Как стать личностью доклад 8 класс – Attention Required! | Cloudflare

Как стать Личностью?

Дата публикации . Опубликовано в Развитие

В последнее время все больше людей стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Все больше людей пытается жить осмысленно, ставя перед собой цели и идя к ним. Это, конечно же, радует. Но как же стать Личностью? Как не затеряться в толпе? Предлагаем вам 5 простых советов.

Как стать Личностью?

Во-первых, важно осознать, что именно мы сами формируем свою жизнь. Для этого нужно научиться брать на себя ответственность. За все.

Окружающие люди лишь отражают нас самих, как зеркала. Даже, если мы этого не осознаем. Хотим мы этого или нет, приятно это или нет. Если кто-то, например,  хамит, значит, я САМА позволяю это. Конечно, понимание этого приходит не сразу. Да и признаваться в этом даже самому себе…ну  не очень то хочется. Правда? Хотя, когда эмоции улягутся, вдруг спохватываешься и вспоминаешь об этом.

Во-вторых, признать свое право на ошибки. Все мы ошибаемся, никто не является идеальным. Главное признать ее и вовремя исправить. Не всегда наше мнение или наши поступки являются правильными в глазах других людей. И это факт. Нужно допускать возможность этого. Например, это мое мнение, я имею на него право. Но я допускаю, что другой человек со мной не согласен и он тоже имеет на это право. Также я признаю то, что другой человек может ошибаться.

В-третьих, понять - никто никому ничего не должен. Я могу любить кого-то, кому-то помогать по мере сил. И это только мой выбор. Я это делаю потому, что мне это нравится. Глупо требовать от других того же. Ведь это мой выбор. Иногда, правда, нужно уметь говорить НЕТ, а это бывает очень трудно.

Не менее важно научиться жить здесь и сейчас. Прошлого нет потому, что каждый момент наступает настоящее. А будущего нет потому, что его еще нет. Оно формируется сейчас. Бывает трудно это осознать. К тому же привязанность к прошлому порождает много проблем, тревог за будущее и т.д. Она мешает видеть возможности сейчас.

Очень многие “застревают” в прошлом, постоянно рассуждая о том, как было хорошо раньше и как плохо сейчас. Они не понимают, что перемены – это закон жизни. Постоянно одинаково быть не может. Пока они ругают жизнь, она проходит мимо. Движение и развитие – естественные процессы во Вселенной.

Избавьтесь от привычки кого-то критиковать. Человек, который сам не сделал ничего в жизни, даже не пытался, с огромным наслаждением критикует других. Даже если не разбирается в сути вопроса. Как Вы думаете, является ли личностью такой человек? Не думаю.

Еще раз повторюсь: идеальных людей нет. Я, например,  таких не знаю. И поэтому постоянно приходится работать над собой, контролировать свои мысли, слова и поступки. Не для кого то, а для себя, своей жизни. Да, это трудно, но необходимо.

Если я что-то упустила или у Вас есть что дополнить, делитесь в комментариях.

www.vitamarg.com

Быть личностью. Видеоурок. Обществознание 8 Класс

Тема: Личность и общество

Урок: Быть личностью

 

 

У всех людей есть общие черты, которые их объединяют. В первую очередь, это одинаковая физиология: голова, руки, ноги и др. – т. е. те признаки, которые зачастую одинаковы у всех людей. 

Общие физиологические признаки

Рис. 1. Общие физиологические признаки (Источник)

Несмотря на это, одинаковых людей не бывает. Поэтому все те признаки, которые есть у всех представителей человеческого вида, являются индивидными. Каждый человек – индивид от рождения, поэтому понятие «индивид» – это физиологическое понятие.

Общие физиологические признаки 

Рис. 2. Индивид (Источник)

Мы помним, что человек – это биосоциальное существо, биологическая основа человека – это именно его индивидные признаки. Но найти двух одинаковых людей невозможно, даже если люди участвуют в конкурсе двойников.

 http://www.master-obraza.ru/forum/MGalleryItem.php?id=10033 

Рис. 3. Работа с конкурса двойников (Источник)

Есть действительно похожие люди, например, близнецы или двойняшки, которые очень похожи друг на друга.

http://zadira.info/gallery/photos/17744_m.jpg

Рис. 4. Близнецы (Источник)

Однако все эти люди разные. У людей есть множество таких признаков, которые отличают нас друг от друга. Самый элементарный признак опознавания личности и выявления уникальных черт в человеке – это не так давно ставший известным человеку признак – дактилоскопия (изучение строения кожных линий на внутренней стороне пальцев рук, а также метод установления личности по отпечаткам пальцев).

http://nyzhnoznat.ru/wp-content/uploads/2012/10/12.gif

Рис. 5. Отпечатки пальцев (Источник)

Но это не единственный отличительный признак человека, уникальными также являются роговица глаз, строение ушной раковины, родимые пятна, родинки и др. 

http://www.patee.ru/r/x4/53/80/520.jpg

 

Рис. 6. Глаз (Источник)

http://www.patee.ru/r/x4/53/80/520.jpg 

Рис. 7. Ухо (Источник)

http://www.patee.ru/r/x4/53/80/520.jpg

Рис. 8. Родимое пятно (Источник)

http://womantalks.ru/uploads/post-122170-1270557348.jpg 

Рис. 9. Родинка. (Источник)

 Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками. Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль;

Стиль одежды

 

Рис. 10. Стиль одежды (Источник)

может слушать какую-то музыку, неприемлемую для остальных;

Выбор музыки 

Рис. 11. Выбор музыки

может принадлежать какому-то течению культуры;

Представитель панк-культуры 

Рис. 12. Представитель панк-культуры (Источник)

может что-то читать, чем-то увлекаться.

Увлечение: рисование 

Рис. 13. Увлечение: рисование

 Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностные качества. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

 

Личность 

Рис. 14. Личность (Источник)

Именно вовлеченность человека в общественную жизнь и общественные процессы помогают ему сформироваться как личность. Это не всегда обязательное явление. Иногда люди бывают замкнутыми (интровертными – направленными на свой внутренний мир),

 Интроверт 

Рис. 15. Интроверт (Источник)

или общительными и открытыми (экстравертными – направленными на окружающий мир),

Экстраверт

 

Рис. 16. Экстраверт (Источник)

тем не менее, понятие личности – это то уникальное, особенное, что отличает нас от остальных живых существ на Земле.

Человек сформировался как яркая индивидуальность, имеет определенные черты характера и знания о структуре и жизни общества (знания могут быть как научными, так и бытовыми), сформировал в себе какой-то набор знаний и пониманий, проявляет себя в общественной жизни, хочет это делать. И рано или поздно перед каждым человеком возникают вопросы: кто я и зачем я? Именно эти два вопроса являются основными для любого человека. Каждый хочет знать: правильно ли он поступает, хороший ли он человек, достаточно ли у него знаний, умений, навыков для того, чтобы воспринимать себя с положительной стороны, всего ли он добился из того, чего хотел, кто он?..

 Размышления 

Рис. 17. Размышления (Источник)

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями, как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы. Может, мы счастливы, когда съели шоколадку?

 

Шоколад 

Рис. 18. Шоколад

Или, может, мы счастливы, когда удачно спаслись из какой-то экстремальной ситуации?

Спасение из экстремальной ситуации 

Рис. 19. Спасение из экстремальной ситуации (Источник)

Может, мы видим смысл жизни в том, чтобы просидеть за компьютерной игрой

Увлечение компьютерной игрой 

Рис. 20. Увлечение компьютерной игрой (Источник)

или в том, чтобы помочь другим людям?

Помощь другим людям

 

Рис. 21. Помощь другим людям (Источник)

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Помощь другим людям Богатство не дает всего

Рис. 22. Богатство не дает всего (Источник)

Это и есть особенность человеческой жизни. Вот так каждый день, отвечая на главные жизненные вопросы, каждый из нас своими поступками формирует себя. Став индивидами от рождения, в течение всей оставшейся жизни человек формирует себя как индивидуальность и как личность.

В этом и заключается главная работа человека – работа над собой!

На следующем уроке мы поговорим о факторах, определяющих выбор профессии, и влиянии социального окружения на формирование личности.

 

Список литературы

1. Кравченко А.И. Обществознание 8. – М.: Русское слово.

2. Никитин А.Ф. Обществознание 8. – М.: Дрофа.

3. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание 8 / под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.. – М.: Просвещение.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Вопросы и ответы Google (Источник).

2. А. Я. Психология (Источник).

3. Быть личностью, воспитывать личность (Источник).

 

Домашнее задание

1. Покажите на себе присущие вам признаки индивидуальности и личности.

2. Подготовьте доклад о жизни какой-нибудь известной личности.

3. *Напишите сочинение-размышление на тему: «Что делает меня личностью?»

interneturok.ru

Как стать личностью

Несмотря на то, что научные источники дают вполне конкретное объяснение понятию «личность», каждый из нас, несомненно, вкладывает в него что-то свое, отдельные характеристики и параметры.

Если у человека возникает вопрос, как стать личностью, значит на сознательном или подсознательном уровне он себя личностью не считает, а это уже и является основной психологической проблемой.

Психологи утверждают, что все мы уже изначально рождаемся личностями. Если человек не воспринимает себя как личность, значит его что-то не устраивает в самом себе, поэтому первый шаг на пути к тому, чтобы стать личностью — это осознание своих достоинств и недостатков. Если вам кажется, что у вас нет достоинств, значит у вас серьезные проблемы с самооценкой, поэтому самооценку срочно необходимо поднимать. Не бывает такого, чтобы у человека совсем не было достоинств. Постарайтесь заглянуть внутрь себя, и вы обязательно найдете там массу положительных качеств.

И все же, чтобы действительно стать личностью, то есть почувствовать себя таковой, необходимо научиться формировать обо всем свое личное мнение, а не стараться соглашаться с большинством, ведь большинство не всегда бывает правым. Если вы действительно хотите изменить себя, то это под силу сделать только вам.

Существует несколько правил, которые следует учитывать, чтобы стать личностью. Прежде всего — оглянитесь. Люди, которые вас окружают, отражают все ваши сильные и слабые стороны. Если с вашим мнением не считаются, вам могут нагрубить или обмануть, значит вы сами позволяете людям делать это. Это называется правилом зеркала, поскольку окружающая действительность словно отражает наш внутренний мир.

Чтобы стать личностью, следует также учитывать, что наша жизнь во многом зависит от нашего собственного выбора. Если мы делаем свой выбор в пользу серости и однообразия, склоняемся к общей массе и большинству голосов, то и сами становимся частью этой серой и безликой массы.

Сильная личность способна не только на победы, но и на осознание своих ошибок. Если вы хотите найти истину, не следует зацикливаться на одном мнении, считая его единственно правильным. Даже если это ваше мнение. Сильная личность способна доказать правоту своего мнения, но она также может признать и то, что она могла ошибаться.

«Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами», - гласит народная мудрость. Исходя из этого, было выведено правило соответствия. Вы должны соответствовать тому, чего вы хотите добиться в жизни. Нельзя надеяться на красивую жизнь и признание, ничего из себя не представляя. Если вы хотите, чтобы люди видели в вас личность, относитесь к ним с уважением, старайтесь видеть личность в каждом из них, но не забывайте и о работе над собой, развивайтесь и самосовершенствуйтесь.

Чтобы стать личностью, необходимо избавиться от навязчивых зависимостей, будь то зависимость от любимого сериала или какого-либо человека. Вы должны общаться с людьми не потому что «так надо», а потому что вам этого хочется. Научитесь говорить «нет». Вы не обязаны делать того, что вам не хочется, ведь ваша жизнь принадлежит только вам, а не кому-то другому.

Научитесь жить в реальном времени, не жалейте о том, что уже прошло, и не зацикливайтесь на том, что когда-то будет, ведь если все время ждать «Завтра», то можно пропустить «Сегодня». «Завтра» еще наступит, а «Сегодня» уже не вернешь.

И последнее, но от этого не менее важное. Вы должны научиться ценить каждый день своей жизни, смотреть на мир с оптимизмом и радоваться тому, что у вас есть, а не жалеть о том, чего у вас нет. Научитесь видеть в мире прекра

topgorod.com

Личность

Что значит быть личностью

Что значит быть личностью? Когда человек становится личностью? Что для этого необходимо? На эти вопросы мы постараемся ответить на этом уроке.

Вы уже знаете, что человек является существом биосоциальным. С одной стороны, он – часть природы. Как и другие живые существа, человек нуждается в пище и кислороде. Организм человека растёт, стареет и умирает, как и всё живое. В основе передачи признаков нашего вида по наследству лежат универсальные для всех генетические закономерности.

С другой стороны, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова, мало им родиться. Родившийся ребёнок должен усвоить то великое наследие предыдущих поколений, которое называют культурой: язык, правила поведения и общения, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире. Всё это не может быть получено по каналам биологического наследования. Только в обществе себе подобных, социуме, человек может развиваться.

В биологическом плане все люди на Земле похожи: две руки, две ноги, одинаковое строение внутренних органов и систем, способность к прямохождению. Все мы относимся к одному биологическому виду: “Homo sapiens” – «Человек разумный». То есть являемся индивидами. Индивидчеловек как представитель биологического вида.

Однако уже при рождении мы отличаемся друг от друга: полом, цветом кожи и волос, типом темперамента, отпечатками пальцев или, например, наличием музыкального слуха. И число этих различий растёт вместе с нами. На нас накладывает отпечаток историческая эпоха, в которую мы живем, усвоенные нами нравственные принципы, род занятий, образование и многое другое. Уникальный набор физиологических, психологических и социальных качеств, отличающих одного индивида от другого, называют индивидуальностью.

Для каждого из нас очень важно развивать свою индивидуальность, чтобы самореализоваться. Американский психолог Абрахам Маслоу, который расположил все потребности человека в виде пирамиды, относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Развиваясь сами, люди способствуют развитию общества, в котором они живут.

Но для социума особое значение имеют те качества человека, которые характеризуют его как общественного деятеля. Кто ты: альтруист или эгоист; герой или трус; этичный, порядочный человек или прожжённый циник?

Так писал виднейший русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.

Совокупность социально значимых свойств и качеств человека, характеризующих его как члена общества, называют личностью.

Личностью не рождаются, ею становятся. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества, называют социализацией. Можно сказать, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе.

Процесс этот достаточно длительный, он проходит через несколько этапов.

Первый из них называют адаптацией. Маленький человек перенимает те нормы, образцы поведения, которые приняты в его социальном окружении. То, что он видит, принимается им как данность. Эти образцы дети примеряют на себя во время игр. Да вы и сами, наверняка, играли в дочки-матери или казаки-разбойники.

Второй этап социализации – индивидуализация. Ребёнок начинает выделять себя из окружающего его социума, осознавать свою «особость». Существующие в обществе нормы, правила, принципы подвергаются критике: справедливы ли они? Подходят ли они для меня? Может они уже устарели? Происходит развитие индивидуальных способностей, формируется собственное отношение к миру.

Третий этап – интеграция. Осознавая своё место в социуме, человек учиться координировать свои действия с деятельностью других людей, других индивидуальностей для достижения личного и общего успеха.

На становление личности оказывают влияние многие факторы. Ученые называют их агентами социализации. В первую очередь, это семья. Именно родители воспитывают в детях первоначальные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Нет, конечно, лучше, когда процесс воспитания происходит по-другому.

Большое влияние на формирование социальных качеств оказывают сверстники. В дружеской компании, классе, спортивной команде роли заранее не определены, отношения не заданы. Это в семье с самого начала кто-то родители, кто-то дети, кто-то бабушка с дедушкой. А общаясь со сверстниками, надо самому научиться добиваться лидерства или подчиняться другим, налаживать отношения после ссоры, быть дипломатом и миротворцем, отстаивать своё «Я», то есть быть самостоятельным.

И наконец, на становление личности влияют общественные организации и учреждения. Например, школа, армия, правовая система. Многие нормы, правила поведения, устанавливаемые ими, являются обязательными для всех, часто не подлежащими обсуждению. Например, Министерство образования и науки ввело обязательный деловой стиль одежды для школьников; военнослужащие обязаны выполнять команды вышестоящих офицеров; улицу необходимо переходить на зелёный свет светофора, долги нужно отдавать и так далее.

Что бы действовать и добиваться успеха, человек должен понять, что эти ограничения личной свободызалог стабильности и порядка в общественных отношениях, и научиться сознательно выполнять эти правила.

В процессе становления человека как личности формируется его мировоззрение, то есть система его взглядов на природу, общество, своё место в окружающем мире. Мировоззрение состоит из важнейших убеждений личности.

Убеждения - это твёрдые, осознанные и обдуманные взгляды, верования, выполняющие роль подсказок либо жизненного ориентира для человека. Опираясь, на свои убеждения, человек выстраивает отношения с окружающими, определяет смысл своей жизни, выделяет в ней важное и второстепенное, то есть строит собственную иерархию ценностей.

Подведем итоги урока.

Личность – это совокупность социально значимых свойств и качеств человека.

Личностью нельзя родиться. Ею человек становится в процессе социализации, то есть усвоения знаний, норм, привычек, позволяющих ему быть полноценным членом общества.

videouroki.net

Урок 1: Человек - личность

План урока:

Что такое личность

Качества присущие личности

Индивид и индивидуальность

Как и в какой среде формируется личность

Влияние социума на личность

Воздействие личности на общество

 

Без человеческого общества у ребенка нет шансов на раскрытие всех его способностей, возможностей, талантов. При отсутствии общения в детстве человек останавливается в развитии, сильно отстает от своих сверстников. Поэтому, общество - необходимое условие для формирования личности.

1(Источник)

 

Что такое личность

Понятие личность характеризует человека как существо наделенное сознанием, использующим его в процессе общения, интеллектуальной деятельности, труда, взаимодействия в обществе. Личность обладает неповторимым характером, проявляет активную жизненную позицию, осознает свои поступки и принимает за них ответственность.

Одинаковых личностей не бывает, так как у каждого человека свой жизненный опыт, особенности психики, врожденные и приобретенные качества. Можно подумать, что животные так же отличаются друг от друга, но от этого они не становятся личностями. Ведь личность - это часть человеческого общества, выполняющая в нем определенные функции, играющая свои роли.

Многие задаются вопросом, в каком возрасте человек становится личностью? Но точного ответа нет, у каждого этот процесс проходит индивидуально, в свое время. О начале становления личности можно говорить, если ребенок отделяет себя от окружающих людей, понимает, какое место занимает среди членов семьи, родственников. Затем он начинает сравнивать себя со сверстниками, другими детьми. Так, постепенно личность развивается с самого детства.

2(Источник)

Это интересно! Дети, возрастом до 1 года не способны различать себя в зеркале. Они с интересом наблюдают за появившимся отражением, но еще не могут понять, что это они сами. Часто малыш пытается заглянуть за обратную сторону зеркала, в желании найти там другого ребенка. Но с 12-16 месяцев дети уже устанавливают связь между собой и возникающим отражением. Это один из их первых «шагов» к самопознанию, развитию себя как личности.

Личности бывают очень разные: положительные и отрицательные, развитые и отсталые, искренние, подлые, доброжелательные и прочие. Все зависит от набора индивидуальных качеств, которые формируются с самого раннего детства.

 

Качества присущие личности

Личность – это совокупность качеств человека. У каждой личности свой неповторимый набор качеств, их очень много, иногда одно противоречит другому. Так, у добродушного человека в характере может присутствовать жадность. Он хорошо относится к окружающим людям, но никогда не дает в долг, не дарит дорогих подарков.

Отличительными признаками личности являются:

  1. Мировоззрение. Это целая система взглядов на мир, представлений о нем, ценностей, которые могут быть реалистичными или иллюзорными.

Например, семилетний мальчик Вася считает, что все врачи жестокие и злые. Такое мнение у него сложилось после того как Вася переболел гнойной ангиной. Ему целую неделю доктор делал уколы, сильная болезненная реакция надолго отложилась в памяти мальчика.

Но мировоззрение может меняться со временем, так, повзрослев, Вася поймет, что он ошибался на счет врачей в детском возрасте.

  1. Характер. У каждого человека существует набор личных особенностей, качеств, которые определяют его поведение. Характер тесно связан с эмоциональностью, так чрезмерная чувствительность может привести к обидчивости, вспыльчивость делает человека гневливым.
  2. Степень ответственности. Понять серьезный человек или нет можно по его поступкам. Личностей постоянно опаздывающих, не выполняющих свои обязательства, обещания, отказывающихся от обязанностей - называют безответственными. Ответственная личность наоборот, стремиться доводить все дела до конца, сдерживает свое слово, отвечает за собственные поступки. Таких людей всегда уважают и ценят в обществе, доверяют им ответственные задачи, назначают на более высокие должности.
  3. Самооценка. Личность может отличить себя от остального общества и оценить собственную деятельность, внешность, привычки и другие особенности. Самооценка складывается в процессе сравнения себя с другими.

123

От самооценки во многом зависит как общество примет человека, полюбят ли его окружающие. Можно заметить, как в школьном классе дразнят самовлюбленных детей, которые не уважают учителей и сверстников, считая себя выше и намного лучше других. Но ребят с заниженной самооценкой тоже сторонятся, часто у них мало друзей из-за стеснительности, нерешительности.

  1. Умственные способности. У каждого от рождения свой интеллектуальный потенциал, то есть возможности развивать разум. Но личность может превзойти природные данные, благодаря настойчивости, целеустремленности, своему труду.

3(Источник)

Пример. Петя Иванов обладает врожденными математическими способностями. Но он получает 4-ки и 3-ки, из-за лени, нежелания выполнять домашние задания. Саша Сидорову плохо дается математика, но он много времени посвящает дополнительным занятиям, и уже начал зарабатывать первые 5-ки.

При желании, личность может развивать свою память, логическое мышление, силу воли и даже физические данные.

Качества личности человекапроявляются и вырабатываются в процессе общения, взаимодействия и трудовой деятельности.

 

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

 

Как и в какой среде формируется личность

Личность формируется в процессе взаимодействия с другими людьми: родителями, семьей, друзьями, учителями, коллегами по работе и прочими. Процесс формирования личности долгий и сложный, невозможен без социализации. Социализация – это освоение индивидом ценностей, правил поведения и норм, принятых обществом.

Социализация начинается с раннего детства, когда родители учат детей на своем примере, воспитывают их. Читая сказку, мама объясняет малышу какие герои плохие, что такое добро и зло, как нужно поступать хорошему человеку. Постепенно, у ребенка складываются основные нормы нравственности, морали, понятие, что такое хорошо и что такое плохо.

4(Источник)

Социализация продолжается с поступлением в школу. Там, на ребенка оказывают влияние учителя, одноклассники, школьная администрация. Постепенно, круг общения у человека расширяется, он налаживает контакт с большим количеством людей. Социализация продолжается в течение всей жизни, то есть, формирование личности процесс непрерывный.

Это означает, что личность меняется с течением времени, изменяется характер или отдельные качества, появляются новые физические и интеллектуальные особенности. Благодаря знаниям характеристик личности в каждом возрасте, была создана целая наука – Возрастная психология. Это не значит, что в определенном возрасте люди становятся одинаковыми, но у них проявляются общие черты, качества, характерные для данного возраста.

Пример. Можно заметить, что у подростков в переходном возрасте проявляются общие черты характера: вспыльчивость, упрямость, подверженность влиянию сверстников. У стариков проявляются другие особенности: медлительность, постоянное беспокойство за свое самочувствие.

 

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.

5(Источник)

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

  1. Родители и близкие родственники оказывают самое сильное воздействие, воспитывая ребенка с младенчества.
  2. Вторыми по степени влияния являются школьные учителя.
  3. За ними следуют друзья, знакомые, коллеги.
  4. Не малую роль играют СМИ (средства массовой информации: интернет, телевидение, печатные издания).

Кроме того, на личность воздействует социально-культурная среда, характерная для государства, местности в которой она проживает. Так в России, США, Индии, Израиле - условия для становления личности существенно отличаются. Благодаря этому, отдельным народам, населению разных стран присущи свои отличительные черты характера, индивидуальные особенности.

 

Воздействие личности на общества

Роль личности в развитии общества тоже высока. Рассмотрим на пример, как личность влияет на общество:

  1. А. В. Суворов - известный российский полководец, пользовался большим уважением среди солдат. Ему удалось выиграть множество битв, в которых армия противника в несколько раз превосходила русскую. Суворова солдаты настолько любили и уважали, что шли без страха в любой бой, под его руководством. Так, благодаря личным качествам военного деятеля, Россией были одержаны победы во многих войнах.
  2. Известный изобретатель Генри Форд создал конвейерное производство автомобилей, благодаря которому машина стала доступным средством передвижения для многих жителей Америки.
  3. Николай Коперник первым отверг идею о неподвижности Земли, предположив, что она вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Его труды привели, впоследствии, к множеству разных открытий.

Таким образом, влияние личности на общество и общества на личность взаимосвязаны.

Обложка урока взята с источника.

 

100urokov.ru

§ 5. Как стать личностью. Обществознание 8 класс Боголюбов

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

resheba.me

Презентация "Как стать личностью?" - обществознание, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Пар.5. Как стать личностью.

Номер слайда 2

человек Индивид, индивидуальность, личность. природное социальное

Номер слайда 3

1. Индивид, индивидуальность, личность. Индивид -… Индивидуальность - … Личность - …

Номер слайда 4

1. Индивид, индивидуальность, личность. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек как представитель человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

Номер слайда 5

Индивид – конкретный представитель человеческого рода, обладающий только ему присущими признаками, определёнными генетикой.

Номер слайда 6

Личность – индивид с приобретёнными социальными качествами.

Номер слайда 7

Стать личностью – это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять их в разнообразной деятельности.

Номер слайда 8

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

Номер слайда 9

II. Жизненные ценности и ориентиры.

Номер слайда 10

Это то, чем человек дорожит больше всего и к чему стремится.

Номер слайда 11

Как правило, стандартный набор ЖЦиО сводится к следующему:

Номер слайда 12

хорошее …..;

Номер слайда 13

- хорошее физическое здоровье;

Номер слайда 14

- ….

Номер слайда 15

- интересная и высокодоходная деятельность;

Номер слайда 16

- ….;

Номер слайда 17

- крепкая и гармоничная семья;

Номер слайда 18

- …;

Номер слайда 19

- современное добротное жильё;

Номер слайда 20

- ....

Номер слайда 21

- возможность путешествовать и познавать мир.

Номер слайда 22

В зависимости от индивида, перечень приоритетных ЖЦиО может различаться (порой – существенно).

Номер слайда 23

III. Становление личности- Происходит постепенно в процессе социализации (приобщения к социальным нормам и ценностям).

Номер слайда 24

В результате данного процесса у человека формируется мировоззрение – ….

Номер слайда 25

Мировоззрение – система взглядов на мир, место человека в нём, смысл его жизни и деятельности.

Номер слайда 26

Социализация – процесс … Этапы(фазы) становления личности.

Номер слайда 27

Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы(фазы) становления личности.

Номер слайда 28

Социализация – процесс становления личности. 2. Этапы становления личности.

Номер слайда 29

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Номер слайда 30

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Номер слайда 31

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Номер слайда 32

Кто помогает человеку пройти путь социализации?

Номер слайда 33

Номер слайда 34

Задание. Прочитайте ситуацию изложенную в учебнике на стр. 40.

Номер слайда 35

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учить параграф 5, выучить определения, рубрика «в классе и дома» №4

mega-talant.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о