Кто и в каком году создал телевизор: Интересные факты истории возникновения и развития телевизоров

Содержание

ТЕЛЕВИДЕНИЮ — 80 ЛЕТ | Наука и жизнь

Метровые экраны современных телевизоров, светящиеся всеми цветами радуги, передают более миллиона деталей изображения. Во время первой телепередачи, состоявшейся 80 лет назад, телевизор мог смотреть один человек, поскольку экран был размером со спичечный коробок, а четкость картинки позволяла всего лишь отличить по фигуре женщину от мужчины. Телевизоры XXI века — это сложнейшие электронные устройства на микросхемах, каждая из которых содержит сотни тысяч транзисторов, а в 1930-х годах телевизор состоял из десятка деталей, и его мог изготовить начинающий радиолюбитель. Из технической забавы телевидение превратилось в самое массовое средство информации и развлечений.

П. И. Бахметьев (1860-1913) предложил способ описания двухмерного изображения линейной функцией.

П. Нипков (1860-1940) — изобретатель механического устройства для телевизионной развертки.

Схема развертки с использованием диска Нипкова. Проходя одно за другим область экрана, отверстия формируют строки и за оборот диска передают графическую информацию, заключенную в одном кадре.

А. Г. Столетов (1839-1896) открыл явление фотоэффекта — эмиссии электронов под действием фотонов, которая лежит в основе преобразователей световой энергии в электрическую.

Д. Берд (1888-1946) — изобретатель телевидения с электромеханической разверткой.

Телевизор, сконструированный Д. Бердом в 1930 году. Кожух в задней части корпуса сделан для защиты диска Нипкова.

Первый в мире видеоплеер конструкции Д. Берда. Информация записывалась на алюминиевые диски и считывалась иглой, как у граммофона.

Элементы электромеханической телевизионной камеры, изготовленной в СССР в 1930 году. Экспонат Политехнического музея.

Обычный радиоприемник (внизу) с репродуктором-

Б. Л. Розинг (1869-1933) — изобретатель кинескопа.

В. К. Зворыкин (1889-1982) — русский инженер, отец электронного телевидения.

Первый советский телевизор ТК-1 с электронно-лучевой трубкой. Из-за большой длины трубку приходилось устанавливать вертикально, и зрители видели изображение отраженным от зеркала в верхней части корпуса.

Первый массовый отечественный телевизор КВН-49 (вверху) с экраном диагональю 18 см. Для увеличения изображения перед экраном помещали линзу, наполненную дистиллированной водой (внизу).

Открыть в полном размере

ПРЕДКИ

Впервые принцип передачи изображения на расстояние изложил в 1880 году русский физик и биолог П. И. Бахметьев в докладе, прочитанном в Цюрихе (Швейцария) и позже напечатанном в российском научно-техническом журнале «Электричество». Он предложил разбить (сейчас бы сказали «развернуть») двухмерную картинку на отдельные элементы, после чего задать для каждого свой электрический сигнал и последовательно передать сигналы по линии связи. Эта основополагающая концепция до сих пор сохранилась в телевидении. Подобные проекты поэлементного сканирования изображения предлагали португалец А. Пайве, американцы Ж. Кэри и В. Сойер, француз К. Сенлек.

Но чтобы реализовать идею передачи изображений, необходимы были два устройства: преобразователь световой энергии в электрическую и механизм развертки.

Такой механизм предложил немецкий железнодорожник П. Нипков (встречается другое написание: Нипкоу). В 1884 году он запатентовал диск с равномерно расположенными по спирали маленькими отверстиями. Если поместить диск в плоскость фокуса фотообъектива и вращать его, то в каждый момент времени мы сможем наблюдать за ним на экране одну точку изображения. В течение одного оборота перед нами последовательно пройдут все элементы картинки. Поскольку человеческий глаз обладает инерционностью (примерно 0,1 с), то при быстром вращении диска изображение покажется слитным.

Светочувствительный датчик появился благодаря работам русского ученого А. Г. Столетова, открывшего явление фотоэффекта — эмиссии электронов под действием света.

Необходимые для рождения телевидения средства оказались в руках ученых и инженеров. Нужен был лишь небольшой толчок, который разбудил бы их творческую активность. Этим толчком стали изобретения радио и кино в 1895 году. Их быстрое распространение в начале 1900-х годов послужило стимулом для разработки аппаратуры, способной передавать изображения движущихся объектов на большие расстояния.

Сам термин «телевидение», сложившийся из двух слов: греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), ввел в практику преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, который выступил 24 августа 1900 года в Париже на IV Всемирном электротехническом конгрессе с докладом «Телевидение как электрическое кино», посвященным идеям П. И. Бахметьева, П. Нипкова и других изобретателей передачи графических образов.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

С 1900 по 1920 год в Англии, Германии, России, США, Франции были проведены многочислен ные работы по совершенствованию механического сканирования движущихся изображений.

Переломной для телевидения стала первая половина 1920-х годов. В 1922 году созданием телевизионного электромеханического оборудования занялся шотландский инженер Д. Берд. Уже в марте 1925 года в одном из крупнейших универмагов в Лондоне он показал действие приемно-передающей станции. Остановившиеся перед камерой посетители универмага могли видеть на экране приемника свои силуэты. К осени 1925 года он усовершенствовал аппаратуру, улучшив передачу полутонов изображений при съемках в студии, на открытом воздухе и при демонстрации кинофильмов. 26 января 1926 года в лондонской лаборатории Д. Берда состоялась первая публичная презентация телевизионной системы.

В электромеханическом телепередатчике (так в то время называли телевизионную камеру) за объективом размещался плоский диск Нипкова. На периферии диска по спирали расположены 30 квадратных отверстий площадью 1 мм2, а шаг по окружности составлял 40 мм. Диск вращался с частотой 12,5 об/с (750 об/мин). Идущие от объекта световые лучи различной яркости через отверстия попадали на фотоэлемент. Таким образом, за один оборот диска на фотоэлемент проецировался растр из 30 строк по 40 точек. Полоса частот сигнала получалась равной 30х40х12,5=15 000 Гц. Передавать такой не очень широкий спектр удавалось на несущей частоте средневолнового диапазона, а для приема сигнала годился обычный радиоприемник, к выходу которого и подключалось видеоустройство.

Изображение на экране возникало благодаря безынерционной неоновой лампочке, менявшей яркость синхронно с сигналом. Ее свет направлялся в сторону диска Нипкова, работавшего в такт с диском телепередатчика, позади диска помещался экран. Первые телевизионные передачи, как и кино того времени, были немыми.

В 1928 году Д. Берд впервые «перекинул» телевизионный сигнал из Лондона на корабль, находящийся в центре Атлантического океана, а оттуда он ретранслировался в Нью-Йорк. Несколько позже Берд демонстрировал телевизионную систему цветного изображения, в которой стоял диск Нипкова с тремя рядами отверстий, закрытых светофильтрами красного, зеленого и синего цветов.

Но Берд не стал пионером цветного телевидения. Еще 5 августа 1900 года преподаватель механических наук и черчения Казанского соединенного промышленного училища А. А. Полумордвинов выступил с докладом, озаглавленным «Светораспределитель для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние со всеми цветами и их оттенками и всеми тенями», и провел демонстрацию трехкомпонентной фотомеханической трансляции цветных картин.

В 1929 году британская вещательная корпорация Би-би-си провела испытания аппаратуры 30-строчного телевизионного формата, после чего начала ежедневно транслировать получасовые программы, в том числе со звуковым сопровождением. Система работала до 1936 года.

В июне 1931 года Д. Берду удалось организовать прямую трансляцию репортажа конно-спортивных соревнований — знаменитого дерби в Эпсоме. Заслуживают внимания и его опыты по созданию на экране движущихся стереоскопических образов, а также разработка технологии записи видеопрограмм на алюминиевые диски — прообразы нынешних DVD. Некоторые из раритетов сохранились в музеях и частных коллекциях.

Малострочным телевидением занимались и в других технически развитых странах. Например, в США инженер Ч. Дженкинс в июне 1925 года в собственной лаборатории в Вашингтоне принял по радио с военного корабля, идущего по Атлантическому океану, изображение игрушечной мельницы, расположенной в помещении корабельной радиостанции. Экран насчитывал 48 строк, а частота кадров составляла 16 Гц.

Большие заслуги в развитии телевидения принадлежат специалистам Лаборатории Белла. Так, 23 мая 1927 года там собрались сотрудник и Американского института инженеров-электриков и Института радиоинженеров (общим числом 600 человек), чтобы сравнить качество изображений, передаваемых в Нью-Йорк по проводам из Вашингтона и по радио на расстояние 50 км (из местечка Виппени, штат Нью-Джерси). Эксперты не уловили разницы между тем и другим вариантами.

Американская компания «Дженерал Электрик» с 11 мая 1928 года начала регулярные передачи в Нью-Йорке, используя 24-строчный формат, и к концу года телевизионная сеть состояла уже из 15 станций. С июня 1931 года к ней присоединилась компания Си-би-эс с еженедельными 28 часами развлекательных программ. Приступившая к работе примерно в это же время телекомпания Эн-би-си, чтобы расширить зону уверенного приема, разместила свои антенны на верхней площадке самого высокого в Нью-Йорке здания Эмпайр-стейт -билдинг.

В Советской России первые упоминания в печати о телевидении появились в 1921 году. Речь шла о работе Нижегородской радиолаборатории под руководством М. А. Бонч-Бруевича. В 1923 году поступили сообщения из Всесоюзного Электротехнического института (ВЭИ) в Москве об успешных экспериментах по передаче видеосигналов на большие расстояния.

В 1924 году директор Физико-технического института профессор А. Ф. Иоффе предложил известному российскому инженеру Л. С. Термену заняться разработкой техники для беспроводного «дальновидения». Изобретатель создал несколько вариантов приемно-передающих систем, в том числе для Наркомата обороны. Приемная аппаратура размещалась в кабинете К. Е. Ворошилова, а камера — во дворе у входа в наркомат. На экране вполне удавалось различать мужчин и женщин и даже узнавать людей по лицам.

В 1929 году в ВЭИ приступили к проектированию промышленных приемных и передающих устройств для вещания на базе электромеханических устройств (с диском Нипкова) с разверткой на 30 строк по 40 точек. В системе предусматривались два отдельных приемника, настроенных на разные частоты: по одной шел видеосигнал, по другой — звуковое сопровождение. Телевизионная часть с экраном могла быть сконструирована в виде приставки, подключаемой к выходу обычного радиоприемника. Первую демонстрацию оборудования устроили 1 мая 1931 года в помещении института. Передача шла без звука, а для передачи видеосигнала использовалась частота 5,3 МГц (56,6 м).

Регулярные передачи велись из студии Московского радиотехнического узла, расположенного на Никольской улице в Москве. Первый выход в эфир состоялся 1 октября 1931 года. Передатчики находились на территории радиостанции Московского городского совета профсоюзов и работали на частотах 791,5 кГц (379 м) для изображения и 416,7 кГц (720 м) для звука. Благодаря особенности распространения электромагнитных колебаний средневолнового диапазона в вечернее время передачи из Москвы можно было принимать в Ленинграде, Нижнем Новгороде, Ростове, Смоленске, Томске и за границей. Часовые телепрограммы шли по три раза в неделю после полуночи, по окончании радиовещания. Показ кадров, как и в немом кино, сопровождался субтитрами для телезрителей, не имевших возможности приобрести второй радиоприем ник. В марте 1932 года заработала студия малострочного телевидения в Ленинграде.

В то время телеприемники и приставки промышленно не выпускались, и их отдельные экземпляры увидели свет благодаря радиолюбителям. Позже появилась возможность покупать необходимые детали с рекомендациями по их монтажу в магазинах или заказывать по почте через Посылторг. Это привлекло к техническому творчеству тысячи энтузиастов.

В 1932 году на ленинградском заводе «Коммунар» под руководством А. Я. Брейтбарта выпустили промышленную партию из 20 первых отечественных телеприставок Б-2 с механической разверткой и размером экрана 3х4 см. Всего заводом было изготовлено около 3000 приставок. Неоновая лампа приставки включалась в анодную цепь выходного каскада приемника вместо первичной обмотки звукового трансформатора. Чтобы вернуть приемнику стандартную конфигурацию, требовались несколько минут и элементарные навыки электрического монтажа. В мире специалистами и телезрителями приставка Б-2 была признана одной из наиболее простых и удачных конструкций за всю эпоху электромеханического телевидения.

Несколько позже, в 1934 году, в Москве на заводе «Физэлектроприбор» наладили серийное производство телевизоров с экраном большего размера (6х9 см). Их предполагали использовать для коллективных просмотров в клубах, красных уголках, зонах отдыха рабочих.

Регулярное вещание программ, рассчитанных на системы с механической разверткой, продолжалось до 1940 года. Однако уже к середине 1930-х годов многие ученые и инженеры понимали, что малострочное электромеханическое телевидение не имеет перспектив, так как не позволяет существенно улучшить разрешение и яркость изображения и соответственно увеличить размеры экрана. Но успех даже недостаточно совершенной техники подтвердил актуальность самой идеи телевидения, необходимость теоретических разработок в этой области и широкого внедрения их в практику. В техническом плане механическое телевидение оказалось фальстартом и тем не менее стало как бы предварительной заявкой на появление нового электронного средства массовой информации и развлечений.

ЭЛЕКТРОННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Многие историки считают 1879 год началом эры электронного телевидения. Именно тогда английский физик У. Крукс обнаружил, что нагретый катод газоразрядной лампы испускает невидимые лучи, названные им «катодными». Примерно в то же время Крукс исследовал люминофоры — неорганические вещества, которые светились под действием катодных лучей. (Позже было показано, что катодные лучи представляют собой не что иное, как поток электронов.) В 1895 году немецкий физик К. Браун на базе трубки У. Крукса разработал катодную трубку, в которой с помощью напряжения, подаваемого на металлические пластины, можно было отклонять электронный луч. Принципы работы трубки Брауна, ставшей прототипом электронно-лучевых трубок (ЭЛТ), до сих пор используются в индикаторах осциллографов для исследований быстропротекающих процессов.

В 1907 году профессор санкт-петербургского Технологического института Б. Л. Розинг разработал образец электронно-лучевой трубки с магнитной разверткой из двух пар взаимно-перпендикулярных катушек, укрепленных на горловине баллона. В мае 1911 года Б. Л. Розинг продемонстрировал свое изобретение перед научной аудиторией.

Работы Б. Л. Розинга продолжил его ученик В. К. Зворыкин, эмигрировавший в 1919 году в США. Там в 1929 году его пригласили в исследовательское подразделение корпорации Ар-си-эй. Вице-президентом компании был в то время его соотечественник Д. А. Сарнов, который в 1930 году стал ее президентом. В 1931 году В. К. Зворыкин разработал модель высокочувствительной передающей ЭЛТ с накоплением зарядов сверхмалыми (точечными) фотоэлементами, названной «иконоскопом».

После завершения испытаний иконоскопа в 1934 году В. К. Зворыкин предложил электронную телевизионную систему с разрешающей способностью 240 строк, а в следующем году увеличил разрешение до 343 строк. В 1936 году в США началось регулярное телевещание в ультракоротковолновом диапазоне. Выбор диапазона был продиктован тем, что полоса частот электронного телевидения выросла по сравнению с электромеханическим на несколько порядков. Но теперь на одной несущей частоте передавался видеосигнал со звуковым сопровождением высокого качества.

В том же году в Германии телевизионные камеры Зворыкина использовались во время прямых трансляций Олимпийских игр в Берлине. По приглашению руководителей советской радиопромышленности В. К. Зворыкин дважды, в 1933 и 1934 годах, приезжал в СССР, посещал лаборатории, обменивался опытом работы, выступал с лекциями перед специалистами.

Регулярные передачи электронного телевидения в УКВ-диапазоне в 1936 году начались в Англии (405 строк), в 1938 году — в Германии (441 строка), Италии (441 строка) и Франции (455 строк).

В России подготовка к электронному телевизионному вещанию началась в середине 1930-х годов почти одновременно в Москве и Ленинграде. В столице телецентр решено было построить рядом с возведенной еще в 1922 году Шуховской башней, а на ее верхушке разместить передающие антенны. Оборудование для телецентра закупили в США у корпорации Ар-си-эй. Д. А. Сарнов и В. К. Зворыкин активно содействовали поставкам в СССР самой современной и качественной аппаратуры. Ленинградский телецентр (ЛТЦ) был оснащен отечественной техникой, рассчитанной на разрешение в 240 строк. Пробные передачи

ЛТЦ прошли в конце 1937 года. В Москве первый выход в эфир состоялся в марте 1938 года. К регулярным трансляциям телевизионных программ со стандартом разрешения в 343 строки МТЦ приступил 10 марта 1939 года. В обоих городах уверенный прием сигналов наблюдался в радиусе нескольких десятков километров.

В первые месяцы передачи принимали не более 100 телевизионных приемников. Серийное производство первого телеприемника ТК-1 с ЭЛТ, который изготавливали по американской лицензии и с использованием их документации, велось с середины 1938 года в Ленинграде на заводе им. Козицкого. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. Перед началом Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет).

Вторая мировая война приостановила работы по совершенствованию телевидения. А по ее окончании электромеханическое телевещание уже нигде не возобновилось. Электронное же телевидение к началу 1950-х годов во всех развитых странах стало, по сути, основным средством массовой информации и развлечений.

изобретатель первого ТВ, принцип его работы, телевидение в СССР

Сегодня телевидение – неотъемлемая часть человеческого быта. Телевизор быстро прижился в домах, хоть и был изобретен более 100 лет назад. Он позволяет развлечься, получить информацию и даже выйти в интернет. Конечно, та техника, которая используется сейчас, разительно отличается от первоначальной, которая имела совсем другое устройство. Какова история возникновения телевизора, какие ученые умы приложили руку к созданию такой техники и что собой представляли первые разработки – об этом в статье.

Кто изобрел первый телевизор

История создания телевизора длится около 100 лет. Сначала появилось радио, причем его открыли сразу 2 человека в разных частях света. Телевидение же является сложной технологией, которая создавалась поэтапно. У каждой страны есть своя версия того, кто стал ее прародителем – акцент делается на своих ученых. Дело в том, что над технологией трудились целые коллективы, которые решали отдельные технические задачи.

Если кратко, то у истоков был Уиллоуби Смит, который придумал фотоэффект в селене. На следующем этапе обозначился русский ученый Борис Розинг, запатентовавший способ передачи изображения при помощи электричества. Были и другие изобретатели: Д. Бэрд, П. Нипков, Дж. Дженкинс, Л. Термен, И. Адамян. Каждый находился в своей стране и трудился над передатчиком, транслирующим изображение.

Дальше появилось электронное телевещание, что стало следующим витком развития технологии. Г. Глаге и М. Дикман зарегистрировали трубку, передающую изображение. Тем не менее, первым, кто в 1907 году запатентовал технологию, которая по сей день применяется в телеприемниках, был Борис Розинг. Его проект усовершенствовали разные ученые. Спустя несколько лет, в 1931 году, В. Зворыкин придумывает иконоскоп – это устройство считают первым ТВ. Взяв его в основу, Ф. Фарнсуот разрабатывает кинескоп – так кратко выглядит история.


Так выглядели телевизоры в разных годах.

Ультра HD или 4K

Ultra HD или 4K — это набор с минимальным разрешением 3840 × 2160 — в четыре раза больше пикселей, чем в Full HD и в восемь раз больше, нежели в SD. Преимущество такого высокого разрешения заключается в количестве деталей, которые вы сможете увидеть. От лепестков цветка в природной программе до капель пота на лице футболиста, картинки будут невероятно реалистичными и приближёнными к реальной жизни.

Больше контента Ultra HD / 4K становится доступным для просмотра. BT Sport выпустил первый канал Live Sport 4K со скоростью 50 кадров в секунду, что означает более чёткие изображения без размытия. Абоненты Netflix могут смотреть избранное в Ultra HD, а BT выпустила приставку Ultra HD. За последние несколько лет цены на комплекты Ultra HD / 4K упали, и они стали намного доступнее, и более 50% проданных телевизоров теперь поддерживают Ultra HD / 4K.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Принцип работы

В 1928 году началось регулярное вещание и с этого года принято считать настоящую историю создания ТВ. Тогда У. Санабриа начал при помощи радиоволн передавать звук и картинку. Как работало телевидение тех времен – изображение проецировалось на светочувствительную пластину, размещенную в электронно-лучевой трубке. ЭЛТ долго совершенствовали – повышали качество картинки, увеличивали экранную поверхность.

Когда появилось цифровое вещание, необходимость в кинескопе с лучевой трубкой отпала. Принцип проецирования изображения поменялся – оно сперва кодируется, а уже потом, через цифровые каналы или интернет, передается.

Высокое разрешение

Телевидение высокой чёткости (или HD) имеет разрешение, в пять раз превышающее разрешение стандартной чёткости, 1280x720p или 1920x1080p. Изображение с более высоким разрешением имеет больше линий, оно намного чётче, красочнее и детальнее. Неудивительно, что звёзды волновались, их недостатки и морщины станут более заметными с появлением HD TV.

В Великобритании вещание HD началось в 2006 году, и теперь существуют десятки бесплатных каналов HD, таких как BBC One HD, ITV HD и Channel 4 HD, а также другие, которые требуют подписки.

Для просмотра HD вам необходим совместимый телевизор и источник, например, ТВ-приставка BT или приставка Freeview HD.

История создания

Споры о том, кто и когда изобрел телевизор, продолжаются и сегодня. Объясняется это тем, что в основе было 2 технологии и шли они независимо друг от друга. Первая – механический ТВ, вторая – электронный.

Механический телевизор

Немецкий инженер П. Нипков в 1884 году придумал устройство механического сканирования. Это был диск, имеющий спиральные отверстия, за счет которых картинка раскладывалась на отдельные элементы. В ходе вращения диск пропускал свет, в результате чего последовательно формировалось изображение.

Изобретателю из Шотландии Д. Бэрду приглянулся «диск Нипкова». Он взял его как основу, развил и создал полноценный механический ТВ. Возможностей усилить сигнал в то время уже было достаточно, и в 1925 году Бэрд продемонстрировал динамическую картинку. В 1926 он начал передавать сигнал по радио с последующей демонстрацией изображения на экранной поверхности. Это событие стало считаться первой телевизионной связью, первой телепередачей.


Механический телевизор.

Электронный телевизор

Первым в этом направлении был российский ученый Б. Розинг. Механический принцип работы он сразу отмел как бесперспективный. Он занимался исследованием безинерционного электронного луча. У созданного им телеприемника отсутствовала механическая передача, и такой прибор стал прототипом привычного всем ТВ. На этом изыскания не закончились – в 1911 году он разработал кинескоп.

Также к электронному устройству причастен ученый А. Арчибальд, который занимался теоретическими изысканиями. В 1908 году, публикуясь в издании «Nature», он обосновал ограниченность механики. Его интересовала технология ЭЛТ. Впоследствии была разработана схема, но она была идентична созданной Рогозиным.

Выделился и японский ученый Т. Кэндзиро, который в одном устройстве скрестил ЭЛТ и диск Нипкова. В 1920 году он представил ТВ, имеющее разрешение 40 строк. На этом работы не закончились, и уже в 1927 было представлено устройство, транслирующее 100 строк, вместе с чем повысилось качество изображения.

Ученый из Америки Ф. Тэйлор тоже пытался усовершенствовать систему передачи сигнала. Он создал электронный аналог диска Нипкова. Устройство делило картинку на совокупность электросигналов.

В. Зворыкин видел перспективу в ЭЛТ с электростатической фокусировкой. Преимущественно он развивал принимающее звено, считая, что для передачи сигнала годится и диск Нипкова. Его разработка была запатентована в 1935 году. В основе работы многих ТВ, выпускаемых до 70-х годов, была магнитная фокусировка. Телевизоры, как их понимают сейчас, стали появляться именно после открытия Зворыкина.


Электронный телевизор.

Первый цветной ТВ

Создатели механических телеприемников и начали задумываться о цветном изображении. Первая разработка была создана И. Адамяном. В 1908 году он получил патент на устройство, способное передавать двуцветный сигнал. Подключился и Д. Брэд, который в 1928 году представил телевизор, последовательно передающий изображение при помощи 3-х фильтров: синего, красного и зеленого.

Все это было не более чем попытками. Цветное телевидение получило широкое развитие после Второй мировой войны, когда все силы были брошены на гражданское производство, то есть пошел прогресс. В то же время для передачи картинки начали использовать дециметровые волны. Так, в 1940 году американские ученые представили «Тринископ» – систему с 3-мя кинескопами разного цвета.

В СССР подобные разработки увидели свет только в 1951 году. И то они считались дефицитными вплоть до конца 80-х.

OLED

OLED (органические светодиоды) телевизоры являются вариацией на светодиодах, но без подсветки. Это позволяет им быть невероятно тонкими — всего 1 мм в глубину. Каждый пиксель загорается индивидуально, поэтому, когда они выключены, чёрные цвета являются исключительно глубокими. OLED-панели имеют время отклика в 1000 раз быстрее, чем у светодиодов, что отлично подходит для быстрых видов спорта.

OLED также физически гибок, LG создал экран, который свёрнут. Это может кардинально изменить внешний вид домашнего телевизора, открывая возможность использования изогнутых экранов и даже тех, которые можно снять со стены. В настоящее время OLED стоит дороже по сравнению с другими типами телевизоров, хотя цены снижаются. 55-дюймовый LG 55EG9A7V стоит около 800 фунтов стерлингов, в то время как LG 55-дюймовый OLED55B7V предлагает 4K и стоит около 1500 фунтов стерлингов, что делает его премиальным продуктом для энтузиастов телевидения, хотя LG полагает, что с улучшенными производственными процессами производственные затраты снизятся.

Классификация телевизоров

Телевидение формировалось долгие годы, поэтому принято делить его на несколько видов. Так, есть устройства, выдающие черно-белую и цветную картинку. До 1950 были только ч/б-приборы. Цветное ТВ характерно 2-мя стандартами: NTSC и SECAM (в мире актуальны по сей день).

Классификация ТВ по способу получения картинки:

  • кинескопные. Цифровое вещание на таком ТВ не посмотришь;
  • жидкокристаллические (LCD). Характерны детализированной картинкой, малым потреблением света, но имеют небольшие углы обзора.

Тип подсветки дисплея:

  • CCFL. Для подсветки используется люминесцентная лампа с холодным катодом;
  • LED. Светодиодная подсветка, характерная малым энергопотреблением, высокой контрастностью и детализацией;
  • QLED. Новая технология, где для подсветки применяют квантовые точки.

Отличаются и сами экраны. Бывают: плазменные, проекционные, OLED (органические диоды). Из новых моделей выделяют дисплеи с микросветодиодами (MicroLED), которые в 2021 году представила компания Samsung.


QLED телевизор.

ЖК против плазмы

Плоские экраны начали появляться в конце 1990-х годов. Их непосредственным преимуществом перед ЭЛТ было пространство. Они также были легче, поэтому могли устанавливаться на стене и иметь большие размеры экрана.

Но выбор между ЭЛТ и плоским экраном был непростым — в начале 2000-х у вас был выбор двух плоскопанельных технологий: LCD или Plasma.

ЖК-панели имеют подсветку из ламп CCFL, которые светятся через поляризационный фильтр и матрицу цветных жидкокристаллических кристаллических ячеек. Каждая ячейка даёт различное количество цветов, создавая картинку. Плазменные экраны состояли из тысяч ячеек между стеклянными панелями. Каждая из ячеек (или пикселей) содержит газ, и когда электрический заряд проходит через реакцию, происходит реакция, и красный, зелёный или синий свет излучается в зависимости от тока. Плазменные наборы имели превосходные уровни чёрного, контрастность, лучшие углы обзора и высокую частоту обновления (что означает меньшее размытие при быстром движении). Однако они были менее энергоэффективными, чем ЖК-дисплеи, и по мере того, как цены на ЖК-телевизоры снижались, их в конечном итоге обгоняли по популярности ЖК и светодиодные технологии. В 2014 году Panasonic и другие производители прекратили производство плазменных комплектов.

Телевидение в СССР

Первый сеанс телевизионного вещания датируется 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи начали выходить регулярно. Такую технику как телевизор позволить себе могли не все, поэтому организовывали места для коллективного просмотра. Первые механические модели телеприемников и вовсе можно было собрать самому – в журналах печатались специальные схемы.

Правительство СССР уделяло внимание развитию телевещания. В ходе одной из «пятилеток», в 1934 году, запустили первую передачу со звуком.

Первые телеприемники выпускались ленинградским . В основе их работы лежал диск Нипкова – это была приставка с экраном 3 х 4 см, подключаемая к радиоприемнику.

Прогресс остановился с началом Второй мировой войны и возобновился только после 1945 года. В 1947 начали серийно выпускать телеприемники «Москвич-Т1», «Ленинград-Т1». А в 1949 вышел ТВ «КВН-49», рассчитанный на массового потребителя.

7 ноября 1952 года Ленинградское телевидение решило в качестве эксперимента провести цветную телепередачу. Спустя 4 года этот же центр начал выпускать цветные киноленты.


Телеприемник «Москвич-Т1».

3D

В начале 2010-х 3D-телевидение выдвигалось в качестве следующего большого тренда просмотра, и не впервые — за последнее столетие были проведены многочисленные эксперименты с 3D в кино, такие как House of Wax (1953) и Dial M for Murder (1954).

3D даже вернулся к огромному успеху таких 3D-фильмов, как «Аватар» (2009), и эта популярность, как ожидали, перерастёт в продажи 3D-телевизоров. Но, несмотря на усилия производителей, 3D-телевизор не смог захватить воображение публики. Смотреть было не очень удобно, вам приходилось носить очки, и вам нужно было сидеть прямо перед телевизором, чтобы получить все преимущества этой технологии. Также не хватало контента, и вещатели постепенно отказались от него. Би-би-си, которая транслировала Олимпийские игры 2012 года в 3D, прекратила вещание в 3D, сославшись на «отсутствие общественного аппетита». В конечном счёте 3D стало модным явлением — технология, которая не требовалась и не улучшала повседневный просмотр телепередач. По данным Ofcom, в 2015 году только 7% британских телекомпаний заявили, что смотрят ТВ-контент в 3D.

Роль телевизора в развитии электроники

Телеприемники в течение истории своего развития были наиболее сложным потребительским электронным устройством. Их нужно было производить массово и при этом сохранить доступную цену, что стало основным драйвером развития мировой электроники.

На первых этапах начали массово производить кинескопы: автоматизировали до этого ручную работу, внедрили высокоточные линии, усовершенствовали лампы, подсвечивающие экран. Массовое производство потребовало внедрения роботов. Позже, с появлением цветных ТВ, начали применять редкоземельные металлы, которые впоследствии пригодились для изготовления светодиодов и ЖК-матриц.

В старых ТВ была строчная развертка, ставшая мощным импульсным источником вторичного электропитания. На этом узле разработали обратноходовую схему, которая стала стандартом для различных блоков питания. Позже использовались кремниевые транзисторы, которые нашли применение и в других отраслях.

Когда начали появляться цветные телеприемники, встал вопрос о миниатюризации. Начиная с 70-х годов в ход шли полупроводниковые микросхемы, которые еще не применялись в другой аппаратуре.

Телевизоры – первые приборы бытового назначения, в которых начали применяться микроконтроллеры. Также, ТВ – первый массовый прибор, оснащавшийся беспроводным дистанционным управлением.

Оглядываясь в прошлое

В небольших городах и селах владелец телевизора автоматически причислялся к кругу избранных, а гостиная, в которой стоял удивительный электроприбор, периодически превращалась в кинозал. Кто-то пускал соседей на просмотр фильмов и передач абсолютно бесплатно, а некоторые умудрялись организовать сбор мзды.

Какими же они были – телевизоры минувшего века? Многие из нас помнят старый добрый «Электрон», однако история советского телевизоростроения началась задолго до него. И некоторые экземпляры выглядят так диковинно, что многие наши современники с первого раза и не догадаются о назначении этих ящиков и выпуклых линз. Итак, давайте посмотрим на изображения старых советских телевизоров и ознакомимся с их историей.

Следы маркера и ручки на тканевом диване можно легко очистить: простой способ

Терка будет острой как лезвие: точим ее отверткой и обычным гвоздем

Без стрижки 5 лет: в Австралии нашлась беглая овца, заросшая шерстью весом 35 кг

Современное состояние рынка телевизоров

Начиная с 1980-х годов пальму первенства в плане массового внедрения новейших технологий берет себе компьютерная техника, позднее – мобильные устройства. Тем не менее, ряд устройств применяется и для телевизоров: ЖК-матрицы, цифровые процессоры высокочастотного типа, стандарты разложения изображения, передачи сигналов.

Сегодня телевизор смело можно называть культурой. Он показывает десятки, сотни каналов с разным контентом, причем с высоким качеством картинки и звука. Достаточно нажать кнопку на пульте – и любые мировые новости отобразятся на экране. И не стоит забывать об интернете – эта технология дополняет телевидение.

Производители телеприемников выпускают новые модели, которые поражают как своим дизайном, так и качеством изображения – оно настолько четкое, что возникают сомнения, не реальность ли это. При этом цена на технику остается доступной. Одним словом, телевидение, хоть о нем и ведется много споров, не спешит сдавать позиций.

Телевещание прошло серьезный путь, пока не стало тем, чем его принято считать сегодня. Конкретной даты создания телевизора нет – над этой техникой работали многие ученые со всего мира. Но разработки на этом не заканчиваются. Хоть сейчас и есть четкий звук, детализированная цветная картинка, крупные компании продолжают внедрять в свои устройства новые технологии.

Первый массовый телевизор Советского Союза КВН-49

Название является аббревиатурой и состоит из первых букв фамилий разработчиков. Своим созданием КВН-49 обязан В. К. Кенигсону, Н. М. Варшавскому и И. А. Николаевскому. Однако с популярной передачей «Клуб веселых и находчивых» связь есть: юмористы решили использовать аллюзию и выбрали название, имеющее отсылку к первому народному телевизору СССР.

Этот черно-белый телевизор выпускался в СССР с 1949-го по 1962 год. Модель стала первой, выпускаемой серийно. По всей стране было продано почти 3 млн. телевизоров КВН-49.

Пожалуй, главная особенность модели – большая увеличивающая линза впереди экрана. Она была изготовлена ​​из прозрачного материала и заполнена глицерином и должна была увеличить экран – маленький и не слишком четкий.

Считается, что не менее 50 % телевизоров этой марки подверглись ремонту еще до истечения гарантийного срока. В связи с этим наш народ придумал несколько альтернативных расшифровок аббревиатуры: например, «Купил. Включил. Не работает». Впрочем, никого это особо не пугало, КВН-40 долгие годы считался одним из самых желанных приобретений. Модель пережила несколько обновлений, и каждое из них народ встречал аплодисментами.

СССР имел жадный аппетит к телевидению, но денег на производство не хватало. Стоимость телевизора нередко превышала зарплату не только рабочего, но и инженера, ведущего специалиста, научного сотрудника. Советская семья в 50-60-х годах покупала телевизор с экранчиком размером с почтовую открытку.

Для множества цветов можно оборудовать целую стену: нужна обычная сетка

Ученые рассказали, что происходит, когда мы видим оптические иллюзии

«Многое нас связывает»: подробности об отношениях Асмус и Охлобыстина

Владимир Зворыкин

После подведения теоретической основы, дающей понимание сути явлений и возможности управления сигналами разной природы, а также появления ряда изобретений мир подошёл к появлению специальных устройств, предназначенных для телевизионной трансляции.

Однозначного ответа на вопрос о том, кто же считается изобретателем телевизора, не существует. Попытки реализации процесса преобразования световых волн в электрические с последующим восстановлением оптического изображения предпринимались разными учёными и изобретателями.

В 1884 году немецкий учёный Пауль Нипков создал первое устройство для оптико-механической развёртки луча – так называемый «Диск Нипкова». Фактически прибор представлял собой электронный телескоп, построчно считывающий изображение.

Воспользовавшись идеей талантливого немецкого студента, Джон Лоджи Бэрд смог получить картинку на экране приёмного устройства. 26 января 1926 года члены Королевского Института Великобритании наблюдали за первой телетрансляцией. Несмотря на то, что изображение было весьма обобщённым и нечётким, а звук отсутствовал, всё же это было уже телевидение. Учёный не был лишён коммерческой жилки: компания Бэрда приступила к выпуску телевизоров.

История российского тв 1930-69

С развитием возможностей телетрансляции – в первую очередь это связано со строительством Останкинской телебашни – изменяются и телеприемники. С 1953 года в СССР самым популярным (а, точнее, единственным в СССР, в силу особенностей плановой централизованной экономики) становится телевизор «Зенит», с 1962 года уступивший место лидера «Рекорду».

По-настоящему революционным событием стало появление цветного телевидения. В 50-летнюю годовщину Октябрьской революции была проведена масштабная акция под названием «Радуга, зажгись!». В витринах магазинов были установлены телевизоры, на экранах которых – одновременно на всех! – черно-белое изображение (транслировали спектакль Большого театра) вдруг сменилось цветным… Одним из первых цветных телевизоров стал телеприемник «Минск-1», на смену ему пришел – и долгое время оставался единственным – телевизор марки «Рубин» во множестве модификаций.

Фило Фарнсворт, пионер телевидения, появился на телевидении только один раз

Технологии и культура западного мира изменились в тот момент, когда 14-летний Фило Фарнсворт начал вспахивать картофельную ферму своей семьи в Айдахо. Именно тогда, в 1920 году, подросток наблюдал за рядами вспаханного поля и начал представлять себе, как могут передаваться движущиеся изображения: горизонтальными электронными линиями, а затем снова собираться в узнаваемую картинку. Хотя он не был единственным изобретателем телевидения, Фарнсворт стал пионером в его практическом использовании.

Несмотря на такой статус, он появился на национальном телевидении всего один раз. И никто не знал, кто он такой.

Через десять лет после юношеского прозрения Фарнсворта изобретатель запатентовал свой подход к телевидению, в котором использовались электронные, а не механические средства передачи изображения. Хотя это далеко не единственный ум, внесший свой вклад в то, что впоследствии станет телевидением, его работа пришлась на решающий момент 20-го века.

Эта изобретательность также поставила его в поле зрения RCA, которая утверждала, что у них есть патент на аналогичную концепцию. В конце концов они пришли к соглашению: RCA начала продавать первый потребительский телевизор, заплатив Фарнсворту 1 миллион долларов за его патенты в 1919 году.39 — он был озлоблен всем пережитым. Изобретать было весело; беспощадного делового мира не было.

Несмотря на годы тяжелого труда Фарнсворта, именно глава RCA Дэвид Зарнофф похвастался усовершенствованием коробки, которая вскоре станет центральным элементом американской семейной жизни. Несогласие с корпоративными инициативами в начале своей карьеры стоило Фарнсворту должного доверия, по крайней мере, в глазах американской общественности. На Всемирной выставке 1939 года именно Сарнофф одержал победу и представил публике телевидение. Фарнсворт смотрел происходящее неподалеку по телевизору в универмаге.

Несмотря на финансовое благополучие, Фарнсворт чувствовал себя стертым с телевизионной картинки. Он слишком много пил и в какой-то момент отправился в санаторий. На самом деле появление на телевидении, вероятно, было последним, о чем он думал.

Когда это, наконец, произошло в июле 1957 года, это только укрепило представление о Фарнворте как о человеке, о котором забыли на телевидении. Это была программа «У меня есть секрет », игровое шоу в прайм-тайм, в котором гости отвечали на вопросы группы знаменитостей, пытавшихся разгадать их секрет.

По словам вдовы Фарнсворта Эльмы, У меня есть секрет и подобные шоу в течение некоторого времени следили за Фарнсвортом, предположительно из-за его статуса как одной из причин существования программ. «Многие программы, такие как What’s My Line , и все они хотели, чтобы он был на телевидении», — сказала она. «На самом деле он был очень болен. Они подошли к нему… я думаю, это просто поразило его, поэтому он согласился».

Фарнсворт был представлен как «Доктор Икс», человек, который что-то изобрел в возрасте 14 лет. Пока зрители и зрители раскрывали его секрет, участники дискуссии Билл Каллен, Джейн Медоуз, Фэй Эмерсон и Генри Морган оставались в неведении. Каждый засыпал его вопросами, в том числе о том, может ли его изобретение причинить боль.

«Да, иногда довольно болезненно», — ответил Фарнсворт, что вызвало смешки в осведомленной аудитории студии.

«Это был отличный опыт, потому что в ту ночь [на них] был Бастер Китон, а также парень, на теле которого было около 22 змей», — сказала Эльма. «Секрет, который они показали публике, заключался в том, что он изобрел телевидение, когда ему было 15 лет. Конечно, они обращались к нему как к доктору Фарнсворту, поэтому они думали, что [он был] врачом».

После раунда допросов ни один из участников дискуссии не смог разгадать секрет Фарнсворта, который вообще не должен был быть секретом. В конце концов, изобретателя поблагодарили, и он покинул шоу с денежным призом в размере 80 долларов и блоком сигарет Winston. Внешний вид мало что сделал для улучшения мнения Фарнсворта о телевидении, которое оставалось низким после его смерти в возрасте 65 лет в 19 лет. 71.

У меня есть секрет Ведущий Гарри Мур был, по крайней мере, почтителен. «Если бы не ты, я был бы без работы», — сказал он Фарнсворту, и это мнение верно практически для всех, кто когда-либо зарабатывал на жизнь телевидением.

История цветного телевидения в Великобритании

Узнайте об истории цветного телевидения в Великобритании, в том числе об изобретениях, которые привели к его появлению, первых радиопередачах в Великобритании и о том, как люди смотрели первые программы цветного телевидения.

Color провозгласил новую эру телевидения, и хотя популярные программы, такие как The Avengers, Z Cars и Dad’s Army , осваивали новую среду, зрители медленнее переключались на новую технологию. Прошло много лет, прежде чем все программирование окончательно переключилось с черно-белого.

Появление цветного телевидения в Великобритании было долгим путешествием, в ходе которого местные инновации и международное влияние принесли цветные изображения на экраны зрителей.

Когда впервые был продемонстрирован цветной телевизор?

Цветное телевидение было впервые публично продемонстрировано Джоном Логи Бэрдом 3 июля 1928 года в его лаборатории по адресу 133 Long Acre в Лондоне. Используемая технология была электромеханической с использованием вращающегося зеркального барабана и вращающегося диска, который чередовал сине-зеленые и красные фильтры. Одним из первых испытуемых была корзина с клубникой.

В следующем месяце такая же демонстрация была представлена ​​в основном академической аудитории, присутствовавшей на собрании Британской ассоциации содействия развитию науки в Глазго.

Исследование Джона Логи Бэрда

Ранние эксперименты не привели к созданию жизнеспособной цветовой системы, но, не испугавшись, Бэрд продолжил свои исследования в конце 1930-х годов, финансируя их из своих личных сбережений, в том числе обналичив свой полис страхования жизни.

Несмотря на то, что Вторая мировая война временно прекратила работу телевизионной службы BBC, Бэрд продемонстрировал улучшенный цветной телевизор в 1940 году. С изображениями, состоящими из 600 строк, качество было намного выше, чем у черно-белой довоенной телевизионной службы, которая вернется. в 1946. ​​

© Библиотека изображений науки и общества (SSPL)

Джон Логи Бэрд (четвертый слева) демонстрирует свою телевизионную систему у себя дома в Лондоне, 20 декабря 1940 г.

16 августа 1944 года Бэрд впервые в мире продемонстрировал полностью интегрированный электронный цветной кинескоп Telechrome. В отличие от предыдущих камер, это устройство имело две сенсорные пушки, которые сканировали изображение, что не только создавало цветные изображения, но и создавало изображения в 3D. Далеко опередивший свое время, остался только один экземпляр, который сейчас находится в нашей коллекции.

В своих экспериментах с транслируемыми изображениями Бэрд использовал восковые макеты головы, так как тепло от студийного света было слишком сильным для живых выступлений. Одна из этих головок, известная как «Юстас», использовалась в пробах цвета и теперь также является частью нашей коллекции.

Безвременная смерть Бэрда в 1946 году положила конец этому пути новаторских исследований цвета.

Единственный сохранившийся экземпляр Telechrome Джона Логи Бэрда, первого в мире цветного телевизионного кинескопа, 1944 г.

© Групповая коллекция Музея науки Больше информации о Единственный сохранившийся экземпляр «Телехрома» Джона Логи Бэрда, первого в мире цветного телевизионного кинескопа, 1944 г.

Подопытный Джона Логи Бэрда «Юстас», использовавшийся в экспериментах с цветным телевидением в 1943 году

© Групповая коллекция Музея науки Больше информации об испытуемом Джоне Логи Бэрде по имени Юстас, который использовался в экспериментах с цветным телевидением в 1943

Что случилось с исследованиями цветного телевидения после смерти Бэрда?

Ведущие исследования в области цветного телевидения перенесены в США с демонстрацией, проведенной CBS Laboratories. Вскоре после этого Радиокорпорация Америки (RCA) направила часть своих огромных ресурсов на развитие цветного телевидения.

Раннее цветное вещание в США

Первая в мире общественная служба цветного телевидения начала работу в США. Цветное телевидение было доступно в некоторых городах с 1954 с использованием цветовой системы, совместимой с NTSC (Национальный комитет по телевизионным стандартам), поддерживаемой RCA.

В 1941 году CBS ненадолго представила небольшую новую службу цветной печати. ​​Хотя в 1951 году она получила общедоступную лицензию на цветную печать, она была остановлена ​​после того, как RCA пожаловалась в FCC (Федеральную комиссию по связи) на несовместимость с существующим черно-белым стандартом NTSC. и белые телевизоры, которые в то время принадлежали большинству американских семей.

Эта служба использовала систему «последовательного цвета поля». Подобно более раннему двухцветному вращающемуся диску Бэрда, система использовала три фильтра для красного, зеленого и синего. Хотя этот метод не был принят для основного телевидения, технология использовалась для более поздних приложений, включая трансляцию первых изображений с поверхности Луны во время программы НАСА «Аполлон».

© Коллекция Музея науки

Прототип полевого последовательного цветного телевизионного приемника CBS-Columbia RX-28, 1946–48 гг.

Первое цветное вещание в Великобритании

Тем временем в Великобритании проводились испытания цветного телевидения, но потребовалось еще много лет, чтобы общественная служба стала жизнеспособной. Частично это было связано с послевоенной жесткой экономией, а также с неуверенностью в том, какую систему цветного телевидения лучше всего принять для Великобритании и когда.

Зрители, желающие увидеть цветные изображения, могут купить грубые решения, такие как цветной фильтр, изображенный ниже. Полосы синего, розового и зеленого цветов создадут иллюзию цвета; однако фильтры работали только для определенных наружных настроек и отражали только один тип тона кожи.

© Коллекция Музея науки

«Цветной телевизионный экран», 1953 г.

Би-би-си начала экспериментировать с цветом с 1947 года, и 10 октября 1955 начали тестовые передачи в нерабочее время в Alexandra Palace из тех же студий, где проходили первые телевизионные испытания BBC. Используя американскую систему NTSC, камеры, использованные в тестах, получили прозвище «камеры-гробы» за их огромные размеры и форму.

© Коллекция Музея науки

Телекамера Marconi BC848 «Гроб» Изображение предоставлено: Александра Палас

Экспериментальный цветной телевизионный монитор GEC, 1950-е годы.

Два из американских 525-линейных мониторов, показанных здесь, использовались техническими специалистами BBC для настройки уровней цвета и улучшения насыщенности во время пробных цветных трансляций.

После ночного закрытия службы общественного телевидения сигнал возобновится для демонстрации прямых трансляций и видеозаписей для тестовой аудитории, оснащенной цветными телевизорами. Эти цветные передачи были записаны, но только в черно-белом варианте!

Сай Грант был постоянным исполнителем и актером на телевидении и радио в 1950-х годах. Он был известен своими выступлениями в программе текущих событий Tonight , где его «актуальное калипсо» давало музыкальные комментарии к дневным новостям. Грант регулярно участвовал в пробах цветного телевидения BBC.

Как было запущено цветное телевидение в Великобритании?

После многих лет экспериментов BBC смогла начать публичные передачи. Первыми были охваты 1966 выборы зрителей в Америке через спутник «Ранняя пташка», где цвет был более широко распространен; однако Великобритания по-прежнему освещалась только в черно-белых тонах.

Наконец, 1 июля 1967 года BBC2 представила британской публике цветное телевидение с Уимблдонским теннисным чемпионатом, представленным Дэвидом Вайном. Это транслировалось с использованием системы чередования фаз (PAL), которая была основана на работе немецкого телевизионного инженера Вальтера Бруха. Канал был запущен в черно-белом формате в 1964 с высоким разрешением 625 строк для подготовки к цветовой системе PAL.

PAL казался очевидным решением — сигналом для британской телевизионной индустрии о том, что наконец-то настало время для публичного цветного телевидения. PAL был заметным улучшением по сравнению с американской системой, совместимой с NTSC, на которой он был основан.

© Коллекция Музея науки

Головка телевизионной камеры Philips PC 60 (LDK 3), 1966 г.

Хотя цветное телевидение появилось, не все программы были готовы к переходу, и цветное программирование вводилось постепенно.

После запуска BBC2 в 1967 году 15 ноября 1969 года на оставшихся двух каналах — BBC1 и ITV — началось вещание в цвете. Цвет можно было получить только в телевизионных регионах Лондона, Мидлендса, Северо-Запада и Йоркшира.

Первые цветные программы ITV в Шотландии появились 13 декабря 1969 года; в Уэльсе 6 апреля 1970 г. ; и в Северной Ирландии 14 сентября 1970 года.

Лицензии на цветное телевидение были введены 1 января 1968 года и стоили 10 фунтов стерлингов, что вдвое дороже стандартной лицензии на черно-белое телевидение за 5 фунтов стерлингов.

Первые цветные телепрограммы в Британии

BBC и ITV искали программы, которые могли бы использовать эту новую среду цветного телевидения, и крупные спортивные мероприятия с самого начала были связаны с цветным телевидением. Снукер с его радугой разноцветных шаров был идеален. 23 июля 1969 года родилась серия нерейтинговых турниров по снукеру Pot Black, , организованная BBC2.

Первой официальной цветной программой на BBC1 был концерт Петулы Кларк из Королевского Альберт-Холла в Лондоне, который транслировался в полночь 14/15 ноября 1969 года. Это может показаться странным временем для запуска цветной службы, но это объясняется тот факт, что лицензия генерального почтмейстера на цветное вещание началась именно в это время.

Первой официальной цветной программой на ITV был Королевский автоклуб Road Report в 09:30, за которым в 09:35 следует The Growing Summer , первая цветная постановка London Weekend Television для детей с Венди Хиллер в главной роли. За ним в 11.00 последовали Thunderbirds .

© Коллекция Музея науки

Джерри и Сильвия Андерсон с марионетками Thunderbirds, 1965–1966 гг.

Дальновидные производители выиграли от появления цветного телевидения. Джерри и Сильвия Андерсон сняли все серии Thunderbirds в цвете за огромные деньги за четыре года до того, как цвет появился на ITV. Их дальновидность позволила шоу появиться в первый день цветной службы ITV. Эпизод «Город огня» также стал первой программой, в которой была показана цветная реклама гороха Birds Eye.

Финал 9-го чемпионата мира по футболу в Мексике в 1970 году был не только первым, который транслировался в цвете, но и первым, который европейские зрители смогли посмотреть в прямом эфире через трансатлантический спутник.

Как люди раньше смотрели цветной телевизор?

Количество цветных телевизоров не превышало количество черно-белых телевизоров до 1976 года, в основном из-за высокой цены на ранние цветные телевизоры. В марте 1969 года в Великобритании использовалось всего 100 000 цветных телевизоров; к концу 1969 года это число увеличилось вдвое до 200 000, а к 1972 году их было 1,6 миллиона.

Галерея телевизоров

Цветной телевизор Sony Trinitron, 1969–70 гг. Групповая коллекция Музея науки Сферический телевизионный приемник Keracolor B772, 1970 г. Групповая коллекция Музея науки Цветной телевизор и подставка Philips, 1970–75 гг. Групповая коллекция Музея науки

С появлением цвета в гостиных по всей Великобритании появилось новое имя: телевизионный приемник Sony Trinitron, впервые выпущенный в Великобритании в 1969 году. . Он представил новую технологию отображения цветных изображений. Вместо использования «теневой маски», для которой требовалось три электронных пушки, стреляющих цветовыми сигналами в соответствующие люминофоры во внутреннем покрытии экрана, была использована одна пушка с тремя катодами, стреляющими в апертурную решетку из тонких проволок.

Более плоский экран Trintron был ярче и четче. Набор был надежным и, что особенно важно, мог производиться серийно по приемлемой цене. Это ознаменовало приход Японии в качестве источника электроники мирового класса и ознаменовало упадок производства британских телевизоров.

Как развивалось цветное телевидение?

Изменения в цвете продолжают привлекать потребителей. Новые технологии, такие как ЖК-дисплей (жидкокристаллический дисплей), представили телевизоры с плоским экраном и улучшили качество изображения, что облегчило внедрение вещания высокой четкости.

«Неповторимый цвет» — таков был слоган серии отмеченных наградами рекламных роликов, созданных для рекламы ЖК-телевизоров Sony BRAVIA. Премьера фильма «Прыгающие мячи» состоялась 6 ноября 2005 года во время рекламной паузы в играх Премьер-лиги «Манчестер Юнайтед» и «Челси». В нем участвовало 250 000 цветных мячей, прыгающих по улице Сан-Франциско, которые снимали 23 оператора в течение трех дней.

В следующем году, 27 мая 2006 года, BBC запустила свой HD-сервис. В последующем ролике Sony, снятом Джонатаном Глейзером, было показано, как 70 000 литров цветной краски взорвались над поместьем Ториглен в Глазго.

Развивающиеся технологии постоянно улучшают цветопередачу на телевидении, от еще более высокого качества изображения в вещании 4K UHD (сверхвысокой четкости) до HDR (расширенный динамический диапазон), который обеспечивает более глубокий контраст цветов на экране. Оба были продемонстрированы тестовыми передачами BBC Planet Earth II в 2018 году.

Потребовалось много времени, чтобы цветной телевизор вышел на британские телевизионные экраны, и, несмотря на то, что по состоянию на 2021 год все еще действуют 4450 лицензий на черно-белое телевидение, продолжающемуся развитию цветного телевидения не видно конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *