Как свою создать группу в вконтакте: Блог об email и интернет-маркетинге

«Создаём сообщество в ВКонтакте. Как создать группу и привлекать клиентов во ВКонтакте.» — Яндекс Кью

В серии уроков про ВК мы разберём:

1) Что такое платформа ВКонтакте.

2) Какие есть способы продвижения на площадке?

3) За что и как платить?

4) Что помогает в продвижении?

5) Какие есть бесплатные стратегии развития Вашего сообщества?

6) За что и как платить?

7) Обзор сервисов для работы с площадкой.

8) Что работает, а что уже кануло в лету?

Для начала отвечу на вопрос, откуда я это всё знаю?

Я уже более 8 лет работаю над развитием разных групп во Вконтакте, на разные тематики. С канала ВКонтакте в среднем получаю 15-20% входящих Лидов (клиентов) компаний.

Так-что некоторые инструменты, которыми я с Вами поделюсь действительно работают.

ПЕРВЫЙ УРОК.

Открываем сообщество ВКонтакте.

Начнём с азов. Как открыть сообщество, наполнить его и прокачать, чтоб не страшно было показать его людям.

Для начала регистрируемся на площадке ВКонтакте. Для регистрации Вам потребуется номер телефона (конечно, группу в ВК можно открыть и уже с имеющегося аккаунта, но я бы рекомендовал под каждое сообщество создавать отдельный аккаунт).

Итак, вводим номер телефона и регистрируемся на площадке. Желательно имя и фамилию выбрать созвучную с названием группы, которую Вы будете продвигать.

Я создам группу VPN Service, поэтому и аккаунт создам с именем VPNService Administrator.

Далее переходим к группе, тут всё просто: открываем вкладку сообщества…

Нажимаем создать группу…

Выбираем кем мы будем:

По тематике моего сообщества подходит бренд или организация

Далее заполняем название группы, стоит отметить, что на первых парах, если компания ещё молодая и не развитая, то стоит ввести туда слова, которые будут выдаваться в поиске по вашей теме. Например, я в названии указываю слово VPN, так как буду его продвигать.

Далее выбираем категорию. Мне подходит товар или услуга.

Следующий шаг – Тематика. Тематику надо выбирать внимательно, так-как от этого зависит работа тонко настроенных алгоритмов ВК. Чем точнее Вы определите свою тематику, тем лучше будет продвигаться Ваше сообщество. Так-как VPN – это интернет сервис, связанный с провайдерами я выбираю – Интернет-провайдер.

Далее указываем сайт. И очень рекомендую нажать галочку – создать беседу. Она в дальнейшем нам пригодится.

Поздравляю, Ваша страница уже создана.

Далее оформление страницы. Постарайтесь сделать логотип и обложку максимально яркими и живыми, вот примеры отличных обложек и фотографий для страниц ВКонтакте:

На обложку можно поместить, как просто что-то яркое.

Так и качественное коммерческое предложение.

Фотографию можно загрузить любую, но важно понимать, что одна из главных черт хорошего логотипа – это яркость и узнавание.

Выбирая обложку Вы можете загрузить и одну картинку

И 5 картинок с Вашими сформированными КП

Размеры обложки 1590х530

Вот пример моей обложки

Далее прописываем название канала и его описание.

Тут важно указать Ваши уникальные преимущества. Действуем по 3 правилам, Ваш клиент должен ответить на 3 вопроса по результатам прочтения описания:

Кто Вы?

Зачем Вы?

Почему именно Вы?

Далее настраиваем кнопку действия: Что клиенту делать, как только он попал на эту страницу. Я указал ссылку на сайт VPN сервиса.

И текст на кнопке – купить.

Если Вы работаете в определённом регионе и Вас не интересуют продажи в других городах, то настраиваем адрес и время работы. Мне это не нужно.

Указываем контактную информацию и регион. Вносим ссылку на сайт, телефон и регион работы.

Добро пожаловать на нашу страничку.

Следующий шаг – настройка сообщества.

Тут ещё раз можно всё под редактировать и самое главное сменить ссылку на сообщество.

Как и с названием, рекомендую указывать поисковой запрос Ваших клиентов.

Настраиваем разделы. Тут важно понимать, какой тип контента Вы хотите, чтобы видели Ваши клиенты. У меня на канале будут публиковаться статьи, видео и фото, а также, через беседу я буду выполнять роль службы поддержки.

Настройка комментариев. Я рекомендую включать их, так-как это повышает вероятность увеличения охватов, за счёт реакций на Ваше сообщество.

Настраиваем беседу. Беседы — это возможность коммуникацировать с Вашими подписчиками.

Последний шаг в этом уроке – нагонка подписчиков.

Никто не подпишется на группу, где только один подписчик.

Есть несколько вариантов, как нагнать людей в группу:

1) Попросить друзей и знакомых подписаться, но это не работает если у Вас меньше 1000 друзей в ВК (в среднем подписывается 1-2%).

2) Это мало, поэтому через сервис. для начала накрутить друзей.

Вводим количество подписчиков (не менее 2000)

Вставляем ссылку на сообщество

Нажимаем заказать и оплачиваем.

Поздравляем, Ваше сообщество готово к работе!

В следующем уроке я расскажу, как создавать качественный контент в ВК: посты, фото, видео статьи.

Спасибо за лайк и подписку, дальше интереснее.

Как создать группу в контакте

Всем здравствовать! Сегодня я хочу рассказать о том, как создать свою группу в контакте (ВК) благодаря которой мы можем получать стабильный дополнительный приток посетителей на свой сайт совершенно бесплатно. Процесс этот достаточно простой и не займет у вас много времени.

Для чего нужна группа в ВК (ВКонтакте)

Причины создания группы ВКонтакте у каждого свои – одни при помощи группы продвигают свои товары и услуги, другие жаждут общения да мало ли чего еще. В большинстве случаев группы в социальных сетях создают чтобы, так или иначе, получать с их помощью прибыль.

Для владельцев сайта группа в социальных сетях — это дополнительные потенциальные посетители и чем популярнее группа, тем больше посетителей с её помощью можно привлечь на свой сайт. Заинтересованные посетители, которые часто возвращаются на сайт это огромный плюс к его весу в поисковых системах. Сайты с высокой посещаемостью приносят неплохие деньги.

Для тех, кто не имеет своего сайта, группа ВКонтакте также может стать отличным источником дополнительного дохода. В общем как бы то ни было, собственная группа ВКонтакте еще никому не навредила!

Создание группы (сообщества)

С причинами создания группы разобрались, а теперь давайте перейдем к основному вопросу – как создать группу в контакте пошагово и совершенно бесплатно. Но для начала давайте разберемся, какие существуют типы группы:

  1. Открытая – название говорит само за себя, в данную группу могут вступить все без исключения.
  2. Закрытая – в группу такого типа можно вступить по приглашению либо подав заявку.
  3. Частная – попасть в подобную группу можно лишь по приглашению, причем только от тех участников, которые находятся в группе «Руководители».

Не важно, какой тип группы вам нужен, процесс создания один и тот же. В дальнейшем в настройках группы вы всегда сможете изменить её тип по своему усмотрению. А теперь давайте разберемся, как правильно создать и оформить группу в ВК.

Первое что нам нужно сделать для создания своего сообщества это войти в социальную сеть ВКонтакте. Далее в левой части страницы переходим в раздел «Группы» и сразу над строкой поиска жмем кнопку «Создать сообщество»:

Сразу после этого нам предложат выбрать вид и тематику сообщества:

Создаваемое сообщество может быть одного из трех видов – группа, публичная страница и мероприятие. Что представляет собой тот или иной вид сообщества хорошо видно на скриншоте, в пояснениях не вижу смысла. Раз уж мы решили создавать группу, то выбираем соответствующий вид (установлен по умолчанию).

С тематикой несколько иная ситуация, тут возможно два варианта, которые по логике должны выполнять следующие функции:

  1. «Сообщество по интересам, блог» — группа не привязана к стороннему сайту.
  2. «Страница компании, магазина, персоны» — группа с привязкой к сайту компании, магазина либо персоны.

Если в списке нет именно той тематики, которая вам нужна, выбирайте наиболее схожую и жмите кнопку «Создать сообщество». Готово, группа создана!

Настройки группы ВКонтакте

Сразу после создания группы перед вами откроется страница с ее настройками, которая на момент написания статьи выглядит следующим образом:

Все не хитростные настройки разбиты на два блока – основная и дополнительная информация. Давайте подробнее рассмотрим настройки каждого из блоков.

Основная информация:
  • Название – в данное поле вводим имя группы. По этому имени пользователи смогут найти вашу группу среди тысячи других.
  • Описание сообщества – краткое описание вашей группы, которое будет отображаться в верхней части сразу под названием.
  • Тип группы – тут мы выбираем, каким будет сообщество (открытое, закрытое или частное). При помощи данной настройки многие найдут для себя ответ на вопрос как создать закрытую группу в контакте.
  • Обложка сообщества – это широкое изображение, которое будет выводиться в верхней части страницы. Если вы хотите красиво оформить свою группу и выделить её из общей массы, то данная опция вам в помощь. Рекомендуемый размер изображения 1590 пикселей в ширину и 400 в высоту.
  • Адрес страницы – сразу после создания группы адрес страницы уже заполнен, но выглядит он, мягко скажем не самым привлекательным образом. Но его легко можно заменить (смотрите на скриншот выше), при условии, что данный адрес свободен.
Дополнительная информация:

В блоке с дополнительной информацией можно поменять тематику сообщества, установить возрастные ограничения и указать региональную принадлежность. Но самое главное в блоке с дополнительной информацией это ссылка на ваш сайт, ради которого собственно все и затевалось.

Вот собственно и все, теперь вы знаете, 

как создать свою группу в ВК, и для чего она нужна.

Скрыть создателя группы в ВК

Последнее о чем хотелось бы рассказать, это как в ВК создать группу, чтобы не было видно создателя. Судя по количеству подобных запросов в поисковой системе Яндекс данный вопрос достаточно актуален.

Не важно, по какой причине пользователи желают скрыть создателя группы, сделать это вовсе не сложно. Для этого в правой части страницы переходим к пункту «Контакты»:

Во всплывающем окне для удаления руководителя из списка контактов напротив руководителя жмем на крестик:

Таким не хитрым способом мы скрыли руководителя сообщества, но его должность осталась без изменений. Единственное что поменялось так это его видимость. При необходимости руководителя группы всегда можно будет вернуть на прежнее место, нажав на кнопку «Добавить контакты».

В заключение воспользуюсь случаем и позволю себе пригласить всех желающих в нашу группу ВКонтакте – Joom4all.

ВКонтакте архитекторы+инженеры | С приобретением Van Looy Group и…

VK архитекторы+инженеры | С приобретением Van Looy Group и…

вернуться ко всем идеям

О компании

Van Looy Group — это консалтинговая и инжиниринговая фирма, специализирующаяся на разработке логистических проектов, в частности, складов, распределительных центров, хабов и сортировочных платформ. Дочерняя компания Exilab специализируется на проектировании лабораторий и чистых помещений.

Приобретение Van Looy Group и Exilab позволяет нам использовать возможности рынка для логистических проектов и лабораторий. Это приобретение также полностью соответствует нашему стратегическому плану, который мы сейчас реализуем на полной скорости. ВК — многопрофильный специалист, наше будущее — в расширении различных областей знаний, и в ближайшем будущем нельзя исключать дополнительных приобретений. Мы рассчитываем на сотрудничество с коллегами из Van Looy Group и Exilab.

Пол Корбил

Главный исполнительный директор VK architects+engineers

С приобретением Van Looy Group и ее дочерней компании Exilab компания VK architects+engineers® расширяет свой опыт в области логистики и лабораторий.

Van Looy Group — консалтинговая и инжиниринговая фирма, специализирующаяся на разработке логистических проектов, в частности складов, распределительных центров, хабов и сортировочных платформ. Дочерняя компания Exilab специализируется на проектировании лабораторий и чистых помещений.

Благодаря важным портам в Антверпене и Роттердаме, улучшенной мультимодальной инфраструктуре и ускоренному росту электронной коммерции спрос на логистическую недвижимость в странах Бенилюкса в последние годы значительно вырос. Бенилюкс превратился в один из самых важных логистических центров в Европе. Но пищевая и химическая промышленность также являются важными инвесторами в странах Бенилюкса. Это приводит, среди прочего, к растущему спросу на устойчивые и энергоэффективные лаборатории.

Благодаря приобретению этих двух нишевых игроков VK architects+engineers хочет удовлетворить растущий спрос на специализированные услуги. Помимо увеличения доли рынка, компания также видит большой потенциал в взаимодействии между различными областями знаний. «Эти рынки требуют специализированных решений для технических установок, устойчивого развития и пожарной безопасности. VK уже накопила большой опыт и знания в этих областях, которые мы можем использовать в проектах Van Looy и Exilab», — сообщает Ален Боссер, главный операционный директор VK architects+engineers.

«Растущая нехватка земли, ограниченный рынок труда и потребность в устойчивости повышают сложные требования к логистической недвижимости. В будущем логистические процессы, автоматизация и устойчивая архитектура будут разрабатываться более комплексно, чем когда-либо. Объединив усилия с архитекторами и инженерами VK, мы сможем еще больше расширить этот комплексный подход». Диксит Крис Ван Россем, директор Van Looy Group.

В последние годы потребность в научно-исследовательских и опытно-конструкторских лабораториях в исследовательском мире быстро растет. «Для удовлетворения этого спроса и необходимого внимания к желаемому качеству необходимо, чтобы Exilab вступила в партнерские отношения. Интеграция с ВКонтакте дает в этом только преимущества», — добавляет Барт Де Бевере, директор Exilab.

Обе компании теперь являются дочерними компаниями VK architects+engineers. Они будут продолжать работать под своим именем и базироваться в том же месте в Антверпене.

Другие интересные статьи

VK architects+engineers делает первые шаги на рынке Великобритании

Приобретая AD Architects, VK architects+engineers расширяет свой опыт работы в сфере здравоохранения на рынке Великобритании.

Опубликовано 06.10.2022

VK architects+engineers подтверждает себя как лучшая управляемая компания

В знак признания своей устойчивости и устойчивого развития компания VK architects+engineers во второй раз получила награду Best Managed Company в 2022 году. новое морское здание для Фландрии должно стимулировать логическую синергию между VLIZ и ILVO. Помимо офисов, конференц-центра и общественного питания, в здании также находится морская библиотека, физико-химическая лаборатория и лаборатория аквакультуры, а также помещение для мастерских. Эта новая достопримечательность в Остенде предлагает помещения для 200 сотрудников.

Опубликовано 21.04.2020

Вы хотите преобразить завтрашний день, используя изобретательность, внимание к деталям и чувство ответственности?

Проверьте наши вакансии!

Будьте в курсе.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Хотите познакомиться с нами? Передайте привет и, возможно, мы будем партнерами на долгое время.

Будьте в курсе.

Подпишитесь на нашу рассылку

ВКонтакте приступила к разработке русского игрового движка. Все подробности анонса — в нашей стенограмме пресс-конференции

ВК начала работу над созданием российского игрового движка с открытым исходным кодом. На его развитие выделяется один миллиард рублей. Об этом стало известно в ходе пресс-конференции с участием Максута Шадаева и Владимира Кириенко . App2Top подготовил отредактированный* стенограмму мероприятия.

Мероприятие открыл Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев .

Максут Шадаев

Максут Шадаев: Russian game Dev — один из наиболее пострадавших сегментов ИТ-индустрии.

Разработчикам сложно развиваться в условиях ограничений: некоторые были вынуждены перебазировать свои юниты.

В то же время у отрасли есть потенциал. И в настоящий момент государство должно подставить плечо, оказать специализированные меры поддержки.

Первый. Сейчас Минфин совместно с лидерами отрасли готовит крупный законопроект, который позволит:

  • предустанавливать на мобильные устройства игры не из «магазинов приложений»;
  • даст возможность совершать платежи не через платежные системы международных технических компаний.

Второй. Готовим программу по стимулированию и поддержке экспорта российских игр в Китай. Это может как-то компенсировать уход с тех рынков, где у нас трудности.

Конечно, государству важно поддерживать появление игр. Очевидно, что это будет приоритетом на ближайшие три-пять лет. Государство поддержит выпуск новых игр. При этом я надеюсь, что основной задачей будет не популяризация культуры, а все же сделать так, чтобы эти игры были востребованы аудиторией.

Конечно, без пополнения и обучения новых кадров нам будет очень тяжело. Возьмемся за подготовку большого сюжета, чтобы обеспечить приток новых квалифицированных кадров.

Мы очень рады, что на данный момент нет ограничений на доступ к современным двигателям. В то же время мы должны быть готовы к различным сценариям. Поэтому иметь свой движок, свою инфраструктурную составляющую очень важно.

Движок является центральным элементом, вокруг которого мы будем строить всю нашу политику поддержки.

Мы долго обсуждали механику создания такого двигателя, его место в отрасли.

ВКонтакте оказался готов взять на себя такую ​​важную и ответственную социальную миссию: создать инфраструктуру, движок с открытым исходным кодом, который будет доступен всем заинтересованным разработчикам, снизить входные барьеры и стать в случае ограничений возможная замена другим инструментам разработки.

Мы решили, что самый эффективный способ работы над движком — это инвестировать в технологии, сотрудничать с разработчиками и формировать целое сообщество. Все это необходимо для того, чтобы движок стал общеотраслевым инфраструктурным компонентом, который будет доступен каждому.

Сегодняшняя конференция посвящена запуску этого проекта.

После Шадаева микрофон перешел к Владимиру Кириенко , который в декабре 2021 года вступил в должность генерального директора ВК. Для справки, до этого он более пяти лет был старшим вице-президентом по развитию бизнеса и управлению Ростелеком . Он сын

Сергея Кириенко , первого заместителя главы Администрации Президента Российской Федерации.

Владимир Кириенко

Владимир Кириенко: Сегодня мы действительно запускаем проект по созданию игрового движка.

Мы используем открытый код. Мы считаем принципы открытого исходного кода наиболее оптимальными для разработки такой среды. Мы привлекаем все игровое сообщество к созданию лучшего игрового движка.

В то же время мы понимаем, что игры — это интернациональная история. Мы всегда говорили, что для того, чтобы быть по-настоящему успешным в игровой индустрии, нужно создавать игры, в которые будет интересно играть как в России, так и за рубежом.

Игровые движки сегодня используются не только в игровой индустрии, но и при создании мультфильмов и художественных фильмов. Поэтому для нас важно создать технологию, которая будет одинаково успешно использоваться как в b2c-сегментах, так и в корпоративных решениях, b2b-направлениях.

Мы понимаем, что движок должен иметь низкий порог вхождения, чтобы он подходил не только для опытных команд, но и для ребят, которые наверняка создают свою первую игру. Мы делаем движок, который будет доступен разработчикам с любым уровнем подготовки.

Мы вложим один миллиард рублей в разработку базовой версии. Мы считаем, что для его создания нужен хотя бы один человек.

В команду войдут специалисты разных компетенций: программисты, технические писатели, художники.

Мы считаем, что технология должна быть универсальной и позволять создавать игры любого типа для широкого круга платформ (разработчики движка учтут возможность создания игр для консолей, ПК, мобильных устройств и браузеров).

Мы также создадим отдельную программу для разработчиков из игровой индустрии.

Сегодня на рынке представлено множество решений, в которых некоторые элементы игрового движка созданы с использованием собственных технологий. Нам кажется, что объединив наши усилия, мы сможем создать действительно качественный продукт.

Проект создания игрового движка — сложный технологический процесс. Мы считаем, что процесс создания игрового движка займет от трех до пяти лет. Мы пройдем ключевые этапы в ближайшие два года.

Сейчас начинаем, формируем команду, которая в этом году возьмется за разработку ключевых элементов двигателя. В 2024 году мы планируем выпустить первую бета-версию и начать работу с игровым сообществом. Затем мы доработаем и адаптируем серверные решения. В 2025 году мы выпустим стартовую версию.

Это базовый план, по которому мы планируем двигаться.

Следующим спикером стал Василий Магурян , который ранее числился генеральным директором MY.GAMES , а после продажи последнего Александру Чачаве за $642 млн стал генеральным директором VK Play игровая платформа.

Василий Магурян

Василий Магурян: Я занимаюсь игровым бизнесом в России более 15 лет и уверен, что работа с комьюнити — залог создания качественной и востребованное решение. Сейчас такая потребность на рынке есть.

Что касается VK Play, то наша основная задача — создать лучшие условия для разработчиков на рынке, мы хотим помочь им создавать больше контента, развиваться и зарабатывать.

Пара слов о VK Play. Сегодня это платформа для любителей игр, для разработчиков и для авторов контента. Здесь собраны различные решения и сервисы. Мы одновременно и каталог игр, и стриминговая платформа, и турнирная площадка, и тематическое медиа, и, конечно же, облачный игровой сервис.

Сейчас у VK Play 12 миллионов зарегистрированных пользователей. С нами работает более 12 тысяч стримеров. Мы провели более 1100 турниров, в которых приняли участие более 200 тысяч человек.

Важно: за последние полгода к нам присоединилось более 600 новых разработчиков. 60% из них — разработчики, ранее публиковавшиеся на международной платформе Steam .

На пресс-конференции было объявлено, что группу разработки двигателей возглавил Александр Мясищев , ранее более десяти лет проработавший на руководящих должностях в Nival . В последние годы он был исполнительным директором Helio Games , которую, как и Nival, основал Сергей Орловский . В рамках мероприятия Мясищев рассказал о том, каким должен быть двигатель.

Александр Мясищев

Александр Мясищев: Движок — это фундамент, на котором каждая команда реализует свою идею как медиапродукт. Когда команда выбирает базу для реализации своей идеи, она оценивает эту базу по трем критериям:

  • простота использования, удобство и цена;
  • сколько решений и задач может выполнять движок «из коробки»;
  • размер сообщества и количество готовых специалистов, способных работать на этом движке, плюс скорость обучения новых сотрудников.

Упрощение поиска специалистов, способных работать с движком, может ускорить скорость разработки продукта почти в два раза.

Простота использования и наличие готовых модулей внутри двигателя также значительно ускоряют производство.

В общем, если говорить комплексно обо всех этих трех параметрах, то выбор правильного движка на раннем этапе может ускорить дальнейшую скорость разработки до десяти раз.

Собственно, поэтому так важен выбор двигателя.

Сегодня на рынке представлено большое количество товаров. Существуют как коммерческие решения, так и бесплатные с открытым исходным кодом. Также существует огромное количество узкоспециализированных инструментов, позволяющих решать только специализированные задачи.

В любом случае, выбор велик. Однако есть нюансы. Коммерческие продукты являются коммерческими именно потому, что они начинают монетизировать команды сразу, когда у самого разработчика еще нет готового продукта.

Коммерческие двигатели, как правило, предлагают инструменты высокого уровня. Однако даже их не всегда достаточно. Часто бывает, что большое количество модулей приходится либо доделывать самостоятельно, либо все равно покупать.

Бесплатные двигатели в основном недофинансированы. Поэтому при их использовании каждая команда тратит огромное количество времени и сил на то, чтобы разобраться в самом движке и самостоятельно исправить его баги. Такие движки плохо поддерживаются и страдают от отсутствия технической документации. Последнее не позволяет быстро обучать и адаптировать новых членов команды.

Меня пригласили обсудить идею создания российского двигателя на достаточно ранней стадии. Меня очень приятно удивило, что основная концепция, которая обсуждалась в рамках этого проекта, звучит так: мы хотим зарабатывать вместе с разработчиками, а не на разработчиках. Это гораздо более амбициозная задача, чем просто создание собственного двигателя.

Как человек с большим опытом разработки, я очень хорошо понимаю боль своих коллег (это и моя боль) из-за того, что на данный момент нет достаточно качественных инструментов. Такая постановка задачи предполагает, что этот инструментарий может появиться.

Я очень рад и воодушевлен тем, что мне поручили создать команду, которая будет реализовывать этот проект. В рамках этой концепции я понимаю, что мы способны реализовать и поддержать очень сложный и интересный проект, который в партнерстве с ВКонтакте позволит нам использовать его инфраструктуру, его экспертизу, накопленный опыт и финансирование для создания бесплатный продукт с открытым исходным кодом для всех разработчиков. При этом товарного качества.

Мы будем готовы выслушать мнение сообщества разработчиков игр, пообщаться с ними, постараться найти наиболее оптимальные решения в партнерстве с разработчиками, и, конечно же, мотивировать создание тех модулей, которые реально востребованы на рынке. потребности.

Также очень важна задача расширения количества разработчиков игр и привлечения в индустрию новых кадров. Собственно, концепция предполагает, что движок должен быть достаточно простым, чтобы его можно было обучить работе с ним за достаточно короткое время.

Последним спикером пресс-конференции был Андрей Карсаков , руководитель лаборатории интерактивной визуализации , руководитель магистерской программы «Технология разработки компьютерных игр» Университета ИТМО. Видимо, имелось в виду, что он озвучит свои пожелания к новому решению как сторонний разработчик игр.

Андрей Карсаков

Андрей Карсаков: Проблема, которую сегодня обсуждают, очень большая, амбициозная и актуальная.

Основная задача каждого разработчика — заниматься своим продуктом, своей игрой. Всегда под рукой у него должны быть инструменты, которые помогут ему в решении конкретной задачи, а не будут ставить препятствия на его пути.

Как разработчики, которые работали с множеством различных инструментов, мы бы очень хотели, чтобы новый движок был бесплатным для всех, а не только для большинства новичков.

Мы не только сами занимаемся разработкой, но и уже давно обучаем новых специалистов геймдеву в ИТМО. С этой точки зрения я хочу, чтобы новое решение имело низкий порог входа.

Для этого необходимо, чтобы новый движок имел подробную и хорошую документацию, а также широкую базу обучающих и обучающих материалов.

Так как сейчас игровые движки используются не только при создании игр, но и во многих других отраслях, то хочется иметь внутри этого движка некий единый пайплайн для решения разного рода задач.

Естественно, хотелось бы, чтобы движок имел возможность легко подстраиваться под собственные задачи, чтобы не приходилось тратить огромные усилия и средства на его адаптацию под собственный проект при разработке.

Для этого нужна быстрая обратная связь от команды движка, чтобы можно было быстро получить любые ответы, помочь с расширением функционала.

Движок — это не просто набор кода, решающий конкретную задачу, но и инструмент, вокруг которого сложилась или оказалась построена полноценная экосистема различных сторонних решений, позволяющая выпускать продукты на рынок рынок.

Дело в том, что движку важна хорошая интеграция с сервисами, чтобы можно было, грубо говоря, в пару кликов подключать различные сервисы аналитики и прочего, не тратя на это много времени.

Я очень рад и рад, что ВКонтакте решил разработать такое решение. Во многом их подход похож на то, как мы его себе представляем в голове. Я очень надеюсь, что компания сможет сделать плацдарм для развития как технического решения, так и индустрии в целом. Очень ждем. Нам действительно нужен еще один инструмент, чтобы научить ребят.

Кириенко: Хочу еще раз подчеркнуть, что это наш совместный путь. Это сложный проект, с которым не справится одна компания. Поэтому мы открыты для любых идей, предложений по работе над движком. Уже сейчас, общаясь на предварительном этапе со многими компаниями-разработчиками, мы обсуждаем варианты партнерства.

И для нас очень важно, что этот базовый подход преподается уже в процессе обучения в лучших учебных заведениях страны. Игровая индустрия огромная, в России, с моей точки зрения, лучшие разработчики, добившиеся успеха на международном рынке. И сегодня для нас важно сохранить эти компетенции и приумножить их за счет отечественных решений и той экспертизы, которая есть в отрасли.

Мероприятие завершилось сессией вопросов и ответов. Всего СМИ задали четыре вопроса.

В VK Play нельзя купить известные зарубежные релизы. Как вы будете решать эту проблему?

Магурян: Первый. Мы платформа, открытая для всех разработчиков. У нас много сервисов, чтобы каждый разработчик, пришедший к нам, мог опубликовать свой продукт. Второй. Мы активно работаем с внешними издателями. В сложившейся ситуации, конечно, они не очень хотят к нам приезжать. Третий. Мы смотрим на те рынки, которые какое-то время были не очень активно представлены на нашей площадке и в России в целом. Это, в первую очередь, азиатские рынки. Мы надеемся, что сможем показать эти альтернативные решения на сайте.

Кириенко: Есть международные игры, которые не представлены на сайте VK Play. Такова позиция издателей этих проектов. Наша задача — создать платформу и дать доступ к ней разработчикам игр. В то же время есть крупные тайтлы, которые уже решили публиковать на платформе. Например, 22 февраля стартует распродажа Atomic Heart.

Естественно, мы соблюдаем все лицензионные соглашения, поэтому на сайте представлены только те игры, правообладатели которых дали соответствующее согласие.

Мы видим положительную динамику. Сейчас в разработке много эксклюзивных релизов. Если правообладатели решают запустить игру на территории России или СНГ, они часто выбирают ключевого партнера. И мы видим динамику выбора VK Play в качестве ключевого стратегического партнера, часто предоставляющего эксклюзивные права.

Вы говорите, что ведете переговоры с азиатскими партнерами, а с кем конкретно?

Кириенко: Имена не разглашаем. Однако, конечно же, мы смотрим, какие игры популярны у российских игроков.

На разработку двигателя только в 2023 году планируется потратить миллиард рублей или это его общий бюджет?

Кириенко: Наша оценка в миллиард инвестиций — это общая смета всего проекта. Это инвестиции, осуществленные VK.

Кроме того, мы выделяем больше грантов участникам рынка, которые могут внести качественный вклад.

Верим, что обязательно потратим миллиард на разработку движка. Это простая финансовая модель. И мы будем совместно обсуждать гранты с сообществом.

Планируется ли в этом году четвертый пакет поддержки для ИТ-компаний?

Максутов: Думаю, надо уже перестать мыслить пакетами.

В настоящее время мы обсуждаем несколько сегментов по отдельности. Например, мы думаем о специализированном наборе инструментов, направленных на увеличение объема венчурных сделок, стимулирование появления новых стартапов.

Отдельно обсуждаем все, что можно применить для поддержки индустрии разработки игр.

У нас не будет отдельного пакета, у нас будет много очень специализированных фокус-планов.

Мы уже сделали некоторые общеинституциональные вещи, которые могли бы реализовать (с точки зрения ситуации в ИТ-отрасли).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *