Крутые картинки в вк для группы: Крутые картинки для ВК (45 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Лучшие каналы жанра «Искусство и фото» для Telegram

Открыть канал

Огромное количество качественных обоев на каждый день

Открыть канал

​​​​Архитекторы-москвичи о любимом городе, редкие и необычные фотографии, интересные истории и факты, эстетика той самой старой Москвы.

Открыть канал

Канал посвящен созерцанию и исследованию мирового искусства. Здесь вы можете насладиться работами признанных мастеров и малоизвестных творцов По вопросам рекламы — @Joe_barbaro_2 (Оплата только сюда) Владелец — @Vito_Scaletta_2

Открыть канал

Стильные и практичные идеи для современного интерьера.

Открыть канал

Il canale in cui vengono pubblicati gli Sfondi più belli per iPhone ed altri dispositivi Apple

Открыть канал

Самые интересные материалы из прошлого в одном месте.

Разнообразно, эксклюзивно. ПРАЙС — https://t.me/prais_1000

Открыть канал

В нашем сообществе собраны лучшие обои для Android и iOS в высоком качестве?

Открыть канал

Обои для твоего iPhone/iPad/iPod HD качество Обновление каждый день

Открыть канал

Все об архитектуре России, но часто проскакивает остальной мир. Премия «Лучший городской блог или СМИ» на Moscow Urban Forum’2019, знак «Герои года’2019» по версии Яндекса💡

Открыть канал

Со мной научишься снимать фото и видео на свой смартфон, как профессионал на камеру 📸 Снимаю больше 10 лет на 📱iPhone, 📷 Sony/Canon/Nikon и тебя научу, вне зависимости от твоей техники 💁🏼‍♂️

Открыть канал

💫Добро пожаловать в мир прекрасных обоев, эстетики и сохраненок! 🍷Я твой бокал вина с ноткой эстетики.

Если ты давно искал уютный и теплый канал, то это туть.

Открыть канал

Мы уже несколько лет собираем адреса и делимся своими лучшими находками. Дореволюционные интерьеры парадных — это уникальная особенность Петербурга. Пожалуй, ни в одном другом городе России нет такого количества домов, где обычные горожане каждый день, во

Открыть канал

Бесплатные шрифты — это шрифты, которые Вы можете скачать, не заплатив ни копейки, они найдены в сети. Но не забывайте читать файл лицензии.

Открыть канал

Испытай катарсис с помощью искусства, истории и воображения.

Открыть канал

Активный женский телеграмм канал. Ежедневный прирост.

Открыть канал

Эстетика, юмор, кино, жизненные мемы и все, что ты любишь можно найти в этом канале

Открыть канал

Познаём безграничный мир PhotoShop вместе.

Главная страница — Живая классика

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1. 5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации.

Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап
  • классный тур,
  • школьный тур,
  • районный / муниципальный тур,
  • региональный тур,
  • всероссийский тур,
  • суперфинал конкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk. com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.

4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6. 1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.

6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.

6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.

6. 7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.

7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.

7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.

8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.

8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.

8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.

8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».

8. 6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».

 

Приложение 1

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.

1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.

1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).

3. 1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.

3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.

4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.

4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.

5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».

5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

Приложение 2

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1. Выбор текста произведения

1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.

В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.

1. 1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).

Приложение 3

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)

Зарубежная литература


Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

 

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г. «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф. «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б. «Говори, мама, говори»

Железников В. «Чучело», «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»

Android: эволюция фоторедактора | by VK Team

Как фоторедактор для Android трансформировался из начальной версии Snapster в официальные фильтры приложения ВКонтакте.

Эта история началась в 2015 году, когда мы начали разработку Snapster, независимого приложения для редактирования фотографий. В то время и в наших официальных приложениях, а также в Instagram инструменты для редактирования фотографий были довольно примитивными. Сделайте снимок, сделайте простые цветовые модификации с помощью шейдеров OpenGL и наложите текстуры поверх, если хотите гламурных изображений. Задача выполнена.

По прошествии нескольких месяцев с начала разработки, когда первая версия Snapster была готова, в ней все еще использовались фильтры, взятые из основного приложения ВКонтакте. В это время мы начали понимать, что существующий подход уже не актуален и нам нужно придумать что-то новое и инновационное.

Мы решили, что было бы здорово, если бы пользователи могли создавать свои собственные фильтры прямо с телефона. Процесс создания фильтров должен был быть простым, чтобы приличного результата можно было добиться простым случайным нажатием кнопки. Более того, редактор должен работать быстро, так как крайне важно качественное исполнение, а значит, мы должны максимально использовать возможности встроенного графического процессора.

Учитывая, что уникальные фильтры не могут быть созданы из-за регулировок основных параметров (яркости, контрастности и т. д.) с помощью циферблата, мы решили добавить в редактор полноценную цветокоррекцию.

Цветокоррекция

Основной алгоритм цветокоррекции состоит из двух шагов:

  1. Найдите все пиксели, которые удовлетворяют заданным условиям на изображении. Например, если вы хотите изменить все чисто красные пиксели на что-то другое, необходимо найти все пиксели, соответствующие цветовому коду RGB (255, 0, 0).
  2. Измените выбранные пиксели на нужный цвет.

Звучит довольно просто, но сразу же возникло несколько вопросов:

  1. Как задать критерии поиска? Очевидно, что условия, когда «составляющая R равна 255, а G и B равны 0», трудно воспроизвести на практике. Как можно определить алгоритм, необходимый для выбора пикселей , похожих на этого цвета?
  2. Как быстро эти пиксели могут быть расположены на изображении? Если условия поиска слишком сложные, то качественной работы можно ожидать только при использовании очень мощных устройств.
  3. Если под критерии поиска попадают пиксели разных цветов, то их нельзя строго изменить на цвет N без учета исходного цвета.

Чтобы найти пиксели нужного цвета, необходимо определить критерии поиска. Если мы хотим найти все пиксели, которые отличаются от определенного цвета не более чем на N, где N — динамически заданная ошибка, как это сделать? Поскольку различные цвета можно разложить на отдельные компоненты, являющиеся значениями координат, для вычисления разницы между двумя цветами можно использовать евклидово расстояние.

Сначала мы попытались найти необходимые пиксели изображения, измерив расстояние между их цветовыми значениями RGB. Однако полученные результаты поиска были далеки от идеальных. Хотя человеческому глазу пиксели могут казаться очень похожими, на самом деле они могут находиться на значительном евклидовом расстоянии друг от друга. Проблема в том, что изменения цвета RGB очень нелинейны по отношению к человеческому восприятию, а это означает, что небольшое изменение значения RGB может быть очень заметным для человеческого глаза, и наоборот. Сравните:

RGB (0,0,0) → RGB (50,0,0)RGB (205,0,0) → RGB (255,0,0)

Чтобы решить эту проблему, мы перешли к использованию цветовой модели CIELab. .

CIELab — цветовая модель, максимально приближенная к человеческому восприятию цветов. В CIELab любой цвет индивидуально определяется яркостью L и двумя хроматическими компонентами: a (расположение между зеленым и фиолетовым) и b (расположение между синим и желтым).

Схема CIELab

CIELab позволяет оценить цветовую разницу с точки зрения человеческого глаза с помощью простого расчета евклидова расстояния между двумя цветами. Другими словами, можно с некоторой погрешностью N выделить пиксели, напоминающие тот же цвет, что и искомый, задав условие «если евклидово расстояние между Lab-значением некоторого пикселя и Lab-значением цвета X меньше N, пиксель исправен» .

Кроме того, при использовании этой модели для человеческого глаза становится естественным процессом заменить выбранные пиксели желаемым цветом. Основываясь на том же евклидовом расстоянии, мы также можем рассчитать, как изменить цвет, сохранив при этом естественное изображение.

Изменение выбранного цвета

Первоначальная реализация

Мы хотели дать пользователям возможность сразу видеть результаты на экране, что требует кросс-платформенного решения. Следовательно, единственный вариант — OpenGL.

Помимо цветокоррекции, редактор также должен был иметь возможность автоматически улучшать изображение, одновременно выполняя основные операции, такие как изменение яркости, контрастности и других характеристик.

Автоматическое улучшение нашего редактора основано на методе выравнивания гистограммы. Цель состоит в том, чтобы настроить гистограмму исходного изображения так, чтобы она напоминала линейную функцию. Хотя существует несколько таких методов, мы используем CLAHE.

КЛЭ (контрастно-ограниченное адаптивное выравнивание гистограммы) является адаптивным, поскольку обрабатывается не вся гистограмма изображения, а более мелкие отдельные фрагменты. Он ограничен по контрасту, поскольку контраст изменяется только в указанных пределах, чтобы избежать нежелательного усиления фонового шума на изображении.

CLAHE выполняется на процессоре, но это происходит только один раз при каждом запуске редактора, так как результирующая текстура сохраняется в кэше в памяти. Следовательно, никаких конкретных требований к производительности не требуется.

Во время начальной реализации конвейер редактора выглядел так:

  1. Применение автоулучшения с заданной интенсивностью.
  2. Применение основных операций.
  3. Преобразование полученного изображения в лаб.
  4. Применение цветокоррекции.

На этом этапе пользователям была предоставлена ​​возможность выбирать любой цвет в любом количестве для цветокоррекции. В результате шейдер OpenGL собирался динамически в тот момент, когда пользователь выбирал и редактировал цвета.

Преобразование из RGB в Lab было выполнено без какой-либо оптимизации, что означает преобразование значения цвета RGB в XYZ и только потом из XYZ в Lab. Оба преобразования требуют значительных вычислительных ресурсов, что создает узкое место для всего редактора. Для решения проблемы мы перешли на технологию 3D Lookup Table.

Основная концепция чрезвычайно проста. 3D LUT — это трехмерная таблица, в которой хранятся соответствующие входные и выходные значения цвета. Для любого входного значения в одной цветовой модели мы можем однозначно определить соответствующий вывод другой модели. Работает довольно быстро!

Лаборатория 3D ЛУТ

Такая схема организации конвейера оказалась эффективной, но, конечно, огромный мир Android-устройств внес дополнительные проблемы. К таким проблемам можно отнести банальную нехватку видеопамяти и невероятно низкую производительность на некоторых устройствах до жестких ограничений на количество инструкций, доступных в одном шейдере для некоторых GPU, результатом чего является не компилируемый шейдер цветокоррекции. Даже если проблемы минимального объема видеопамяти и низкой производительности можно было решить за счет понижения разрешения рендеринга на слабых устройствах, то вопрос с количеством инструкций не так просто решается. Нам нужно было научиться разбивать шейдер цветокоррекции на части динамически и только тогда, когда это необходимо, поскольку каждый дополнительный шаг в конвейере снижает производительность.

Что дальше?

После выпуска версии 1.0 мы решили добавить больше возможностей редактирования, поэтому мы включили в редактор популярный инструмент фотографов Tone Curve. Используя кривые в приложении, можно регулировать яркость пикселей в определенных диапазонах RGB. В этом случае значения пикселей изменяются в соответствии с формой кривой, которую пользователь видит на экране.

Редактирование с помощью кривых Snapster

Введение кривых помогло оптимизировать некоторые основные операции, что позволило применить кривые, яркость, контрастность, затухание, температуру и оттенок (оттенок) за один проход с использованием трех 1D-справочных таблиц.

Использование OpenGL требует жесткого ограничения размера выходного изображения, так как все текстуры должны храниться в видеопамяти. Некоторые Android-устройства в то время едва могли отрисовывать квадрат размером более 1500×1500 пикселей с помощью нашего конвейера, а нам хотелось еще большего. Но если с самим редактором мы ничего не могли сделать, то решение для рендеринга конечного продукта было найдено путем дублирования функционала конвейера на чистом C. Полученный код умел хранить все промежуточные текстуры в обычной оперативной памяти и использовал всю многоядерность возможности процессора на максимум. Благодаря этому пользователи даже особо слабых устройств могли сохранять изображения в чрезвычайно высоком разрешении.

Фильтры в основном приложении

Выбор фильтра, ВКонтакте для Android

Когда пришло время обновить фоторедактор в основном приложении ВКонтакте для Android, мы решили использовать результаты, полученные от Snapster. На данный момент доступен тот же набор стандартных фильтров, а редактор позволяет переключать фильтры свайпом по изображению, при этом на экране могут одновременно отображаться два фильтра. При быстром свайпе все происходит моментально.

Такие результаты не могут быть достигнуты при использовании полного конвейера редактора Snapster, поскольку он слишком тяжелый и лучше подходит для более точной ретуши фотографий. Большую роль в реализации играет тот факт, что почти весь конвейер статичен. Если бы у Snapster была возможность изменять любой фильтр по желанию, основное приложение должно было бы обеспечивать возможность применения готовых фильтров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *