Китайский автобус против пробок: Создателей китайского «автобуса будущего» арестовали за мошенничество

Создателей китайского «автобуса будущего» арестовали за мошенничество

Автомобили

close

100%

Громким скандалом обернулась разработка нашумевшего футуристичного китайского автобуса-портала, который должен был в ближайшее время спасти города Китая от пробок и снизить потребление топлива общественным транспортом. Выяснилось, что после нескольких испытаний разработчики бросили свое детище ржаветь в ангаре. Полиция уже задержала более 30 человек, причастных к созданию арочного автобуса, а инвесторы требуют вернуть выделенные на проект деньги.

Разработка одного из самых необычных китайских проектов — арочного автобуса Transit Elevated Bus (TEB), который, по заверениям создателей, должен был стать решением транспортных проблем городов и обеспечить доставку пассажиров, не создавая при этом пробок, оказалась большой аферой. Об этом сообщает Shanghaiist.

По данным издания, после прошедшей около года назад масштабной презентации проекта многие инвесторы заинтересовались необычным транспортным средством и вложили в развитие крупные суммы денег. Всего разработчики компании TEB Tech, возглавляемой китайским бизнесменом Байем Чжимином, привлекли более 9 млрд юаней (около $1,3 млрд) от более чем 70 инвесторов.

Испытания инновационного автобуса-портала начались в августе 2016 года. Поскольку сразу внедрять необычное транспортное средство в городскую среду и проводить тестовые заезды на дорогах было опасно, для испытаний TEB был построен специальный полигон в городе Циньхуандао.

close

Полную галерею можно посмореть
в отдельном репортаже

Смотреть фото

Однако спустя всего четыре месяца после начала испытаний инновационный автобус обнаружили заброшенным и покрытым ржавчиной в ангаре.

За футуристичным изобретением при этом следили всего два охранника, которые рассказали журналистам, что не видели никого из сотрудников TEB Tech на полигоне в течение примерно двух месяцев.

В итоге расследованием «хода разработки» занялась полиция. Правоохранителям удалось выяснить, что из полученных от инвесторов денег компания потратила около 200 млн юаней. В то же время большинство инвесторов обратилось к TEB Tech с требованиями вернуть деньги. Полицейские в свою очередь задержали более 30 человек, причастных к созданию «автобуса будущего». В числе задержанных оказался и сам идейный лидер компании Бай Чжимин, который после произошедшего держится в тени и не дает комментариев.

В то же время в СМИ инцидент уже прозвали «мошенничеством века» и «национальным позором».

Китай поставил автобус на рельсы

Футуристический автобус-портал прошел испытания в Китае. По мысли создателей, новое транспортное средство…

03 августа 18:02

Напомним, несмотря на то что презентация автобуса прошла по очень короткой программе — он проехал с десятком пассажиров расстояние около 300 м по закрытой трассе, премьера необычного транспорта все равно произвела фурор в интернете благодаря футуристическому дизайну новинки.

Внешне автобус TEB действительно выглядел необычно: кабина автобуса максимально поднята над землей, чтобы под ней могли свободно, в два ряда, проезжать легковые автомобили. Длина транспортного средства составляла 22 м, ширина 7,8 м и высота 4,8 м — посадка пассажиров должна была проходить с помощью высоких платформ.

При этом портальный автобус, по заявлениям разработчиков, должен был передвигаться по улицам города по специальным рельсам, расположенным по краям дороги.

По проекту транспортное средство имело 16 обычных, а также восемь пар ведущих железнодорожных колес. Благодаря тому что транспорт должен был следовать по железнодорожным путям, в действительности он больше напоминал гибрид автобуса с поездом или трамваем.

Салон автобуса должен был вмещать в себя до 300 пассажиров. Однако из представленных видео следовало, что к головному вагону планировалось цеплять еще два дополнительных вагона — таким образом, общая вместимость должна была составлять около тысячи пассажиров.

За кем погналась «Матрешка»

Российский беспилотный автобус «Матрешка» на 20 пассажиров должен появиться уже до конца этого года. При…

23 мая 12:41

Двигатель автобуса питался от аккумуляторных батарей. Для их подзарядки разработчики планировали установить специальные зарядные станции вдоль пути следования транспортного средства.

Максимальная скорость автобуса должна была составить всего 45 км/ч. При этом разработчики заявляли, что главной задачей транспортного средства было обеспечение доставки пассажиров без создания пробок: при необходимости обогнать автобус-портал автомобилисты могли, проехав непосредственно под ним.

Для удобства по бокам транспортного средства даже были сделаны специальные светофоры.

Кроме борьбы с пробками планировалось, что запуск TEB поможет сократить годовое потребление топлива на 800 т, а выбросы углекислого газа — на 2,5 тыс. т. Кроме того, благодаря высокой вместимости авторы проекта надеялись снизить нагрузку на метро.

По заявлениям разработчиков, необычные автобусы должны были выйти на рынок через год-полтора после начала испытаний.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

«Решение принято». Немецкие танки едут на Украину

Der Spiegel: канцлер ФРГ Шольц решил поставить Киеву роту основных танков Leopard 2A6

«Совместный путь все еще возможен». Вступит ли Финляндия в НАТО без Швеции

Переговоры по членству Финляндии и Швеции в НАТО отложены на неопределенный срок по запросу Турции

«В сутки извлекают 4-5 тел»: в Закарпатье нашли спецвагоны с погибшими на Украине

Metropol: на границе с Венгрии с Украиной нашли рефрижераторы с сотнями тел военных ВСУ

Медведев рассказал, как Байден и Шольц могут остановить тиканье атомных часов

В Кремле прокомментировали данные CNN о мобилизации еще 200 тыс. человек

Депутат Матвейчев призвал заморозить все доходы уехавших и выступивших против РФ артистов

РИА Новости: УВКПЧ ООН ознакомилось с кадрами пыток ВСУ над пленными

Новости и материалы

Российский боец стал вторым в рейтинге лучших полутяжеловесов UFC

Лидер АдГ Хрупалла назвал отправку танков Украине Leopard 2 ограблением армии Германии

РБК: французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России

Киркоров представил суду экспертизу, доказывающую ошибку в расчетах налога на квартиру

Пентагон: США не будут оказывать военную помощь Киеву в ущерб своей нацбезопасности

Колумбия отвергла предложение США о передаче российского оружия Украине

Идущий вторым в Серии А «Милан» разгромно проиграл «Лацио»

Байден заявил, что США столкнулись с бедствием вооруженного насилия

Супружеская пара, прожившая 50 лет в браке, умерла с разницей в 45 минут

Работодатели стали чаще принимать на работу специалистов с избыточной квалификацией

Пентагон ожидает, что Киев направит новые группы военных на подготовку в Германию

Пресс-секретарь Пентагона Райдер утверждает, что США не тренируют пилотов ВСУ

Al Jazeera: Байден объявит в среду о решении поставить Украине танки Abrams

Источник: к вопросу возвращения России в международные турниры подключат МОК и ФИФА

Новый посол США Трейси прибудет в Москву до конца января

Кулеба: в Европе начали прорабатывать поставки Киеву истребителей F-16

В «Спартак» впервые перешел португальский футболист

В США сенатор Хоули анонсировал закон об общенациональном запрете в стране соцсети TikTok

Все новости

Выпорол «по-отечески». Почему в школе Усть-Лабинска уволили учителя

Школьники попросили вернуть учителя, уволенного в Усть-Лабинске за избиение учеников ремнем

Военная операция на Украине. День 335-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции на Украине — 335-й день

«Пилот поздно увидел многоэтажку». Названа причина гибели руководства МВД Украины

Украинское издание «Страна» утверждает, что ошибка пилота привела к авиакатастрофе в Броварах

24.01.2023, 17:39

«Терапия»: новый сериал от создателей «Теда Лассо» с Харрисоном Фордом и Джейсоном Сигелом

Рецензия на сериал «Терапия» от авторов «Теда Лассо»

Песков ответил на вопросы об ограничении на выезд из России и покушении на Пригожина

Песков не исключил, что украинская сторона может совершить покушение на Евгения Пригожина

Украина ждет 100 танков Leopard

ABC: 12 стран готовы передать Украине около 100 танков Leopard при условии согласия ФРГ

Названы номинанты на «Оскар-2023»

Источник: ВС РФ сорвали попытку ВСУ форсировать Днепр

Российские войска уничтожили штурмовую группу ВСУ при попытке перейти Днепр

«Предлагают пакт о ненападении». Лукашенко рассказал о просьбе Киева

Лукашенко заявил, что Украина предложила Белоруссии заключить пакт о ненападении

«Держать под прицелом Петербург». Главное из интервью покидающего Эстонию российского посла

Посол РФ Липаев: Эстония может получить оружие, способное держать под прицелом Петербург

Самозапрет на кредит. Центробанк готовит законопроект для защиты от мошенников

ЦБ: проект о самозапрете на получение кредитов готовят к внесению в Госдуму

Выделения из родинок, кровотечения, боли: как распознать у себя меланому

Онколог Раджабова рассказала, на какие родинки следует обратить внимание

«Кремлевский волшебник». Французский писатель попытался понять Путина — и создал бестселлер

NYT: популярная во Франции книга о Путине вызвала опасения о ее влиянии на политику Парижа

По Бишкеку поедут китайские газовые автобусы

В ближайшее время в Бишкек из Китая прибудет новая партия автобусов, работающих на газе, что укрепит позиции Пекина в секторе общественного транспорта. Став причиной коррупционного скандала, китайские автобусы все-таки стали наиболее очевидной альтернативой вездесущим маршруткам. В январе городские власти заявили, что в Бишкек прибыли первые 20 автобусов из закупленных 120, а остальные автобусы доставят в ближайшее время, пишет Eurasianet.

Жалобы на сектор общественного транспорта Бишкека не иссякают. На данный момент в столице не хватает автобусов и троллейбусов, поэтому на дорогах преобладают маршрутки или микроавтобусы. Как правило, основными источниками пробок и плохого воздуха в Бишкеке считаются старенькие маршрутки Mercedes Sprinter. Каждую зиму столица Кыргызстана входит в число самых загрязненных городов мира, а в этом году Бишкек занял первое место по уровню загрязнения воздуха. Представители властей также с подозрением относятся к водителям микроавтобусов, в случае забастовок которых ничего хорошего ждать не приходится.

Вопрос об использовании китайских автобусов рассматривался еще более десяти лет назад при втором президенте Кыргызстана Курманбеке Бакиеве. В 2008 и 2009 годах Пекин подарил Бишкеку десятки автобусов. Но на этом поставки прекратились. Доставка очередной партии китайских автобусов в ту же эпоху стала частью дела о коррупции против бывшего мэра Наримана Тюлеева, приговоренного к 11 годам лишения свободы в 2013 году — через три года после свержения Бакиева. Эти автобусы, произведенные китайской компанией Yutong, имели неоднозначную репутацию, и долговечность использования некоторых из них не соответствовала стандартам. Журналисты, посетившие место «автобусного кладбища» в Бишкеке в 2016 году, услышали жалобы муниципальных властей на то, что сломанные автобусы невозможно обслуживать, поскольку в Китае эту модель перестали производить.

Новые автобусы были поставлены в рамках контракта на миллиард сомов ($11,7 млн), заключенного напрямую с компанией Zhongtong Bus Holding Company. Две предыдущие попытки заключения контракта через открытый конкурс закончились отменой торгов и возбуждением уголовного дела против городских властей.

Как и другая партия из 60 автобусов, купленных Бишкеком у Yutong четыре года назад, автобусы Zhongtong будут работать на сжатом природном газе, а не на дизельном топливе

Несмотря на то, что это не такой чистый вид топлива, как у автобусов, оснащенных электрическим двигателем, выбросы выхлопных газов автобусов, работающих на природном газе, меньше, чем от сгорания дизельного топлива. Это важно для Бишкека, где уровень концентрации РМ2.5 в воздухе вызывает все больше раздражения жителей.

Еще в 2019 году мэрия Бишкека заявила, что переход на автобусы, использующие КПГ, приведет к экономии топлива более чем на 50%

Правда, по данным Министерства энергетики США, вклад автобусов, использующих компримированный природный газ (КПГ) в качестве топлива, в выбросы парниковых газов в целом аналогичен вкладу конкурентов, работающих на дизеле, если принять во внимание добычу КПГ.  Но особенно важно для стесненных в средствах властей Бишкека, то, что цены на китайские автобусы и КПГ остаются высокими. Муниципальные власти в прошлом признавали, что переговоры о поставках автобусов, произведенных не в Китае, а например Турции и России, ни к чему не привели из-за высоких цен, заявленных производителями.

Проект надземного автобуса

в Китае казался слишком хорошим, чтобы быть правдой — так оно и было : Parallels : NPR

Проект надземного автобуса в Китае казался слишком хорошим, чтобы быть правдой — и это было так: Parallels Организаторы проекта заявили, что гигантский автомобиль поможет преодолеть пробки путем разделения трафика. На прошлой неделе их арестовали по подозрению в мошенничестве. «Идея была абсурдной, детской», — говорит давний критик.

Проект надземного автобуса в Китае казался слишком хорошим, чтобы быть правдой — и это было

Надземный автобус Циньхуандао, который можно было увидеть на этой фотографии в прошлом месяце, не будет двигаться вперед. Муниципальные власти отрицали, что одобрили проект, и в прошлом месяце начали демонтаж полигона. VCG/VCG через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

VCG/VCG через Getty Images

Надземный автобус Циньхуандао, который можно увидеть на этой фотографии в прошлом месяце, не будет двигаться вперед. Муниципальные власти отрицали, что одобрили проект, и в прошлом месяце начали демонтаж полигона.

VCG/VCG через Getty Images

В Китае футуристический новый вид городского транспорта, который, как заявляли его промоутеры, поможет преодолеть пробки, похоже, сошел с рельсов. Это стало ясно на прошлой неделе, когда полиция арестовала людей, стоящих за проектом, по подозрению в мошенничестве.

Названный транзитным автобусом с приподнятым надземным транспортным средством, он немного напоминает катамаран на рельсах или автобус, курсирующий по двум полосам движения.

Тупик? Без проблем. Электрическая штуковина просто пронесет кабину, полную 300 или около того пассажиров, прямо над собой.

После презентации проекта в 2010 году дизайнер автомобиля сообщил официальной газете People’s Daily, что пять китайских городов подписали контракты на создание пилотных проектов с использованием автобусов.

Журнал Time назвал его одним из «50 лучших изобретений 2010 года». В августе прошлого года прототип действительно совершил тестовые заезды на улицах северного портового города Циньхуандао.

Но эксперты с самого начала усомнились в реализуемости идеи.

Как, спрашивали они, прямой автомобиль справится с кривыми улицами? Как он будет поворачивать за угол или избегать пешеходных переходов и высоких грузовиков? И как автомобили, едущие под автобусом, смогут видеть дорожные знаки или переключаться с полосы движения, не вызывая аварий?

«Автобус с надземной частью просто застрянет в пробке и сделает ситуацию еще хуже», — говорит Шэнь Ган, эксперт по городскому транспорту из Университета Тунцзи в Шанхае и один из первых критиков проекта. «Идея была абсурдной, детской».

Новое китайское телевидение через Ютуб

Тем не менее проект продолжал набирать обороты. Модель автобуса привлекла внимание на международной выставке высоких технологий в Пекине в прошлом году.

В прошлогоднем видеоинтервью Бай Чжимин, предприниматель, купивший патенты на надземный автобус, похвастался газете People’s Daily , что муниципальные власти Пекина проявили интерес к проекту.

Государственные СМИ сообщили, что инвесторы вложили в проект более полумиллиарда долларов после того, как им была обещана прибыль в размере 12 процентов. Схема должна была финансироваться за счет продуктов по управлению активами, продаваемых платформой онлайн-кредитования Бай.

Правительство Китая пытается обуздать такие схемы, которые часто охотятся на потребителей с небольшим количеством привлекательных вариантов для инвестиций, и которые, когда они теряют свои сбережения, часто выходят на улицы в знак протеста.

Подозрения возникли из-за того, что официальное развертывание надземной автобусной системы неоднократно откладывалось. Муниципальные власти Циньхуандао отрицали, что одобрили проект, и в прошлом месяце начали демонтаж полигона.

На прошлой неделе полиция арестовала Бай Чжимина и 31 сотрудника его платформы онлайн-кредитования. Полиция сообщает, что сейчас они пытаются вернуть средства инвесторов.

Ян Тао, эксперт Института планирования и проектирования городского транспорта в восточном городе Нанкин, говорит, что вся афера была основана на ошибочном подходе к городскому транспорту.

«Новые виды транспортных средств не решат проблему», — говорит он. «Это должно быть решено путем уравновешивания спроса и предложения на транспорт».

Другими словами, говорит он, вы должны попытаться починить саму пробку, а не просто переплыть ее.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Китайский автобус будущего едет прямо над пробками

Технологии

Гаррет Паркер Опубликовано Обновлено

Крупнейшие китайские города имеют серьезную проблему с пробками. (1) Отчасти это связано с тем, что крупнейшие китайские города, как правило, имеют многовековую историю, а это означает, что их инфраструктура никогда не предназначалась ни для их нынешнего населения, ни для их текущего способа передвижения. Однако следует также отметить, что огромное количество китайских водителей в сочетании с их относительной неопытностью по сравнению с их коллегами в развитых странах привело к большему количеству автомобильных аварий, что усугубляет проблему.

Естественно, пробки создают китайцам массу проблем. Например, время, проведенное в пробке, можно было бы использовать с гораздо большей пользой, а это означает, что пробки не только усугубляют ситуацию, но и приводят к огромным потерям производительности. Кроме того, пробки усугубляют проблему загрязнения, что, как правило, связано с расходами на здравоохранение, а также с еще большей потерей производительности труда людей, у которых есть проблемы со здоровьем. В результате неудивительно узнать, что китайцы вкладывают серьезные ресурсы в разработку потенциальных решений, одним из примеров которых является автобус будущего, который может преодолевать пробки.

Как предлагаемый автобус будущего решит транспортные проблемы в Китае?

Несмотря на то, что он называется Transit Explore Bus (TEB), он больше похож на поезд, чем на автобус, в том смысле, что он будет установлен на паре опор, движущихся по рельсам, встроенным прямо в дорогу. (2) Ожидается, что он сможет развивать скорость до 60 км в час, что не особенно впечатляет по сравнению с некоторыми существующими системами общественного транспорта, но более чем достаточно для использования внутри городов, а не между ними. Что еще более важно, ноги автобуса позволят ему проезжать транспортные средства высотой менее 2 метров, подобно тому, как автомобили высотой менее 2 метров смогут проезжать под автобусом, когда он остановлен. Что-то, что должно стать долгожданным сюрпризом для тех, кто столкнулся с любой пробкой, не говоря уже о пробках в крупнейших китайских городах, которые были настолько большими, что о них сообщали по всему миру.

Естественно, использование этих автобусов потребует создания новой инфраструктуры. В конце концов, рельсы должны быть встроены прямо в дороги, а также приподнятые платформы, чтобы пассажиры могли входить и выходить через их крыши. Тем не менее, люди, стоящие за проектом, заявили, что это будет эффективное и действенное решение, несмотря на это препятствие. Например, они утверждают, что каждый автобус сможет перевозить более 1000 пассажиров за раз, а его стоимость составит около 20 процентов стоимости поезда метро. Кроме того, они утверждают, что вспомогательная инфраструктура относительно проста, настолько, что эти автобусы могут начать использоваться уже через год. Лучше всего то, что эти автобусы будут питаться не от нефтепродуктов, а от солнца и ветра, а это означает, что они должны быть столь же полезными для окружающей среды, как и для их пассажиров. Что-то, что служит отличным примером дальновидного мышления.

На данный момент ТЭБ ограничен моделью. Тем не менее, вскоре появится больше практической информации о его использовании, поскольку летом 2016 года планируется создать прототип для прибрежного города Циньхуандао. Если его прототип окажется успешным, вполне вероятно, что в городах начнут появляться другие системы. по всему Китаю, особенно после своего дебюта на 19-й Пекинской международной выставке высоких технологий, кажется, он нашел восприимчивую аудиторию среди китайских потребителей, которые не понаслышке знакомы с китайскими пробками.

Как только эти автобусы начнут использоваться в китайских городах, вполне вероятно, что они начнут использоваться и в других странах. В конце концов, большое количество людей, втиснутых в относительно небольшое пространство, — это то, что можно найти по всему миру, а это означает, что пробки также можно найти по всему миру. К счастью, TEB уже выглядит как что-то из научной фантастики, а это значит, что он хорошо подходит на роль автобуса будущего.

Ссылки:

  1. http://chineseculture.about.com/od/businesseconomy/a/Chinas-Traffic-Troubles.htm
  2. http://www.theguardian.com/world/2016/may/26/china-straddling-floating-bus-beat-traffic-jams

Гаррет Паркер

Гаррет по профессии независимый писатель и журналист, специализирующийся на личных финансах. Обладая более чем 10-летним опытом, он занимался бизнесом, генеральным директором и инвестициями. Однако ему нравится заниматься другими темами, затрагивающими некоторые из его личных интересов, такими как автомобили, технологии будущего и все остальное, что может изменить мир.

Похожие сообщения

Компании | Технология

Пять компаний-лидеров в области программного обеспечения для обеспечения безопасности робототехники

ByAllen Lee

Технологии робототехники подпитывают множество отраслей инновациями, благодаря которым все, от производства до системной обработки, работает быстрее и эффективнее. Программное обеспечение для робототехники объединяется с другими технологиями, включая искусственный интеллект, 3D, визуальные, звуковые, сенсорные системы и т. д.

Подробнее Пять компаний-лидеров в области программного обеспечения для обеспечения безопасности робототехникиПродолжить

Компании | Технология

Пять компаний делают большие инновации в Femtech

ByAllen Lee

После Пекинской конференции женщины расширили свои возможности, и компании теперь хотят создавать продукты, решающие насущные женские проблемы. В результате технологические исследования выливаются в продукты для женщин, в основном с целью…

Подробнее Пять компаний делают большие инновации в FemtechContinue

Технология

10 лучших приложений-переводчиков для путешествий

Автор: Дана Хэнсон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *