9 советов по оформлению кейса
Подготовили чеклист с советами, которые помогут вам собрать идеальный кейс.
1. Обложка. Любовь с первого взгляда
Человек решает, будет ли он скроллить страницу дальше или закроет ее, практически моментально. Серьезно, в среднем на это уходит 5–7 секунд. Поэтому обложка должна цеплять сразу и намертво. Сочная и яркая картинка, которая говорит сама за себя, — то, что надо.
Что будет ок?
- Однотонный яркий или контрастный с бэкграундом фон, лучше не белый.
- Короткий читаемый заголовок плюс краткое описание по желанию.
- Главный скрин в мокапе смартфона или монитора.
Можно оценить результат с 2-3 метров. Если смотрится как постер к фильму и цепляет — значит, хорошая обложка, оставляем.
2. Структура: не просто картиночки плюс текст
На самом деле за внимание читателя приходится бороться каждое мгновение. И винегрет из рандомных картинок и кусков текста сразу после крутой цепляющей обложки в этом не поможет. Хочешь держать народ в тонусе — думай над структурой. Иначе заскучают и уйдут.
Как это сделать? Подумайте, что хотите рассказать, и набросайте ключевые моменты в блокноте: сначала из этого вырастет прототип, который потом дополнится графическими деталями.
Любую историю можно уложить в кейс с такой примерно внутренней структурой:
- Цель проекта (после обложки) — коротко, абзаца на 3;
- Главная страница;
- Проектирование или поиск решений;
- Ключевые разделы;
- Макропланы и детали;
- Результаты в числах и фактах;
- Какие-то внутряки;
- Гайдлайн.
3. Золотая середина. Длиннее — не значит лучше
Грань между тем, когда пользователю еще интересно и уже скучно, очень просто перейти, не заметив. О своей работе можно рассказывать долго и с любовью. Поэтому не всегда получается вот так взять и вовремя остановиться — кажется, что всем так же интересно, как и вам.
Вопрос: так сколько? Ответ: исходя из личного опыта — 15–20 тысяч пикселей.
4. Полосатый кейс: макропланы и детали
Нелишним будет повторить историю с обложкой внутри кейса. Иными словами, зацепить внимание, встряхнуть читателя, не дать ему заблудиться в бесконечных превью макетов. В этом здорово помогают крупные планы: виджеты, графики, иконки — якорят и добавляют вау.
Чтобы сделать кейс контрастным, выделите в нем несколько зон с изометрией, инфографикой, анимацией — всей красотой из вашего проекта.
5. Меньше текста, больше типографики
Много текста в кейсе убьет интерес пользователя, даже если вы будете заваливать его макропланами в перерывах. Любую простыню из буковок можно представить в виде графиков, коротких фактов и видео — так почему бы так и не сделать?
Если кажется, что текста мало, компенсируйте это смелой типографикой. Крутые шрифты и их сочетания добавят красок в любой кейс — это здорово выручает время от времени, ведь смотреть на однотонные интерфейсы неинтересно никому.
Какой должен быть текст в кейсе:
- «вкусный» и по существу;
- с краткими заголовками и раскрывающими подстрочниками;
- в 1–3 абзаца максимум;
- в виде мелких подсказок и примечаний.
6. Элементы, которых не было. Просто для красоты
Фейковые элементы или функционал, которых нет в реальном продукте, в кейсе имеют право на существование. Если есть шанс сделать визуальную отдачу круче, пусть и только здесь, — надо делать.
Берите на вооружение изометрические виды и непривычные мокапы — не прогадаете.
7. Как это было. Взгляд изнутри
То, как вы двигались от проблемы до продукта, показывает, как вы работаете и насколько эффективно. Это будет интересно как коллегам, так и заказчикам: какие задачи вы ставили перед собой, к каким решениям пришли — покажите это через прототипы и аналитику.
Что пригодится на этом этапе:
- прототипы;
- схемы;
- промежуточные решения.
88. Больше жизни: добавьте анимацию
Странно, но несмотря на всю популярность анимации в целом и формата gif в частности, их используют немногие. И зря: мелкие ожившие элементы и целые loop-секвенции действительно оживляют кейсы и превращают их в настоящие промосайты.
Однако увлекаться анимацией тоже не стоит — gif, например, много весят и жрут ресурсы процессора.
9. То, что оставили напоследок
Осталось красиво, интересно и желательно с числами подвести итоги и представить гайдлайн с основными UI-элементами. Это покажет, насколько основательно вы подходите к работе, и оставит у читателя ощущение логической завершенности.
Хотите сразить посетителей контрольным в голову? Добавьте в конце небольшой шоурил. Обычно ведь как: либо кейс, либо видео — на то и другое сразу терпения ни у кого в основном не хватает. Еще один плюсик вам в копилку.
Источник: aic.
Как правильно использовать кейсы на Вашем сайте
Мы будем говорить о том, как использовать ваши кейсы для повышения доверия к вашему сайту.
В этом уроке мы разберемся, что такое кейсы и зачем их использовать и как правильно разместить их на вашем сайте.
Итак, что такое кейс?
Кейс – это описание некой ситуации, некого решения задачи, решения проблемы. Суть кейса простая – что-то было, потом пришли вы и что-то сделали и результат изменился.
Кейсы могут быть применительно и к клиентам физическим лицам, и к клиентам компаниям, что не имеет никакого значения.
Кейсы доказывают ваше мастерство в решении конкретной проблемы, за решением которой человек и зашел на ваш сайт. Это может быть и решение проблем похудения, что является самым очевидным примером в данном случае, так и стройка зданий, снос зданий, увеличение продаж, размещение рекламы, создание сайта, постановка управленческого учета оптовые поставки — все это можно оформить в виде кейса.
Вначале вы описываете проблемы, которые испытывал клиент пока вы с ним не поработали. Потом — как именно как их решали и что делали и какой результат в итоге получен. Это будет отличным кейсом, который вы можете разместить на вашем сайте.
Самое большое влияние на посетителей сайта оказывают те кейсы, когда вы именно изменяете результат, который можно посчитать в сантиментах, сотрудниках, рублях, во времени. Именно изменение результата количественно является очень показательным кейсом и очень убедительным. Изменение настроения, например, немного слабее, чем изменение выручки компании. Изменение настроя персонала тоже является не лучшим кейсом, потому что на цифрах сложно это показать. Поэтому любое изменение цифр будет классным примером кейса в данном случае.
Как правильно оформить кейс?
Кейс должен содержать следующие разделы: вначале – заголовок кейса, должен быть понятным и давать понимание того, что будет дальше, а не просто название компании клиента. Например, как может называться кейс? Строительство деревянного дома в деревне такой-то, постановка управленческого учета для компании такой-то. Тут все просто, понятно, никакого копирайта, журналистского мастерства не нужно. Дальше вы должны описать то, что было, то, что дано – как говорится в математической задачке. Пишите исходную ситуацию клиента – ту проблему, с которой клиент к вам обратился. Это можно описать в виде некоторых пунктов. Раз, два, три. Было то, было это и это. Такая информация структурированная воспринимается намного легче.
Что дальше? Вы должны описать что конкретно вы сделали, для того, чтобы эта ситуация изменилась. Ваши шаги – здесь можно использовать и текст, и фотографии, и видео. Человек должен понять что вы делали и как это происходило.
Следующий пункт кейса, это информация о том, как именно изменился результат.
Т.е. не было здания – стало здание, был лишний вес – исчез лишний вес, была маленькая выручка – стала большая выручка. Вот здесь конкретно нужно указать.
Следующий момент – вам необходимо все это проиллюстрировать: разместить фотографии, видеоролики, связанные с этим конкретным кейсом и идеально закончить все это отзывом клиента. Такой кейс будет очень хорошо работать. В формате кейсов можно оформлять раздел наши клиенты, наши проекты, но делать это правильно, делать это по структуре.
Вот пример интернет страницы сайта, на котором размещен кейс агентства.
Что здесь интересно – здесь визуально показано, что было раньше, т.е. компания использовала рекламу в газетах, и соответственно какой результат это давало…и что стало – картинка сайта и цифры, с которыми связаны эти изменения. Это достаточно наглядно, достаточно показательно и учитывая цифры вполне убедительно.
И еще пример
Компания занимается демонтажем зданий, их сносом. Вот их кейс. Написано название кейса – что это за объект и в каком городе находится. Что было – фотография здания и что стало – фотография местности, на котором этого здания уже нет. Дальше идет много фотографий, иллюстрирующих процесс демонтажа. И люди, которым потенциально необходима эта услуга. Они понимают – какая техника будет использована, какие рабочие участвуют в процессе, как все это происходит и выглядит, что все это безопасно, все аккуратно, все делается в соответствии с регламентами, отвечающими за этот процесс.
Как агентства представляют свои кейсы / Далее
Структура каждого кейса у всех более или менее одинаковая: мы рассказываем о клиенте, описываем проблему, ставим задачи и цели и говорим, как их решали, показываем результаты. При этом по объему кейс может быть любым, главное — донести суть.Успех, кстати, от объема не зависит. Иногда захватывающие лонгриды с обычными скриншотами собирают больше лайков, чем короткие истории-резюме с крутым моушеном. Некоторые студии, кстати, создают по два варианта кейса: короткий с аннотацией и длинный с развернутым рассказом.
По форме кейсы тоже отличаются друг от друга: простые тексты с картинками, презентации, видеоролики и все это вместе. Давайте посмотрим, как делают топовые агентства страны и какие у них есть фишки — на примерах.
Кейс представляет собой небольшую презентацию с акцентом на детали. Agima делала приложение для ресторана японской кухни, и в оформлении это четко отражено: скриншоты вставлены не просто так, они на 3D-моделях смартфонов. При этом соблюдается фирменный стиль бренда, а сами модели анимированы.




В портфолио на сайте ставка сделана на визуал — текста мало, он представлен тезисами. Но иногда мы интегрируем кейсы в статьи для разных ресурсов, и вот там уже рассказываем целые истории.
Еще немного про хорошие кейсы
Рецепта идеального кейса не существует: одни заморачиваются и снимают видео, другие ограничиваются картинками и числами, третьи пишут истории — и все это работает.Негласные правила в составлении кейсов есть. Самый логичный минимум:
Резюме. Своеобразное превью кейса, где все кратко и по делу — чтобы посетители не тратили время на неинтересные им материалы.
Процесс. Рассказывает, как вы пришли к решению.
Решение. Показывает, что и зачем вы делали — основной по объему раздел, где должно быть максимум наглядности и описаний.
Результаты. Возвращает к проблеме и показывает, как все поменялось в лучшую сторону. Здесь могут быть числа, отзывы клиента или публикации в СМИ.
Проблема в том, что самыми запоминающимися иногда становятся те кейсы, в которых правила напрочь игнорируются. Всем студиям остается искать свой стиль и фишки, методом проб и ошибок двигаться вперед и следить за реакцией своей аудитории.
Как оформить кейс B2B в формате лендинга
Ключевую роль в привлечении клиентов в B2B играют кейсы. Задача – отобразить внутреннюю «кухню» компании, дать описание выполненной по конкретному проекту работы. При этом автор дает полезную информацию о способах достижения цели, демонстрируя собственную экспертность.
Как оформить материалы о выполненной работе таким образом, чтобы потенциальный клиент не просто ознакомился с ними, но и обратился к вам за консультацией или сделал заказ? Рассказывает маркетолог студии Дмитрия Димбровского Оксана Корсун.
Кейсы в формате лендинга – это своеобразное портфолио, которое заявляет о вашей компании в уникальном и удобном формате. Структурированный текст, «разложенный по полочкам», уникальный дизайн, адаптивная верстка и кнопка с призывом.
Все это позволяет владельцу бизнеса поделиться своими достижениями и заменить навязчивую рекламу на информативное пособие. При составлении лендо-кейса обратите внимание на ключевые элементы.
Уместный заголовок
Цель заголовка – показать конкретную пользу в цифрах. По сути, это краткое содержание всего кейса. Что сделали, за счет чего и какой резаультат получили.
Удачный пример:
Информация о заказчике
Каждый клиент – это человек со своей жизнью и историей. Ему свойственны переживания из-за типичных «болей». Расскажите о заказчике, о его деятельности.
Посетитель одностраничника заметит схожесть со своей ситуацией, что повысит глубину просмотра вашего кейса – многие предпочитают сравнивать себя с другими и учиться на чужих ошибках. Это сделает кейс более «живым» и «настоящим». Всего нескольких предложений.
Задача и ее решение
Это описание самой проблемы, определение задач, поставленных перед исполнителями, и этапы их решения.
Это можно назвать кульминацией истории. В основной части в деталях описываются шаги работы, которые могут быть самыми разнообразными и зависят от целей заказчика и используемых инструментов. Таким образом, рассказывая о своей работе, вы предоставляете практические рекомендации читателям.
Дайте максимум советов и фактической информации. Благодаря этому кейс окажется универсальным инструментом – источником советов и доказательством качества продукта.
Сопровождение описания работ видеоматериалами дает клиенту еще больше уверенности в профессионализме компании.
Результаты
Выводы – один из самых коротких разделов лендо-кейса. При этом он может быть решающим. Не ограничивайтесь «сухими» фактами. Сделайте дополнительный акцент на цифрах и составьте емкое описание, объективное мнение по поводу проделанной работы.
Отлично работают графики и диаграммы:
Элементы, повышающие доверие
К моментам, повышающим доверие потенциальных клиентов, относятся отзывы. Именно они помогаю сделать кейс «реальным». К сожалению, такой эффект производит не каждый клиентский отклик. Всегда есть вероятность получить ответ в формате «все ок», поэтому стоит уделить сбору отзывов максимум времени.
Ваш клиент должен говорить не столько о преимуществах компании, сколько о решении задачи и повышении прибыли за счет конкретных инструментов.
Подтвердить реальность отзыва можно, добавив контакты клиента или указав ссылку на его профиль в социальных сетях или на сайт.
Call-to-action (призыв к действию)
Все же кейс – это не просто пошаговое описание работ, а маркетинговый инструмент. Соответственно, он должен продавать. Для этого поставьте на последний экран призыв к действию. Подтолкните клиента к принятию решения здесь и сейчас.
Кто работал над проектом
Показать сотрудников — значит стать ближе клиенту. Смотрите: над проектом работает не один специалист, а целый отдел.
Как видите, кейсы в формате landing page – это отличная презентация выполненной работы для потенциальных заказчиков в сфере B2B.
Автор материала – Оксана Корсун, директор по маркетингу Студии Дмитрия Димбровского.