Картины шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом – 1) Картины Шишкина известны как в нашей стране так и за рубежом 2) Снег еще лежит сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах 13. Укажите предложение с пунктуац…

Тест (8 класс) на тему: Тест по русскому языку 8 класс в рамках ГИА

ФИО учащегося ____________________________

Дата ___________________

Комплексная работа с текстом (в форме ГИА). (Раздаточный материал)

         (1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из лучших художников этого жанра — Шишкин. (3)Русская природа — основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще — все это близко и дорого сердцу   художника.  

(6)Широко известны многие его картины: «Сосновый бор», «Лесная глушь», «Рожь», «Среди долины ровныя…», «На севере диком», «Корабельная роща» и другие

(7) «Утро в сосновом бору» — одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате — в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы — привлекало внимание художника.

(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.

  1. Озаглавьте текст.
  2. Определите стиль и тип речи.
  3. Какова основная мысль текста?
  4. Выполните задания к тексту. Ответы запишите.

B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, присоединения.

Ответ: ________________________

В2.  Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Ответ: ______________________________________

В3.  Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед однородными членами, но предложение после них продолжается.

Ответ ____________________

В4.    Составьте схему 4-го предложения.

В5.    Укажите способ выражения сказуемого в предложении 10.

В6.   Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.

Уроки № 54-55. ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ | Поурочные планы по русскому языку 8 класс

Уроки № 54-55. ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ