Краткое описание картины шишкина: Шишкин Иван | Описания картин

Шишкин Иван | Описания картин

Архивы рубрики ‘Шишкин Иван’

Admin / 03.12.2019 / Шишкин Иван

Не слишком известное по сравнению с более поздними творениями великого Ивана Шишкина, полотно было создано в 1856 г. для первого конкурсного испытания в Академии художеств. Высокое мастерство автора было вознаграждено малой серебряной […]

Admin / 01.12.2019 / Шишкин Иван

Иван Иванович Шишкин в течение всей своей творческой жизни глубоко погружался не только в природу саму по себе. Его главной задачей было передать человеческую взаимосвязь с ней. Одним из образцов такого воссоединения […]

Admin / 13.05.2018 / Шишкин Иван

Создание этюдов обязательно для каждого художника, мечтающего повысить уровень своего мастерства. Рисование предметов с натуры необходимо для того, чтобы прочувствовать объект и суметь передать его красоту, пойманную на один короткий момент. «Сосна […]

Admin / 12.05.2018 / Шишкин Иван

Иван Шишкин, виртуозно владея техникой живописи, смог с практически фотографической точностью изобразить фрагмент лесной чащи на холсте.

Основными элементами составляющей леса являются березы и несколько невысоких деревьев рябины. Белая береза в левой […]

Admin / 09.05.2018 / Шишкин Иван

Каждая картина Ивана Ивановича Шишкина переполнена любовью к родному краю и природе, ее бесконечной красоте и величию. Тщательная прорисовка всех деталей произведения искусства характерна для данного автора. Благодаря этому реалистичность его работ […]

Admin / 02.01.2018 / Шишкин Иван

Шишкин любил рисовать пейзажи. Но особой чертой художника было то, что лн пытался разнообразить каждую из своих картин, подать ее с совершенно нового ракурса, чтобы зритель не заскучал, рассматривая целый ряд полотен […]

Admin / 31.12.2017 / Шишкин Иван

Иван Иванович Шишкин занимает одно из самых почетных мест в русской живописи. Рисовал он только пейзажи, изредка разбавляя их животными и птицами; характерный, подробный стиль художника запоминается сразу и забыть его уже […]

Admin / 31.12.2017 / Шишкин Иван

Творчество художника неразрывно связано с родной природой. Наверно, поэтому среди его картин больше всего пейзажей. Спокойные заводи и резвые ручьи, светлые рощи и потаенные тропинки, убегающие вдаль по кромке хлебного поля. Все […]

Admin / 31.12.2017 / Шишкин Иван

Картина «Мухоморы» относится к жанру этюд – зарисовки, имеющей некоторое ощущение незаконченности. Действительно, приходит на ум, будто художник писал ее скорыми мазками под мимолётным впечатлением от нетронутой природы: ее разнообразия, непосредственности, богатства […]

Admin / 28.12.2017 / Шишкин Иван

Великий художник Иван Иванович Шишкин написал произведение «Березовый лес» в 1871 году. Изображение выполнено в стиле реализма, в жанре пейзаж. Холст и масло, размер полотна 70х110, собрание Донецкого областного художественного музея. Прежде […]

Страница 1 из 712345…»Последняя »

Картина Шишкина Зима. 1890 г. Краткое описание

И. Шишкин

Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. Истинные знатоки и любители природы ценят подобные полотна, ведь им присущ тонкий психологизм, правдивость, мягкие краски и даже своеобразная мощь. Все это особенно важно для тех, кто умеет наслаждаться увиденным, понимать и чувствовать красоту природы. И.И. Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Он мог легко и искусно изобразить морозную свежесть, утреннее солнце, золотистые листья и березовые рощи. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний.

Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году. Достаточно одного взгляда на полотно, чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, холодное спокойствие и по-своему праздничную и торжественную атмосферу.

На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Сильный ветер поломал сухие деревья, и теперь их ветви и стволы лежат на мерзлой земле, прикрытые высокими сугробами. В центре стоит несколько небольших елочек. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза.

Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Слева видны кусты. Их ветви покрыты блестящим инеем. Они выделяются на фоне соседних деревьев. По сторонам расположены высокие сосны. Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого.

Шишкину удалось очень рельефно изобразить снег. Рассматривая полотно, можно заметить все холмики и даже мельчайшие ямки. У тонких натур возникнет желание протянуть к картине руку, чтобы потрогать снег.

Создается впечатление, что картина Шишкина Зима окутана легкой розовой дымкой. Кажется, что это один из зимних закатов, когда солнце не спеша прячется за горизонт. Особое внимание стоит обратить на задний план. Там виды сосны, уходящие вдаль. Это дает понять, что лес очень большой, он раскинулся на многие километры.

Все детали на полотне выписаны очень точно и тщательно. Благодаря мастерству и технике художника можно рассмотреть оттенки холодного низкого зимнего неба. При этом кажется, что чувствуешь незабываемый характерный запах зимнего воздуха. Кора деревьев изображена настолько реалистично и живо, что хочется ее потрогать и ощутить шершавость.

Автор полотна – настоящий романтик. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. Современники не зря назвали Шишкина художником совершенной действительности, ведь у этого талантливого мастера есть много преимуществ. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее.

Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились. В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения.

Сегодня картина находится в Русском музее в Санкт Петербурге, ее размер составлянт 126 на 204 см

Иван Шишкин, русский художник-пейзажист, пленэрист


Дубы. Вечер. Этюд (1887)
Третьяковская галерея, Москва.

ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО В РОССИЯ
Подробнее о более ранних пейзажах

см.: Русский Живопись, 18 век.

Выпускник, завоевавший золотую медаль, а затем Профессор Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге Иван Шишкин внес уникальный вклад в российскую искусство в виде пейзажа картина, воспевающая природу во всей ее чистой, неприукрашенной красоте. Его техническое мастерство и исключительный натурализм привело к тому, что современники прозвали его «царем леса». Его самый известный пейзаж картины включают в себя: Зима (1890, Русский музей, СПб), Рожь (1878, ГТГ, Москва), Дубовая роща (1887, Музей русского искусства, Киев), Утро в сосновом лесу (1889, ГТГ) и Лес графини Мордвиновой в Петергофе (1891, ГТГ). Хорошо известен своим выдающимся мастерством рисования, а также его дотошным этюдов, Шишкин был также искусным гравером.

Другое русское художники, занимавшиеся пейзажем в тот же период, включают Федора Васильев (1850–1873), Алексей Саврасов (1830–1897), Архип Куинджи (1842-1910), Василий Поленов (1844-1927), Николай Дубоской (1859-1918) и Исаак Левитан (1860-1900).

МУЗЕИ РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВА
Подробнее о лучших галереях
см.:
Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург
Третьяковская галерея, Москва

ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО В МИРЕ
Список лучших образцов изобразительного искусства
, созданных
ведущими мировыми художниками, см. ниже:
Величайшие современные картины
Масло, акварель, смешанная техника
с 1850 г. по настоящее время.

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
Чтобы узнать о лучших творческих работниках, см.:
Лучшие художники всех времен.

Лучшие художники-пейзажисты см.:
Лучшие художники-пейзажисты.

Ранняя жизнь

Иван Иванович Шишкин родился в семья среднего достатка. Хотя он проявил исключительный талант к искусству с раннего возраста его семья неохотно соглашалась позволить ему стать художником. Окончив среднюю школу, он затем провел четыре года учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, после чего поступил в Императорскую Академию художеств еще на четыре годы, с 1856 по 1860 год. Во время учебы в Академии он выиграл серию наград, а по окончании учебы получил Золотую медаль (за работу Посмотреть острова Валаам, Кукко . 1860, Русский музей, Санкт-Петербург) плюс стипендия, позволяющая ему учиться за границей в течение трех лет.

Соответственно в 1862 году он отправился в Европу, где он обучался рисунку, живописи, литографии и офорту, в основном в Германии и Швейцарии. В 1865 году он написал картину Вид близ Дюссельдорфа . (1865, Русский музей, Санкт-Петербург), что сделало его полноправным членом Императорской Академии Художеств, которая позже была выставлена ​​в Всемирная выставка в Париже (1867 г. ).

Карьера

По возвращении в Россию стал учредителем член группы прогрессивных художников, известной как The Association of Traveling Художественные выставки (также известные как Странники). Он также вступил в Общество русских акварелистов и участвовал на выставках в Академии художеств, Всероссийской выставке в Москве (1882 г.) и Нижнем Новгороде (189 г.)6), а также Всемирные выставки в Париже (1867 г. и 1878 г.) и Вене (1873 г.). В 1873 году он стал профессором живописи. в Императорской академии — должность, которую он сохранял до 1898 года.

Шишкин выпустил сотни пейзажные картины, многие из которых были куплены русским коллекционером произведений искусства. Павел Третьяков — несколько тысячи этюдов и рисунков, а также большое количество гравюр. К сожалению, успех, достигнутый им в карьере художника, не повторился. в его личной жизни. Он был дважды женат, но оба раза его жена умерла, т.к. делали его дети. Несмотря на это, он продолжал рисовать до того дня, когда умер. Его последняя законченная работа была Корабельная роща (1898, рус. музей). Ушел из жизни в Санкт-Петербурге в возрасте 66 лет.

 

Хотя он нарисовал относительно узкую разнообразия пейзажных сюжетов, Шишкин сохранил за собой репутацию один из крупнейших русских пейзажистов 19 века. Беззаботный повествованием, романтизмом или интерпретацией Шишкин изложил просто воспроизвести красоту природы. Его кропотливое внимание к деталям, подкрепленные бесчисленными аналитическими исследованиями природных сцен и объектов, (см.: Oaks — Evening , выше) придало ему большой авторитет среди его современники на русском живопись 19 века.

Избранные произведения

Живописные картины Шишкина висят во всех лучшие художественные музеи России и Украина. В дополнение к уже приведенным, вот короткая подборка из самых известных его произведений.

— Буковый лес в Швейцарии (1863, русский Музей, Санкт-Петербург
— Тевтобургский лес (1865, ГРМ, ул. П)
— Прогулка в лесу (1869, ГРМ, ул. П)
— Полдень в окрестностях Москвы (1869, ГТГ, Москва)
— Лесной пейзаж с цаплями (1870, ГРМ, Ст П)
— Ивы, освещенные солнцем (1870-е, ГРМ, Ст П)
— Сбор грибов (1870, ГРМ, Ст П)
— Сосновый бор в Вятской губернии ( 1872, ГТГ)
— Хвойный лес (1873, Белорусский художественный музей, Минск)
— Сумерки. После захода солнца (1874, Музей русского искусства, Киев)
— Лесной ручей (1874, Музей русского искусства, Киев)
— Упавшее дерево (1875, Музей русского искусства, Киев)
— Тропинка в лесу (1880, ГРМ, ул. П)
— Ручей у лесного склона ( 1880, Музей русского искусства, Киев)
— Заросли (1881, ГТГ)
— Грядущая буря (1884, ГРМ, Ст П)
— Туманное утро (1885, Горьковский художественный музей)
— Святой источник под Елабугой (1886, г. Музей русского искусства, Киев)
— Ветровалы (1888, Музей русского искусства, Киев)
— Осень (1892, ГРМ, ул П)
— Кама близ Елабуги (1895, Горьковский художественный музей)
— Хвойный лес, Солнечный день (1895, ГРМ, ул П)

Иван Шишкин: картины, биография художника, известные произведения, стиль искусства и жизнь | Arthive.com

Иван Шишкин ((13) 25 января 1832, Елабуга Вятской губернии (ныне Республика Татарстан) – (8) 20 марта 1898, Санкт-Петербург) — известный русский художник-пейзажист, мастер реалистической живописи. изображение леса. Его обучал Апполон Мокрицкий в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а другим его учителем был Сократ Воробьев в Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств. Был одним из основателей и активным участником движения передвижников. Его картины выставлялись основателями движения до самой смерти художника.

Особенности творчества художника Ивана Шишкина: точность его картин даже в мельчайших деталях; абсолютно реалистичное изображение вещей (по картинам художника можно изучить строение растений). Шишкин очень тщательно и скрупулезно подошел к достоверности изображения. Именно за это его иногда и упрекали.
Было распространено мнение, что мастерство Шишкина-колориста уступает его таланту рисовальщика. Его пейзажи были очень реалистичны, его отношение к природе было не романтическим восторгом, очарованным красотой, а скорее спокойным и вдумчивым наблюдением.

Известные картины Ивана Шишкина: «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», «Вид острова Валаам, Кукко», «На Диком Севере», «Корабельная роща» , «Лесная глушь».

Когда Иван Шишкин терял любимых людей, испытывал недостаток вдохновения или впадал в глубокую депрессию, он всегда обращался в Елабугу, город, где родился. Это было место, которое помогло ему прийти в себя, восстановить силы и обрести душевный покой. Его отец много лет был там городским головой, написал «Историю города Елабуги» и, конечно, надеялся, что сын продолжит дело купеческой семьи и прославит родной город. В плане последнего все получилось великолепно: картины художника воспевали красоту малой родины и ее бескрайних лесов.

Клерк-неудачник и художник, который нашел свой путь

Молодой человек ни к чему не стремился и не имел страсти, кроме живописи. Чтобы никого не заставлять сомневаться в себе, Иван Шишкин четыре года проучился в Казанской гимназии. Но потом выбыл из нее, заявив родителям, что у него нет никакого желания становиться писарем. Его семья была не в восторге от такого решения. Отец, ясно понявший, что мальчик очень недвусмыслен в своем заявлении и что он всерьез намерен заниматься только живописью, отдал его в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Апполон Мокрицкий стал его первым учителем, привившим художнику уважение к рисунку, строгое соответствие форм изображения в живописи и в действительности. Направление своего таланта Шишкин понял почти в начале своего пути: пейзаж, пейзаж и еще немного пейзажа. Для него не было ничего лучше, чем умение изображать природу: «Пейзажист — истинный художник, он чувствует глубже, яснее (…) Природа всегда разная и постоянно готова дать неисчерпаемый запас своих даров, которые мы называем жизнь. Что может быть лучше природы!» Картины Шишкина были невероятно завораживающими и великолепными.

Шишкин много лет поддерживал связь со своим учителем. Даже несмотря на то, что его тогда обучал Сократ Воробьев в Петербургской Императорской Академии художеств (что, несомненно, было верным шагом после учебы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества), Шишкин не раз обращался к своему первому учителю за совет. Мокрицкий грустил о расставании со студентом, о таланте которого он, несомненно, знал, и предсказывал, что скоро все узнают о картинах художника Шишкина, «если он останется преданным тому, что он делает».

Санкт-Петербургская Императорская Академия художеств в жизни Ивана Шишкина

Первое впечатление Шишкина от Петербурга было совсем не восторженным: «Это холодный чопорный город, где я с грустью думаю о Елабуге». Но отныне его дом находился в том самом городе. Шишкин учился в Императорской Академии художеств, видимо, с той же самоотверженностью, которая так поражала его первого учителя. По крайней мере, об этом свидетельствовали и успехи Ивана Шишкина во время учебы, и медали, которыми были отмечены его картины.

Иван Шишкин часто бывал летом на Валааме, где самозабвенно рисовал его суровую природу. Знаменитые картины Шишкина были написаны на пленэрах Валаама, благодаря чему о нем во всеуслышание заговорили как о крупном самобытном русском таланте. Академия наградила его Большой золотой медалью и правом пенсионерской поездки в Европу за работу «Вид на острове Валаам. Кукко». посетил Бельгию, Чехию, Францию, Голландию. Шишкин прославился в Дюссельдорфе своими великолепными рисунками (выставка была устроена в музее Дюссельдорфа), прежде чем его картины получили широкую известность и восхищение публики. в окрестностях Дюссельдорфа» принесло ему звание академика. Тоскуя по родине, Шишкин вернулся в Россию раньше, чем закончился его пенсионный период.

Шишкин и движение передвижников

Едва вернувшись, он с упоением принялся рисовать свою родину, с головой погрузился во все, что происходило в художественной среде. И это было вполне серьезно: знаменитый «Бунт четырнадцати» под предводительством Ивана Крамского, отказ молодых талантливых художников следовать мертвым законам академизма, требование наполнить живопись жизнью, Артель художников, с которой сблизился Шишкин ; а затем стал одним из основателей движения передвижников. Он был верен идеям движения до конца жизни.

Крамской сказал о Шишкине: «Он единственный среди нас человек, действительно изучивший природу». Действительно, изображение Шикиным пейзажей было очень подробным, поэтому его картины могли показать зрителю гораздо больше, чем даже самая подробная фотография в мире. Шишкин был назван «профессором пейзажной живописи» за работу «Лесная глушь» 1873 года.

Личная жизнь и невосполнимые утраты артиста Шишкина

Личная жизнь Шишкина не была радужной. Евгения, сестра художника Федора Васильева, стала его первой женой в 1868 году. Они были влюблены друг в друга. Все казалось легким. У них часто были гости. Но это было ненадолго. Шишкин с 1872 года переживал тяжелые времена, изобилующие смертью близких. Умер отец, которого очень любил Шишкин, затем ушел из жизни и маленький сын Владимир. Брат его жены, Федор, умер от чахотки (тогда еще неизлечимой). Шишкин долго ухаживал за ним и считал его одним из своих верных друзей. А на следующий год болезнь унесла его жену Женьку, как он ее называл. Через год не стало его сына Константина. У Шишкина тогда была только дочь Лидия и бесконечная тоска. «Белый свет потускнел, все в черно-белой гравюре, потеряло цвет. Моя родная Елабуга вернула меня к жизни», — вспоминал Шишкин. Пейзажи родного города, в котором он родился, заставили его взяться за кисть. Только своими картинами Иван Иванович Шишкин спас себя от отчаяния.

Ольга Ладога была одной из первых тридцати женщин, принятых в Академию художеств в качестве волонтеров. Позже она работала в мастерской Шишкина. Художник влюбился в свою ученицу. Она стала его женой в 1880 году. Его счастье оказалось кратковременным. Через год Ольга родила дочь Ксению, а в следующем году умерла от воспаления брюшины. Девочку забрала и вырастила сестра Ольги.

Самой продолжительной любовью в жизни художника были его картины

Казалось, муза Шишкина приревновала. По крайней мере, известные биографам факты говорили о том, что часть своей жизни он больше не пытался посвящать женщине, отныне картины Шишкина стали его единственной страстью. Художник много путешествовал по русским просторам, создал немало известных в то время картин. В течение двух лет он руководил пейзажной мастерской в ​​Академии. Помимо живописи, Шишкин делал успехи в искусстве гравюры. Он также работал в технике травления с использованием смеси под названием «царская водка». Кроме того, он стал членом Общества русских акварелистов.

В защиту художника

Часто можно встретить отношение людей к Шишкину, как к устаревшему пейзажисту, застрявшему в своих лесах и не соответствующему духу времени, и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *