истории компании

Содержание

история пяти основателей Tesla — Транспорт на vc.ru

Настоящим инноватором электромобилей 1990-х стала малозаметная компания, которая дважды не оценила потенциала собственного изобретения.

27 530 просмотров

От электронных книг к электромобилю

История создания Tesla началась в 1990 году со знакомства двух инженеров — Марка Тарпеннинга из промышленной компании Textron и Мартина Эберхарда, работавшего в Wyse Technology, рассказывает Business Insider.

Они быстро подружились, так как оба интересовались скоростными автомобилями, защитой окружающей среды и стартапами. Позже они стали коллегами — вместе консультировали компании, которые занимались хранилищами данных.

Тарпеннинг и Эберхард часто работали из кафе и общались с клиентами с помощью первых мобильных устройств: ноутбуков, телефонов и КПК PalmPilots, работавших на аккумуляторах.

Однажды Тарпенниг отметил, что ёмкость аккумуляторов постоянно увеличивается, но очень медленно, назвав темп увеличения «медленным законом Мура».

По мнению инженера, если мощность процессоров двукратно возрастает каждые год-два, ёмкость батарей будет увеличиваться в два раза каждые десять лет.

Друзья задумались, можно ли основать компанию, продукт которой будет использовать аккумуляторы, и занялись поиском подходящего устройства. Они остановились на производстве электронных книг и открыли компанию NuvoMedia. Amazon тогда ещё не производила Kindle, но продавала сканы страниц, которые легко скачивались на скорости 9,6 Кб/с.

В конце 1998 года NuvoMedia выпустила электронную книгу Rocket, и к концу 1999 года продала 20 тысяч устройств. В 2000 году основатели продали NuvoMedia медиакомпании Gemstar TV Guide за $187 млн, предположив скорый крах. Они оказались правы: спустя три года Gemstar закрыла NuvoMedia из-за проблем с бизнесом.

Мартин Эберхард и NuvoMedia Rocket

В то же время Эберхард развёлся и задумался о покупке спортивной машины, но не мог выбрать бензиновый автомобиль из-за своего негативного отношения к войнам за нефть на Востоке и страхе глобального потепления.

Он перебирал всевозможные варианты альтернативных источников энергии в поисках самого эффективного и экологичного: объединил в таблице водородные топливные элементы, различные виды бензина и дизеля, природный газ, несколько типов аккумуляторов.

«Результаты были поразительны», — вспоминал Эберхард. Например, энергоэффективность автомобилей на водородных элементах была бы на уровне газовых, а лучшим вариантом инженер выбрал электромобиль. «Электромобили были на голову выше всего остального, даже если добывать электричество из угля», — рассказывал он Business Insider.

Поэтому Эберхард начал искать сообщества любителей электромобилей и наткнулся на AC Propulsion — калифорнийскую компанию по производству электроприводов, электродвигателей и прототипов электромобилей для автопроизводителей.

Как AC Propulsion повлияла на рынок электромобилей

Несмотря на то что компания не была известна вне рынка производителей электрокаров, она с 1990-х годов разрабатывала технологии и продукты для электромобилей, которые помогли ему развиться.

AC Propulsion основал в 1992 году инженер General Motors Алан Коккони, который разработал инвертор и большую часть электронных элементов для электромобиля GM Impact — предшественника провальной GM EV1.

Алан Коккони

По словам Коккони, он потерял интерес к Impact, когда GM заказала серийную версию автомобиля и начала вносить изменения в дизайн и концепцию: перешла на систему встроенной зарядки от Delco. Серийный EV1 был слишком похож на универсал, а не на спортивный автомобиль, считает Коккони.

General Motors EV1

Разочарованный инженер основал собственную компанию, производящую на заказ электронные контроллеры для электромобилей, занявшись бизнесом для продажи «передовых технологий для автомобилей», а не самих машин.

Тем не менее в январе 1997 года Алан Коккони и технический директор AC Propulsion Том Гейдж представили электромобиль tzero с мощностью 201 л/с и свинцово-кислотной батареей. Название автомобилю дали в честь начальной точки отсчета времени (t = 0).

В качестве ходовой части и кузова компания использовала существующие наработки Pointek Sporttech. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды, а длительность пути на одном заряде оценивалась в 130–160 км.

Стоить tzero должна была $80 тысяч. Автомобиль собирался вручную — всего компания выпустила три прототипа, один из которых сгорел во время пожара в 2017 году.

В 2000 году о tzero узнал Мартин Эберхард и, протестировав, впечатлился плавным и точным управлением, временем разгона на уровне Lamborghini.

Машина стала доказательством, что электромобиль не должен быть медленным, ощущалась как нечто, отличное от всего остального на автомобильном рынке. Эберхард инвестировал в AC Propulsion $500 тысяч и предложил заняться разработкой серийного автомобиля.

Он заказал для себя прототип, в котором свинцово-кислотные батареи заменили литий-ионные — они постепенно становились доступнее благодаря развитию рынка потребительской электроники и инвестициям правительства на изучение и разработку новых аккумуляторных батарей.

Прототип двигателя ChargeDevs

Новая версия tzero была быстрее и легче, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды c дальностью хода в 322 км, но оценивалась уже в $220 тысяч вместо $80 тысяч.

Из-за высокой стоимости Коккони отказался от серийного запуска tzero, но, по мнению Эберхарда и Тарпеннинга, в электромобиле на литий-ионных батареях был потенциал, поэтому инженеры решили основать собственную компанию.

Рождение Tesla Motors

Прежде чем открывать компанию, Эберхард и Тарпеннинг составили расчётную модель для вычисления нужного количества батарей в зависимости от характеристик и веса автомобиля.

Модель показала, что грузовики или популярные в 2000-х годах внедорожники не подходят для создания электромобиля. Самой оптимальной по производству и экономике нишей станут сначала спорткары для любителей «чистых» технологий, а в дальнейшем — более доступные и удешевлённые версии автомобиля для массового рынка, считали инженеры.

У прототипа tzero был прицеп с бензиновым двигателем — на случай, если аккумуляторы разрядятся Autoweek

Предприниматели понимали, что у них нет опыта в автомобилестроении, однако знали, что за последние 20–30 лет изменилась сама отрасль. Автомобильные компании перестали самостоятельно создавать детали и начали закупать их у сторонних производителей, причем не только зеркала заднего вида или лобовые стекла, но и электронику, а также заказывать дизайн.

Задачами автопроизводителя оставались разработка двигателя, окончательная сборка, маркетинг и продажи.

Создание автомобиля превратилось в ещё один вид стартапа Кремниевой долины, где было достаточно договориться с поставщиками и производителями и разработать электронику, считали Тарпеннинг и Эберхард.

Название компании придумал Эберхард с женой. Он считал, что бренд должен одновременно ассоциироваться с автомобильной компанией, а не стартапом, подчёркивать электрическую основу, но при этом отличаться от других «зелёных» фирм с приставками «эко», «вольт» или «импульс».

Также инженер хотел почтить память изобретателя двигателя переменного тока Никола Теслы и спустя несколько месяцев предложил название — Tesla Motors. 23 апреля 2003 года Тарпеннинг купил доменное имя teslamotors.com и 1 июля 2003 года зарегистрировал компанию.

Разработка прототипа

С осени 2003 года Эберхард и Тарпеннинг разрабатывали бизнес-план по привлечению инвесторов.

В нём они утверждали, что построят высокопроизводительный спортивный электроавтомобиль Roadster, который назвали «подрывной» технологией, так как он энергоэффективнее и экологичнее обычных автомобилей.

По плану, основными характеристиками Roadster стали:

  • Разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды.
  • Эквивалент 42,5 км на 1 литр топлива, дальность хода — 480 км.
  • Отсутствие выхлопных газов.
  • Отсутствие необходимости в обслуживании автомобиля первые 160 тысяч км.
  • Стоимость в два раза ниже самого дешевого спортивного автомобиля.

Чтобы не терять отзывы клиентов, основатели решили не продавать Roadster через дилерские сети. Разработкой не занимались с нуля для экономии человеческих и финансовых ресурсов.

Tesla Motors планировала лицензировать технологии AC Propulsion tzero и ходовую часть спорткара Lotus Elise. Её также использовали в качестве базы другие автопроизводители: для Vauxhall VX220 (Opel Speedster) и Daewoo Speedster.

Lotus Elise

Изначально Tesla Motors хотела полностью купить AC Propulsion, но та отказалась от поглощения и предложила вариант с лицензированием.

Для разработки прототипа (ключевой этап плана) Tesla Motors нужно было не менее $7 млн. Чтобы привлечь инвесторов на первом этапе, Tesla Motors одолжила tzero для демонстрации возможностей электрокаров.

Интерес проявили инвесторы прошлого проекта Эберхарда и Тарпеннига NuvoMedia — венчурные фонды Compass Technology Partners и SDL Ventures. Но они не рискнули большими суммами.

На помощь Tesla Motors пришёл Илон Маск.

Приход Илона Маска в индустрию электрокаров и знакомство с Tesla Motors

Во время основания Tesla Motors инженер компьютерно-энергетических систем Джеффри Штробель помогал создавать электросамолёт предпринимателю Гарольду Розену и увлекался автомобилями.

Обсуждая с группой знакомых студентов проект электромобиля на солнечной энергии, Штробель решил, что литий-ионные аккумуляторы 18 650 (формат 18 мм на 65 мм), которые устанавливались в ноутбуках, могут быть перспективнее солнечных батарей. Они предположили, что 10 тысяч таких аккумуляторов позволят проехать 1600 км.

Идея электромобиля на аккумуляторах понравилась Штробелю. Он захотел построить прототип, чтобы привлечь внимание к использованию литий-ионных батарей и начал искать инвесторов, но получал отказы, пока осенью 2003 года не познакомился с Илоном Маском.

​Джеффри Штробель

Розен устроил обед с Маском и пригласил Штробеля для поддержки идеи электросамолёта, но она не заинтересовала Маска. Но идея аккумуляторного электромобиля нашла отклик у Маска, который обдумывал создание электромобиля на сверхъёмких конденсаторах.

Он пообещал дать $10 тысяч из необходимых $100 тысяч, а Штробель обратился к друзьям — в AC Propulsion, чтобы показать предпринимателю прототип tzero.

Маск предложил инвестиции AC Propulsion, чтобы довести tzero до коммерческого продукта, но, как и в случае с основателями Tesla Motors, получал отказы. По словам Штробеля, руководство AC Propulsion было «безнадежно по части бизнеса».

Вместо tzero Маску предложили электроавтомобиль eBox. По мнению Штробеля, eBox плохо выглядел, был скучным и маломощным.

Сделка не состоялась, но желание Маска инвестировать в скоростной электромобиль не пропало. Поэтому технический директор AC Propulsion Том Гейдж вспомнил об основателях Tesla Motors Эберхарде и Тарпеннинге и дал им контакты Маска. Он ответил на их электронное письмо тем же вечером.

Предприниматели провели несколько встреч, обсуждая финансовый и производственный планы Tesla Motors, и после долгих сомнений и большого количества вопросов Маск согласился, вложив в компанию $6,5 млн и получив должность председателя правления.

Убедить Маска помог третий сотрудник компании Tesla Motors — инженер-изобретатель Ян Райт, который ранее собирал и тестировал спортивные автомобили. После согласия Маск познакомил команду Tesla Motors со Штробелем. Он оценил технические наработки и стал техническим директором компании.

Основные работы по созданию прототипа начались 18 октября 2004 года. Компании помогали инженеры Lotus, так как Elise требовалось множество улучшений, чтобы уместить электродвигатель с аккумуляторами и при этом остаться грамотно спроектированной машиной.

Глиняная модель Tesla Roadster, январь 2005 года

А воплотить задумки Эберхарда помог друг — сооснователь дизайнерской студии Билл Моггридж, которая занималась промышленным дизайном. Моггридж заинтересовался созданием электромобиля и «перевёл идеи инженера на язык дизайна», создав несколько вариантов Roadster, пишет Business Insider.

Финальные макеты Tesla Roadster

После этого ключевые члены Tesla Motors, за исключением Илона Маска, собрались на Рождество в доме Эберхарда и проголосовали за понравившиеся наброски и рендеры на основе идей Моггриджа. Победил вариант дизайнера Lotus Барни Хатта.

Макет Барни Хатта

В 2004 году ушёл третий сооснователь Tesla Motors Ян Райт — он не поверил в коммерческий успех предприятия.

В ноябре 2004 года был создан каркас Elise с технологиями Tesla Motors, большую часть которых спроектировал Штробель, он же испытал первый прототип. 27 января 2005 года Маск смог лично опробовать электромобиль. Ему понравился прототип, и он продолжил финансировать компанию.

К маю 2006 года была готова первая черновая модель Roadster, которая привлекла новых инвесторов, среди них были основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. К этому моменту Tesla Motors привлекла $40 млн.

Производство прототипа Tesla Roadster

В июле 2006 года прошла первая презентация Tesla Roadster, куда пригласили инвесторов и знаменитостей: Арнольда Шварцнеггера и бывшего руководителя Disney Майкла Айснера.

Так как машины быстро ломались из-за перегрева, их меняли каждые пять минут, а за рулём могли находиться только инженеры Tesla Motors. Однако автомобиль всё равно понравился гостям.

Презентация Roadster

Стоимость Roadster составила около $100 тысяч, а купить её согласились 30 человек (сооснователи Google и другие ИТ-предприниматели), они оставили предзаказы на Roadster прямо на презентации. За две недели после презентации Tesla Motors получила 127 заказов.

Благодарственный сертификат при покупке Roadster из первой выпущенной сотни 

В ноябре Roadster впервые продемонстрировали на международном автосалоне, а в декабре 2006 года автомобиль попал на обложку Time, став лауреатом премии «Лучшие изобретения 2006 года».

После массовой PR-кампании Tesla Motors получила известность и заказы, а глава компании Эберхард стал звездой — его называли создателем первого спортивного электромобиля.

Илон Маск на тот момент был неизвестен: пресса игнорировала его, акцентируя внимание на Эберхарде, чем предприниматель был очень недоволен и на что жаловался в переписке с топ-менеджерами, писал Business Insider.

Уход Эберхарда и проблемный выпуск Roadster

Изначально Эберхард планировать доставить Roadster первым покупателям в 2006 году, нарастить объём до 500 автомобилей к 2007 году и в 2008 году выйти в плюс. План был таким: автомобиль собирал Lotus, а Tesla Motors только предоставляла нужные компоненты ходовой части. Производство состояло из пяти узлов.

Но у Tesla Motors появилось сразу несколько проблем. У азиатских поставщиков возникли сложности с производством чувствительных батарей и электроники в жарком климате, а из-за слабой конструкции трансмиссия выходила из строя через 240 км. Её пришлось трижды переделывать с нуля.

При этом за год до производства Roadster электродвигатель AC Propulsion tzero также изменили. По словам Тарпенинга, лицензированный прототип ручной работы не предназначался для серийного производства, поэтому компании пришлось спроектировать собственный мотор на основе разработок tzero.

Сотрудники AC Propulsion не согласны с версией Тарпеннинга: технический директор компании Пол Кароса заявил, что Tesla перестала выплачивать отчисления в середине производства Roadster, утверждая, что больше не использует её технологии.

Один из основных разработчиков tzero Том Гейдж подтверждает слова Кароса. Он считает, что Tesla Motors заплатила лицензию на первые 500 автомобилей, а затем изменила продукт так, чтобы не зависеть от лицензии AC Propulsion, которая базировалась на труднодоказуемых патентах и контрактах.

Том Гейдж

Разработкой цифровой системы управления вместо аналоговой tzero, а также мотором и трансмиссией Roadster занимался Штробель.

Разработку усложнял идеализм Маска, который постоянно требовал доработать компоненты автомобиля, отмечает Business Insider. По требованию предпринимателя в Roadster заменили материал корпуса — на углеводородное волокно, занизили двери, разработали собственные фары, переделали сиденья и материал приборной панели.

Прототип фар для Roadster

Я был очень требователен к каждой детали на этапе проектирования Roadster. Но вы не можете продать автомобиль за $100 тысяч, который ужасно выглядит.

Илон Маск, из интервью CNN в 2008 году

Эберхард считал решения Маска правильными, но они затянули сроки производства — вместо быстрой сборки из сторонних компонентов Tesla Motors стала ответственной за цепочку снабжения сотен деталей.

Компании пришлось строить собственный завод по производству батарей, просчитывать и оплачивать транспортировку электродеталей через Англию для передачи Lotus и тратить деньги на оборудование и материалы.

Изначально расчёты для совета директоров показывали, что стоимость производства Roadster составит около $68 тысяч, при этом компания заработала бы около $30 тысяч с каждого автомобиля.

Но после прихода кризис-менеджера Тима Уоткинса из инвестиционной фирмы Valor Equity выяснилось, что стоимость производства выросла до $200 тысяч.

При этом Tesla Motors росла, и для более эффективного управления производство пришлось перевести на коммерческую систему управления предприятиями SAP.

До 2007 года финансового директора в компании не было. Управлял фирмой только Эберхард. Он признавал, что финансовые дела запутались, а опыта руководства компанией в 140 человек у него не было.

Несмотря на обоснованность вмешательства Маска в производство, он редко появлялся в офисе и давал обратную связь из-за внимания к SpaceX.

В итоге Эберхард предложил Маску назначить нового исполнительного директора, который сможет лучше управлять компанией, при этом он смог бы сфокусироваться на производстве и разработке второго автомобиля Tesla Whitestar (седан Model S).

Прототип Tesla Model S

В феврале 2007 года начались поиски нового главы Tesla Motors, а в августе совет директоров назначил временным исполнительным директором бывшего главу Flextronics и инвестора Tesla Motors Майкла Маркса.

Совещание совета директоров прошло без Эберхарда — его планировали уволить, но после вмешательства он получил возможность уйти с поста, став президентом по технологиям, пишет Business Insider, ссылаясь на документы и переписку сотрудников Tesla Motors.

В результате Эберхарда лишили контроля над компанией, он решал вторичные проблемы, связанные с производством.

Конфликт между Маском и Эберхардом

В книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее» Маск рассказывает, почему Эберхарда уволили. Маск считал, что тот ошибся в управлении компанией, позволив вырасти ценам на комплектующие, а затем скрыл серьёзность проблемы от совета директоров, что «равносильно мошенничеству».

Из-за переноса сроков поставки от Roadster отказались клиенты, заплатившие за машину авансом, а судьба Tesla Motors стала неопределённой: деньги заканчивались.

Эберхард же считал, что Уоткинс преувеличил масштаб проблемы, так как «неразбериха — стандартный способ ведения бизнеса для стартапов Кремниевой долины», к которому не были готовы инвесторы, а SAP не помогла корректно отслеживать расходы.

Мартин Эберхард CNN

К декабрю 2007 года Эберхард забросил Tesla Motors и отказался от должности в консультационном совете, а в январе 2008 года полностью ушёл из Tesla Motors.

Между ним и Маском разгорелся конфликт — в мае 2009 года Эберхард подал судебный иск к Маску, в котором указывал, что тот выгнал его из компании, чтобы «переписать историю Tesla Motors и претендовать на звание её основателя».

Маск описал свою версию событий, утверждая, что Эберхард был плохим гендиректором, который «оставил финансы компании в руинах».

В августе 2009 года судебные иски обоих были отозваны без объяснения причин. Wired считает, что предпринимателям удалось договориться и пойти на мировую.

Выпуск Roadster и переход компании к Маску

Летом 2007 года новый глава Tesla Motors Майкл Маркс начал исправлять проблемы с производством. При этом Маркс не был официальным сотрудником компании, не получал зарплаты и считал себя «переходным» лидером.

Он составил список из 30 пунктов, которые следует выполнить, чтобы Tesla Roadster попала к покупателям, и закрепил каждый за конкретным руководителем, отменил создание подразделения Tesla Motors для разработки и исследований на аутсорс и закончил дизайн Roadster.

Майкл Маркс

27 ноября 2007 года Маркса заменил предприниматель Зеев Дродри, в то время как Илон Маск занимался публичной деятельностью, чтобы снизить негатив вокруг Tesla Motors. Он давал интервью, анонсировал выход Roadster в начале 2008 года и запуск седана Model S, собирал клиентов для демонстрации решений проблем и почти законченных автомобилей.

Также Маск начал активную работу внутри Tesla Motors: занялся сокращением издержек, ежедневно контролировал расходы и производство, работал сам и призывал остальных работать по выходным и спать на рабочем месте, заявляя, что «у сотрудников будет время на семью, когда Tesla обанкротится».

Маск и Roadster в декабре 2008 года

Первый Roadster компания выпустила в феврале 2008 года — его получил Маск, а к июню 2009 года произвела 500 автомобилей. Разработка Roadster обошлась компании в $140 млн вместо предполагавшихся $25 млн в бизнес-плане 2004 года.

В октябре 2008 года Маск стал главой Tesla Motors — всего он инвестировал в компанию $55 млн. А в 2010 году Tesla Motors провела IPO, собрав $224,1 млн. Стоимость акций в первый день торгов выросла на 41% — с $17 до $23,89.

Вскоре после IPO Tesla Motors покинул второй основатель Марк Тарпенниг. По его словам, он ушёл в хороших отношениях, потеряв интерес, потому что Tesla Motors превратилась из стартапа в полноценную компанию, а ему хотелось чего-то нового.

В феврале 2017 года Tesla Motors переименовалась в Tesla. В июле 2019 года ушёл технический директор и четвёртый сооснователь Tesla Motors Джефф Штробель, оставшись в качестве старшего советника. Илон Маск — единственный из основателей Tesla Motors, который всё ещё работает в компании.

9 января 2020 года рыночная капитализация Tesla превысила $89 млрд — больше, чем стоимость Ford и General Motors вместе взятых. 13 января 2020 года стоимость акций Tesla впервые превысила $500, а стоимость компании приближается к $97 млрд.

Десять забавных фактов о Тесле

Tesla — инновационная компания, которая с момента своего основания произвела фурор в автомобильной промышленности. С тех пор Tesla продолжает вводить новшества и улучшать свою продукцию. Сделать себе имя в автомобильной промышленности никогда не бывает легко, но Tesla всегда находится в центре внимания.

Вот десять забавных фактов о Тесле!

1. Кто основатели Tesla?

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla в 2003 году. Вскоре к ним присоединился Ян Райт.

В феврале 2004 года Илон Маск возглавил раунд финансирования Серии А, войдя в совет директоров в качестве председателя, а затем в качестве генерального директора.

Tesla назначила JB Straubel главным техническим директором в 2004 году.

Между Эберхардом, Тарпеннингом, Маском, Райтом и Штраубелем было заключено юридическое соглашение о том, что они будут называть себя основателями Tesla.

Генеральный директор Илон Маск — известный бизнесмен, инженер и инвестор, основавший SpaceX и PayPal. Эберхард был первым генеральным директором Tesla, но в 2007 году его сменил Маск. Эберхард остается в совете директоров Tesla и сегодня является неотъемлемой частью сообщества Tesla.

2. Первоначально Тесла был назван в честь Николы Теслы, изобретателя переменного тока.

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года, более 160 лет назад. Он зарегистрировал более 300 патентов и придумал еще много изобретений. Он известен как отец основы переменного тока (AC) большинства современных технологий.

Никола Тесла также считал себя изобретателем беспроводной связи и радио. Сначала ему приписывают идею солнечной энергии, которая позже стала более популярной.

Тесла появился на обложке журнала Time в честь своего 75-летия.

Илон Маск хотел назвать Tesla Motors «Tesla» в честь Николы Теслы, что вынудило его изменить первоначальное название своей компании с «SRA» (Silicon-Valley Motors) (имя, которое он выбрал, ему не понравилось.

Первоначальное название Tesla Motors было «SRA», что расшифровывалось как «Silicon Valley Automotive». Основатели хотели сосредоточиться на Силиконовой долине, потому что технология Теслы основана на передовых компьютерных системах, которые в основном были построены на кремнии (отсюда и название Тесла).

3. Первый автомобиль Telsa назывался Roadster.

Tesla Roadster был первой попыткой Tesla и дебютировал в 2008 году. Родстер был разработан, чтобы показать, как электромобиль может превзойти пожирателя бензина, будучи намного быстрее, за гораздо меньшие деньги. Это был не самый экономичный автомобиль в мире, но он произвел сильное впечатление.

Родстер Tesla был первым серийным электромобилем, в котором использовались литий-ионные аккумуляторные батареи. Литиевые батареи сейчас используются в большинстве автомобилей Tesla, а также в смартфонах и ноутбуках.

4. Модель S — автомобиль Tesla с самым высоким рейтингом.

Tesla Model S https://tsk.ua/katalog-avto/model-s/ часто считают одним из лучших когда-либо созданных автомобилей. Он получил множество наград, в том числе «Автомобиль года» от журнала Motor Trend. Оригинальная модель была представлена ​​в 2012 году и получила более 16 000 заказов на автомобили еще до того, как они дебютировали на рынке. С тех пор была выпущена новая модель S с несколькими технологическими достижениями, которые делают ее еще лучше.

Модель S должна быть относительно дешевой и простой в обслуживании. Только шесть деталей в Tesla Model S можно регулярно заменять. Только четыре колеса и один нож можно регулярно обслуживать, а тормозные колодки служат на удивление долго.

Массивный 17-дюймовый сенсорный экран Tesla Model S функционирует как ваша единственная кнопка питания, управляющая всеми аспектами вождения, навигацией, музыкальными устройствами и всем, что между ними. Кроме того, популярные четырехдверные седаны имеют большой сенсорный экран, который отображает до 320 цвета цвета Модель S поставляется с собственной SIM-картой, беспроводной зарядкой и другими функциями подключения.

5. Тесла сотрудничал с некоторыми известными именами.

Автомобили Tesla известны не только своей технологичностью, но и своим стилем. Цель Tesla — сделать автомобиль стильным и функциональным, чтобы помочь будущим поколениям электромобилей стать популярнее. Для этого Маск курировал несколько коллабораций с известными модными брендами, такими как Dior и Louis Vuitton. Это сотрудничество помогло повысить престиж бренда Tesla и поставить его в один класс с другими электромобилями, представленными на рынке сегодня.

Также известно, что Tesla объединилась с Disney Pixar, что позволило владельцам автомобилей Tesla смотреть специальное видео из салонов автомобилей. Компания также работала с Warner Bros над созданием версии Бэтмобиля Tesla из Batman Forever, хотя в конце концов был использован Chevy 350.

6. Сообщается, что Илон Маск спит на заводе Telsa.

В настоящее время Tesla пользуется невероятным успехом: ожидается, что к 2020 году ее производство электромобилей достигнет 500 000 в год. Илон сказал, что его место находится в конце производственной линии, и у него даже есть спальный мешок в ближайшем конференц-зале, чтобы убедиться, что все соответствуют его стандартам.

В настоящее время Tesla отправляет почти полмиллиона заказов на Model S и три, и все еще хорошо продается под давлением. А на телефонной конференции он сообщил, что у него рядом есть рабочий стол.

7. Модели Tesla будут иметь полностью автономные возможности вождения.

Tesla работает над созданием полностью автономных возможностей вождения в своих моделях. Маск заявил, что стремится сделать Tesla самой безопасной автомобильной компанией в мире.

Tesla разработала свою технологию, чтобы сделать свои автомобили более совершенными, чем любой другой производитель на рынке. Маск планирует сделать программный пакет Tesla для своих автомобилей «самым лучшим программным обеспечением из когда-либо написанных».

Автомобили Tesla оснащены помощником по самостоятельному вождению, который называется «автопилот». По словам Маска, за дополнительные 10 000 долларов автомобили могут быть оснащены функцией «Полное автономное вождение», которая со временем обеспечит полностью автономное вождение. Система все еще находится в разработке, но функция автономного вождения Telsa очень перспективна в будущем.

8. Tesla построила Gigafactory 3 в Китае для производства Tesla Model 3 и Tesla Model Y для китайского рынка.

Tesla вошла в историю, когда стала первым американским автопроизводителем, построившим сборочный завод в Китае. Названный Gigafactory 3, он был построен чуть более чем за год и расположен за пределами Шанхая.

Переход на производство в Китае обеспечивает более доступный доступ к китайскому рынку электромобилей, поскольку модели Tesla лишь немного дороже, чем китайские производители, такие как Nio.

Gigafactory 3 планирует в конечном итоге производить около 150 000 автомобилей в год.

9. Tesla Model X — самый безопасный автомобиль, проверенный Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA).

Автомобиль Tesla Model X https://tsk.ua/katalog-avto/model-x/ является самым безопасным автомобилем, проверенным Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). Он получил 5-звездочный рейтинг безопасности во всех категориях и подкатегориях. Model X превзошла все существующие внедорожники, а не только те, которые предлагает Tesla Motors. Краш-тестирование проводилось путем применения лобового краш-теста на всю ширину и бокового краш-теста. Передняя часть внедорожника Tesla получила пять звезд в каждой категории, а рейтинг опрокидывания получил четыре звезды из пяти.

Модель X стала первым электромобилем, получившим высшую оценку безопасности NHTSA «превосходный», присуждаемую автомобилям, получившим совокупный балл не менее пяти звезд в краш-тестах агентства.

10. У Теслы есть несколько крутых патентов.

Один из самых важных патентов Tesla — тот, который они получили 13 октября 2014 года на зарядную станцию ​​для электромобилей под названием Superchargers. Этот патент имеет важное значение, потому что он может помочь помешать другим компаниям использовать их технологию. Но Tesla использует это только для того, чтобы защитить себя, а не мешать другим заниматься электромобилями и делать их лучше, чем они есть.

Tesla также запатентовала систему для своей технологии автономного вождения, позволяющую выбирать лучший маршрут для вашего автомобиля. Патенты, подобные этому, могут быть очень полезными и удерживать компании от их копирования, потому что они заранее знают, сколько будет стоить патент.

Итак, вот десять фактов, которые вы могли (или, надеюсь, не могли) знать о Тесле.

https://tsk.ua/

Основатели

Tesla рассказывают о первых днях без Илона Маска Это может заставить людей думать, что компания стала самой дорогой автомобильной компанией в мире только благодаря своему нынешнему генеральному директору. Интервью CNBC с Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом показывает, что прочный фундамент, заложенный этими двумя мужчинами, очень помог.

Если вы не знаете, кто такие Эберхард и Тарпеннинг, то они основатели Tesla. Их интервью показывает, насколько компания и ее нынешние автомобили обязаны любви Эберхарда к спортивным автомобилям и «The Rocket e-Book», первому устройству для чтения электронных книг, которое он и Тарпеннинг создали в 1998 году. ионными батареями с этим устройством для чтения электронных книг, которое заставило Эберхарда попросить AC Propulsion построить ему автомобиль с литий-ионными элементами вместо автомобиля со свинцово-кислотными батареями, как раньше производила компания. Недавно разведенный в то время Эберхард хотел купить новую спортивную машину, причем хотел электрическую, которой не было в продаже. Это привело их к созданию автомобиля, который теперь люди называют Tesla Roadster.

Любовь Эберхарда к спортивным автомобилям, вероятно, привела его к выводу, что электромобили должны быть желанными, чтобы люди перестали воспринимать их как бытовую технику. Этот гениальный ход Тесла следует и по сей день, но не только это.

Эберхард и Тарпеннинг также были теми людьми, которые поставили перед собой цель сделать желанный спортивный автомобиль, разработать седан или внедорожник на деньги, заработанные на этом спортивном автомобиле, и масштабировать увеличение объемов компании устойчивым образом. Это в значительной степени то, что было установлено Генеральным планом Tesla в 2006 году, когда Эберхард еще был генеральным директором компании.

Также рассказывают, как спонтанный спрос со стороны клиентов заставил Tesla работать с листами ожидания. Это не было преднамеренным: люди просто хотели владеть одной из этих машин и просили поставить их в очередь, независимо от их положения.

Видео также показывает, насколько фундаментальным был Lotus для появления Tesla. Не только за счет изготовления кузова родстера (убедившись, что все, что связано с аккумулятором, двигателем и компьютерами, может быть доставлено), но и за помощь в получении других деталей от поставщиков.

По словам Эберхарда и Тарпеннинга, они не предполагали, что эти компании будут так настороженно относиться к Тесле. Если бы Lotus не помог компании получить то, что ей нужно, мы, вероятно, никогда бы не увидели оригинальный родстер.

Если дела у компании шли так хорошо, почему Эберхард и Тарпеннинг ушли? У каждого из них были разные причины. Эберхард сказал, что 28 ноября 2007 года за него «довольно грубо проголосовали за удаление с острова». 26 мая 2009 года Эберхард подал в суд на Теслу и Илона Маска., и заключил мировое соглашение в сентябре 2009 года, поэтому он не может комментировать, что заставило его уйти.

Статьи, написанные в то время, показывают, что Эберхард утверждал, что Маск «намеревался переписать историю, ложно утверждая, что он был основателем или создателем Tesla Motors». Маск обвинил Эберхарда в подрыве финансового здоровья Tesla.

Будучи ранним инвестором серии А, которого Тарпеннинг и Эберхард пригласили инвестировать в компанию после того, как они ее уже основали, Маск должен был заботиться о своих инвестициях. Эберхард также сказал, что Маск «подорвал финансовое благополучие Tesla Motors».

Судебное решение заставило его официально признать Маска одним из основателей, а также Дж. Б. Штробеля и Яна Райта. По иронии судьбы, интервью CNBC, записанное 28 октября 2019 года, но вышедшее в эфир только сейчас, начинается с обсуждения этого вопроса.

Другие статьи об истории электромобилей:

Эберхард спросил, почему Дж. Б. Штробель считается основателем, если он присоединился к Tesla в тот же день, когда Тристан — или Тристон, как звучит ее имя в субтитрах на YouTube — в первые дни был инженером-программистом. Жаль, что он не назвал ее полное имя, чтобы мы могли упомянуть ее должным образом, но мы узнали от бывших сотрудников Tesla, что ее звали Тристан Колсон.

Тарпеннинг ушел в 2008 году — когда Тесла начал работать над проектом Model S. Он посвятил Тесле пять лет своей жизни и имел «троих маленьких детей дома». Эберхард тогда также покинул компанию, и «это было уже не так весело. Вот почему он решил уйти.

Они оба по-прежнему являются акционерами Tesla и считают, что Маск добился невероятных успехов в сфере компании. Они просто рассказали о формировании компании со своей точки зрения, что проливает свет на многие аспекты того, чем она является сегодня. Когда вы благодарите Tesla за то, что она сделала для электромобилей, не забудьте поблагодарить Эберхарда и Тарпеннинга.

Изобретение Tesla Model S

Кто был первым генеральным директором Tesla? (Подсказка: это не Илон Маск.) Какой была первая машина компании? (Подсказка: это не Model S.) Как Tesla начала свое существование? (Подсказка: читайте дальше.)

Компания Tesla Motors, основанная в 2003 году, была создана группой инженеров, которые хотели создать полностью электрический автомобиль (EV), который не только отличался бы экологичностью и экологичностью, но и предлагал бы бескомпромиссные стиль и роскошь, а также.

Tesla появилась вскоре после того, как General Motors (GM) прекратила производство своего первого электромобиля, метко названного GM EV1, из-за проблем с себестоимостью, запасом хода и температурным режимом, в результате которых один автомобиль загорелся. Выпустив 1117 автомобилей EV1, GM решила, что автомобили не будут продаваться, и сняла их с производства.

Рисунок 1. Отказ GM от выпуска EV1 привел к созданию Tesla.

По словам нынешнего генерального директора Tesla Илона Маска, отмена EV1 вдохновила американских инженеров Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга на создание бизнес-плана для компании, которая в конечном итоге станет Tesla.

Первый проект электромобиля, созданный Эберхардом и Тарпеннингом, был для автомобиля, известного как Tesla Roadster. Первоначальная трансмиссия родстера будет основана на редуктивной зарядке и силовой конструкции, лицензированной компанией AC Propulsion из Сан-Димаса, Калифорния.

Движение переменного тока можно рассматривать как еще одно раннее влияние на основателей Теслы. В начале 2000-х Эберхард, а позже Маск протестировали tzero компании AC Propulsion, самодельный электрический спортивный автомобиль, основанный на дизайне кит-кара Piontek Sportech.

Рисунок 2. В состав силового агрегата AC Propulsion входят многие компоненты трансмиссии электромобиля, используемые в родстере Tesla.

По словам Николаса Зарта, автора CleanTechnica, именно церо больше всего привлекло Эберхарда в AC Propulsion. Настолько, что он решил инвестировать в компанию. И Эберхард, и Маск в разных случаях призывали AC Propulsion к массовому производству церо. Такого никогда не было, но с 19С 97 по 2003 год компания успешно перевела 28 свинцово-кислотных аккумуляторов на tzero на литий-ионные аккумуляторные блоки, что уменьшило вес электромобиля на 500 фунтов, увеличило его запас хода в 3 раза и сократило время разгона от 0 до 60 почти на 0,5 секунды. время мили в час.

Большая часть инноваций в трансмиссии tzero стала результатом интеграции зарядных компонентов с инвертором. Как и предшествующий GM EV1, производство tzero было прекращено в 2003 году, но эта трансмиссия AC Propulsion IP и другие технологии двигателей и трансмиссии были лицензированы Tesla при создании их первого серийного электромобиля, Tesla Roadster.

Получив возможность протестировать tzero в 2003 году, Илон Маск был очарован работой, проделанной AC Propulsion, и захотел принять участие в бизнесе электромобилей. В 2004 году Маск инвестировал 6,3 миллиона долларов в автомобильный стартап и впоследствии стал председателем совета директоров Tesla, а затем генеральным директором после того, как Эберхард и Тарпеннинг «ушли» из компании.

Тем временем разрабатывались первые прототипы родстера, которые были завершены в 2005 году. Помимо трансмиссии AC Propulsion IP, спортивный автомобиль получил детали от других производителей автомобилей, включая 150-фунтовый. Шасси Лотус Элис.

Рисунок 3. Оригинальная трансмиссия Tesla Roadster от AC Propulsion, используемая в tzero.

Оригинальный родстер приводился в движение трехфазным четырехполюсным асинхронным двигателем переменного тока, который мог развивать скорость вращения до 14 000 об/мин, передавать 248 лошадиных сил на колеса и реализовывать 200 фунтов. мгновенного крутящего момента, а разгон от 0 до 60 миль в час занимает 3,9 секунды. Будучи первым разрешенным к использованию на дорогах электромобилем с литий-ионным аккумулятором, Roadster объединил 6831 литий-ионный элемент форм-фактора 18650 в систему накопления энергии (ESS) мощностью 53 кВтч, которая при полной зарядке обеспечивала ряд до 244 миль.

Архитектура аккумуляторной батареи делит ячейки на ряд листов и блоков, а система жидкостного охлаждения непрерывно подает охлаждающую жидкость в ESS, когда автомобиль включен или выключен и заряжен более чем на 90 процентов. В сочетании с системой управления батареями эти конструктивные элементы помогли стабилизировать уровни температуры и напряжения и предотвратили распространение теплового разгона между элементами.

Рисунок 4. Первоначальная система накопления энергии Tesla Roadster (ESS) имела энергоэффективность от батареи до колеса до 90 процентов.

По словам Теслы, Roadster достиг КПД батареи на колесо от 88 до 90 процентов. ESS можно было зарядить до максимальной емкости всего за 3,5 часа с помощью мощного разъема, а предполагаемый срок службы — семь лет или 100 000 миль.

В конечном итоге Tesla произвела около 2450 родстеров в период с 2008 по 2012 год, и первоначально сообщалось, что модель будет снята с производства, поскольку Lotus прекратила производство шасси Elise и освободила место для будущей модели S.

Однако позже Маск рассказал в статье, написанной Кейт Ференбахер из Fortune, что родстер стал катастрофой.

«Эта технология от AC Propulsion не может быть воспроизведена и коммерциализирована, — заявили Маск и Штраубель. Отчасти это было связано с тем, что информационная система, которая управляла двигателем, была аналоговой, а не цифровой, поэтому инженерам пришлось переписать весь задействованный код», — писал Ференбахер в 2016 году. с воздушным охлаждением, которую сама Тесла модернизировала вышеупомянутой системой с воздушным охлаждением. На самом деле, Маск подсчитал, что окончательный проект родстера содержал только от шести до семи процентов IP, которые Tesla получила по лицензии от AC Propulsion и Lotus, чье шасси Elise пришлось растянуть, чтобы разместить литий-ионные батареи, что потребовало полной переделки конструкции. тормозной системы и подвески, а также дополнительные краш-тесты.

Только в конце 2009 года Tesla перестала терять деньги на проданных родстерах.

Но, перенеся большую часть разработки родстера в свои руки, Tesla смогла построить Model S полностью с нуля.

Модель S, представленная в 2016 году, оснащена литий-ионной батареей емкостью 85 кВтч с жидкостным охлаждением, способной проехать без подзарядки 265 миль. Обновленная система содержала 7104 элемента с никель-кобальт-алюминиевыми катодами Panasonic, которые разделены на 16 аккумуляторных модулей, в каждом из которых восемь групп по 74 элемента форм-фактора 18650.

Как и его предшественник, в Model S реализована неизолированная батарея с жидкостным охлаждением и контуром обогрева. Он также использовал базовую трансмиссию с 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока мощностью 362 лошадиных силы, который развивал крутящий момент 325 фунт / фут и время разгона от 0 до 60 за 3,9 секунды.

Рисунок 5. Технология, разработанная Tesla для родстера, легла в основу Model S. климат-контроль и подвеска. В отчете за 2015 год компания также написала о Tesla Model S, заявив, что на этот раз у владельцев возникли проблемы с надежностью трансмиссии автомобиля, зарядным устройством, экраном на центральной консоли и многим другим. Consumer Reports сообщил, что большинство этих проблем могут быть покрыты гарантией на автомобиль.

Несмотря на эти опасения, Tesla смогла решить многие проблемы с помощью передовых обновлений программного обеспечения OTA, и как популярность, так и возможности Model S выросли. По состоянию на сентябрь 2018 года только в США было продано более 158 000 автомобилей Tesla, а по состоянию на июнь 2020 года все североамериканские автомобили Model S имеют запас хода 402 мили, что, по данным компании, на 20 процентов больше, чем в 2019 году. модель с такой же конструкцией аккумуляторной батареи.

На фоне этих первых отзывов клиентов бренд Tesla получил пять из шести наград Kelly Blue Book 2020 года, представив модель S в качестве своего флагманского предложения. К ним относятся «Лучший бренд класса люкс в целом», «Бренд класса люкс с лучшим соотношением цены и качества», «Самый изысканный бренд класса люкс», «Лучший бренд класса люкс» и «Лучший стильный бренд класса люкс».

Это был долгий путь для Tesla и еще более длинный для электромобилей в целом. Но если вы будете держать ногу на педали, вы доберетесь туда.

  • EV1 был героем документального фильма 2005 года Кто убил электромобиль? , что означает, что GM намеренно торпедировала проект EV1, пытаясь продемонстрировать отсутствие спроса на электромобили во время введения в Калифорнии правил для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Считается, что по крайней мере один EV1 находится в руках частного продавца.
  • AC Propulsion по сей день остается ведущим поставщиком компонентов для электромобилей, продолжая свою работу над силовыми агрегатами для электромобилей и асинхронными тяговыми двигателями переменного тока. На самом деле, ON Semiconductor продемонстрировала один из модулей IGMT компании на выставке PCIM 2018. Всего было произведено всего три tzero, а в статье 2017 года в журнале «Electrek» говорится, что в настоящее время существует только один модуль.
  • Согласно пресс-релизу Tesla, Мартин Эберхард перешел на должность консультанта в 2007 году. В 2016 году он основал компанию по производству электрических приводов и накопителей энергии inEVit, которая была приобретена SF Motors (Seres) в 2017 году. Офицер там до 2018 года.
  • Марк Тарпеннинг работал финансовым директором Tesla, а затем вице-президентом по электротехнике до 2008 года. После ухода из компании он работал советником в Калифорнийском университете. Berkeley SkyDeck Project, венчурная фирма Spero Ventures и несколько других компаний.
  • Оригинальный Tesla Roadster был предметом нескольких рекламных трюков, поскольку это был первый электромобиль, выигравший чемпионат, санкционированный Международной автомобильной федерацией, объехал весь мир не менее трех раз и даже был запущен в космос в качестве полезной нагрузки ракеты SpaceX Falcon Heavy, которая выбросила аппарат на гелиоцентрическую орбиту за пределами Марса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *