Как было изобретено колесо? — ТехноХакер
Колесо часто представляют, как символ инноваций, создаваемых человеком. Действительно, изобретение колеса стало настоящим благословением для человечества. Оно используется почти во всех современных транспортных средствах от телеги, велосипеда, мотоциклов до машин и грузовиков, не стоит забывать о поездах и самолетах.
«Мир – большая деревня». Именно благодаря колесу эта концепция стала реальностью в достаточно короткие сроки. Но при всем при этом, вы когда-нибудь задумывались, как это изобретение появилось?
Никакого вдохновения, взятого из природы
Если углубиться в историю человечества, то можно заметить, что вдохновение для создания большинства изобретений было взято из природы.
К примеру, прототипом вил были раздвоенные ветки деревьев. Птицы послужили вдохновением для создания самолетов.
Основная причина, по которой колесо не могли изобрести так долго – перед глазами человека в природе не было нужного примера.
Хотя некоторые ученые, такие как Майкл Ла-Барбера из Университета Чикаго, предполагают, что бактерии со жгутиками, перекати-поле и навозные жуки, могут считаться таким примером.
Биологи называют их «колесными организмами», но этот термин не совсем точный. Да, они двигаются как колесо, но по форме они не являются идеально сферическими или круглыми.
Изобретение первого колеса
С помощью колес стало гораздо проще перевозить тяжелые грузы на дальние расстояние. До их появления грузы перевозились людьми.
Позже люди стали приручать животных, таких как лошади, волы, ослы и верблюды. Грузы начали перевозить с их помощью.
Постепенно люди стали делать это, привязывая к животным деревянные доски. Спустя долгое время, около 3500 года до н.э., одному мудрому человеку, который проживал в Месопотамии (современный Ирак), пришла в голову идея. Он вырезал диск из ствола дерева и сделал отверстие в его центре; конечным продуктом стало колесо — возможно, величайшее изобретение в истории человечества!
Колесо, которое он изготовил, предназначалось не для транспортировки грузов, а для гончарного дела.
Колесо как средство передвижения
После некоторого времени, когда колесо использовалось только в гончарном деле, кто-то придумал использовать два колеса и создал телегу. В ней колеса были соединены стволом дерева, который играл роль оси. Это была первая тележка в мире. В ней оба колеса и ось двигались.
Следующим шагом эволюции колес стало закрепление оси на транспортном средстве, что делало возможным их свободное вращение. Первыми средствами передвижения, в которых использовался этот принцип, стали повозки, запряженные буйволами, военные колесницы и четырехколесные повозки для знати.
Чуть позже, около 2000 года до н.э. было изобретено колесо со спицами, что значительно уменьшило его вес.
Колесо Екатерины или Колесо смерти
Конечно, изобретение колеса толкнуло прогресс вперед. Но колесо стало и источником смерти для большого количества людей! В Средние века колесование было достаточно популярным видом смертной казни. Приговоренному к смерти железным ломом или колесом ломались все крупные кости, после чего тело привязывалось к колесу, которое поднималось на шест.
В начале четвертого века, Святая Екатерина Александрийская должна была быть казнена подобным способом. Ее привязали к колесу с шипами и покатили по земле. По легенде, благодаря божественному проведению, колесо развалилось, а Екатерина смогла сбежать. С тех пор такие колеса стали называть Колесом Екатерины.
Колеса для вечных двигателей
На протяжении веков ученые, математики, мыслители и философы пытались создать вечный двигатель – устройство, которое будет работать неограниченно долго, стоит только привести его в действие. По замыслу оно также должно создавать энергии больше, чем потребляет.
Самый простой путь к его созданию – использовать в конструкции колесо. Колесо водяной мельницы – пример подобной машины, использующей изменение веса для движения.
Однако, несмотря на выбранную конструкцию, существование вечного двигателя противоречит первому и второму законам термодинамики. Первый закон гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена.
Второй – что некоторое количество энергии всегда теряется при выделении тепла во время работы.
Патентное ведомство США отказалось регистрировать многие патенты на вечный двигатель на колесной основе, потому что изобретатели не смогли изготовить модели, которые работали бы корректно.
Первый патент на колесо
Несмотря на то, что колесо достаточно древнее изобретение, очень интересно узнать, кто и как получал на него патенты. Согласно отчетам патентного ведомства, первым человеком, получившим патент на колесо был Джеймс Макомб из Принстона. Это было горизонтальное полое водяное колесо для использования в гидроэнергетике.
Хотя патентное ведомство признает выдачу этого патента, оригинальная запись была уничтожена в результате пожара, произошедшего в организации в 1836 году.
Прогресс продолжится, благодаря колесам
С течением времени в конструкцию колес были внесены многочисленные изменения. Сегодня обода и спицы колес делают из железа.
Затем вокруг них помещают резиновые шины и камеры. Благодаря этим улучшениям колесо стало легче, эффективнее и долговечнее. Думаю, можно сказать, что благодаря колесу мир продолжает меняться, как и раньше!
История «чертового колеса» или как собирают колесо обозрения ?
Вот такая тема майского стола заказов , послушайте kiiskinen : Никогда не попадались фотографии, как собирают колесо обозрения! То есть, готовых колёс уйма, а вот моменты их сборки — не встречал. (Впрочем, не буду врать, специально не искал:) )
Давайте подробнее про колесо.
Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке. Одно из первых колёс обозрения в нынешнем понимании построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr). Оно было установлено на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже.
Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
В 1893 году в Чикаго была Всемирная выставка. Ее организаторы очень хотели утереть нос заносчивым французам, которые за четыре года до того, в 1889 году, на парижской Всемирной, показали всем Эйфелеву башню. Как говорилось тогда, «we got to out-Eiffel-Eiffel». Задача была — построить нечто оригинальное, смелое и уникальное. На призыв откликнулся инженер Джорж Вашингтон Гейл Феррис-младший.
Диаметр колеса составлял 75 метров, масса — 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.
Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели.
Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».
За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!
Новинка понравилась. За время своего существования колесо посетили более двух с половиной миллионов человек, собрав по кассе 1 250 000 долларов. Однако причитавшиеся инженеру деньги, — 750 тысяч — он так и не получил. Два года ходил по судам и в конце концов умер в 1896 году от туберкулёза, отчасти вызванного, как полагают, сильным огорчением.
После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе. О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
На Западе с тех пор такие колеса называют Ferris Wheel. Неизвестно, сам ли Феррис придумал идею, или позаимствовал ее из книги английского путешественника Питера Мундо. Тот в далеком 1620 году, по нашим понятиям во времена Бориса Годунова, посетил Болгарию, где наблюдал колесо обозрения, которое крутили вручную. Идея Ферриса оказалась живуча. Весной 2000 года, перерезав красную ленточку, первой свою изящную ножку в кабинку колеса направила известная английская актриса и красавица Джоанна Ламли. На берегу Темзы, у здания бывшего Горсовета, поставили колесо «Лондонский Глаз» высотой в 148 метров, которое с тех пор так и крутится неостановимо, зарабатывая инвесторам минимум по 80 миллионов в год.
Австрия
Желание создать колесо обозрения не давало покоя британскому инженеру, морскому офицеру в отставке Уолтеру Бассету. В 1894 году он начал конструировать колесо обозрения, которое впоследствии было установлено в лондонском Эрлз-Корте, а позднее Бассет создал такие же аттракционы в Блэкпуле (Англия) и Париже. В то же время венский предприниматель в области развлекательного бизнеса Габор Штайнер искал какой-нибудь новый аттракцион для Вены. Представитель Уолтера Бассета предложил Штайнеру стать партнером Бассета и построить колесо обозрения в Вене. Они быстро заключили соглашение и вскоре нашли подходящее место для сенсационного изобретения из Англии. Но еще требовалось получить разрешение на его установку.
Когда Штайнер представил свои чертежи городским властям, один чиновник посмотрел на чертежи, потом на Штайнера и опять на чертежи. Затем покачал головой и спросил: «Г-н директор, вы в самом деле думаете, что кто-нибудь разрешит вам построить такого монстра и возьмет на себя за него ответственность?» Штайнер стал его убеждать: «Но такие аттракционы уже есть в Лондоне и Блэкпуле, и никаких проблем с ними не было!» Чиновник был неумолим. «Пусть англичане делают, что им угодно,— отвечал он,— а я рисковать не собираюсь». Настойчивость Штайнера все же принесла свои плоды: в конце концов он получил разрешение на строительство.
Уже само возведение гигантской стальной конструкции привлекло к себе много внимания. Любопытные зеваки каждый день приходили к стройплощадке и обменивались друг с другом наблюдениями за ходом строительства. Колесо собрали всего лишь за 8 месяцев. 21 июня 1897 года последний удар молотка, сделанный леди Хорас Рамболд, женой английского посла в Вене, ознаменовал окончание строительства.
Эрцгерцогу Францу Фердинанду, наследнику австро-венгерского престола, нравилось смотреть на столицу империи с высоты этого огромного колеса. Совершенное в июне 1914 года убийство престолонаследника, ставшее прелюдией к Первой мировой войне, сказалось и на судьбе колеса. Оно не только потеряло своего именитого покровителя, но и было закрыто для посетителей, поскольку считалось удобным наблюдательным пунктом. Колесо было открыто вновь в мае 1915 года. В то время в стране не хватало железа, и думали, что стоявшее у всех на виду огромное колесо неизбежно будет разобрано на металлолом. В 1919 году колесо продали пражскому коммерсанту, который должен был разобрать его за три месяца. Но оказалось, что разборка этой сложной конструкции стоила дороже самого железа. Это и спасло от «смертного приговора» уже ставшее известным городским ориентиром колесо, и оно продолжало развлекать благодарных посетителей.
Война и крушение Австро-Венгерской монархии вызвали серьезные перемены в Вене. В 1930-е годы экономическая обстановка ухудшилась, а политическая ситуация стала нестабильной. Штайнеру, когда-то известному человеку, пришлось спасать жизнь бегством из-за своего еврейского происхождения. Однако в 1939—1940 годах колесо обозрения посетило рекордное число людей. Казалось, начавшаяся в то время Вторая мировая война только подталкивала людей на поиск развлечений. Но в сентябре 1944 года по городу пронеслась ужасная весть — на колесе пожар! Он начался от короткого замыкания на расположенных рядом американских горках и перекинулся на колесо.
Огонь повредил шесть кабин. Но самое ужасное было еще впереди.
В апреле 1945 года, в последние дни Второй мировой войны, колесо загорелось опять. На этот раз огнем были охвачены все 30 кабин, а также пульт управления. Уцелел лишь металлический каркас. Но даже это не стало концом для этого колеса. После войны, когда город лежал в руинах, колесо — хотя теперь от него остался лишь стальной каркас — продолжало возвышаться над городом.
Да! Колесо опять восстановили, хотя теперь в целях безопасности количество кабин сократили вдвое. С мая 1947 года по настоящее время оно продолжает вращаться, медленно поднимая и опуская восторженных посетителей. Благодаря фильму «Третий человек», в котором звучит незабываемая музыкальная тема, исполняемая на цитре, колесо стало известным далеко за пределами Вены.
Хотя подобные конструкции в Чикаго, Лондоне, Блэкпуле и Париже были отправлены в металлолом, венское колесо работает до сих пор. Это свидетельствует о горячем желании послевоенного поколения венцев восстановить аттракцион и сделать его символом своего города. Если вы когда-нибудь посетите австрийскую столицу, обязательно прокатитесь на этом огромном колесе — символе Вены.
Венское колесо обозрение Ризенрад в цифрах
Построено в 1897 году. Высота 64,75 метра. Диаметр колеса 60,96 метра. Вес колеса 245 тонн.
Вес всей металлической конструкции 430 тонн. Скорость вращения 2,7 километра в час».
Материал из архива Portalostranah.ru Оригинал публикации в международном журнале «Awake!» от 8 декабря 2001 года приводится с сокращениями.
Англия
Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодым австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время два с половиной миллиона человек. Находилось оно в районе Earls Court.
Примеру Лондона последовали другие города и веси. Например, в Сингапуре поставили колесо, которое пока держит рекорд. Лас-Вегас, не желая уступать пальму первенства, воздвигает круг высотой в 550 футов (183 метра).
Теперь о своих серьезных намерениях объявил мэр Нью Йорка.
В городском парке культуры и отдыха на Статен-Айленд, вознесется колесо высотой в 625 футов (190 метров), превосходя, понимаете, элевацию самой статуи Свободы. Колесо обозрения катится по белу свету неудержимо. Планы постройки объявили в Берлине, Дубае, Джидде, Пекине, Мельбурне и Орландо. Но не все гладко. В Сингапуре был пожар на пульте управления. Пассажиры застряли на высоте 173 метров. В Берлине проект законсервировали, поскольку куда-то пропали деньги из бюджета. В Шанхае строительство не начали из-за народных протестов. Пекинский проект колеса высотой в 210 метров обанкротился два года назад. Но идея по-прежнему привлекательна. Колесо вертится, народ обозревает, касса собирает плату. А главное — красиво. Вот не совсем свежие данные, но общее представление сделать можно …
Око Лондона
Вознесшееся на высоту 135 м на южном берегу Темзы, это гигантское колесо обозрения стало одной из самых ярких достопримечательностей Лондона.
Удивительно, но факт: проект разрабатывался без всякой поддержки государственных органов и строительных компаний. Его авторами стали супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд, создавшие первые чертежи на кухне своего дома и без устали пропагандировавшие проект, благодаря чему в конце концов они смогли заручиться поддержкой компании «Бритиш эруэйс». Борьба за получение разрешения на строительство заняла два года; учитывая расположение площадки — напротив Вестминстерского дворца, — вопрос обсуждался даже в Парламенте. Однако сам процесс строительства занял всего 16 месяцев, несмотря на то что почти все технические приемы приходилось разрабатывать «с нуля». Гигантское колесо обозрения было введено в действие в канун нового тысячелетия и сразу приобрело огромную популярность. Ежегодно «полет» на нем совершают более 4 млн человек. Эта достопримечательность Лондона занимает третье место по посещаемости — после Британского музея и галереи Тейт.
Сохраняя все характеристики обычного колеса обозрения, Око Лондона является новой и гораздо более сложной его разновидностью.
При подъеме 32 смотровых кабин в поле зрения находящихся в них людей не попадает опорная конструкция. Колесо вращается с постоянной скоростью — 26 см/с; «пассажиры» входят в кабины с наземной платформы, а уже совершившие «полет» покидают кабины. Колесо может одновременно принять до 800 посетителей, работая безостановочно. Точно сбалансированному механизму досталось всего 500 кВт мощности, стоимость электроэнергии — несколько центов в расчете на одного посетителя.
Популярность Ока Лондона вдохновила его создателей на разработку новых подобных проектов для Лас-Вегаса и Сингапура, которые, возможно, превзойдут его по размаху, однако эта достопримечательность Лондона останется одним из самых ярких примеров безудержной фантазии архитекторов. Изначально срок эксплуатации колеса был рассчитан всего на 5 лет, однако слухи о его возможном закрытии в 2005 г. были встречены с таким негодованием, что после вмешательства мэра Лондона было решено оставить это чудо в действии.
Колесо обозрения и смотровые кабины весят 1000 т и вращаются на стальном стержне длиной 25 м. Каждая кабина имеет автономную систему обеспечения устойчивости, все время поддерживающую ее в горизонтальном положении. Полный круг колесо совершает за 30 минут.
В процессе строительства компоненты колеса доставлялись баржами по Темзе; сборка производилась на платформах, установленных на стальных сваях. После завершения сборки колесо было поставлено вертикально с помощью 4 домкратов и 144 стальных тросов, поднимавших конструкцию на 2 градуса в час До закрепления колеса в постоянной позиции оно в течение недели до завершения регулировки оставалось под наклоном в 65 градусов. На момент его установки это была самая крупная конструкция из когда-либо поднимавшихся в вертикальное положение.
Россия
Самое большое колесо обозрения торжественно открыли в 2012 году в парке культуры и отдыха поселка Лазаревское в Сочи, говорится в сообщении администрации курорта.
Новое сочинское колесо обозрения изготовлено под руководством заслуженного конструктора Владимира Гнездилова, который еще в 1995 году к 850-летию Москвы создал самое высокое колесо обозрения в Европе. Диаметр колеса — 80 метров. На нем будут установлены 14 кабинок вместимостью шесть человек и 14 открытых кабин по четыре человека. Один оборот колесо будет совершать за восемь минут. Предыдущий рекорд принадлежит колесу обозрения «Москва 850″ на ВВЦ высотой 73 метра.
В день его запуска установлен мировой рекорд.
«Впервые в мире гигантское колесо будет использовано в качестве движущейся площадки для исполнения национального гимна страны. Свыше 60 человек, представляющих многонациональное население города-курорта, исполнят Гимн России в открытых кабинках вращающегося колеса. Заявка на регистрацию рекорда уже направлена в книгу Гиннеса», — говорится в сообщении.
ВОТ ТИПОВОЙ патент на монтаж колеса обозрения. Кому интересно почитайте подробнее, а мы пока посмотрим картинки.
Посмотрим сборку колеса на вот таком примере. Чешская фирма по установке театральной и другой технике выиграла тендер на строительство самого высокого в Украине колеса обозрения.
А вот какой способ запатентовал Гнездилов Владимир Алексеевич
Известен способ монтажа колеса обозрения (см. патент РФ N 2127144, A 63 G 27/00 от 10.03.99), заключающийся в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо.
Недостатком известного способа является большие затраты времени и материальных ресурсов, обусловленные трудностью стыковки секторов между собой (особенно последнего сектора), которая возникает вследствие деформаций элементов колеса.
Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении процесса монтажа колеса обозрения и в снижении затрат.
Указанный результат достигается тем, что в способе монтажа колеса обозрения, заключающегося в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо, по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из элементов сектора в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца — жестко.
Кроме того, секторы могут быть выполнены с частями приводного элемента, и поворот секторов может быть осуществлен от привода колеса обозрения.
При увеличении диаметра колеса обозрения образуют по крайней мере одно дополнительное кольцо за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов, по крайней мере один из которых присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца — жестко.
Каждый из секторов может быть образован из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами, причем расположенные по одной окружности распорные элементы могут быть выполнены с приводными элементами.
Для снижения энергозатрат и исключения аварийных ситуаций целесообразно по крайней мере одно из дополнительных колец образовывать по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом, относительно друг друга.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан процесс формирования первого кольца, на фиг. 2 — процесс формирования второго кольца, на фиг. 3 — варианты подвижного закрепления секторов, на фиг. 4 — предварительно навешанные элементы секторов.
Реализуется предлагаемый способ следующим образом.
Устанавливают опоры 1, ось 2, соединяют с осью 2 секторы 3. Указанное соединение по крайней мере одного сектора 3 (первого или последнего), может быть осуществлено, например, за счет штыревого элемента 4, расположенного в пазу 5 оси 2.
После вращения оси на определенный угол от привода 6, ведущий элемент которого входит во взаимодействие с приводным элементом, закрепленным на секторе 3, закрепляют на оси 2 и предыдущем секторе следующий сектор (жестко или также подвижно), и далее цикл повторяется до образования кольца.
После образования кольца все секторы закрепляют на оси жестко.
Подвижное соединение хотя бы одного из секторов 3 обеспечивает возможность компенсировать деформацию секторов 3 в процессе формирования кольца и облегчает процесс стыковки последнего сектора с осью 2 и другими секторами.
После формирования первого кольца, при необходимости подобным образом, формируются дополнительные кольца, при этом для уменьшения усилий на приводе 6 целесообразно закреплять сектора 3 с определенным шагом относительно друг друга.
В случае формирования секторов 3 из элементов 7, закрепленных подвижно на оси 2, максимально снижается нагрузка на привод и облегчается процесс формирования колец, т. к. при формировании секторов можно учесть искажения геометрических параметров элементов колеса вследствие их деформации.
Во всех рассматриваемых случаях в качестве привода 6 целесообразно использовать привод самого колеса обозрения, что значительно упрощает процесс сборки колеса и его стоимость.
1. Способ монтажа колеса обозрения, заключающийся в том, что связывают между собой и осью секторы, с образованием кольца, отличающийся тем, что по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из его элементов в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца — жестко.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что секторы выполняют с частями приводного элемента и поворот осуществляют от привода колеса обозрения.
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что увеличивают диаметр колеса обозрения путем образования по крайней мере одного дополнительного кольца за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что по крайней мере один из дополнительных секторов присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца — жестко.
5. Способ по любому из пп.1 — 4, отличающийся тем, что секторы образуют из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами.
6. Способ по п.5, отличающийся тем, что распорные элементы, расположенные по одной окружности, выполнены с приводными элементами.
7. Способ по любому из пп.1 — 6, отличающийся тем, что по крайней мере одно из дополнительных колец образуют по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом относительно друг друга.
ну в общем как то так, надеюсь в какой то мере вопрос раскрыл 🙂
Ну а теперь видео этого процесса:
[источники]
источники
http://www.retronaut.co/
http://www.bbc.co.uk/russian/interactivity/2013/01/130108_blog_ostorozhno_seva.shtml
http://www.sky-towers.ru/type/10.php
http://ptel.cz/2012/04/chexi-stroyat-koleso-obozreniya-dlya-ukraincev/
Напоминаю вам, где Самая высокая горка аквапарка в мире, а так же полюбуйтесь на Подводные американские горки
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=22562
Tags: Стол заказов, Техника, Экстрим
Telegram channel
Кто изобрел колесо и ось?
ТЕХНОЛОГИИ — Изобретения
Задумывались ли вы когда-нибудь.
..- Кто изобрел колесо и ось?
- Что такое машина?
- Как рассчитывается механическое преимущество колеса и оси?
Теги:
Просмотреть все теги
- История,
- Изобретения,
- Наука,
- Технология,
- Колесо,
- Ось,
- Тачка,
- Задача,
- Ближний Восток,
- Простой,
- Машина,
- Рычаг,
- Шкив,
- Наклонная плоскость,
- Клин,
- Винт,
- Транспорт,
- Сила,
- Молоток,
- Гвоздь,
- Дерево,
- Бакалея,
- Покупки,
- Тележка,
- Умножить,
- Трение,
- Кредитное плечо,
- Скорость,
- Расстояние,
- Велосипед,
- Дверная ручка,
- Отвертка,
- Рулевое управление,
- Взбиватель яиц,
- Механический,
- Преимущество,
- Рассчитано,
- Разделительный,
- Радиус
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Робертом.
Роберт Уондерс , « Кто изобрел колесо » Роберт, спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами!
Вы когда-нибудь ставили себя на место человека, жившего тысячи лет назад, и ЗАДАВАЛИСЬ, как люди жили давным-давно без современных удобств и технологий? Как строились здания? Как люди передвигались, если не было автомобилей, экипажей и даже велосипедов?
Представьте, что вам нужно перевезти строительные материалы, например, тяжелые каменные плиты, из каменоломни к месту строительства вашего нового здания за много миль. Как бы вы это сделали без грузовика с колесами или даже тележки на колесиках? Каким-то образом люди делали это без помощи колеса и оси в течение тысяч лет!
Хотя колесо и ось часто ассоциируются с очень ранними людьми или «пещерными людьми», они были изобретены сравнительно недавно. Это было настолько сложное и сложное изобретение, что оно появилось гораздо позже, в наше время здесь, на Земле, в период человеческой истории, называемый бронзовым веком.
Никто точно не знает, как были изобретены колесо и ось, но мы знаем, что они были изобретены в то время, когда люди уже начали строить парусники и отливать металлические сплавы, такие как бронза. Историки считают, что колесо и ось появились более 5500 лет назад и, вероятно, впервые были изобретены на Ближнем Востоке или, возможно, севернее, в Восточной Европе. Он считается одним из шести простых механизмов, наряду с рычагом, шкивом, наклонной плоскостью, клином и винтом.
Можете ли вы представить мир без колеса и оси? Многие рабочие места были бы намного тяжелее, и транспорт, безусловно, выглядел бы совсем иначе, чем сегодня. Во многих практических отношениях колесо и ось заставляют мир вращаться (без каламбура!).
Кому-то может показаться странным называть колесо и ось машиной. Однако с научной точки зрения машина — это просто то, что увеличивает силу. Другими словами, когда вы прикладываете силу к машине, она увеличивает размер силы и прикладывает большую силу к чему-то еще.
Например, молоток — это машина. Подумайте о работе, которую он выполняет, забивая гвоздь в кусок дерева. Вы можете сколько угодно стараться без молотка, но вы не сможете голыми руками забить гвоздь в кусок дерева. Однако с помощью молотка вы можете постукивать по шляпке гвоздя, пока он не войдет в дерево.
Так как же колесо и ось увеличивают силу? Подумайте о походе за продуктами. Вы наполняете свою тележку до краев и катите ее к кассе и, в конечном счете, к своей машине. Теперь подумайте, какую силу вам пришлось бы приложить, чтобы сдвинуть эту тележку, если бы у нее не было колес.
Вы можете себе представить, как тащить его по земле через магазин к машине? Колеса умножают усилие, которое вы используете для толкания тележки, уменьшая трение и добавляя рычаги по пути, чтобы вы могли довольно легко перемещать тяжелый груз.
Колесо и ось также могут умножать скорость и расстояние. Например, когда вы едете на велосипеде, вы прилагаете усилие к оси. Ось, в свою очередь, передает эту силу на присоединенное колесо, которое намного больше и позволяет вам двигаться дальше и быстрее, чем если бы вы просто применяли силу только к оси.
Другие примеры колеса и оси включают дверные ручки, отвертки, рули и даже взбивалки. Ученые называют величину, на которую колесо и ось умножают силу, механическим преимуществом. Механическое преимущество колеса и оси можно рассчитать, разделив радиус колеса на радиус оси.
Например, если радиус колеса составляет 24 дюйма, а радиус его оси — четыре дюйма, то его механическое преимущество равно 24, деленное на четыре, или шесть. Механическое преимущество, равное шести, означает, что колесо и ось умножают силу в шесть раз или позволяют выполнить задачу, используя одну шестую силы, которая в противном случае потребовалась бы.
Интересно, что дальше?
Завтрашнее чудо дня действительно поднимает жару!
Попробуйте
Разве вы не рады, что кто-то изобрел колесо и ось? Обязательно найдите друга или члена семьи, который поможет вам изучить следующие виды деятельности:
- Как колесо и ось повлияли на вашу жизнь? В течение дня отслеживайте все примеры колес и осей, с которыми вы сталкиваетесь в своей повседневной жизни.
Например, как ты добираешься до школы? Если вы не идете пешком, вероятно, задействовано несколько колес и осей! Возможно, вы удивитесь, узнав, сколько других типов колес и осей вы встречаете в течение обычного дня. Запишите все найденные примеры в список, а затем поделитесь им с другом или членом семьи. Могут ли они вспомнить какие-нибудь примеры, которые вы пропустили? Если вам нужна дополнительная помощь в придумывании примеров, посмотрите эти примеры на Mikids.com. - Хотите провести забавный эксперимент дома? Зайдите в Интернет и ознакомьтесь с «Колесо и ось: домашний эксперимент», чтобы собрать собственную машину из бутылки с водой, зубочисток и пластиковых крышек. Веселиться!
- Если у вас завалялись игрушечные машинки или грузовики, соберите их и приблизитесь к Учебному центру PNC Grow Up Great®. Изучите урок «Колеса», чтобы узнать, какие колеса двигаются быстрее.
- Хотите узнать больше о других типах простых машин? Действуй! Ознакомьтесь с онлайн-программой «Простые машины», чтобы ознакомиться с набором заданий, которые научат вас основам работы с различными типами простых машин.

Wonder Sources
- http://www.explainthatstuff.com/toolsmachines.html
- http://science.jrank.org/pages/4056/Machines-Simple-Wheel-axle.html
- https: //www.sophia.org/tutorials/simple-machines-wheel-and-axel
- http://www.livescience.com/18808-invention-wheel.html
- https://en.wikipedia.org/ wiki/G%C3%B6bekli_Tepe
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Дэниел, Престон, Картер и Тереза
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- край
- плиты
- винт
- гвоздь
- дерево
- тележка
- сплавы
- карьер
- радиус
- шкив
- умножить
- трение
- выполнить
- удобство
- встроенный
- механический
- преимущество
- кредитное плечо
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.
Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
Почему мы не можем сказать, кто изобрел колесо | by Snehal Shah
Чтение: 3 мин.
·
31 мая 2020 г.
Колесо было впервые изобретено для гончарного дела до того, как люди начали использовать его для транспорта.
Но в наших исторических знаниях об эволюции колесных технологий есть много пробелов.
Колесо положило начало важному прогрессу в истории человечества: люди смогли путешествовать и перевозить тяжелые грузы на гораздо большие расстояния, что позволило городам колонизировать новые территории и строить империи.
Это позволило людям строить постоянные сооружения для развитых городов, такие как храмы и гипокаусты.
Самые ранние свидетельства существования искусственных колес появились в Месопотамии около 7000 лет назад. Археологи нашли терракотовый гончарный круг или «турнет» в Тепе Пардис, поселении периода Халаф-Убайд между 5200 и 4700 годами до нашей эры, недалеко от Тегерана в современном Иране. Это была турнета или «медленное колесо» — вращающийся вручную диск без оси. В других поселениях на Тегеранской равнине в этот период также была обнаружена керамика, которая, по-видимому, была сделана с использованием турнетов.
Шумеры обычно считаются первой цивилизацией, использовавшей колеса для передвижения. Но доказательства этого сомнительны. При раскопках шумерского города Урук, крупнейшего города мира в середине 4-го тысячелетия, были обнаружены несколько глиняных табличек примерно 3500 г. до н.э. с грубыми набросками, которые, по мнению некоторых археологов, изображают четырехколесные повозки.
Нашим самым ранним убедительным свидетельством шумерских транспортных колес является деревянный ящик, датируемый примерно 2500 г. до н. э., украшенный изображением четырехколесных колесниц, запряженных ослами.
Но несколько археологических находок по всей Евразии — сохранившиеся изображения, скульптуры и игрушки с изображением колес — указывают на то, что несколько разных цивилизаций в разные моменты истории использовали колеса для передвижения до шумеров.
Игрушечная модель коровы на колесах, созданная в трипольской культуре.Бронзовый амулет в форме колеса со спицами был найден среди развалин Мергарха 4 500–3 600 лет до н. э., поселения вдоль реки Инд, предшествовавшего цивилизации долины Инда. Некоторые историки предполагают, что это может указывать на то, что колеса со спицами использовались в Мехргархе еще в конце 5-го тысячелетия.
Археологи нашли игрушечную корову на колесах трипольской культуры начала 4-го тысячелетия до н. э. на территории современной Румынии.
Это могут быть творческие представления о том, как эти цивилизации использовали колеса в транспорте, хотя доказательства этого утверждения сомнительны.
Следы колесной повозки примерно 3500 г. до н.э. были найдены в земле под гробницей культуры Тричеррандбехер во Флинтбеке, современная Германия. И керамика той же культуры, существовавшей с 4100 до 2800 лет до н.э., также была украшена изображениями четырехколесных повозок.
Деревянное колесо и ось 4-го тысячелетия до н. э., найденные в Люблянских болотах — старейшее сохранившееся транспортное колесо в мире.Самое старое сохранившееся транспортное колесо, которое мы нашли, датируется около 3150 г. до н. э. и было раскопано в Люблянских болотах в современной Словении. Колесо имеет диаметр 56 дюймов и изготовлено из ясеня. Он был частью двухколесной тележки с колесно-осевым механизмом и был обнаружен с 49-дюймовой дубовой осью.
В причерноморских степях на территории современной Украины было найдено несколько полных колес и повозок, немного моложе их возрастом около 5000 лет.![]()


Например, как ты добираешься до школы? Если вы не идете пешком, вероятно, задействовано несколько колес и осей! Возможно, вы удивитесь, узнав, сколько других типов колес и осей вы встречаете в течение обычного дня. Запишите все найденные примеры в список, а затем поделитесь им с другом или членом семьи. Могут ли они вспомнить какие-нибудь примеры, которые вы пропустили? Если вам нужна дополнительная помощь в придумывании примеров, посмотрите эти примеры на Mikids.com.