Как в яндекс картах сделать панораму – Панорамы — Яндекс.Карты. Помощь

Как делают панорамы Яндекса

Фото на карте | Старые фото на карте | Виртуальные миры
Мы уже давно следим за развитием очень удобного сервиса Яндекса Панорамы улиц. В свое время мы даже специально нашли на панорамах забавные несуразности и приколы, случайно попавшие в объектив. В эти выходные нашей редакции выдалась уникальная возможность поездить со съемочной группой, поснимать процесс со стороны и изнутри машины, а также просто пообщаться и узнать много интересных технических деталей и закадровых  подробностей. Далее можно посмотреть немного фотографий и почитать о том, как все снимается и что бывает во время съемки -> Многие жители Москвы и Санкт-Петербурга уже видели эту машину, неспешно проезжающую по каждой улице. Съемочная группа, как видите, не шифруется. Машина в наклейках. Саму машину тоже часто фотографируют прохожие. Да и когда едешь внутри понимаешь, что все на тебя оборачиваются. В эти выходные мы катались по Свиблово. В планах компании стоит покрытие 90% улиц Москвы.
Съемка ведется одновременно на несколько обыкновенных зеркалок с широкоугольным объективом. Само собой, одним из самых сложных моментов здесь является точнейшая синхронизация срабатывания затворов. В отличие от Street View компании Google, здесь снимается не видео, а фотографии в хорошем качестве. Склейка в панорамы потом ведется в автоматическом режиме с помощью специально разработанного программного обеспечения. Все фотографии содержат информацию с точными координатами места съемки для последующей привязки к карте. При этом одних данных с GPS недостаточно, т.к. эта система может немного запаздывать и не давать координаты с точностью до метра, поэтому дополнительно учитывается скорость. Окончательно точное местоположение вычисляется с учетом данных о скорости, снимаемых непосредственно с колес автомобиля. Съемку можно производить на скорости до 60 км/ч. Установка постоянно дорабатывается, что можно видеть наглядно на примере качества более старых панорам центра Москвы и более новых на окраинах.
Конечно же, съемка проводится либо в выходные дни утром, либо в будние дни, когда движение по улицам минимально. В Москве местами пыльно и грязно, поэтому при каждой остановке линзы приходится протирать.
Съемка ведется только по сухому асфальту в хорошую погоду, поскольку при езде по мокрому поднимаются мелкие брызги и взвесь, которые сразу же оседают на объективах.  Самым большим злом в этом случае выступают поливальные машины…
Вот так процесс съемки выглядит изнутри. На телефоне Яндекс карты с GPS. На ноутбуке сама система.
Куча проводов, под ногами лежит блок, обрабатывающий сигналы от камер, GPS, информацию с колес и т.п. В руке у оператора пульт, которым он может принудительно сделать кадр одновременно всеми камерами в нужный момент. Например, когда критично, чтобы панорама была ровно в середине перекрестка или если машина проезжает мимо чего-то интересного.  Управление системой на ноутбуке выглядит так. Зеленые линии – то что надо отснять по плану, красная линия  – текущая съемка, черные линии – уже отснятое.
Оператор говорит водителю, с какой скоростью ехать, где останавливаться, куда поворачивать.
С ноутбука задаются параметры съемки, интервал автоматической съемки (в метрах, в данном случае стоит 50 м,  на узких улицах может быть и 10 м, а на трассе и 100 м достаточно), коррекция экспозиции и прочая информация о местоположении, длительности текущей съемки и т.п. Показываются последние сделанные камерами кадры.
Параметры регулируются таким образом, чтобы не было сильных перепадов яркости между небом и домами. Яндекс-панорамы сильно помогают актуализировать карты. За тот час пока мы катались в районе Свиблова целых два раза мы натыкались на неточности в картах: либо переулок закрыли железобетонным блоком и сквозного проезда нет, либо въезд в переулок находится не в том месте, где показан на карте. Хотя погода была сухая и на улицах грязи не было, линзы все равно приходилось постоянно чистить.
На машину люди реагируют в основном позитивно. Фотографируют и фотографируются с ней часто. Охрана порой смотрит настороженно. Иногда останавливают работники ГИБДД, но в основном из любопытства.
Иногда бывает, что люди возмущаются. И действительно, Google на своих панорамах замазывает все лица и номера, а Яндекс нет.
Почему?
Дело в том, что американские законы требуют замазывать номера и лица без каких либо оговорок, а в российском законодательстве есть оговорка: в принципе человека также снимать нельзя, это также считается вторжением в личную жизнь, но при этом если человек не является основным объектом съемки, то можно.
В данном случае снимаются не люди, а улицы. Широко известен стал вот этот прикол на панорамах Питера:
Это в отличие от случайных приколов, конечно, было подстроено специально.
В планах делать подобные «пасхальные яйца” и в дальнейшем.
Google вообще создал целое сообщество, где выкладывает план съемок и маршруты, а уж интересующиеся люди на местах сами выделывают перед машиной сценки. Во время одной из съемок на бензоколонке разговорились с мотоциклистом, который предложил «показать класс”. Когда машина поехала снимать дальше мотоциклист пронесся мимо нее на огромной скорости стоя на заднем колесе. Недавно во время съемки в районе Ходынского поля оператор заметил, что на самом поле происходит какое-то мероприятие. Подъехали, поговорили, получили «добро” и в результате отсняли Фестиваль аэрографии на машинах. Все это будет на Яндекс картах в новом сезоне.
Я специально спросил, замазать ли номера, на что получил ответ, что машину уже столько раз фотографировали, что смысла просто нет. 
На этой машине проводили съемки в Москве и Питере. В планах запустить несколько машин. Что интересно, в Киеве пришлось ставить оборудование на другую машину. Только по одной причине: в тот момент на Украине проходили выборы и машина с российскими номерами и «шпионской аппаратурой” неизбежно привлекала бы к себе повышенное внимание, поэтому использовалась местная машина. Спасибо Яндексу и компании Neq4 за возможность сделать этот репортаж и интересный рассказ о тонкостях работы.

www.ph4.ru

Создание своей панорамы — Технологии Яндекса

\n»},»resources»:[«tiles/hq/0-0.jpg»,»tiles/hq/0-1.jpg»,»tiles/hq/0-10.jpg»,»tiles/hq/0-11.jpg»,»tiles/hq/0-12.jpg»,»tiles/hq/0-13.jpg»,»tiles/hq/0-2.jpg»,»tiles/hq/0-3.jpg»,»tiles/hq/0-4.jpg»,»tiles/hq/0-5.jpg»,»tiles/hq/0-6.jpg»,»tiles/hq/0-7.jpg»,»tiles/hq/0-8.jpg»,»tiles/hq/0-9.jpg»,»tiles/hq/1-0.jpg»,»tiles/hq/1-1.jpg»,»tiles/hq/1-10.jpg»,»tiles/hq/1-11.jpg»,»tiles/hq/1-12.jpg»,»tiles/hq/1-13.jpg»,»tiles/hq/1-2.jpg»,»tiles/hq/1-3.jpg»,»tiles/hq/1-4.jpg»,»tiles/hq/1-5.jpg»,»tiles/hq/1-6.jpg»,»tiles/hq/1-7.jpg»,»tiles/hq/1-8.jpg»,»tiles/hq/1-9.jpg»,»tiles/hq/2-0.jpg»,»tiles/hq/2-1.jpg»,»tiles/hq/2-10.jpg»,»tiles/hq/2-11.jpg»,»tiles/hq/2-12.jpg»,»tiles/hq/2-13.jpg»,»tiles/hq/2-2.jpg»,»tiles/hq/2-3.jpg»,»tiles/hq/2-4.jpg»,»tiles/hq/2-5.jpg»,»tiles/hq/2-6.jpg»,»tiles/hq/2-7.jpg»,»tiles/hq/2-8.jpg»,»tiles/hq/2-9.jpg»,»tiles/hq/3-0.jpg»,»tiles/hq/3-1.jpg»,»tiles/hq/3-10.jpg»,»tiles/hq/3-11.jpg»,»tiles/hq/3-12.jpg»,»tiles/hq/3-13.jpg»,»tiles/hq/3-2.jpg»,»tiles/hq/3-3.jpg»,»tiles/hq/3-4.jpg»,»tiles/hq/3-5.jpg»,»tiles/hq/3-6.jpg»,»tiles/hq/3-7.jpg»,»tiles/hq/3-8.jpg»,»tiles/hq/3-9.jpg»,»tiles/hq/4-0.jpg»,»tiles/hq/4-1.jpg»,»tiles/hq/4-10.jpg»,»tiles/hq/4-11.jpg»,»tiles/hq/4-12.jpg»,»tiles/hq/4-13.jpg»,»tiles/hq/4-2.jpg»,»tiles/hq/4-3.jpg»,»tiles/hq/4-4.jpg»,»tiles/hq/4-5.jpg»,»tiles/hq/4-6.jpg»,»tiles/hq/4-7.jpg»,»tiles/hq/4-8.jpg»,»tiles/hq/4-9.jpg»,»tiles/hq/5-0.jpg»,»tiles/hq/5-1.jpg»,»tiles/hq/5-10.jpg»,»tiles/hq/5-11.jpg»,»tiles/hq/5-12.jpg»,»tiles/hq/5-13.jpg»,»tiles/hq/5-2.jpg»,»tiles/hq/5-3.jpg»,»tiles/hq/5-4.jpg»,»tiles/hq/5-5.jpg»,»tiles/hq/5-6.jpg»,»tiles/hq/5-7.jpg»,»tiles/hq/5-8.jpg»,»tiles/hq/5-9.jpg»,»tiles/hq/6-0.jpg»,»tiles/hq/6-1.jpg»,»tiles/hq/6-10.jpg»,»tiles/hq/6-11.jpg»,»tiles/hq/6-12.jpg»,»tiles/hq/6-13.jpg»,»tiles/hq/6-2.jpg»,»tiles/hq/6-3.jpg»,»tiles/hq/6-4.jpg»,»tiles/hq/6-5.jpg»,»tiles/hq/6-6.jpg»,»tiles/hq/6-7.jpg»,»tiles/hq/6-8.jpg»,»tiles/hq/6-9.jpg»,»tiles/lq/0-0.jpg»],»directory»:»https://sandbox.api.maps.yandex.net/examples/ru/2.1/panorama_custom/»}panorama_custom.jspanorama_custom.html

tech.yandex.ru

Интересно ли крутить баранку и снимать панорамы для «Яндекс.Карт»?

Город постоянно меняется, его инфраструктура не застыла отлитой в янтаре, что ярко демонстрирует минский проспект Дзержинского, значительно изменившийся за последнее десятилетие. А потому панорамы на «Яндекс.Картах» нуждаются в регулярном обновлении. О том, как снимают эти панорамы, появляются ли профессиональные болячки и кто ждет почти дальнобойщика дома, нам рассказал водитель «панорамомобиля» Владислав Макаров, который в мае вместе с коллегой изъездил Минск вдоль и поперек.

Решение о подготовке новых панорам сотрудники «Яндекса» принимают, как правило, прислушиваясь к народу. Они следят за проектами сервиса «Народная карта», в которые пользователи постоянно вносят изменения. Город ведь живой: строятся новые объекты, появляются свежие развязки. Со временем собирается критическая масса изменений, которые и провоцируют обновление панорам.

В этом году панорамы Минска решили обновить накануне проведения II Европейских игр. Ожидается, что в столицу приедет большое число туристов, зарубежных спортсменов. Так что для них сервис будет актуальнее.

Панорамная съемка Минска начиналась с запроса на разрешение у городских властей. После положительного ответа «панорамомобиль» приступает к обкатыванию улиц. Водитель, к которому нас посадили в машину, за три недели в Минске уже умудрился наездить более 2000 км. Примерно столько понадобилось, чтобы полностью отснять панорамы в пределах МКАД.

— Есть места, где нельзя проехать на автомобиле. Например, «кирпичи». Но если это критично, то дальше идет пешеходная съемка с фотоаппаратом и штативом, — объясняет Владислав.

Пешеходная съемка используется и для создания панорам изнутри общественно важных объектов. Например, двух крупнейших минских ледовых дворцов — «Минск-Арены» и «Чижовка-Арены».

Скорость съемки панорам зависит от качества дорог. Собеседник отмечает, что в Минске, как и в любом крупном городе, довольно хорошее покрытие дорог, а потому снимают панорамы тут быстро. Самое важное — аккуратно водить и выдерживать скоростной режим. Система гарантирует качественные фотографии при скорости не больше 65 км/ч.

— Водителем «Яндекс.Карт» работаю вот уже два года. Как-то познакомился с человеком, который рассказал про такую работу и предложил попробовать. В то время я был руководителем проектов, а эта работа привлекла тем, что связана с путешествиями. Решил что-то поменять в жизни и поездить по стране. За это время накатал уж точно больше 50 000 км. В основном по дорогам России.

Передвигается Владислав на Hyundai Creta — переднеприводном кроссовере. На заднем диване этого автомобиля особо не развернуться. Там пролегает несколько кабелей, идущих от камеры над крышей, а также находится ноутбук с открытой картой Минска. Над крышей установлен самый главный аппарат, который делает снимки. На нем красуется надпись neq4. Поверхностное гугление приводит к российской компании, которая разрабатывает «железо» и софт для создания панорам. Она еще с бородатого 2008 года является партнером «Яндекса».

В коробке над крышей установлены три камеры, которые смотрят вокруг машины, а также еще одна камера, которая смотрит в небо, дабы итоговый снимок получался более целостным.

Несколько лет назад в машине находился экипаж из двух человек, а пройденный маршрут отмечали на бумажной карте. Сегодня этот процесс максимально автоматизирован и оптимизирован, справляется и один водитель. На центральной консоли автомобиля установлен планшет, на который выведена карта Минска — вся в черных прожилках и красных точках «кирпичей». Это основной маршрут, по которому наш водитель уже проехал. Синее — это то, что ему осталось нанести на карты.

В веб-интерфейсе приложения можно заметить настройки светосилы, светочувствительности, скорости срабатывания затвора. Чуть ниже указано ограничение скорости. Этот порог нельзя превышать, если хочешь получить качественную панораму. Водить надо предельно аккуратно, а на перекрестках не забывать фотографировать по центру пересечения дорог.

Владислав вывозит нас на перекресток в глубинах Грушевки и нажимает кнопку на выносном пульте. Это сигнал для камеры. Обычно в городе она снимает окрестности автоматически каждые 15—30 метров.

Суммарное разрешение четырех снимков, которые используются для построения панорамы, составляет больше сотни мегапикселей. О мгновенной публикации при таких размерах речи не идет. Фотографии направляются в серверное хранилище прямо в автомобиле, где алгоритмы склеивают их в панораму, обрабатывают графическими фильтрами. Водитель может просмотреть отснятый материал и выбрать те участки, которые стоит заменить. Редко, но случается брак, когда камера загрязнена или не вовремя подкрадывается большой автобус. Он может перекрыть вид на важное место. Даже несмотря на то, что камера находится на высоте 2,5 метра от земли, стоит быть внимательным.

Отснятый материал хранится на SSD-накопителях в машине. Ежедневно его дублируют, чтобы ничего не потерялось. И в зависимости от того, сколько его накопилось и есть ли рядом высокоскоростной интернет, принимается решение: либо везти накопители в офис самостоятельно после командировки, либо отправлять специализированными курьерскими службами.

— В среднем в день собирается от 200 до 500 ГБ информации, — подчеркивает Владислав.

Если в какой-то город выпадает долгая командировка, то водителю снимают квартиру посуточно. В случае особо длительных поездок бронируются отели. Семьей парень пока не обзавелся, а потому по максимуму наслаждается романтикой дорог. Правда, далеко за границу не уедешь. Три года назад снимали в Турции, но наш собеседник в том проекте не участвовал. А так география поездок — это в основном европейская часть России и ближнее зарубежье: Беларусь, Армения, Казахстан, Украина (с недавних пор панорамы там не обновляются) и т. д. Дальше всего водитель добирался до Урала, крайней точкой был Магнитогорск.

На вопрос, колоритный ли был город, Владислав ответить затрудняется.

— Знаете, вся Россия, кроме двух столиц, практически одинаковая: одинаковые дороги, одинаковые люди, города.

Прошлой осенью впервые для панорам снимали Махачкалу. В интернете у этого города благодаря блогеру Илье Варламову сложилась репутация мусорной столицы России. Владислав как человек, объехавший его вдоль и поперек, придерживается немного другого мнения.

— Самого мусора в Махачкале не видно, хотя мусорки бывают переполнены. Но стоит отъехать от города, как становится хуже. Правда, все это не так критично… Во многих городах России такая же ситуация.

— Какое самое грязное место за 2000 км пробега встретили в Минске?

— В Минске вообще нет мусора. Каждый раз, когда мне надо выбросить мусор, я вижу рядом урну.

На заправку Владислав заезжает каждые два-три дня. Примерно на столько хватает 55-литрового бака «Креты». Полезного километража за сутки получается примерно 50% от накатанного.

— Чтобы отснять все улицы, приходится ездить по трекам, которые я уже отснял, разворачиваться, кружить. Работа и построение маршрута заключаются в том, чтобы максимально оптимизировать эти моменты, то есть чтобы большинство времени я проезжал по неотснятым улицам. Построение маршрута происходит в динамике. Город ведь живой, на дорогах случаются ДТП и ремонтные работы, а потому жесткого планирования по дням у меня нет. За рулем уже смотрю на три-четыре улицы вперед.

Также каждые полчаса-час надо забираться на крышу и протирать камеры от пыли или насекомых. Ведь из-за критичных загрязнений придется проезжать участок еще раз.

В летнее время, когда солнечный день длинный, а непогода не донимает, рабочий день Владислава начинается в районе 8:30 и продолжается до 17:30. Если же за окном дождь, то можно погулять по городу в свое удовольствие.

— В отпуск предпочитаю ездить в горы. Иногда работу и отпуск удается совмещать. Мой коллега прошлой зимой таким образом ездил в Сочи. Мы катались, а он работал, — смеется парень.

При довольно интенсивной водительской нагрузке (20 000 км с начала солнечного сезона в этом году) наш собеседник ни на какие профессиональные болячки не жалуется. Последние восемь лет он практически каждый день находится за рулем, закален московскими пробками.

— Я люблю водить. Меня к этому тянет, и я не устаю за рулем. В прошлом году ездили на Skoda Yeti, Kia Soul. В этом сезоне пересели на Hyundai Creta. Меня характеристики комфорта беспокоят меньше, чем динамика и полный привод. В Закавказье, например, есть старые города, где улицы находятся под наклоном 30 градусов. Пробираться по ним на моноприводной машине довольно сложно.

Наш водитель рассказывает, что люди по-разному реагируют на «панорамомобиль». Часто мешают проехать, засматриваются, но в целом относятся с пониманием.

— Многие хотят попасть на панорамы. Пару мотоциклистов меня буквально догоняли, махали руками. И если мне нужно было снимать в этот момент, то они в кадр попадали. Ну а если просто переезжал с локации на локацию или ехал на базу отснятый, то не снимал.

Сколько штрафов прилетает водителю, который снимает панорамы для «Яндекс.Карт»? На самом деле совсем не много, так как в городе для качественной съемки надо выдерживать скоростной режим. А вот на трассе, признается Владислав, грешки случаются.

— В Минске нет столько камер, как в городах России. А потому соблюдать ПДД несложно. Да и смысла нарушать их нет, ведь при съемках некуда торопиться.


Панорамы уже обновлены. Специалисты «Яндекс.Карт» называют это обновление самым масштабным с момента их появления в 2010 году. Зона покрытия ими в окрестностях города была расширена, отсняты новые поселки — Мачулищи, Колодище, Замосточье.

На панорамах городских улиц теперь можно наблюдать построенные за последние несколько лет здания. Например, Верховный суд на Орловской улице, обновленный стадион «Динамо».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

tech.onliner.by

Как делаются панорамы Яндекса в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве

Мы уже давно следим за развитием очень удобного сервиса Яндекса Панорамы улиц. В свое время мы даже специально нашли на панорамах забавные несуразности и приколы, случайно попавшие в объектив.

В эти выходные нашей редакции выдалась уникальная возможность поездить со съемочной группой, поснимать процесс со стороны и изнутри машины, а также просто пообщаться и узнать много интересных технических деталей и закадровых  подробностей.

Далее можно посмотреть немного фотографий и почитать о том, как все снимается и что бывает во время съемки —>



Многие жители Москвы и Санкт-Петербурга уже видели эту машину, неспешно проезжающую по каждой улице. Съемочная группа, как видите, не шифруется. Машина в наклейках. Саму машину тоже часто фотографируют прохожие. Да и когда едешь внутри понимаешь, что все на тебя оборачиваются.

В эти выходные мы катались по Свиблово. В планах компании стоит покрытие 90% улиц Москвы.


Съемка ведется одновременно на несколько обыкновенных зеркалок с широкоугольным объективом. Само собой, одним из самых сложных моментов здесь является точнейшая синхронизация срабатывания затворов. В отличие от Street View компании Google, здесь снимается не видео, а фотографии в хорошем качестве. Склейка в панорамы потом ведется в автоматическом режиме с помощью специально разработанного программного обеспечения.

Все фотографии содержат информацию с точными координатами места съемки для последующей привязки к карте. При этом одних данных с GPS недостаточно, т.к. эта система может немного запаздывать и не давать координаты с точностью до метра, поэтому дополнительно учитывается скорость. Окончательно точное местоположение вычисляется с учетом данных о скорости, снимаемых непосредственно с колес автомобиля. Съемку можно производить на скорости до 60 км/ч.

Установка постоянно дорабатывается, что можно видеть наглядно на примере качества более старых панорам центра Москвы и более новых на окраинах.

Конечно же, съемка проводится либо в выходные дни утром, либо в будние дни, когда движение по улицам минимально.

В Москве местами пыльно и грязно, поэтому при каждой остановке линзы приходится протирать.
Съемка ведется только по сухому асфальту в хорошую погоду, поскольку при езде по мокрому поднимаются мелкие брызги и взвесь, которые сразу же оседают на объективах. 

Самым большим злом в этом случае выступают поливальные машины…

Вот так процесс съемки выглядит изнутри. На телефоне Яндекс карты с GPS. На ноутбуке сама система.
Куча проводов, под ногами лежит блок, обрабатывающий сигналы от камер, GPS, информацию с колес и т.п.

В руке у оператора пульт, которым он может принудительно сделать кадр одновременно всеми камерами в нужный момент. Например, когда критично, чтобы панорама была ровно в середине перекрестка или если машина проезжает мимо чего-то интересного. 

Управление системой на ноутбуке выглядит так.


Зеленые линии — то что надо отснять по плану, красная линия  — текущая съемка, черные линии — уже отснятое.
Оператор говорит водителю, с какой скоростью ехать, где останавливаться, куда поворачивать.
С ноутбука задаются параметры съемки, интервал автоматической съемки (в метрах, в данном случае стоит 50 м,  на узких улицах может быть и 10 м, а на трассе и 100 м достаточно), коррекция экспозиции и прочая информация о местоположении, длительности текущей съемки и т.п. Показываются последние сделанные камерами кадры.
Параметры регулируются таким образом, чтобы не было сильных перепадов яркости между небом и домами.

Яндекс-панорамы сильно помогают актуализировать карты. За тот час пока мы катались в районе Свиблова целых два раза мы натыкались на неточности в картах: либо переулок закрыли железобетонным блоком и сквозного проезда нет, либо въезд в переулок находится не в том месте, где показан на карте.


Хотя погода была сухая и на улицах грязи не было, линзы все равно приходилось постоянно чистить.

На машину люди реагируют в основном позитивно. Фотографируют и фотографируются с ней часто. Охрана порой смотрит настороженно. Иногда останавливают работники ГИБДД, но в основном из любопытства.
Иногда бывает, что люди возмущаются. И действительно, Google на своих панорамах замазывает все лица и номера, а Яндекс нет.
Почему?
Дело в том, что американские законы требуют замазывать номера и лица без каких либо оговорок, а в российском законодательстве есть оговорка: в принципе человека также снимать нельзя, это также считается вторжением в личную жизнь, но при этом если человек не является основным объектом съемки, то можно.
В данном случае снимаются не люди, а улицы.

Широко известен стал вот этот прикол на панорамах Питера:

Это в отличие от случайных приколов, конечно, было подстроено специально.
В планах делать подобные «пасхальные яйца» и в дальнейшем.
Google вообще создал целое сообщество, где выкладывает план съемок и маршруты, а уж интересующиеся люди на местах сами выделывают перед машиной сценки.

Во время одной из съемок на бензоколонке разговорились с мотоциклистом, который предложил «показать класс». Когда машина поехала снимать дальше мотоциклист пронесся мимо нее на огромной скорости стоя на заднем колесе.

Недавно во время съемки в районе Ходынского поля оператор заметил, что на самом поле происходит какое-то мероприятие. Подъехали, поговорили, получили «добро» и в результате отсняли Фестиваль аэрографии на машинах.

Все это будет на Яндекс картах в новом сезоне.

Я специально спросил, замазать ли номера, на что получил ответ, что машину уже столько раз фотографировали, что смысла просто нет. 
На этой машине проводили съемки в Москве и Питере. В планах запустить несколько машин.

Что интересно, в Киеве пришлось ставить оборудование на другую машину. Только по одной причине: в тот момент на Украине проходили выборы и машина с российскими номерами и «шпионской аппаратурой» неизбежно привлекала бы к себе повышенное внимание, поэтому использовалась местная машина.

Спасибо Яндексу и компании Neq4 за возможность сделать этот репортаж и интересный рассказ о тонкостях работы.

Также может быть интересно

Эта запись была опубликована в Среда, июня 30, 2010 в 13:23 в теме: Рекомендуем. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .

moscowwalks.ru

.photos [Как я ездил смотреть, как делают панорамы для Яндекс.Карт]

Почти месяц назад я по приглашению компании Яндекс ездил в небольшой блог-тур, чтобы посмотреть, как же создаются панорамы для сервиса Яндекс.Карты. Все эти съемки панорам организованы в рамках проекта съемок заповедников России, который Яндекс реализует совместно с компанией Ford. Так что относительно скоро мы сможем побывать в заповедных местах вместе с Яндекс.Картами, посмотреть панорамы и полюбоваться видами уникальных мест. Ведь далеко не факт, что это получится сделать воочию. Вообще я знаю как создавать круговые (трехмерные) панорамы, поэтому технической стороной вопроса совсем не интересовался. Но это не важно, прошу приступить к просмотру фотографий.
Фото 1.

Фото 2. Небольшую группу журналистов и блогеров собрали перед отелем Мариотт. Нам компанию составляли две прекрасные девушки из компании Яндекс Элина и Оля, Вадик dadson Мельников, Антон nepokolebim, один журналист из Русского Репортера и два из Новосибирска.

Фото 3. До смотровой Култука дорога хоть не скучная, но особо о ней рассказывать нечего. Считается одной из самой опасной дорогой России. Из-за того, что большие перепады высот и сильно виляет, то практически ежедневно случаются аварии и сход фур с трассы. При снегопадах трасса практически всегда перекрывается.

Фото 4. Панорамы для Яндекс.Карт снимает компания подрядчик Neq4. Пока мы стояли любовались видами Южного Байкала, как раз подъехали эти ребята.

Фото 5. Вот так выглядит машина для съемки панорам.

Фото 6. Ребята уже целую неделю ездили по просторам нашей области и снимали панорамы. Вообще компания Neq4 разработала свою систему съемки уличных панорам SMO3. Более подробно о ней можно почитать на сайте http://smo3.neq4.ru/

Фото 7. Потом же мы направились в Слюдянку, чтобы пересесть на кораблик и отправиться на КБЖД.

Фото 8. Там, где не может проехать машина, берется штатив с панорамной головой и вручную, по-классически, снимаются панорамы.

Фото 9. Вадик dadson и я psy_factor селфимся на носу кораблика =)

А вот нас поймал в этот момент фотограф АиФ. =)

Фото 10. Красота вокруг!

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13. Бескрайний Байкал.

Фото 14.

Фото 15. Кругобайкальская железная дорога славится тем, что прорублена в отвесных скалах. Раньше была участком Транссибирской магистрали, но после постройки Иркутской ГЭС стала тупиковой веткой и туристической достопримечательностью.

Фото 16. КБЖД является архитектурно-ландшафтным заповедником, где на относительно небольшом участке побережья Байкала сконцентрировано огромное количество инженерных сооружений, многие из которых не только уникальны, но и чрезвычайно живописны.

Фото 17.

Фото 18. Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен за 2 года 3 месяца и сдан в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока (чему в значительной степени способствовало начало военных действий на Дальнем Востоке).

Фото 19. Кто желает более подробно ознакомиться с информацией про КБЖД, может почитать на сайте http://www.krugobaikalka.ru

Фото 20. Пока мы плыли до КБЖД, представители компании Neq4 рассказали нам, что и КБЖД они уже всю отсняли, установив систему съемки панорам на ЖД поезд. Говорили, что это был очень интересный первый опыт съемки с ЖД поезда. Так что осенью можно будет уже виртуально гулять по КБЖД в Яндекс.Картах.

Фото 21. Потом нас ждал ужин. Угощения бурятской кухни — позы (буузы) и сагудай. Ммммм, пальчики оближешь =)

Фото 22. Практически никто из гостей раньше не ел позы. Многие почему-то называют их большими пельменями или большими мантами. Но общего между пельменями и мантами не так много, как кажется. Позы едят по-своему, сначала надо откусить кусочек теста и насладиться тем бульоном, который внутри позы. Ну а потом можно приправить позу и дальше ее кушать. Только те люди, которые живут в нашем регионе и побывали у нас в гостях, и отведав поз, могут понять сакральный смысл фразы «Горячие бурятские позы» =)))

Фото 23.

Фото 24. Небольшая прогулка до ближайшего туннеля.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27. Селфи на фоне Байкала.

Фото 28.

Фото 29. И снова в путь. В обратный путь.

Фото 30. Пока плыли обратно до Култука, нам устроили аттракцион «покорми чайку».

Фото 31.

Фото 32. Чайки любят покушать =)

Фото 33.

Фото 34. Весь путь сопровождался беседами.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37. Автобус нас уже ждал у пристани.

Фото 38. Ну и вообще, перед тем как поехать обратно, надо было помочить ножки. Я в очередной раз безуспешно пытался уговорить Вадика искупаться.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42. Ну вот и все, пора домой. Спасибо всем за компанию!

Фото 43. Ну а перед тем как отправиться в Иркутск, все кто пожелал закупились рыбкой. Я себе взял парочку хвостов омуля холодного копчения, для того, чтобы вечером умять их дома под пивко.

Вот так прошел этот чудесный день в компании прекрасных людей.

Оформлено с помощью «Обрамлятора»Свадебный фотограф, Репортажный фотограф, фотография еды, food фотограф, интерьерный фотограф, фотограф на мероприятия, Иркутск, Смирнов ВладимирСвадебный фотограф, Репортажный фотограф, фотография еды, food фотограф, интерьерный фотограф, фотограф на мероприятия, Иркутск, Смирнов Владимир

ru-travel.livejournal.com

Панорамы на карте

Cityscanner

Панорамы Екатеринбурга и Перми.
Было отснято более 25 тысяч 360-градусных (круговых) панорамных фотографий – как в центральных, так и в более отдаленных районах г. Екатеринбурга.

Навигация

  • с помощью карты,
  • «стрелочками» на карте,
  • список и метки.
Расстояние между соседними панорамами (при переходе по «стрелочке») составляет в среднем 10 метров, а точность поиска по адресу – 30-50 метров.

Качество

Фотографии сделаны в августе 2008 г. с помощью профессионального оборудования, что видно на фото.
Правда панорама собиралась автоматом и вряд ли редактировалась вручную, потому видны косяки: сдвиги, наклоны. Очевидно здесь предпочли количество качеству. Причем есть очень грубые ошибки. Очевидно, что кто-то не глядя программно лепил панорамы. Cityscanner Виртуальная телепортация.
Мы попадаем на разные места землю по случайному выбору.
Видим место в панораме и где оно на карте. Забавно. Все карты в одном месте.
Страница делится на 4 синхронизированных окна:
  1. Google Карта,
  2. Street view (панорамы карт Гугл),
  3. Bing Bird’s eye (с высоты птичьего полета),
  4. Краткая информация просматриваемого места, название, координаты …
Области можно подключать-отключать без перезагрузки.Можно создать свою карту и вставить на свой сайт. На сайте есть целый ряд вариантов, потребуется простая регистрация. Map Channels На английском языке

Сферика

Панорамы ручной работы на карте.
Вы можете бесплатно создать панораму и вставить ее себе на сайт. Но для этого нужно ее загрузить на этот сайт и взять код.
Можно взять код и не своей панорамы.

Аэрофотопанорама

Панорамы с воздуха по всему миру.
Хорошо посмотреть большие объекты, например египетские пирамиды с воздуха.

MapCrunch

Google Street View в случайном порядке.
Мы хотим посмотреть мир, а что посмотреть? — не знаем.
Ну потыкали в карту Гугл и все как-то не очень.
Тут собраны места, которые стоит посмотреть по разным причинам.
Можно выбрать страну, в помещении или на улице … и смотреть или попросту жмем зеленую кнопку GO! и пусть господин случай нас удивит!

Mapjack

Заявляется, что здесь панорамы наиболее высокого качества. Сложно сравнить, но очевидно, что здесь предложены наиболее живописные места, правда их немного — США и Тайланд.
На английском языке

1панорама

Панорамы ручной работы на карте.
Если вы пользовались панорамами Яндекс и особенно Google, то найдете там множество косяков, кривых склеек.Я смотрел Майдан на Google и был удивлен, что можно так косячить на главных площадях столиц.
Еще вспомним паранойю — замазывание лиц, номеров машин и даже реклам на зданиях.Тут ручная работа, каждая панорама сделана отдельно и конечно же, кто станет снимать в плохую погоду?
Вот почему мне нравятся такие сервисы с панорамами.
Ну а карта понадобилась, потому что здесь их много. Правда не столько сколько на Google?
Но гораздо больше, чем на других местах, их здесь тысячи.
При просмотре панорамы можно сразу видеть это место на карте, впрочем карту можно легко скрыть.И главное — вы можете бесплатно создать панораму и вставить ее себе на сайт. Но для этого нужно ее загрузить на этот сайт и взять код.

RandCity

Виртуальные путешествия. В какой город поехать?
Жмем и получаем случайный город.
Тут будут не все города мира, а лишь те, в которые стоит поехать.
Также мы попадаем на место на карте и панораму того места, так нагляднее, чтобы понять, приглянулось оно вам или не то?

GeoGuessr

Игра на Street view от Google карт.
Вам показывают панораму и вы стараетесь угадать это место на карте, где это. Если вы не сильно ошиблись, вам начисляют баллы.

9-eyes

Отобранные фотографии с Google Street View.

Baidu map

Baidu Maps 3D.
Китайцы не делали 3-мерную графику, а просто отрисовали, получилось красиво, но мы просто меняем картинки.
Тут не получится развернуть, как мы хотим, а просто смотреть все с южной стороны.Как смотреть.
Нужно приблизить какой-нибудь крупный город и в зоне карты справа сверху будет выбор — спутник, схема или 3D. Android

Imaginary Soundscape

Через сайт можно смотреть панорамы Google, те что с карт Google со звуком.
Звук не настоящий, нейросеть созданная японской студией угадывает, какой звук может быть на той или иной панораме.
Вернее, не к панораме, а к видимой ее части. Скажем, мы поворачиваем панораму, появляется машина, появляется и звук машины.Если видим толпу, звук толпы, метро — звук поездов, скорую помощь — звук сирены, детский плач, шум волн…

Street View Trekker

Google предоставляет камеры фотографам и путешественникам для создания панорам Street View. Камеру можно надеть, как рюкзак и взять с собой в поход или в поездку на велосипеде. А можно установить на автомобиле, как большинство поступает. Новая камера Street View Trekker стала компактнее и аккуратнее, с большим разрешением и светосилой. Такую камеру можно носить на себе как рюкзак или установить, например, на крышу автомобиля. Одновременно несколько камер делают снимки, которые потом склеиваются в одну большую панораму. В теории, любой человек может написать в Google и запросить такую камеру. Для этого нужно заполнить рассказать о себе и объяснить цель получения камеры. Street View Trekker

Яндекс.Панорамы

Панорамы на Яндекс.Картах.
Google начал это делать раньше и они успели покрыть больше мест на карте.
Но преимущество Яндекса в качестве карт. Скажем, я смотрел Майдан на Яндексе и Google. Очевидно, что у Google что машина склеила, то и разместил, косяки на лица. У Яндекса склейки не видно.Еще одно преимущество:
У Google замазаны все лица, номера машин и реклама на домах. Я хотел сориентироваться по месту перед поездкой в незнакомый город, но увидел только мазню и наши одинаковые серые дома.
На Яндексе же людей с лицами и дома с рекламой и названиями магазинов. Совсем другое впечатление.То есть, у Яндекса есть свои преимущества, не разумно не пользоваться, ничего личного, следует использовать преимущества всякого сервиса. iTunesAndroid

Android Английский язык

надежный сайт

Собственник: Google Используется: AndroidGoogle карты.

www.ph4.ru

Новый интерфейс панорам на Яндекс.Картах / Яндекс corporate blog / Habr

Сегодня мы серьезно обновили интерфейс панорам на Яндекс.Картах:


  • Панорамы теперь занимают большую часть экрана. По умолчанию пользователь видит под панорамой большую полосу с картой, но при желании может уменьшить ее до размера мини-карты (или вообще свернуть). Это будет особенно удобно владельцам нетбуков.

    Таким образом, каждый пользователь (в зависимости от размера экрана и предпочтений) может выбрать то представление, которое ему удобнее. А мы это запомним и в следующий раз откроем опять в том же виде.

  • Для удобства навигации мы добавили возможность таскать бинокль по карте. Если вы хотите открыть панораму в другом месте – вы можете просто перетащить туда бинокль. Также, чтобы перемещаться по панорамам можно было быстрее, мы добавили возможность перехода через несколько панорам. Курсор при приближении к зеленой линии улицы теперь превращается в специальную стрелочку, клик по которой перенесет вас на ближайшую к клику панораму. Таким образом, вы можете теперь пройти улицу в ускоренном режиме — в 3-4 раза быстрее 🙂

  • Для тех, кто хочет посмотреть на конкретный дом на карте, но не может сориентироваться, куда поворачивать панораму, мы добавили возможность управлять направлением просмотра прямо с карты. На подробных масштабах карты у бинокля появляется специальная «точка», зацепившись за которую можно повернуть панораму в нужную вам сторону.

 

Желаем вам приятного просмотра!

Яндекс.Карты, познавайте мир вместе с нами!

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *