Когда изобрели телевизор: Телевизор — Википедия – кто где и когда изобрел телевизор

Содержание

факты, даты и интересные моменты

 

Что такое телевизор и каковы были предпосылки его появления

С точки зрения науки телевизор – это приёмник определённых электрических сигналов, оснащённый экраном и динамиками для отображения быстро сменяющих друг друга изображений и воспроизведения звука.

Содержание: 

[show/hide]

О внешнем виде и составных частях устройства мы не будем рассказывать подробно, ведь только самые ортодоксальные противники развития науки не знают, как выглядит телевизор. Как и всё электронное оборудование, подобные аппараты возникли не сразу: им предшествовала целая плеяда открытий.

televizor kto izobryol2

televizor kto izobryol2

Ещё при первобытно-общинном строе наши далёкие предки пытались изобразить движения в наскальных рисунках. Самыми важными изобретениями, способствовавшими развитию прибора, являются: 

Кто изобрёл телевизор –рассматриваем процесс шаг за шагом

Итак, прогресс постепенно привёл нас к первой половине XX века, когда все имеющиеся на тот момент наработки стали постепенно преобразовываться в нечто совершенно новое – стали появляться самые первые в мире телевизоры. А было это так…

Когда был изобретён и из чего сделан первый механический телевизор

Начальной точкой отсчёта истории телевидения можно смело считать 1884 год. Именно тогда инженер из Германии Пауль Нипков изобрел особый прибор, получивший название «Диск Нипкова». Суть изобретения заключалась в следующем: на пластину круглой формы наносились в определённом порядке отверстия. Свет, проходя через отверстия, передавал информацию через приёмник, и на экране возникало изображение. Механическая обработка данных занимала немало времени и ресурсов

Механическая обработка данных занимала немало времени и ресурсов

Механическая обработка данных занимала немало времени и ресурсов. Эту разработку решил развить шотландский предприниматель Джон Бэрд, основатель компании Baird. В середине 1920-х годов он смог оптимизировать систему отображения картинки таким образом, чтобы все детали отображались максимально чётко, и движения выглядели плавными. Благодаря своим стараниям именно Бэрд стал считаться тем, кто изобрёл механическое телевидение.

Вплоть до середины 1930-х годов продукция корпорации Baird была практически монополистом на рынке телевизоров.

Вплоть до середины 1930-х годов продукция корпорации Baird была практически монополистом на рынке телевизоров.

Вплоть до середины 1930-х годов продукция корпорации Baird была практически монополистом на рынке телевизоров. Образцы устройства, изготавливаемые компанией Бэрда, представляли собой конструкцию, по форме напоминающую шкаф или трюмо. Внутри располагался набор дисков Нипкова и световой проектор, а в передней части виднелся маленький экран. 

Когда и как появился первый электронный телевизор: эффективное улучшение

Шло время, и очередной виток эволюции смог ещё больше повысить все параметры телеоборудования. Параллельно с изобретением механических моделей телевизоров, учёные пытались «приручить» электричество для повышения скорости обработки сигнала и качества итоговой картинки. Этому способствовало открытие Генрихом Герцом так называемого фотоэффекта, а также появление люминофор – особых веществ, испускающих свет под воздействием электрического тока.

Люминофоры используются не только в телевизорах – сфера рекламы и дизайна активно пользуется ярко светящимися частицами

Люминофоры используются не только в телевизорах – сфера рекламы и дизайна активно пользуется ярко светящимися частицами

Люминофоры используются не только в телевизорах – сфера рекламы и дизайна активно пользуется ярко светящимися частицами. Соединив эти изобретения в своих экспериментах, талантливый немецкий физик Карл Браун изобрёл в 1897 году первый кинескоп (электронно-лучевую трубку). Следом эстафету развития подхватил русский учёный Борис Розинг, установивший в 1907 году вышеупомянутую ЭЛТ в закрытый корпус. Увы, даже столь революционные для того времени эксперименты не нашли заинтересованности и широкого распространения.

Если в школе по физике у вас была твёрдая пятёрка, то с принципом работы ЭЛТ разобраться не составит труда

Если в школе по физике у вас была твёрдая пятёрка, то с принципом работы ЭЛТ разобраться не составит труда

Если в школе по физике у вас была твёрдая пятёрка, то с принципом работы ЭЛТ разобраться не составит труда. Знаете, в каком году в итоге появился первый полноценный электронный телевизор? Лишь в 1936! Именно тогда русским эмигрантом Владимиром Зворыкиным (учеником того самого Бориса Розинга) в США под эгидой компании Radio Corporation of America (RCA) состоялся выпуск первого опытного образца продукции для частного использования.

А массовый характер производство приобрело только 1939 году с появлением модели RCS TT-5. Этот чёрно-белый телевизор был очень громоздким, а диагональ экрана у приёмника была всего лишь 5 дюймов.

Сложно представить, но многие современные смартфоны обладают куда большей диагональю и разрешением, чем это творение научного гения

Сложно представить, но многие современные смартфоны обладают куда большей диагональю и разрешением, чем это творение научного гения

Сложно представить, но многие современные смартфоны обладают куда большей диагональю и разрешением, чем это творение научного гения

Когда появился первый цветной телевизор

К началу 1950-х годов эпоха механических телевизоров подошла к логическому концу, полностью уступив дорогу перспективным электронным аппаратам. Инженеры постоянно изобретали улучшения, уменьшая вес изделия и повышая качество изображения. Одним из существенных недостатков телевидения того времени было отсутствие цветов (помимо чёрного и белого, а также их оттенков). Несмотря на разработки упоминаемых нами Бэрда и Зворыкина (1928), первые попытки сделать картинку цветной были предприняты только в 1940 году – в виде американской телевизионной системы «Тринископ». Увы, история не сохранила точные имена тех, кто придумал и реализовал цветное телевидение в то время… Полноценный и доступный всем вариант увидел свет лишь в 1954 году – стараниями прославленной RCA.

Первый прибор от Radio Corporation of America носил название RCA CT-100

Первый прибор от Radio Corporation of America носил название RCA CT-100

Первый прибор от Radio Corporation of America носил название RCA CT-100

Кто изобрёл плоский телевизор: вперёд к прогрессу!

Следующим шагом в совершенствовании телевизионных приёмников стало уменьшение кинескопа и, как следствие, сокращение толщины изделий. Здесь можно выделить два направления – плазменные панели и жидкокристаллические экраны. Первые телевизоры на основе «плазмы» были разработаны ещё в 1964 году американцами Дональдом Битцером и Гином Слоттоу, но их физическое воплощение мир увидел только в 80-х. Несмотря на потрясающее качество картинки, получаемой в результате воздействия электричества на ионизированный газ (плазму), высокая стоимость и конкуренция вынудила производителей по всей планете к 2014 году прекратить изготовление подобных панелей.

Одни из первых массовых образцов использовались компьютерными компаниями, например, IBM

Одни из первых массовых образцов использовались компьютерными компаниями, например, IBM

Одни из первых массовых образцов использовались компьютерными компаниями, например, IBM. Пальма первенства среди создателей жидкокристаллических телевизоров принадлежит японской фирме Casio – их творения сошли с конвейера в 1983 году. С тех пор утекло немало воды, технология TFT уступила место более экономичной и яркой IPS. Тем не менее, оба стандарта на сегодняшний день являются наиболее популярными и востребованными.

В самых современных аппаратах используются OLED и AMOLED – люминесцентные светодиоды.

Кто создал первый телевизор на территории СССР

В Советском Союзе не могли спокойно смотреть на разработки западных стран, оставаясь без столь мощного источника развития науки и пропаганды. Но как происходил процесс создания телевидения в Стране Советов? Когда в СССР появилось цветное телевидение? Редакция Tehno.guru готова ответить и на эти непростые вопросы.

В каком году в Советском Союзе изобрели первый чёрно-белый телевизор

Полноценное производство стандартных бытовых телевизоров механической модификации было начато в нашей стране только в 1932 году силами петербургского завода «Коминтерн». К 1938 это же предприятие наладило выпуск модели ТК-1, более прогрессивной и мощной. Весной 1939 года на территории союзных республик началось постоянное телевещание.

КВН-49 стал первым электронным телевизором в СССР. В некоторых семьях подобный антиквариат работает до сих пор – умели же делать!

КВН-49 стал первым электронным телевизором в СССР. В некоторых семьях подобный антиквариат работает до сих пор – умели же делать!

КВН-49 стал первым электронным телевизором в СССР. В некоторых семьях подобный антиквариат работает до сих пор – умели же делать!

Когда в СССР появился первый цветной телевизор

Советским гражданам тоже хотелось наблюдать за происходящим на экране во всех красках. Но путь цветного телевидения на территории нынешней России и стран СНГ был тернист и сложен. Первый советский цветной телевизор появился только в 1954 году стараниями всё того же «Коминтерна», модель называлась «Радуга». В дальнейшем такие изделия как «Рубин-401» и «Рекорд-101» смогли стать наиболее доступными и популярными представителями класса.

Резюме: теперь вы знаете, кто придумал телевизор!

Итак, вот нами и пройдена вся цепочка прогресса в создании телевидения. Вы смогли понаблюдать за великими изобретениями XIX века, сложными исследованиями начала XX века, изменениями технологии обработки информации от механики к электрике, узнали, когда появились цветные телевизоры в СССР. На сегодняшний день миссия нашей редакции выполнена – мы от всей души желаем вам приятного просмотра любимых фильмов и передач.

 

Телевизор — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Телевизор. Не следует путать с телевизиром — системой видеоконтроля при киносъёмке.

Телеви́зор, телевизио́нный приёмник (новолат. televisorium «дальновидец»; от др.-греч. τῆλε «далеко» + лат. vīsio «зрение; видение») — приёмник телевизионных сигналов изображения и звукового сопровождения, отображающий их на экране и с помощью громкоговорителей. Современный телевизор способен принимать телевизионные программы как с антенны, так и непосредственно от устройств их воспроизведения — например, видеомагнитофона, DVD-проигрывателя или медиаплеера. Так называемые смарт-телевизоры могут отображать потоковое видео, получаемое из локальной вычислительной сети или Интернета.

Принципиальное отличие от монитора заключается в обязательном наличии встроенного тюнера, предназначенного для приёма высокочастотных сигналов эфирного (или наземного: кабельного) телевещания и их преобразования в сигналы, пригодные для воспроизведения на экране и громкоговорителями.

Историческая справка

Выпуску первых телевизоров предшествовала история изобретения самого телевидения, в которой активно участвовали русские ученые Константин Перский (первым использовавший термин «телевидение»), Борис Розинг (получивший первый патент на используемые до сих пор технологии электронного телевидения) и его ученик Владимир Зворыкин, который считается одним из создателей современного телевидения: изобретенный им иконоскоп стал прорывом в сфере четкости изображения и позволил приступить к массовому производству телевизионных приемников.

Кроме того, первую в истории передачу движущегося изображения при помощи электронно-лучевой трубки осуществили 26 июля 1928 года в Ташкенте советские изобретатели Б. П. Грабовский и И. Ф. Белянский. Хотя изображение было несовершенным, этот день можно считать днем рождения современного электронного телевидения[1].

Первые серийные телевизионные приемники «Вижнетт» (англ. Visionette) с 45-строчной механической развёрткой начали выпускаться американской компанией

Western Television в 1929 году по цене чуть меньше 100 долларов[2]. Изображение таких телевизоров чаще всего было не крупнее почтовой марки, и даже при увеличении с помощью линзы могло рассматриваться одним человеком. Невысокая чёткость позволяла различать лишь общие контуры предметов и узнавать лица на очень крупных планах. Из-за неудовлетворительного качества механические телевизоры не получили широкого распространения, оставаясь экзотикой. Кроме того, механические телевизоры выполнялись в виде приставки к радиоприёмнику, который служил для получения видеосигнала. Для приёма звукового сопровождения был нужен ещё один радиоприёмник, настроенный на другую частоту.

Превращение телевизоров в привычный элемент быта связано с появлением электронного телевидения, полностью основанного на электровакуумных приборах. Массовое производство телевизоров было впервые налажено в Германии, где с 1934 года телестанцией DFR («Deutscher Fernseh-Rundfunk» — «Немецкое телевизионное радиовещание») были начаты регулярные передачи по 180-строчной системе. Первые серийные телевизоры с кинескопом выпущены в том же году компанией Telefunken

[3]. Спустя два года производство электронных телевизоров было налажено в большинстве развитых стран: Франции, Великобритании и США. Самая дешёвая модель с диагональю экрана 30 сантиметров продавалась по цене 445 долларов, что сегодня составило бы почти семь с половиной тысяч[4]. В СССР эксперименты по электронному телевидению начались в 1929 году, а 1 сентября 1938 года стартовали регулярные трансляции в стандарте разложения 120 строк[5]. Серийный выпуск электронных телевизоров начался в 1940 году, но освоению их массового производства помешала начавшаяся война.

  • Телевизор с механической развёрткой

  • Телерадиола «Staßfurt». ГДР, 1950-е годы

  • Цветной телевизор «Neptun». Польша, 1980-е

  • Современный плоский
    LED-телевизор

Всего перед Второй мировой войной было выпущено 19000 электронных телевизоров в Великобритании, 1600 — в Германии и 7000 — в США[6]. В тридцатых годах в СССР также выпускались небольшие партии телевизоров[7]. В 1942 году в странах Антигитлеровской коалиции производство телевизоров было приостановлено до августа 1945 года.

После войны, в отличие от разрушенной Европы, в США население не потеряло покупательную способность, а радиоэлектронная промышленность, нарастившая огромные мощности за счёт оборонных заказов, нашла поле деятельности в виде телефикации страны. Если в 1947 году здесь насчитывалось около 180 тысяч телевизоров, то к 1951-му их число превзошло 10 миллионов[8]! Благодаря массовому производству цены на товар резко упали, дав возможность купить телевизор всем желающим. Если в 1946 году собственным телеприёмником могли похвастаться лишь 0,5 % американских семей, к 1962 году 90 % домохозяйств обзавелись чёрно-белыми телевизорами. Получили популярность комбинированные устройства — телерадиолы — содержащие в общем корпусе телевизор, электрофон и высококачественный радиоприёмник.

Рынок за шесть лет был практически насыщен и, чтобы создать новый массовый товар, американская радиопромышленность всерьез занялась цветным телевидением. После разработки и создания системы NTSC в 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное вещание. Первым серийным цветным телевизором, рассчитанным на стандарт NTSC, стал «RCA CT-100»[en], продававшийся по цене 1000 долларов[9]. Уже в 1955 году было выпущено 40 тысяч цветных телевизоров[10]. Японская радиопромышленность довольно быстро наладила производство относительно дешевых цветных телевизоров для рынка США, и поэтому в 1960 году американскую систему приняла и сама Япония. В Европе из-за послевоенной разрухи распространение телевизоров шло более медленными темпами. При этом в Великобритании к 1952 году насчитывалось уже почти полтора миллиона домашних телевизоров.

В 1956 году американская компания «Зенит» (англ. Zenith Radio Corporation) внедрила первый в мире беспроводной пульт дистанционного управления, разработанный Робертом Адлером. Управление громкостью и переключение каналов производились с помощью ультразвуковых сигналов, промодулированных соответствующими командами[11].

Современный инфракрасный пульт был выпущен в 1974 году фирмами Grundig и Magnavox. Событие совпало по времени с внедрением телетекста, требующего более точного управления, отсутствующего в самих телевизорах[12]. Появление цифровых кнопок на пультах связано именно с необходимостью поиска нужных страниц на телеэкране[13]. В 1980-х годах телевизоры приобрели ещё одну функцию: их начали использовать в качестве монитора для первых бытовых компьютеров и игровых приставок. Для удобства подключения этих устройств, а также получивших распространение видеомагнитофонов, телевизоры начали оснащать, кроме антенного входа, дополнительным компонентным, позволяющим подавать сигналы, минуя высокочастотный селектор каналов

[14].

Следующая революция рынка телевизоров произошла в середине 2000-х годов, когда появились недорогие плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры. К началу 2010-х годов кинескопные телевизоры практически полностью вытеснены плоскими LCD- и LED-устройствами, существенная часть которых может быть напрямую подключена к Интернету и обеспечивает просмотр 3D-контента.

Производство телевизоров в СССР

В СССР первый телевизор был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом еще до того, как началось регулярное вещание. Это была телевизионная приставка Б-2. С 1938 года в Советском Союзе было начато производство и продажа двух типов телевизоров: ВРК (Всесоюзный радиокомитет) отечественной разработки и ТК-1, выпускавшегося по американской документации.

После войны, несмотря на разруху, развитие телевидения было объявлено одной из приоритетных задач. Уже в 1947 году было освоено серийное производство телевизоров «Москвич Т1» и «Ленинград Т1», а в 1949 году запущен в производство первый массовый советский телевизор «КВН-49».

Классификация телевизоров

По технологии получения изображения:

  • Кинескопные (на основе электронно-лучевых трубок). По форме кинескопа: выпуклые, плоские и суперплоские (flatron). Недостаток — невозможность трансляции цифрового вещания.
  • Жидкокристаллические (LCD-телевизоры). Достоинства — малое потребление электроэнергии, высокое качество изображения; некоторый недостаток — меньший угол обзора.
По типу подсветки экрана:
  • с подсветкой люминесцентной лампой с холодным катодом (CCFL),
  • со светодиодной подсветкой (в маркетинге именуемый LED-телевизор). Преимущества: минимальный расход электроэнергии, более высокий уровень чёткости и контрастности изображения,
  • с подсветкой квантовыми точками (QLED). Между блоком подсветки из синих светодиодов и слоем с жидкими кристаллами добавляется прослойка с квантовыми точками, которые поглощают излучение светодиодов и излучают своё красного и зелёного цвета.
  • OLED-телевизоры — телевизоры с экранами на органических светодиодах. Достоинство — самый тонкий экран.
  • Плазменные (PDP). Достоинства — наивысшее качество изображения.
  • Телевизоры с мониторами из массива микросветодиодов, образующих отдельные пиксельные элементы (MicroLED). На 2019 год такой телевизор представила только Samsung[15].
  • Проекционные. По способу получения изображения: собственно проекционные, в которых изображение попадает на экран с проектора (с фронтальной проекцией), и просветные (с обратной проекцией), в которых изображение передается с обратной стороны полупрозрачного экрана. Проекционные телевизоры бывают:
  • кинескопные (на основе электронно-лучевых трубок),
  • на основе жидких кристаллов,
  • на основе микрозеркал,
  • лазерные.

По особенностям схемы и элементной базе телевизоры подразделяются на поколения. В настоящее время телевизоры первых четырех поколений не производятся. Телевизоры пятого поколения — аналого-цифровые телевизоры с микропроцессорным управлением, но с аналоговой обработкой сигналов звука и изображения. Телевизоры шестого поколения — с цифровой обработкой видеосигнала DDD (Dynamic Digital Definition).

По характеру звукового сопровождения телевизионные приемники делятся на монофонические, стереофонические и объемного звучания.

Современное состояние рынка телевизоров

Модели телевизоров с поддержкой трехмерного изображения не получили широкого распространения из-за довольно высокой стоимости и небольшого количества 3D-фильмов и программ, и их производство к 2016 году было значительно сокращено

[16].

На сегодняшний день (2019 год) практически все выпускаемые телевизоры поддерживают стандарты высокой чёткости, а наиболее дорогие модели — и сверхвысокой. Современные плоские телевизоры зачастую выполняют функцию ключевого элемента домашних кинотеатров, сохраняя при этом возможность просмотра эфирного и кабельного телевидения[17]. Бóльшая часть современных телевизоров снабжена функцией Smart TV[18] (рус. Умное телевидение).

Производство телевизоров в России

Производители телевизоров в РФ:

  • ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга» (Samsung). Завод был открыт в сентябре 2008 года в Боровском районе Калужской области[19]. В 2009 году запущено производство ультратонких LED-телевизоров под брендом Samsung. Производятся все детали, кроме матриц и корпусов (их поставляют из Кореи или Китая) [20].
  • ООО «ЛГ Электроникс РУС» (LG Electronics) (Московская область, п. Дорохово). Завод открылся в 2006 году. Производит плазменные, жидкокристаллические, OLED-телевизоры, домашние кинотеатры[21].
  • ООО «Ти Пи Ви Си–Ай–Эс» (TPV Technology) (Шушары (Санкт-Петербург)) — китайский контрактный производитель. Завод занимается крупноузловой сборкой телевизоров. Узлы приходят из Китая и Польши. К 2015 году заводом TPV CIS освоена сборка продукции брендов: Philips, AOC, Sony, Sharp, Panasonic, Infomir[22]. В марте 2019 года стало известно, что завод TPV CIS в Шушарах станет партнером Tmall (входит в AliExpress) в локализации прозводства в России китайского бренда Skyworth (шестое место по продажам телевизоров в мире с долей 4,5%). Локализация в России позволит Skyworth увеличить продажи в течение года на 100%; объем производства составит около 500 тыс. штук в год[23].
  • Rolsen Electronics — российский производитель LED- и портативных телевизоров. Компания имеет свои заводы в Калининградской области, Фрязине и Воронеже. Выпускает телевизоры как под собственным брендом, так и под маркой LG[24].
  • «Океан» (Уссурийск). Завод с 2001 года выпускает LCD- и LED-телевизоры [25] из комплектующих, которые закупает в Южной Корее и Китае.
  • Vestel (Александров) — Турецкая компания. В 2003 году построила фабрику по производству телевизоров в городе Александрове. Выпускает жидкокристаллические телевизоры собственного бренда.
  • ООО «ТВ-АЛЬЯНС» (Калининград). Предприятие создано в 2006 году. Выпускает телевизоры Rubin и Rolsen[26] из импортных комплектующих на импортном оборудовании[27].
  • ООО «Горизонт-Кавказ» (Краснодар). Компания зарегистрирована в 2000 году (свидетельство № 14609 от 25.11.2000 г.)[28]. В 2003 году появляется бренд «ONIKS». В изделиях используются кинескопы и элементная база Panasonic, Toshiba, Samsung и LG-Philips.
  • ООО «Компания Телебалт» (Калининград). С 1999 года занимается контрактным производством электроники. Компания выпускала телевизоры Samsung, Philips, Erisson[29],
  • «ПОЛАР» (Москва, Черняховск). Производит телевизоры под собственным брендом «Polar»,
  • ООО «Квант» (Зеленоград, Москва). В 2018 году компания начала производство телевизоров Samsung на заводе «Видеофон» в Воронеже[30].

Устройство

Классический аналоговый телевизор содержит блок питания, радиоприёмник, звукоусилительный тракт с громкоговорителями, видеоусилитель, блок развёрток, отклоняющую систему и кинескоп. Радиоприёмник является главной составной частью селектора каналов, предназначенного для выбора принимаемого телевизионного канала и его преобразования в промежуточную частоту. Практически с первых лет выпуска электронных телевизоров их радиоприёмники строятся по схеме супергетеродина. Поэтому селектор каналов состоит из усилителя высокой частоты, смесителя и гетеродина[31].

Блок-схема телевизионного приёмника

Промежуточные частоты изображения и звука, полученные в селекторе каналов, поступают на раздельные усилители промежуточной частоты, в каждом из которых подавляется ненужный сигнал для дополнительного разделения, а полезные сигналы детектируются и после дополнительного усиления подаются на громкоговоритель и модулятор кинескопа. Из видеосигнала специальными цепями выделяются синхросигналы, управляющие работой блока строчной и кадровой развёрток. В результате электронный луч движется в кинескопе синхронно с лучом передающей трубки телекамеры или телекинопроектора, образуя на экране устойчивое изображение. Цветной телевизор, кроме перечисленных устройств, содержит блок цветности, декодирующий информацию о цвете изображения, которая передаётся на вспомогательной частоте — «поднесущей»[32]. Кинескоп такого телевизора содержит не один, а три электронных прожектора, пучки которых попадают на точки люминофора с соответствующим цветом свечения. Точное совмещение трёх растров обеспечивает система сведения, также отсутствующая в чёрно-белых телевизорах. В проекционных телевизорах для получения цветного изображения до конца XX столетия использовались три кинескопа повышенной яркости, изображения которых оптически совмещались на экране[33]. В конце 1970-х годов ещё одним стандартным модулем бытовых телевизоров стал блок дистанционного управления с выносным пультом.

Первые телевизоры строились на основе электронных ламп с большим расходом электроэнергии и громоздких. Появление полупроводниковых приборов не привело к быстрому вытеснению радиоламп, поскольку первые транзисторы значительно уступали радиолампам по частотным характеристикам и мощности. Например, высоковольтные цепи анодного питания кинескопа ещё долго строились на мощных кенотронах. В начале 1960-х годов начался постепенный переход на гибридные лампово-полупроводниковые схемы: в 1959 году корпорация «Филко» (англ. Philco) представила телевизор «Safari», в котором основная часть схемы была выполнена на транзисторах, а лампы использованы только в высоковольтном выпрямителе[34]. В 1960 году корпорация Sony представила телевизор TV-8-301, также выполненный в основном на транзисторах[35]. В маркетинговых целях такие телевизоры назывались «полностью транзисторными».

Кинескопы с углами отклонения луча 90° (слева) и 110° Если к телевизору не подключена антенна или же отсутствует сигнал, вместо изображения на экране отображается характерный «снег» (белый шум)…

…или голубой экран, в зависимости от конструкции и/или настроек

В 1970-х годах продолжилась замена электронных ламп транзисторами и наметился переход к использованию микросхем. Наиболее энергично вели внедрение микросхем японские производители, что позволило им сократить число электронных компонентов в цветном телевизоре с 1200 штук в 1971 году до 480 в 1975 году. Это сделало телевизоры надежнее, а их сборку проще. В результате японские производители выиграли конкуренцию и захватили рынки США, а затем и других стран[36]. Лампово-полупроводниковые модели продолжали выпускаться как минимум до 1980-х годов в качестве бюджетных и имели большое распространение. Выпускались и лампово-полупроводниковые телевизоры с использованием микросхем, например, советский «Темп-723» (серия УЛПЦТ(И)). В настоящее время микросхемы являются основой схемотехники современных телевизоров. В новых моделях жидкокристаллических телевизоров со светодиодной подсветкой транзисторы в дискретных корпусах отсутствуют совсем: даже силовой ключ блока питания выполнен в интегральном исполнении.

Ещё одним направлением совершенствования трубочных телевизоров было уменьшение длины кинескопа при одновременном росте диагонали экрана. Это достигалось за счёт увеличения предельного угла отклонения электронных пучков. С момента появления первых кинескопов с углом отклонения 50° эту величину удалось довести до 110°, сократив длину трубки почти вдвое[37]. В результате телевизоры с более коротким кинескопом становились компактнее, занимая меньше места в глубину. Однако, радикально уменьшить толщину приёмника удалось только с появлением плазменных панелей, а затем жидкокристаллических и светодиодных[38]. Наиболее совершенные модели могут достигать в толщину двух-трёх сантиметров при размерах экрана, недостижимых для телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Кроме того, новейшие типы экранов не являются источниками тормозного излучения, неизбежного в кинескопах с высоким анодным напряжением. Отсутствие отклоняющей системы также избавляет от сильных магнитных полей, вредных для здоровья. LCD- и LED-телевизоры не требуют наличия высоковольтных цепей и потребляют значительно меньше электроэнергии, чем телевизоры с трубкой. Современные проекционные телевизоры также не содержат кинескопов, вместо которых используются микрозеркальные DMD-модули или поляризующие LCoS-микросхемы[39].

Роль телевизора в развитии электроники

В течение всей истории своего существования телевизор был одним из самых сложных потребительских электронных устройств на текущем уровне развития электроники. Необходимость массового производства столь сложного прибора с одновременным сохранением доступной цены на него с 1940-х годов была одним из основных драйверов (наряду с ВПК и космической отраслью, а позже — компьютерами) развития мировой электроники.

На ранних этапах развития электронного телевидения было освоено массовое производство кинескопов. Для промышленности 1940-х и 1950-х годов это был очень сложный прибор, для которого потребовалось изготавливать прочную вакуумно-плотную стеклянную оболочку больших габаритов. Потребовалось коренным образом перестроить все существовавшее ранее ручное производство электровакуумных приборов и внедрить автоматизированные линии высокой точности. Развитие цветного телевидения потребовало производства масочных кинескопов, элементы которых, несмотря на большие габариты кинескопа, должны были в массовом собираться с точностью около 0,05 мм. Такие операции возможно осуществлять только с помощью роботов, которые именно с началом производства масочных кинескопов пришли в электронную промышленность. Также на масочных кинескопах впервые была применена технология фотолитографии (изготовление маски и мозаичного экрана), позже примененная в производстве микросхем. Для цветных кинескопов пришлось налаживать массовое производство сплавов с малым коэффициентом теплового расширения, прежде всего инвара, которые широко применяются и в современной электронике. Производство ярких цветных люминофоров потребовало массового применения редкоземельных металлов, прежде всего европия, которые позже нашли применение в светодиодах и жидкокристаллических матрицах.

В ранних телевизорах, например, советском КВН-49 применялись электронные лампы общего назначения. Однако характеристики таких аппаратов были низкими: малая чувствительность радиотракта позволяла принимать только сигнал близкорасположенных станций, плохая избирательность приводила к проникновению на изображение и звук помех от УКВ радиовещания, служебной связи и промышленных источников, малая мощность строчной развертки ограничивала размер экрана. Для повышения потребительских качеств телевизоров, прежде всего увеличения размера экрана и яркости его свечения, потребовались лампы с большой мощностью анода и высоким током катода. Это стимулировало развитие производства специальных термостойких ИК-прозрачных стекол, повышения точности сборки электронных систем ламп. Если в ранних телевизорах применялись лампы с типичным значением зазора между катодом и первой сеткой около 2 мм, то в поздних сериях (например, советские 6Ж52П, 6Ф12П) этот зазор составил всего 0,1 мм. Потребность в большом числе усилительных каскадов потребовала создания комбинированных ламп: двойных и тройных триодов, триод-пентодов и даже двойных пентодов. Для электродных систем лампы были разработаны и освоены в массовом производстве сплавы, легированные редкоземельными металлами. Катоды ламп с высокой токоотдачей стали покрывать оксидами актиноидов, прежде всего — тория.

Строчная развертка телевизоров стала первым в истории электроники массовым мощным импульсным источником вторичного электропитания. Именно на узле строчной развертки была отработана обратноходовая схема, ставшая с начала 1990-х годов стандартом де-факто в различных блоках питания. Для строчной развертки были созданы компактные мощные электронные лампы с большим током катода (например, у 6П45С он может достигать 1200 мА) и высоким допустимым импульсным напряжением на аноде (у той же 6П45С — до 1000 В). Позже, для строчной развертки были созданы первые массовые кремниевые мощные быстродействующие транзисторы, которые в последствии нашли применение в импульсных блоках питания, электронном зажигании автомобильных ДВС, ультразвуковой технике.

Именно под телевизоры были созданы первые серии массовых маломощных ВЧ транзисторов, в частности, тот же советский КТ315.

С развитием цветных телевизоров остро встал вопрос миниатюризации. Ведь только блок цветности лампово-полупроводниковых телевизоров содержал более 1000 дискретных элементов. Поэтому в телевизоры уже в 1960-х годах пришли сначала гибридные микросборки, а в 1970-х — уже полупроводниковые микросхемы. В другой аппаратуре микросхемы появились позже.

Сигналы телевидения передаются только на ультракоротких волнах, что уже в 1940-х годах способствовало развитию производства ВЧ и СВЧ ламп, а позже — в 1950-х — 1960-х годах — транзисторов: сначала германиевых, а позже — кремниевых. В середине 1980-х появились и первые микросхемы для радиотрактов телевизоров, которые позже пришли и в радиоприемники.

В телевизорах, наряду с видеомагнитофонами впервые в бытовой электронике начали массово применяться микроконтроллеры. Именно для связи микроконтроллеров в различных блоках телевизора и была разработана, ставшая позже очень популярной шина I²C. Также именно телевизоры стали первыми массовыми приборами, оснащенные беспроводным дистанционным управлением. Сначала начали применять ультразвуковые пульты с тональным кодированием команд и их аналоговым частотным декодированием. Позже, с началом массового производства инфракрасных светодиодов, появились инфракрасные пульты, сначала с аналоговым кодированием/декодированием, а в конце 1970-х годов — уже с цифровым по стандарту RC5. Позже, этот стандарт стал применяться во всей бытовой технике.

Хотя с 1980-х годов компьютерная техника, а позже — мобильные устройства, отобрали у телевизора пальму первенства по массовому внедрению новейших достижений электроники, тем не менее, ряд устройств до сих пор внедряются в массовую практику именно в телевизорах. Это, прежде всего, крупногабаритные жидкокристаллические матрицы и высокочастотные цифровые сигнальные процессоры. Кроме того, именно в телевизорах, а не в компьютерной технике, традиционно внедряются передовые стандарты разложения изображения, а также стандарты передачи сигналов изображения и звука (SCART, S-Video, HDMI).

Ранние упоминания в искусстве

Одним из первых телевидение описывает в своих фантастических произведениях второй половины XIX века французский писатель Луи Фигуэр. Он же ввёл в оборот термин «телектроскоп», впоследствии использовавшийся некоторыми изобретателями технологий передачи изображения на расстояние. Упоминания о телектроскопе, позволяющем видеть на расстоянии, встречаются и в некоторых рассказах Марка Твена тех лет[40].

См. также

Примечания

  1. Рубченко Ю. Грабовский Борис Павлович и его «Телефот». Мифы и реальность // Письма о Ташкенте. — 2007.
  2. ↑ Western Television Visionette (англ.). Mechanical television. Музей раннего телевидения. Дата обращения 3 сентября 2012. Архивировано 18 октября 2012 года.
  3. ↑ Telefunken (англ.). Early Television Museum. Дата обращения 19 декабря 2016.
  4. ↑ TV Selling Prices (англ.). Television History. Дата обращения 19 декабря 2016.
  5. ↑ MediaVision, 2011, с. 68.
  6. ↑ Annual Television set Sales in USA (англ.). Television History. Дата обращения 19 декабря 2016.
  7. ↑ История советского телевидения: от первых опытов до «Останкино» (неопр.). www.ferra.ru. Дата обращения 30 декабря 2018.
  8. Ed Reitan. CBS Field Sequential Color System (англ.) (недоступная ссылка). Сайт о системах цветного телевидения (24 August 1997). Дата обращения 2 февраля 2014. Архивировано 5 января 2010 года.
  9. Pete Deksnis. Restoring a Vintage Color Television Set (англ.). Making it work. Pete Deksnis’s Site about the CT-100. Дата обращения 17 февраля 2014.
  10. ↑ Цветное телевидение в США, Франции, Англии и Голландии, 1956, с. 20.
  11. Paul Farhi. The Inventor Who Deserves a Sitting Ovation (англ.). Arts&Living. The Washington Post (17 February 2007). Дата обращения 22 декабря 2016.
  12. ↑ Все о телетексте (рус.). Dirty (23 августа 2012). Дата обращения 22 декабря 2016.
  13. ↑ Пульт ДУ как воплощение ненависти (рус.). Техника. «Русский топ» (16 мая 2015). Дата обращения 28 декабря 2016.
  14. Илья Суханов. Домашний кинотеатр на практике. Часть 4 (рус.). Проекторы. iXBT.com (4 октября 2003). Дата обращения 18 августа 2013. Архивировано 2 сентября 2013 года.
  15. ↑ CES 2019 (рус.). 3dnews (8 января 2019). Дата обращения 20 марта 2019.
  16. ↑ Samsung и LG сворачивают выпуск 3D-телевизоров (рус.). CONEWS. Дата обращения 6 марта 2019.
  17. ↑ Домашний кинотеатр — от а до я (рус.). «Схем нет». Дата обращения 20 декабря 2016.
  18. ↑ Глобальный рынок телевизоров двигают премиум-модели (рус.). GfK. Дата обращения 6 марта 2019.
  19. ↑ Сайт Samsung
  20. ↑ Samsung начала сборку LED-ТВ в России. Сборка бытовой техники отложена (рус.). Cnews. Дата обращения 22 августа 2009.
  21. ↑ Путешествие на завод LG Electronics в Подмосковье (рус.). LG. Дата обращения 22 августа 2019.
  22. ↑ Сайт TPV Technology
  23. ↑ Китайская Skyworth локализует производство ТВ в России (рус.). www.kommersant.ru (21 марта 2019). Дата обращения 22 марта 2019.
  24. ↑ Сайт Rolsen
  25. ↑ Уссурийский завод «Океан»: Продукция брендовая, качество высокое, цена доступная // Комсомольская правда. — Владивосток, 2011.
  26. ↑ Сайт ТВ-АЛЬЯНС
  27. ↑ Сайт RUBIN
  28. ↑ Сайт Оniks
  29. ↑ Сайт ТелеБалт
  30. ↑ Зеленоградский «Квант» развернул на скандальной площадке воронежского «Видеофона» «телевизионный» проект (рус.). Агентство бизнес информации ABIREG.RU (4 мая 2018). Дата обращения 20 апреля 2019.
  31. ↑ Джакония, 2002, с. 391.
  32. ↑ Джакония, 2002, с. 393.
  33. ↑ Все, что нужно знать о фронтальных проекторах (рус.). «Hifinews». Дата обращения 30 декабря 2016.
  34. ↑ Philco Safari (неопр.).
  35. ↑ Sony Global — Sony Design — History — 1960s (неопр.).
  36. ↑ The Big Picture: HDTV and High-Resolution Systems // U.S. Congress, Office of Technology Assessment. — Washington, DC: U.S. Government Printing Office, 1990. — № OTA-BP-CIT-64. — С. 91. (англ.)
  37. ↑ Наука и жизнь, 1987, с. 31.
  38. Дмитрий Усенков. Как экраны телевизоров стали плоскими (рус.). Новости науки и техники. журнал «Наука и жизнь» (9 октября 2012). Дата обращения 23 декабря 2016.
  39. ↑ Проекционный телевизор (рус.). Как выбрать телевизор. Дата обращения 30 декабря 2016.
  40. ↑ Телектроскоп: безумный проект из прошлого (рус.). Уникальные устройства (6 декабря 2011). Дата обращения 15 июля 2018.

Литература

  • В. Е. Джакония. Телевидение. — М.: «Горячая линия — Телеком», 2002. — С. 387—419. — 640 с. — ISBN 5-93517-070-1.
  • Цветное телевидение в США, Франции, Англии и Голландии / В. И. Шамшур. — М.,: «Госэнергоиздат», 1956. — 23 с.

Ссылки

история цветного телевидения — Рамблер/кино

Кажется, что телевизоры существуют целую вечность. Когда появились первые цветные ТВ-устройства, передовые стандарты передачи сигнала и цветное вещание — вы узнаете обо всем из нашей статьи.

Долгий путь: сколько лет цветному телевизору?

История развития телевидения началась в XIX веке и в ней пока рано ставить точку. В 1884 году Пауль Нипков запатентовал «Электрический телескоп» ­ один из первых телевизоров в мире. Цветная пленка известна с 1896 года.

В 1938 году Вернер Флехзиг запатентовал принцип работы цветного кинескопа, а метод передачи цветного изображения был разработан Гильермо Гонсалесом Камареной в 1940 году.

В европейских кинотеатрах цветные фильмы появились в 1941, первыми из них были «Женщины все же лучшие дипломаты» и фильм Ганса Альбера «Мюнхгаузен».

В 1953 году в США был расширен стандарт NTSC для черно-белого телевещания — он получил возможность передачи цвета, а именно в «яркость» была добавлена «цветность». 30 августа 1953 года канал NBC впервые в истории в тестовом режиме показал цветную передачу «Кукла, Фрэн и Олли» («Kukla, Fran and Ollie») через стандарт NTSC. Первой полноценной цветной передачей стала опера «Кармен», показанная 31 октября 1953 года.

Только в 1962 году был запатентован европейский стандарт PAL, который стали использовать с 1967 года. В нем применяется модель передачи цветов YUV, где Y ­ — это яркость, которую могут воспроизводить в том числе черно-белые телевизоры, а UV ­ — сигналы цвета.

В 1956 году началось развитие французского стандарта SECAM, который дебютировал в начале 1960-х годов.

Разработка многих стандартов не была результатом отсутствия научных связей между государствами, а стала частью политики: Франция хотела защитить себя от импорта во всех сферах и развивать свой собственный культурный ландшафт. А в Советском Союзе была введена альтернативная система SECAM, лишь условно совместимая с французской, чтобы свести к минимуму политическое и техническое влияние со стороны Запада.

Когда цветные телевизоры появились в наших домах? В СССР цветные телевизоры поступили в серийное производство в 1967 году — это были легендарные «Рубин-401» и «Рубин-714». 7 ноября 1967 года на советском телевидении показали первую цветную передачу — парад на Красной Площади в Москве. Массовое распространение цветные модели получили только к концу 1990-х.

Пик продаж цветных телевизоров в Европе пришелся на Олимпийские Игры 1972 года и Чемпионат мира по футболу 1974 года. К этому времени около 90% всех телевизионных передач были в цвете, а примерно у пятидесяти процентов европейских семей был дома цветной телевизор.

Введение цветного телевещания было субсидировано GEZ (Центральная служба по взысканию сбора за пользование теле— и радиоканалами).

История развития цветного телевидения вовсе не закончилась, ведь в природе существует больше цветов, чем может показать современный телевизор. Некоторые устройства и форматы расширяют отображаемое цветовое пространство. Самые актуальные тенденции развития на рынке телевизионной техники: передача картинки с более высоким разрешением (4K и 8K) и звука с эффектом полного присутствия (Auro-3D, Dolby Atmos, Higher-Order Ambisonics, или NHK 22.2).

Другие направления развития: «умное» телевидение с приложениями ­ Smart TV, IPTV, интерактивное телевидение (iTV), Pay-per-View (Система платных телетрансляций) и Video on Demand (Видео по запросу). Однако производители ТВ-устройств не собираются останавливаться, и это замечательно.

Читайте также: Когда музыка стала цифровой: история компакт-диска

История чатов: когда появился WhatsApp?

Когда на самом деле появился Интернет? Заглянем в историю Фото: компании-производители, pixabay.com

Видео дня. Какой стала сегодня блондинка из «Спортлото-82»

Читайте также

Спокойное место российского интернета для интеллигентных людей — Краткая история телевидения — Почитайте , Размышления Почитайте — 1001.ru

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками, и все тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий. 

С чего все начиналось
 

Впервые влияние света на электричество (это явление называется фотоэффект – вырывание электронов из вещества, при воздействии на него светом) обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году. Он подробно описал свои наблюдения, но объяснить это явление так и не сумел. В феврале 1888, русский ученый Александр Столетов провел опыт наглядно демонстрирующий влияние света на электричество. Столетову удалось выявить несколько закономерностей этого явления. Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называемый «электрический глаз». Позднее, подобными исследованиями занималось и множество других великих ученых, в том числе Ф. Ленард, Дж. Томпсон, О. Ричардсон, К. Комптон, Р. Милликен, Ф. Иоффе, П. Лукирский и С. Прилежаев. Но полностью объяснить природу фотоэффекта смог лишь Альберт Эйнштейн в 1905 году. 

Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К примеру в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинескопа) представляет немецкий физик Карл Браун.
 

К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой. 

В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем, Розинг сыграл огромную роль. 

В 1933 году, в США, русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения. 

Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкина, передающую трубку создает и советский ученый С. Катаев.

Механические телевизоры. Диск Нипкова
 

Первое устройство механического сканирования разработал в 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков. Это устройство лишний раз подтвердило справедливость высказывания относительно простоты всего гениального. Его устройство являло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом»). Таким образом происходило сканирование изображения световым лучем, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного (!) фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200 (обычно же от 30 до 100). В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке — для получения изображения опять таки использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но тем не менее, различить что именно показывают было возможно. Диск Нипкова был основным компонентов практически всех механических систем телевизоров, до их полного вымирания как вида. 

Телевидение уходит в массы
 

В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Опять таки с использованием диска Нипкова. Несколько позже, им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения. 

Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла из себя массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. 

Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях – электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов 20-го века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР, механические телесистемы продержались несколько дольше. 

У нас

Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первая опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, с специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками (немного подробнее об этом можно узнать в статье «Самодельный телевизор»).

В 1932 году, при разработке плана на вторую пятилетку, телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый канал. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал. 

Первый советский телевизор выпущенный промышленностью назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 32 года. Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже — в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров, в СССР началось лишь в средине 1967 года. 

Цветное телевидение

Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной повсеместно. 

Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании, была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания, цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году. 

Развитие телевидения
 

Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. 

В начале радиолампы были вытеснены полупроводниками – первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему. 

Но рассказывая про историю телевидения, нельзя не упомянуть и еще одно относительно простое, но очень важно изобретение. Первый пульт дистанционного управления был создан в 1950 году. Этот пульт подключался к телевизору посредством длинного провода. Несколькими годами позже Роберт Адлер предложил использовать для этой цели ультразвук. Предпринималось также попытки использования луча видимого света. Но в итоге остановились на инфракрасном излучении, которое и используется до сих пор. 
 

Руденко Вадим

В каком году появился первый ЖК телевизор?

Итак, история появления цветных жидкокристаллических матриц в виде, привычном для нас сегодня, берет свое начало во времена, когда даже о возможности появления ЖК-телевизоров никто и не задумывался – в начале семидесятых годов прошлого века. Как это обычно бывает, технологические разработки изначально велись с расчетом на рынок профессионального оборудования. После отладки технологического процесса первых поколений жидкокристаллических дисплеев и некоторого удешевления технологии, столь ограниченный рынок стал весьма тесен для них, и действительно гигантский скачок в популяризации технологии произошел лишь при появлении первых ноутбуков, к которым ЭЛТ-дисплей уже не «прикрутишь» . Популярность мобильных компьютеров даже сегодня сложно переоценить. Что уж говорить о восьмидесятых-девяностых годах двадцатого века. На заре эпохи «ноутбукостроения» , ЖК-матрицы производились как черно-белые, так и цветные, но лишь «пассивного» типа. Они вполне сносно справлялись с отображением статических изображений и рабочего стола ноутбука, но любое маломальское движение превращало «картинку» в сплошную мазню, так что разобрать что-либо на экране было абсолютно невозможно. А это, естественно, ограничивало сферы применения нового типа дисплеев. Четвёртый номер журнала HDTV.ru Последующая эволюция матриц на жидких кристаллах принесла новый их тип – «активный» (Active TFT LCD Display). Эти дисплеи уже довольно сносно справлялись с отрисовкой движущихся объектов на экране, что, в свою очередь, дало толчок к появлению первых стационарных мониторов. Стоили они, конечно, заоблачных по тем временам денег (середина девяностых годов прошлого века) , но простых потребителей это уже не смущало. Уж больно громоздкими были обычные кинескопные мониторы. Таким образом, популярность нового типа дисплеев быстро росла, технологии производства и качественные характеристики матриц совершенствовались, диагонали становились больше… К началу нового тысячелетия в домах зажиточных эстетов стали появляться первые ЖК-телевизоры. Их диагональ, конечно, была очень маленькой – не более пятнадцати дюймов. Да и размерность экрана 4:3 не способствовала привлечению внимания киноманов. Изменилось все в последние три-четыре года, когда все без исключения производители кинулись строить фабрики и производить собственные телевизоры, соревнуясь друг с другом в размерах диагоналей и функциональном оснащении. Кризис перепроизводства дал о себе знать весьма скоро. А вместе с ним и тотальное снижение цен на жидкокристаллические дисплеи, чему мы с вами сейчас являемся невольными свидетелями.

Народ, заидите на ету <a href=»/» rel=»nofollow» title=»6075887:##:index.php?refid=100991″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> тема очень кстате хорошая тема посматрите и оцениете!!!!<a href=»/» rel=»nofollow» title=»6075887:##:index.php?refid=100991″ target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

отправьте смс сообщенние со словом ЛОХ , на короткий номер 666…и вам на счет положат 100 баксов, стоимость смски 200 баксов….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *