Кейс-задания
Метод case-study или
метод конкретных ситуаций (от английского
case – случай, ситуация) – метод активного
проблемно-ситуационного анализа,
основанный на обучении путем решения
конкретных задач – ситуаций (решение
кейсов).
Непосредственная цель
метода case-study – совместными усилиями
группы студентов проанализировать
ситуацию – case, возникающую при конкретном
положении дел, и выработать практическое
решение; окончание процесса – оценка
предложенных алгоритмов и выбор лучшего
в контексте поставленной проблемы.
Педагогический потенциал
метода case-study значительно больше
педагогического потенциала традиционных
методов обучения. Наличие в структуре
метода case-study споров, дискуссий,
аргументации тренирует участников
обсуждения, учит соблюдению норм и
правил общения. Преподаватель должен
быть достаточно эмоциональным в течение
всего процесса обучения, разрешать и
не допускать конфликты, создавать
обстановку сотрудничества и конкуренции
одновременно, обеспечивать соблюдение
личностных прав студента.
Идеи метода case-study (метода ситуационного обучения) достаточно просты:
— Метод предназначен для получения знаний по дисциплине БЖД, истина в которой плюралистична, т.е. нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.
— Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество студента и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода case-study от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда студент по сути дела равноправен с другими студентами и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.
— Результатом
применения метода являются не только
знания, но и навыки профессиональной
деятельности.
— Технология метода заключается в следующем: по определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить; при этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию, т.е. в роли диспетчера процесса сотворчества.
— Несомненным достоинством метода ситуационного анализа является не только получение знаний и формирование практических навыков, но и развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок, своеобразного профессионального мироощущения и миропреобразования.
В методе case-study
преодолевается классический дефект
традиционного обучения, связанный с
«сухостью», неэмоциональностью изложения
материала – эмоций, творческой конкуренции
и даже борьбы в этом методе так много,
что хорошо организованное обсуждение
кейса напоминает театральный
спектакль. Метод case-study – инструмент,
позволяющий применить теоретические
знания к решению практических задач.
Метод способствует развитию у студентов
самостоятельного мышления, умения
выслушивать и учитывать альтернативную
точку зрения, аргументированно высказать
свою. С помощью этого метода студенты
имеют возможность проявить и
усовершенствовать аналитические и
оценочные навыки, научиться работать
в команде, находить наиболее рациональное
решение поставленной проблемы.
В данном разделе предлагается решить 30 задач на тему: «ЧС природного, техногенного и социального характера». Каждая задача состоит из 5 тестовых вопросов. Первый вопрос предполагает один правильный ответ, второй предлагает установить последовательность действий в ситуации, третий – установить соответствие, четвертый – дать определение фундаментального понятия и, наконец, пятый вопрос предлагает выбрать необходимые защитные действия при чрезвычайной ситуации.
Что такое кейс-метод — orcwork на vc.

{«id»:13726,»url»:»\/distributions\/13726\/click?bit=1&hash=322b847fa22c7a2b25723408e38b1b0ea155f96762388edb8bdb813f989de25a»,»title»:»\u0415\u0432\u0440\u043e\u0437\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0443\u0445\u043d\u0435\u0442? \u0412\u0430\u0448\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 «,»buttonText»:»\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c»,»imageUuid»:»6dbba30f-ed65-57db-a3c2-87117896436d»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
orcwork
Кейс-метод определение
999 просмотров
Кейс — описание какой-либо ситуации. В кейсе описана какая-либо ситуация из социальной сферы жизни, экономической, медицинской и т. д. Отличительной чертой кейсов является то, что они максимально приближены к реальности.
Проще говоря, метод кейсов — это система обучения, в которой используется описание противоречивых историй с какой-либо проблемой. Задача обучающихся — добраться до сути и предложить решения.
Четыре шага case-study:
- Студентам предлагается ситуация (кейс), которую нужно решить;
- Для решения необходимо собрать и проанализировать недостающую информацию;
- Далее в группе или самостоятельно студенты начинают поиск возможных вариантов решения;
- Последний шаг — решение. Оно может быть как единственно верным, так и просто одним из самых оптимальных.
Откуда появился кейс-метод
История метода начинается в 1924 году в Гарвардской школе бизнеса. Передовые преподаватели понимали, что для обучения студентов-аспирантов не хватает той информации, которую дают учебники. Было принято решение менять подход к обучению.
Для этого было проведено интервью с лучшими бизнесменами и топ-менеджерами. Преподаватели заносили все данные в отчеты. В них было зафиксировано, как бизнесмены решали проблемы, связанные с их деятельностью. Эти записи и легли в основу системы обучения с помощью анализа бизнес-ситуаций. Впоследствии эта система обрела популярность и стала одним из главных пунктов по подготовке студентов в бизнес-школах.
Преподаватели Гарвардской бизнес-школы написали множество учебников и пособий на эту тему. Теперь case-study – это не только про бизнес. Сейчас его используют также для обучения медиков и даже государственных служащих.
В чем особенность кейс-метода
В большинстве школ при решении кейса не обязательно выдавать единственно верный ответ. Его может и не быть. Важно различать оптимальный ответ и эффективный. Их может быть несколько.
Структура кейса может меняться, так как он основывается на реальной жизни, где, как раз, нельзя исключать различные форс-мажоры.
Виды кейсов
Кейсы можно условно разделить на две категории.
По формату:
- Executive-кейсы состоят из 1-2 страниц. Ознакомиться с материалом и решить его участники могут во время занятия. В зависимости от ситуации, решают кейс обучающиеся либо самостоятельно, либо в группе. решить его либо в группе, либо самостоятельно. Такие простые кейсы выполняют роль дополнительного материала к теоретической части, также с их помощью преподаватели проверяют определенные навыки у студентов;
- Тематические кейсы (3-5 страниц). Их, как правило, разбирают в группе. Иногда участникам требуется немного подготовиться;
- Гарвардские кейсы (20-25 страниц) предполагают самостоятельную командную работу и презентацию решения.
По уровню сложности:
- Структурированные.
В них все четко и по делу, никакой лишней информации или воды. Есть определенный способ решения;
- Наброски. Здесь прописаны ключевые понятия и есть приложения. Участникам даются дополнительные занятия для работы над решением;
- Большие неструктурированные. Считаются самыми сложными. Помимо объема и отсутствия структуры, такие кейсы отличаются тем, что туда может быть включена лишняя информация или отсутствовать нужная.
В чем преимущества метода кейсов
- С помощью кейсов студенты применяют теоретические знания на практике;
- Тренируется креативное мышление. Студенты учатся находить нестандартные решения;
- Благодаря тому, что студенты вовлечены в деятельность, пройденный материал усваивается лучше;
- Решение кейсов помогает как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.
От Гарварда до России
История кейс-метода как системы обучения длится уже более 100 лет, с 1870 года. Все началось в Гарварде. Их внедрил выпускник университета, ставший деканом. Он испытал на себе тяготы учебы с постоянной зубрежкой и поэтому искал новый подход к обучению.
Внедрив case-study Христофор Колумб Лэнгдепл столкнулся с проблемой — метод оказался сложным, что привело к тому, что количество студентов в школе стремительно сокращалось. Несмотря на это, Лэнгдепл продолжил обучение по этой системе и к концу XIX века кейсы активно использовали для обучения студентов Гарварда и других университетов. Так кейс-метод стал одним из основ в обучении бизнесменов, юристов, медиков, экономистов и т. д.
Расцветом эры кейс-метода считают 1920-е годы. Тогда и был издан первый сборник. Это послужило тому, что всех менеджеров гарвардской школы стали обучать по этой системе.
Появилось большое количество учебников и пособий на эту тему. Кейс-метод приходит в Европу.
В России case-study появился не так давно — в 90-е. В начале 2000-х был проведен первый в России чемпионат по решению кейсов.
Task vs Case — в чем разница?
задача | случай | Связанные термины | Задача является родственным термином case .В качестве существительных разница междузадачей и падежомзаключается в том, что задача является частью работы, выполняемой как часть чьих-либо обязанностей, в то время как падеж ( метка ) абстрактная характеристика именной фразы определяет его функции в предложении, такие как грамматический падеж и позиция. Как глаголзадача означает назначить задачу или возложить задачу на.
|
терминология — Разница между «задачей», «сценарием» и «вариантом использования»?
спросил
Изменено 6 лет, 3 месяца назад
Просмотрено 5к раз
Я немного запутался в этих терминах. Я порылся в сети, но не нашел подробного объяснения. Я хочу знать разницу между задачей
, сценарием
и вариант использования
. И как они связаны?
- терминология
Задача: Задача (с точки зрения непрофессионала) — это в основном часть работы, которую необходимо выполнить/выполнить. Этот термин используется не только в индустрии программного обеспечения, но и в других отраслях и организациях, например. в банках каждому назначены некоторые задачи кассира, утверждения запроса, открытия счетов и т. д.
Согласно бизнес-словарю задача определяется как «наименьшая идентифицируемая и существенная часть работы, которая служит единицей работы и как средство различения различных компонентов проекта».
В индустрии программного обеспечения используется для распределения заданий между членами команды. Это может быть либо комбинация подзадач (например, доставка элемента будет включать следующие подзадачи, либо отдельный рабочий элемент как отдельный:
- Требование
- Проектирование
- Код
- Тестирование
- отзывов
все зависит от того, какой уровень разделения требуется для отслеживания и выполнения родительской задачи. Даже в повседневной жизни вы создаете задачи в виде задач либо в своем ноутбуке, либо в Outlook, либо в стикерах, либо в физических заметках и т. д.
Сценарий: Это реальная жизненная ситуация, в которой конечный пользователь/клиент использует/взаимодействует с системой и сталкивается с различными сбоями (если таковые имеются). Следовательно, мы обычно говорили сценарий реального мира. Поэтому сценарий обычно пишется в форме повествования, возможно, также с картинками и иллюстрациями.
Вариант использования: Вариант использования — это методология, используемая в системном анализе для определения, уточнения и систематизации системных требований. Вариант использования состоит из набора возможных последовательностей взаимодействий между системами и пользователями в конкретной среде и связан с конкретной целью. Вариант использования должен содержать все системные действия, которые имеют значение для пользователей. Вариант использования можно рассматривать как набор возможных сценариев, связанных с определенной целью.
Еще раз помните, что создание вариантов использования и сценариев также является задачей, которую необходимо выполнить.
Перейдите по этой ссылке для получения более подробных сведений о вариантах использования, сценариях и тестовых сценариях.
1
Любую терминологию в SQA смотрите в официальной документации «Стандартный глоссарий терминов, используемых в тестировании ПО» v2.3. Из документа мы видим, что:
Вариант использования: Последовательность транзакций в диалоге между актором и компонентом или системой с ощутимым результатом, где актор может быть пользователем или чем-либо, что может обмениваться информацией с системой.
Так что это только шаги основного рабочего процесса или расширения (показаны на диаграмме или в виде последовательности шагов). Он показывает скелет проекта и очень полезен для проверки целей, которые должна выполнить команда.
Вот пример диаграммы вариантов использования из вики:
Тестовый сценарий срок отправляет на Спецификация процедуры тестирования (поэтому предпочтительнее) Документ, определяющий последовательность действий для выполнения АТМ теста. Также известен как тестовый сценарий или сценарий ручного тестирования. [После IEEE 829]
Сценарий тестирования представляет собой подробную последовательность шагов для выполнения тестирования некоторых функций. Обычно тестовый сценарий пишется атомарными шагами, понятными каждому (даже новичок-тестер может изучить систему, выполняя тестовые сценарии). Тестовый сценарий
является частью Тестовой спецификации
и имеет множество Тестовых случаев
(низкоуровневые действия), связанных с ним.
И, наконец, поговорим о различиях:
Тестовый сценарий относится к детализации VS Вариант использования относится к обобщению.
Тестовый сценарий касается небольшой части (легко оцениваемой) функциональности, VS Вариант использования касается всей системы.
Термин Task , как он был упомянут @Dhiman, не является конкретным термином для тестирования программного обеспечения, поэтому он может иметь очень широкий диапазон значений.
ЗАДАНИЕ: Часть работы, которая должна быть выполнена или предпринята.
СЦЕНАРИЙ: Письменный набросок сюжета и отдельных сцен.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: В программной и системной инженерии вариант использования представляет собой список действий или шагов события, обычно определяющих взаимодействие между ролью (известной в унифицированном языке моделирования как действующее лицо) и системой для достижения цели. Действующим лицом может быть человек или другая внешняя система.
Таким образом, сценарий может содержать все детали задачи, которую необходимо выполнить. Сценарий может быть описан с помощью варианта использования, чтобы объяснить роль актера для достижения цели. Это может быть назначено как задача для выполнения кому-то.
Задача: Тип рабочего элемента в TFS для определения и управления любым типом рабочего продукта, который необходимо произвести. Мы не используем этот термин исключительно как терминологию, относящуюся к тестированию.
Вариант использования: в программной и системной инженерии вариант использования представляет собой список действий или шагов события, обычно определяющих взаимодействие между ролью (известной в унифицированном языке моделирования как действующее лицо) и системой для достижения цели. Действующим лицом может быть человек, внешняя система или время.
Сценарное тестирование (мы называем это пользовательскими сценариями). Сценарное тестирование позволяет убедиться, что сквозная функциональность тестируемого приложения работает должным образом. Мы тесно сотрудничаем с отделами маркетинга, технической поддержки и другими внутренними группами для разработки наших пользовательских сценариев.