Копирайт это википедия – Категория:Википедия:Участники против копирайт-паранойи — Википедия

Содержание

копирайт — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. копира́йт копира́йты
Р. копира́йта копира́йтов
Д. копира́йту копира́йтам
В. копира́йт копира́йты
Тв. копира́йтом копира́йтами
Пр. копира́йте копира́йтах

ко-пи-ра́йт

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -копирайт-.

Произношение

Семантические свойства

Символ копирайта [1] (знак охраны авторского права), копирайт [4]
Значение
  1. разг. авторское и смежные права, обычно имущественные («исключительные права») ◆ И какой тут может быть копирайт, какая в жопу защита товарных знаков? Г. У. Садулаев, «Таблетка», 2008 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Обратите внимание, насколько печальна прокатная судьба большинства сериалов, снимающихся по западным лицензиям ― в силу некоторых обязательств перед владельцами копирайта, телевизионщики вынуждены выстраивать домашние интерьеры будто бы типичной российской семьи в атлантическом стиле. Евгения Пищикова, «Пятиэтажная Россия», 2008 г. // «Русская Жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Исследователями данного вопроса достаточно убедительно показано, что реализация авторских прав (копирайт) стимулирует производителей культурных благ (особенно в тех сферах, где инвестиции в создание продукта очень высоки ― таких, как кино), а несоблюдение ― оказывает отрицательное влияние на культурные рынки.
    Павел Лукша, «Экономика культуры - штрихи к науке нового века», 2003 г. // «Неприкосновенный запас» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
    ◆ А если к последним возникают вопросы со стороны Избиркома, всегда можно представить граффити как «стихийное проявление народных эмоций», К тому же и заказчики, и исполнители, полагаю, не слишком ревностно заботятся о соблюдении авторского копирайта ― приклеивать рядом с настенным «слоганом» свою визитку еще никто не догадался. Агитация на заборе, «2003» // «Рекламный мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. жарг. указание (например, текстовое) обладателя копирайта1◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. жарг. какой-то яркий, выделенный атрибут произведения, имеющего копирайт [1] ◆ В таком случае идентификация вашей компании будет происходить только за счет самого слова, копирайта так сказать. Холодно-горячо, «2003» // «Лесное хозяйство» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. жарг. знак, означающий распространение на произведение
    копирайта
    [1] ◆ «А тетка-то у Пуппера прожженная! На ней прям копирайта некуда поставить! Такую непросто будет облапошить! Д. А. Емец, «Таня Гроттер и колодец Посейдона», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. авторское право
  2. копирайты, атрибуция
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
  1. смежные права

Родственные слова

Этимология

Происходит от англ. copyright, из copy «воспроизводить» + right «право».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

Обсуждение:Копирайтинг — Википедия

Оставлено Эта статья выставлялась на удаление и была оставлена.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/30 апреля 2010.
Для повторного выставления статьи на удаление нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

а постер — это сюда, или как? --Tpyvvikky 13:24, 29 июня 2013 (UTC)

"Я считаю, что не нужно смешивать понятия "копирайтинг" и "создание сео-текстов". Если такая практика бытует среди оптимизаторов, то это не значит, что академическое значение слова "копирайтинг" изменилось. Отнюдь нет: в оффлайне копирайтеры и копирайтинг по-прежнему ассоциируются только с рекламой. Буду настаивать на изменении статьи. С уважением, Сергей Трубадур".Трубадур 09:41, 27 августа 2009 (UTC)

Правьте смело. --Alexey Suslov 10:11, 27 августа 2009 (UTC)

"Основной целью копирайтинга является убеждение _поискового робота_, слушателя, зрителя или читателя совершить нужное действие, например, _купить продукт_ или подписаться под какой-либо точкой зрения."

Поисковые роботы занимаются покупкой продуктов? Да и в целом, на мой взгляд, определение хромает и глаз режет. 89.169.189.230 16:08, 4 мая 2009 (UTC)

то, что копирайтеров называют контент-менеджерами - БРЕД! Контент-менеджер - тот , кто заносит тексты на сайт, но не создаёт. А копирайтер создаёт. И не только тексты, но и названия, слоганы, статьи 91.204.197.7 12:26, 25 июля 2009 (UTC)

Википедия запрещает размещение личной рекламы, тем не менее её постоянно размещают, а модератор даже не редактирует. При этом если не размещают ссылки на полезные статьи научного характера (пусть и личного сайта кандидата наук или доктора в той или иной области), то с большим удовольствием размещают ссылки на статьи коммерческих студий и некоторых личностей (у которых есть деньги, наверное)


епт, так что за копирайтер? Если рекламщик, то так и напишите, упомяните в статье (Определении), а это дескать модный неологизм. а то что за "человек, занимающийся копирайтом" ©-/ Tpyvvikky 10:33, 6 июня 2011 (UTC)

Уважаемый участник 91.124.10.109! Если вам кажется, что даже "мертвые" ссылки в статье неуместны, пожалуйста, не удаляйте их, а скрывайте, или переносите на страницу обсуждения. Иначе становится непонятно, какие источники я использовал для конкретных утверждений.

Ниаким спамером я не являюсь. Я понимаю, что данный сайт не очень авторитетный. Однако, не будучи профессионалом в этой области, и не имея достаточно времени на поиск и анализ более авторитетных источников (например, учебников, академических статей и пр.), я использовал те источники, которые нашел. Надеясь при этом на то, что когда-нибудь в статью придет грамотный специалист, исправит возможные неточности и проставит более авторитетные источники.

Простое же удаление сносок, на мой взгляд, является вандализмом --92.100.166.221 14:01, 24 декабря 2010 (UTC)

  • Источник 1. www.copywriiting .ru
  • Источник 2. Статья "Что такое SEO-Копирайтинг?" Марины Грядуновой www.copywriiting .ru/copywriting/seo-kopirayting/62-chto-takoe-seo-kopirayting.html
  • Источник 3. kgu-journalist .ucoz.ru/publ/zarabotok_kopirajting_rerajting_i_tp/5-1-0-33

Добавить ссылку на статью по теме[править код]

Я хотел предложить поставить ссылку на статью, которая находиться на внешнем веб-сайте, ссылку предлагаю поставить в разделе примечания в данной статье. В статье ссылку, на которую я предлагаю поставить, рассказывается, как стать копирайтером. буду, благодарен, если ссылка будет размещена. Заранее спасибо. 85.26.232.98 18:22, 5 августа 2011 (UTC) Ссылка на статью http://tareg.ru/publ/biznes/kak_stat_kopirajterom/23-1-0-70

Актуальная информация по теме копирайтинг на рынке СНГ, с учетом особенностей местного и западного восприятия данного термина.[править код]

Сейчас, даже самые именитые биржи СНГ вносят суматоху в правильную трактовку понятия копирайтинг и его ответвлений. На предлагаемой мною интернет странице, относительно коротко, но очень доходчиво разъясняется, что же такое копирайтинг и почему в СНГ этим словом называют не то, что следует. Вот ссылка - http://ocopywritinge.com/kopirajting-osnovy/chto-takoe-kopirajting-i-rerajting/ Уверен, что для интересующегося читателя это будет полезно.

46.149.52.205 06:20, 29 октября 2016 (UTC)

В статье под понятием копирайтинг дается определение рекламных статей. Это не верно. Копирайтингом называются любые оригинальные тексты на заказ: информационные, публицистические, аналитические, рекламные, научно-популярные. Стиль изложения может быть в виде статьи, очерка и так далее. Вот пример точного определения копирайтинга: <спам-ссылка удалена OLM> Peterer1 (обс.) 21:43, 19 сентября 2018 (UTC) (подробнее)

  • ВП:СМЕЛО, если имеются ВП:НВИ. Tempus / обс 01:16, 20 сентября 2018 (UTC)
  • Подчеркну, что СМЕЛО к расстановке спам-ссылок, подобных удалённой мной, не относится. OneLittleMouse (обс.) 04:22, 20 сентября 2018 (UTC)

В статье по моей ссылке http://text-24.ru/kontent/kopirajting.html дано более точное определение копирайтинга, чем в обсуждаемой в вике. Какая же это "спамм-ссылка"-то? Это не ГС по теме "как заработать в интернете за час 2млрд. $" и многочисленные аналоги, разбросанные по рунетуPeterer1 (обс.) 15:36, 20 сентября 2018 (UTC) (подробнее)

Копирайтинг — Википедия

Не следует путать с копирайтом — правом на копирование, авторским правом.

Копира́йтинг (англ. copywriting где copy — текстовый материал,+ write — писать) — написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры пишут слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр. Людей, которые работают с такими текстами, называют копирайтерами[1][2].

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Слово «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В российском секторе «Интернета» под копирайтингом понимают написание информационных, рекламных и текстов иного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.

Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей не проходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.

Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца XX века, признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — "Искусство создания рекламных посланий". «Справочник выдающегося американского копирайтера» («The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters») также не раз переиздавалась в России.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является специальная подготовка или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем. Общепринятый термин для обработанных таким образом текстов — SEO-копирайтинг, от «SEO — Search Engine Optimization».

Копирайтингом ошибочно могут называть тексты, техническая уникальность которых близка к 100 %. Для определения технической уникальности используется автоматизированное ПО, сверяющее фрагменты текста с аналогичными текстами, размещёнными в сети. Результатом измерений является соотношение найденных фрагментов с общим объёмом текста — чем больше совпадений, тем больше вероятность того, что текст является плагиатом или компиляцией.

LSi-копирайтинг

LSI-копирайтинг представляет собой такую методику написания текстового материала, которая повышает его релевантность при анализе поисковыми системами.

В 2012 году главный инженер поисковой оптимизации компании Google Мэтт Катт акцентировал роль естественного контента, целевая аудитория которого — живые люди, а не поисковые роботы.

Спустя год корпорация Google запустила алгоритм Колибри (Hummingbird), который стал воспринимать контент как совокупность слов, связанных между собой. Программа анализировала тексты на сайтах с точки зрения соответствия поисковым запросам пользователей и была способна «понимать» суть содержимого, связь между словами.

Особенность LSI-копирайтинга в его двойственной роли: такой текстовый материал насыщен релевантными ключевыми фразами и подстроен под тематические потребности читателей.

Копирайтинг и рерайтинг

Отличием копирайтинга от рерайтинга является оригинальность структуры и содержания текста, заимствования допускаются лишь в целях цитирования либо при использовании устоявшейся терминологии, например, в текстах медицинской или юридической тематики, где вольная трактовка некоторых терминов недопустима. Данное правило справедливо для всех видов копирайтинга, в том числе и SEO-копирайтинга.

В литературе

Копирайтером работает главный герой постмодернистского романа Виктора Пелевина «Generation „П“» Вавилен Татарский.

См. также

Примечания

Литература

  • Майорова Н. Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов. — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 96 с. — ISBN 978-5-4485-7553-2
  • Майорова Н. Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 50 с. — ISBN 978-5-4485-7650-8
  • Каплунов Д. Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста — М.: Эксмо, 2016. — 352 с. — ISBN 978-5-699-89113-9.
  • Панда.П Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте — М. Питер, 2016. — 224 с. — ISBN 978-5-496-02055-8
  • Огилви Д. Огилви о рекламе. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-458-6.
  • Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-465-4.
  • Бернбах Б. Левенсон Б. Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес. — М.: Эксмо, 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-699-45877-6.
  • Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. — М.: Эксмо, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-699-42036-0.
  • Хопкинс К. Научная реклама. — М.: Эксмо, 2007. — 128 с. — ISBN 5-699-15765-4.
  • Кейплз Д. Проверенные методы рекламы. — М.: Карьера Пресс, 2012. — 376 с. — ISBN 978-5-904946-54-8.
  • Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 400 с. — ISBN 978-5-91657-609-2.
  • Назайкин А. Эффективный рекламный текст в СМИ. — М.: Изд-во МГУ, 2011. — 480 с. — ISBN 978-5-211-06202-3.
  • Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ. — М.: Эксмо, 2007. — 352 с. — ISBN 5-699-18344-2.
  • Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В. и др. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3.
  • Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. — М.: «Питер», 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-459-00680-3.
  • Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают.. — СПб.: «Питер», 2012. — 256 с. — ISBN 978-5-459-01097-8.
  • Бернадский С. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2012. — 192 с. — ISBN 978-5-91657-261-2.
  • Джо Витале. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами. — М.: «Эксмо», 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-699-36670-5.
  • Слободянюк Э. Настольная книга копирайтера. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2011. — 216 с. — ISBN 978-5-91657-167-7.
  • Иванов А. Как придумать идею, если вы не Огилви. — М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 268 с. — ISBN 978-5-9614-6141-1.
  • Асланов Т. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов. — М.: «Питер», 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-496-02085-5.
  • Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. - М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 440 с. — ISBN 978-5-9614-6526-6.

Копирайтинг — Википедия. Что такое Копирайтинг

Копира́йтинг (англ. copywriting где copy — текстовый материал,+ write — писать) — написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры пишут слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр. Людей, которые работают с такими текстами, называют копирайтерами[1][2].

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Слово «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В российском секторе «Интернета» под копирайтингом понимают написание информационных, рекламных и текстов иного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.

Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей не проходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.

Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца XX века, признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — "Искусство создания рекламных посланий". «Справочник выдающегося американского копирайтера» («The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters») также не раз переиздавалась в России.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является специальная подготовка или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем. Общепринятый термин для обработанных таким образом текстов — SEO-копирайтинг, от «SEO — Search Engine Optimization».

Копирайтингом ошибочно могут называть тексты, техническая уникальность которых близка к 100 %. Для определения технической уникальности используется автоматизированное ПО, сверяющее фрагменты текста с аналогичными текстами, размещёнными в сети. Результатом измерений является соотношение найденных фрагментов с общим объёмом текста — чем больше совпадений, тем больше вероятность того, что текст является плагиатом или компиляцией.

LSi-копирайтинг

LSI-копирайтинг представляет собой такую методику написания текстового материала, которая повышает его релевантность при анализе поисковыми системами.

В 2012 году главный инженер поисковой оптимизации компании Google Мэтт Катт акцентировал роль естественного контента, целевая аудитория которого — живые люди, а не поисковые роботы.

Спустя год корпорация Google запустила алгоритм Колибри (Hummingbird), который стал воспринимать контент как совокупность слов, связанных между собой. Программа анализировала тексты на сайтах с точки зрения соответствия поисковым запросам пользователей и была способна «понимать» суть содержимого, связь между словами.

Особенность LSI-копирайтинга в его двойственной роли: такой текстовый материал насыщен релевантными ключевыми фразами и подстроен под тематические потребности читателей.

Копирайтинг и рерайтинг

Отличием копирайтинга от рерайтинга является оригинальность структуры и содержания текста, заимствования допускаются лишь в целях цитирования либо при использовании устоявшейся терминологии, например, в текстах медицинской или юридической тематики, где вольная трактовка некоторых терминов недопустима. Данное правило справедливо для всех видов копирайтинга, в том числе и SEO-копирайтинга.

В литературе

Копирайтером работает главный герой постмодернистского романа Виктора Пелевина «Generation „П“» Вавилен Татарский.

См. также

Примечания

Литература

  • Майорова Н. Метакопирайтинг. Междустрочье ваших текстов. — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 96 с. — ISBN 978-5-4485-7553-2
  • Майорова Н. Нейрокопирайтинг. То, что вы не читали про тексты — [б. м.] : Издательские решения, 2017. — 50 с. — ISBN 978-5-4485-7650-8
  • Каплунов Д. Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста — М.: Эксмо, 2016. — 352 с. — ISBN 978-5-699-89113-9.
  • Панда.П Копирайтер, расти! О продающих текстах и профессиональном росте — М. Питер, 2016. — 224 с. — ISBN 978-5-496-02055-8
  • Огилви Д. Огилви о рекламе. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-458-6.
  • Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 240 с. — ISBN 978-5-91657-465-4.
  • Бернбах Б. Левенсон Б. Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес. — М.: Эксмо, 2011. — 288 с. — ISBN 978-5-699-45877-6.
  • Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. — М.: Эксмо, 2010. — 304 с. — ISBN 978-5-699-42036-0.
  • Хопкинс К. Научная реклама. — М.: Эксмо, 2007. — 128 с. — ISBN 5-699-15765-4.
  • Кейплз Д. Проверенные методы рекламы. — М.: Карьера Пресс, 2012. — 376 с. — ISBN 978-5-904946-54-8.
  • Шугерман Д. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 400 с. — ISBN 978-5-91657-609-2.
  • Назайкин А. Эффективный рекламный текст в СМИ. — М.: Изд-во МГУ, 2011. — 480 с. — ISBN 978-5-211-06202-3.
  • Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ. — М.: Эксмо, 2007. — 352 с. — ISBN 5-699-18344-2.
  • Крохина О. И., Полосина М. Н., Рубель А. В. и др. Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей. — М.: «Инфра-Инженерия», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9729-0047-3.
  • Каплунов Д. Копирайтинг массового поражения. — М.: «Питер», 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-459-00680-3.
  • Кот Д. Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают.. — СПб.: «Питер», 2012. — 256 с. — ISBN 978-5-459-01097-8.
  • Бернадский С. Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2012. — 192 с. — ISBN 978-5-91657-261-2.
  • Джо Витале. Гипнотические рекламные тексты: как искушать и убеждать клиентов одними словами. — М.: «Эксмо», 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-699-36670-5.
  • Слободянюк Э. Настольная книга копирайтера. — М.: «Манн, Иванов и Фарбер», 2011. — 216 с. — ISBN 978-5-91657-167-7.
  • Иванов А. Как придумать идею, если вы не Огилви. — М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 268 с. — ISBN 978-5-9614-6141-1.
  • Асланов Т. Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов. — М.: «Питер», 2016. — 176 с. — ISBN 978-5-496-02085-5.
  • Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. - М.: «Альпина Паблишер», 2017. — 440 с. — ISBN 978-5-9614-6526-6.

Копирайт — Викиреальность

Копирайт (англ. copyright) — буквально: право на копирование, привилегия автора эксклюзивно распоряжаться плодами своего ума. Не путать с копирайтингом (copywriting) и копирайтерами (copywriter). Понятие копирайта происходит из английского законодательства и отечественным его эквивалентом являются имущественные авторские права. С точки зрения его критиков, в современном мире копирайт — один из основных способов контроля над информацией, обогащения транснациональных корпораций и осуществления насилия власть предержащими.

[править] Суть и функция копирайта

Копирайтные законы приняты в угоду кучке заинтересованных лиц, и государство применяет всю мощь своего репрессивного аппарата для реализации их интересов.

В информационном обществе копирайт служит одновременно трём целям:

  • контролю над распространением информации: узкий круг издателей массовой рекламой и промыванием мозгов контролирует медиапространство, а через него и все сферы человеческой деятельности.
  • обеспечению сверхприбылей корпорациям
  • насаждению невежества и отупления широких масс населения.

На геополитической арене копирайт является важным квазиэкономическим средством поддержания существующей неоколониальной пирамиды и усиления власти стран, занимающих в ней верхнее положение, над странами «третьего мира», попавших в зависимость от этих современных метрополий. Развитые страны, страны-метрополии вынуждают государства принимать выгодные им законы (Бернскую конвенцию, TRISP), см., например статью Россия и ВТО.

[править] Споры о копирайте

[править] Аргументы За

Аргументы в пользу копирайтного законодательства (в виде Digital Millennium Copyright Act и его аналогах, внедряемых повсеместно через WTO, WIPO, GATT и Гаагскую Конвенцию) исчерпываются следующими:

  • Этический аргумент. Компьютерное пиратство (сэмплинг, цитирование, копирование сканере и печать) это воровство. Воровать нехорошо.
  • Прагматический аргумент. Чтобы ученому (художнику, писателю, программисту) было на что жить, ему надо платить за работу. Если все будут друг у друга переписывать его новую компьютерную игру (песню, статью, роман, стихотворение), художник умрет с голоду и прогресс остановится.
  • Социальный аргумент. Если имущество можно будет задешево копировать, у всех будет всего поровну и задаром. Никто не захочет работать официантом, массажистом, уборщицей или вытирать блевотину.

[править] Аргументы против

  • Несоразмерная длительность защиты авторских прав — 70 лет после смерти автора. При этом патент на изобретение выдаётся только на 20 лет. Возникает вопрос — чем автор книги лучше автора изобретения?
  • Безграничная сфера защиты авторских прав

1. Если попросить прохожего сфотографировать вас вашим же аппаратом — он станет автором фотографии, и по закону будет иметь право требовать денег за каждое использование снимка.

2. Любое изображение: зданий и сооружений, садов, парковых комплексов, скульптур, цветников, интерьеров, автомобилей, мостов и т. д. — невозможно без письменного разрешения автора, так как фотосъёмка это копирование образа созданного архитектором, скульптором, дизайнером, художником.

3. Любые тексты могут распространяться только с письменного разрешения автора, следовательно: ксерокопирование документов, написание диктантов, распечатка на принтере любых не своих текстов, в том числе Интернет страниц — без письменного разрешения автора незаконна.

4. Внесение изменений в чужую интеллектуальную собственность: написание сочинений по книгам, перешив одежды, перекраска автомобилей, переделка интерьеров, декорирование готовых изделий, ремикс мелодий, — невозможны без письменного разрешения автора.

5. Использование образов и персонажей: написание анекдотов про киногероев, рисование шаржей на киногероев и героев книг, создание пародий — незаконны.

6. Публичное воспроизведение: чтение книг вслух — в школе, на детской площадке, в транспорте — незаконно. Прослушивание мелодий не через наушники — на пикнике, в парке, на детской площадке — незаконно без письменного разрешения автора.

7. Компьютерные программы приравниваются к литературным произведениям, а их авторами считаются организации. Организации могут существовать вечно, следовательно — авторское право на программы может длиться вечно.

  • Антисоциальный аргумент. Если копию можно продать много раз, все будут стремиться к работе/деятельности, связанной с возможностью продавать копии один раз проделанной работы. Никто не захочет работать рабочим, крестьянином, учителем, шофёром, солдатом/милиционером, … , уборщицей.
  • копирайт тормозит прогресс
  • внедрение копирайта в том виде как его представляют копирайт-экстремисты (RIAA, MPAA, 1С и прочие) означает беспрецедентные полицейские меры против всех
  • копирайт выгоден только странам производящим массу «интеллектуальной собственности», но для России (Индии, Алжира и тп) он только вреден

[править] Идеология авторского права

[править] Французская традиция

Первое, происходящее от старой (XVII—XIX вв.) французской теории «литературной собственности», предполагает что автор произведения имеет «естественное» (данное богом или полученное из иного, внешнего по отношению к обществу источника) право контролировать любое дальнейшее использование этого произведения. Назначение закона об авторском праве состоит при этом всего лишь в законодательном подтверждении и обеспечении и без него существующего права. Справедливости ради, следует отметить, что во времена своего первоначального возникновения подобная постановка вопроса выглядела вовсе не так абсурдно, как сейчас. Но далеко не все осознают, что времена изменились.

[править] Англо-американская традиция

Согласно второму толкованию, сторонники которого черпают свою аргументацию в Конституции США и классической (до середины XX века) американской законодательной практике, единственным назначением авторского права — способствовать прогрессу наук и искусств. Назначение законодательства же состоит в установлении наиболее эффективного правового режима именно для прогресса наук и искусств, безотносительно к правам и интересам автора самим по себе.

[править] Германская трактовка

Третья позиция, происходящая из германского права, ограничивается декларацией права автора на дополнительное (по сравнению с тем, что он может получить общим порядком) вознаграждение со стороны общества. За обществом (и представляющей его законодательной властью) остается, однако, право определять форму и размеры этого вознаграждения.

[править] Разные взгляды на авторское право

По отношению к имущественным и неимущественным авторским правам можно выделить четыре последовательных позиции, которые разделяются той или иной группой людей.

  1. Полное признание имущественных прав автора. Именно этой позиции соответствует современное законодательство об авторском праве, в том числе и российское.
  2. Полное признание имущественных прав автора, но со свободным использованием произведений, если автор это явно не запрещает. Такой подход типичен для российских электронных библиотек — произведения выкладываются на сайты без ограничений, но немедленно убираются, если автор потребует этого. Аналогичная практика принята в мире в отношении фотографий.
  3. Признание за автором только неимущественных авторских прав. Такой политики придерживаются участники движения копилефт. Примерами достигнутых ими успехов может служить многочисленное сообщество разработчиков Open Source и Википедия.
  4. Отрицание и имущественных и неимущественных авторских прав. Приверженцы этой позиции видят в плагиате легитимный протест против культурного истеблишмента и авторитетов. Такую позицию декларировало, например, движение ситуационистов.
Подробнее в статье История авторского права

Первые законы, легшие в основу идеологии авторского права, были приняты в Англии и Франции, и породили две разных основополагающих идеологии авторских прав. Оригинальная концепция авторского права была предложена в Германии, но она оказалась не продуктивна. В России, как и многих других странах истоки авторского права находятся в законах о цензуре.

[править] Возникновение

[править] Главная тенденция — расширение

С момента своего появления копирайт непрерывно расширялся и почти никогда не отступал. Можно выделить три основных направления:

  • усиление законов ответ на технологические достижения
  • расширение диапазона охраноспособных произведений, и увеличение продолжительности времени охраны.
  • глобализация копирайта — приведение законов всех стран к одному и тому же жуткому знаменателю.

[править] Польза копирайта

Копирайт позволяет автору распоряжаться результатом своего труда. Пожалуй единственным мало-мальски общественно-полезным последствием существования копирайта является GNU/Linux и другие продукты распространяемые под GPL[1]. Если бы не существовало копирайта, то компании выпускающие закрытый софт, могли бы использовать результаты труда программистов-добровольцев, не отдавая ничего взамен[2] (что, например, и произошло с tcp/ip стеком FreeBSD, поскольку лицензия BSD позволяет использовать код абсолютно свободно). Проблема в том, что в мире программ существует 2 продукта: исходный код — который может читать и видоизменять человек; исполняемый файл — который понимает компьютер. Исполняемый файл получается из исходного кода путём компиляции, но обратное преобразование в общем случае невозможно. Поэтому программа, распространяемая без исходных кодов, практически не может быть проверена на наличие закладок и потайных ходов. Выпуск программы под GPL гарантирует, что дальнейшие её модификации будут доступны вместе с исходными кодами.

[править] Вред копирайта

  • Копирайт способствует монополизации разных сфер. Попса — прямое следствие копирайта.
  • Копирайт выгоден развитым странам, в первую очередь США, и является современным механизмом закабаления других стран.
  • Копирайт делает простое сложным. Сейчас честному человеку приходится скачивать нужную программу чёрти откуда, искать кряк, взламывать и т. д.
  • Копирайт способствует перепроизводству информации: люди по миллиону раз пишут одно и тоже, только потому, что скопировать запрещено.
  • Копирайт используется для цензуры.

[править] Уведомления о распространении

Подробнее в статье Уведомление о распространении

Согласно современному международному законодательству, копирайт распространяется на почти любое произведение по факту его создания. Для того, чтобы книга или музыка были в полной мере ограничены в распространении, не нужно никаких дополнительных обозначений или регистрации. Обычно для обозначения защиты копирайтом используется стандартное уведомление о распространении:

Copyright. © All rights reserved. © Все права защищены.

Однако отсутствие такой надписи вовсе не значит, что на произведение не распространяется копирайт. Со времени повсеместного распространения Бернской конвенции «©» не несет никакого практического смысла, кроме удовлетворения тщеславия правообладателей.

Зато для того, чтобы отказаться от части своих прав, автору нужно явно об этом заявить, да и этого может быть не достаточно.

Для этого на произведении указывается либо краткое описание правил распространения (с их примерами можно ознакомиться в нашей коллекции), либо стандартная полная инструкция, описывающая все аспекты правоотношений автора и пользователя — свободная лицензия.

  1. ↑ Без «копирайта» нужды в этой «лицензии» могло не быть.
  2. ↑ Что, на самом деле, не является чем-то плохим.

[править] Книги

[править] Энциклопедические статьи

[править] Мнения

[править] Статьи

Копирайтинг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с копирайтом — правом на копирование, авторским правом.

Копира́йтинг (англ. copywriting где copy — текстовый материал,+ write — писать) — написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Копирайтеры пишут слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр. Людей, которые работают с такими текстами, называют копирайтерами[1][2].

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.

Слово «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

В российском секторе «Интернета» под копирайтингом понимают написание информационных, рекламных и текстов иного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.

Виды

Копирайтинг прямого отклика

Востребован в прямой рекламе — той, которая призывает здесь и сейчас сделать нужное действие: заказ, звонок, клик. Подобные тексты побуждают пользователя незамедлительно купить товар или воспользоваться услугой.

В рамках рекламного агентства копирайтер работает в паре с арт-директором. Такой симбиоз называют креативной парой.

Одним из пионеров копирайтинга в директ-маркетинге считается Джон Кейплз (1900—1990). Его книга «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods) впервые вышла в США в 1932 году и претерпела многочисленные переиздания благодаря своей не проходящей актуальности. Книга издана на русском языке в 2011 году.

Джозеф Шугерман, другой знаменитый рекламный специалист в области директ-маркетинга конца XX века, признан одним из самых эффективных и плодовитых копирайтеров Америки. Его книга — "Искусство создания рекламных посланий". «Справочник выдающегося американского копирайтера» («The Adweek Copywriting Handbook: The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing Copy from One of America’s Top Copywriters») также не раз переиздавалась в России.

Имиджевый копирайтинг

Как элемент брендинга работает на отсроченную продажу — закрепление образа торговой марки в сознании потребителя или просто создание нужного имиджа товару, услуге, компании, человеку, идее.

Информационный копирайтинг

В современной трактовке под копирайтингом также понимают написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Такое употребление слова не отражено в словарях[1][2], и является неточным, хотя и часто встречающимся. Перетекание смысла связано с тем, что в русском языке отсутствует словарный аналог термина «website content writer» — наиболее распространённая калька — «вебрайтер».

Под информационным копирайтингом, в частности, web-копирайтингом в первую очередь подразумевается написание оригинальных авторских текстов — обзоров, аналитики, описаний товаров и услуг. В этом смысле он перекликается с журналистикой с одной стороны и копирайтингом прямого отклика — с другой.

Ещё одной особенностью информационного копирайтинга для вебсайтов является специальная подготовка или оптимизация — внедрение ключевых слов и фраз для повышения релевантности с точки зрения поисковых систем. Общепринятый термин для обработанных таким об

копирайтинг — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. копира́йтинг копира́йтинги
Р. копира́йтинга копира́йтингов
Д. копира́йтингу копира́йтингам
В. копира́йтинг копира́йтинги
Тв. копира́йтингом копира́йтингами
Пр. копира́йтинге копира́йтингах

ко-пи-ра́й-тинг

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -копирайт-; суффикс: -инг.

Произношение[править]

  • МФА: [kəpʲɪˈraɪ̯tʲɪnk]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов ◆ Заметьте, само содержание термина «специализация» говорит о том, что она не в полном смысле соответствует профессии «Рекламист» или «Специалист по связям с общественностью», но только в той своей части, где речь заходит о написании текстов (копирайтинге). Выбери меня!, «Рекламный мир», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Сегодня программное преподавание и системная подготовка студентов ведутся по нескольким специализациям: рекламный маркетинг, рекламный менеджмент, копирайтинг (работа с рекламным текстом), продюсер теле-, аудиорекламы и художественный дизайн в рекламе с присвоением квалификации «специалист по рекламе» и выдачей госдиплома. «Знание -- сила, незнание -- темная сила », Рекламный мир г. // «2000» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. копирайтерство
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. райтинг
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от англ. copywriting — «написание текстов».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *