Как в Microsoft Word 2007, 10, 13 писать вертикально – изменяем направление текста при помощи таблицы и используя надпись
Word 1 коммент.Задать вопросНаписать пост
Используем таблицы
Задать тексту вертикальное направление можно при помощи таблиц. Переходим во вкладку “Вставка” и выбираем “Таблица”.
Создаем произвольную таблицу (это может быть шаблон, нарисованная или экспортированная таблица) и переводим курсор в нужную ячейку. Кликом правой кнопкой мыши открываем окно функций и в появившемся списке выбираем “Направление текста”.
Перед нами открывается окошко с тремя способами расположения данных. Выбираем нужное направление и жмём “ОK”.
Теперь при вводе содержимого в ячейку, оно будет располагаться в соответствии с выбранным направлением.
Написать вертикально сразу в нескольких ячейках таблицы можно выделив их удержанием правой кнопкой мыши и выполнив последовательность действий, описанных выше.
Расположение текста через функцию “Надпись”Второй способ – это работа с надписью. Блок надписи позволяет пользователю располагать данные в горизонтальном и вертикальном направлении. Для его вставки необходимо перейти в соответствующий раздел и выбрать “Надпись” на панели инструментов. Нашему вниманию будет предложен список с различными вариантами надписей, стилизованными под тот или иной вид документа. В нашем случае можно ограничиться выбором первого варианта.
Программа автоматически вставляет блок с текстом по умолчанию. Изменяем содержимое надписи и кликаем на иконку “Направление текста”, расположенную в левом углу экрана.
Всего один клик – и блок меняет ориентацию.
Этот метод является наиболее универсальным и подходит для работы с любым объёмом информации. Он предусматривает возможность поблочного редактирования, что позволяет создавать неограниченное число надписей с вертикальной ориентацией.
Пишем в столбикНаконец, ещё один способ создания вертикального текста – это написание каждой его буквы на новой строке с заданием нужного отступа. Данный метод считается наиболее примитивным. При работе с большим объёмом информации расположить её вертикально будет почти невозможно. Такой вариант приемлем в тех случаях, когда нам требуется работать с одним-двумя словами. Механизм работы таков: вводим побуквенно требуемое слово и после каждой буквы переходим на новую строчку при помощи клавиши “Enter”.
Затем выделяем написанное и кликаем на него правой кнопкой мыши. В раскрывшемся окне выбираем меню “Абзац”, ищем поле “Интервал” и для параметра “Множитель” устанавливаем значение выше 0,6.
Готово!
На главную
Reader Interactions
Как выровнять текст в Word
25 мая 2022 Ликбез Технологии
Шесть проверенных способов на выбор.
Выравнивание — один из базовых приёмов форматирования текста, который чаще всего применяется при оформлении документов. Существует масса различных способов задать нужное расположение текста или отдельных его фрагментов на страницах как по горизонтали (что требуется чаще), так и по вертикали.
Как выровнять текст в Word по горизонтали
1. Через панель инструментов
Самый простой метод выравнивания текста, о котором могут не знать только новички. И всё же его тоже необходимо упомянуть.
Переключитесь на вкладку «Главная» и поставьте курсор на нужный абзац либо выделите фрагмент текста.
Кликните по одной из кнопок, отвечающей за выравнивание.
2. С помощью горячих клавиш
Этот способ знают в основном только опытные пользователи. Он позволяет применять те же варианты выравнивания, что и предыдущий, но с помощью сочетания клавиш. Согласитесь, это удобнее и гораздо быстрее.
Нажмите на клавиатуре Ctrl + L, Ctrl + E, Ctrl + R, Ctrl + J — для выравнивания по левому краю, центру, правому краю и по ширине соответственно.
3. Из настроек абзаца
Расположение отдельных частей текста можно также задавать через меню «Абзац», где доступны все стандартные варианты выравнивания.
Поставьте курсор на нужный абзац, кликните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню «Абзац».
Установите желаемый способ выравнивания и нажмите OK.
4. С помощью линейки
Для визуального выравнивания блоков текста, особенно когда их необходимо подогнать под иллюстрации или другие объекты на странице, удобно использовать линейку.
Перейдите на вкладку «Вид» и в меню «Отображение» включите «Линейку».
Двигая стрелки, выровняйте текст. Верхняя меняет отступ первой строки, а левая и правая — размер отступов с каждой стороны.
При этом, если перетащить границы линейки, можно изменить размеры полей и таким образом отодвинуть текст от краёв.
Как выровнять текст в Word по вертикали
1. Через параметры страницы
Для вертикального выравнивания текста, когда, например, он набран крупным шрифтом и его не много, проще всего воспользоваться настройками документа.
Переключитесь на вкладку «Макет» и кликните «Параметры страницы».
В открывшемся окошке перейдите в раздел «Источник бумаги» и выберите необходимый вариант для вертикального выравнивания.
2. Из макета таблицы
Когда в документе есть таблицы, иногда необходимо выровнять по высоте текст внутри ячеек. Для этого тоже существует специальная опция.
Выделите таблицу и переключитесь на вкладку «Макет».
Кликните по кнопке «Выравнивание» и установите один из вариантов на центральный столбец.
Читайте также 🖨💻📅
- 25 секретов Word, которые упростят работу
- Как поставить ударение в Word
- Как настроить интервалы в Word
- 3 способа уменьшить размер документа в MS Word
- Как вставить, редактировать или убрать колонтитулы в Word
Смешение форматов столбцов и абзацев в документах Word
Смешение форматов столбцов и абзацев в документах Word
Возникли проблемы с попыткой выяснить, как использовать форматы столбцов и абзацев в одном и том же документе Word? Это просто, когда вы следуете этим шести шагам.
Хотите больше советов и рекомендаций по работе с Word? Автоматически подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей Microsoft Office Suite, которая доставляется каждую среду!
По умолчанию обычный шаблон Word настроен на формат
с одним столбцом; таким образом, когда вы печатаете абзац, вы печатаете в одноколоночном формате
. Вы можете смешивать столбцы с форматами абзацев в одном и том же документе с помощью
, просто изменив формат столбца.
Например, вы можете открыть документ с вводным абзацем
или двумя, а остальную часть текста отформатировать в три столбца
. Для этого выполните следующие действия:
- Введите начальные абзацы.
- Поместите курсор в то место, где вы хотите начать многоколоночный текст.
- Перейти к формату | Колонны.
- Введите 3 для количества столбцов и внесите необходимые
изменения в ширину и интервал. - В раскрывающемся меню «Применить к» выберите «Эта точка вперед».
- Нажмите OK.
Чтобы добавить абзац под текстом, состоящим из нескольких столбцов, щелкните
в том месте, где должен начинаться абзац, перейдите к Формат | Столбцы и меняем цифру
столбцов на 1. Затем в раскрывающемся меню «Применить к» выберите «Эта точка вперед
» и нажмите «ОК».
Марианн Ричардсон
Опубликовано: Изменено: Увидеть больше Программное обеспечение Поделиться: смешивание форматов столбцов и абзацев в документах Word- Программное обеспечение
Выбор редактора
-
Изображение: Rawpixel/Adobe Stock
ТехРеспублика Премиум
Контент TechRepublic Premium поможет вам решить самые сложные проблемы с ИТ и дать толчок вашей карьере или новому проекту.
Персонал TechRepublic
Опубликовано: Изменено: Читать далее Узнать больше - Изображение: Nuthawut/Adobe Stock
-
Изображение: WhataWin/Adobe Stock
Безопасность
Основные угрозы кибербезопасности на 2023 год
В следующем году киберпреступники будут как никогда заняты. Готовы ли ИТ-отделы?
Мэри Шеклетт
Опубликовано: Изменено: Читать далее Узнать больше Безопасность -
Изображение: Разные фотографии/Adobe Stock
Облако
Компания, которая в течение нескольких лет закупала лучшие в своем классе продукты, интегрирует платформы для создания синергии для скорости, понимания и совместной работы.
Карл Гринберг
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Облако - физкес / iStock
-
Изображение: Bumblee_Dee, iStock/Getty Images
Программное обеспечение
108 советов по Excel, которые должен усвоить каждый пользователь
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в Microsoft Excel или опытным пользователем, эти пошаговые руководства принесут вам пользу.
Персонал TechRepublic
Опубликовано: Изменено: Читать далее Увидеть больше Программное обеспечение
Перетекающий текст столбца в Word с выносом или боковой панелью
Microsoft 365, Microsoft Office, Microsoft Office для Mac, Microsoft Word, Office 2007, Office 2010, Office 2013, Office 2016, Office 2019, Office 2021 / Office LTSC, Office 365 /
Иногда в Microsoft Word есть несколько способов сделать что-то, например, разместить на странице четыре блока текста с изображениями или разбивку текста с плавными столбцами текста с боковой панелью или разбивкой.
«Как сделать журнальный макет с четырьмя текстовыми блоками, по одному в каждом углу и текстовым полем посередине? Я пробовал с таблицами и текстовыми полями, но и то, и другое ужасно сложно. » — Нэнси Джи — Бирмингем.
Вот пример того, что пытается сделать Нэнси, из программы «Фирма», интересной пьесы 2019 года в театре Хэмпстед в Лондоне.
Источник: Hampsted TheaterМы покажем, как сделать страницу, которая выглядит так, включая треугольник в левом верхнем углу.
Такой формат можно создать с помощью таблицы размером со страницу (слева) или связанных текстовых полей (справа).
Но оба не очень подходят. Таблицы не позволяют тексту перемещаться между ячейками, вам придется вручную вырезать/вставлять текст, чтобы он поместился в каждом блоке. Текстовые поля могут быть связаны для плавного текста, но ими сложно управлять и позиционировать.
Есть гораздо более простое решение, основанное на двух столбцах текста. Вместо того, чтобы думать о том, что текст состоит из четырех блоков, представьте, что текст состоит из двух столбцов, в которые вставлены другие элементы.
Два столбца
Начните с текста, выберите, затем выберите «Макет | Столбцы | Два.
Это дает два столбца текста, которые автоматически перемещаются между столбцами при изменении текста или форматирования.
Текстовое поле
После этого вы можете добавить текстовое поле, таблицу или любой другой объект Word. Вырываемый текст представляет собой текстовое поле с включенным переносом текста.
Используйте параметр «Обтекание текстом» «Сверху и снизу».
Для точного позиционирования выберите Text Box, затем Shape Format | Выравнивание и Выравнивание по середине для вертикального расположения на странице. Выберите «Выровнять по центру», чтобы расположить текстовое поле по центру страницы.