Кипиай что это kpi: что это такое простыми словами, как рассчитать

KPI – Кипиай – что это такое простыми словами

Содержание статьи:

  • 1 Что такое KPI?
  • 2 Разновидности KPI
  • 3 Сферы применения KPI и расчет эффективности работы компании
    • 3.1 Бизнес в сфере продаж
    • 3.2 Производство
  • 4 Для чего рассчитывается ключевой показатель эффективности отдельного сотрудника

Что такое KPI?

Не секрет, что инновации доходят до России с некоторым запозданием. Бизнес-процессы, к сожалению, не стали исключением.

Западные компании уже давно получили возможность объективно оценивать вклад каждого сотрудника организации в общее дело, ведь при помощи объективной оценки можно оценить эффективность работы корпорации в целом.

Сегодня и на западе, и у нас применяются специальные инструменты. KPI, или ключевые показатели эффективности, помогает рассчитывать эффективность труда как отдельно взятого сотрудника компании, так и всей организации в целом.

Это помогает не только отследить результат работы сотрудников, но мотивировать их.

Разновидности KPI

Ключевые показатели эффективности разделяются на подгруппы:

  • Показатели финансовых затрат;
  • Общая производительность организации, отраженная в процентном соотношении. Коэффициент показывает, насколько загружены работники компании и какой это дает результат;
  • Показатели продуктивности, получаемые путем сопоставления затрат и выручки за определенный временной отрезок;
  • Итоговые показатели, зависящие от результатов деятельности каждого работника.

Критерии получения достоверных результатов расчета эффективности компании:

  • Все KPI должны быть отражены в числах;
  • Данные для расчетов должны иметь отношение к действительности.

Разделяют также стратегические, финансовые и оперативные KPI.

Стратегические ключевые показатели эффективности показывают, насколько продуктивно работали сотрудники за определенный промежуток времени. Можно запросто отыскать недочеты в рабочих процессах с их помощью и определить ошибки персонала. Это поможет исправить проблему в будущем.

Финансовые KPI обрабатывают денежные потоки организации, определяя, насколько эффективным оказывается то или иное вложение капитала в деятельность компании.

Оперативные ключевые показатели эффективности помогают оценить выполнение сотрудниками поставленных задач.

С их помощью можно корректировать условия, которые предоставлены компанией для выполнения работы и определить необходимость в повышении профессиональных навыков сотрудников, если это необходимо.

Кроме того, можно своевременно узнать, насколько качество изготавливаемого продукта или предлагаемой услуги соответствует стандартам.

Сферы применения KPI и расчет эффективности работы компании

Любой показатель эффективности работы представляет собой изучение поставленных целей и задач, а также оценку их выполнения сотрудниками.

Отчет, в котором учтены все важные индикаторы, может помочь руководству дать оценку деятельности компании и скорректировать рабочие процессы, если это нужно. Для каждой сферы бизнеса ключевые показатели эффективности рассчитываются по-разному.

Бизнес в сфере продаж

Ключевые показатели эффективности в продажах играют важную роль. Здесь их можно рассчитать, если известны:

  • Полученная прибыль за определенный временной отрезок;
  • Выручка от продаж;
  • Себестоимость продукта;
  • Процент брака, который не попадает под реализацию;
  • Сумма всех оборотных активов компании;
  • Общая стоимость закупленного сырья компании.

Производство

  • Показатель расхода сырья, необходимого для изготовления продукта;
  • Объем затрачиваемого сырья и его остатка;
  • Объем незаконченного производства;
  • Трудовое участие (эффективность) работников;
  • Непредвиденные производственные расходы, к примеру, поломка оборудования;
  • Условия хранения готового продукта, срок и возможные потери при его несоблюдении.

Формула ключевого показателя эффективности рассчитывается следующим образом: фактический объем продаж делится на планируемый и умножается на сто процентов.

Для чего рассчитывается ключевой показатель эффективности отдельного сотрудника

Полученный результат расчета KPI отдельного сотрудника поможет руководителю скорректировать его работу. Если брать в пример менеджера по продажам, руководство сможет определить, сколько звонков и встреч он совершил, а также то, насколько эффективными были переговоры.

Если данные показывают, что сотрудник не смог приблизиться к поставленному плану, то вероятно, что ему не хватает либо знаний, либо желания выполнять свою работу качественно.

В этом случае руководство компании может уделить внимание профессиональному развитию сотрудника или же отстранить от обязанностей, если его работа не приносит пользы.

Ключевые показатели эффективности идут также в ногу с мотивацией сотрудника.

Часто, указав на ошибки персонала, можно существенно повысить качество его работы в будущем, что позволяет сформировать со временем сильный штат специалистов, который выведет финансовые и производственные показатели на новый уровень.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

KPI (key performance indicators, КиПиАй)

KPI — это числовые показатели профессиональной деятельности, которые измеряют результативности и эффективности работника, подразделения или всего предприятия. 

 KPI — это многопрофильный инструмент, который позволяет оценивать и контролировать работу как отдельных специалистов, так и  различные подразделения профессиональных коллективов, а также позволяет оценить на сколько реализована та или иная коммерческая стратегия.
 
 Например, менеджер страховой компании, если он ознакомлен с показателями, которые должны быть выполнены им за определенный промежуток времени, то он исходя из требуемого KPI, может уже сам для себя рассчитать сколько страховых полисов ему необходимо реализовать, чтобы уложиться в кокнретные сроки.

Для тех, кто только начинает заниматься продажей страховых полисов, KPI составляет 1/10. Это значит, что из десяти встреч с клиентами, хотя бы один полис должен быть продан.
 
 Чаще всего для менеджера по продажам используют такие показатели: объем продаж, количество новых клиентов, размер средней суммы, вырученной из одного клиента, количество отказов.
 
 
OKR и KPI ― это основные методы постановки целей, используемые на современных эффективных коммерческих предприятиях.  OKR – это Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты».
Основное отличие OKR от KPI — смысл, который вкладывается в постановку целей.
 
Цели KPI нужно определять так, чтобы обязательно их достигнуть. Они должны отражать результаты уже налаженного процесса. Если результат не достигнут на 100%, значит, процесс был чем-то нарушен. Цели OKR должны стремиться к результатм  выше средних показателей.
 
В отличие от KPI, метод OKR не контролирует ежедневную деятельность сотрудников и не используется для наказания или поощрения. Проще говоря, OKR вдохновляет, а KPI помогает держать уровень.
 
В задачи KPI входит стимулирование сотрудников и их мотивация на достижение запланированных результатов.
 
Если выбранные KPI не связаны с целью и не образуются исходя из её содержания, то такие KPI использовать бессмысленно. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу современного управления и называется «Управление по целям».
 
Вычислить показатель KPI можно несколькими способами: для одного сотрудника, для отдела, с учетом всех показателей или по каждому показателю. Чтобы узнать KPI отдела, нужно сложить значения ключевых показателей KPI всех сотрудников и разделить на плановое значение (например, по итогам месяца). Чтобы вычислить индивидуальное значение KPI для сотрудника, нужно фактические показатели разделить на плановые, а результат умножить на 100%.
 
Виды ключевых показателей эффективности:

  • KPI производительности – это  показатели, характеризующие соотношение полученного результата и времени, затраченного на его получение;
  • KPI результата – это количественные и качественные показатели результата;
  • KPI затрат – это количество затрат ресурсов;
  • KPI функционирования – это насколько процесс выполнения соответствует установленному алгоритму;
  • KPI эффективности (показатели эффективности) – это производные показатели, которые характеризуют соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

 
Ключевые показатели эффективности можно подразделить на две категории:

  • Запаздывающие, которые отражают результаты деятельности по истечении периода (Финансовые показатели демонстрируют связь с желаниями собственника и возможностями компании генерировать денежные потоки, однако в силу своего запаздывающего характера не могут описывать текущую эффективность подразделений и компании в целом).
  • Опережающие, которые  дают возможность управлять ситуацией в пределах конкретного отчётного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении ­ — такие показатели рассказывают о текущей деятельности подразделений и компании в целом, параллельно и косвенно отвечая на вопросы о том, какие денежные потоки могут быть в будущем, каково качество процессов и продукции, степень удовлетворённости заказчиков.

Дополнить и/или обсудить в конференциях

KPI Главная — KPI.org

ЧТО ТАКОЕ KPI?

Ключевые показатели эффективности (KPI) являются критическими (ключевыми) показателями продвижения к намеченному результату. Они помогут вам понять, достигаете ли вы своих целей. KPI создают аналитическую основу для принятия решений и помогают сосредоточить внимание на самом важном. KPI:

  • Используются для повышения производительности и достижения целей
  • Сосредоточьтесь на том, что важно
  • Предоставление доказательств для обоснования принятия решений

Читать далее

ОНЛАЙН


СЕРТИФИКАЦИЯ KPI PROFESSIONAL

Профессиональную сертификацию KPI теперь можно получить через виртуальное предложение! Испытайте всю программу в виде серии вебинаров, групповых занятий и онлайн-экзамена. Все занятия, включая упражнения в малых группах, будут проводиться экспертом-консультантом.

Этот курс предназначен для того, чтобы помочь участникам понять основы управления эффективностью, а затем успешно разрабатывать, внедрять и управлять значимыми ключевыми показателями эффективности для стратегического, операционного или программного управления.

Подробнее

ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КПЭ

Разработка осмысленных КПЭ — это и искусство, и наука, требующая глубокого понимания того, что измерять, как измерять, как анализировать информацию о производительности, как составлять отчеты и четко информировать другие в отношении желаемых результатов и производительности, а также того, как использовать информацию для принятия более эффективных решений. Методология MPRA дает организациям возможность систематически:

  • Формулировать общее видение того, чего вы пытаетесь достичь
  • Ставьте практические цели
  • Разработка значимых показателей, которыми можно управлять и использовать для принятия решений
  • Установите долгосрочную дисциплину в достижении цели.

Подробнее

Интеллектуальное лидерство

KPI.org — это бесплатный онлайн-ресурс для тех, кто занимается повышением производительности с помощью KPI. KPI.org спонсируется Институтом сбалансированных систем показателей.

Узнать больше

Консалтинг

Наши консультационные услуги призваны дать вам уверенность в том, что разработка и внедрение ваших KPI увенчаются успехом.

Узнать больше

Обучение и сертификация

Наши программы сертификации KPI, предлагаемые совместно с Центром передового опыта в области общественного лидерства Университета Джорджа Вашингтона, дают специалистам по KPI инструменты, необходимые им для достижения успеха.

Подробнее

KPIS: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ПОЧЕМУ ОНИ НУЖНЫ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Многие менеджеры, с которыми мы разговариваем, смущены тем, как их организация оценивает и сообщает о своей работе. Но почему? Большинство согласны с тем, что оценка эффективности является основополагающим элементом хорошего управления и ключом к успеху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *