Как удалить историю сообщений ВК и очистить браузер Хром и Опера
Бывает так, что среди ненужных сообщений в переписке с другом сложно отыскать важную информацию, а иногда нужно просто почистить диалог ВКонтакте. Умение удалять историю сообщений в ВК, а также чистить информацию о своей активности на личной странице пригодится каждому пользователю социальной сети.
Очистка переписки
В ВК реализована возможность очистки как одного отправленного сообщения и группы писем, так и удаления всей истории переписки.
Чтобы удалить месседж, необходимо:
- Перейти в диалог с пользователем, кликнуть по удаляемому элементу правой кнопкой мыши – вверху экрана, прямо над диалоговым окном, появится мини панель инструментов, на которой нужно найти серое изображение мусорного ведра и тапнуть по нему. Точно по такому же принципу можно удалить в ВК историю звонков. Элемент можно восстановить в течение короткого промежутка времени.
- Для стирания нескольких месседжей нужно кликать по ним правой кнопкой мыши, и в конце нажать на значок «Мусорки».
- Для уничтожения всего диалога достаточно нажать на крестик, появляющийся в правой части элемента в общем перечне переписок при наведении на него курсором. Также можно произвести указанное действие, нажав на три точки в правом верхнем углу диалогового окна и выбрав в раскрывающемся меню опцию «Очистить … сообщений».
Чтобы удалить историю в ВК из приложения в телефоне, следует:
- Перейти в переписку и удерживать месседж пальцем до тех пор, пока не появится надпись «Delete». Очищать диалоги через приложение на смартфоне очень неудобно: выделить несколько элементов нельзя, приходится чистить вручную каждую позицию.
- Стереть диалог можно, свайпнув элемент влево и тапнув по «Delete».
Обратите внимание! Полностью история диалогов в ВК не удаляется. Однако у пользователя, который производит чистку, и у его собеседника будут стерты отправленные изображения. Удаление текстовых сообщений приводит к тому, что данные уничтожаются только в учетной записи конкретного юзера: стереть переписку у своего собеседника не представляется возможным.
Единственным способом удаления истории беседы в ВК с обеих сторон является просьба собеседнику о том, чтобы он почистил переписку. Но даже после того, как оба пользователя социальной сети удалят все месседжи, данные продолжат храниться на сервере ВК: при желании умелые хакеры смогут восстановить информацию через особые скрипты. Поэтому так важно фильтровать отправляемый контент в открытом доступе.
Но что делать, если нужно вернуть удаленную историю в ВК? Есть несколько вариантов действий, в зависимости от момента уничтожения информации.
Если письмо было стерто 3 минуты назад, то вернуть его легко – достаточно щелкнуть по надписи «Восстановить» рядом с уничтоженным месседжем. Но всю переписку восстановить этим методом не получится. В данном случае придется прибегать к особым мерам.
Если юзер настроил оповещения о входящих messages в ВК и привязал аккаунт к адресу электронной почты, то можно воспользоваться поиском удаленного текста в мэйле.
Чтобы настроить уведомления и проверить, включены ли они, нужно зайти на страницу ВК и кликнуть по своему имени, рядом с аватаркой в правом верхнем углу экрана. В раскрывшемся списке выбрать третью позицию «Настройки».
На панели инструментов, расположенной справа, перейти в третий пункт «Оповещения» и в разделе «Обратная связь» рядом с подпунктом «Личные сообщения» должно быть отмечено «Все». Если в выбранном подпункте указано «Отключены», то проверять почту не имеет смысла – данные уже стерты. Если же отмечен нужный пункт, то имеет смысл просмотреть мэйл.
Основные проблемы данного метода восстановления:
- Это, по сути, не восстановление диалога, а поиск фрагментов переписки, сохраненных в почте.
- Длинные месседжи всегда урезаются до определенного размера.
- Восстановить их в диалоге или конференции не представляется возможным.
Можно также попросить у собеседника, чтобы он прислал фрагменты удаленной переписки: но это не решает поставленной задачи. Но даже если юзер попытается разрешить свою проблему, обратившись в службу поддержки пользователей ВК, то вряд ли он узнает что-то новое. Ответ точно не обрадует своей категоричностью: специалисты пришлют отписку с уведомлением о невозможности восстановления.
Важно! Не стоит пытаться найти чудо-программу, способную восстанавливать удаленные диалоги. Весь этот софт – чистой воды развод на деньги от нечистых на руку людей, готовых нажиться на беде добропорядочных граждан: достаточно почитать комментарии от людей, попавшихся на ухищрения мошенников, чтобы раз и навсегда оставить свою затею о возврате стертого диалога.
Очистка поиска
Способ удаления истории поиска в ВК зависит от используемого веб-браузера. Рассмотрим самые популярные варианты очистки информации.
Google Chrome
Чтобы удалить из Хрома историю активности в ВК, нужно:
- Нажать на значок в виде трех точек, расположенный в правом верхнем углу экрана, зайти в четвертый пункт сверху в раскрывшемся меню под названием «History».
- В поисковой строке ввести запрос «vk.com» отобразится перечень всех страниц сайта, просмотренных на данном компьютере в конкретные даты.
- Придется либо отмечать галочкой каждый элемент списка вручную, после чего произвести очистку каждого элемента отдельно – для этого нужно нажать на три точки рядом со ссылкой и выбрать опцию «Удалить из…», либо использовать метод групповой очистки – выделить сразу несколько ссылок и в правой верхней части экрана кликнуть по кнопке «Delete».
- Данным способом можно удалить как историю переписки, так и информацию о просмотре картинок и видео в ВК.
- Радикальным методом станет функция «Очистить…», доступная в крайнем левом меню приложения. Нажав на одноименную кнопку, пользователь попадет в специальное окно, в котором можно установить временной диапазон для стирания данных.
Доступно уничтожение сведений о просмотрах за час, 24 часа, неделю, 4 недели и за все время. После того как временной период определен, необходимо нажать на «Delete».Если пользователь настроил синхронизацию с Google аккаунтом, то данные об активности в нем также будут стерты. Поэтому если нужно сохранить информацию о визитах в учетной записи Гугл и очистить сведения только на данном ПК, то необходимо предварительно отключить синхронизацию со своим аккаунтом в Гугле.
Для этого нажать на значок «Три точки» в правом верхнем углу Chrome, перейти в третий пункт снизу раскрывшегося списке «Settings» и в первой же строке раздела «Пользователи» нажать на «Отключить» напротив подраздела «Синхронизация с username@gmail.com», где username – имя пользователя.
Opera
Для удаления истории просмотров ВК в Опере следует:
- Открыть браузер и найти на крайней левой панели инструментов значок в виде часов со стрелкой и кликнуть по нему.
- В строке «Искать в…» вбить ссылку «vk.com». Нажать на крестик в правой части элемента списка для его уничтожения.
- К сожалению, в Opera нельзя выделить сразу несколько элементов списка – можно чистить по одному вручную либо воспользоваться методом групповой деинсталляции.
Для этого нужно найти клавишу в правой верхней части дисплея «Очистить…».
- В открывшемся диалоговом окне установить нужный временной диапазон – от часа до 4 недель, либо выбрать «Все время» просмотров и кликнуть по синей клавише «Удалить данные».
- Для сохранения информации о запросах в своем Google-аккаунте потребуется нажать «Выйти из системы» в окне «Очистки…».
Mozilla
Для очистки просмотров в Firefox применяется следующий механизм действий:
- Открыть браузер, и на панели инструментов пользователя найти иконку «Библиотека» в виде книг, расположенных на полке, щелкнуть по опции «Журнал», после чего выбрать «Удалить…».
- Вручную выбрать удаляемые элементы списка и «глубину очистки», после чего кликнуть по «Clear Now».
- Чтобы почистить именно сведения о ВК, нужно в том же меню «Журнал» щелкнуть по опции «Показать весь журнал» в самом низу раскрывшегося списка.
- В графе «Поиск в журнале» вбить название сайта и кликнуть по «Enter».
- В отобразившемся перечне страниц найти кнопку «Забыть об этом сайте» и кликнуть по нему правой кнопкой мыши.
Как творить историю
За прошедший год я обнаружил, что неоднократно ссылался во всевозможных разговорах на иерархию агентов с тремя уровнями: труд , создание и действие. Вот визуализация. Аннотации слева характеризуют тип агентства. Аннотации справа характеризуют место, где оно применяется, и связанное с ним состояние человека.
Иерархия основана на методе Ханны Арендт Состояние человека , поэтому я назвал визуализацию иерархией Арендт.
Мнемоника для запоминания различий — это отметить время или войти в историю. Во всем, что вы делаете, от публикации твита или покупки кофе до баллотирования на пост президента или проверки гипотезы Римана, вы должны выбирать между двумя крайними контекстами: либо топтаться на месте трудом, либо творить историю действием. Между ними есть третий контекст, в котором вы можете выбрать медленное время, , который включает в себя любое производство, в том числе искусство и торговлю (которое является созданием в смысле создания рынка). Естественно, Арендт считала (как и я), что нужно как можно больше выбирать действие и творение истории. Вот что значит быть полностью человеком.
Схема не интуитивно понятна, но как только вы усвоите концепции, они окажутся необычайно полезными для размышлений о том, что вы делаете и почему, будь то бесполезно или осмысленно, нигилистически или генеративно.
Три контекста
Теория Арендт основана на теории исторического процесса, касающейся совместной эволюции трех контекстов человеческой жизни: публичного (полиса), рынка (агоры) и частного. Она также указывает на два дополнительных контекста: границу открытия за пределами публичного и границу близости за пределами частного.
Ключевым недостатком ее прочной теории (которую я попытаюсь рассмотреть) является неадекватность ее описания этих двух границ.
Один из способов понять логику трех контекстов — через знаменитую притчу о трех каменотесе, популяризированную Питером Друкером в деловом мире.
Путешественник встречает троих мужчин, рубящих камни. Он спрашивает их, что они делают. Первый говорит: «Я зарабатываю на жизнь». Второй говорит: «Я делаю лучшую работу по резке камня в стране». Третий говорит: «Я строю собор».
Эти три ответа соответствуют труду, созданию и действию, и Арендт могла сказать о них гораздо больше, чем Питер Друкер (они также соответствуют трем уровням иерархии принципа Жерве, связь, которая может заинтересовать некоторых ты).
Труд Согласно арендтианской версии истории, домашняя зона — это место, где вы полностью связаны бременем самой жизни. Вы то, что она называет животными-рабочими, -рабочими животными. Почти не имеет значения, связано ли это бремя с тем, что вы находитесь в доцивилизованном состоянии природы, где жизнь просто требует времени и поглощает всю вашу энергию, или вы работаете как раб в цивилизованном государстве, чтобы другие могли наслаждаться досугом. .
Какой бы ни была причина, в рабочей зоне вы находитесь в человеческом состоянии чистого рабства, движимого природными циклами. Полностью ограниченный, поглощенный и определяемый вашими трудами и вашими неизменными связями с другими людьми. В домашней зоне даже хозяин греческого дома, богатого женщинами, детьми и рабами, полностью стеснен. Он свободен только за пределами рабочей зоны.
Это не обязательно неприятное состояние (как соответствующее состояние проигравшего в Принципе Жерве). Труд не обязательно подразумевает состояние угнетения и не обязательно порождает свободу действий (концептуальные и исторические неудачи как консерватизма, так и социализма, как правило, следуют из этих двух допущений необходимости). Труд одновременно бесполезен в сизифовом смысле (он никогда не делается), но необходим (вы должны это сделать).
Состояние не предлагает счастья, но оно предлагает то, что Арендт характеризует как блаженство: временное возбуждение от передышки от боли и труда и радости коллективной связи в неизменно разделенном состоянии. Суть арендтианского блаженства: мы все вместе; пойдем на счастливый час после работы.
Труд не имеет ни начала, ни конца. Я думаю об этом как о естественной практике: способе ситуативного действия, определяемого естественными ограничениями. Одним из явных признаков того, что вы находитесь в трудовом режиме, является то, что деньги имеют только транзакционную ценность. Вы зарабатываете, вы и тратите. Это топливо для тех частей вашего жизненного процесса, которые вы не можете поддерживать самостоятельно. В более общем плане труд — это своего рода состояние без гражданства, без памяти.
Труд также отличается некоторой политической невидимостью и молчаливостью. Не только потому, что он скрыт от глаз (ярким примером являются туалеты), но и потому, что он не прерывает циклы природы и поэтому может сливаться с фоном. Это означает, что труд — это способ поведения, который делает , а не раскрывают уникальную личность человека. Это суть общего человечества.
Вы не появляетесь на публике благодаря труду, не говоря уже о том, чтобы творить историю. Трудящиеся люди взаимозаменяемы как личности и являются лишь последовательными акторами с политическим голосом в массовом порядке (независимо от того, организованы ли они эгалитарным образом как рабочий класс или неэгалитарным образом как патриархат или этнонационалистическая клиентелистская группа идентичности).
Создание На один уровень выше вы получаете человеческое состояние, отмеченное более высоким уровнем действия, происходящим от прерывания и изменения естественных циклов для создания прочного мира, а также до некоторой степени длительной передышки от некоторых аспектов трудовой жизни внутри Это. В этой зоне, которую вы можете свободно ассоциировать с рыночной экономикой, вы являетесь тем, что Арендт называет человек-фабрикант, человек-изготовитель.
Арендт пришла к пониманию того, что при создании чего-то мы стремимся создать долговечность (хотя это может сделать вещи одноразовыми в других местах). Производство — это способ обменять труд в потоках природы на своего рода искусственные запасы, которые позволяют нам выйти за пределы этих потоков.
Это приводит к прочному искусственному миру накопления вещей, которые медленно изнашиваются по мере использования, а не быстро расходуются в качестве топлива. Мир, который предлагает прочное облегчение от труда и создает условия излишка, в которых может возникнуть свобода.
Makerdom впадает в невежество, когда обманывает себя, что долговечность — это вечность; вневременное состояние вечности.
Это особенно полезное различие для технологов, которые исторически с подозрением относились к различию естественного и искусственного (это все законы физики, как мы любим говорить себе). Идея о том, что искусственность — это долговечность, созданная прерыванием и замедлением природы, очень сильна. Среди прочего, это объясняет, почему капитализм вообще существует, как он может способствовать ложному сознанию (этернализм, к которому склонны невежественные люди в контексте создателя), и почему он создает так много премиальной посредственности (что на арендтском языке означало бы, что мир менее стойкий, чем кажется).
Творчество несет в себе некоторую свободу действий, но не полноценную человеческую свободу действий. Вы можете стремиться в лучшем случае к суверенитету, а не к свободе. В этом разница между деньгами как хуйней и деньгами как свободой действий среди других свободных людей. Его характерная эмоция (и это мой вывод, а не Арендт) — преходящее удовлетворение, своего рода кумулятивный, вызывающий привыкание старший брат блаженства, которого с каждым разом становится все труднее и труднее достичь.
Однако в долгосрочной перспективе бесконечный регресс, вызванный рассуждением о средствах и целях, характерным для производства, ведет к нигилизму (почему это происходит, слишком сложно вникать, но основной аргумент имеет отношение к человеку, в отдельном /индивидуальный смысл, становящийся мерилом всего, что не кончается хорошо; второй каменотес в притче, полагающий, что искусное камнерезное дело есть само собой стоящее дело, намекает на контуры рассуждения; обратная сторона второго каменотеса — чистый производитель этос — это нигилистический этос конечного потребителя, который я обсуждал в «Эффекте Голлума»).
Создание в понимании Арендт — это чистый poiesis, наложение порождающего внутреннего порядка на мир посредством инструментальных рассуждений о средствах и целях, а не ситуация поведения в мире. У него есть начало: вы должны решить прервать природу и придать некую устойчивость какому-то аспекту реальности. У него есть конец: проекты завершаются, продукты всегда изнашиваются, и в конце концов природа восстанавливает контроль.
В мире производства деньги приобретают ценность, выходящую за рамки транзакций: они становятся средством сбережения, моделирующим приращение и обесценивание, которое приходит с установлением границы искусственности и стремлением к долговечности. Он становится единицей учета, вплетая, казалось бы, универсальный исчисление полезности в человеческое состояние, становясь нулевой мерой как человека, так и всего, что он делает.
Суть арендтианского замысла заключается в том, что можно назвать проклятием богатства: зарабатывание хреновых денег и обнаружение их неудовлетворительным состоянием, которое оставляет вас в одиночестве перед лицом пустоты внутри вас, без психики, чтобы справиться с этим.
Концептуальные провалы либертарианства, как правило, следуют из ошибочного принятия суверенитета за свободу, индивидуальной полезности за ценность и индивидуальной субъективности как конечной меры всего.
Создание не так невидимо, как труд, но и не так заметно, как действие. Чтобы появиться на рынке, агора с товарами длительного пользования должна быть признана чем-то вроде получеловека. У вас ограниченный голос, характеризующийся тем, что вы голосуете своими долларами и говорите как бренд или клиент.
Вы не фигурируете в истории, но вы предоставляете сцену для ее развития. Если вы невежественны, вы предполагаете, что сцена — это мир, и останется там навсегда; что быть хорошим резчиком по камню может быть самоцелью.
Ваш способ политической деятельности не делает вас полностью безликой частью коллектива, но вы и не действуете как уникальная личность. Современное представление о группе с особыми интересами примерно отражает вид политического агентства, связанного с производством.
На вершине пирамиды мы имеем то, что Арендт считала полноценными людьми, обладающими наивысшим возможным уровнем свободы действий: творением истории. Локус действия — общественность .
Если труд — это слияние с природными процессами, прерывание и замедление их для создания прочного мира, то действие — это свободное поведение, которое творит историю.
Арендт использует термины «поэзис» и «праксис» несколько двусмысленно, поэтому я использую термин «искусственный праксис» для качества процесса действия. Он включает в себя искусственное, поскольку разыгрывается в прочном мире, построенном творцами (и, следовательно, имплицитно включает творца-поэзиса), но он выводит свою ситуативность (что отличает его как своего рода практику) ни от циклов природы, ни от от возможностей прочного мира, но от присутствия других свободных умов. Действовать — значит воздействовать на другие свободные умы (которые имеют равную свободу действий и поэтому могут реагировать непредсказуемо). Исчисление действия — это исчисление обработки непредсказуемости свободных людей.
Проступки, обещания и прощение составляют суть действия.
Деньги в контексте действия — это прежде всего инструмент власти. Его учебник «использует» — как средство обмена, средство сбережения и расчетную единицу — не имеет прямого отношения к действию. В некотором смысле производство определяется деньгами, и труд ограничивается ими, но действие находится вне их.
Как сокрушается Фрэнсис Андервуд в Карточном домике, «Такая пустая трата таланта. Он предпочел деньги власти. В этом городе ошибаются почти все. Деньги — это особняк Мак-Особняк в Сарасоте, который начинает разваливаться через 10 лет. Власть — это старое каменное здание, которое стоит веками. Я не могу уважать того, кто не видит разницы».
Однако с точки зрения Арендт эта метафора неудачна. И старое каменное здание, и особняки Мак-Особняков, в силу того, что они сопоставимы с точки зрения долговечности материалов, относятся к денежному исчислению. Осуществлять власть в терминах Арендт значит видеть разницу между зданиями и людьми.
Действовать — значит начинать что-то без возможности осмысленного поворота. Доработки и переделки нужны для труда и изготовления.
Но вы не можете предсказать или контролировать то, что произойдет после вашего действия. Рассуждение о средствах и целях терпит неудачу как способ познания, потому что другие свободные люди находятся в петле. Вы не можете исследовать дерьмо из действия, как это делают производители, или теоретизировать игру о свободе других вне уравнения, как вы можете с помощью стимулов на рынках, населенных любопытными экономистами-бихевиористами, гоняющимися за полезностями. Вы также не связаны с другими неизменными способами, как труд.
Наградой за принятие непредсказуемости является смысл. В отличие от бездны, с которой столкнулись создатели, множество других людей, являющихся объектом действия, не просто смотрят в ответ. Иногда они принимают ваше приглашение играть дальше; они присоединяются к вам в продолжении игры. Действовать, в смысле Арендт, значит призывать играть в бесконечную игру в смысле Джеймса Карса (конечные игры Карса, очевидно, сопоставляются с театрами-создателями).
Наградой за общение с другими через обещания и прощение, а не через ругань, является свобода, более богатый образ жизни, чем суверенитет.
Там, где труд не ищет бессмертия, кроме повторного включения в более широкие естественные циклы (прах к праху, прах к праху), а производство принимает долговечность (в случае человеческого тела, долговечность) в качестве замены, действие имеет потенциал для бессмертия, потому что у него есть шанс запустить бесконечную игру.
Поскольку действие запускает новых процесса и зависит от действий других свободных людей для непредсказуемого продолжения, оно потенциально может запускать порождающие модели событий, ход которых не привязан к долговечности мира. Вместо этого оно связано со свободным выбором других свободных людей относительно того, что стоит увековечить в той или иной форме.
Действие творит историю не потому, что стремится к этому, а потому, что оно является неизбежным следствием осуществления свободы. Действие полностью раскрывает актера, потому что уникальная личность является неотъемлемой частью того, как оно разворачивается.
Объединив Арендт и Карса, можно сказать, что история — это просто набор всех бесконечных до сих пор игровых ходов (небольшое обобщение последнего предложенного мною определения истории: как всего, что до сих пор было прощено).
Вот таблица, обобщающая некоторые основные черты трех способов бытия и действия.
История как домохозяйство
Арендт интерпретирует историю как прогрессирующую домохозяйство — «труд, пожирающий мир» — человеческого состояния и сужение возможностей для действия. Постепенное отпадение от идеала полностью свободного человеческого существования, представленного (чем еще?) греческим полисом.
В основе домохозяйства лежит труд, распространяющийся на сферы работы и деятельности. В рабочем состоянии вы не делаете историю; вы просто подпитываете его. Ваша человеческая природа является частью топлива.
Основное историцистское предположение Арендт (которое она умерла слишком рано, чтобы увидеть фальсификацию) заключается в том, что от греческой древности до западной современности домашняя зона неуклонно расширялась, сначала благодаря христианству, а затем марксизму, сводя почти все человеческие условия к своего рода внеисторическое, домашнее состояние. Существенный характер таких жизненных процессов, как питание и размножение, распространился теперь на все общество. Жизнь может быть материально более комфортной, но это всего лишь один гигантский, вневременной, циклический процесс; Gaia с более прочным цивилизационным протезом с удобной подкладкой. Естественная и искусственная живая машина, единственная цель которой — пыхтеть, поддерживая себя, но не создавая никакой истории. Просто топчется на месте.
Этот мрачный вывод напомнил мне китайскую притчу о сжимаемости. Домохозяйство — это сведение человеческого состояния к сумме: они родились, жили и умерли. Это совсем другая история о конце истории: они жили в боли и блаженстве до сих пор.
Это убедительная историческая теория, особенно если учесть эволюцию производства в индустриальную эпоху. Развиваясь (или, скорее, скатываясь, с точки зрения Арендт) от ремесленного производства к машинному производству, мануфактура постепенно отступает, постепенно нигилистически, инструментально, до такой степени, что единственное, что можно назвать сделано, в смысле создания запасов прочного мира, — это искусство, программное обеспечение и рынки. Единственное, что можно накопить, это деньги в различных их обличьях. Все остальное — просто поток в той или иной машине, включая все части самой машины. Зерно на мельницу, а продукция служит зерном для других мельниц. Сущность, представляющая не что иное, как стремление жизни к самой себе.
Промышленный век, возможно, был долгим периодом преобразования потоков в запасы. По крайней мере, одна сторона программного обеспечения, пожирающего мир, также заключается в том, чтобы довести это плавление до логической крайности, когда все, что не является чистым информационным потоком, является рабочим потоком внутри TransGaia.
Есть и культурные свидетельства. Если публичное исторически было мужской зоной, а частное — женской, то, возможно, очевидная феминизация мужчин и инфантализация женщин в результате работы индустриальной современности является аспектом домохозяйства.
Общественные места тоже, возможно, превратились в домашние пространства в буквальном, чувственном смысле. Костюмы и галстуки уступили место повседневной пятнице, затем каждый день стал повседневной пятницей, и работа в пижаме стала модной. Спортивные штаны и толстовки покинули частный мир и отправились в торговые центры и на улицы. Кафе утратили свой характер общественных мест и превратились в продолжение жилых комнат.
На институциональном уровне можно утверждать (и Арендт так и сделала), что современное управление имеет больше общего с управлением домохозяйствами национального масштаба, чем с управлением общественной жизнью. Доказательством А в развитом мире являются расходы на здравоохранение, пожирающие экономику.
Арендт увидела непреодолимое соответствие между по существу нигилистической работой средств и рассуждений и ускоряющейся промышленной машиной, создающей эфемерный, одноразовый мир. Отсутствие окончательного смысла home faber сопоставляется с бессмысленностью все более эффективной и плавной работы машины. В 1970 году, когда она умерла, за несколько лет до пика централизации, вас можно было простить за то, что вы предположили, что искусственно-естественный дом Гайи не за горами. Дуга истории не делала резкого поворота в другую сторону до 1974 года.
Ее описание домохозяйства политики более тонкое. В ее условном греческом полисе свободный гражданин испытывал свободу благодаря тому, что появлялся и говорил среди других свободных граждан. Полис был набором других свободных умов, а не физическим местом. Но в условной христианской монархии, пришедшей ей на смену, монарх служил скорее главой семьи. Не было множества других свободных людей, среди которых можно было бы быть свободным, поэтому европейский христианский монарх в лучшем случае испытал суверенитет: вырожденный вид свободы, который можно испытать в изоляции от других свободных людей. Средневековые христианские монархи Европы, по словам Арендт, были первыми людьми, которые наслаждались состоянием, сравнимым с сегодняшними деньгами.
Единственным логическим местонахождением настоящей публики в таких условиях является сообщество монархов. Но такая община никогда не собиралась в Европе после Греции. В лучшем случае у вас были свои случайные мирные переговоры, перемежающиеся периодами войны, или своего рода богословский церковный собор. У вас не было прочного полиса, где можно было бы постоянно осуществлять свободу и творить историю.
Теория домохозяйства Арендт была, я думаю, продуктом своего времени. Она умерла в разгар холодной войны, слишком рано, чтобы увидеть, как дестабилизирующая шумпетерианская логика неолиберализма ввергает домашний мир в полный хаос и разрушает корпоративистские утопические мечты.
В дивном новом мире, который действительно появился, промышленная машина, далекая от создания прочных и стабильных условий на более медленном пути вне природы, ускорила созидательное разрушение далеко за пределы естественного темпа. Логика промышленной флюидизации — превращение запасов в потоки — превратилась в логику автоматизации труда, повышая производительность выше того, что могут создать люди, но также подрывая логику самого человеческого труда. Вместо стабильного (утопического или антиутопического) посткапиталистического мира, управляемого постнациональным мировым правительством, мы получили дарвиновский мир «разрушь или будь разрушен» (начало истории, возможно, было более руссоистским, но конец, безусловно, больше похож на Гоббса).
К ее чести, она смутно предвидела это. Ее комментарий о ранней автоматизации и вычислениях, а также о значении машин является пророческим. Но в конце концов она увидела слишком мало, чтобы понять, что должно было произойти.
Спустя почти полвека после начала неолиберального эндшпиля описание условий жизни человека Арендт кажется глубоко неполным. Чем бы ни был мир, это не дом социал-демократов планетарного масштаба, пыхтящий вместе со всеми нами, населяющими его в материальной боли и блаженстве без посредников. Участки Европы пытаются поддерживать эту фикцию еще какое-то время, но я даю этим пузырям еще одно или два десятилетия, самое большее.
Frontierization
Домохозяйство как исторический процесс не может точно объяснить современное состояние человека, потому что это только половина дела. Другая половина, которую Арендт не дожила до зрелости, — это то, что вы могли бы назвать фронтьеризацией: открытие человеческих условий для все большего количества новизны и неожиданностей из-за границ его текущего опыта реальности.
Арендт тоже видела это, но почти совсем не видела его значения. Она утверждала, что три события — открытие Америки, использование Галилеем телескопа и богословский бунт Мартина Лютера — привели ход истории от идеализированного греческого полиса к современным домашним государствам. Но ей не удалось разработать теорию внешнего воздействия истории на основе трех (несколько произвольных и символических) событий, которые она решила признать значимыми. Ее отчет об этих событиях основан на «архимедовых точках» (отсылка к утверждению Архимеда о том, что, имея точку, на которой он стоит, он может сдвинуть мир с помощью своего рычага).
Она распознала вторую по важности черту фронтира, то, что она представляет собой внешний локус, из которого можно перемещаться по миру, но не смогла распознать самую важную черту: само ее существование и доступность на окраинах мира делает мир открытая, а не закрытая система. В этом вся разница в мире. Среди прочего, это делает окончательную одомашнивание человеческого состояния крайне неправдоподобным результатом.
Связь с ее теорией свободы воли, я думаю, довольно проста. Быть свободным (среди множества других свободных людей) — значит, в некотором смысле, создавать и передавать удивление. Переносить события из-за границы в сферу человеческих дел значит вызывать удивление. Свободно и непредсказуемо реагировать на удивление означает усиливать и передавать его до тех пор, пока оно не будет полностью учтено. Участвовать в такой каскадной коллективной обработке удивления значит творить историю. Делать историю таким образом — значит вызывать непреднамеренные последствия, которые создают потребность в обещании и прощении.
Свобода без постоянного потока новизны через частично открытую границу приводит не к богатой непредсказуемости, а к пустому произволу. Что делает действие более высоким уровнем свободы воли, чем совершение, так это его открытость к неожиданностям и постоянное приспособление к ним.
Новизна — это то, что позволяет действию превзойти вопрос, приводящий чистое созидание к нигилизму: если человек — мера мира, то какова мера человека?
Ответ таков: мерой человека (единственное число) является то, насколько люди (множественное число) воспринимают неожиданность из-за границ мира, с границы. Демонстрация свободы — это приспособление к неожиданности, а приспособление к неожиданности — это творение истории.
По сути, мерилом свободы людей, индивидуально и коллективно, является их решение смело идти туда, куда еще никто не ступал.
Мерой создателей являются деньги, которые имеют ценность только в той мере, в какой некоторые люди свободны, а не просто суверенны.
Мерилом рабочих является дальнейшее выживание.
Если вы понизите и расширите порог того, что вы считаете «значительной» неожиданностью (на самом деле нет веских оснований для признания Арендт Колумба, Мартина Лютера и Галилея «особыми» носителями неожиданностей в истории), становится ясно, что мир становился все более удивительным местом после европейского Средневековья. Уровень неожиданностей, вводимых (или естественным образом вторгающихся) в человеческие дела, неуклонно возрастал до тех пор, пока в миропорядке после Второй мировой войны он не стал институционализированным.0003 почти другой вид рабочего процесса: инновация и шумпетерианское созидательное разрушение.
Я говорю почти , потому что инновации по определению разрушительны. Он разрушает процессы, в рамках которых трудятся люди, и устойчивые миры и машины, в рамках которых работают эти процессы. Это настоящий метапроцесс, представляющий категорию, которая (по определению) не может быть одомашнена до домохозяйственного состояния. Заваривать чай в чайнике — к труду. Наблюдать за грохотом чайника и изобретать паровую машину — значит сломать мир.
Мы можем пойти дальше. Фронтир как очаг созидательного разрушения и экзогенного вклада в человеческие дела существует в двух местах.
Одно очевидно: граница за пределами публики. Что бы ни считалось Диким Западом в любой момент времени. Это граница открытия . Куда вы идете, чтобы сравнить себя с самыми большими сюрпризами, которые может преподнести вам природа, и откуда вы возвращаетесь, чтобы обработать этот сюрприз вместе с другими людьми. Два из трех событий Арендт произошли из такого рода границ.
Другое менее очевидно: граница близости. Арендт смутно осознавала, что интимные удовольствия были проблемой для ее рассказа о частном. Как следует из слова « лишений» , Арендт рассматривала интимную зону прежде всего как зону неизбежной боли. Мы имеем дело с болезнями и смертью наедине. Мы справляемся с болью наедине. Мы справляемся с депрессией и тревогой наедине. Мы чистим и чистим в частном порядке. Третье удивительное событие в истории Арендт, работа Мартина Лютера, произошло с этой границы.
Еда, секс, танцы, музыка и телевидение могут принести несколько положительных впечатлений, смешанных с другими, но общий смысл личного мира для Арендт был суровым и неизбежным лишением. Удовольствие эфемерно, боль постоянна.
Но, как она признавала в ограниченном виде, одним из последствий индустриальной современности было постепенное сокращение лишений частной жизни и увеличение ее удовольствий. Интимная зона сегодня в первую очередь определяется с точки зрения углубляющихся отношений на протяжении всей жизни, вступающих по обоюдному согласию с несколькими избранными другими. Не унаследованные отношения, из которых вы не можете выйти, связанные, ограниченные и ограниченные по глубине рамками традиции.
Интимная зона — это зона, где люди по обоюдному согласию решают расти вместе способами, напоминающими свободу полиса .
Две границы — открытия и близости — образуют, в некотором смысле, информационную границу человеческого состояния. И в том, и в другом случае могут возникнуть сюрпризы, удерживая глобальную домашнюю жизнь в страхе, долговечность — это далекая мечта, а вещи интересны.
Человеческое состояние после холодной войны, пятьдесят лет неолиберализма, глобализации, автоматизации и программного обеспечения, пожирающего мир, сегодня лучше всего понимается как своего рода гонка вооружений между одомашниванием, действующим наизнанку, чтобы изолировать человеческое состояние от его космической ситуации. , и фронтиризация, действующая снаружи внутрь, чтобы открыть ее для новых впечатлений.
Это тонкий баланс. С одной стороны, это постоянная угроза глобального домохозяйства и техно-Геи, нового Электрического Левиафана. С другой стороны, плюралистическое состояние исследует множество реальностей в постоянно расширяющейся опере конвергенции и дивергенции среди свободных людей.
Ранее я сделал подробный обзор «Состояния человека» в виде слайдов со многими выдержками, относящимися к представленному здесь толкованию. Я рекомендую его и как образец книги, и как основу для этого поста.
Как создать свою собственную историю – Просто роскошная жизнь®
В этом месяце у вас осталось 4 бесплатных просмотра сообщений.
Станьте участником и просматривайте сообщения без ограничений.
«Не иди туда, куда может привести путь, иди туда, где нет пути, и оставь след». -Ральф Уолдо ЭмерсонКто-то недавно задал вопрос: «Почему бы не создать свою собственную историю?» и я начал прокручивать эту мысль в голове. Как учитель истории и человек, который испытывает ненасытное любопытство к прошлому, я не мог не задать вопрос: как кто-то сознательно делает свою собственную историю?
В детстве на нас влияют и формируют люди, которые нас воспитывают и дают нам советы – к лучшему или к худшему. Если мы не можем выйти за пределы внутреннего круга, созданного нашей семьей, или если у нас есть родители, которые позволяют нам видеть больше мира, предлагая нам более широкий взгляд на все различные способы жизни, легко не знать о возможности, которые может предложить мир. В конечном счете, независимо от того, была ли ребенку предложена такая возможность или нет, в человеке должно быть что-то, что может создать для себя уникальную жизнь, адаптированную к его талантам, увлечениям и способностям. И, подключаясь к этому внутреннему любопытству, человек должен быть готов столкнуться с невзгодами на пути к своей наиболее полноценной и насыщенной жизни.
Пример, который сразу же приходит мне на ум, иллюстрирующий способность человека писать свою собственную историю, несмотря на ограничения, которые могли возникнуть в его детстве, — это мой отец. Хотя я не буду вдаваться в конкретные подробности, поскольку он должен ими поделиться, нет нужды говорить, что его способность создать жизнь, которая даже не была смоделирована, и воспарить к высотам, которые были просто мечтами в глазах других членов семьи, демонстрирует важность и экстраординарные результаты, которые возможны для тех, кто осмеливается творить собственную историю, не используя нехватку видения других.
Так как же создать собственную историю? Вот что я узнал на данный момент:
1. Понять прошлое.Я всегда был независимым человеком. Начиная с детства и по сей день, я отказываюсь бояться что-то пробовать просто потому, что никто больше не хочет ко мне присоединяться. При этом я ценю свою независимость, поэтому, когда я начала понимать историю женщин и их борьбу за равенство, право голоса и финансовую независимость, я тоже стала ценить свою независимость гораздо больше. И именно понимание прошлого помогает нам определить, как мы хотим действовать, создавая свою собственную историю.
2. Познай себя. Я могу звучать как заезженная пластинка, но я не могу еще раз повторить важность познания себя. По общему признанию, знать, кто вы есть, когда вы находитесь в предподростковом возрасте, сильно отличается от того, чтобы знать себя в свои 20, 30 лет и старше, поскольку многое изменится (хотя некоторые вещи просто станут более ясными), но ключ в том, продолжать бросать вызов и знакомить себя с новыми идеями и каждый раз прислушиваться к своему внутреннему ответу. Именно в эти моменты тишины вы по-настоящему понимаете, что заставляет вас чувствовать себя комфортно или небезопасно, вдохновлено или скучно, любопытно или апатично, чтобы вы могли продолжать идти по пути, который лучше всего подходит для вашего подлинного «я».
Как только вы примете свои причуды, свои сильные и слабые стороны, важно перестать извиняться и начать извлекать выгоду из лучшего человека, которым вы когда-либо могли быть, — своего подлинного «я». И когда вы начинаете уважать себя, вы не позволяете людям говорить о человеке, стоящем перед вами, что они не понимают или не хотят понимать. Вы можете либо высказаться, либо проигнорировать и многое другое, в любом случае, отказаться от унижения за то, что вы единственный человек, которым вы можете быть — лучшее, что у вас есть. Каждому нужен друг, который будет прикрывать нашу спину каждый божий день. И угадайте, что? Они у тебя всегда были. Теперь перестаньте игнорировать их.
«Вы способны на большее, чем вы думаете. Выберите цель, которая кажется вам подходящей, и стремитесь быть лучшим, каким бы трудным ни был путь. Метить высоко. Вести себя достойно. Приготовьтесь время от времени оставаться в одиночестве и терпеть неудачи. Сопротивляться! Миру нужно все, что вы можете дать».
-Э. О. Уилсон
Выполните это простое задание. Если бы вы знали, что вас не будут осуждать, высмеивать или критиковать, как бы выглядела жизнь вашей мечты? Запиши это.
А теперь вернемся в реальный мир. Понятно, почему некоторые могут выбрать путь, который менее чреват трениями, невзгодами и вопросами, но не выбирать жизнь, которую мы желаем, чтобы избежать этих испытаний, значит жить чужой историей, а не своей собственной.
Если вы помните свой последний курс обществознания, история не проходит гладко. Он замусорен кровью, неуверенностью и потерями. Но помните, что на протяжении всей истории все беспорядки — это то, что должно было произойти, чтобы установить желаемое изменение.
Когда у вас появится видение, разбейте его на маленькие цели. Пока вы делаете маленькие шаги вперед, история, которую вы создаете, медленно обретает форму. И вскоре вы обернетесь и заметите, что этот первый шаг так давно был необходим, чтобы добраться до рубежа, который вы, возможно, изначально считали невозможным.
6. Создайте непоколебимую веру в себя. Возможно, в этот самый момент никто не понимает, почему вы хотите жить той жизнью, которую создали на своей доске желаний. Но чаще всего нам приходится убеждать самих себя. До тех пор, пока вы честны с собой в отношении того, что приносит вам радость, удовлетворение, удовлетворение и чувство положительного общественного вклада наилучшим образом, каким вы можете и хотите, перестаньте бояться стать лучше. А в те моменты, когда вы теряете самообладание, но безоговорочно знаете, что находитесь на правильном пути, убедитесь, что у вас есть друг или член семьи, который выслушает, поддержит и поможет вам встать на ноги, чтобы подтолкнуть вас вперед.