Контент для группы вк: Составляем грамотный контент-план для группы ВКонтакте

Составляем грамотный контент-план для группы ВКонтакте

Оглавление

  1. Что вам даст контент-план?
    • Преимущества контент-плана:
  2. Что необходимо сделать до составления контент-плана?
    • Изучение целевой аудитории
    • Анализ сообществ-конкурентов поможет вам:
    • Разработка стратегии ведения группы
  3. Как составить контент-план

Как составить правильный контент-план для сообщества ВКонтакте

    1. Многие администраторы ВКонтакте сталкиваются с проблемой продвижения своих сообществ. При большом количестве конкурентов нужно уметь выделяться. Контент – главная составляющая группы, ее «лицо». Важно не только придумывать интересные посты, но и грамотно их публиковать. А для этого необходимо составить контент-план.

      Контент-план – план публикации постов по темам и по времени.

      «Умная Лента» ВКонтакте ранжирует записи по критерию «самое интересное», поэтому необходимо всегда оставаться в топе.

      Контент-план поможет поддерживать интерес к группе.

      Что вам даст контент-план?

      При ведении группы нельзя рассчитывать только на музу и творческие способности. Спонтанность — ненадежный метод работы. Нужно составить контент-план, который обеспечит и порядок в голове, и порядок в группе. Вы будете четко понимать, что и когда вы публикуете.

      Преимущества контент-плана:

          • Стабильность. Любой план задает четкую и упорядоченную работу. Контент-план обеспечит стабильные публикации в сообществе. При этом администратор не будет держать все идеи и задачи в голове;
          • Экономия времени. Администратор составляет план публикаций на месяц. Это экономит время, так как не нужно придумывать посты каждый день — все продумано заранее;
          • Экономия денег. Записи публикуются системно по определенным темам. Если будет хаотичный контент, то пользователю будет тяжело его читать и он не задержится в таком сообществе, при этом деньги, которые вкладываются в рекламные кампании, будут потрачены зря;
          • Улучшение статистики группы. Контент-план поможет увеличить посещаемость группы и охват аудитории, улучшить активность в сообществе и привлечь новых клиентов.

      Что необходимо сделать до составления контент-плана?

      Перед тем, как составлять контент-план, необходимо определиться с главной задачей – подобрать контент. Посты должны соответствовать теме сообщества и интересам аудитории. Надо решить, для кого мы публикуем и как.

      Изучение целевой аудитории

      Сперва определяем целевую аудиторию. Целевая аудитория – «наши» подписчики и потенциальные покупатели. Это те люди, которые заинтересованы в нашем сообществе и товаре. Именно таким подписчикам будут адресованы посты.

      Сначала составляем портрет целевой аудитории сами. Затем обязательно изучаем конкурентов и их сообщества. Чтобы подобрать контент для целевой аудитории, нужно:

          • Посмотреть, что публикуют конкуренты, какие темы затрагивают, какой формат используют. Исходя из этого продумать свою уникальность
          • Обратить внимание, на что реагирует аудитория, какой контент ей нравится больше всего
          • Изучить комментарии и обсуждения. Обратите внимание, на что жалуются пользователи, и что их волнует, какие у них возникают вопросы и проблемы – это поможет выявить «боль» аудитории и определить ключевые запросы подписчиков
          • Проследить за посещаемостью групп и определить самое активное время

      Анализ сообществ-конкурентов поможет вам:

          • Определить свою уникальность
          • Подобрать темы, которые актуальны для аудитории
          • Определить оптимальное время публикаций
          • Составить приоритет форматов публикаций.

      Разработка стратегии ведения группы

      Перед тем, как создавать контент-план, очень важно разработать стратегию ведения группы. Продумайте «характер» своего сообщества.

      Основные вопросы при определении стратегии:

            • Какая концепция? Определить общую тему группы. Любой пост должен соответствовать концепции сообщества
            • В чем ключевая идея? Определить главную ценность, которую будем транслировать через публикации.
              Контент – это диалог между администратором и пользователем. Ключевые сообщения должны легко прочитываться и запоминаться аудиторией
            • Где брать контент? Важно решить, где искать информацию для сообщества. Самый оптимальный контент – написанный самим. Но не хватит только своего материала и своих идей. 

      Источниками для постов могут быть:

            • Интернет. Много информации можно найти на других сайтах и в СМИ
            • Другие сообщества. Проверяйте чужие группы, в них вы можете наткнуться на интересные темы
            • Контент могут задавать сами подписчики. Для этого их надо заинтересовывать и вовлекать в общение. Они могут задавать вопросы, которые послужат темой для нового поста
          • Как общаться с аудиторией? Нужно определить характер коммуникации с подписчиками: официальный или дружеский. Определяем стиль общения: формальный/неформальный, деловой/приятельский.

      Заказать аудит

      Как составить контент-план

      Составить контент-план – значит, решить, что, как и когда публиковать в сообществе. Контент-план должен быть максимально подробным и продуманным. Конечно, можно вносить корректировки, но обязательно строго придерживайтесь плана.

      Составляем контент-план на месяц. Пошаговая инструкция:

          1. Распределяем равномерно темы на месяц и делим их на рубрики. Каждой рубрике даем свой хештэг, чтобы пользователю было удобнее искать нужную информацию
          2. Распределяем записи по двум категориям: «свое» и «найденное». Необходимо решить, что мы будем писать и публиковать сами (текст, фотографии, видео и т.д.), а что будем подбирать в сети
          3. Определяем вид контента. Посты могут быть:
            • Новостными (факты, события)
            • Обучающими (советы, обучение) – полезный контент для аудитории
            • Развлекательными
            • Вовлекающими (в основном это интерактивный контент: вопросы к аудитории, опросы, конкурсы)
            • Имиджевыми (экспертная оценка, тестирование)
            • Продающими (реклама).

      Формула для публикации продающих постов – 20/80. То есть 20% постов – реклама. Используйте 5 видов контента, чтобы разнообразить сообщество. Ознакомьтесь подробнее с каждым видом контента в статье: Какие бывают виды постов ВКонтакте.

          1. Определяем формат поста:
            • Текст
            • Аудио
            • Видео
            • Картинка
          2. Совмещайте по-разному все форматы. Записи с визуальными материалами привлекают больше внимания.
          3. Определяем время и дату выхода постов. Публиковать нужно регулярно, каждый день в определенное время, но не будьте навязчивыми. Лучше делать один пост, но важный. Следите за активностью в вашей группе и подбирайте оптимальные часы публикаций
          4. Заносим все в таблицу. Начинаем публиковать записи в соответствии с планом.

      Обязательно следите за статистикой. Анализируйте свою работу, улучшайте контент и составляйте контент-план на каждый месяц. Также мы написали для вас статью о самых удобных площадках для составления контент-плана ВКонтакте.

      Вывод

      Контент-план – опора для вашего сообщества, его фундамент. Следуйте основным правилам составления плана публикаций, тогда у вас будет порядок в группе, а следовательно, вовлеченная аудитория и высокие продажи.

      Контент-план и наполнение контентом группы ВК

      Контент это основа для продвижения группы ВКонтакте, так б ыло всегда. Качественные и интересные посты, публикуемые в сообществе, повышают охват аудитории, а также увеличивают количество репостов, что положительное сказывается на естественном приросте подписчиков. Хороший контент план для группы ВКонтакте это единственный способ, который позволит быстро раскрутиться в социальной сети ВК. Этот план действий для раскрутки группы ВК должен быть отличным, тогда у вас всё получится.

      Важна командная работа при раскрутке, ведь работать совместно всегда проще, особенно если речь идёт о создании и добавлении контента.

      Контент план или основы работы с контентом ВКонтакте

      Существует 4 основных типа контента:

      1. Аудиозаписи.
      2. Видео.
      3. Статьи.
      4. Изображения

      Для разработки грамотной стратегии публикации постов используется контент-план. С его помощью составляется график выхода постов и какой тип контента будет опубликован в тот или иной день.

      Показательным примером использования контент-плана является сообщество, посвященное современным технологиям. В группе публикуются новости и статьи из мира ITи науки.

      В начале своего продвижения публикации в сообществе выходили без какой-либо периодичности. Иногда, за один день могло выйти сразу несколько статей, после чего наступало затишье. Из-за этой нестабильности охват сообщества оставался на неизменно низком уровне.

      Чтобы исправить положение, владелец группы решил разработать контент-план на несколько месяцев вперед, в котором были указаны основные темы публикаций, а также точное время их выхода.

      Это позволило закрыть проблему нехватки идей для материалов и сократить время на их поиск. Благодаря каждодневному выходу материалов согласно ранее разработанному плану, статистика сообщества пошла вверх: увеличилось общее число лайков, репостов, а также начался естественный прирост подписчиков.

      Составление контент-плана группы

      Для разработки грамотной стратегии выхода публикаций, нужно понять, как составить контент план.

      В первую очередь выберите основные форматы для своих публикаций исходя из тематики своего сообщества.

      В число самых распространенных форматов входят:

      • новости,
      • обучающие материалы,
      • мнения экспертов,
      • интервью,
      • подкасты в формате аудио и видео,
      • статистические данные в виде инфографики.

      Далее вам необходимо определить последовательность и время выхода выбранных типов публикаций.

      Сделать это можно в виде таблицы:

      Дата выхода16.02.1817.02.1818.02.1819.02.1820.02.1821.02.1822.02.18
      Время выхода14:0017:0012:0019:0010:0016:0021:00
      Тип публикацииНовостьИнтервьюПодкастСтатьяНовостьВидеоСтатья

      Конечно, будет намного лучше, если вы еще укажите и тему материалов. Например, новость о выходе нового смартфона, интервью с известным блогером, подкаст о вреде курения и т.д.

      Главное – не размещайте в группе записи, которые нарушают правила социальной сети ВКонтакте. В число запрещенных материалов входят:

      • Шок контент,
      • Реклама алкоголя и табака,
      • Записи, носящие характер 18+.

      Если вы не хотите заниматься созданием контент-плана, вы всегда можете воспользоваться готовыми шаблонами.

      Чаще всего шаблоны распространяются в виде таблиц для Excel и имеют следующий вид:

      Для сбора статистики активности группы перейдите в меню сообщества.

      Выберите раздел «Статистика сообщества».

      Перед вами откроется окно со всеми статистическими показателями вашей группы.

      Здесь вы можете получить следующую информацию:

      • общий охват всех публикаций,
      • пол и возраст целевой аудитории,
      • географию подписчиков,
      • посещаемость паблика,
      • активность участников.

      На основе этих данных, вы можете произвести оценку вашей контент-стратегии. Повышение охвата, посещаемости и активности станут подтверждением того, что составленный вами план приносит свои плоды.

      Создание публикаций наполняем группу фотографиями, статьями и видео материалами

      Как наполнять группу контентом? Для этого зайдите в сообщество и нажмите на область «Добавить запись».

      После этого начните писать заметку в поле или выберите нужный вам формат:

      1. Фотография. Позволяет размещать изображения.
      2. Видеозапись. Используется для добавления видео.
      3. Аудиозапись. Добавление контента в формате аудио.
      4. Статья. Новый режим в виде отдельных статей в ВК с возможностью форматирования текста и получения отдельной статистики о просмотрах и т.д.

      Поиск идей где брать контент для наполнения паблика

      Для создания качественных и интересных материалов, нужно знать, где взять контент для группы ВК.

      Для текстового формата используйте следующие источники:

      Тематические сайты. Найдите сайт или блог, посвященный вашей тематике. Подберите 10-20 интересных на ваш взгляд тем, на которые вы можете написать полезную статью.

      Форумы. Посетите тематические форумы, обратите внимание на то, какие вопросы задают пользователи. На основе этого анализа можно сформировать большой перечень тем для публикаций, которые волнуют вашу целевую аудиторию.

      Новостные порталы. Будьте в курсе последних новостей вашей отрасли. Делитесь этими новостями со своими подписчиками. Данный вид контента является одним из самых простых для создания и очень востребованным со стороны пользователей.

      При создании графических материалов используйте следующие площадки для поиска качественных изображений:

      1. GoodFon. Крупный сайт с изображениями всех тематик, доступных для бесплатного скачивания.

      1. Shutterstock. Самый крупный банк изображений в мире. На сайте доступно более 100 миллионов фотографий в высоком качестве. Часть из них распространяются бесплатно.

      Для поиска интересных видеороликов используйте популярный видеохостингYouTube. Найдите 5-10 каналов, посвященных вашей тематике и добавляйте эти видео в свою группу, или черпайте идеи для создания собственных роликов.

      При добавлении чужих видео в сообщество не забывайте указывать ссылку на автора, чтобы не нарушать авторских прав.

      Возможные проблемы

      Возможные проблемы при составлении контент-плана:

      Нехватка идей для публикаций. Для решения этой проблемы проведите анализ групп конкурентов. Посмотрите какие типы контента они размещают в своих сообществах. Сколько лайков и репостов набирает тот или иной тип записи.

      Подборка заранее неинтересных тем статей. Чтобы решить эту проблему, следует иметь хороший вкус. Находить интересные для большинства статьи и фотографии. Делать хорошее видео, которое будет действительно интересно смотреть по несколько раз в день. Нужно понимать то, что завтра будет интересно для большинства и работать в этом направлении.

      Итог

      Использование контент-плана позволит вам сэкономить время для поиска и создания качественных публикаций. Благодаря тщательному планированию и разработке стратегии вы сможете оценить эффективность своих публикаций и увеличить количество новых участников в группе.

      подскажите группы вк с контентом +18

      Сортировать по дате Самые понравившиеся посты

      • ТиагоНью,