Картины Шишкина: фото с названиями
- «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872)
- «Рожь» (1878)
- «Лес» (1880)
- «Дубовая роща» (1887)
- «Утро в сосновом лесу» (1889)
- «Зима» (1890)
- «На севере диком…» (1891)
- «Сосновый бор» (1895)
- «Корабельная роща» (1898)
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) – один из величайших отечественных пейзажистов, прославившийся своим чувством цвета, любовью к деталям, умением подмечать тончайшие нюансы оттенков и форм. Его заслуженно называли «царём леса» и «певцом природы», ведь именно на произведениях этого художника рощи, степи, долины и реки предстают во всём неброском великолепии. В нашей статье собраны фото с названиями и рассказами о самых известных картинах мастера!
«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872)
Пейзаж из янтаря «Сосновый бор |
1870-е гг. были важным периодом в жизни живописца – он примкнул к Санкт-Петербургскому кружку аквафортистов (умельцев, которые делали гравюры кислотой по металлу), участвовал в многочисленных выставках, общался с коллегами и меценатами, а в 1873 г. Императорская академия художеств присвоила И. Шишкину звание профессора.
Среди лучших работ мастера в те годы – и это полотно, где показан величественный лес. Заросли гигантских сосен (для корабельных мачт нужны стволы высотой в 50-70 м) расступаются на переднем плане, открывая каменистые склоны и дно неглубокого ручья. Его тёмная, железистая вода покрыта рябью, на которой золотыми блестками играют солнечные лучи. Облака, на фоне которых виден силуэт одинокой птицы, листья и хвоя деревьев, их кора и корни, трава, песок и валуны – все детали прописаны одинаково подробно и достоверно.
Картина размером 120*165,5 см экспонировалась на конкурсе, устроенном Обществом поощрения художеств в Санкт-Петербурге. Критик В. В. Стасов назвал её «пейзажем для богатырей», а живописец И.
Н. Крамской – «замечательнейшим произведением русской школы». Впоследствии панно купил коллекционер предметов искусства П. М. Третьяков.Картина «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии». Холст, масло. 120*165,5 см. Третьяковская галерея, Москва
«Рожь» (1878)
Живописец родился в небольшом городке Елабуга – одном из старейших поселений республики Татарстан. С самого детства мальчик любовался великолепными ландшафтами, расстилавшимися вокруг – вековыми деревьями, чьи раскидистые ветви дарили прохладу в жаркий полдень, живописными склонами рек Камы и Тоймы, плодородными нивами. Одно из таких полей он и запечатлел на этом панно!
Полотно было одним из центральных экспонатов IV передвижной выставки, которая прошла в 1878 г. Сразу же после этого его приобрёл коллекционер предметов искусства П. М. Третьяков.
Любуясь пейзажем, зритель прежде всего отмечает могучие сосны на заднем плане – мастер тщательно выписал их густые кроны, причудливо искривлённые, узловатые стволы, гордо вознесённые ввысь верхушки. Под ними волнуется золотой ковёр ржи – ещё несколько дней, и налитые колосья склонятся под серпами жнецов, но пока что они мирно шелестят под солнечными лучами. Впрочем, яркий свет вот-вот сменится грозовым полумраком – на горизонте уже громоздятся тяжёлые тучи. Художник воссоздал предчувствие близкой бури, когда вокруг царит напряжённая тишина и безветрие. Над полузаросшей просёлочной дорогой мелькают быстрые ласточки – их тени чёрными росчерками ложатся на травы и цветы.
С панорамой ликующей жизни контрастирует засохшее дерево на заднем плане. Одни исследователи утверждают, что таким образом мастер попытался разнообразить композицию, другие же уверены, что рисунок символизирует переживания Шишкина – в 1873 г. умер его старший сын Владимир, в 1874 г. – жена Евгения, а в 1785 г. – двухлетний малыш Константин.
Картина «Рожь». Холст, масло. 107*187 см. Третьяковская галерея, Москва
«Лес» (1880-e)
Все картины Шишкина отличаются подробнейшей проработкой – кажется, будто пейзаж вот-вот оживёт. Добиться подобной достоверности помогали многочисленные эскизы – всего живописец создал более 10 тыс. рисунков карандашом, углём, сангиной (особым материалом из каолина и оксида железа). Художник делал наброски к каждому полотну, и это не стало исключением!
Панно размером 83*110 см выполнено на холсте масляными красками. Живописец запечатлел укромный уголок заповедного леса – небольшая опушка, освещённая ласковыми полуденным Солнцем, контрастирует с непроглядной чащей на заднем плане. Старые ели раскидывают огромные, мохнатые лапы, топорщащиеся мелкими иголками, вдали высятся корабельные сосны и белеют тонкие стволы берёз. На земле, покрытой мягким ковром из трав и мха, видны поросшие лишайником древесные стволы – остаётся лишь гадать, свалил ли их ветер или топор в руках лесоруба.
Картина «Лес». Холст, масло. 83*110 см. Екатеринбургский музей изобразительных искусств
«Дубовая роща» (1887)
Объемный пейзаж из янтаря «Дубовая роща» |
Над этим масштабным полотном (125*193 см) Иван Иванович Шишкин трудился почти три десятилетия, вложив в него весь накопленный опыт.
Изображенным дубам явно исполнилась не одна сотня лет – их кора покрылась неровностями и трещинами, а некоторые ветви засохли, но, несмотря на это, деревья остаются пышными и зелёными. Растения у их корней переливаются изумрудными, оливковыми, салатовыми тонами, а кое-где из переплетения стеблей выступают огромные гранитные валуны. Но лучше всего мастеру удалось передать игру света и теней – лёгкие блики трепещут среди листвы, мерцают на морщинистых стволах, плавно скользят по земле.
Сейчас панно хранится в Киевском музее русского искусства.
Картина «Дубовая роща». Холст, масло. 125*193 см. Киевский музей русского искусства
«Утро в сосновом лесу» (1889)
Объемное панно из янтаря «Утро в сосновом лесу» |
Эта картина, выполненная в жанре реализма, обязана своей известностью не только манере исполнения, но и собственной необычной истории. Прежде всего, у неё два автора: художник Шишкин написал пейзаж бора, подёрнутого зыбким предрассветным маревом тумана, а его друг, Константин Аполлонович Савицкий, изобразил трёх медвежат, весело играющих под присмотром мамы-медведицы. Однако П. М. Третьяков, купивший произведение, был убеждён, что большую часть работы выполнил именно Иван Иванович. Сходное мнение высказывали и другие критики – они даже утверждали, что без зверей панорама заповедного леса смотрелась бы куда эффектнее. Поэтому меценат стёр с полотна подпись второго живописца.
А в конце ХІХ ст. панно превратилось в знаменитый арт-объект – его поместили на обёртку конфет «Мишка Косолапый», которые выпускала фабрика «Эйнем». Не исчезли сладости и после Октябрьской Социалистической революции – их продолжили делать на производстве, переименованном в «Красный Октябрь».
На данный момент шедевр содержится в отдельном зале Третьяковской галереи. Такой способ хранения выбран из-за его крупных размеров – 139*213 см.
Картина «Утро в сосновом лесу». Холст, масло. 139*213 см. Третьяковская галерея, Москва
«Зима» (1890)
И. И. Шишкин всегда мечтал создать цикл работ, посвящённых временам года, и открывает его эта картина (126*204 см), экспонирующаяся в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. На первый взгляд она кажется строгой, спокойной, почти графичной, но стоит всмотреться пристальнее – и Вы откроете удивительное разнообразие красок и форм, почувствуете умиротворение снежного дня, его торжественную красоту.
Поляна на переднем плане усеяна сломанными бурей стволами и сучьями. Уцелело только несколько небольших ёлочек – их хвоя, как и ветви кустов, покрыты сверкающими кристаллами инея. Вдали растут высокие сосны, чья кора переливается терракотовыми и рыжеватыми тонами. Весь ландшафт подёрнут лёгкой розоватой дымкой закатных лучей. Однако главным достоинством полотна является рельефно выписанный снежный покров – мастер сумел показать его рыхлую поверхность, испещрённую ямками и холмиками.
Картина «Зима». Холст, масло. 126*204 см. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
«На севере диком…» (1891)
Зрелый период в творчестве живописца (1880-1898 гг.) ознаменовался не только расцветов его талантами, но и потерями в личной жизни. В 1881 г. умерла его вторая супруга Ольга, а дочь Лидия переехала к мужу в усадьбу Мери-Хови (Финляндия). Именно там И. Шишкин создал этот зимний пейзаж (161*118 см), сейчас находящийся в Национальном музее «Киевская картинная галерея».
Данное произведение изначально задумывалось как иллюстрация к полному собранию сочинений поэта М. Ю. Лермонтова, выпущенного к пятидесятилетию его гибели. И описание картины в полной мере передаёт посыл одноименного стихотворения. Одинокая, растущая на голой скале сосна отважно сражается с ветрами и морозами, не сгибаясь под ударами стихии. На фоне отвесных обрывов, острых пиков и головокружительных вершин дерево в своём наряде из мельчайших льдинок выглядит почти изящным – оно словно бы грезит о радостном, благодатном мире, где можно встретить такую же неприкаянную душу.
На Севере диком…Холст, масло. 161*118 см. Национальный музей русского искусства, Киев
«Сосновый бор» (1895)
Картина из янтаря «Сосновый бор» |
Цель художника, о которой он неоднократно писал друзьям – чтобы «с холстов взглянула вся природа, живая и одухотворённая!».
Для подобного эффекта Шишкин постоянно изобретал всё новые и новые приёмы письма – многие из них использованы в этом реалистичном панно (128*195 см). Так, передний план создан с помощью небольших, гладких мазков, тона которых плавно перетекают друг в друга, а вот деревья вдали изображены широкими, размашистыми движениями кисти. Шероховатый слой краски имитирует текстуру коры, листвы, дерна, пыли на утоптанной дороге.Не менее тщательно продумана и композиция. Рисунок уравновешивают два высоких симметричных ствола – их прямые линии визуально удлиняют горизонтальное полотно. Широкое лазурно-синее небо, по которому неторопливо проплывают белоснежные облака, так же сбалансировано свободным пространством внизу картины.
Картина «Сосновый бор». Холст, масло. 128*195 см.
Дальневосточный художественный музей. Хабаровск
«Корабельная роща» (1898)
Это произведение называют своеобразным «художественным завещанием» Ивана Ивановича Шишкина, ведь мастер завершил его незадолго до собственной смерти, пользуясь натурными этюдами, сделанными в Прикамье (Пермский край и Удмуртская республика). Поэтому картина стала настоящей квинтэссенцией живописной философии – в ней нет ничего избыточного либо лишнего, изображение, где любовно выписан каждый стебель и веточка, смотрится цельным и единым. Огромные сосны, которым исполнилось 80-100 лет, залиты солнечным светом, но постепенно это радостное сияние гаснет, сменяясь вечным лесным сумраком. Присутствуют на панно и следы деятельности человека – покосившаяся ограда из прутьев, преграждающая ручей.
Купить картину, продемонстрированную на XXVI передвижной выставке, желали многие меценаты. В итоге право на полотно 165*252 см одержал Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).
Картина «Корабельная роща». Холст, масло. 165*252 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург
Популярные товары |
$12
$12
$12
$375
$12
$12
$264
$264
$12
$12
$12
$264
А благодаря нашему интернет-магазину Вы можете украсить свой дом качественной и привлекательной репродукцией любого из этих произведений, выполненной по новаторской, экологически безопасной технологии.
Картины Ивана Шишкина с названиями, описаниями, фото, самые известные
Культовый художник и пейзажист Иван Иванович Шишкин, как истинный знаток растительных форм, передавал всю свою любовь к родному краю и тонкое понимание красоты природы через картины. Каждая его работа дарит что-то новое и неповторимое, полезное для человечества, но в них читается и согласованность.
Что общего в картинах Шишкина
Работы Шишкина поражают целостностью колористики, фотографической точностью, вниманием к деталям природы. Также учтены сочетание и яркость красок, так как практически все картины были написаны при дневном свете. Особенно часто Иван Иванович рисовал пейзажи, русский лес и все живое вокруг, чтобы обратить внимание зрителей на красоту и уникальность природы.
читайте также
Иван Шишкин
Иван Шишкин
Простота, выразительность и содержательность пейзажной живописи заметна во всех картинах художника. Иван Иванович Шишкин мог искусно воспроизвести простое поле, лес, деревья на холсте и создать шедевр.
Самые известные картины Ивана Шишкина
За свою творческую жизнь Иван Шишкин написал 552 картины. Миру известны не все его работы. В этой статье описано 15 шедевров художника-пейзажиста и приведены мнения экспертов о них.
«Березовая роща»
Березовая роща (1896 год). 95.5×70 см. Холст/Масло
В 1896 году художник нарисовал картину, в которой все детали переданы донельзя правдиво, словно березы и их листва оживают прямо на холсте. На полотне изображена тропинка, затененная высокими березами, шероховатая кора на стволе, реалистичные кривые веточки и сочный цвет листьев.
На заднем плане проглядывает солнечная поляна, которая будто приглашает рассмотреть ее и насладиться красотой. Не так-то просто отобразить маслом на холсте преломление света.
Чтобы так идеально изобразить лес, нужно не просто срисовать, а заранее изучить каждый элемент картины: травинку, кору, листочек, веточку. Художник Шишкин так и делал перед началом работы и приобретал богатые естественнонаучные познания.
Этого прекрасного мастера часто называли «бухгалтер листвы» и «богатырь русского леса» из-за его любви к изучению природы и точных знаний.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ: Картина Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
«Ручей в березовом лесу»
Ручей в березовом лесу (1883 год). 105×153 см. Холст/Масло
Еще одна знаменитая картина, и написана она в 1883 году. На холсте художник отобразил природную гармонию, чистый воздух и безмятежность. Ручей на картине нарисован настолько точно, что кажется, будто можно услышать журчание воды. Также заметен небольшой мостик из дерева: зрителю сразу представляется, как человек, проходя по нему, ощущает свежий древесный запах и слышит приятный скрип.
Работа художника помогает развивать воображение и умение слушать звуки природы, даже смотря на, казалось бы, молчаливую картину.
Две изображенные человеческие фигуры кажутся черточками на фоне высоких берез, словно среди башен-охранников, защищающих всех странствующих. Корни деревьев, выглядывающие из земли, листья и все вокруг отображается до мельчайших деталей реалистично, как на фотографии.
В современном мире из-за темпа жизни люди забывают о красоте вокруг. Как же важно останавливаться и наслаждаться красотой природы, животного и растительного мира! Творчество Шишкина положительно влияет на людей и помогает замечать прекрасное.
«На севере диком»
На севере диком (1891 год). 161×118 см. Холст/Масло
Картина написана в 1891 году и посвящена стихотворению Михаила Лермонтова. Живописец иллюстрирует настроение, которое присутствует в поэтическом произведении.
С первого взгляда можно заметить на краю обрыва одинокое дерево среди снега и холода. Но если вникнуть, рассматривая не спеша, то можно обнаружить на полотне интересные детали, показывающие, что у дерева есть ночной друг. Высокую сосну освещает светлая луна, будто заверяет ее в своей поддержке и дружбе.
Колорит сдержан, но все же использовано множество оттенков. Белоснежные, светло-голубые сугробы словно окутывают дерево своим теплом и яркостью. Несмотря на морозное безмолвие и кажущуюся грусть картины, из увиденного можно извлечь ценный урок: когда кажется, что одиночество захлестывает, важно оглянуться вокруг, чтобы увидеть неприметных настоящих друзей.
ИНТЕРЕСНО: Картина Архипа Ивановича Куинджи “Лунная ночь на Днепре”
«Мухоморы»
Мухоморы (1879 год). 12×19 см. Холст на картоне/Масло
В 1878–1879 годы художник создал картину, где точно передал настроение леса во время роста грибов. На маленьком холме видны мухоморы разных размеров. Несмотря на простоту изображения, цветовая гамма картины гармонична.
Деревья словно ждали появления мухоморов, чтобы зелень листвы разбавить яркими оттенками красных грибов, которые украшают холмик, где нет травы, и будто закрывают его недостатки. Размеры и вид грибов воссозданы с фотографической точностью.
Художник, скорее всего, изучал перед рисованием строение грибов и отлично знал их диаметр, густоту цвета и бородавчатые хлопья на плоской или вогнутой шляпке. Все эти тонкости Шишкин мастерски изобразил на холсте. Лес, окружающий мухоморы, нарисован нечетко, чтобы выгодно подчеркнуть грибы на переднем плане.
«Две женские фигуры»
Две женские фигуры (1880 год). 29.3×22 см. Картон/Масло
Шишкин был знатоком не только природы, но и людей. На полотне, написанном в 1880 году, изображены две женщины, которые решили насладиться свежим воздухом и красотой окружающего мира. По их силуэтам можно судить о приятном настроении, вызванном прогулкой. Лес изображен одними штрихами, а цвета дамской одежды подобраны таким образом, чтобы привлечь внимание к фигурам женщин. В них заметно чувство собственного достоинства, но в то же время и смирение.
«Перед грозой»
Перед грозой (1884 год). 110×150 см. Холст/Масло
В 1884 году художником создана картина «Перед грозой». На переднем плане заметны яркие, сочные оттенки травы и полевых цветов. Художником передана вся уникальность природы. Даже с приближением бури, грозы, дождя все же радуют лучи солнца и яркие краски поля.
Присмотревшись внимательнее, можно заметить, насколько это тонкая работа, как прорисованы во всех деталях каждая травинка, лист, ветка, цветок. Это и есть стиль художника Шишкина. Колорит неба также выполнен профессионально — от светло-голубого до сине-черного цветов, как на самом деле и бывает.
Все элементы такие маленькие, что обычной кистью этого не изобразить, а тем более сложно с помощью масла на холсте, особенно во времена, когда и была создана картина, — в XIX веке. Художник действительно мастер своего дела.
«Туманное утро»
Туманное утро (1885 год). 108×146 см. Холст/Масло
Многогранность природы бесконечна, поэтому внимательному художнику всегда есть что увидеть и изобразить. В 1885 году Иван Иванович Шишкин нарисовал картину, навевающую спокойствие и светлые мысли. На первый взгляд перед нами обычное утро, туман и тишина летнего дня. Но при более долгом разглядывании картины у зрителя возникает восхищение невероятной красотой и тонкими деталями.
В озере зеркально отображены величественные деревья, кусты. Изумрудные оттенки воды надолго приковывают взор и мысленно переносят зрителя в те красивые места. Серебристый туман, который мягко стелется по водной глади озера, дополняет и украшает картину.
«Облака»
Облака (1880-е). 31.6×46.8 см. Бумага цветная/Мел, уголь, растушка
В 1880-х годах появилась картина в стиле реализма, жанром которой является небесный пейзаж. В настоящее время этот стиль называют минимализмом. Шишкин использовал минимум цветовой гаммы, мел и уголь, чтобы показать контраст разного неба.
Кроме того, он смог реалистично воссоздать лучи солнца, спрятавшиеся за облаками. Деревья изображены штрихами: видимо, художник хотел здесь обратить внимание наблюдателей на облака, их пушистость и легкость, несмотря на величину.
«Бычок»
Бычок (1863 год). 35.9×42.8 см. Холст на картоне/Масло
Художник, скорее всего, не понаслышке знает, как выглядят домашние млекопитающие. В 1863 году была создана картина, где изображен здоровый, мощный бык: учтены все особенности его строения, изгибы тела и пятна на теле животного. Каждый контур прорисован так четко, что выглядит как фотография настоящего быка в деревенском стойле. Цветовая гамма коричневых и белых тонов передана художником очень естественно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Репина
«Рожь»
Рожь (1878 год). 107×187 см. Холст/Масло
В одной из поездок по русским просторам художник сделал набросок поля с рожью и могучими деревьями. Он показал красоты земли, раздолье и необъятность родины. Чуть поодаль расположились величественные деревья, которые являются символом творчества Шишкина. Он, как ценитель русского леса, мог мастерски отобразить и склонившиеся ветви, и погибшее дерево, и каждый колосок ржи.
Смотря на картину, зритель чувствует радость и внутреннюю свободу, будто он на самом деле оказался в поле и хочет бежать по нему, слушать шелест колосьев и треск травы под ногами.
Кучевые облака предвещают скорый гром и ливень, а отсутствие ветра и общее спокойствие картины настраивают на ожидание грозы без страха перед изменениями погоды.
«Итальянский мальчик»
Итальянский мальчик (конец XIX века). 34×28 см. Дерево/Масло
В те времена бытовало мнение, что Иван Иванович Шишкин рисовал только пейзажи. Но живописец, окончивший Академию художеств с золотой медалью, виртуозно писал и портреты людей, в том числе автопортреты.
За одно из полотен Шишкин получил приз — бесплатную стажировку в Европе. Именно тогда была создана картина «Итальянский мальчик». Можно заметить, как точно передано настроение — грусть ребенка, тоска о чем-то.
Всматриваясь в глаза мальчика, можно проникнуться его чувствами и захотеть поддержать, посочувствовать ему. Чтобы так рисовать, художник должен сам уметь чувствовать боль других и передать на холсте это понимание.
«Стадо под деревьями»
Стадо под деревьями (1864 год). 72×104 см. Холст/Масло
Еще одна уникальная картина создана Шишкиным в 1864 году. Она показывает животных во время отдыха, но такое ощущение, что здесь отображается целая жизнь, столько интересных деталей можно заметить.
Коровы и овцы прячутся от палящего солнца под тенью могучего дерева. Широкий ствол будто надежная охрана для них. Дружное стадо наслаждается спокойным времяпрепровождением: без тени страха все расслабились и словно ждут свою хозяйку, которая скоро придет на дойку.
Четко передан цвет сочной зелени листвы, травинок, кустиков. Изображенная природа выглядит очень естественно, что говорит о знании художником сельской жизни.
«Болото»
Болото (1890 год). 89.5×142 см. Холст/Масло
Само по себе слово «болото» навевает неприятные ощущения и страх, но, глядя на картину Шишкина, написанную в 1890 году, зритель невольно испытывает восхищение. Хотя здесь точно передано чувство опасности, как будто предостерегающее всех от приближения к этому месту, есть в картине и кое-что положительное.
Светлые тона неба и лучи солнца освежают болотный пейзаж. А журавли — это украшение картины, вызывающее улыбку. Работа выполнена мастерски, так как все оттенки, тени, бугорки, отражение деревьев в воде выглядят естественно.
Сначала на картине журавли не были изображены — художник дорисовал их позже: видимо, хотел добавить картине немного жизненности и разнообразия.
«Корабельная роща»
Корабельная роща (1898 год). 165×252 см. Холст/Масло
Нет ни одной картины, где художник не изображал бы сосны и ели, а на некоторых полотнах деревья написаны с корнями, пролезающими через грунт. В очередной и последней работе Шишкин нарисовал корабельную рощу, где отобразил любимые деревья. Почему такое название и как связано это место с кораблями?
Этот хвойный бор использовался для российского флота — здесь люди заготавливали дерево для мачт кораблей. Картина ярко показывает неиссякаемую силу природы и вечную ее красоту.
На опушке изображены молодые сосенки, которые как будто возвещают о молодости и продолжении жизни. Золотистые лучики пробираются сквозь почву у родника.
Несмотря на некоторую тусклость картины, зеленые краски все же органично сочетаются со светло-коричневыми стволами деревьев и освежают композицию. Глядя на сосны, можно почти физически ощутить терпкий и умиротворяющий запах хвойного дерева.
Картина «Корабельная роща» — один из многозначных живописных пейзажей, и ее считают символом могучей силы русских просторов.
Березовая роща
3
Перед грозой
2
Мухоморы
1
Туманное утро
1
Бычок
1
Стадо под деревьями
1
Болото
1
Корабельная роща
1
Ручей в березовом лесу
На севере диком
Две женские фигуры
Облака
Итальянский мальчик
читайте также
Картина «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина
Мнение экспертов
Шишкин прославился своими русскими пейзажами. Последняя картина, «Корабельная роща», обобщает всю его творческую деятельность. Хотя на полотне вдали сумрачно, поляна, залитая солнцем, открывает взору даже самую мелкую растительность. В целом лес словно купается в солнечных бликах.
На выставке передвижников картина вызвала восторг и у простых наблюдателей, и у экспертов. Один художник признался, что в момент созерцания композиции как будто запахло хвоей, стал ярче солнечный свет. «Корабельная роща» — один из самых знаменитых шедевров пейзажиста.
Вывод
Творчество Ивана Ивановича Шишкина несет в себе чистоту и красоту русской природы, будто переносит в сказочный мир. Все его картины полны жизни, яркости и точности. Изображенные камни, папоротники, реки, преломление света, сосны, березы, трава, переливы закатов и рассветов — все выглядит так естественно, что захватывает дух. Дарование живописца Шишкина многие ставят в один ряд с творчеством других знаменитых и талантливых художников.
У каждого человека свое мнение, свое восприятие изобразительного искусства. Интересно, что думают читатели о картинах этого художника? Все комментарии о творчестве Ивана Ивановича Шишкина очень ценны для нас.
Зимние пейзажи
Каждую зиму мне приходится напоминать себе, что художнику не обязательно находиться на идеальном солнечном берегу моря, чтобы написать красивый пейзаж, полный света и эмоций. На самом деле, я бы сказал, что некоторые из самых красивых пейзажей — это снежные пейзажи и зимние пейзажи.
Один из самых знаменитых русских художников-пейзажистов Иван Шишкин зимой часто рисовал на открытом воздухе. У Шишкина, как у любого хорошего художника, тоже было много увлечений, в том числе фотография и садоводство. Наблюдая за его работами, вы можете увидеть, как его интересы напрямую повлияли на его живопись. Многие его работы были созданы из жизни на улице в морозной тундре! Он тоже творил в мастерской по фотореференсам — с Шишкиным не поспоришь. Поэтому я пишу это, чтобы поделиться своим собственным опытом рисования зимних пейзажей и поделиться некоторыми полезными советами о том, как выходить на улицу, чтобы фотографировать и/или рисовать!
Иван Шишкин «На дикий север»Будь в безопасности:
- Будь в безопасности, не удивляйся в погода в незнакомых местах самостоятельно
- Соберите еду, мобильный телефон, безопасность комплект
- По возможности ходите с другом
- Скажите кому-нибудь, когда и где вы собираемся
- Узнать прогноз
Необходимые вещи:
- Водонепроницаемая лыжная куртка
- Водонепроницаемые/теплые зимние ботинки
- Перчатки ловкие
- Зонт (на случай дождя)
- Полный термос
- Коробка с красками Pochade
- Блокнот, чистый холст и т. д.
Имейте план, но будьте гибкими дверь и в правильном направлении, но я считаю, что открытость к спонтанности может привести к вдохновенной работе и забавным идеям. Это означает, что вы должны планировать, иметь правильные материалы, иметь цель и т. д., но как только вы попадете в поле, вам понадобится быть гибким и открытым для вдохновения. Никто не знает, когда, как и где муза ударит. Кроме того, если вы твердо намерены нарисовать сахарную сосну, вы можете не повезет, если вы уже точно не заметили, где он находится и как и когда на него падает свет. Не тратьте время на то, чтобы навязать идею искать то, чего нет. Потратьте несколько минут, чтобы осмотреться, почувствовать место, где вы находитесь, и запишите его.
Work Small
Лично мне нравится работать с панелями размером 6 x 8 дюймов. Это позволяет мне работать очень быстро, уверенно покрывая холст краской, а также принимать смелые решения. Если мне не нравится, как это происходит, или если я хочу попробовать другую идею с изменяющимся светом, я могу просто взять новый 6″x 8″. Затем эти небольшие наброски можно использовать для создания более крупных студийных работ вместе с референсными фотографиями. Постарайтесь сохранить свежесть пленэрной части, сосредоточившись в основном на больших очевидных цветах, основных формах и ключе света. Этот метод также следует использовать при подходе к студийному произведению с фотореференсом. Можно избежать многих часов разочарования, просто создав небольшой цветной этюд, прежде чем браться за большую композицию, будь то с натуры или с фотографии. Если вы просто фотографируете, а не рисуете на месте, возьмите блокнот и опишите цвета и все остальное, что вы видите и чувствуете, словами и каракулями. Это может звучать глупо, и вы можете даже не обращаться к заметкам снова, но вы тренируете свой мозг и способности, растягивая свои навыки наблюдения и память.
Дженей Элдер работает над небольшими панелями размером 6″ x 8″Говорите коротко, но красиво
Выход на улицу — это больше, чем полдела. Полдня может уйти на то, чтобы собрать вещи и добраться до места назначения. и найти состав для рисования. Итак, как только вы настроитесь, прежде чем начать, подготовьтесь к быстрой работе и улавливайте самое важное: настроение, основной световой эффект, тональная постановка, основные формы и цветовые ноты. Если вы человек, которому тяжело работать быстро, позвольте себе пару сеансы в одно и то же время суток с одной и той же точки зрения. Или – бросьте себе вызов работать быстрее и смелее, используя только большие кисти или принимая быстрые решения. В то время как в поле вы увидите, что свет и атмосфера меняются очень быстро с момента к моменту, так что будьте морально готовы, чтобы избежать разочарования. Просто захватите то, что вдохновляет вас красками, словами, мысленными заметками, эскизами и фотографиями. Какие бы инструменты у вас ни были.
Будьте последовательны
«Качество — это не действие, это привычка». – Аристотель. Определенно не кажется, что в сутках достаточно часов для искусство изготовления. Тем не менее, я оставался последовательным в том, чтобы уделять время моему творчеству. и это работает. Даже один последовательный сеанс рисования в неделю будет способствовать сам. Только подумайте, если вы рисуете одну картину в неделю, это пятьдесят два картины за год! Постарайтесь представить себе общую картину, думая годами. Ваше время рисования — это инвестиция, и, как и любая другая инвестиция, она требует времени. и последовательно неуклонно расти и превращаться во что-то. Потому что мы живем в мире социальных сетей и нетфликса может показаться, что мир движется быстрее, чем есть на самом деле. Дайте себе время быть наблюдательным и просто впитать значимые биты, которые мы должны понять и передать как художники. Наладьте свой процесс, и все остальное встанет на свои места.
Исследование цвета
Иногда зима бывает унылой и не очень красочной. Это может быть хорошее время, чтобы сосредоточиться на тональных высказываниях, или это можно рассматривать как возможность более близко понаблюдать за зимой; ищите ярко-оранжевые восходы, холодные пурпурные тени, все оттенки синего, сверхмягкие края и формы, которые исчезают в ледяном тумане (это вещь?). Художники должны быть открыты тому, что может предложить природа, внимательно наблюдать за ней и записывать опыт. Не существует секретной «формулы цвета для рисования», однако есть много способов исследовать цвет и то, как его можно использовать в композиции. Вот несколько идей:
Дополнительные цвета: цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Это верный способ сделать впечатляющее заявление. Рисование дополнительными цветами означает не только использование двух цветов, это означает, что вся композиция будет включать эти цвета; каждый цвет, который вы смешиваете, будет иметь один из дополнительных «материнских цветов». Цвета могут быть тонкими сдвигами и даже серыми. Взгляните на эту картину «Сорока» Клода Моне. Заметили тонкую голубую тень и светло-оранжевое здание? Ага!
«Сорока» Клода МонеМонохроматика: Снежный пейзаж — прекрасная возможность поработать в монохроматической теме. Вы только посмотрите на эту картину Николая Евгеньевича Тимкова. Вся картина синего цвета с несколькими теплыми акцентами. Это не только делает картину единой, но и холодные цвета создают ощущение мороза. Он говорит вам, что атмосфера замерзает, а воздух холоден для дыхания! Мне холодно от одного взгляда на это.
«Русская зима» Николая Евгеньевича ТимковаНасыщенность или Цветность: У каждой великой картины есть четкие фокусы. Фокусную точку можно создать с помощью иерархии насыщенности/цветности. Взгляд зрителя можно направить, используя высокую цветность в фокусе и низкую цветность в других областях. Представьте несколько красных птиц, сидящих на заснеженной ветке. Возможно, одна из птиц находится в центре внимания, эта птица могла бы привлечь больше внимания, если бы ее красный цвет был более насыщенным и хроматичным, чем у других птиц. Он важен. Я вижу это в зимних пейзажах, обычно небо имеет драматическую хроматическую ситуацию освещения, например, красочная луна отражается в почти черном пруду с серым снегом.
Тональный: вы заметите, что, выходя на улицу этой зимой, цветов может быть не так много. Если вы обнаружите, что это так, попробуйте обратить внимание на другие аспекты атмосферы. Где самый светлый свет и самая темная тьма? Если вы используете полный диапазон значений или, возможно, значения должны быть сжаты. В воздухе много атмосферы? Насколько темна ценность этих далеких деревьев? Как передать холодный воздух? Для меня зима — прекрасное время, чтобы по-настоящему научиться выражать воздух, настроение и атмосферу с помощью тонких изменений значений и граней. Поиграйте.
«Зима» Ивана ШишкинаПоследний совет —…
Посмотреть арт
Что возможно? Что вдохновляет зима? Хотя нет необходимости прямо копировать чужую работу, здорово провести небольшое исследование, чтобы получить поток идей и вдохновения. В целом, я не думаю, что рисование экстремальной погоды подходит для всех, хотя мы можем все ценят спокойную красоту зимнего пейзажа и для тех, кто красить на открытом воздухе зимой, я хотел бы услышать ваши собственные советы! Больной определенно попробую свои силы в этом снова в этом году. Удачной живописи!
Иван Иванович Шишкин | Русский художник
- Дата рождения:
- 25 января 1832 г. Россия
- Умер:
- 20 марта 1898 г. (66 лет) Санкт-Петербург Россия
- Механизм/стиль:
- Передвижники
Смотреть все материалы по теме →
Шишкин Иван Иванович , (род. 13 янв. [25 янв. по новому стилю] 1832, г. Елабуга, Вятская губерния, Россия — ум. 8 [20 марта] 189 г.8, Санкт-Петербург, Россия), один из самых популярных пейзажистов России. Его картины лесных пейзажей побудили современников называть его «царем леса».
Шишкин был сыном купца. С характерной тщательностью изучал искусство сначала в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве (1852—56), а затем в Петербургской Академии художеств (1856—60). В 1860 году он был награжден Золотой медалью Академии и получил стипендию для поездки в Мюнхен, Прагу и Дюссельдорф, Германия, чтобы добавить последний блеск своему художественному образованию. В основном именно дюссельдорфская школа способствовала его склонности к точному воспроизведению натуры и линейной строгости. Его рисунки тушью были встречены с большим успехом в Германии, и пока он был там, он познакомился с техникой офорта и литографии, которые в то время еще не закрепились в России.
Вернувшись в Петербург, Шишкин стал работать в мастерской Ивана Крамского, а в 1871 году вступил в передвижники, где с энтузиазмом восприняли его идеи о русской пейзажной живописи. В его картинах верность природе соединялась с индивидуальным эпическим стилем. Шишкин предпочитал писать сосновые или дубовые леса в их первозданном виде в сухие солнечные дни. Эти исконно русские пейзажи — увиденные в таких картинах, как Рожь (1878), Далеко на равнине (1883), Дальний лес (1884) и Дубы (1887) — пронизаны фольклорными ассоциациями. Натуралистическое изображение каждой травинки парадоксальным образом создавало ощущение величественного масштаба целого, так как вся картина задумывалась как количественный апофеоз отдельных деталей. Отказ художника от грубо импрессионистического пленэра соответствовал его вере в постоянство русской природы, в ее неизменный монументальный порядок. Отсутствие воздушной перспективы в его пейзажах (деревья тем мельчают, чем дальше от зрителя, по правилам линейной перспективы, но не теряют четкости своих контуров) также способствовало созданию образа былинной русской непоколебимости. . В конце 1880-х годов Шишкин попал под влияние новых художественных течений и попытался наполнить свое творчество «атмосферой» ( Утро в сосновом лесу , 1889), но даже воздух в таких картинах производит впечатление солидности.
Шишкин «портрет» русской природы — обширной и богатой, не подвластной времени и не зависящей от человеческих эмоций — стал ассоциироваться со стойкостью и силой русского национального характера, с патриотическим подтекстом национальной истории. Являясь в этом смысле воплощением «русского духа», картины Шишкина вошли в повседневную жизнь в России, став украшением фантиков и иллюстрациями в учебниках.