Какой транспорт самый дешевый – Каким видом транспорта дешевле всего перевозить грузы? 1) морским 2) железнодорожным 3) автомобильным 4) авиационным

Содержание

Грузоперевозки — Википедия

Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение (транспортировка) из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.

За всё время существования человечества можно выделить три революции в развитии грузоперевозок, и на подходе четвертая. В ближайшее время идут разработки беспилотных электрогрузовиков:

  • То время, когда человек изобрёл колесо. После этого, сам процесс грузоперевозки стал намного проще.
  • Период, в котором человек сумел приручить некоторых животных (появился домашний скот). Человеку не надо было тратить столько сил, сколько он тратил раньше на перевозку, изнуряя свой организм.
  • Естественно — изобретение и изготовление транспортных средств. Это позволило уменьшить время грузоперевозки в несколько раз и, опять-таки, уменьшило затраты человеческих сил. В настоящее время, когда технологии с каждым днём становятся все совершенней и совершенней, перевозить грузы можно в любых количествах и на любые расстояния.
  • Водным транспортом.
  • Железнодорожным транспортом.
  • Автотранспортом.
  • Авиатранспортом (самолётом, вертолётом).
  • Трубопровод

Грузоперевозки, совершаемые при помощи водного транспорта[править | править код]

Перевозки грузов при помощи водного транспорта (морского и речного) — это один из самых сложных и трудновыполнимых видов перевозки. Необходимо строгое выполнение всех требований при данном виде перевозки грузов как от самого заказчика, так и от компании, которая оказывает данные услуги.

При морской грузоперевозке нужно немалое количество затрат энергетических и трудовых ресурсов. Но можно заметить, что всевозможные сложности с организацией морских грузоперевозок компенсируются всеми предоставляемыми его возможностями. Прежде всего, они связаны с географическим месторасположением разных пунктов доставки и погрузки какого-нибудь объекта. Данный вид транспортировки является самым медленным и самым дешёвым среди всех возможных видов перевозки грузов. Чаще всего, этот вид доставки грузов осуществляется в контейнерах, которые имеют стандартные, принятые во всем мире, характеристики: габариты, массу, особенности конструкции. Использование подобных «ёмкостей» позволяет обезопасить груз от внешних воздействий.

Грузоперевозки, совершаемые при помощи железнодорожного транспорта[править | править код]

Перевозки грузов при помощи железнодорожного транспорта являются очень и очень экономичными и дают огромные возможности для перевозки достаточно больших объектов. Почти весь наземный транспорт проигрывает по своим характеристикам грузоподъемности железнодорожному транспорту. Это позволяет быть данному виду грузоперевозки одним из самых популярных в горнодобывающем производстве и в тяжёлой промышленности.

Одной из главных задач развития экономики данной сферы транспортной отрасли является создание полноправного конкурентного рынка как для непосредственных участников процесса транспортировки, так и для субъектов внутри самой отрасли[1].

Грузоперевозки, совершаемые при помощи автотранспорта[править | править код]

Перевозки грузов при помощи автотранспорта является одним из самых популярных. Основные преимущества:

  • Очень быстрая и своевременная доставка, осуществляемая по принципу «до двери».
  • Во время перевозки обеспечивается полный контроль над грузом.
  • Гибкое планирование маршрутов.
  • Высокая экономичность.

См. также: TIR, водитель-дальнобойщик

Грузоперевозки, совершаемые при помощи авиатранспорта[править | править код]

Перевозки грузов авиатранспортом — это более дорогостоящий способ перевозки, чем автотранспортные, железнодорожные или морские перевозки. Но и самый быстрый способ доставки, особенно крупногабаритных или опасных грузов.


Также выделяются три типа грузоперевозок:

  • Внутригородские
  • Междугородние
  • Международные

Структура и состав услуг в сфере грузоперевозок[править | править код]

В наше время различная деятельность разных компаний не обходится без очень тесного сотрудничества с компаниями, которые занимаются грузоперевозками (транспортно-экспедиционная компания). Для многих компаний качественная, быстрая, своевременная доставка различного груза является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие и стабильность данной компании. Для частных компаний высокий уровень оказания транспортных услуг является не менее важным, потому что это залог уверенности и полного спокойствия во время перевозки имущества. Вследствие этого с каждым годом интерес и спрос на различные грузоперевозки растёт и растёт.

Сервис, предлагаемый компаниями, занимающимися грузоперевозками, помимо собственно перевозки грузов включает в себя также страхование перевозимых объектов, подготовку полного комплекта документов на данный товар или груз (товарно-транспортной накладной, счёт-фактуры, сертификатов соответствия), а также, при необходимости, его таможенное оформление.

Компании, которые занимаются транспортировкой, предоставляют клиентам все более и более обширный спектр, предоставляемых услуг. При этом, организация дает «стопроцентную» гарантию их высокого качества. Первоначально путь товара или груза берёт начало с разработки концепции и оптимального маршрута по которому будет двигать груз, вычисления и расчета всей стоимости данной доставки, подготовки всей необходимой документации. Затем определяются транспортные и погрузочные средства, необходимые для данного товара. Далее происходит оформление необходимых разрешений, производится мониторинг движения товара с момента начала пути и до момента, когда груз будет доставлен.

Спектр услуг по грузоперевозкам:

  • Переезд из офиса в другой офис.
  • Дачный переезд.
  • Квартирный переезд.
  • Страхование перевозимых грузов.
  • Страхование контейнеров.
  • Транспортировка тяжеловесных и негабаритных грузов.
  • Очень тщательная охрана перевозимого товара.
  • Полная упаковка товара.
  • Транспортировка сейфов, банкоматов.
  • Перевозка груза сопровождается персональным менеджером, который несет ответственность за данный товар.
  • Транспортировка коттеджей.
  • При перевозке применяется система спутниковой навигации, которая контролирует груз на протяжении всего маршрута.
  • Очень быстрая подача транспорта к месту погрузки.
  • Работы такелажного типа.
  • Перевозка сборных грузов
  • Транспортировка длинномерных грузов.
  • Перенос различной мебели и всевозможных предметов интерьера на новое место.

Стоимость транспортировки зависит от: веса, габаритов, дальности транспортировки товара, времени, затраченного на погрузку, стоимости километража, а также от компании, которая предоставляет данные услуги.

Какой из видов транспорта – самый дешевый?

В подавляющем большинстве случаев стоимость перевозки является одним из ключевых факторов при выборе способа транспортировки грузов. И хоть этот фактор сложно назвать самым важным, он в некоторой степени влияет на прибыль от заключенного контракта. Сейчас транспортные компании предлагают 4 вида транспортировки грузов: воздушная, морская, автомобильная и железнодорожная. Тут сразу можно понять, даже просто посмотрев цены на авиабилеты, что воздушный путь не является приоритетным, если вопрос – в стоимости перевозки. Так какой же из этих вариантов наиболее выгоден с точки зрения затрат?

Особенности видов транспорта

Для больших грузов или большом их количестве самым дешевым видом транспорта является морской. Обратная сторона медали – скорость данных перевозок – самая низкая, да и надежность оставляется желать лучшего. Далеко не в каждую страну можно отправить груз морским путем из-за географических особенностей. Однако это самый вместительный вариант, а, значит, если нужно перевезти много груза в другую точку планеты, лучшего транспорта не найти.

Доставка грузов самолетом – самая быстрая и безопасная. Можно перевозить практически любой товар, в том числе и хрупкий. Однако самолет не обладает такой вместительностью, как корабль, отчего перевозить большие партии грузов не получится. Еще одно преимущество воздушных путей – возможность добраться почти в любую страну. Но цена таких перевозок очень высока, посмотрите, сколько стоят билеты на поезд для одного человека и авиабилеты (Алматы могут похвастаться более низкими ценами, но выгода не столь уж велика). Разница видна невооруженным взглядом.

Если же скорость не играет ключевой роли, оптимальным выбором будет ЖД-транспорт. Он отлично подходит для регулярных перевозок больших партий грузов. Если же расстояние не столь велико, можно воспользоваться автомобильным транспортом: он еще дешевле, но также может перевозить любые грузы.

Если же вы не можете определиться, какой тип транспорта вам выбрать, лучше обратитесь за помощью к логистам. Эти люди помогут вам, проконсультировав по любым вопросам касательно транспортировки грузов.

Виды транспорта — Википедия

The How and Why Library 019.jpg The How and Why Library 019.jpg
Верховой и автомобильный транспорт Трубопроводный транспорт Специальный транспорт

Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое[1].

Весь транспорт можно разделить на ряд групп (Видов транспорта) по определённым признакам.

В зависимости от среды, в которой транспорт выполняет свои функции, он может быть: водным, в том числе подводным, наземным, в том числе подземным, воздушным и космическим.

Возможно совмещение сред — амфибии, летающие лодки, экранопланы, суда на воздушной подушке и др.

Водный[править | править код]

The How and Why Library 019.jpg
Грузовое речное судно The How and Why Library 019.jpg Судоподъёмный лифт

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию — меньше[источник не указан 1781 день].

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт — самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы — строительные материалы, уголь, руду — перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

The How and Why Library 019.jpg Круизное судно

Роль водного транспорта в пассажирских перевозках значительно снизилась, что связано с его низкими скоростями. Исключения — скоростные суда на подводных крыльях (иногда берущих на себя функцию междугородних автобусов-экспрессов) и суда на воздушной подушке. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

  • Транспортные средства: суда
  • Пути сообщения: над/под поверхностью морей и океанов, рек и озёр, каналы, шлюзы
  • Сигнализация и управление: маяки, буи
  • Транспортные узлы: морские и речные порты и вокзалы

Воздушный транспорт[править | править код]

Aвиация[править | править код]
Boeing 737-8K5(WL) G-FDZT (8542035433)

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно ухудшает качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

Воздухоплавание[править | править код]
The How and Why Library 019.jpg Дирижабль В-6 «Осоавиахим» 30-е годы, СССР The How and Why Library 019.jpg Современный полужёсткий дирижабль «Zeppelin NT», Германия. Дирижабли этого типа производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH (ZLT) в Фридрихсхафене. Это дирижабли объёмом 8225 м³ и 75 м в длину. Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, которые достигали максимального объёма в 200 000 м³. Кроме того, они наполнены исключительно невоспламеняющимся гелием.

В настоящее время понятия авиация и воздушный транспорт фактически стали синонимами, так как воздушные перевозки осуществляются исключительно воздушными судами тяжелее воздуха. Однако первые воздушные суда были легче воздуха. В 1709 году был запущен первый воздушный шар. Впрочем, воздушные шары были неуправляемы.

Дирижабль — управляемый летательный аппарат легче воздуха[2]. 13 ноября 1899 французский воздухоплаватель А. Сантос-Дюмон совершил первый успешный полёт дирижабля, облетев вокруг Эйфелевой башни в Париже со скоростью 22—25 км/ч. В период между мировыми войнами дирижабли широко использовались в военных, гражданских, научных, и спортивных целях. Пассажирские дирижабли даже совершали регулярные перелёты между Европой и Америкой.[3]

В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода или дорогого инертного гелия применяется их смесь. Дирижабли хоть и много медленнее самолётов, но зато намного экономичнее. Тем не менее до сих пор сфера их применения остаётся маргинальной: рекламные и увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением. Дирижабли также предлагаются в качестве климатически приемлемой альтернативы самолётам.

Космический транспорт[править | править код]

Наземный транспорт[править | править код]

Может быть и подземным. Подразделяется на разные виды транспорта по ряду признаков. По типам путей сообщения подразделяется на рельсовый(железнодорожный) и безрельсовый. По типу движителя на колёсный, гусеничный, использующий животных и прочие. Здесь перечислены основные виды наземного транспорта без строгой классификации.

По числу колёс[править | править код]
The How and Why Library 019.jpg Грузовой трицикл

По числу колёс колёсный безрельсовый транспорт подразделяется на:

The How and Why Library 019.jpg
Железнодорожный[править | править код]
Грузовой поезд в Белоруссии

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Поезда приводятся в движение локомотивами. Железнодорожный транспорт является относительно безопасным видом транспорта.

Возникнув в начале XIX века (первый паровоз был построен в 1804 году), к середине того же века он стал самым важным транспортом промышленных стран того времени. К концу XIX века суммарная длина железных дорог перевалила за миллион километров[источник не указан 1781 день]. Железные дороги связали внутренние промышленные районы с морскими портами. Вдоль железных дорог вырастали новые промышленные города. Однако после Второй мировой войны железные дороги начали терять своё значение. Железные дороги имеют много преимуществ — высокую грузоподъёмность, надёжность, сравнительно высокую скорость. Сейчас по железным дорогам перевозят самые разные грузы, но в основном — массовые, такие как сырьё, сельхозпродукция. Введение контейнеров, облегчающих перегрузку, также повысило конкурентоспособность железных дорог.

The How and Why Library 019.jpg Скоростной поезд ICE3, Германия

Сначала в Японии, а теперь и в Европе была создана система скоростных железных дорог, допускающих движение со скоростями до трёхсот километров в час. Такие железные дороги стали серьёзным конкурентом авиалиний на небольших расстояниях. По-прежнему высока роль пригородных железных дорог и метрополитенов. Электрифицированные железные дороги (а к настоящему времени большинство железных дорог с интенсивным движением электрифицировано) намного экологичнее автомобильного транспорта. Наиболее электрифицированы железные дороги в Швейцарии (до 95 %), в России же этот показатель доходит до 47 %.

Из-за использования рельс, которые имеют малое сцепление, железнодорожные поезда чрезвычайно подвержены опасности столкновений, поскольку обычно следует со скоростью, не дающей возможности остановиться достаточно быстро или тормозной путь длиннее видимой для машиниста дистанции. Большинство форм контроля движения поездов состоит из инструкций движения передаваемых от ответственных за участок железнодорожной сети к бригаде поезда.

Трамвай

Трамвай — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.[4]

Легкорельсовый транспорт

Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail) — городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая скоростью сообщения и пропускной способностью[5].

Разновидностью легкорельсового транспорта является скоростной трамвай в том числе подземный трамвай и городская железная дорога). При этом отличия таких легкорельсовых систем от метрополитена, городской железной дороги (S-Bahn), являются нечёткими, что зачастую становится причиной терминологических ошибок. В целом данный термин, как правило, применяется для обозначения скоростных электрифицированных железнодорожных систем (например, трамвайных), обособленных от прочих транспортных потоков на большей части сети, однако допускающих в рамках системы и одноуровневые пересечения, и даже уличное движение (в том числе трамвайно-пешеходные зоны)[6]. В отличие от лёгкого метро, более близкого к обычному метро, легкорельсовый транспорт ближе к трамваю.

Эстакадный транспорт

Эстакадный транспорт, надземка (англ. elevated railways, в США сокращённо: el) — городская рельсовая скоростная внеуличная отдельная система или часть системы городских железных дорог (S-Bahn), метрополитенов, легкорельсового транспорта (в зависимости от исполнения, количества вагонов и массо-габаритных параметров подвижного состава), проложенная над землёй на эстакаде.

Автомобильный[править | править код]

Автомобиль(др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — средство безрельсового транспорта с собственным двигателем[7].Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. Преимущества автомобильного транспорта — манёвренность, гибкость, скорость.

Недостатки. На всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры наносится значительный экологический ущерб. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

Легковые автомобили — самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира.

Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей — многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

  • Транспортные средства: различные типы автомобилей — легковые, автобусы, троллейбусы, грузовые;
  • Пути сообщения: автомобильные дороги, мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Сигнализация и управление: правила дорожного движения, светофоры, дорожные знаки, автотранспортные инспекции;
  • Транспортные узлы: автостанции, автовокзалы, автостоянки, перекрёстки;
  • Энергетическое обеспечение: автомобильные заправочные станции, контактная сеть;
  • Техническое обеспечение: станция технического обслуживания автомобилей (СТОА), парки (автобусный, троллейбусный), автодорожные службы
По назначению[править | править код]

По назначению aвтомобили разделяются на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные служат для перевозки грузов и пассажиров. Специальные aвтомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные aвтомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные aвтомобили). Транспортные aвтомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы. Троллейбус — автобус с электрическим приводом. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек.[7]

Грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, но даже на больших расстояниях (до 5 и более тыс. км) автопоезда (грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных грузов, для которых критична скорость доставки, например, скоропортящихся продуктов.

Легковые автомобили (автомобили индивидуального пользования) — aбсолютное большинство ныне существующих автомобилей. Их используют, как правило, для поездок на расстояния до двухсот километров.

Общественный автомобильный транспорт Для эксплуатации в городах и пригородах ныне используются преимущественно низкопольные городские автобусы, а для междугородных и международных рейсовых и туристических перевозок — междугородные и туристические лайнеры. Последние отличаются от городских моделей компоновкой с повышенным уровнем пола (для размещения под ним багажных отсеков), комфортабельным салоном только с сидячими местами, наличием дополнительных удобств (кухни, гардероба, туалета). В связи с повышением комфортности туристических автобусов в конце XX века, они вполне успешно конкурируют с железными дорогами в области перевозки туристов.

Велосипедный[править | править код]

Велосипед(от лат. velox — быстрый и pes — нога) — двух- или (реже) трехколесная (четырехколёсная[источник не указан 1505 дней]) машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную, ременную или иную[источник не указан 1505 дней] передачу.[8]

Веломобиль — транспортное средство с мускульным привдом ног, рук, или даже всех возможных мышц.

Транспорт движимый животными[править | править код]
The How and Why Library 019.jpg

Использование животных для перевозки людей и грузов известно с древних времён. Люди могут ездить на некоторых животных верхом или запрягать поодиночке или группами в повозки (телеги, обозы) или сани для перевозки грузов или пассажиров, либо навьючивать их.

Гужевой[править | править код]

Гужевой транспорт — вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги применяется сила животных (лошадей, волов, слонов, ослов, верблюдов, оленей, лам, собак и др.)[9]. На протяжении многих веков гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. С развитием сети железных дорог (со 2-й четверти 19 века) он утрачивает своё значение для перевозок на дальние расстояния, за исключением горных районов и пустынь, и районов Крайнего Севера[9].

В XX веке применение гужевого транспорта было ограничено районами, не имевшими железных дорог; ещё сохранялось важное значение гужевого транспорта для сельскохозяйственного производства и для внутригородских и местных перевозок; для подвоза к ж/д станциям и портам и доставки от них. Но с развитием автотранспорта и тракторного парка значение гужевого транспорта резко сократилось и в этих областях[9].

Вьючный[править | править код]
The How and Why Library 019.jpg Вьючный транспорт

Средство перевозки грузов в горах, пустынях, лесисто-болотистой и таёжной местности с помощью вьючных животных. Применяется там, где из-за бездорожья, характера местности или состояния погоды невозможно пользоваться гужевым, автомобильным транспортом или вертолётами. Для закрепления и удержания грузов на спине животного применяются вьюки или вьючные сёдла.[10]

Bерховой[править | править код]
Трубопроводный[править | править код]

Трубопроводный транспорт довольно необычен: он не имеет транспортных средств, вернее, сама инфраструктура «по совместительству» является транспортным средством. Трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного и даже водного. Он не требует большого количества персонала. Основной тип грузов — жидкие (нефть, нефтепродукты) или газообразные. Нефтепроводы и газопроводы транспортируют эти продукты на большие расстояния короткой линией с наименьшими потерями. Трубы укладывают на земле или под землёй, а также на эстакадах. Движение груза осуществляют насосные или компрессорные станции. Самый повседневный вид трубопроводного транспорта — водопровод и канализация. Существуют экспериментальные трубопроводы, в которых твёрдые сыпучие грузы перемещаются в смешанном с водой виде. Другие примеры трубопровода для твёрдых грузов — пневмопочта, мусоропровод.

Пневматический[править | править код]

Пневматический транспорт — «совокупность установок и систем, служащих для перемещения сыпучих и штучных грузов с помощью воздуха или газа»[11].

Применение.

  • для загрузки бункеров и регулируемого выпуска материалов из них.
  • перемещение материалов между складами и цехами.
  • разгрузка и загрузка транспортных средств.
  • закладка выработанных пространств шахт породой.
  • удаление отходов производства, например золы, стружки, пыли.
  • Для перемещения штучных грузов применяется пневматическая почта. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.[11]

Пневматическая почта — вид транспорта, система перемещения штучных грузов под действием сжатого или, наоборот, разрежённого воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя нетяжёлые грузы, документы. Данный вид транспорта, как правило, применялся для доставки почты, писем, документов, откуда и следует его название. Пневматическая почта использовалась в XIX—XX веках и используется поныне, например, для доставки бумажных купюр в супермаркетах без отлучения кассира с рабочего места.

Внеуличный транспорт[править | править код]
Метрополитен[править | править код]
Московский метрополитен

Метрополитен (от фр. métropolitain), метро́ (métro), англ. underground, амер. англ. subway[1]— в традиционном понимании городской рельсовый транспорт с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённый от любого другого транспорта и пешеходного движения. В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. То есть метрополитен в традиционном понимании или, например, городские монорельсы — примеры разновидностей внеуличного транспорта. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах (особенно это характерно для городских монорельсов).

Монорельс[править | править код]

Монорельсовая дорога — транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу. Различают монорельсовые дороги навесные — вагоны опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой, и подвесные — вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом.[12]

Фуникулёр[править | править код]

Фуникулёр (франц. funiculaire, от лат. funiculus — верёвка, канат), подъёмно-транспортное сооружение с канатной тягой, предназначенное для перемещения пассажиров и грузов по крутому подъёму на короткое расстояние. Применяется в городах и курортных центрах, а также в горных местностях. Фуникулёр представляет собой подъёмник, в котором перемещение людей и грузов производится в вагонах, движущихся по наклонным рельсовым путям между верхней и нижней станциями при помощи каната, связанного с вагонами и приводной лебёдкой. Лебёдка с приводом обычно располагается на верхней станции. По назначению фуникулёры разделяются на пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Фуникулёры имеют ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход пассажиров или погрузку и разгрузку, небольших скоростей движения (менее 3 м/сек), невозможности движения по сложным трассам.[13]

Канатная дорога[править | править код]

Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

Прочие виды наземного транспорта[править | править код]
Лифтовой[править | править код]

Лифт (от англ. lift — поднимать), стационарный подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте.[14]. Предназначен для перемещения людей и грузов, как правило, по вертикали в пределах одного здания или сооружения.

Эскалатор[править | править код]

Эскалатор (англ. escalator; первоисточник: лат. scala — лестница), наклонный пластинчатый конвейер с движущимся ступенчатым полотном, служащий для подъёма и спуска пассажиров на станциях метро, в общественных зданиях, на уличных переходах и в других местах со значительными пассажиропотоками.[15]

Элеватор[править | править код]

Элеватор (лат. elevator, буквально — поднимающий, от elevo — поднимаю), машина непрерывного действия, транспортирующая грузы в вертикальном или наклонном направлениях. Различают Э. ковшовые, полочные, люлечные. Ковшовые Э. предназначены для подъёма по вертикали или крутому наклону (более 60°) насыпных грузов (пылевидных, зернистых, кусковых), полочные и люлечные Э. — для вертикального подъёма штучных грузов (деталей, мешков, ящиков и т. п.) с промежуточной погрузкой-разгрузкой.[16]

По обслуживаемой сфере весь транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения и населения, транспорт не общего пользования (внутрипроизводственное перемещение сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования.[17]

Транспорт общего пользования[править | править код]

Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования). Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).

Общественный транспорт[править | править код]

Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.

Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются автобусами, городским электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи), такси, а также водным и железнодорожным транспортом; в крупных городах — метрополитеном . В пригородном сообщении преобладает железнодорожный и автобусный транспорт, в дальних сообщениях — железнодорожный и воздушный транспорт, в межконтинентальных — воздушный и морской транспорт.[18]

Транспорт специального пользования[править | править код]

Индивидуальный транспорт[править | править код]

Транспорт с собственным двигателем[править | править код]

Приводимый силой ветра[править | править код]

Приводимый мускульной силой[править | править код]

Транспорт движимый человеком[править | править код]
  • Велосипед
  • Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля.
  • Суда — гребные — использующие вёсла, и использующие шест.
Транспорт движимый животными[править | править код]

Существует много проектов новых видов транспорта. Здесь рассказывается о некоторых из тех, которые имели хотя бы экспериментальное воплощение.

Самые дешевые транспортные компании по России: рейтинг недорогих перевозчиков

Перевозки по России осуществляются за счет транспортных компаний. На рынке востребованы те компании, которые используют разную транспортную систему – железные дороги, автомобили, авиаперевозки, морские, а также экспресс доставку. Такая доставка может в кратчайший срок доставить посылку или скоропортящиеся продукты. Немаловажно, если у компании будет доброжелательный персонал, который поможет разобраться со всеми интересующими вопросами. Аккуратность и хорошие отзывы тоже имеют большое значение.

Если Вам надо довезти вашу посылку за короткий промежуток времени, а также в целости и сохранности, то следует обратить внимание на приведенные ниже ТК, грузоперевозки которых ничем не отличаются по качеству от более дорогих.

Хотите узнать, какая самая дешевая транспортная компания по России? Представляем вам рейтинг недорогих перевозчиков.

10. Энергия


Транспортная компания «Энергия» считается одной из дешёвых компаний. Она охватывает огромную территорию грузоперевозок. Отделения находятся в 370 городах России. Грузы доставляются в любые уголки страны в целости и сохранности. Индивидуальный подход к клиентам позволяет найти оптимальное время и стоимость.

Компания представляет большое количество услуг. Например, упаковка и забор груза, страховка, уведомления о местонахождении посылки.

За один-два дня до того, как груз поступит в указанное место, об этом сообщается заказчику. Операторы связываются заранее, чтобы уточнить время и место доставки. Если вы решите оплатить посылку безналичным платежом, то счет для оплаты вам предоставят предварительно.

После прибытия посылки к указанному месту, подписываются необходимые документы. Передача груза осуществляется только при предъявлении паспорта.

9. Байкал Сервис


«Байкал Сервис» имеет множество отделений не только в России, но и странах СНГ. Около 50 000 населенных пунктов доставки, 108 филиалов, 135 терминалов обслуживания. Но география перевозок на этом не заканчивается, транспортная компания планирует открыть еще свои филиалы, для расширения границ транспортировок.

Расчет стоимости грузоперевозки производится на онлайн-калькуляторе, что позволяет сразу определить стоимость.

Ответственная компания с высоким уровнем сервиса, что помогает для построения крепких и долгосрочных отношений. Каждый клиент получает удобный ему тариф и время доставки.

8. DHL


«DHL» является одной из самых быстрых и дешёвых транспортных компаний. На рынке появилась в 1984 году. Стала первой компанией, пришедшей в СССР. Позднее были открыты многие офисы компании в Новосибирске, Владивостоке и других городах.

Грузы перевозятся, как по России, так и за границу. Возможность отслеживания товара позволяет быть увереным в том, что он придет вовремя и в нужное место.

В «DHL» задействованы 380 000 специалистов, которые внимательно отслеживают каждую посылку. Логисты приведут к наиболее выгодному решению перевозки. Транспортная компания перевозит, как небольшие, так и крупногабаритные грузы.

7. Авто-Транс


«Авто-Транс» – компания, которая перевозит сборные грузы. Удобство транспортной компании в том, что грузоперевозка производится «от двери до двери». Филиалы находятся в Москве, Московской области и во многих других городах России, также есть возможность доставить грузы в Украину и Китай.

Транспортная компания предоставляет множество услуг, включая переезд, помощь грузчиков и других рабочих и индивидуальное хранение посылок.

Компания на рынке уже более 14 лет. Свои задачи выполняет качественно, дешево и очень быстро. На счету этой транспортной компании уже десятки тысяч успешных заказов и очень довольных клиентов.

6. Да-Транс


«Да-Транс» компания существует с 2006 года! География грузоперевозок огромна, города России, страны СНГ и многие другие. Транспортная компания подойдет не только для нефтедобывающих и перерабатывающих отраслей, но для строительной, сельскохозяйственной и многих других.

Специализированная техника и возможность подачи требуемого количества транспорта позволяет компании оставаться востребованной.

5. BoxBerry


«BoxBerry» одна из самых молодых транспортных компаний, на российском рынке с 2010 года. Филиалы открыты более чем в 470 городах России. Большое количество интернет-магазинов сотрудничают с компанией, что позволяет выбрать нужный товар.

«BoxBerry» работает с компаниями дистанционной торговли, доставляя посылки прямо в руки получателям, за счет собственной курьерской службы. С 2014 года компания доставляет даже письма и посылки для физических лиц. Очень легко можно получать посылки с онлайн-площадок Авито, Юлы и других.

Также сервис благодаря безопасной сделке позволяет продавать и покупать товары без какого-либо риска и потерь.

4. Деловые линии


Транспортная компания существует с 2001 года. Осуществляются перевозки в большинство городов России и за границу, в такие города, как Казахстан, Киргизия и многие другие.

У компании хорошая инфраструктура, которая позволяет перевозить грузы в зависимости от пожеланий клиента. Если нужна быстрая доставка, то «Деловые Линии» предлагают – экспресс или авиаперевозку. Также транспортная компания предоставляет услугу забора груза, что очень удобно.

3. ЖелДорЭскпедиция


«ЖелДорЭкспедиция» крупнейшая транспортная компания в России. Различные грузоперевозки – “от двери до двери”, международные, контейнерные и многие другие. В 244 городах России находятся филиалы “ЖелДорЭкспедиции”, более 8700 автомобильных пунктов доставки, если требуется немедленно принять груз.

Транспортная компания предоставляет надежный сервис, с хорошим соотношением цены и качества. Есть возможность использования различных видов транспорта.

2. Кит


«Кит» является дешёвой транспортной компанией, перевозя грузы по низкой цене в комфортных условиях. Для удобства клиентов, на официальном сайте есть личный кабинет, где можно увидеть статус отправленной посылки.

Еще одно преимущество «Кит» заключается в том, что доставка производится в любую точку России, даже туда, куда не могут проехать остальные транспортные компании. Грузоперевозка осуществляется «от двери до двери», что несомненный плюс.

1. СДЭК


«СДЭК» является самой дешёвой транспортной компанией в России. С 2000 года занимается грузоперевозками. Множество филиалов, расположенных в России, в Москве и по всему миру. Более 900 подразделений и филиалов.

Транспортная компания предоставляет множество тарифов, которые идеально подходит каждому клиенту. Льготы постоянным клиентам, аккуратная доставка самых хрупких грузов, главное – скорость доставки.

Оплата производится разными способами – картой, наличными или онлайн. Всегда можно подобрать удобный для Вас вариант. Курьеры всегда готовы подъехать в офис, домой или же в удобное для Вас место, чтобы забрать посылку и отвезти ее по назначенному адресу. Также компания предоставляет бесплатную упаковку или же фирменную коробку.

Центральный офис в настоящее время находится в Новосибирске. Основные же сортировочные центры находятся в других городах.

Какой вид транспорта выбрать для отправки груза за границу?

Любая компания, занимающаяся выпуском и реализацией товара, рано или поздно сталкивается с необходимостью перевезти какой-либо груз на дальнее расстояние. Возможностей для этого достаточно много, и важно определить, какой вид транспорта окажется наиболее удобным, быстрым и выгодным. Существует несколько ключевых параметров, на которые стоит ориентироваться:

  • Себестоимость перевозки. Если она окажется чрезмерной, то теряется сама выгода от отправки груза, поэтому приходится искать наиболее дешевый при прочих равных условиях вариант.
  • Время, которое будет затрачено. Принято считать, что самым быстрым является воздушное сообщение, но это не всегда так. Международные грузовые перевозки с помощью авиалиний требуют большого количества документов, к тому же рейс могут задержать из-за погоды более чем на сутки. Иногда получается, что доставка автомобилем оказывается более оперативной.
  • Надежность транспортного средства. К примеру, автомобиль может попасть в ДТП, и при этом, по меньшей мере, потерять много времени. В худшем случае дорожная авария приводит к потере груза и человеческим жертвам. Одним из самых безопасных видов транспорта считается железнодорожный, так как вероятность чрезвычайной ситуации здесь минимальна.
  • Транспорт должен быть достаточно вместительным, чтобы увезти груз в минимальное количество рейсов. От этого будет в итоге зависеть общая стоимость перевозки.

Дополнительными критериями оценки становится экологическая безопасность и независимость от погоды. К примеру, в некоторые страны Европы российские автомобили могут не пропустить из-за вредных выбросов, не соответствующих нормам. От погодных условий зависит не только воздушное, но и морское сообщение. Это традиционный транспорт, служащий человечеству сотни лет, однако и до сих пор судно моет попасть в шторм, и груз не прибудет к месту назначения.

Разработку транспортной стратегии лучше поручить надежной компании, имеющей опыт в этом деле. «АСК-Логистика» занимается организацией международных грузовых перевозок не первый год, и ее сотрудники смогут рассчитать наиболее выгодный и экономичный вид транспорта для вашего груза.

Как определиться с видом транспорта?

Обычно из всех критериев выбирается один, играющий в настоящий момент главную роль. Так самым дешевым транспортом остается автомобильный. Он позволяет транспортировать различные типы грузов, в том числе сыпучие и жидкие вещества, замороженные продукты и другие специфические группы товаров. Доставка осуществляется быстро, возможна отправка сборного груза от нескольких поставщиков. Конечно, в этом случае велик риск, но товар можно застраховать от аварии или от поломки.

Железнодорожный транспорт при международных грузовых перевозках используют тогда, когда есть необходимость наладить регулярные поставки больших объемов товаров невысокой стоимости. Руда, щебень, строительные материалы – все это проще перевозить с помощью железнодорожного сообщения. Доставка будет длиться намного дольше, чем, к примеру, при использовании самолетов, зато и стоить она будет намного дешевле.

При международных грузовых перевозках стоит учитывать надежность транспортной компании и возможность контролировать перевозимый товар на всех этапах пути.


Установите, какой вид транспорта самый …

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
    • Казахский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Транспорт России

Первое место в России по грузообороту занимает … транспорт:
трубопроводный
железнодорожный
автомобильный

 

Самый дорогой вид транспорта:
морской
авиационный
автомобильный

 

Наиболее густая транспортная сеть сформирована в РФ на:
севере
востоке
западе

 

Главное преимущество автомобильного транспорта:
он мобильный
он берет много груза
это сезонный вид транспорта

 

Главная железнодорожная магистраль РФ:
Байкало-Амурская
Печорская
Транссибирская

 

Самые дешёвые перевозки:
автомобильные
морские
железнодорожные

 

Погодные условия особенно сильно влияют на работу:
автомобильного
трубопроводного
авиационного транспорта

 

Большую долю флота России составляет…флот:
рыболовный

ледокольный
пассажирский

 

Самый крупный порт на Балтике:
Мурманск
Калининград
Санкт-Петербург

 

Первое место в грузообороте принадлежит портам:
Черноморского бассейна
Тихоокеанского бассейна
Балтийского бассейна

 

Северный морской путь начинается от порта:
Мурманск
Архангельск
Санкт-Петербург

 

Самый большой объём перевозок грузов имеет порт:
Новороссийск
Санкт-Петербург
Находка

 

Основной судоходный речной бассейн России:
Волго-Камский
Амурский
Ангаро-Енисейский

 

Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация:
железнодорожного транспорта
автомобильного транспорта
авиационного транспорта

 

Какая из приведённых характеристик служит для работы изменения транспорта:
грузооборот
скорость
протяжённость

 

Какой из перечисленных видов транспорта в России лидирует по массе перевезённых грузов:

трубопроводный

железнодорожный

морской

 

Какой из перечисленных морских портов ориентирован на вывоз леса:

Калининград

Находка

Архангельск

 

Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:

Дудинка

Тайшет

Чита

 

Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:

Красноярск

Чита

Тында

 

Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:

Красноярск

Советская Гавань

Дудинка

 

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … железных дорог:

87 тыс. км

107 тыс. км

57 тыс. км

 

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … автомобильных дорог с твердым покрытием:

более 45 тыс. км

более 745 тыс. км г

более 450 тыс. км

 

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … воздушных линий

свыше 800 тыс. км

свыше 700 тыс. км

свыше 600 тыс. км

 

Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за:

длинного навигационного периода

короткого навигационного периода

дороговизны

 

Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с:

Москвой

регионами

производством

 

По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье такое количество населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны:

15 %

10 %

20 %

 

Транспортная система России имеет такую структуру:

сложную

простую

доступную

 

К транспортной системе относятся:

транспортные перекрестки

транспортные пути

транспортные узлы

 

К транспортной системе относятся:

транспортные коридоры

транспортные пути

транспортные углы

 

Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является:

Лена

Амур

Обь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *