Как вывести свой сайт на первые позиции в поисковике: Как сайту попасть в топ выдачи Яндекс? Как вывести сайт в топ поиска Гугл?

Содержание

Как МАКСИМАЛЬНО быстро вывести в топ Google страницу, сайт?

Сайт становится вашим активом только когда он получает серьезный трафик. Но до этого приходится проделать немало работы. В статье мы расскажем как вывести в топ Google свой сайт, чтобы монетизировать посещаемость. 

Как и любая бизнес-задача, продвижение сайта в топ поисковой выдачи требует анализа и подготовительной работы. Чтобы разобраться с тем, как вывести сайт в топ поисковых систем самому, начнем с формирования семантики и анализа выдачи.

Содержание

Соберите семантику для сайта и отдельных страниц

Чтобы эффективнее продвигать сайт, нужно грамотно собранное семантическое ядро. Его нужно очистить от мусорных запросов с минимальной частотностью, дублей и нерелевантных фраз. После этого список кластеризуется и для каждой группы поисковых запросов подбирается соответствующая страница. 

В кластере может быть от двух фраз до нескольких сотен запросов. Они отличаются по частотности, уровню конкуренции. Теперь посмотрим, как вывести сайт на первое место в поисковике по собранным запросам. 

Также рекомендуем смотреть: Подборка лучших курсов по SEO

 

Проанализируйте выдачу

Хотите понять, как сделать, чтобы сайт был в топе? Начните с анализа выдачи по ключевым для вас запросов. Например, вы хотите попасть в топ по запросу продвижение сайта в Днепре. 

Выдача имеет примерно такой вид

Первые три позиции занимают рекламные объявления, далее идут листинги на Google Maps. Из этого делаем вывод, чтобы сайт был в топе по этому запросу, проще всего запустить кампанию контекстной рекламы. 

На что ещё обращать внимание при анализе выдачи? Посмотрите, какой контент находится на первых позициях. Если это статьи, то как построена их структура, какие смысловые блоки и дополнительные элементы в них есть. Важно понять, какую информацию и в каком формате ищут пользователи. Это называется оптимизацией под поисковый интент. Более подробно мы поговорим об этом в блоке статьи Как попасть в топ с помощью on-page SEO.

 

Настройка контекстной рекламы пока вне пределов нашей экспертности, поэтому такой вариант попадания сайта в топ мы опустим. Поговорим о трех оставшихся вариантах: 

  • топ выдачи занимают блоки вопросов и ответов;
  • в топ 3 Google результаты карты;
  • вверху выдачи обычные органические результаты. 

В каждом из этих случаев, нужны разные действия для того, чтобы вывести сайт на первые позиции в Гугл. Но сначала несколько общих рекомендации, которые помогут вам расти в выдаче, индексироваться по максимальному числу запросов, даже если фразы не прописаны в семантическом ядре. 

Продвигаем сайт в топ Google: обязательные работы

Есть общий чек-лист для оптимизации сайта и дальнейшего SEO продвижения. Работы и советы, которые мы перечислим, актуальны для всех сайтов, независимо от их категорий, рыночных ниш и апдейтов Google.

Соберите максимально широкую семантику

Еще раз о ключевых словах для сайта. Все SEO специалисты говорят о том, что статьи не нужно перенасыщать ключами. Это правда. Но есть важное уточнение. Совет касается того, чтобы не использовать ключи в прямом вхождении. Фразы можно совмещать, разбавлять другими словами и пр. 

Лучше использовать для этой задачи несколько инструментов. Особенно рекомендуем:

  • Ahrefs. У сервиса есть бесплатный генератор ключевых слов, дающий ограниченный набор данных. 
  • Serpstat. Еще один крутой инструмент, о котором мы регулярно и с удовольствием рассказываем. 
  • Keywordtool.io. Инструмент для подбора ключей под Google, Youtube, Amazon Twitter и другие сервисы. 

Этот список можно и дополнить, но даже по трем источникам вы получите очень широкую семантику, которая ускорит продвижение страниц и сайта в целом в поисковой выдаче Google. 

Сделайте структуру сайта максимально логичной и простой

Нужная информация на сайте должна находиться на расстоянии двух-трех кликов мышкой. Большое количество категорий, подкатегорий и фильтров нежелательно. 

  • Во-первых, в сложной структуре возрастает вероятность технических ошибок.
  • Во-вторых, при слишком разветвленной структуре сложнее найти нужную страницу. 
  • В-третьих, на больших сайтах с разветвленной структурой могут возникать дубли контента. 

Создайте файлы robots.txt и sitemap.xml для лучшей индексации

Файл robots.txt содержит параметры индексации сайта. От того, насколько правильно составлен файл, зависит индексация страниц, а значит и позиции сайта в топе поисковой выдачи. 

Есть несколько сервисов для валидации robots, sitemap. В xml карте сайта задается частота обновления страниц и то, какие страницы сайта нужно индексировать. 

Для правильной генерации robots и sitemap можно использовать специальные плагины WordPress. 

Внедрите ЧПУ адреса на сайте

От написания URL зависит многое в продвижении сайта. Адреса на сайте должны быть человеко понятными (ЧПУ). В статье нашего сайте читайте, как настроить ЧПУ адреса на сайте.

Ускорьте загрузку сайта

Ускорьте загрузку сайта с помощью кэширования и оптимизации изображений. За счет этого сайт будет лучше отображаться на мобильных, окажется выше в выдаче и получит больше трафика. 

Обязательно проверьте сайт через сервис Pagespeed Insights и следуйте рекомендациям для ускорения загрузки. 

Пропишите теги title, description на странице

Метатеги указывают поисковым роботам на содержание страниц и то, по каким запросам нужно ранжировать URL. От title и description зависят индексация, трафик и CTR страницы. 

Требования к title: 

  • оптимальная длина заголовка от 60 до 80 символов;
  • указывать название сайта в title не нужно, так как поисковые системы индексируют название домена;
  • в тайтле обязательно должны быть релевантные поисковые запросы в прямом или непрямом входении;
  • в начале заголовка должен быть основной высокочастотный запрос;
  • будет плюсом присутствие в title цифр, спецсимволов, слов, написанных с большой буквы;
  • тег должен быть уникальным для каждой страницы;
  • не желательно использовать одно и то же слово в теге дважды.

Требования к description: 

  • оптимальная длина тега 160 — 290 символов;
  • в description также должны быть ключевые слова, описывающие содержание страницы, их желательно добавлять в непрямом вхождении, чтобы сделать тег читаемым и охватить больше запросов;
  • в начале тега используйте высокочастотный запрос, избегайте повторения одного и того же слова;
  • title и description должны быть уникальными для каждой страницы и не должны дублировать друг друга;
  • используйте в теге призывы к действию, спецсимволы или даже emoji. 

Пропишите атрибуты alt к изображениям

Атрибут Alt содержит альтернативный текст, благодаря которому поисковые системы опознают, что изображено на картинке и ранжируют ее в выдаче изображений по нужным запросам. За счет атрибутов alt можно привлечь дополнительный трафик из поисковой выдачи по изображениям. 

Основные требования к alt: 

  • текст атрибута должен четко отражать содержание иллюстрации;
  • оптимальный размер от двух до пяти слов;
  • alt для каждой картинки должен быть уникальным;
  • в alt должны быть дополненные или разбавленные ключевые слова.   

Все работы, перечисленные выше, вам нужно будет сделать независимо от того, чем заполнен топ поисковой выдачи. Теперь, перейдем к вариативной части.