Что такое кейс-стади? Кейс-стади (case-study)
Кейс-стади (case-study) представляет собой методику обучения, которая была создана для того, чтобы студенты не только учились лучше понимать других людей, но и работать с большим объемом информации, изучать предложенные бизнес-ситуации, анализировать данные и принимать на основе этого решения.
Методика Case Study.
Общая характеристика метода case-study
В основе метода case-study лежит разбор разных ситуаций, которые сложились в бизнесе или в других сферах. Его ценность в том, что слушатели курса учатся действовать в команде. Они анализируют данные и общими силами вырабатывают управленческие решения.
Говоря о методе ситуационного обучения, которым является кейс-стади, нужно обратить внимание на его идеи. Метод хорошо подходит для разбора ситуаций, на которые нельзя дать однозначных ответов.
Это значит, что после анализа кейса слушатели могут рекомендовать несколько вариантов действий. Все они будут правильными, только отличающимися степенью истинности.
Метод кейсов.
Задача преподавателя становится более сложной, если сравнивать разбор кейса с классической схемой получения знаний. Руководитель должен получить не 1 ответ, а несколько. Потом он должен оценить, можно ли применять предложенные студентами решения на практике.
Изменяется акцент обучения. Слушатели сами вырабатывают решения, а не получают готовые знания. В процессе обсуждения преподаватель и студенты тесно сотрудничают, они равноправны.
В результате использования метода слушатели не просто получают знания, но и на практике оттачивают профессиональные навыки.
Метод кейс-стади заключается в следующем: из жизни берется ситуация, участники обсуждения разрабатывают модель. Преподаватель поддерживает дискуссию, направляет обсуждение. Он задает вопросы и фиксирует ответы, которые дают студенты.
Общая характеристика метода Case Study.
Занимаясь анализом ситуации, участники не только приобретают знания.
Они формируют систему ценностей, которая присуща специалистам, работающим в этой сфере.Если традиционное обучение у многих ассоциируется с «сухостью», то case-study отличается наличием эмоций. Дело в том, что при хорошей организации процесса обсуждения между участниками возникает конкуренция.
Case-study позволяет применить теорию на практике. Работая в коллективе, студенты учатся выслушивать разные точки зрения, учитывать их. Также они учатся предлагать свои решения, приводя аргументы в защиту позиции.
Признаки метода кейс-стади
Обучение имеет свои признаки, от других методов оно также отличается технологическими особенностями.
Признаки метода case study.
Ситуационное обучение отличается следующими признаками:
- В ходе обсуждения рассматривается модель в выбранный период времени и в рамках какой-либо социально-экономической системы.
- Решения вырабатываются коллективно. Деятельность студентов тоже оценивается группой.
- Есть несколько вариантов решений, невозможно дать единственный ответ.
- Цель обсуждений одна.
- В ходе дискуссии возникает эмоциональное напряжение, участники обмениваются мнениями.
Руководитель направляет слушателей, помогает выработать ответы на предложенную задачу.
Технологические особенности метода case-study
В основе кейс-стади лежат анализ ситуации и коллективное обучение.
Технологичесике особенности метода.
Важным моментом можно назвать обмен информацией между участниками группы. Перед началом работы ведущий выбирает процедуры, помогающие погрузить слушателей в ситуацию. Он следит за дискуссией, помогает студентам обмениваться открытиями.
Метод отличается тем, что он вобрал в себя все варианты развивающего подхода. Это индивидуальное развитие учащихся, а также инструменты группового тренинга. Работа в коллективе помогает развить личностные качества слушателей.
Case-study относится к проектной технологии, но есть отличия от стандартных вариантов. Если взять групповую модель обучения, то студенты занимаются деятельностью совместно. При этом они используют сторонние источники информации. В конце процесса обсуждения они озвучивают свои варианты решения. В case-study работа строится на основе кейса. Он одновременно является техническим заданием и источником, из которого можно брать данные для решения задачи.
Кейс-стади невозможно представить без технологии «достижения успеха». Метод используется для того, чтобы сделать студентов более активными. Высоко оцениваются их достижения, это стимулирует слушателей конкурировать за первое место. В основе метода лежит стремление к достижению успеха. Это используется для того, чтобы сформировать у учащихся положительную мотивацию.
Если говорить об основной функции метода, то она заключается в обучении студентов решению сложных задач, которые аналитическими методами не решить.
Рекомендации по анализу кейсов.
Анализ кейсов помогает развить аналитические способности, а обсуждение в группе оттачивает коммуникативные навыки. Участники дискуссии сталкиваются с разными ситуациями, взятыми из бизнес-среды.
В case-study анализируются ситуации следующих видов:
- Примеры из жизни. Участники стараются найти решение или определить, что на этом этапе оно невозможно. Студенты примеряют на себя роли руководителя предприятия и топ-менеджеров.
- Участникам предлагают рассмотреть ситуацию, когда решение уже найдено. В этом случае студенты занимаются критическим анализом принятых управленческих решений. Слушатели в ходе обсуждения занимают позицию стороннего наблюдателя.
- Кейс-упражнение. Его решают, чтобы на практике более подробно рассмотреть сложную ситуацию или проблему. Студенты в ходе обсуждения могут спрашивать ведущего, критиковать или одобрять сложившееся положение вещей.
- Кейс-упражнение. В ходе решения задачи находят применение наработки, сделанные ранее.
В ходе обсуждения руководитель выстраивает работу по следующим направлениям:
- Разыгрывание ситуации по ролям. В этом случае участники заранее изучают ситуацию, а потом на основе сделанного анализа принимают участие в игре.
- Обсуждение в коллективе.
Использование метода ситуационного обучения помогает обогатить опыт слушателей.
Типы и жанры кейсов, способы их представления
Кейсы классифицируют по разным признакам.
Классификация кейсов по жанрам.
Чаще всего их разделяют по степени сложности:
- Иллюстративные. Они помогают на выбранном примере обучить слушателей, как принимать правильное решение.
- Учебные. Они созданы для диагностирования ситуации, сложившейся в сфере. Участники обсуждения должны самостоятельно принять решение.
- Учебные ситуации. Дискуссия протекает без формирования проблемы со стороны ведущего, это делает работу над кейсом еще более сложной. Студенты должны выявить проблему, назвать пути ее решения с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов.
- Практические упражнения. Руководитель описывает ситуацию, участники обсуждения должны найти пути решения поставленной перед ними задачи.
По содержанию кейсы могут быть практическими, научно-исследовательскими и обучающими.
Разработана еще 1 классификация кейсов, но уже с учетом поставленных задач:
- иллюстрирующие проблему;
- обучающие слушателей принятию решений;
- созданные для обучения анализу.
По размеру кейсы могут быть большими, на несколько страниц, или содержать всего пару предложений.
Не существует какого-то одного способа подачи информации. Участники чаще всего получают кейсы в печатном виде или на электронном носителе, но задачи могут быть представлены на видео-, аудионосителях.
Получает распространение мультимедиа-представление информации, которое включает в себя текстовое сообщение и видеоизображение.
Существует классификация по наличию сюжета. По этому признаку все кейсы можно разделить на бессюжетные и сюжетные.
По размеру выделяют:
- мини-кейсы;
- среднего размера, рассчитанные на двухчасовое занятие;
- объемные, над которыми учащиеся работают несколько дней.
Пример кейса.
Кейсы разделяются на группы в зависимости от того, кто является субъектом. По этому признаку выделяют:
- Личностные. Главными героями, чьи действия изучают студенты, являются политики, топ-менеджеры и другие личности.
- Организационно-институциональные. При изучении таких задач рассматривают работу предприятий или их отделов.
- Многосубъектные. Действие в таких кейсах вращается вокруг нескольких участников.
Если рассмотреть методическую часть, то по этому типу все задачи разделяют на следующие:
- вопросные, для решения которых студенты должны дать ответы на вопросы;
- кейсы-задания, содержащие задачу.
Бывают кейсы без приложений. Если приложение есть, то студентам нужно сделать расчеты на основе статистической информации.
Источники кейсов
Главных источников информации для кейсов несколько. Важна общественная жизнь, из нее организаторы учебы берут идеи для задач. Образование определяет цели, которые стоят перед преподавателем, а наука задает методологию.
Но на практике часто преобладает какой-то один источник информации.Источники формирования кейсов.
Перечисленные источники называют первичными, или базовыми, но есть и вторичные. К ним относятся литературные произведения, информация из СМИ. Полезно использовать местные материалы, которые освещают опыт компаний, присутствующих на национальном рынке.
В качестве вторичных источников информации служат статистические материалы, отчеты, монографии и научные статьи. Они придают обсуждению реалистичность.
Научная монография показывает предмет исследования со всех сторон, а научные отчеты отличаются новизной материала. На основе таких материалов преподаватели составят кейс.
Интернет-ресурсы считаются неисчерпаемым кладезем информации. Но при работе над программой преподавателям нужно тщательно проверять информацию на достоверность.
Студенты лучше ориентируются в местных реалиях, чем в иностранной среде, поэтому преподаватели чаще всего разрабатывают кейсы с учетом этого. Для закрепления результатов можно приглашать менеджеров компании, которые подробно расскажут слушателям о шагах, предпринятых для решения проблемы.
Структура кейса и принципы его построения
Грамотно составленный кейс написан доходчиво, интересно.
Структура кейса.
Процесс создания кейсов включает в себя следующие этапы:
- Определение дидактических целей. Постановка целей, перечисление задач.
- Определение ситуации, которая будет рассматриваться при решении кейса.
- Построение карты программы. В ней перечисляют тезисы, их позже воплощают в тексте.
- Поиск организации, которая может служить примером или иметь отношение к программным тезисам.
- Сбор информации.
- Выбор модели ситуации.
- Определение жанра кейса-задачи.
- Написание текста.
- Диагностика эффективности программы. После проведения тестирования выполняется подготовка окончательного варианта программы.
- Внедрение в практику.
- Подготовка методических рекомендаций. В их перечень могут быть включены вопросы, которые помогают преподавателям вести дискуссию на предложенную в задании тему.
Текст содержит описание проблемы, показывает положительные и отрицательные проблемы. Правильно составленное задание соответствует аудитории и содержит достаточное количество данных для анализа.
Требования к формату и структуре кейса
Правильно составленный кейс состоит из следующих частей:
- сюжетной;
- информационной;
- методической.
Сюжетная и информационные части часто тесно переплетаются, но они могут быть даны отдельно. Тогда слушатели сначала знакомятся с сюжетом, а информационная часть им будет доступна в приложении.
Требования к содержанию кейса.
Виды анализа кейсов
Для решения бизнес-кейсов слушатели могут использовать следующие виды анализа:
- проблемный;
- причинно-следственный;
- прагматический;
- аксиологический;
- ситуационный;
- прогностический;
- рекомендательный;
- программно-целевой.
В процессе анализа участники программы решают множество задач.
Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study
В процессе решения задачи участники изучают ситуацию, выделяют комплекс проблем и предлагают пути решения ситуации. Сначала определяется структура ситуации. Изучается то, как происходит взаимодействие с внутренней средой, например, в организации. Проводится исследование взаимодействия с внешней средой.
Задачи реализации метода case-study.
Устанавливаются причины, из-за которых произошли события, моделирование ситуации, работа над созданием системы оценок, которую можно использовать для оценки положения. Осуществляется выработка возможных вариантов развития событий. На завершающем этапе участники обсуждения дают рекомендации, с их помощью можно решить проблемы.
Метод сase-study как образовательная технология
Case-study используется в сфере образования для повышения профессионального уровня слушателей. На работу студентам отводится разное время, все зависит от уровня сложности задания. Чаще это 2-3 дня, за это время слушатели знакомятся с текстом задания самостоятельно.
В методе исследования case-study центральное место занимает дискуссия. В ходе совместной работы участники обсуждают проблему. Они предлагают решения, приводят аргументы в защиту своей точки зрения.
Кейс-метод: суть и правила использования
О чем речь? Кейс-метод – это инструмент образовательного процесса, с помощью которого решаются сложные задачи, не имеющие одного верного решения. Данный способ требует творческого подхода, а разбираемая ситуация должна быть реальной.
Где применяется? Метод кейсов известен давно, еще с античности, но полное признание получил примерно в 20-х годах ХХ века. Сегодня эта технология применяется и в вузах, и в бизнес-школах, и в детсадах. При этом требования и этапы схожи для каждой из этих сфер.
Оглавление:
- Суть кейс-метода
- Виды кейсов
- Требования к кейсам
- Этапы применения кейс-метода
Суть кейс-метода
Кейс (от англ. сase) представляет собой описание некой конкретной ситуации или случая, включающего в себя проблему, требующую решения. Как правило, строится на реальных фактах.
Таким образом, решить кейс – значит провести анализ предлагаемой ситуации или случая и найти наиболее рациональное решение проблемы. Например: юрист решает кейс, анализируя все подробности дела, учитывая тонкости законодательства в конкретной ситуации и предлагая клиенту наилучший выход из ситуации.
Сотрудники любой сферы решают кейсы каждый день. Врач, ставя пациенту диагноз и выбирая лечение, также анализирует существующие проблемы и ищет оптимальный путь для их устранения. В менеджменте кейс-метод используется постоянно. Он присутствует на всех этапах бизнес-процесса. Ведь имеет значение каждая деталь: какой продукт выбрать для продажи, как его лучше прорекламировать, с какими партнёрами сотрудничать.
Методы кейс-технологии активно применяются и в образовании. Этот современный подход к обучению очень эффективен и показывает высокие результаты. Если сравнивать с традиционными способами, то данная технология имеет ряд плюсов:
- Практическая направленность.
Такой вид организации обучения позволяет использовать теоретическую базу знаний для решения практических проблем. Кейс-метод в обучении позволяет более полно погрузиться в понятия и проблемы, связанные с организацией и развитием бизнеса. Он более эффективен, чем прослушивание лекций или практика, предусмотренная обучением, так как она предполагает исключительно узкий участок работ.
- Интерактивный формат.
Использование кейс-метода делает усвоение материала более эффективным. Ученики максимально вовлечены в решение проблемы и вынуждены активно участвовать в разработке концепции для выхода из ситуации. Если работа идёт в команде, то все участники решают проблему от лица главного героя кейса. Важно, что педагогический метод кейсов направлен именно на совершенствование способности к выработке знаний, а не просто на их получение.
- Конкретные навыки.
Использование кейс-метода позволяет получить те навыки, которых нет в обучающем курсе, но которые окажутся необходимыми при выполнении работы. Это так называемые «мягкие навыки».
По сути, ситуации метод-кейсов представляют собой жизненные случаи и их последующий разбор. Поэтому аналоги такого типа обучения существуют с древних времён. Можно привести примеры кейс методов, известных ещё с античности: военачальники Спарты разбирали со своими подопечными реальные и гипотетические ситуации, имеющие место на поле боя. Сократ любил обсуждать с учениками всевозможные жизненные случаи и пути их решений.
Виды кейсов
Кейсы подразделяются на виды по разным основаниям.
По сложности
- Иллюстративные учебные ситуации.
Такие кейс-методы направлены на то, чтобы на конкретном практическом примере обучить алгоритму принятия правильного решения в предложенных обстоятельствах. В данном случае ситуации представляют собой описание конкретной проблемы в определённый период времени, что позволяет выявить и чётко сформулировать все влияющие на принятие решения аспекты. Цель такого кейса – верно диагностировать предложенную ситуацию и сформировать наиболее оптимальное решение для выхода из неё.
- Учебные ситуации.
Этот вариант представляет собой более сложную ситуацию, чем в предыдущем случае. В нём проблема не обозначается чётко. Обучающимся предлагается выборка статистических данных, проведённых опросов, различных исследований и т.д. Цель такого кейса – научить самостоятельно выявлять проблему в конкретной ситуации с последующим поиском оптимальных путей её решения на основе имеющихся ресурсов.
- Прикладные упражнения.
В них описывается конкретная ситуация, для которой необходимо найти решение. Цель такого кейса заключается именно в поиске пути разрешения проблемы.
Виды кейс-методов по целям и задачам обучения
- Направленные на обучение анализу и оценке.
- Обучающие принятию решений по устранению проблем.
- Изображающие проблему, решение или концепцию в целом.
Деление по степени информационной насыщенности
- Структурированный (highly structured) кейс.
Информация в нём изложена ёмко и чётко. Для того чтобы решить проблему, необходимо применить определённые формулы или модели. Имеют конкретное оптимальное решение.
- «Маленькие наброски» (short vignetts).
Такие кейсы обычно содержат не только основную информацию в объёме до 10 страниц, но и дополнительные данные в виде приложения. Они знакомят с ключевыми понятиями ситуации. При их решении ученик должен использовать собственные знания для устранения проблемы.
- Большие неструктурированные кейсы (long unstructured cases).
Обладают большим объёмом информации до 50 страниц и представляют собой самый сложный для анализа вид учебных заданий кейс-метода. При описании ситуации представлена очень подробная информация, включающая в себя и ненужные детали. Необходимые же сведения, наоборот, могут отсутствовать. Задача обучающегося заключается в том, чтобы распознать ценность информации и сделать выводы на основании имеющихся знаний.
- Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases).
При решении этих кейсов ученики должны применять не только теоретические знания и практические навыки, которые у них уже есть, но и выработать новые умения. Такой тип обучения направлен на развитие способности создавать новые решения в тривиальных обстоятельствах.
По степени воздействия источников выделяют следующие типы кейс-методов
- Практические кейсы.
Представляют собой реальные жизненные ситуации. Основная задача такого типа кейса – детально и подробно описать обстоятельства. Таким образом, он представляет собой практическую модель ситуации. Как правило, учебное назначение заключается в закреплении знаний, умений и модели принятия решений в конкретно обозначенной ситуации. Такие кейсы отличаются максимальной детализацией и наглядностью. Их суть заключается в формировании способности к наиболее рациональной деятельности.
- Обучающие кейсы.
Их основная задача заключается именно в обучении. Такие кейс-методы представляют собой типичные ситуации, с которыми ученику предстоит столкнуться в реальной жизни и в профессиональной деятельности. При этом жизненные обстоятельства здесь достаточно условны, так как на первом месте стоит воспитательная задача. Предлагаемый сюжет может быть не реальным, а гипотетическим, но при этом соответствующим жизненным реалиям.
- Научно-исследовательские кейсы.
Предназначены для проведения исследовательской деятельности. При этом представленная модель направлена на получение новых знаний о вариантах её развития и наиболее грамотного поведения в ней. Такой кейс-метод строится в соответствии с принципами создания исследовательской модели и применяется чаще всего как способ повышения квалификации специалистов, а также для профессиональной переподготовки.
Требования к кейсам
Для того чтобы кейс выполнил свои функции, а его решение принесло необходимый результат, существует ряд основных требований к его составлению:
- Кейс должен быть составлен в соответствии с уровнем знаний аудитории.
- Преподавателям и ученикам должна быть понятна суть ситуации. При этом важно понимать, какие учебные цели преследует обучение данному кейсу. Как правило, разбираемые ситуации должны быть приближены к реальным, с которыми специалисту доведётся столкнуться в будущем в ходе своей профессиональной деятельности.
- Достоверность фактов также играет немаловажную роль. Как правило, кейсы составляются на основе реальных событий, имеющих непосредственное отношение к изучаемому предмету. Кроме того, они могут быть сформулированы на основе абстрактных ситуаций, с которыми обычно сталкиваются компании в данной сфере деятельности. Всё же желательно, чтобы кейс описывал реальные обстоятельства и предлагал ситуацию с позиции лиц, непосредственно принимающих решение.
- Описываемая ситуация должна носить характер проблемы. При этом кейс должен быть составлен таким образом, чтобы решение задачи было неясным, что будет давать ученикам возможность самостоятельно найти необходимые пути выхода из ситуации. Предложенная проблема должна быть актуальной и располагать к дискуссии о возможных методах её решения. Это способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию самостоятельного мышления.
- Кейс должен быть увлекательным и красочным. Он должен заинтересовать студентов. Это возможно с помощью грамотного сторителлинга (от англ. storytelling 一 рассказывание историй). Благодаря использованию этого метода становится возможным донести до аудитории всю суть ситуации и заинтересовать обучающихся в поиске решения проблемы.
Есть принципы, которые позволяют сделать историю красочной и увлекательной:
- Яркая эмоциональная окрашенность истории.
- Обозначенное столкновение обстоятельств или интересов. При этом параллельно решается еще одна задача: возможно четко обозначить, как именно педагог хочет повлиять на студентов.
- Соблюдение правил композиции: наличие завязки, кульминации и развязки.
- История должна предполагать определенный вывод, к которому студент должен прийти самостоятельно.
Если учитывать эти принципы при построении кейса, он станет для студентов увлекательным и будет способствовать приобретению новых знаний и умений.
Этапы применения кейс-метода
Чаще всего данный тип обучения происходит в аудитории. Как правило, самостоятельно проводится только подготовительный этап.
Подготовительный этап
Выполняется преподавателем с целью провести соответствующую подготовку к занятиям и включает в себя:
- Формирование фактов и определение взаимоотношений участников в ходе анализа проблемы кейса.
- Моделирование предполагаемой ситуации, а именно: её предпосылки, развитие и оптимальное завершение.
- Определение тех вопросов и аргументов, которые должны появиться у участников обсуждения в том случае, если их ход мыслей идёт в верном направлении.
- Составление плана домашних заданий.
- Разработка системы оценок учащихся при различных вариантах решения кейса.
Студенты же на подготовительном этапе должны изучить текст ситуации, который был дан педагогам, и выполнить указанные преподавателем задания.
Реализация кейса
Ясно, что для анализа будет использоваться какая-либо ситуация. В качестве кейса может быть применено и художественное или публицистическое произведение. Такая история, как правило, включает в себя все необходимые элементы. В ней есть действующие лица с определённым типом взаимоотношений и мыслей, а также с проблемами, требующими решения.
Контекст кейса может быть самым разнообразным: эмоциональным, социальным, деятельным и пр. Это может быть сделано для того, чтобы участники учились выявлять основную проблему из общей массы информации. Иногда практикуются такие кейсы, часть трудностей в которых является ложными. Это помогает студентам научиться качественно и грамотно выявлять и устранять несущественные моменты, выявляя саму суть.
Диагностика ситуации
Этот этап метода кейсов включает в себя три основные части:
- В первой части даётся характеристика реальному состоянию объекта с учётом существующих параметров.
- Во второй части определяется то состояние объекта, которое должно быть при успешном применении заданных параметров.
- Третья часть представляет собой сравнение реального и желаемого состояния объекта.
В случае если реальное и желаемое состояние объекта не отличаются друг от друга, можно продолжить работу с кейсом на предмет выявления других проблем. Если же будут выявлены несоответствия в данном моменте, то необходимо установить их суть и выработать пути устранения.
Выработка альтернатив
На данном этапе диагностики ситуации происходит поиск альтернативных путей, которые решат обозначенную проблему. При этом выработка альтернатив является качественно новой фазой диагностики.
На этой стадии задача студентов заключается в том, чтобы выявить максимальное количество вариантов, которые аннулируют возникшие трудности. Успешным результатом считается разработка нескольких рациональных путей для этого, которые подлежат дальнейшему анализу.
Процесс обсуждения кейса предполагает собой решение и других задач, помимо развития познавательной деятельности и самостоятельности:
- Повышение мотивации при групповой работе.
- Создание атмосферы между учащимися, благоприятной для обсуждения темы и ведения дискуссий.
- Оценка уровня подготовки студентов и их знаний по различным вопросам.
- Стимуляция умственной работы учеников.
- Выработка энтузиазма у учащихся при обсуждении разных ситуаций.
- Анализ правильности выполнения студентами рабочих заданий и упражнений.
- Проверка освоенности материала и способности применять теоретические знания на практике.
- Формирование у студентов навыков дедукции, а также креативного подхода к ситуациям в разных областях.
Обсуждение выводов
Завершающий этап применения кейсов. Во время него учитель обсуждает с учениками установленные ими в ходе решения кейса проблемы и пути их решения. Как правило, этот этап происходит в форме дискуссии с заранее определённой целью и результатами, а также с установленным регламентом.
Необходимо, чтобы высказать свою точку зрения мог каждый участник группы. При этом он должен чётко аргументировать свою позицию. Преподавателю важно организовать слаженную работу всей группы. Для этого нужно сдерживать наиболее активных участников и грамотно подталкивать к высказыванию в беседе тех, кто имеет пассивную позицию.
Также важно учитывать эмоциональный и проблемный аспекты. Педагог должен умело управлять эмоциональными состояниями учащихся, а также концентрировать их внимание на наиболее важных вопросах.
Как правило, этап обсуждения выводов меньше поддаётся преподавательскому контролю, чем начальный. Ведь, если на начальном этапе ученики должны высказывать все мысли и эмоции, которые им приходят в голову, то в конце, напротив, нужно прийти к чёткому и конкретному результату, соответствующему целям кейса.
В качестве завершающего этапа можно использовать следующие методы:
- Составить краткое резюме на основе тех выводов, которые были сделаны в ходе решения кейса.
- Акцентировать внимание на дополнительных вопросах, которые были упущены в процессе обсуждения.
- Предоставить ряд новых данных в том случае, если при их применении дальнейшее развитие решение проблемы может отличаться от реализованного.
- Позволить учащимся самостоятельно сформулировать итоги. Это может быть сделано в индивидуальном или групповом виде. В зависимости от требований педагога, выводы могут быть устными или письменными.
Кейс-метод активно используется в организациях, деятельность которых направлена на обучение людей. Выявлено, что он существенно увеличивает результативность образовательного процесса и учит применять теоретические знания на практике. Кроме того, кейс-метод формирует мотивацию для получения новой информации.
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Понравилась статья? Поделитесь:
Элемент дела [Выполнить задание] | Creatio Academy
Используйте элемент кейса Выполнить задание, чтобы создать действие, которое пользователь должен выполнить в рамках кейса.
Укажите параметры задачи в области настройки элемента (рис. 1).
Рис. 1 Область настройки элемента Выполнение задачи
Большинство параметров элемента, таких как Категория задачи, Приоритет, соответствуют полям страницы активности. Если вы укажете параметр, Creatio заполнит соответствующее поле на странице активности при создании кейс-задачи. Если вы не укажете параметр, соответствующее поле на странице активности останется пустым. Вы сможете заполнить его вручную.
Заголовок элемента отображается в верхней части области настройки. Это облегчает поиск элемента на диаграмме случаев.
Заполните следующие поля:
Что делать? – введите название задачи. Тема кратко описывает задачу, которую должен выполнить пользователь. Данное поле является обязательным к заполнению. Чтобы название задачи отображалось на языке исполнителя, убедитесь, что системная настройка «Создавать задачи бизнес-процесса на языке исполнителя» (код «UsePerformerCultureInUserTask») включена и в разделе «Перевод» есть перевод. Подробнее: локализуйте пользовательский интерфейс в разделе «Перевод».
Примечание. Если задача назначена группе, члены которой используют разные языки Creatio, задача будет использовать культуру по умолчанию.
- Кто выполняет задание? – выберите один из вариантов и заполните открывшееся поле:
- Показывать страницу автоматически — установите флажок, чтобы страница задачи отображалась автоматически, как только дело инициирует задачу.
- Запускать следующие элементы в фоновом режиме — установите флажок, чтобы последующие элементы запускались в фоновом режиме.
- Подсказка пользователю – введите дополнительную информацию о задаче. Нажмите кнопку на странице активности, чтобы просмотреть подсказку.
- Категория задачи – выберите категорию задачи. Например, «Делать» или «Встреча». Данное поле является обязательным к заполнению.
- Начало через — укажите период, по истечении которого действие должно начаться, в минутах, часах, днях, неделях и месяцах. Обратный отсчет начинается после создания действия дела. Creatio использует этот параметр для заполнения поля Start страницы активности.
Примечание. Значение поля Start на странице активности представляет собой сумму текущего пользовательского времени и значения поля Start in. Например, если вы указали «30 минут» в поле «Начало в», а задача была создана в 12:00, значением поля «Начало» задачи будет «12:30».
- Запланированная продолжительность — введите продолжительность операции в минутах, часах, днях, неделях или месяцах. Creatio использует этот параметр для заполнения поля «Срок» на странице активности.
Примечание. Значение поля «Срок» на странице действия представляет собой сумму значений полей «Начало» и «Планируемая продолжительность».
- Напомнить через – период, который заканчивается до начала действия. По истечении этого периода уведомление для владельца или роли будет создано автоматически.
- Показать в календаре — установите флажок, чтобы задача отображалась в представлении «Календарь» раздела «Действия».
- Подключено к — связать задачу с другими сущностями Creatio и основной колонкой записи. Например, учетная запись и основное контактное лицо учетной записи. Creatio отобразит задачу на детали Действия связанной записи. По умолчанию в области настройки элемента отображаются связи с записью раздела обращения. Например, задача кейса раздела Лид будет связана с соответствующим лидом. Нажмите на кнопку, чтобы связать задачу с другими сущностями Creatio.
- Когда выполняется шаг? – указывает, следует ли активировать элемент в начале этапа или после шага кейса. Выберите «В начале этапа», чтобы создать активность в начале этапа кейса. Выберите «После завершения предыдущего шага», если действие должно быть создано после предыдущего шага на этапе обращения. Укажите шаг в поле Выполнить после шага.
- Тип шага — укажите, является ли задача обязательной. Выберите «Обязательный шаг», если задача должна быть выполнена для перехода к следующему этапу. Выберите «Необязательный шаг», если пользователь может перейти к следующему этапу дела, не выполняя эту задачу.
Примечание. Пользователи могут перейти к последнему «неудачному» этапу с любого этапа, не выполнив необходимых действий.
- Смена этапа после завершения элемента — настроить переходы между этапами в зависимости от результатов активности. Нажмите на кнопку, чтобы добавить поля для настройки условий перехода дела. В поле Если результат выберите результат выполнения элемента Выполнить задачу, после которого обращение должно быть переведено на другую стадию. Укажите целевую стадию в поле Set stage to.
Создание новой задачи | Справочный центр MyCase
На панели инструментов, на странице задач или в меню быстрого добавления нажмите «Новая задача», чтобы открыть окно «Добавить задачу» (см. рисунок ниже). Вы сможете указать детали задачи и иметь возможность поручить задачу другим адвокатам, помощникам юристов и персоналу.
Ссылка на дело — Если добавляемая задача связана с конкретным делом/делом, укажите здесь название дела/дела. Если это более общая задача, не связанная с делом/делом, установите флажок «Эта задача не связана с делом».
Имя задачи — Назовите задачу. Вот как он будет отображаться в различных видах в MyCase.
Срок выполнения — укажите срок выполнения задачи. Если задача не будет отмечена как выполненная к выбранной дате, она будет помечена как просроченная. Если для задачи не указан срок выполнения, система пометит ее как Нет срока выполнения.
Элементы контрольного списка — Добавьте необязательные элементы контрольного списка, чтобы разбить задачу на более мелкие части.
Приоритет — Заданиям можно присвоить низкий, средний или высокий приоритет. Если приоритет не назначен, приоритет задачи будет помечен как «Без приоритета».
Описание — введите подробное описание, которое содержит дополнительные сведения о задаче. Это полезно для подробного описания характера задачи другим пользователям фирмы, которым вы назначаете задачу.
Напоминания . Вы можете добавлять электронные или всплывающие напоминания для своих задач. Напоминания устанавливаются на полночь дня запроса напоминания. Пример: если вы хотите, чтобы напоминание было установлено в день, когда задача должна быть выполнена, установите его на 0 дней. Напоминания устанавливаются только для себя. Узнайте больше о напоминаниях по умолчанию здесь.
Назначить задачу — выберите адвокатов, помощников юристов или сотрудников, которым вы хотите поручить эту задачу. По умолчанию будет выбрано только ваше имя (что создаст задачу, за которую отвечаете только вы). Список доступных пользователей фирмы, которым вы можете назначить задачу, зависит от того, связали ли вы задачу с делом или выбрали «эта задача не связана с делом». Различные варианты описаны ниже:
Когда задача связана с делом: Столбец «назначить задачу» будет заполнен только пользователями фирмы, которые были связаны с этим конкретным делом. Поэтому, если все в вашей фирме не были связаны с делом, вы не увидите ни одного имени в списке.
Если задача не связана с делом: В столбце «Назначить задачу» будут указаны все пользователи вашей юридической фирмы.
Запись времени может быть добавлена в ранее созданные задачи. Чтобы добавить запись времени к задаче, щелкните имя задачи на вкладке «Задачи», чтобы открыть страницу информации о задаче.
Вам будет предложено добавить запись времени с помощью значка «часы».
После щелчка по значку часов откроется окно ввода времени, в котором будет предварительно заполнено дело, дата и описание на основе информации о задаче.