Как появился Эркюль Пуаро и чем он отличается от Шерлока Холмса
Частный детектив, бельгиец с аккуратными усиками, придуманный Агатой Кристи, давно вышел за пределы книг и стал именем нарицательным. Не последний вклад в это внес британский актер Дэвид Суше, который на протяжении четверти века снимался в главной роли экранизации романов и создал канонический образ сыщика, который одобрила даже требовательная дочь писательницы. Рассказываем, как создавался литературный и кинематографический образ Пуаро и в чем его главное отличие от Шерлока Холмса.
Даниил Житенев
Теги:
кино
детективы
Невысокий джентльмен, вздернутые вверх маленькие аккуратные усики, семенящая походка, безупречный стиль и обходительные манеры, трость и классическая шляпа хомбург, по-английски говорит с легким акцентом и как-то в нос. Эту фигуру вряд ли с кем-то спутаешь.
Агата Кристи придумала Пуаро в 1920-м, он стал героем трех десятков ее романов и более полусотни рассказов. Верный герой сопровождал британскую писательницу почти до самой ее смерти. Последнее произведение о нем она написала в 1975-м, а в следующем году ушла из жизни.
Истории о бельгийском сыщике издаются и переиздаются огромными тиражами, переводятся на все языки мира. Были и многочисленные театральные и радиопостановки, экранизации. В кино Пуаро стал появляться еще в 1930-е, и его воплощали на экране очень по-разному, иногда он и вовсе представал шутом или (о нет!) был лишен своих фирменных усов. В конце 1980-х годов дочь Агаты Кристи Розалинда Хикс выступила с идеей создать новый многосерийный фильм о Пуаро. Одно из ее требований звучало следующим образом: «Я хочу, чтобы зрители смеялись вместе с Пуаро, но никогда над ним самим».
На роль детектива был приглашен актер Дэвид Суше, который крайне ответственно подошел к созданию образа.
В 1989 году вышла первая серия телевизионной эпопеи, которой было суждено продлиться 25 лет. За четверть века в съемках наступали паузы, сменялись продюсеры, режиссеры и сценаристы фильма, неизменным оставался лишь Дэвид Суше, благодаря которому за Пуаро окончательно закрепился статус легенды. Он дополнил и настолько развил черты сыщика, что актера в полной мере можно считать соавтором Агаты Кристи. Так или иначе, сериал «Пуаро», который выходил на протяжении 14 лет и который посмотрели почти миллиард зрителей в более чем 100 странах мира, стал самостоятельным художественным произведением.
Русский поэт и маг литературоведения Евгений Головин в статье «Артур Конан Дойл и спиритуализм» назвал британского писателя Артура Конан Дойла творцом последнего европейского мифа, имея в виду, конечно, созданную им сагу о Шерлоке Холмсе. Действительно, серия книг о приключениях британского сыщика стала эталоном детективного жанра, задала тон для многих подражателей и продолжателей этой литературной традиции. Известно, что Конан Дойл, в свою очередь, вдохновлялся историями Эдгара По, был в некотором смысле его последователем, однако британцу был чужд иррациональный и мистический оттенок произведений «мастера ужасов».
Миф Конан Дойла принадлежит миру современности. Миф позитивистский, прогрессистский, отражающий веру в рацио. В нем нет места необъяснимым происшествиям, холодный рассудок побеждает любые тайны. Сам Конан Дойл был большим энтузиастом техники, принимал участие в автопробегах, ратовал за скорейшее строительство туннеля под Ла-Маншем, предсказывал подводную войну на море и вообще всячески приветствовал развитие машинерии. Эти настроения также передались и герою его литературных произведений. Оставим за скобками увлечение британского классика спиритизмом, оно случилось позднее, когда вся шерлокиана уже была написана.
Другой русский эссеист и писатель Кирилл Кобрин озвучивает схожие мнения в книге «Шерлок Холмс и рождение современности» и описывает, как великий сыщик становится агентом Модерна на фоне мрачного позднего викторианства, с его архаикой и пороками, не желающего идти в ногу со временем. Сыщик вынужден иметь дело с нелепыми суевериями, живущими на ренту подлыми сквайрами, вязкой несправедливостью громоздкой колониальной империи. «Холмс выступает как убежденный сторонник «современности», как человек модерна, рационально понимающий мир, в котором живет, наблюдатель, не оставляющий никаких шансов социальным или иным иллюзиям», — пишет Кобрин. И симпатии последнего, надо сказать, на стороне детектива-прогрессиста.
Итак, главный герой эталонного детективного произведения всех времен и народов, человек подчеркнуто «современный», носитель особого рационально-просвещенного сознания.
Как справедливо указывает Кирилл Кобрин в упомянутой выше книге, «похождения Пуаро скорее кинематографичны, чем литературны», так что вполне справедливо в анализе личности бельгийского детектива опираться на экранизацию романов Кристи.
Эркюль Пуаро бельгиец, и он не просто иностранец в Великобритании, но и как будто человек не из текущего времени. Дело в том, что Пуаро эмигрировал из Бельгии во время Первой мировой войны, когда страну заняли немецкие войска. Родная для детектива довоенная Бельгия просто перестала существовать. Это была страна утонченного символизма, родина Метерлинка, Верхарна, Роденбаха. В начале XX века она ассоциировалась с изящными искусствами, литературой и архитектурой, несколько даже запаздывающей по сравнению с модернистскими устремлениями эпохи.
В серии «Коробка шоколадных конфет» Пуаро вновь возвращается с рабочим визитом в Бельгию. На вопрос сопровождающего его инспектора Джеппа о том, приятно ли Эркюлю вновь оказаться на родине, последний отвечает, что мысленно никогда ее не покидал. Примечательный момент, не правда ли? Так он остался чуждым не только в стране, которая его приютила, но и в наступившем времени. Это чувствуется во всем: в манере держать себя, в гардеробе, во вкусах. Нечто схожее, кстати, произошло и с русскими эмигрантами, оказавшимися за рубежом после гражданской войны. Таким образом, Пуаро можно назвать консервативным, но не в политическом смысле (политика его едва ли занимает), а в смысле образа жизни.
Консервативный дендизм Эркюля ПуароБельгиец с подозрением относится к прогрессу и его «достижениям». Это проявляется даже в мелочах: Эркюль предпочитает карманные часы наручным, не любит автомобильный транспорт, радио, а его костюм никогда не меняется. Через Эркюля Пуаро мы имеем возможность прикоснуться к некой обособленной культурной альтернативе современности, которая явно имеет свои истоки в подчеркнуто идеальном прошлом. Это тонкие манеры, умение четко соблюдать границы между людьми, учтивость и чувство дистанции, самообладание и собственное достоинство. Те черты, которые принято называть аристократическими. При этом Пуаро скорее аристократ духа или денди, во французском, бодлеровском понимании. Внешние атрибуты также соответствуют этому статусу: от знаменитых подкрученных и напомаженных усов до серебряной брошки-вазочки с цветами на лацкане пиджака.
Кстати, с последней небольшой деталью костюма Пуаро связана поистине рыцарская история. Ведь эту брошку подарила на память ему первая возлюбленная Вирджиния Менар еще в Бельгии, когда Эркюль служил в полиции. Он продолжает хранить верность этому чувству, принципиально оставаясь одиноким всю свою жизнь, и неизменно носит этот драгоценный атрибут у сердца. Была в жизни Пуаро и другая прекрасная дама, русская графиня Вера Русакова, которая, как мираж, время от времени появляется на протяжении всех эпизодов сериала. Но детектив никогда не был с ней близок, а всегда почитал на расстоянии. Настоящая куртуазность, в духе средневековых баллад трубадуров. Вообще, Пуаро отличался крайней обходительностью с женщинами: непременно вставал, если они появлялись в его обществе и т. д. С этим связан и забавный эпизод из реальной жизни Дэвида Суше, который он любит пересказывать. Как-то раз его посетила английская журналистка, сразу предупредив, что Пуаро ее ужасно раздражает. Суше перевоплотился в своего героя и в течение получаса сопровождал свою гостью по съемочной площадке, включил все свое обаяние и манеры. В результате журналистка была вынуждена признать, что никогда до этой встречи просто не чувствовала себя настоящей женщиной и не осознавала свою женственность в полной мере.
Конечно, личность Пуаро не была лишена и эксцентричных сторон, которые временами раздражали даже саму Агату Кристи. Он был тщеславен, иногда прямо-таки напыщен, излишне педантичен, опрятен до маниакальности, пунктуален, чистоплотен и даже брезглив. Его день проходил по строгому расписанию, на завтрак он предпочитал два вареных яйца одинакового размера, проверял их высоту с помощью столового ножа. Пуаро всегда покрывает своим платком место на лавочке, перед тем как сесть. Квартиру выбрал в доме (тот самый Уайт Хевен Меншенс) из-за его строгой симметричной формы.
Бельгийский детектив также любил театральные жесты, а расследования заканчивал своеобразным представлением, на котором собирал всех участников действия и объявлял имя преступника. В серии «Трагедия в трех актах» он буквально появляется для этого на сцене. Дэвид Суше отмечал: «Если бы Пуаро не был детективом, он мог бы стать замечательным актером».
Все мы помним, что главным оружием Шерлока Холмса был дедуктивный метод холодного разума. Пуаро, разумеется, тоже полагается на свои «маленькие серые клеточки», но его главный метод — утонченная психология. Но не в современном вульгарном понимании, а скорее даже в значении знатока человеческих душ. Бельгийский детектив внимательно изучает людей, слушает их и видит насквозь.
Крайне важна для понимания фигуры Пуаро и его религиозность. Сыщик называет себя «добрым католиком», и его представления о справедливости исходят именно из христианских убеждений, которые представляют для него идеальный моральный компас. Бельгийский детектив полагает, что служит Богу, раскрывая преступления. В этом смысле он гораздо больше похож на отца Брауна из романов Гилберта Кита Честертона, чем на героя Конан Дойла. Именно вера помогает ему принять решение в своем самом сложном деле «Убийство в Восточном экспрессе» и найти слова утешения для оставшейся сиротой девушки из «Свидания со смертью». И в конечном итоге даже этот мир Пуаро оставляет со своими четками в руках и молитвой на устах в «Занавесе».
В полной мере можно утверждать, что свои взгляды Эркюль Пуаро «унаследовал» от создательницы. Агата Кристи происходила из семьи уверенного среднего класса, получила хорошее образование в пансионах, была сторонницей консервативных, викторианских ценностей, англиканкой, в фокусе ее внимания всегда оставались вопросы нравственности. Она довольно иронично относилась к перегибам классового общества Великобритании, но видела в иерархии скорее необходимость, исходя из человеческих способностей, которые должны сопровождаться личной скромностью и учтивостью. В автобиографии она писала: «Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила ее в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Я попробовала себя в разных областях, но никогда не упорствовала в том, что плохо получалось и к чему у меня не было природной одаренности». Может, по этой причине Пуаро всегда учтиво относится к людям рабочих профессий, так же как и к аристократии, и соизмеряет человека исключительно с его достоинством и способностями, а не с классовой принадлежностью?
Стоит отметить, что Суше значительно усилил религиозную составляющую взглядов Пуаро по сравнению с книгой и отмечал, что ему особенно приятно играть бельгийского детектива, потому что Эркюль верующий христианин и всегда поступает по совести. Актер известен как человек глубокой веры: в 2012 году он стал вице-президентом Британского Библейского общества и даже снял для BBC два документальных фильма об апостолах Павле и Петре, которых считает своими героями.
Эркюль Пуаро уверенно пережил эпоху, которую ему довелось застать, и перешел в разряд героев и символов вне времени. Календарь на стене его квартиры в Уайт Хевен Меншенс всегда показывает середину 1930-х годов. Хотя даже для тех лет он уже был нарочито несовременным, Пуаро превратился в один из мифов старой Европы, которая стремительно удаляется от нас в прошлое, становясь почти утраченной реальностью, как когда-то его любимая Бельгия начала XX века.
Лучший Эркюль Пуаро в истории. Как сейчас живет и выглядит Дэвид Суше
Детектив Эркюль Пуаро уже более 90 лет стабильно попадает на экраны телевидения и кинотеатров. Истории о бельгийском детективе, раскрывающем самые запутанные преступления, вдохновляют киноделов на создание все новых проектов. Но вряд ли когда-нибудь им удастся превзойти филигранный образ Пуаро, созданный Дэвидом Суше в сериале, выходившем с 1989 по 2013 годы.
Рассказываем, как сложилась карьера актера и чем он занимается сегодня.
- Интересные факты о сериале «Пуаро Агаты Кристи», которые вы не знали
Дэвид Суше родился 2 мая 1946 года в Лондоне в семье врача и актрисы, и стал вторым из трех сыновей. В школьные годы он увлекся актерским мастерством и большим теннисом.
Дэвид Суше первый слева в первом ряду
В 16 лет он поступил в Национальный молодежный театр Великобритании. Там-то он и влюбился в театральную сцену навсегда. В Великобритании Суше и сейчас считается в первую очередь именно театральным актером. На его счету более 40 ролей.
Дэвид Суше (держит шляпу) в постановке комедии Шекспира «Бесплодные усилия любви». 1975 год
С середины 1960-х годов Дэвид Суше периодически начал появляться на телевидении, но в проходных ролях. Однако его великолепные работы в театре все же привели к тому, что вскоре и в кино актеру стали поступать достойные предложения.
Одно из них можно назвать судьбоносным – Суше предложили роль в экранизации романа Агаты Кристи «Ужин для тринадцати». Он согласился и блестяще сыграл… туповатого инспектора лондонской полиции Джеппа. Дело в том, что с конца 1970-х годов компания EMI Films Ltd выпускала полнометражные экранизации английской писательницы, в которых роль Эркюля Пуаро вплоть до 1988 года играл английский актер Питер Устинов. Именно он рассмотрел в Дэвиде Суше идеального исполнителя роли Пуаро в готовящемся сериале, который должен был переосмыслить героя.
Дэвид Суше в роли инспектора Джеппа. Слева — Питер Устинов в роли Пуаро, справа — Гастингс. «Ужин для тринадцати», 1985 год
Самая известная роль
Дэвид Суше встретился с продюсером Брайаном Истманом, который обозначил круг рассказов, стоявших первыми в очереди на экранизацию. Когда Суше с ними ознакомился, он понял, что ни одно актерское воплощение Пуаро в кино не было похоже на того героя, которого придумала Агата Кристи.
«Он был совсем другим: более неуловимым, более педантичным и, самое главное, более человечным, чем люди, которых я видел на экране», — вспоминает Дэвид Суше.
Актер детально проработал характер Пуаро, и написал досье из почти 100 пунктов, которые детализировали различные аспекты жизни сыщика. Этим списком Суше делился с каждым режиссером, который работал над эпизодами сериала.
Филип Джексон (инспектор Джепп), Дэвид Суше(Эркюль Пуаро) и Хью Фрейзер (Капитан Артур Гастингс)
В это трудно поверить, но сериал адаптировал абсолютно все рассказы Агаты Кристи и закончился только в 2013 году. В экранизации романа «Занавес» 67-летний Дэвид Суше исполнил роль бельгийского детектива в последний раз.
Его попадание в образ вышло настолько безупречным, что следующие исполнители этой роли если не всегда, то долгое время будут казаться лишь бледной тенью настоящего Эркюля Пуаро.
Несмотря на съемки сериала, с 1990-х годов Дэвид Суше вошел в когорту самых востребованных актеров Великобритании.
Он и по сей день активно снимается, как для телевидения, так и для кино, участвует в радиопостановках, пишет свои книги и записывает аудиокниги, а также продолжает играть в театре.
Дэвид Суше (слева) в образе Леди Брэкнелл в постановке пьесы Оскара Уайлда «Как важно быть серьезным»
Актер старается поддерживать себя в форме и, несмотря на преклонный возраст, регулярно посещает спортзал, где занимается под присмотром персонального тренера.
Дэвид Суше женат на актрисе Шейле Феррис. У них есть сын Роберт (1981) и дочь Кэтрин (1983).
Интересные факты о Дэвиде Суше:
- Дэвид Суше считает свое исполнение роли инспектора Джеппа в фильме «Ужин для тринадцати» одним из худших в карьере.
- За роль Эркюля Пуаро актер был трижды номинирован на престижную премию BAFTA TV Award, которая вручается за достижения в области телевидения. Однако, награду он так и не получил.
- В 2019 году Суше написал книгу «За объективом: моя жизнь».
Все деньги с продаж он направляет в благотворительный фонд борьбы с туберкулезным склерозом. Этим редким генетическим заболеванием болен внук актера.
Эркюль Пуаро обретает новую жизнь спустя 38 лет после того, как его убили | Агата Кристи
Есть несколько подсказок, чтобы размять маленькие серые клеточки – действие будет смутно происходить в конце 1920-х годов, после шокирующего французского удушающего поезда и до своевременного фейерверка в End House в Корнуолле; и капитана Гастингса не будет. В ней обязательно будет изюминка, и она, безусловно, станет первой и, возможно, единственной книгой о Пуаро, написанной не Агатой Кристи.
Наследие автора и издатель HarperCollins объявили о планах последовать примеру Джеймса Бонда и Шерлока Холмса, возродив одного из самых любимых персонажей британской фантастики в руках нового писателя.
Софи Ханна, автор бестселлеров современных психологических криминальных триллеров, должна написать новый роман Пуаро через 93 года после того, как Кристи впервые представила его в «Таинственном деле в Стайлз» и через 38 лет после того, как она убила его в «Занавесе».
Ханна призналась, что нервничает. «Любой, кого не испугал подобный проект, должен был сойти с ума», — сказала она. «Агата Кристи — величайший криминальный писатель всех времен, и для меня огромная, огромная честь быть человеком, выбранным для этого. У меня есть чувство трепета, но я не думаю, что смогу написать лучшая возможная книга, если бы я этого не сделал, если бы я вообще был доволен этим. Тот факт, что я просыпаюсь каждый день, зная, что мне предстоит выполнить эту невероятно важную миссию, надеюсь, заставит меня написать лучшую книгу».
Ханна сказала, что у нее уже два года была идея криминального поворота, но она не могла воплотить ее в современном триллере, но она надеялась, что она сработает в детективном романе в духе Пуаро.
Она получила одобрение после того, как представила подробный 100-страничный план издателям и поместью Кристи; книга, название которой еще не названо, должна быть выпущена в сентябре 2014 года.
Мэтью Причард, внук Кристи, сказал, что это решение далось им нелегко. Они с интересом наблюдали, как Себастьян Фолкс пишет новый роман о Бонде, но «мы думали, что это не для нас, потому что, кроме всего прочего, моя бабушка написала гораздо больше книг, чем такие люди, как Ян Флеминг. в нашем каноне».
Поместье передумало, однако, убедившись, что это поднимет интерес к списку Кристи в целом и, как надеется Причард, станет «огромным стимулом для всей детективной и детективной секции». .
Конечно, невозможно знать, как отнеслась бы к этому Кристи. «Все авторы предпочли бы сами писать свои книги», — сказал Причард. «Но я надеюсь, что аргументы смягчили ее — она действительно заботилась о том, чтобы как можно больше людей в как можно большем количестве стран прочитали ее книги».
В книге Ханны не будет рассказа о лучшем друге Пуаро Артуре Гастингсе, а действие будет происходить примерно между «Тайной голубого поезда» (1928) и «Опасностью в Энд-Хаусе» (1932).
Кристи написала 33 романа о Пуаро. Последний, «Занавес», был написан во время блиц-атаки и заперт в банковском хранилище, чтобы обеспечить достойное завершение серии. Занавес был опубликован в 1975 году, незадолго до ее смерти. Эта адаптация — одна из четырех, которые еще предстоит выпустить на ITV1, где Дэвид Суше в последний раз сыграет роль тщеславного, но блестящего бельгийского детектива.
Причард сказал, что поместье и издатели вряд ли пойдут по тому же пути, что и другой детектив Кристи, мисс Марпл, и при этом они обязательно закажут более одного нового Пуаро. «Я думаю, что мы будем продвигаться осторожно в этой конкретной области».
И он, и Ханна надеются, что победят даже стойких противников сопротивления. «Я считаю каждое слово, когда-либо написанное Агатой Кристи, чуть ли не священным текстом, поэтому я не позволю себе никаких вольностей», — сказала Ханна. «Он не будет кататься на роликах.
«Я знаю, что некоторые люди скажут: «Когда писатель умер, оставьте его персонажей в покое». Но так много знаменитых мертвых писателей сделали это — Джеймс Бонд, Шерлок Холмс — это становится своего рода странным упущением, если Агата Кристи не сделала этого для нее. Это почти чувствует, что это необходимо сделать. Я думаю, это здорово что любимые персонажи из художественной литературы не должны умирать».
Все когда-либо снятые фильмы об Эркюле Пуаро
Как и в случае с Шекспиром, Скруджем и Шерлоком, никогда не бывает недостатка в экранизациях романов Агаты Кристи. Первый роман Кристи, The Mysterious Affair at Styles только что отпраздновала свое 100-летие, а это значит, что уже несколько поколений людей познакомили с ее творчеством. И индустрия развлечений справилась с задачей — за последнее столетие было снято более 50 фильмов Агаты Кристи.
Поэтому само собой разумеется, что, поскольку Эркюль Пуаро фигурирует в большинстве книг Агаты Кристи, он также является героем большинства экранизаций. Для тех из вас, кто не знаком с характером Пуаро, это бельгиец средних лет, живущий в Англии, с привередливой внешностью, чей острый дар раскрывать преступления делает его очень востребованным, потому что он считается величайшим детективом в мире. . Всего Пуаро снялся в 33 романах, 2 пьесах и более чем 50 рассказах, опубликованных между 1920 и 1975.
Как и в случае с Шекспиром, Скруджем и Шерлоком, никогда не бывает недостатка в экранизациях романов Агаты Кристи. Первому роману Кристи, «Таинственное дело в Стайлз », только что исполнилось 100 лет, а это значит, что уже несколько поколений людей познакомили ее с ее творчеством. И индустрия развлечений справилась с задачей — за последнее столетие было снято более 50 фильмов Агаты Кристи!
Поэтому само собой разумеется, что, поскольку Эркюль Пуаро фигурирует в большинстве книг Агаты Кристи, он также является героем большинства экранизаций. Для тех из вас, кто не знаком с характером Пуаро, это бельгиец средних лет, живущий в Англии, с привередливой внешностью, чей острый дар раскрывать преступления делает его очень востребованным, потому что он считается величайшим детективом в мире. . Всего Пуаро снялся в 33 романах, 2 пьесах и более чем 50 рассказах, опубликованных между 1920 и 1975.
Был удивительный сериал Пуаро под названием Пуаро Агаты Кристи , который транслировался по британскому телевидению с 1989 по 2013 год. Эпизоды были взяты как из романов, так и из рассказов Пуаро. В нем снялся Дэвид Суше в роли известного бельгийского сыщика, и на сегодняшний день он считается лучшим спектаклем Пуаро. А Джон Малкович недавно снялся в роли Пуаро в мини-сериале «Убийства по алфавиту » для Amazon Prime. (Мне показалось, что Малкович хорошо сыграл детектива, но не такого, каким он должен был быть. Мне это не показалось Пуаро. Извини, Джон.)
Что касается исполнителей, сыгравших Эркюля Пуаро в театральных постановках, Кеннет Брана стал последним актером, сыгравшим «маленького человека с огромными усами», как Кристи описала его в «Убийство в Восточном экспрессе» . Действительно, в адаптации «Убийство в Восточном экспрессе » 2017 года Брана носит самые большие усы Пуаро, очень похожие на серые лхаса апсо, приклеенные к нижней половине его лица. (Серьезно — это завораживает.)
Брана не только снялся в фильме « Убийство в Восточном экспрессе », но и снял фильм. И он собирается повторить свои двойные обязанности в новом фильме о Пуаро: Смерть на Ниле , основанном на другой из самых известных книг Кристи, в котором также будут сниматься Галь Годо, Аннет Бенинг и Летиция Райт. в 2021 году. Помимо этих двух недавних фильмов о Пуаро, на экраны вышло еще 14 фильмов с участием всеми любимого бельгийского детектива. Вот несколько выдающихся постановок, на которые стоит обратить внимание, независимо от того, являетесь ли вы страстным поклонником Агаты Кристи, хотите ли вы заняться ее работой или просто любите посмотреть хороший детектив.
Это первая экранизация произведения Агаты Кристи. На самом деле он основан на одноименной постановке 1928 года, которая, в свою очередь, была основана на романе Кристи 1926 года «Убийство Роджера Экройда ». Книга рассказана врачом, который рассказывает историю убийства — подождите — Роджера Экройда и расследования Эркюля Пуаро. Остин Тревор играл Пуаро в фильме, и он утверждал, что его наняли просто потому, что он мог говорить с французским акцентом. К сожалению, копий этого не осталось, но, кажется, стоит упомянуть, потому что он первый.
Альберт Финни взял на себя роль Пуаро в этом фильме о смерти от ножевых ранений в поезде, занесенном снегом. У него невероятный актерский состав второго плана, в том числе Ванесса Редгрейв, Шон Коннери, Энтони Перкинс, Джон Гилгуд и Ингрид Бергман. Он получил шесть номинаций на 47-й церемонии вручения премии Оскар за лучшую мужскую роль (Финни), лучшую женскую роль второго плана (Бергман), лучший адаптированный сценарий, лучший оригинальный саундтрек, лучшую операторскую работу и лучший дизайн костюмов, из которых Бергман был единственным победителем. Из всех ролей Пуаро я бы сказал, что игра Финни самая преувеличенная. (Кроме того, его лакированные волосы вызывали у меня в детстве кошмары. ) Кристи, умерший в 1976, заявила, что этот фильм и версия 1957 года Свидетель обвинения были единственными адаптациями ее работы, которые ей понравились.
Финни был недоступен для следующего запланированного фильма о Пуаро, поэтому Питер Устинов занял место маленького бельгийского детектива. Его образ Пуаро был немного мягче, чуть менее выраженным. В этой адаптации классического романа Кристи 1937 года отпуск Пуаро по Нилу через Египет прерван убийством молодой наследницы на борту их лодки. В звездный состав вошли Мэгги Смит, Анджела Лэнсбери, Бетт Дэвис, Миа Фэрроу и Дэвид Нивен, а фильм получил премию Оскар за лучший дизайн костюмов на 51-й церемонии вручения премии Оскар. Это также фильм Кристи с самым высоким рейтингом на IMDB.
Устинов снова вернулся для своего второго из шести спектаклей в роли Эркюля Пуаро. На этот раз пляжный отдых Пуаро на шикарном курорте прерывается убийством любовницы миллионера. Пока он ищет ответы, другой гость убит, и Пуаро понимает, что убийца должен быть среди восьми гостей. Мэгги Смит также появляется в этом фильме Кристи вместе с Дайаной Ригг и Родди Макдауэллом. (Этот фильм заставил меня решить никогда не ходить загорать, когда я вырасту.)
Другие фильмы Пуаро Black Coffee (1931), The Lacqued Box (1932), Лорд Эдг. Умирает (1934), Убийство в трех актах (1986), Мертвый человек. Встреча со Смертью (1988), Убийство в Восточном экспрессе (2001) (с Альфредом Молиной в роли Пуаорта) и Великое алиби (2008). Есть также « Тринадцать за ужином » (1985), в котором играет Дэвид Суше, сыгравший Пуаро в многолетнем телесериале. А также особенно Алфавитные убийства (1964) с Тони Рэндаллом из «Странной парочки» в роли Пуаро. На афише фильма изображен постер фильма, очень похожий на 1960-е годы, с блондинкой в шортах, держащей пистолет, и фильм также имеет честь быть фильмом Пуаро с самым низким рейтингом на IMDB.
А еще есть два фильма, которые на самом деле являются рассказами о Пуаро, но по какой-то причине в роли Пуаро фигурирует другой известный детектив Кристи, мисс Марпл: Убийство на галопе (1963) и Самое грязное убийство (1964).