что это за набор элементов пользовательского интерфейса
На чтение 7 мин Опубликовано
UI Kit — это набор готовых элементов для дизайна интерфейса: шрифтов, иконок, форм и других элементов сайта или приложения. Аббревиатура расшифровывается как User Interface Kit и переводится на русский как «набор для пользовательского интерфейса».
Содержание
- Кто и где использует UI Kit
- Для чего нужен UI Kit
- Чем UI Kits отличаются от гайдлайнов и дизайн-систем
- Какие элементы входят в UI Kit
- Где можно взять UI Kit
Обычно UI Kit используют UX/UI-дизайнеры при разработке графических интерфейсов. Существуют наборы для сайтов и веб-приложений, десктопных программ, приложений под iOS или Android. Они учитывают особенности платформы, ее стилистику и способ использования. Крупные компании могут разрабатывать собственные наборы в рамках создания корпоративного стиля.
Во время работы дизайнер берет элементы из файла UI Kit, изменяет в соответствии с задачей и использует в макете. Наборы могут использовать команды специалистов при совместной работе над проектом. Дизайнер может саз создать UI Kit с нуля или скачать готовый вариант.
Файлы обычно имеют форматы популярных графических редакторов: Figma, Adobe Photoshop, Sketch и пр.
Travel UI Kit от дизайнера Татьяны Рубцовой. ИсточникДля чего нужен UI Kit- Для унификации. UI Kit позволяет создать интерфейс в едином стиле. Все компоненты выглядят одинаково.
- Для структурирования. С помощью UI Kit все элементы интерфейса находятся в одном месте. Дизайнер и программист всегда будут знать, где взять нужный цвет, кнопку или оформление для ссылки.
- Для юзабилити. UI Kit способствует правильной логике переключения между элементами и работы с сайтом.
Компоненты продуманы так, чтобы пользователь не сталкивался с нелогичным поведением интерфейса. Они интуитивно понятны и адаптированы под платформу, для которой создается дизайн.
- Для согласованности. Существует понятие дизайн-системы. Это общая экосистема проекта, в которой собраны все дизайнерские решения. UI Kit — один из ее ключевых компонентов. Он позволяет команде работать согласованно. Все регламентируется готовыми наборами.
- Для ускорения и упрощения работы. Если при создании интерфейса необходим компонент, его не нужно создавать с нуля или копировать из другого места в макете.
- Для облегчения работы в команде. UI Kits особенно важны, когда над проектом работают несколько дизайнеров, разработчиков. Любой специалист из команды сможет самостоятельно найти и выгрузить из файла требуемый элемент.
- UI/UX guideline, или гайдлайн — это документ, который содержит основные концепции дизайна. В нем указаны требования к интерфейсу, размещению компонентов, правила взаимодействия и сочетания элементов, акценты, которые нужно расставить. Это подробное текстовое руководство, которое помогает решить, каким будет интерфейс, а не набор элементов, в отличие от UI Kit. Гайдлайны часто связаны с соответствующими им наборами.
- Дизайн-система — это набор компонентов, правил, указаний и инструментов, которые повышают качество и скорость разработки новых продуктов и обеспечивают эффективную поддержку существующих. В нее входят и UI Kits, и гайдлайны, и шаблоны проектирования страниц. Как правило, подобные дизайн-системы применяются только в больших компаниях.
UI Kit — основа компонентного дизайна. Так называется подход, при котором дизайнер сначала создает отдельные элементы, а потом собирает из них интерфейс.
- Цвета и шрифты. Добавление в набор основных цветов, которые используются в дизайне, помогает сделать интерфейс гармоничнее. Элементы не будут смотреться чужеродно.
Шрифты добавляются по той же причине, что и цвета.
Шрифты в UI Kit. Источник- Поля для ввода. Например, это поле для поиска или авторизации. Обычно поля — компоненты форм, но в наборе их могут размещать и отдельно. У текстовых полей может быть до семи-восьми вариантов отображения: обычный, при наведении и нажатии, в момент ввода, после ввода, при ошибке и другие.
- Кнопки и ссылки. Обычно каждая кнопка представлена в наборе минимум в трех вариантах. Они показывают, как элемент выглядит в обычное время, в момент наведения или нажатия и в ситуациях, когда он неактивен — то есть когда кнопку нельзя нажать.
Ссылки могут отображаться не только текстом. К ним добавляются стрелки и другие графические элементы.
- Формы. Например, форма регистрации или комментирования, подписки на рассылку или обратной связи. Удобство заполнения и дизайн влияют на конверсию.
- Иконки. Графические элементы необходимы для создания управляющих и информационных компонентов. Например, кликабельное изображение «Корзины» в интернет-магазинах либо яркий кружок, который говорит о новых уведомлениях.
В большом UI Kit может быть отдельный набор иконок для разных целей.
- Элементы навигации, хедеры и футеры. Содержат типовые элементы либо выглядят шаблонно. Например, футеры содержат список контактов и вспомогательный блок навигации.
Выпадающие меню, всплывающие окна, поле поиска и другие компоненты обычно шаблонные и простые. В UI Kit включают набор элементов навигации для мобильных и десктопных версий. Это верхние и боковые панели, сэндвич-панели и прочие компоненты.
- Виджеты. Это интерактивные блоки, которые отображают часто обновляемую информацию. Например, погоду, курс валют и пр. Простые виджеты могут быть в наборах, особенно в тематических — созданных специально для определенной сферы. Например, в личном кабинете обучающего или развивающего сервиса может быть виджет с прогрессом, взятый из UI Kit для EdTech.
- Элементы для e-commerce. Это элементы каталогов, карточек товаров, фильтры, блоки с популярными или просмотренными товарами и пр.
- Другие графические элементы. Это поп-апы, инфографика, диаграммы и другие шаблонные графические компоненты.
Для работы с небольшим сайтом можно скачать наборы, созданные другими дизайнерами. Большинство китов — платные. Также существуют бесплатные варианты, но их используют очень часто.
- Figma iOS Design Kit
- iOS 14 GUI
- Craftwork Silvercell 2 iOS UI Kit
- UI 8 Estudio Mobile App UI Kit
- Craftwork Nord Finance App iOS UI Kit
- Material Baseline Design Kit от Material Design для Figma
- UI 8 Prop Finder iOS Premium App
- Craftwork Replica Android UI Kit
- MATERIAL DESIGN KIT
- Android Nougat Free GUI
- Landing Page Kit
- Evergreen Design System for the Web
- Material-UI for Figma
- UI 8 Hygge — eCommerce Web UI Kit
- UI 8 Pacific Web UI Pack дя XD и Figma
- Craftwork Singleton Web UI Kit
- Lo-fi Wireframe Kit для Figma
- Square Dashboard UI Kit
- Open Source Dashboards UI Kit
Также можно воспользоваться площадками Creative Market, Freebiesbug и другими.
Часто UI Kits создают большие компании. Киты адаптированы под конкретные задачи: разработку под iOS в фирменном стиле Apple, создание сайтов в определенных тематиках и так далее. Они доступны на официальных сайтах.
Создать самостоятельно
Дизайнер может самостоятельно создать несколько десятков элементов в едином стиле, учесть их юзабилити и взаимодействие. Специалисты самостоятельно разрабатывают UI Kit, если:
- это их собственный уникальный проект;
- собираются продать UI Kit как отдельный продукт;
- работают в компаниях, имеющих корпоративный стиль.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
Как не разводить бардак в дизайне: собираем UI-kit
Приходит дизайнер на проект и сразу берется за голову: там карточка едет, там цвет не соответствует ни Primary, ни Secondary, иконки в kit-е одни, а на страницах — другие. В общем, полный бардак. Как его избежать — рассказываем в статье.
Дизайнеры в Purrweb используют Figma. Но если вы работаете в Sketch или Adobe XD, ничего страшного — советы универсальные.
Давайте пойдем по порядку — разберемся, что такое UI-kit и зачем он нужен.
Что такое UI-kit
UI-kit иногда путают с дизайн-системой. Дизайн-система — это вообще вся информация по дизайну проекта. Туда входит даже редполитика, которая, казалось бы, не имеет отношения к дизайну. Отличный пример — Paradigm, дизайн-система VK.
А теперь сравните это с UI-kit.
Дизайн-система глобальна, UI-kit — узконаправленный инструмент
UI-kit — это набор компонентов, из которых собирается интерфейс. Кроме визуала он включает в себя технические параметры: код цвета, размер, высота строки, поведение и пр. И самое главное — он используется только в разработке интерфейса и больше нигде.
UI-kit — это про разработку
Слово «компонент» отражает еще одну особенность UI-kit — он нужен разработчикам. Это слово как раз пришло в дизайн из разработки.
Раньше разработчики сами собирали компоненты и использовали их. Потом появился софт, который визуализирует эту функцию. Так Figma, Sketch и Adobe XD подружили дизайнеров с разработчиками.
UI-kit помогает быстро вносить изменения
Благодаря компонентной структуре проектов с UI-kit, в них легко изменять элементы и обновлять их по всему проекту. Достаточно поменять мастер-элемент в UI-kit, и не придется вручную вносить изменения на каждой странице, боясь что-то упустить.
UI-kit нужен любому проекту
Есть распространенное мнение, что UI-kit нужен только крупным платформам и приложениям. На деле UI-kit не нужен только микро-проектам, например, если у вас лендинг без планов на расширение.
UI-kit — это гарантия того, что интерфейс будет согласованным. Он может быть небольшим, но на каждом проекте должен быть набор базовых элементов и их состояний. И логично, что этот набор нужно сделать в самом начале работы над проектом, чтобы потом из готовых деталей собирать интерфейс.
Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое UI-kit, покажем, как его делают в Purrweb. Начинаем собирать UI-kit, как только утвердили концепт — главную страницу приложения и еще 1-2 второстепенных. На них мы отрисовываем максимум деталей, чтобы дать клиенту четкое понимание того, как будет выглядеть готовый проект.
Кстати, в блоге Purrweb есть статья о том, как мы создаем концепты на примере реального кейса.
У нас концепт и UI-kit разрабатывает один дизайнер, как правило, middle или senior. Он подбирает цвета, шрифты, иконки и утверждает их с заказчиком. Это еще одна гарантия того, что дизайн интерфейса будет согласованным.
Пример дизайн-концепта Purrweb
Первая итерацияПосле утверждения и доработки концепта дизайнер переносит в UI-kit все элементы, которые будут использоваться в интерфейсе чаще одного раза. Вне зависимости от проекта первая версия UI-kit включает в себя:
- цвета;
- типографику;
- иконки;
- кнопки и контролы;
- инпуты;
- дропдауны.
Дизайн-концепт с подсвеченными UI-элементами
С этой базой начинают работать другие дизайнеры, которых мы подключаем к проекту.
ДоработкаUI-kit обновляется на протяжении всей работы над проектом. Когда один из дизайнеров создает элемент, который будет повторяться, он действует следующим образом:
- рисует элемент;
- делает его компонентом;
- собирает экран, используя экземпляр;
- переносит мастер-компонент на страницу с UI-kit.
Если в процессе работы нужно отрисовать состояния компонента, они переносятся в UI-kit по тому же принципу. Таким образом все элементы, которые должны быть в UI-kit, 100% оказываются там.
Теперь, когда мы разобрались с порядком действий, давайте посмотрим на готовый UI-kit и как собирать каждый отдельный его блок.
UI-kit здорового человека: все компоненты и советы по работе с нимиПройдемся отдельно по каждой разновидности компонентов.
В этот блок заносим все цвета и оттенки, градацию серого, тени и полупрозрачные элементы.
Каждому цвету должен быть присвоен HEX или RGB код. Так в интерфейсе не появятся единичные оттенки, которые визуально похожи на утвержденные цвета, но отличаются от них.
Плагин Color Styleguide в Figma автоматически оформляет все ваши цветовые стили в виде блока
Градация серогоНужна для выделения разных фрагментов текста. Также серым можно отделять карточку или кнопку от белого фона. В интерфейсах с яркими цветами оттенков серого может быть всего 2, и на градации не стоит останавливаться подробно.
Но если интерфейс ближе к монохромному, оттенков серого может быть несколько десятков. В таком случае их нужно назвать числами от 00 до 100 (или от 000 до 1000 — зависит от количества оттенков).
У каждого оттенка свой номер
Тогда ваш коллега сможет выбрать отдельный компонент, посмотреть на номер цветового стиля и применить его для нового компонента. Если стили не называть, придется каждый раз прописывать HEX-код.
Если в приложении будет темная тема, важно правильно оформить градацию серого. Темная тема — это просто инверсия монохромных элементов.
Пример:
Пример инверсии
Соответственно и оттенки серого мы называем с учетом инверсии. В светлой теме самый темный оттенок серого будет называться 100, а в темной — 00.
ТипографикаЗдесь все намного проще. Заносим в этот блок все виды текста: заголовок, основной текст, сноски. Для каждого вида текста задаём следующие показатели: шрифт, начертание, размер, высота строки.
Пользователям Figma существенно упростит жизнь плагин Typography Styleguide, который красиво оформит текстовые стили.
СеткаВ интерфейсе чаще всего используют 12-ти или 24-х колоночную сетку, потому что она делится на большое количество равных элементов. Мы, конечно можем использовать дробные числа в пикселях, но разработчики за такое спасибо не скажут 🙂
Пример хорошей сетки — в нее уже забиты контейнеры и можно посмотреть, как будут выглядеть блоки
ИконкиПросто переносим в UI-kit все иконки из интерфейса. К векторной иконке обязательно нужно делать подложку размером с контейнер иконки. Только в таком виде их можно использовать в интерфейсе. Иконка без подложки — это векторное изображение, которое в коде будет выглядеть как огромный кусок текста. А огромные куски текста — это грязный код. Разработчики будут ругаться.
Если у иконки на какой-то странице специально меняется цвет и размер — нужно занести этот вариант иконки в UI-kit как новый элемент.
Каждая иконка должна быть компонентом
Кнопки и контроллерыЭти компоненты мы объединяем в одну большую группу, так как они выполняют примерно похожие функции. Маст-хэв компоненты это:
- Основная кнопка
- Второстепенная
- Текстовая
- Кнопка-иконка
- Радио баттон
- Чекбоксы
- Переключатели
- Табы
- Кликабельные ссылки
Чем больше кнопок отрисуете вначале, тем меньше придется дорисовывать в процессе сборки экранов
Если проект масштабный, лучше сразу отрисовать все возможные виды кнопок и их состояния. Например, если вы делаете интерфейс приложения по доставке еды, где есть роли клиента, курьера и кухни или сервис онлайн-психотерапии с ролями психологов, администраторов и клиентов.
Не забудьте также про состояния кнопок:
- Initial — начальное состояние кнопки
- Hover — состояние при наведении мыши
- Focus — при выборе кнопки с клавиши Tab
- Loading — состояние загрузки
- Disabled — кнопка неактивна
И так для каждой кнопки
Полный перечень состояний рисуем для десктопа. В мобильной версии не нужно отрисовывать hover и focus — эти состояния здесь не появятся.
ИнпутыКаждый инпут, в который вводят определенный тип данных, становится компонентом. Например, если вместо текста пользователь вводит пароль или номер телефона. Поле для ввода номера платежной карты и поле «прикрепить файл» — это отдельные компоненты. Такое разделение нужно для разработчиков: в коде у этих данных разные свойства и описываются их инпуты по-разному.
Все виды инпутов добавляем в UI-kit
Состояния инпутов:
- Initial — начальное состояние
- Active — поле выбрано
- Typing — заполнение поля
- Filled — поле заполнено
- Disabled — поле неактивно
- Success — заполнено верно
- Error — ошибка
Все состояния используем во всех версиях интерфейса.
ДропдауныРаботаем так же, как с инпутами — делаем новый компонент из каждого уникального дропдауна.
Чем больше компонентов, тем лучше
Лайфхак: старайтесь не использовать десктопные дропдауны в мобильных интерфейсах — это неудобно и неэстетично. По возможности, в мобилках заменяйте дропдауны на бэкдропы и гамбургер- или экшн-меню.
КарточкиПереходим к сложносоставным компонентам. При работе с ними важно учитывать правило универсальности. Карточка должна быть максимально гибкой.
Например, нужно продумать, как компонент будет себя вести, если текст заголовка не помещается в рамку. Или, если в правом верхнем углу карточки должно быть экшн-меню. При любых изменениях экземпляра, это меню должно быть на своем месте. Карточка растягивается? Меню остается на месте.
В Figma это достигается благодаря использованию фреймов и автолейаутов. В других редакторах есть свои аналоги.
ХедерХедер, как и карточку, мы собираем в один большой компонент. У него будут разные состояния на разных экранах.
Например, после регистрации/авторизации пользователя, в хедере должны появиться элементы управления профилем. Изменения выпадающих меню в хедере — тоже состояния сложносоставного компонента.
Состояния хедера для десктопа
Это пригодится вам в случае, если нужно будет быстро внести правки в хедер. Вместо того, чтобы менять его на каждом экране, просто вносите изменения в компонент.
При этом, если в хедере есть кнопка, она будет отдельным компонентом.

Из всего этого можно выделить 2 универсальных совета, которые касаются всех, без исключения, компонентов.
- Все, что встречается больше 1-го раза — компонент (не устанем это повторять). Чем больше компонентов вы занесете в UI-kit, тем больше времени себе сэкономите.
- Главная характеристика для всех компонентов — универсальность. Если компонент ломается после незначительных изменений — это плохой компонент.
Только эти 2 совета серьезно облегчают жизнь нашим дизайнерам.
Как передавать UI-kit разработчику/дизайнеру/заказчику?Главное — правильно называть компоненты и стили. У каждого компонента, цвета и шрифта есть стандартное название, которые используется и дизайнерами, и разработчиками. Называйте вещи своими именами и те, кто будет работать с UI-kit, скажут вам спасибо за удобную навигацию.
Называйте элементы в UI-kit по-английски даже на русскоязычных проектах. Разработчики используют в коде англоязычные названия, поэтому так будет удобнее передать UI-kit.

Названия компонентов: поймет и дизайнер и разработчик
Также важно прописать комментарии к невидимому поведению компонентов. Например, текстовое поле. Чем больше там текста, тем больше оно растягивается. При этом, когда количество текста превысит 6 строк, он начнет скролиться внутри текстового поля.
Отрисовать такое нереально. Поэтому такие моменты лучше прописать текстом. Причем комментарии нужно оставлять непосредственно рядом с компонентом в UI-kit. Так вы исключите возможность того, что ваш комментарий кто-то не заметит/удалит/закроет.
Комментарий к полю
На этом, пожалуй, все. По ссылке можно рассмотреть наш внутренний образец UI-kit.
Понравилась статья? Больше материалов для дизайнеров в нашем блоге.
Насколько публикация полезна?
Оцени эту статью!
25 оценок, среднее 5 из 5.
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Укажите свою почту и мы вышлем статью тудакомплект | значение слова kit в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary English Похожие темы: Computerskitkit1 /kɪt/ ●●○ S3 существительное
1 [исчисляемое]ОБОРУДОВАНИЕ Набор инструментов, оборудования и т. д., которые вы используете для определенной цели или деятельности.
Салли держит свою косметичку в сумке.
комплект для ремонта велосипеда
набор для бритья
ударная установка2 [исчисляемое] то, что вы покупаете по частям и собираете сами
наборы моделей для изготовления лодок
наборы автомобилей 3 [несчетное количество] электронное оборудование, особенно компьютеры и компьютерное программное обеспечение
Новый комплект включает в себя беспроводную клавиатуру и игровую гарнитуру.4 [исчисляемый, неисчисляемый] британский английскийОДЕЖДА комплект одежды и снаряжения, который вы используете для определенной цели, например, для занятий спортом.
спортивный комплект
футбольная форма5 [неисчислимо]ОДЕЖДА комплект одежды и снаряжения, используемый солдатами, моряками и т. д.
Солдат обучают прыгать с самолетов в полной экипировке.
6 → снимите свой комплект7 → весь комплект и всякая всячина → ударная установка, аптечка, набор инструментовПримеры из набора Corpuskit• набор для моделирования самолета• У него будет набор от аллергии.

Упражнения
Упражнения
- Словарные упражнения помогут вам выучить синонимы, словосочетания и идиомы.
- Практика грамматики среднего и продвинутого уровня с тестами прогресса.
- Аудирование и произношение, подготовка к экзаменам и многое другое!
Больше результатов
- комплектовать кого-то/что-то ↔ out/up
- ударная установка
- комплект сумка
- Кит-Кат
- Инструментарий
- пресс-кит
- Карсон, Кит
Посмотреть все результаты
Картинки дня
Что это?
Нажмите на картинки, чтобы проверить.
Слово дня сердитый вспыльчивый и раздражительный
Комплект Определение и значение | Британский словарь
1 Комплект / к ɪ т / существительное
множественное число комплекты
1
/ˈkɪt/
существительное
множественное число комплекты
Определение KIT в словаре Britannica
1
[считать]
:
набор инструментов или расходных материалов, которые человек использует для определенной цели или деятельности
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
—
см.
2
[считать]
:
набор частей, которые собираются вместе, чтобы построить что-то
Собрал сарай из набора .
Мы купили несколько золотых рыбок и стартовый набор для аквариума. [=набор вещей, необходимых для установки аквариума]
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
[считать]
сборник письменных материалов по определенной теме
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
—
см. также пресс-кит
4
[не в счет]
британский
:
одежда или оборудование, используемое для определенной цели
Команда носила свой новый комплект .
крикет/футбол/спорт комплект
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
аптечка
—
см. первую помощь
получить/снять комплект
Британский, неформальный:
снять с себя одежду
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
весь (комплект и) кабошон
— см. блокнот
2 Комплект / к ɪ т / глагол
комплекты; экипированный; комплектация
2 Комплект
/ˈkɪt/
глагол
комплекты; экипированный; комплектация
Britannica Словарь определения KIT
комплект выход/выход
[фразовый глагол]комплект из / вверх (кто-то или что-то) или комплект (кого-то или чего-то) вне / вверх британский
:
дать (кому-то или чему-то) одежду или оборудование, необходимое для определенной деятельности
— обычно используется как (be) в разобранном виде
Команда была экипирована новой униформой.