Как установить яндекс метрику на сайт: Установка счетчика Яндекс.Метрики | REG.RU

Как установить Яндекс Метрику на сайт

Для любого бизнеса важно знать количество посещений ресурса, с какими блоками пользователи взаимодействуют и как долго длится сессия. Для получения такой информации уже давно существуют сервисы для сбора аналитики. Поэтому расскажем вам, как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт и как с ним работать.

  • Каким сайтам полезна Yandex.Metrika
  • Основные данные, которые содержат отчеты Яндекс.Метрики
  • Регистрация и настройка
  • Дополнительные настройки
  • Как установить Яндекс.Метрику
    • Установка вручную
    • Использование Google Tag Manager
  • Установка Yandex.Metrika на различных CMS
    • WordPress
    • Tilda
    • Bitrix
    • OpenCart
    • Joomla
    • Установка на других CMS
  • Как проверить, что все работает?
  • Сбор статистики с доменов и поддоменов
  • Заключение

Каким сайтам полезна Yandex.

Metrika

Безусловно, всем.

Вот только некоторые полезные функции для разных типов площадок:

  • Интернет-магазины: информация по заказам, популярность товаров, прохождение воронок продаж, клики по кнопкам, поиск по разделам.
  • Сайты услуг: количество посещений, эффективность форм, данные коллтрекинга.
  • Блоги: число посетителей, популярность материалов и авторов.
  • Лендинги: карта скроллинга, взаимодействия с элементами на странице и статистика обратной связи.
  • Корпоративные блоги: брендовый трафик, звонки и многое другое.

Основные данные, которые содержат отчеты Яндекс.Метрики

В сервисе вы сможете узнать информацию по следующим параметрам:

  • Эффективность рекламы. Позволяет отследить, какие объявления приводят наибольшее количество посетителей.
  • Карта кликов. Отображает, какое число нажатий и на какие элементы пользователь совершил за один сеанс.
  • Посещения. Источники трафика: ПС, прямые визиты, региональность, устройства.
  • Страницы входа. Наиболее популярные на сайте.
  • Поисковые запросы. Ключевые фразы, введенные при поиске в Yandex, Mail и Rambler.
  • Интерес к контенту. Дочитывания, длительность сессии.
  • Действия. Клики по формам и кнопкам, скроллинг, переходы между разделами.
  • Вовлеченность. Отказы, глубина просмотра.
  • Онлайн и офлайн-конверсии. Заходы по конкретным урлам, продажи, звонки.
  • Удельный вес посетителя.
  • Показатели коммерции. Добавления в корзину, совершения покупки, доход.

Регистрация и настройка

Далее рассмотрим как, создать кабинет, чтобы подключить к сайту счетчик Яндекс Метрики. 

Для начала заходим на официальную страницу сервиса и нажимаем «Перейти». 

Если ранее у вас не был выполнен вход в аккаунт, вам будет предложено авторизоваться.

Если вы уже вошли заранее, то сразу откроется главная. 

Здесь выбираем следующее: 

После этого необходимо заполнить все поля в форме регистрации

Далее нужно принять «Условия пользовательского соглашения» и нажать «Создать счетчик».

3 варианта настройки сквозной аналитики для бизнеса

Внедрение сквозной аналитики в бизнес-процессы компании — не панацея или волшебная палочка. Такое решение дает реальную картину того, что происходит в продажах и маркетинге, и помогает увереннее планировать финансирование того или иного проекта. Но стоит понимать, что данный маркетинговый инструмент позволяет только увидеть проблемы и возможные направления их решения, но не может предпринять за вас конкретные действия. Например, сквозная аналитика покажет: Слив рекламного бюджета в контекстной и таргетинговой рекламе в социальных сетях Алгоритмы системы аналитики позволяют определить конверсионные и неконверсионные…

Дополнительные настройки

Сразу можно включить сбор статистики с автоматических целей, карту скроллинга, вебвизор и аналитику форм.

Эти данные будут полезны при анализе посещений и действий посетителей на сайте. Сюда относятся: скроллинг, клики, движения мышью (выделения текста при чтении, наведение курсора на визуальные элементы), взаимодействие с блоками и формами, нажатия на телефон и email.

На следующем этапе будет предложено настроить сбор статистики с электронной коммерции (взаимодействие пользователей с товарами) и контентной аналитики (анализ контента). Первый отчет подойдет для интернет-магазинов, а второй для блогов. 

Как установить Яндекс.Метрику

После прохождения регистрации, вам необходимо связать ресурс с сервисом. Сделать это можно несколькими способами, которые зависят от ваших навыков работы с кодом (знаете ли вы, что такое head и body и как их найти) и используемой CMS. Далее подробнее. 

Установка вручную

После заполнения всех полей на первом этапе вам откроется следующее:

чтобы установить счетчик Яндекс Метрики на сайте, надо добавить в коде представленный выше фрагмент в пределах тегов <head> или <body>.

После чего, нажать “Начать пользоваться” и перейти к работе или целям.

Если в дальнейшем вы будете вносить изменения и подключать доп.настройки, код нужно обновить. 

Использование Google Tag Manager

Добавление таким способом происходит через пользовательский HTML-тег.

Для этого: 

  • копируем ранее приведенный код;
  • в GTM выбираем «Теги»;
  • нажимаем «Создать»;
  • в разделе «Конфигурация» кликаем на «Пользовательский HTML»;
  • вставляем скопированный код;
  • ставим триггер «All Pages» для всех страниц;
  • сохраняем.

Google Tag Manager

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA Чтобы понять, что собой представляет Google Tag Manager (GTM), разберем простую аналогию. Все мы знаем, что для обработки заказов в интернет-магазине, службе заказа еды или такси не обойтись без диспетчеров. На их плечи ложится процесс координации и обеспечения работы всей компании. Аналогичную функцию выполняет и данный сервис Гугл. Он позволяет не разрываться между приложениями, задачами и программами, а соединить все воедино и централизованно давать команды. Сегодня GTM позволяет устанавливать на…

Установка Yandex.Metrika на различных CMS

Поставить счетчик Яндекс Метрики для сайта можно не только прибегая к внесению изменений вручную. Различные системы управления контентом уже давно имеют встроенные функции или утилиты  для быстрого подключения. Ниже расскажем, как это сделать.

WordPress

Для того чтобы добавить сервис на Вордпресс, можно использовать плагин. Их существует достаточно большое количество. 

Выбрать можно любой, потому что функционал у них примерно одинаковый. Как только инструмент установлен, активируем его.

Перед началом работы копируем код в Yandex.Metrika вставляем его в предназначенное поле модуля.

Нажимаем “Сохранить”. Готово! 

18 плагинов для комментариев и отзывов WordPress

Большинство вебмастеров в противостоянии Joomla — WordPress выбирают вторую сторону исключительно из-за огромного количества всевозможных плагинов, позволяющих трансформировать сайт без ручного изменения кода. Модули и дополнения, написанные для CMS, позволяют на базе простого, казалось бы, блогового движка создать уникальный современный портал с множеством функций и «примочек» (были даже случаи создания мощных многофункциональных и хорошо защищенных сайтов финансовых пирамид с помощью WordPress). Немаловажной функцией для современного сайта является возможность поддерживать обратную связь между владельцем сайта и его посетителями, а также обсуждения…

Tilda

У Тильды предусмотрена встроенная функция установки. Доступна она на платном тарифе использования CMS. Для того чтобы ей воспользоваться, необходимо зайти в проекты, выбрать нужный ресурс и нажать «Настройка». 

Далее находим вкладку «Аналитика» → «Яндекс.Метрика». В тексте, написанном мелким шрифтом, находим ссылку «Вручную», вводим 8-значный номер счетчика и сохраняем изменения. 

Есть еще и второй способ. Для этого в том же разделе кликаем на кнопку «Подключить».

Важно! Вы должны находиться в том же браузере и залогинены в том же e-mail, с которого была создана Метрика. Если все сделано правильно, окошко с доступом закроется автоматически, а вам нужно вернуться в настройки. Здесь выбираем актуальный id, если у вас их несколько. После сохранения все будет работать корректно.

Продвижение сайтов на тильде: как настроить эффективное SEO на Tilda

Простые движки-конструкторы редко пользуются популярностью у специалистов. Считается, что такие ресурсы практически невозможно продвигать из-за ряда ограничений. Однако есть и исключения из правил. В этой статье мы рассмотрим функционал Тильды, благодаря которому SEO-продвижение сайтов на платформе стало возможным. Что такое Tilda Publishing Это один из популярных конструкторов блочного типа. Он позволяет создавать ресурсы без специальных навыков программирования, в том числе: лендинги; небольшие интернет-магазины; лонгриды; визитки; портфолио; блоги. Достаточно взглянуть на поисковую выдачу, чтобы удостовериться в том, что большое количество площадок…

Bitrix

Одна из популярнейших для e-commerce CMS. Установка счетчика Яндекс Метрики на сайт на Битрикс также имеет несколько вариантов, помимо фрагмента в коде. 

Существуют плагины, позволяющие упростить этот процесс, например:

После заходим в модуль и вводим номер в поле, также при необходимости включаем вебвизор и вносим изменения в дополнительные настройки. Если ресурсов на одном ядре несколько, выбираем нужный.  

После этого сохраняем изменения, все готово. 

OpenCart

У Опенкарт также есть возможность подключения Метрики при помощи плагина. 

Найти его можно в магазине расширений, выглядит он следующим образом.

После скачивания необходимо выполнить ряд действий, чтобы модуль начал работать:

  • извлекаем из архива файл;
  • загружаем его в корневую папку;
  • в админке находим раздел «Аналитика» и активируем плагин;
  • после жмем «Редактировать» и вставляем код счетчика.

Если все действия были выполнены правильно, после сохранения изменений все будет работать. 

Интернет-магазин на OpenCart

Что нужно знать OpenCart представляет собой платформу электронной коммерции, которая была разработана для создания интернет-магазинов. Это свободное программное обеспечение, после установки которого выбирается шаблон для создаваемого магазина, добавляются товары, при этом корзину настраивать не нужно, она готова к использованию. Управление заказами выполняется через административную панель, доступны несколько платежных сервисов. Платформа написана на РНР, выпущена была в 2012 году. Прежде чем приступать к созданию интернет-магазина на OpenCart, необходимо приобрести домен и хостинг, выполнить их связку. Оплатить приобретение домена можно через админку…

Joomla

Подключение и настройка Яндекс Метрики для Джумла, похоже установку с помощью HTML-тега. 

Делается это следующим образом:

  • создаем модуль HTML и вносим в него код, который получили при регистрации;
  • выбираем положение модуля;
  • отключаем отображение заголовка;

Сохраняем изменения. Если все сделано правильно, статистика начнет собираться через некоторое время. 

Установка на других CMS

Существует множество систем управления контентом и почти для каждой существует упрощенный способ установки Метрики. Самым универсальным является вставка фрагмента в код. Более подробную информацию для каждого движка вы можете найти в официальном источнике.

Лучшие CMS — какой движок выбрать для сайта

В этой статье мы разберем, на каком движке лучше делать сайт, приведем рейтинг самых популярных CMS систем и перечислим их достоинства и недостатки. Какой сайт вам нужен – корпоративный портал, визитка, простой одностраничник, интернет-магазин или информационный блог? Читайте статью и подберите движок под свои задачи. На что обращать внимание при выборе CMS Основная задача систем управления – упростить рабочий процесс по созданию, удалению, наполнению и администрированию сайта. Если вы хотите попасть в топ поисковой выдачи, вам точно понадобятся следующие возможности:…

Как проверить, что все работает?

В первую очередь смотрим, отображается ли код на странице. Если нужного фрагмента там нет, значит, вы допустили ошибку уже на первом этапе. Стоит проверить, корректно ли вы зарегистрировали или установили его.

Если тут все хорошо, находим «Настройки» блок «Проверка счетчика».

В адресную строку добавляем URL, который хотим проверить, например, главной. 

Если все работает корректно, вы увидите следующую плашку на проверяемой странице. 

В случае если результат проверки отрицательный, стоит посмотреть: 

  • не настроена ли отложенная загрузка скриптов;
  • не заблокирован ли он Adblock или другими плагинами;
  • точно ли все установлено правильно и не было ли удалено.

Сбор статистики с доменов и поддоменов

Как привязать и правильно настроить счетчик Яндекс Метрики мы рассмотрели. Теперь немного поговорим о том, как происходит сбор данных, если сайт имеет, например, региональные версии. 

Отслеживать статистику в таком случае можно несколькими способами:

  • Один id для всех доменов, переход между регионами фиксируется как один визит;
  • Отдельные для каждого адреса, тут все так же как и для основного ресурса. Регистрацию для удобства стоит осуществлять с одной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *