Как выбрать название: Как придумать название компании: 10 простых приемов

Содержание

Как придумать название для книги: способы и советы

Как назвать книгу, чтобы привлечь читателя

«Как придумать название книги? Да ничуть не легче, чем выбрать имя ребенку!» Так, помнится автору статьи, заявил некий труженик самиздата на сетевых просторах. Так вот: не верьте ему. Книга никогда не возникнет у вашей кровати в 4 утра воскресенья, и, размазывая слезы по лицу, не выплюнет обвинение: «Вы назвали меня идиотским именем и испортили мне всю жизнь». Озаглавить книгу куда проще, чем придумать имя для дитяти. Особенно если под рукой наше краткое практическое руководство с полезными советами и наглядными примерами.

Определяем целевую аудиторию

Да, это первый шаг, и сделать его нужно еще до написания книги. Не волноваться о целевой аудитории автор может только в одном случае — если пишет исключительно в стол. Тогда его главный читатель и почитатель — он сам.

Название должно быть таким, чтобы читатели оказались заинтригованы. И тут ребус: а что вообще сегодня считается интересным. Да и какие они — люди, решившие скоротать вечерок с вашей книгой?

С определением целевой аудиторией все, как в сказке о Красной Шапочке: есть короткая и длинная дорога. Выбираете длинную — отвечаете на вопросы:

  • какого пола и возраста ваши гипотетические читатели;
  • есть ли у них особые запросы:
  • где они живут;
  • что у них с образованием, достатком, а иногда и идеологическими пристрастиями.

По данным ВЦИОМ книги читает только 55% россиян. Так что забудьте о термине «для широкого круга читателей». Среди читающей публики 59% — женщины, 61% — молодежь от 25 до 34 лет, 68% — люди с высшим образованием.

Выбрав короткую дорогу, достаточно понять, к какому из четырех условных типов — динамиков, статиков, физиков или лириков — относятся ваши потенциальные читатели.

  • Динамики требуют быстрой смены действий и закрученного сюжета (не удивительно, что их еще называют сюжетниками).

  • Статики ищут в книгах развернутых описаний и плавного течения повествования.

  • Физики (второе название — логики) не простят, если не найдут в книге обоснований, построенных на законах науки и причинно-следственных отношениях, даже если речь идет о сказке.

  • Лирикам (или же мистикам) только и подавай тайны, раскрашенные в полную палитру эмоций.

Первые два типа могут пересекаться с третьим и четвертым, давая на выходе комбо, например: динамик-лирик, который будет благодарен за лихой сюжет, полный мистических тайн и романтических переживаний.

Прелесть в том, что какую бы дорогу вы ни выбрали, длинную или короткую, все равно придете к своей цели: найдете свою аудиторию, как некогда Красная Шапочка нашла свою бабушку (жаль, что волк пострадал). А следом поймете, какой именно заголовок для своего произведения стоит придумать.


Генерируем идеи

Шаг второй — идеи. Аудитория уже определена и стоит пред вашим внутренним взором. Гипотетического читателя вы видите столь ясно, словно только что встретил его в очереди на кассу с вашим новеньким романом в руках.

Генерировать идеи можно в одиночестве или собрав большую компанию помощников: редактора, бета-ридеров (это те, кто уже читал книгу в черновиках) или просто друзей, кратко рассказав им содержание книги.


Какой бы способ вы ни выбрали, главное на этой стадии записывать абсолютно все, что пришло в голову даже «в порядке бреда»: цитаты, словосочетания, придуманные слова, заголовки любимых книг других авторов и даже цифры — все может пригодиться. Некоторые, на первый взгляд, неочевидные названия, стали вполне успешными. Пример — сенсационный роман «11/22/63» Стивена Кинга.

Вносим коррективы

Шаг третий — сделать выбор. Здесь никто не запретит вам использовать прием, решивший судьбу Остапа Бендера. Писатели Илья Ильф и Евгений Петров «умертвили» великого комбинатора, кинув жребий: опустили в пустую сахарницу две бумажки, на одной из которых был нарисован череп с костями. Выпал череп. Остапу пришел конец.

Приемы работы с персонажами иногда работают и для названий книги: можно собрать все сгенерированные названия и ткнуть наугад. И все же лучше в этом вопросе довериться не судьбе, а логике, расчету и опыту.

Что нужно вашей целевой аудитории: эмоции, информация, или все сразу? Ведь все заголовки в целом можно разделить на 4 типа:

  • Информативные и неэмоциональные.

  • Информативные и эмоциональные.

  • Неинформативные и неэмоциональные.

  • Неинформативные и эмоциональные.

Распределите все рожденные мозговым штурмом названия по этим 4 группам, отберите те, что будут близки аудитории и стилю книги, а после вычеркните все, которые покажутся:

  • не имеющими отношения к содержанию;

  • скучными и банальными.

Если и после этого вариантов осталось много, обсудите их с редактором, а также протестируйте на знакомых или подписчиках в соцсетях, чтобы оставить то самое, единственное и на все времена.

Не отчаивайтесь, если процесс займет больше времени, чем вы думали. Этот путь — как золотодобыча, когда искатель просеивает тонны руды, чтобы найти крупинки драгоценного металла. У великих писателей тоже случались муки поиска. К примеру, свой ставшим культовым роман «451′ по Фаренгейту» Рэй Бредбери собирался назвать «Пожарный», что едва ли можно считать удачной идеей.


Способы придумать название для книги

Взглянем на заголовки книг популярных писателей. Кстати, в этом списке использованы разные способы наименования произведений, что наверняка пригодится на стадии генерирования идей.

Итак, вот что может быть в названии:

    • «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк
    • «Гарри Поттер и Принц Полукровка» Джоан Роулинг
    • «Овод» Этель Войнич
    • «Солярис» Станислава Лема
    • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Михаила Салтыкова-Щедрина
    • «Географ глобус пропил» Алексея Иванова
    • «Стальная крыса поет блюз» Гарри Гаррисона
    • «Метро 2033» Дмитрия Глуховского
    • «К оружию! К оружию!» Терри Пратчетта
    • «Давайте все убьем Констанцию» Рэя Брэдбери
    • «Ночь нежна» Френсиса Скотта Фицджеральда, где название — строка из «Оды соловью» Джона Китса
    • «Короли и капуста» О. Генри — строчка из стихотворения, сочиненного Льюисом Кэрроллом для сказки «Алиса в Зазеркалье»
  • Дата

    • «1984» Джорджа Оруэлла
    • «31 июня» Джона Пристли
  • Новые и непонятные слова

    • «Лангольеры» Стивена Кинга
    • «Никогде» Нила Геймана
  • Цитата из другого произведения или намек на другое произведение

    • «1Q84» роман Харуки Мураками, который в русскоязычном издании имеет подзаголовок «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре» — отсылка к антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»
    • «Гордость и предубеждение и зомби» Сета Грэма-Смита, где название, да и сам сюжет — обширные цитаты из книги «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Кстати, сама Остин использовала это словосочетание как намек на главу романа «Цецилия» Фанни Берни
  • Фразы-парадоксы

    • «Невыносимая легкость бытия» Милана Кундеры
    • «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Белы Кауфман
  • Загадочное название

    • «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курта Воннегута
    • «Уловка-22» Джозефа Хеллера
  • Указание на жанр

    • «Убийство по алфавиту» Агаты Кристи
    • «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса
  • Странное сочетание

    • «Элегантность ежика» Мюриель Барбери
    • «Приглашение на казнь» Владимира Набокова

Как выбрать название книги по жанру

Хорошее название не обязательно должно сбивать интригой с ног. Иногда в нем стоит всего лишь подчеркнуть жанр произведения. Например:

Роман

  • «Мемуары гейши» Артура Голдена
  • «P.S. Я люблю тебя» Сесилии Ахерн

Фэнтези

  • «Ведьмак» Анджея Сапковского
  • «Заповедник гоблинов» Клиффорда Саймака

Фантастика

  • «Я, робот» Айзека Азимова
  • «Мечтают ли андроиды об электроовцах» Филипа Дика

Полезные советы

Итак, вы практически готовы дать имя своей книге. Напоследок всего лишь несколько полезных советов нашего блиц-курса о том, как назвать книгу:

  • Для мозгового штурма можно использовать различные онлайн генераторы названий книг: пусть они иногда выдают нелепые варианты, но порой вполне способны натолкнуть на стоящий заголовок или хотя бы его идею.

  • Произнесите заголовок вслух несколько раз. Если будет заплетаться язык, не хватать дыхания или возникнут иные сложности, так же будет и с читателем. И вряд ли вызовет у него положительные эмоции.

  • И главное — доверяйте себе. Да, в поисках названия книги, стоит советоваться с опытными коллегами, редакторам или издателям. И все же не их имя будет стоять рядом с заголовком. Ну и не переживайте, заголовок — все-таки не имя ребенка: книга не придет жаловаться.

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Жанры литературы в таблицах: список и определения

Как найти подходящего иллюстратора и художника обложки. Сколько это стоит?

Тренды 2020-2021 в книгах. О чем нужно писать

Правила для хорошего названия

Я сформулировала несколько принципов, которые помогают придумывать названия.

Проверка на синтаксис

Когда я запускаю продукт, я представляю, как буду выходить на сцену и получать за него самую важную премию. И вот я думаю, сможет ли ведущий этой премии с первого раза правильно произнести название, выговорить его и поставить ударение. Если нет, с названием что-то не то.

Условно я называю это проверкой на синтаксис. Это не только про синтаксис, но я так решила. Моя проверка включает в себя пять правил.

Легко произносить и запоминать. Чтобы читатели смогли рассказать о нас друзьям, а друзья — найти в гугле. Привет, Мамихлапинатана!

На кириллице. Так мы сможем легко использовать название в любых комбинациях на русском языке: склонять по правилам, добавлять окончания, легко употреблять в устной речи. Название Perfetto Corpo точно будут писать с ошибками, переводить в кириллицу, пытаться завернуть в кавычки, неправильно ставить ударение.

Одно слово, без знаков и заглавных букв в середине. В названии из несколько слов со временем всё равно останется только одно, поэтому лучше сразу опередить время. А заглавная буква в середине — это противоестественно. Все продукты Яндекса я пишу через дефис и без заглавных: Яндекс-лавка. Это органично и опрятно, не то что дурацкая точка посреди слова.

Существительное. Это самая естественная часть речи для названия, с ним легко обращаться, использовать внутри текста. Вот «Вконтакте» непонятно, как использовать, поэтому каждый пишет, как ему удобно: «Написала в контактике тебе». А «Дело» в этом смысле очень органично.

Не аббревиатура. Аббревиатура подразумевает владение каким-то сакральным знанием, как ее расшифровать, и еще ее неудобно использовать в тексте.

Есть банк УБРиР. Если я захочу о нём написать, у меня возникнут вопросы: надо ли заключать в кавычки? можно ли склонять? как это вообще расшифровывается?

Если название требует от читателя усилия, чтобы его запомнить, произнести или написать, это спровоцирует ошибки. Не надо придумывать названия, которым придется обучать людей. Это как делать асфальтированные дорожки в парке под прямым углом, а не там, где люди протоптали тропинки.

Абстрактность и конкретность

Я придумываю для названий что-то, что обозначет конкретный предмет или рождает очень точные ассоциации. Мне не нравятся абстрактные слова в названиях: Вектор, Паритет, Равенство, Партнер. Они не включают воображения, не цепляют.

Конкретные названия цепляют лучше: Нож, Мел. Они как будто сразу с локтя бьют, от них не увернешься.

Необычность

Иногда название отвечает всем синтаксическим правилам, но ему не хватает необычности, и это рождает гору проблем. Такая история у нас с «Делом».

Я обожаю «Дело». Это самое прекрасное, интересное, качественное, красивое издание о бизнесе в России. И только название могло бы быть лучше. Это название придумывала я во время запуска, и я была уверена, что проверки на синтаксис в нём достаточно. Директор банка Яков Новиков меня предупреждал, что я потом замучаюсь выделять наше название из миллионов других таких же, но я не послушала. В итоге мы каждый месяц узнаем о новом издании, банке, тарифе и еще каком-нибудь продукте, в названии которого есть слово «Дело». Не делайте так, слушайте Яшу.

Двойное дно

Мне всегда страшно нравятся названия с неким двойным дном, над которыми нужно подумать. Такие, чтобы они не прямолинейно отражали тему, а более глубоко и широко, то есть должна быть метафора не с первой полки.

Если мы пишем статью про любовь и отношения и ставим к ней обложку с двумя лебедями на закате — это метафора с первой полки, она очень прямая, здесь не над чем думать. Чуть более глубокая метафора — нарисовать обложку с наполненными мензурками, из которых идет разноцветный пар, это потому что любовь — это химия. Это тоже не так глубоко, я бы копала еще сильнее, но всяко лучше лебедей.

Поэтому хорошее название — то, в котором есть дополнительная глубина. Она может не считываться до конца, но она как будто задает тональность, расширяет тематику, помогает быть более открытыми. Вот журнал «Хаос». Он вроде бы про людей, но он Хаос. Это название как будто не стремится ничего объяснить, но значит очень многое. Вот такое я люблю. Прямолинейным и плоским названием для этого проекта было бы что-то вроде «Хюманвотчинг».

/

Правила закончились, начинается предупредительная часть/

Для тех, кого бомбит

Если вам не нравятся эти правила, я официально разрешаю им не следовать. Я даже разрешаю вам сформулировать свои и написать их на широкую аудиторию.

Для каких продуктов это работает

Эти правила подходят не для всех продуктов. Например, банковские тарифы могут называться как-то веселее. Еще правила не подходят для книг, фильмов, образовательных курсов и еще миллионов вещей, предлагаю пополнить список в комментариях.

По ощущениям, правила применимы к медиа-продуктам: блогам, журналам, изданиям, каналам в телеграме.

Без крайностей

Хоть я и написала, что самые классные названия состоят из одного существительного, это не значит, что не может быть классных названий, которые не соответствуют этим правилам.

Например, есть клиники «Чайка» и «Рассвет». Это хорошие названия по синтаксису и содержанию.

Но еще есть клиника «Три сестры». Это тоже прекрасное название. По содержанию оно не отдает больницей, в нём есть глубина. Синтаксически оно может вести себя, как существительное «Приглашаем пройти реабилитацию в Трех сестрах». Правда, в разговоре одно слово всё же может потеряться, люди будут говорить «Звонили из Сестер, сказали, что у них можно лечиться через фонд».

С банками всё не так

Еще есть какая-то отдельная проблема с банками, потому что у них в названии есть слово «банк», и люди его пытаются как-то выделить: Модуль банк, МодульБанк, Модуль-банк. То есть даже если у банка нормальное название, его напишут с ошибками. Поэтому хорошо, если его можно сократить: Модуль, Сбер, Альфа.

Названия с фамилиями

Студия Лебедева, Тинькофф-банк, бюро Горбунова. Кажется, что названия с фамилиями основателей хорошо влияют на доверие, потому что они сразу подсказывают, что основатель отвечает своим именем и репутацией за качество продукта.

У меня нет какого-то сформулированного мнения о названиях с фамилиями. Свою компанию я бы так не стала называть, а чужие названия с фамилиями мне часто нравятся, особенно, если фамилия красивая.

Есть даже такое название — клиника профессора Козявкина. Фамилия смешная, для клиники звучит несерьезно, зато запоминается. Не знаю, какой вывод из этого сделать, сделайте сами, какой вам нравится.

Обзор названий

Вот примеры удачных названий:

Недиван

Собакен

Компотик

Сноб

Главред

Хаос

Палиндром

Телеграм

Они хорошо проходят проверку на синтаксис, в них есть двойное дно, они запоминаемые.

Еще мне нравится, как Студия Лебедева к своим продуктам прибавляет «ус»: Магазинус, Кафетериус. В них есть брендовость и одновременно они проходят проверку на синтаксис.

Три названия каналов

В моей копилке интересных названий есть три названия каналов в Телеграме. Это совпадение, что они все на медицинскую тематику. Они мне нравятся с точки зрения смысла, хотя синтаксически есть сложности.

«Приложи подорожник». Название классное фонетически и по наполнению. Фонетически, потому что хорошо звучит; а по наполнению, потому что содержит отсылку, рождает правильные ассоциации и делает тему широкой. Правда, оно не проходит проверку на синтаксис целиком, есть только одно слово, которое подчиняется синтаксическим правилам — это «подорожник». Можно говорить: «Читал вчерашнюю заметку в Подорожнике? Я аж прослезилась».

Примерно та же история с «Только спросить» и «Намочи манту»: широта темы, ассоциации, отсылки, вот это всё. Но у «Только спросить» есть проблема. Ни одно слово в названии не встраивается нормально в предложения, неудобно проговаривать «Читал в Только спросити?». Оно как бы будет пытаться вести себя как существительное, но выглядит это комично. А проблема со словом «манту» в том, что неочевидно, как склонять.

Как нарушать эти правила

Между названием продукта и его успехом нет корреляции. Для меня название влияет только на то, как будут ощущать себя люди, которые с ним работают. Если название сложное, придется каждый раз исправлять ошибки. Больше ничего от этого не зависит. Ну, может, если назвать банковский тариф «Нищебродский», то об этом все напишут, а в долгосрочной перспективе это вряд ли как-то повлияет, потому что тариф выбирают не по названию, а по стоимости.

Я сформулировала эти правила не для того, чтобы им точно следовать, а для того, чтобы понимать ограничения. Когда я сделаю свою редакторское бюро, скорее всего, у него будет сложнопроизносимое название, с которым я сама же потом замучаюсь, я его уже придумала. Но клиентам я всегда буду предлагать названия по правилам, потому что знаю, что они пуленепробиваемо сильные.

Комментарии — в Фейсбуке, пжлст.

Как выбрать отличное название книги

Как придумать выигрышное название книги?

Это непросто. Но каждой книге нужно название, поэтому в конце концов вам нужно будет его создать. Это руководство поможет вам придумать отличное название для вашей книги.

Скоро название вашей книги будет среди всех великих, таких как О дивный новый мир Олдоса Хаксли , Кормака Маккарти Старикам тут не место , Габриэля Гарсиа Маркеса Любовь во время холеры и Джона Грина «Ошибка наших звезд» . Вы готовы? Приступим к делу.

Зачем тратить время на создание отличного названия книги?

Название вашей книги не просто второстепенное. Это один из самых важных элементов вашего письма, потому что он служит одним из ваших лучших маркетинговых инструментов.

Многие авторы упускают из виду значение хорошо названной книги. Однако название вашей книги может либо привлечь, либо оттолкнуть вашу потенциальную аудиторию. Точно так же, как мы судим о книгах по их обложкам, мы также судим о книгах по их названиям.

Название может как соблазнить, так и заинтриговать человека, чтобы он хотя бы взял книгу в руки или щелкнул по обложке. Аннотация книги убедит кого-то читать (или не читать) вашу книгу, но именно название в сочетании с обложкой вашей книги изначально привлечет читателя.

Название вашей книги может передать отношение, эмоции, чувства и тайну. Он дает читателю намек на то, что будет дальше. В этом суть вашего романа. Это ключевой вывод, который вы хотите, чтобы ваши читатели запомнили о вашей книге.

Вы хотите произвести хорошее первое впечатление, и ваш титул — это возможность сделать это.

Характеристики отличного названия книги

Давайте рассмотрим несколько основных характеристик успешного названия книги.

Привлечение внимания

Названия книг должны выделяться на книжной полке или останавливать потенциального читателя во время прокрутки.

Имейте в виду, что современного читателя отвлекает очень много разных названий. Ваша книга должна выделяться среди остальных и стать обязательной к прочтению. Ваш титул поможет в этом.

Чтобы привлечь внимание, название вашей книги может быть неоднозначным, противоречивым, поэтичным или простым. Но это не может быть похоже на любое другое название книги. Он должен быть другим, чтобы привлечь внимание аудитории.

Кроме того, чтобы опубликоваться традиционным способом, вам нужно будет убедить агента и, в конечном итоге, издателя работать с вами. Стремитесь к интригующему названию книги, которое также привлекает их внимание.

Легко понять

Сделайте название книги понятным. Например, не выбирайте непонятное или необычное слово, если подойдет более простое слово. Держите заголовок информативным, указывая на более глубокий смысл или тему вашей книги. Он может даже выступать в качестве руководства, чтобы помочь вашему читателю понять большую тему (темы) вашей истории во время чтения.

Легко запомнить

Некоторые люди не будут покупать, впервые обнаружив вашу книгу. Они могут обдумать это перед покупкой. Выбор запоминающегося названия гарантирует, что они не забудут о вашей книге, когда наконец решат ее купить.

Запоминающееся название книги также важно, если вы хотите, чтобы ваши читатели рассказали другим о вашей книге. Последнее, чего вы хотите, — это чтобы читатель забыл название вашей книги, рекомендуя ее другим. Поверьте, так бывает. Вот почему вам нужен запоминающийся заголовок, который просто запомнится читателю.

Советы по созданию идеального названия книги

Вот как можно придумать надежное название для вашей книги.

Сделайте это уникальным

Все труднее найти уникальное название для книги. Как правило, если книга была написана в течение последних 100 лет, не дублируйте название. И даже не приближайся. Хитрая перестановка слов может на самом деле лишить вас потенциальных продаж, поскольку потенциальный читатель может не понять, что ваша книга отличается от другого похожего по звучанию названия. Примеры того, что не следует делать при названии книги: Гордость в Предубеждение или Виноград Из Гнев.

В соответствии с выбранным вами жанром

Придумывая название, всегда учитывайте свой жанр. Отправьте сообщение своему потенциальному читателю, что это тот тип книги, который им понравится, потому что он соответствует тому, что он ожидает.

Будь проще

Нет ничего плохого в использовании простого языка. На самом деле, делать заголовок как можно более простым — это хорошая практика. Вы можете многое передать, соединив свое сообщение с несколькими словами. Или хотя бы одно слово. Подумайте о том, чтобы выбрать заголовок, состоящий из одного слова, как в одном из следующих примеров:

  • Искупление Иэн Макьюэн

  • Возлюбленная Тони Моррисон

  • 90 007 It Стивена Кинга

  • Сородичи Октавии Батлер

  • Дракула Брама Stoker

  • Night Эли Визель

Вдохновитесь литературой

Хорошая новость заключается в том, что, как и вышеупомянутые авторы, вам не нужно придумывать название самостоятельно. Вы можете опереться на красивые слова других писателей, которые помогут вам передать идеальное настроение для вашей книги. Подумайте о литературе, которая произвела на вас впечатление или даже вдохновила вас на написание.

Так много любимых игр основаны на знакомых произведениях из прошлого. Вот примеры из Библии:

  • И восходит солнце Эрнест Хемингуэй

  • Число звезд Лоис Лоури

  • 900 87

    Авессалом, Авессалом! Уильям Фолкнер

  • Время убивать Джон Гришэм

  • Гроздья гнева Джон Стейнбек

А вот еще примеры из поэзии:

  • Вещи разваливаются Чинуа Ачебе цитирует « Второе пришествие », стихотворение, написанное Уильямом Батлером Йейтсом

  • 90 087

    Я знаю, почему в клетке Bird Sings Майя Анжелу цитирует « Сочувствие», стихотворение Пола Лоуренса Данбара

  • Вдали от обезумевшей толпы Томас Харди цитирует « Элегия, написанная на деревенском кладбище» », стихотворение Томаса Грея

  • Милые кости Элис Себолд цитаты из « Я знал женщину », стихотворение Теодора Ретке

  • Сердце — одинокий охотник Карсон Маккаллерс цитирует «Одинокий охотник», стихотворение Уильяма Шарпа

Вы также можете выбрать цитату из своей книги, например следующие названия:

  • Я знаю, что это правда Уолли ягненок

  • Их глаза смотрели на Бога Зора Нил Херстон

  • Убить пересмешника Харпер Ли

9003 5 Подготовьте сцену для сиквелов

Если вы планируете написать серию, выберите название которые вы можете повторно использовать в остальной части серии. Прекрасные примеры включают Дж.К. Роулинг, серия «Гарри Поттер» и трилогия «Миллениум» Стига Ларссона ( «Девушка с татуировкой дракона» , «Девушка, которая играла с огнем» 9).0008 и Девушка, которая разорвала осиное гнездо ).

Будьте провокационными

Выберите заголовок, который заставит читателя задуматься: «О чем эта книга?» Название должно вызывать чувство любопытства. Цель состоит в том, чтобы заставить читателя задать более глубокие вопросы, такие как:

  • Что значит убить пересмешника? А кто убивает пересмешника? А зачем убивают пересмешника?

  • Для кого делает звон колокола? Почему колокол звонит в первую очередь?

  • Что такое игра престолов? Почему тронов несколько? Почему это игра?

  • Почему властелин колец? Кто такой властелин колец? Почему кольца важны?

Если название вашей книги не вызывает у потенциального читателя любопытства, значит, она не выполняет свою работу.

Опросите свою аудиторию

Составьте список возможных названий книг, а затем попросите других высказать свое мнение. Не бойтесь привлечь к этому вопросу друзей и семью. Людям легче составить мнение о коротком заголовке, чем оставить отзыв о длинном романе.

Если у вас уже есть фанаты, это отличный способ привлечь внимание к вашей новой книге. Попросите их проголосовать за свои любимые названия. Предоставьте вариант «другое», чтобы узнать, не находит ли ни одно из предложенных вами названий отклика у вашей аудитории.

Не бойтесь лишить своего текущего титула

Вы слышали об убийстве своих любимых раньше? Это относится к процессу убийства даже ваших самых любимых персонажей. Ну, это распространяется и на титулы. Не бойтесь избавиться от названия, которое не работает. Это особенно верно, если вы опросили других и обнаружили, что большинству людей не нравится название. Не забывайте относиться к своему заголовку как к важному маркетинговому решению.

Чтобы придать вам смелости, вот оригинальные названия некоторых величайших произведений (и романов) всех времен:

  • Гордость и предубеждение Джейн Остин изначально называлась «Первые впечатления»

  • Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда изначально назывался «Трималхион в Вест-Эгге»

  • Война и мир Льва Толстого изначально назывался «Все хорошо, что хорошо кончается»

  • Властелин колец Дж. Р. Р. Толкиена изначально назывался «Война кольца»

  • Сердце — одинокий охотник

Попробовать Генератор названий книг

Наконец, рассмотрите возможность использования генератора книг. Хотя это часто бывает дерьмом, вам может повезти, и вы найдете вдохновляющие материалы. Вот два генератора названий книг:

  • Adazing’s Book Title Creator

  • Story Shack’s Book Title Generator

Откуда вы знаете, что выбрали идеальное название?

Прежде чем вы уйдете, давайте проведем краткий анализ некоторых книг-бестселлеров . Какое первое слово (слова) приходит вам на ум? Я начну.

  • Где раки поют Делия Оуэнс — Загородная жизнь, философия, мелочи и мелкие детали, где раки поют? Умеют ли раки петь?

  • На нас все кончится Коллин Гувер — Вызывающая позиция против какого-либо угнетения или насилия, что заканчивается с нами? Кто такие «мы» вообще?

  • Здесь все хорошие люди Эшли Флауэрс с Алексом Кистером — Мгновенное подозрение, люди притворяются, почему они так защищаются? Где это «тут?

  • Семь мужей Эвелин Хьюго Тейлор Дженкинс Рид — Токсичный роман, жизненные уроки, почему у нее семь мужей? Она все еще замужем?

Вынос? Все эти названия яркие, описательные и запоминающиеся. Они что-то рассказывают об истории, но также открывают двери для вопросов. Выбирая заголовок, убедитесь, что он вызывает больше вопросов, чем ответов, по крайней мере, поначалу.

Тебе слово

Какое у тебя любимое название книги и почему? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Как придумать идеальное название для вашего романа

Это может вас напугать, но название вашей книги — это самая важная маркетинговая стратегия. Неважно, издаете ли вы самостоятельно или пользуетесь услугами традиционного издателя, имеете ли вы заманчивый дизайн обложки или усвоили ли вы первую строчку своего романа. Даже неважно, написали ли вы хороший рассказ … по крайней мере, не сначала.

Что важно, во-первых, так это то, что вы придумали название своего романа.

Название вашего романа — это ваш зов сирены, заманивающий читателей к вашей истории, несмотря на любые препятствия на их пути. Несмотря на ценник и несмотря на то, что вы неизвестный автор, читатели обратятся к вашей книге, потому что вы нашли время, чтобы придумать идеальное название.

Большинство читателей решают, брать книгу или нет, только по названию. Я конечно виноват в этом. Ты?

Как вас может не привлечь такое название, как «Мечтают ли андроиды об электроовцах» (Филип К. Дик) или «Притворись, что не видишь ее» (Мэри Хиггинс Кларк) ? Это названия, которые сразу захватывают вас.

Даже если это не тот жанр, который вам обычно нравится, правильное название заставит задуматься: О чем эта история? Правильное название также заставит вас взять книгу в руки, открыть ее на первой странице и дать истории шанс расцвести.

Я не могу переоценить важность правильного названия.

Итак, если вы столкнулись с трудностями в этой области и вам нужна помощь, продолжайте читать (и делайте заметки). Вот как придумать название, которое привлечет внимание.

Насколько важен правильный заголовок?

У меня такое чувство, что некоторые из вас на самом деле не убеждены, что название вашего романа имеет значение. Я собираюсь сделать тебя верующим.

Давайте сделаем быстрое упражнение. Вот список оригинальных названий известных книг до того, как они были переработаны. Какой бы вы взяли? Как вы думаете, это был правильный призыв к переименованию?

Первые впечатления → Гордость и предубеждение (Джейн Остин)

Что-то, что случилось → О мышах и людях (Джон Стейнбек)

Аттикус → Убить пересмешника (Хар per Lee)

Fiesta → The И восходит солнце (Эрнест Хемингуэй)

Завтра будет еще один день → Унесенные ветром (Маргарет Митчелл)

Незнакомец изнутри → Повелитель мух (Уильям Голдинг)

Сумерки → Шум и ярость (Уильям Фолкнер)

Все хорошо, что хорошо кончается → Война и мир (Лев Толстой)

Бизнесменам статуи не ставят → Долина кукол (Жаклин Сюзанн )

Немой → Сердце — одинокий охотник (Карсон МакКаллерс)

Ой, да?

Я не уверен, что эти романы стали бы такими успешными и известными, если бы сохранили свои первоначальные названия. Это не удар по истории, а скорее аргумент в пользу сильного названия — такого, которое в первую очередь дает вашим читателям стимул открыть вашу книгу.

Каждое хорошее название книги должно делать следующее

Итак, давайте поговорим о трех элементах, которые должны быть в каждом названии книги. Выбранное вами название должно:

Быть уникальным

Придумать название, которого раньше не было, становится все труднее, но вы должны. Это лучший способ выделиться из толпы.

Это правда, что вы не можете охранять авторские права. Вы могли бы назвать свою книгу «Гроздья гнева» , если хотите, но стоит ли? Я думаю, вы знаете ответ на этот вопрос.

Старайтесь избегать популярных названий и выбирайте название, которое является личным и уникальным для вашей истории.

Будь незабываемым

Представьте себе: вашему читателю понравилась ваша книга, и он говорит своему другу: «Я только что прочитал эту замечательную книгу». Его друг спрашивает название, но ваш дорогой читатель не может вспомнить название вашей книги. Он обещает написать другу название, когда вернется домой, но забывает. Вот так и теряется возможность заполучить нового читателя.

Выберите заголовок, который ваши читатели запомнят мгновенно и навсегда. Люди должны помнить название вашего романа, когда ищут его на Amazon или в местном книжном магазине.

Предоставление информации

Дайте представление о том, что читатель может ожидать от вашего романа. Глубокий заголовок почти как философский вопрос. Вы можете жевать ее неделями или даже годами после прочтения.

Возьмем, к примеру, Rohinton Mistry A Fine Balance . Название не особенно поэтично или содержательно, если не считать чтения истории. Однако по мере того, как читатель сидит рядом с персонажами, заголовок становится более важным и необходимым (для здравомыслия читателя).

Исходя из личного опыта, я по-новому оценил титул. Это заняло некоторое время. Я был уязвлен тем, что рассказ был таким изысканно-грустным, но после размышления я понял, почему и что автор хотел сказать названием своего рассказа. Это сделало историю более сносной и предоставило читателю столь необходимую линзу, чтобы увидеть историю более ясно.

Это тип понимания, которое вы должны попытаться дать своим читателям.

Как придумать отличный заголовок

Теперь давайте приступим к придумыванию отличного названия для вашего рассказа.

Расслабьтесь

Прежде всего, расслабьтесь. Я обещаю вам, что вы уйдете с отличным названием, которое дополнит вашу замечательную историю. Не зацикливайтесь на этом. Стресс заблокирует ваш творческий потенциал и сведет вас с ума в процессе.

В любом случае, вам не нужно придумывать название, прежде чем вы начнете писать свою историю.

Сначала сосредоточьтесь на том, чтобы рассказать историю. Кто знает, может быть, правильное название выскочит из ниоткуда. Но, если это не так, вы всегда можете…

Мозговой штурм

После того, как вы написали свой первый черновик, пришло время провести мозговой штурм над названием. Даже если у вас уже есть название.

Начните как минимум с пяти наименований, но не ограничивайте себя. Выберите 20 или даже 30 названий, если у вас есть творческий потенциал.

Нужна помощь? Попробуйте это:

Ответьте на вопросы читателя

В названии романа ответьте на вопрос читателя, например:

О ком роман?

Примеры:

  • Форрест Гамп (Уинстон Грум)
  • Властелин колец (Дж. Р. Р. Толкин)
  • 9 0007 Оливер Твист (Чарльз Диккенс)

О чем роман?

Примеры:

  • Голодные игры (Сюзанна Коллинз)
  • Охота за Красным Октябрем (Том Клэнси)
  • 905 16 Убить пересмешника (Харпер Ли)

Когда происходит действие вашего романа?

Примеры:

  • Девятнадцать восемьдесят четыре (Джордж Оруэлл)
  • Тысяча и одна ночь (фольклор) 90 092
  • Любовь во время холеры (Габриэль Гарсия Маркес)

Где происходит действие вашего романа?

Примеры:

  • Ловля лосося в Йемене (Пол Тордей)
  • Холодная гора (Чарльз Фрейзер)
  • Путешествие в Индию (Э. М. Форстер)

Зачем кому-то читать вашу историю?

Примеры:

  • Джон умирает в конце (Дэвид Вонг) — Действительно ли Джон умирает в конце?
  • Сердце — одинокий охотник (Карсон Маккаллерс) — Каким образом сердце является охотником?
  • Когда я умирала (Уильям Фолкнер) — Почему она умирает?

Используйте поэтические фразы

Попробуйте использовать поэтическую фразу для названия вашего романа. Но бросьте вызов вашей концепции поэзии. Он не должен быть цветочным и определенно не должен рифмоваться.

Может быть аллитерацией. Лудильщик, Портной, Солдат, Шпион (Джон ле Карре)

Может быть динамичным. Исчезнувшая (Джиллиан Флинн)

Это может быть зловещим. Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Хантер С. Томпсон)

Может быть описательным. Снег на кедрах (Дэвид Гутерсон)

Думайте о своем названии как о очень коротком стихотворении, крошечном хайку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *