Концерт памяти скрябина: Концерт памяти Кузьмы Скрябина смотреть онлайн

Содержание

Концерт «Памяти А.Н. Скрябина»: ru_classical — LiveJournal

Дорогие участники сообщества!
26 сентября в музее А.Н. Скрябина (Москва, Б. Николопесковский пер, 11) состоится концерт, программа которого, несомненно, заинтересует искушенных меломанов:
Исполнитель:
Абель Санчес-Агилера (фортепиано, Испания)
В программе:
А. Скрябин. Сонаты 8, 9, 10;
Л. Сабанеев. Соната «Памяти Скрябина»


Три последние сонаты Александра Скрябина сочинялись в одно время в 1912-1913 гг и были закончены летом 1913 г. Глубоко контрастные по характеру, они однако объединены общими принципами гармонического языка и общим мистическим настроением, вероятно связанным с идеей «Мистерии» (громадного слияния всех искусств, запланированного, но никогда не реализованного), занимавшей Скрябина в течение последних лет его жизни.
Восьмая соната, самая крупная и законченная последней, выделяется своей протяженностью и сложностью. Однако она базируется на нескольких коротких мотивах, которые скомбинированы и преображены всевозможными способами, и в конце концов расщеплены в головокружительном танце. Тёмная Девятая соната значительно короче и сконцентрированнее. Скрябин описывал ее как «бедовую» : «…в ней есть такая нечисть… Это почти уже не музыка, не мелодия, а разговор, это заклинание звуками…тут надо колдовать играя». «Дремлющая святыня, — говорил он про вторую тему. – И кругом ее злые чары». В светящейся Десятой сонате «музыка совсем истончается, ее почти нет, остается один дематериализованный ритм…Насекомые, бабочки, мотыльки – ведь это ожившие цветы. Это тончайшие ласки, почти без прикосновения… Они все родились в солнце, и солнце их питает…Это — солнечная ласка, это самая близкая мне; вот в Десятой сонате — это вся соната из насекомых…» (из книги Л.Сабанеева «Воспоминания о Скрябине»).

Музыка Леонида Сабанеева (математика, композитора, музыковеда, музыкального критика и одного из близких друзей Скрябина) остаётся практически забытой сегодня, несмотря на ее существенный интерес. Среди его произведений для фортепиано наиболее значительным является его Соната Ор. 15, сочиненная в 1915 году и посвященная памяти Скрябина. Эта сложная, монументальная работа состоит из единственной, протяженной части. Сабанеев писал : «Если можно было бы найти термин для основной доминанты моего творчества, то лучше всего было бы охарактеризовать его, как трагическое…я всегда хотел от своей музыки высказывания некоего «предельного» чувства – наименование которого не существует… В связи с преобладанием в эмоциональном тоне настроений мрака и героической обреченности — находятся и мои личные симпатии к прежним композиторам, из которых я всегда выделял Баха, Бетховена и Вагнера, — находятся и некоторые характерные формулы музыкального воплощения, свойственные мне: некоторая громоздкость общего изложения,…неизбывное стремление заставить музыку говорить языком хаоса». ( Л.Сабанеев «Pro domo sua»).

Абель Санчес-Агилера

Родился в Мадриде (Испания), закончил Мадридскую Королевскую Консерваторию с дипломом высшей степени по фортепиано (класс профессора Фернандо Пучоль). После окончания Консерватории музыкант продолжает совершенствоваться под руководством Я-Фэй Чуанг одновременно в Консерватории Новой Англии (Бостон) и Международной Летней Академии Моцартеум (Зальцбург), которую он посещает ежегодно последние пять лет.

Абель Санчес-Агилера давал сольные концерты в Испании, Франции, Австрии, Германии, России, Венгрии, США и Бразилии, в том числе на таких площадках, как Театр Шатле (Париж), Шереметьевский дворец (Санкт-Петербург), Моцартеум (Зальцбург), Стайнерт Холл (Бостон). В 2014 г он выступил на Фестивале Musikfest Stuttgart (Германия), а также выступит второй раз на Фестивале Романтической музыки Бюка (Бюк, Франция). Лауреат первой премии в Открытом Фортепианном Конкурсе (Турин, 2013), в конкурсе «Фортепианные мосты» (Санкт-Петербург, 2012), в Бостонском Международном Фортепианном Конкурсе (Бостон, 2011), один из призёров Международной Летней Академии Моцартеум (Зальцбург, 2013).

Вместе с традиционным репертуаром, программы музыканта часто посвящены музыке 20 века. Его исполнение Второй сонаты Пьера Булеза завоевало первый приз на Международном Конкурсе “Musik der Extraklasse” (Зальцбург, 2011). Абель Санчес-Агилера исполнил премьеру произведения С.М. Гонсалеса – Портелы «Brevedades» (1999), а также премьеру его собственного сочинения «Скрябиниана» (2012). В 2012 г. он дважды выступил с Третьим фортепианным концертом Рахманинова вместе с Оркестром «New Philarmonia» под управлением Рональда Кнудсена (Ньютон, Массачусетс, США). Его текущие проекты включают в себя исполнение всех фортепианных сонат Скрябина, фортепианной музыки Л. Сабанеева, а также исполнение Второй Токкаты К. Сорабджи (не исполнявшейся со времени премьеры в 1936 г.).

Абель Санчес-Агилера имеет Докторскую степень в Биохимии и Молекулярной Биологии, и, параллельно с музыкальной деятельностью, активно занимается исследованиями в биомедицине, разрабатывая новые лекарства от лейкемии. Он работал в Бостонском Детском Госпитале Гарвардской Медицинской Школы с 2008 по 2011 г. и затем вернулся в Мадрид, где в настоящее время работает ученым-исследователем в Национальном Сердечно-сосудистом Исследовательском Центре.

Информацию о его проектах и будущих выступлениях вы можете найти на сайте пианиста:http://abelsanchezaguileraru.wordpress.com

Билеты в кассе музея. Справки по тел. (499) 241-19-01

I Международный фестиваль имени А. Н. Скрябина (150 лет со дня рождения). Концерт-открытие фестиваля : Московская государственная академическая филармония

Камерный зал Филармонии

Играет и рассказывает Пётр Лаул

19.11.2021

В программе:
Скрябин

Вальс фа минор, соч. 1
Три пьесы, соч. 2
Allegro appassionato ми-бемоль минор, соч. 4
Два ноктюрна, соч. 5
Соната № 1 фа минор, соч. 6
Два экспромта в форме мазурки, соч. 7
Двенадцать этюдов, соч. 8

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский

Режиссерская версия

25.12.2020

В программе:
Скрябин

Три прелюдии:
си минор, соч. 13 № 6
си мажор, соч. 16 № 1
ми-бемоль минор, соч. 16 № 4

Прелюдия, соч. 59 № 2
Прелюдия, соч. 51 № 2

«Мечта», соч. 49 № 3
«Хрупкость», соч. 51 № 1
«Загадка», соч. 52 № 2
«Желание», соч. 57 № 1
«Ласка в танце», соч. 57 № 2
Две поэмы, соч. 69

Соната № 5 фа-диез мажор, соч. 53
Allegro — Impetuoso — Con stravaganza
Равель

«Отражения», M 43
1. Ночные видения
2. Печальные птицы
3. Лодка в океане
4. Утренняя серенада шута
5. Долина звонов
Гершвин

Рапсодия в стиле блюз

Камерный зал Филармонии

Играет и рассказывает Пётр Лаул

27.04.2022

В программе:
Скрябин

Два экспромта, соч. 12
Шесть прелюдий, соч. 13
Два экспромта, соч. 14
Пять прелюдий, соч. 15
Пять прелюдий, соч. 16
Концертное аллегро, соч. 18
Семь прелюдий, соч. 17
Полонез, соч. 21
Четыре прелюдии, соч. 22
Соната № 3 фа-диез минор, соч. 23

Камерный зал Филармонии

Играет и рассказывает Пётр Лаул

24.02.2022

В программе:
Скрябин

Прелюдия и ноктюрн для левой руки, соч. 9
Два экспромта, соч. 10
Двадцать четыре прелюдии, соч. 11
Соната № 2 (Соната-фантазия) соль-диез минор, соч. 19
Десять мазурок, соч. 3
Фантазия, соч. 28

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Павел Милюков, Александр Князев, Борис Березовский

Режиссерская версия

27.08.2020

В программе:
Скрябин

Пьесы:
Мечта оп.49 #3
Желание оп.57 #1
Танцующее прикосновение соч. 57 № 2
Хрупкость соч. 51 № 1
Прелюдия соч. 51 № 2
Загадка странности соч. 52 № 2
Прелюдия соч. 16 № 1
Прелюдия соч. 13 № 6

Фантазия си минор для фортепиано, соч. 28
Бетховен

Соната № 7 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 30 № 2
П. И. Чайковский

Ноктюрн № 4 соч. 19
Шостакович

Фортепианное трио № 1 до минор, соч. 8

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский

Режиссерская версия

02.10.2019

В программе:
Скрябин

Две поэмы, соч.
32
Соната № 4 фа-диез мажор, соч. 30
Пьесы
Две поэмы, соч.69
Соната № 5 фа-диез мажор, соч. 53
Рахманинов

Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (вторая редакция)
И. С. Бах – Рахманинов

Прелюдия из Партиты № 3 ми мажор для скрипки соло
Мендельсон – Рахманинов

Скерцо соль минор из музыки
к комедии «Сон в летнюю ночь» В. Шекспира
Крейслер – Рахманинов

Вальс «Муки любви» ля минор
П. Чайковский – Рахманинов

Колыбельная песня ля-бемоль минор
Рахманинов

«Маргаритки» фа мажор, соч. 38, № 3

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Борис Березовский

18. 12.2018

В программе:
Балакирев

Мазурка № 3
Мазурка № 4
Ноктюрн № 1
Скерцо № 2
«Исламей» — восточная фантазия, соч. 18
Рахманинов

Музыкальные моменты, соч. 16
Скрябин

Три этюда, соч. 42
Три этюда, соч. 65
Две поэмы, соч. 32
«Хрупкость», соч. 51 № 1
Прелюдия, соч. 51 № 2
«Танец ласки», соч. 57 № 2
Поэма «Странность», соч. 63 № 2
Две поэмы, соч. 69
Соната № 5, соч. 53

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Фестиваль искусств «Русская зима».
Борис Березовский

Режиссерская версия

23.12.2018

В программе:
Балакирев

Две мазурки
Скерцо № 2 си-бемоль минор. Ноктюрны
Скерцо № 3 фа-диез мажор «Исламей» — восточная фантазия, соч. 18
Лядов

Баркарола фа-диез мажор, соч. 44
Скрябин

Поэмы
Рахманинов

Музыкальные моменты, соч. 16
Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 36 (вторая редакция)

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Фестиваль искусств «Русская зима».
Борис Березовский

Режиссерская версия

23.12.2017

В программе:
Балакирев

Мазурка № 5 си-бемоль мажор
Мазурка № 4 соль-бемоль мажор
Скерцо № 2 си-бемоль минор
Ноктюрн № 1 си-бемоль минор
Скерцо № 3 фа-диез мажор
«Исламей» – восточная фантазия, соч. 18
Лядов

Баркарола фа-диез мажор, соч. 44
Мазурка фа минор, соч. 57 № 3
Прелюдия си минор, соч. 11 № 1
Прелюдия соль мажор, соч. 46 № 3
Прелюдия си-бемоль мажор, соч. 13 № 2
Прелюдия ре-бемоль мажор, соч. 10 № 1
Скрябин

Четыре этюда, соч. 8: № 4 си мажор, № 5 ми мажор, № 7 си-бемоль минор, № 10 ре-бемоль мажор
Три этюда, соч. 42: № 3 фа-диез мажор, № 4 фа-диез мажор, № 5 до-диез минор
Три этюда, соч. 65: № 1 Allegro fantastico, № 2 Allegretto, № 3 Molto vivace
Соната № 5 фа-диез мажор, соч. 53

В Киеве прошел концерт памяти Кузьмы: фото, видео

Фото Анны Крамаренко, Vgorode

Автор: Анастасия Панасенко

  • Кузьма Скрябин
  • Концерты

Вчера во Дворце спорта прошел концерт памяти Андрея Кузьменко, погибшего в ДТП в Днепропетровской области 2 февраля.  

Vgoorde побывал на концерте и делится впечатлениями. Обе фан-зоны и трибуны были заполнены под завязку: те, кто не смог купить билеты заранее, покупали их с наценкой у перекупщиков непосредственно перед началом трибьюта у Дворца спорта. 

Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤

На концерте незримо присутствовал Кузьма. Улыбался с экранов, запечатленный на старых фотографиях.

В зале не было ни одного свободно места.


Как все было: три часа и более 20 исполнителей


Концерт начался с часовой задержкой. Первой на сцене выступила Руслана, которая накануне сообщила на своей странице в Facebook, что может не выступить из-за смерти лидера музыкального коллектива Русланы, музыканта Василия Кондратюка. Но все-таки появилась на сцене и исполнила лирическую композицию. 

— Мне было тяжело пережить смерть Андрея, но вчера ушел из жизни мой самый близкий друг, — объяснила она сквозь слезы, добавив, что не могла пропустить такое событие.  

Все последующие исполнители намеренно решили не превращать концерт в панихиду: зрителей призывали подпевать и танцевать, ведь, как сказал перед выступлением Сашко Положинский, Андрей был веселым человеком и хотел бы видеть такое количество зрителей на своих концертах. 

Так выглядят современные концерты: зрители смотрят на сцену через экраны своих смартфонов, записывая памятное видео.

Исполнялись как глубокие философские композиции, песни на военную тематику, так и развеселые хиты: Мария Бурмака задорно спела «Говорили и курили», Женя Галич (O.Torvald) в своей манере исполнил «Бультерьер», Потап и Настя Каменских выступили с шуточной песней, которой еще в 2005-м взрывали публику Кузьма с Натальей Могилевской — «Ти мені не даєш».

Иван Дорн станцевал танец пингвина в прямом смысле слова.

Иван Дорн своим появлением традиционно вызвал визжание в зале и ожидаемо исполнил «Танець пінгвіна», а Дмитрий Шуров (Pianoбой), аккомпанируя себе на синтезаторе, душевно спел «Шампанські очі». Эту песню Кузьма посвятил своей супруге Светлане.


Награда для Кузьмы


Была и официальная часть мероприятия — на сцену вышли представители пограничных войск: Кузьма неоднократно помогал им и принимал участие в разработке дизайна награды для воинов АТО — «Захисник кордонів батьківської землі». Одну из наград присудили Кузьме: ее вручили отцу Андрея Виктору Кузьменко. После этого весь зал и отец Кузьмы исполнили гимн Украины. 

Представители пограничных войск вручили отцу Кузьмы награду для сына.

— Андрей очень переживал по поводу войны. Он ездил в зону АТО и рассказывал нам с мамой обо всех ее ужасах, говорил, что нельзя сейчас оставаться в стороне. Он помогал бойцам, не афишировал свои действия, просто делал, — рассказал Виктор Кузьменко. 


«Сука війна» и «Пающие трусы»


Во время песни «Історія» в исполнении Положинского, которую Кузьма записал в период январских событий на Майдане, на экраны вывели кадры Революции достоинства. А вот «Сука війна» — последняя песня Андрея перед трагическим ДТП — исполнительнице явно не удалась. Участница проекта «Голос» Маша Гойя, выйдя на сцену в синем нарядном платье со стразами, вела себя в полном несоответствии со страшными кадрами, которые показывали на экранах. Да и видеоряд с ужасами войны на Донбассе и трупами точно нельзя было смотреть детям, которых на концерте было немало.

Шокированные диссонансом и ужасающими кадрами зрители еще долго не могли прийти в себя, несмотря на веселые песни от бывших участников «Шанса» и «Пающих трусов» после. 

Неоднократно публика зажигала фонарики и стадион превращался в бесконечное звездное небо.

Под пронзительное исполнение «Спи собі сама» Андреем Хлывнюком (Бумбокс) весь зал зажег фонарики на телефонах.

Святослав Вакарчук безупречно спел дуэтом с Ириной Билык лирическую «Мовчати».

Ирина Билык и Святослав Вакарчук исполнили песню «Мовчати». Кузьма наблюдал.

Наталия Могилевская завершала концерт хитом «Старі фотографії».

В конце песни на сцену вышли все исполнители, а после зазвучала песня «Місця щасливих людей» в авторском исполнении: место у микрофона осталось пустовать в знак уважения к Кузьме. Так завершился трехчасовой концерт: зрители со слезами на глазах выходили из зала под включенную фонограмму «Люди як кораблі». 

Никогда еще концерты группы «Скрябин» не собирали столько людей. И только после смерти Кузьмы, мы оценили то, что потеряли.

Реклама на сайте

ТОП РАЗДЕЛА

Это чат – пиши и читай 👇

Читай еще

Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏

Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям

Viber

TelegramMessenger

Только почта, только хардкор 🤘

Мы в соцсетях