Как стать личностью 8 класс доклад – Attention Required! | Cloudflare

Как стать личностью?

Быть личностью — это неотъемлемое условие успеха в современно мире. Поскольку добиваться успеха сейчас могут сильные, интересные, творческие и харизматичные люди. Как выработать в себе эти качества? Как стать личностью? Давайте поговорим об этом.

В психологии, а особенно отечественной есть огромное количество определений понятие «личность». Понятие термина «личность» тем не менее всегда связывают с социальным аспектом. Считается, что личностью нельзя стать вне социума. Возьмем наиболее подходящее, на наш взгляд, определение личности. Итак, это совокупность психологических особенностей человека, которые характеризуют его отношение к себе, обществу и миру. Можно еще добавить, что в структуру личности часто включают характер, темперамент и способности. Но на бытовом уровне часто мы считаем личностями не всех, а особенно выдающихся индивидов. Как ими стать?

Как стать сильной личностью

Сила характера всегда связана с преодолением человеком своих слабостей. Именно когда человек преодолевает данные ему генетикой физиологические характеристики, он становится сильнее. Вспомните истории спортсменов или простых людей, получивших серьезные травмы, но преодолевших боль и восстановивших свою жизнь.

Как стать интересной личностью

Человек может обладать привлекательными для других людей качествами от природы, но чаще приходится их развивать. Наверное, сложно быть интересным для окружающих, не развивая свой ум, не читая книг, не занимаясь самообразованием, профессиональным ростом. Именно усилия в этих сферах помогут стать интересным человеком.

Как стать индивидуальной личностью

Вообще-то, как уже говорилось, каждый человек индивидуален от природы. У всех свои особенности, генетика делает нас разными. Но поскольку на людей постоянно влияет социум, то вырабатывается конформное поведение. Мы покупаем одинаковую одежду, смотрим одинаковые фильмы, читаем одни и те же книги и журналы, даже ведем себя одинаково. Для проявления своей индивидуальности необходимо просто изучать себя, анализировать свои сильные и слабые стороны. Если есть музыкальный талант, то лучше развиваться в музыке, чем пытаться стать топ-моделью.

В свете этого примера перейдем к вопросу: «Как стать творческой личностью?». Конечно, способности закладываются природой, но многие талантливые люди говорят, что без кропотливого труда в выбранном направлении талант ничтожен. Пробуйте различные методики для развития необходимых навыков. Есть, например, методы развития воображения.

Наверное, сложнее ответить на вопрос: «Как стать харизматичной личностью?». Ведь харизма — это аналог таланта только в сфере умения вести людей за собой. Это нечто мистическое, иррациональное, не поддающееся расчету. Возможно, когда-нибудь ученые найдут код харизмы. Скорее всего, он кроется в определенных структурах психики. Можно только посоветовать тренироваться в области убеждения людей и развивать в себе такие ценные редкие качества характера. Ведь дефицитный ресурс всегда ценится. И это касается не только материальных ценностей.

Мы попытались изложить свое видение на вопрос становления личности. Примите к сведению наши советы и ищите своей путь, возможно, через веру, религию. Будьте личностями!

elhow.ru

Как стать личностью — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Как стать Личностью?

Дата публикации . Опубликовано в Развитие

В последнее время все больше людей стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Все больше людей пытается жить осмысленно, ставя перед собой цели и идя к ним. Это, конечно же, радует. Но как же стать Личностью? Как не затеряться в толпе? Предлагаем вам 5 простых советов.

Как стать Личностью?

Во-первых, важно осознать, что именно мы сами формируем свою жизнь. Для этого нужно научиться брать на себя ответственность. За все.

Окружающие люди лишь отражают нас самих, как зеркала. Даже, если мы этого не осознаем. Хотим мы этого или нет, приятно это или нет. Если кто-то, например,  хамит, значит, я САМА позволяю это. Конечно, понимание этого приходит не сразу. Да и признаваться в этом даже самому себе…ну  не очень то хочется. Правда? Хотя, когда эмоции улягутся, вдруг спохватываешься и вспоминаешь об этом.

Во-вторых, признать свое право на ошибки. Все мы ошибаемся, никто не является идеальным. Главное признать ее и вовремя исправить. Не всегда наше мнение или наши поступки являются правильными в глазах других людей. И это факт. Нужно допускать возможность этого. Например, это мое мнение, я имею на него право. Но я допускаю, что другой человек со мной не согласен и он тоже имеет на это право. Также я признаю то, что другой человек может ошибаться.

В-третьих, понять — никто никому ничего не должен. Я могу любить кого-то, кому-то помогать по мере сил. И это только мой выбор. Я это делаю потому, что мне это нравится. Глупо требовать от других того же. Ведь это мой выбор. Иногда, правда, нужно уметь говорить НЕТ, а это бывает очень трудно.

Не менее важно научиться жить здесь и сейчас. Прошлого нет потому, что каждый момент наступает настоящее. А будущего нет потому, что его еще нет. Оно формируется сейчас. Бывает трудно это осознать. К тому же привязанность к прошлому порождает много проблем, тревог за будущее и т.д. Она мешает видеть возможности сейчас.

Очень многие “застревают” в прошлом, постоянно рассуждая о том, как было хорошо раньше и как плохо сейчас. Они не понимают, что перемены – это закон жизни. Постоянно одинаково быть не может. Пока они ругают жизнь, она проходит мимо. Движение и развитие – естественные процессы во Вселенной.

Избавьтесь от привычки кого-то критиковать. Человек, который сам не сделал ничего в жизни, даже не пытался, с огромным наслаждением критикует других. Даже если не разбирается в сути вопроса. Как Вы думаете, является ли личностью такой человек? Не думаю.

Еще раз повторюсь: идеальных людей нет. Я, например,  таких не знаю. И поэтому постоянно приходится работать над собой, контролировать свои мысли, слова и поступки. Не для кого то, а для себя, своей жизни. Да, это трудно, но необходимо.

Если я что-то упустила или у Вас есть что дополнить, делитесь в комментариях.

www.vitamarg.com

“Как стать личностью” сочинение📕

Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание “выдающаяся личность” на счет известного человека. Но не только известностью измеряется это понятие.

На мой взгляд, личность – это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть

счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят “сильная личность”, но сила – не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.

Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только

так можно быть счастливым.

Я считаю, что среди нас – миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.

Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои способности. Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило “поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой” работает во всех сферах жизни и помогает не сбиться с правильного пути.

Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать других.

schoolessay.ru

Личность. Как стать личностью — обществознание, прочее

Личность и общество

Начиная рассуждение о взаимоотношениях личности и общества, нужно иметь в виду, что исторически всегда существовали конкретные общества с конкретными типами личностей. Но в этих конкретных обществах и конкретных типах личностей были некоторые общие черты, что и позволяет в общем виде ставить вопрос о взаимоотношениях личности и общества. Далее, не следует представлять дело таким образом, что сначала существовали отдельные люди, а потом они объединились в общество. Еще Аристотель писал, что человек изначально – «общественное животное».

Общество представляет собой устойчивую систему взаимоотношений между людьми. Общество как система взаимоотношений между людьми оказывает воздействие на отдельные личности как его элементы. Социологи указывают на два способа воздействия общества на личность:

• специально организованное воздействие на личность через воспитание, пропаганду и т. д.;

• воздействие на личность через перестройку ее микросреды, условий жизнедеятельности.

Человек есть продукт времени и обстоятельств, в которых он живет. Взгляды, идеи в общем случае определяются обществом; человек думает так, как его принуждает думать «дух времени». С изменением общественного строя меняется положение личности, ее интересы и потребности.

Взаимоотношения личности и общества – это, прежде всего, взаимоотношение интересов.

В общественных интересах выражается то, в чем заинтересовано общество в целом (развитие экономики, средств коммуникации, охраны окружающей среды и т. д.). К общественным интересам относятся и интересы социальных групп данного общества. Личные интересы выражают потребности отдельного человека, связанные с обеспечением его материальных нужд и духовных запросов.

Существуют различные концепции относительно соотношения общественных и личных интересов. Одна из них отдает приоритет интересам личности. Эта концепция конкретизировалась, например, в требовании свободы частного предпринимательства, невмешательства государства в дела предпринимателей. Концепция приоритета интересов личности иногда перерастает в концепцию абсолютной свободы личности. Но если посмотреть на реальное положение дел, ведь человек не может быть независимым от окружающей среды, как социальной, так и природной. К тому же если бы один индивид мог стать абсолютно свободным, это означало бы несвободу других. Хотя абсолютной свободы личности не может быть, однако люди кровно заинтересованы в возрастании степени свободы, освобождения от угнетения, эксплуатации, насилия.

Другая концепция утверждает приоритет общественных интересов перед личными (например, концепция «естественной морали» Ф. Бэкона).

И наконец, третья концепция утверждает необходимость сочетания общественных и личных интересов в некое гармоническое единство. При этом, конечно, нужно учитывать, что полного совпадения личных и общественных потребностей и интересов достичь невозможно. Интересы людей здесь нужно рассматривать в соотношении с главными особенностями образа жизни их социальной среды.

В нашей стране официально пропагандировалась идея гармоничного сочетания общественных и личных интересов; идеалом образа жизни считались взаимопомощь и взаимная ответственность, возрастание социально-политической активности людей и т. п. Но на самом деле личности фактически не имели возможностей для всестороннего развития, к индивидуальности человека относились с подозрением, даже термин «индивидуализм» обычно трактовался как «буржуазный индивидуализм». Интересы государства были поставлены на первое место, а ведь на самом деле за «общенародными», государственными интересами скрывались интересы определенной социальной группы – руководящего звена партийно-государственной бюрократии.

Основоположники диалектико-материалистической философии утверждали концепцию гуманизма. Гуманизм в широком смысле означает утверждение права человека на свободу, счастье, развитие своих способностей, равенство, социальную справедливость. Благо человека является критерием оценки любых социальных действий и институтов.

Сегодня перед нами две задачи. Первая – восстановить истинный смысл общественных интересов, не отождествляя их с государственными и интересами некоторых отдельных групп. Вторая – развитие личности, ее инициативности, оригинальности и т. д. Реализация этих задач – нелегкое дело, предполагающее такую демократизацию общества, от которой мы еще достаточно далеко.

При анализе проблемы взаимоотношения личности и общества обращается внимание на явление, называемое отчуждением

Просмотр содержимого документа
«Личность. Как стать личностью»

Личность Подготовила Никитина А. 8б

Личность

Подготовила Никитина А. 8б

Л ичность — это индивид как носитель социальных качеств. Понятие «личность» помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его жизнедеятельности, те свойства и качества, которые человек реализует в социальных связях, социальных институтах, культуре, т.е. в общественной жизни, в процессе взаимодействия с другими людьми. Понятие «личность» характеризует социальную позицию, место и роль индивида в системе общественных отношений.

Л ичность — это индивид как носитель социальных качеств. Понятие «личность» помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его жизнедеятельности, те свойства и качества, которые человек реализует в социальных связях, социальных институтах, культуре, т.е. в общественной жизни, в процессе взаимодействия с другими людьми. Понятие «личность» характеризует социальную позицию, место и роль индивида в системе общественных отношений.

Исторически человек первоначально существовал как стадное животное, племенное существо. По мере развития социальных факторов происходит обособление индивидов, начинают формироваться личности. В индивидуальном развитии человека происходит аналогичный процесс. Первоначально ребенок — это просто биологическое существо, у которого присутствуют лишь инстинкты и рефлексы. Но по мере своего развития, усвоения социального опыта человечества, он постепенно превращается в личность. Таким образом, личностное начало не является врожденным: человеку от рождения даны только предпосылки перерастания в личность и дальнейшего развития личностного начала.

Исторически человек первоначально существовал как стадное животное, племенное существо. По мере развития социальных факторов происходит обособление индивидов, начинают формироваться личности. В индивидуальном развитии человека происходит аналогичный процесс. Первоначально ребенок — это просто биологическое существо, у которого присутствуют лишь инстинкты и рефлексы. Но по мере своего развития, усвоения социального опыта человечества, он постепенно превращается в личность. Таким образом, личностное начало не является врожденным: человеку от рождения даны только предпосылки перерастания в личность и дальнейшего развития личностного начала.

Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, становление его как полноценного «общественного существа».

Социализация — это процесс вхождения индивида в общество, становление его как полноценного «общественного существа».

Социализация включает в себя: ·  обучение и воспитание индивида; ·  взаимодействие с другими людьми; ·  освоение культурных ценностей и норм общества; ·  приобретение определенных прав, обязанностей, взглядов, привычек; ·  освоение видов совместной общественной деятельности; ·  нахождение своего места в обществе.

Социализация включает в себя:

· обучение и воспитание индивида;

· взаимодействие с другими людьми;

· освоение культурных ценностей и норм общества;

· приобретение определенных прав, обязанностей, взглядов, привычек;

· освоение видов совместной общественной деятельности;

· нахождение своего места в обществе.

Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству, они усваиваются и вырабатываются. Социализация требует деятельного участия самого индивида. Процесс социализации проходит определенные стадии, которые называют также жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость.

Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству, они усваиваются и вырабатываются. Социализация требует деятельного участия самого индивида. Процесс социализации проходит определенные стадии, которые называют также жизненными циклами: детство, юность, зрелость и старость.

С периодом детства и юности связана первичная (ранняя или начальная) социализация. Она связана с приобретением общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. Отдельным этапом ранней социализации является подростковый возраст. Особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему правила и рамки поведения.

С периодом детства и юности связана первичная (ранняя или начальная) социализация. Она связана с приобретением общекультурных знаний, с освоением начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей. Отдельным этапом ранней социализации является подростковый возраст. Особая конфликтность данного возраста связана с тем, что возможности и способности ребенка значительно превышают предписанные ему правила и рамки поведения.

С фазой зрелости связана вторичная (продолженная) социализация. Ее сущностью является овладение специальными знаниями и навыками, т.е. приобретение профессии. На этом этапе расширяются социальные контакты индивида, диапазон его социальных ролей. Третий этап социализации условно связан с наступлением пенсионного возраста или утерей трудоспособности. Он характеризуется изменением образа жизни в связи с исключением из полноценного трудового процесса.

С фазой зрелости связана вторичная (продолженная) социализация. Ее сущностью является овладение специальными знаниями и навыками, т.е. приобретение профессии. На этом этапе расширяются социальные контакты индивида, диапазон его социальных ролей. Третий этап социализации условно связан с наступлением пенсионного возраста или утерей трудоспособности. Он характеризуется изменением образа жизни в связи с исключением из полноценного трудового процесса.

В период первичной социализации главным агентом выступает семья. В период от 3 до 8 лет круг агентов социализации значительно расширяется. Это образовательные и дошкольные учреждения, друзья, другие люди, окружающие ребенка. Исключительно важным агентом социализации является школа. В школе дети учатся работать в коллективе, соотносить свои потребности с интересами других детей, вырабатывать навыки нахождения в общественной структуре управления (подчинение учителям, завучу, директору и т.д.).

В период первичной социализации главным агентом выступает семья. В период от 3 до 8 лет круг агентов социализации значительно расширяется. Это образовательные и дошкольные учреждения, друзья, другие люди, окружающие ребенка. Исключительно важным агентом социализации является школа. В школе дети учатся работать в коллективе, соотносить свои потребности с интересами других детей, вырабатывать навыки нахождения в общественной структуре управления (подчинение учителям, завучу, директору и т.д.).

Наряду с «официальными» организациями, агентами социализации для детей и подростков являются группы сверстников, чье влияние часто перевешивает влияние семьи. Так, отдельные лица в окружении ребенка могут обладать большим авторитетом, чем родители. Огромное значение в качестве агента социализации в современном обществе имеют средства массовой информации, особенно телевидение, распространяющее и тиражирующее все новые и новые образцы для подражания (герои кино, звезды «шоу-бизнеса», персонажи рекламы и т.д.). Телевидение навязывает определенные стандарты поведения, стили жизни и жизненные цели. Часто такое воздействие деформирует сознание ребенка, оказывает отрицательное влияние на его жизненные приоритеты, приводит к конфликтам со старшим поколением.

Наряду с «официальными» организациями, агентами социализации для детей и подростков являются группы сверстников, чье влияние часто перевешивает влияние семьи. Так, отдельные лица в окружении ребенка могут обладать большим авторитетом, чем родители. Огромное значение в качестве агента социализации в современном обществе имеют средства массовой информации, особенно телевидение, распространяющее и тиражирующее все новые и новые образцы для подражания (герои кино, звезды «шоу-бизнеса», персонажи рекламы и т.д.). Телевидение навязывает определенные стандарты поведения, стили жизни и жизненные цели. Часто такое воздействие деформирует сознание ребенка, оказывает отрицательное влияние на его жизненные приоритеты, приводит к конфликтам со старшим поколением.

Наряду с «официальными» организациями, агентами социализации для детей и подростков являются группы сверстников, чье влияние часто перевешивает влияние семьи. Так, отдельные лица в окружении ребенка могут обладать большим авторитетом, чем родители. Огромное значение в качестве агента социализации в современном обществе имеют средства массовой информации, особенно телевидение, распространяющее и тиражирующее все новые и новые образцы для подражания (герои кино, звезды «шоу-бизнеса», персонажи рекламы и т.д.). Телевидение навязывает определенные стандарты поведения, стили жизни и жизненные цели. Часто такое воздействие деформирует сознание ребенка, оказывает отрицательное влияние на его жизненные приоритеты, приводит к конфликтам со старшим поколением. Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Как становятся личностью? Практические советы

Человек делает себя сам. Об этом нужно знать и помнить. И не стоит ждать, что процесс личностного становления – это врожденная черта. Нужно над собой работать, притом немало. Как становятся личностью: что для этого нужно знать и делать – поговорим об этом далее.

как становятся личностью

Терминология

Изначально хочется разобраться с терминологией. Итак, что такое личность и чем она отличается от обычного Homo sapiens? Человек – это особое родовое понятие, указывающее на отношение к высшей ступени развития живого. Личность же – это индивид, который является результатом мыслительной деятельности. Важно помнить, что такой человек обладает целым комплексом социально значимых элементов, которые успешно реализуются в общественной жизни.

Может ли человек не быть личностью?

Прежде чем рассматривать, как человек становится личностью, нужно отметить, что существует два мнения по поводу того, каждая ли персона может ею стать.

  1. Одни утверждают, что в процессе социализации и развития каждая живая единица Homo sapiens становится личностью в той или иной степени.
  2. Иная группа специалистов свидетельствует о том, что есть круг лиц, которых личностью назвать нельзя. Такие люди в процессе своего развития не развиваются, а деградируют.

То есть в качестве небольшого вывода хочется сказать о том, что, по сути, становление личности – это процесс усвоения норм и ценностей, которые актуальны для того или иного общества.

как стать привлекательной личностью

Становление личности: что нужно

Пришло время разобраться, как становятся личностью. Что же для этого нужно знать или уметь? Важно помнить, что главным в таком случае является наличие следующих моментов:

  • Самоощущение. То есть то, насколько человек чувствует в себе силы и желание улучшаться, изменяться. Тут неотрывно следует такое понятие, как уверенность в себе (не самоуверенность, которая человеку как раз и мешает стать полноценной личностью).
  • Нужно понять, что за все свои действия человек несет ответственность сам. Надо надеяться и рассчитывать только на себя, не ожидая помощи со стороны.
  • Личность – это независимый человек. Ни от иных людей, ни от обстоятельств.
  • Ну и главное, уметь признавать свои ошибки и быть гибким. Принципы – это хорошо, но нужно уметь уступать, проигрывать.

как человек становится личностью

Вспомогательные инструменты

Разбираясь, как становятся личностью, нужно отметить, что для этого понадобятся особые вспомогательные инструменты. Так, это специализированные книги или иные издания, различные тематические тренинги. И конечно же, очень важно общение. Для этого можно обращаться за помощью к определенным специалистам, которые помогут совладать с данным процессом. Это может быть психолог, тренер или иной человек, который умеет правильно мотивировать.

Процесс становления личности

Психологи предоставили два простых шага, которые иллюстрируют, как становятся личностью:

  1. Нужно заглянуть себе под маску. То есть обнажиться перед самим собой, понять, кем человек на самом деле является, откинув все образы. Этот поиск и есть важнейший этап становления.
  2. Переживание чувств – следующий этап. В моменты сильного эмоционального напряжения человек становится тем, кем он является на самом деле. Формирование правильного я в такие моменты – не менее важный этап.

как стать творческой личностью

Признаки личности

Есть ли определенные признаки, которые определяют человека как личность? Так, психологи выделяют следующие моменты:

  • Открытость новому опыту. Личность постоянно пробует что-то новое, учится и развивается в новых для себя направлениях.
  • Личности осознают возможности своего организма и полностью доверяют этому чувству. Личность знает меру во всем.
  • Полноценная личность перестает искать одобрение или оценку со стороны. Такие люди имеют так называемый внутренний локус, где и формируются личные оценочные суждения всего происходящего.

Немного о творческой личности

Очень часто людей интересует вопрос: как стать творческой личностью? Тут, помимо работы над собой, нужна еще и толика таланта. Если это есть, просто отлично. Ведь творческая личность – это социально развитый индивид, который имеет определенные творческие способности или же просто творит. Если же природа не подарила задатка к пению или рисованию, можно с успехом заняться тем, что не требует особых навыков. Так, можно без проблем научиться вышивать по схемам, плести фенечки, браслеты или делать фигурки из оригами. Такие виды творчества имеют инструкцию, следуя которой можно самостоятельно создавать красоту.

Немного о привлекательной личности

Хочется также немного рассказать о том, как стать привлекательной личностью. Или — иными словами – харизматичной. Однако надо понять, о чем именно пойдет речь. Ведь дело не во внешней привлекательности, а в той самой харизме. То есть в комплексе таких признаков, как уверенность в себе и природная обаятельность. Как стать привлекательной личностью, что же для этого нужно делать?

  • Надо иметь толику оптимизма.
  • Важно присутствие чувства юмора.
  • Привлекательные личности – успешные люди. Это не только богачи, но и те, кто всего добился самостоятельно.
  • Ну и, конечно же, это сильные духом люди.

как стать интересной личностью

Немного о независимой личности

Поняв, как стать интересной личностью, нужно не забывать еще и о том, что требуется быть при этом еще и независимым человеком. Это отнюдь не означает, что надо отказываться от помощи других. Но нужно надеяться только лишь на себя, не ожидая помощи со стороны. Независимые личности имеют собственное мнение, повлиять на которое со стороны просто невозможно. Такие люди всегда находят выход из трудной ситуации, учатся не только на своих, но и на чужих промахах. И самое главное, умеют признавать личные ошибки и извиняться.

fb.ru

План-конспект урока обществознания 8 кл Боголюбов «Как стать личностью»

План-конспект урока

Ростовщикова Наталья Прокопьевна, МАОУ «СОШ №7», г. Назарово Красноярского края.

Тема: Как стать личностью

Цели:

Образовательная:

· Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных и социальных условий на формирование личности.

Развивающая:

· Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.

· Развивать умение анализировать иллюстрации, решать проблемные задания.

· Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.

· Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

Воспитательная

· Способствовать воспитанию терпимого отношения к личности.

· Формировать познавательный интерес к предмету.

· Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

Задачи урока:

1. Знать, что понимается под личностью в социуме.

2. Различать понятия личность, индивид, индивидуальность.

3. Понимать, как природа и общество влияют на становление личности.

Оборудование:

Учебник, рабочая тетрадь.

ПК, проектор.

Основные понятия: индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Формы учебной работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Предполагаемый результат:

1. Умение прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии.

2. Умение учащихся распознавать и правильно употреблять в различных контекстах основные понятия по теме: индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации.

3. Умение вырабатывать навыки исследовательской деятельности и работы в парах.

4. Умение работать с информационными текстами, решать проблемные задания.

5. Умение выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции.

План урока:

1. Человек, индивид, личность.

2. Жизненные ценности и ориентиры.

3. Становление личности

4. Кто помогает стать личностью?

Ход урока.

1.Организационный момент

Здравствуете ребята, проверьте все ли у вас лежит на парте, приготовьтесь, а теперь закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, откройте глаза и улыбнитесь, пусть эта улыбка будет вас сопровождать весь урок. 1 мин

2. Формулирование темы урока

??? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Как сделать правильный выбор жизненных целей?

Начну урок с притчи: «Знаменитый древнегреческий мыслитель Диоген средь бела дня зажёг фонарь и стал ходить по самым людным улицам Афин. На вопрос «Что ты делаешь?» он отвечал «Ищу человека!». Хотя он встречал и торговцев, и богатых и бедных, и стариков и женщин и мужчин. Как вы думаете, кого он искал? В каком значении Диоген употреблял слово «человек»? Почему? В то время еще не было определения личностьи.

Как вы думаете, что такое личность? (в тетрадях напишите свое определение)

Личность — совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. (Словарь с 249)

= теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока? (отвечают)

Тема нашего урока: Как стать личностью.

Подумайте, какая цель нашего урока?

=Цель урока: показать сущность и значение личности, жизненных ценностей и ориентиров, также рассмотреть фазы становления личности в процессе социализации.

Проблемный вопрос:

??? Можно ли поставить знак равенства между понятиями «личность», «человек», «индивидуальность»? Обоснуйте свой ответ.

Человек – особое звено в развитии живых организмов на земле.

Как вы думаете, в вас преобладает природное или социальное начало?

ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

Биологическое существо Социальное существо

Скажите, чем человек отличается от животных?

Внешний вид: животные покрыты шерстью, а люди покрыты кожей.

Строение органов: у человека самое большое соотношение веса мозга к весу тела в отличие от животных

Питание: человек готовит продукты (жарит, моет, чистит), а животное ест, не перерабатывая продукты

Общественный строй: люди живут с семьёй или по одиночки, в обществе, а животные могут жить стаей , а могут по отдельности

Творчество: люди занимаются творчеством (рисованием, музыкой, скульптурами…), а животные не занимаются искусством, если только человек не научит.

=Духовный мир человека: в повседневной жизни в окружающих нас людях мы видим внешнюю сторону, то есть красоту, одежду, улыбку, и т.д. У нас в обществе принято говорить: « Встречаем по одежке, а провожаем по уму». Но в человеке главное душа, ум доброта, которые должны направлять человека на хорошие дела и поступки. Такие как помощь близким, помочь бабушке перейти через дорогу, купить хлеба, покормить птиц, помочь родителям и т.д.

Перед каждым человеком встает философский вопрос, КТО Я?

Давайте подумаем, а кто вы?

Ответьте письменно на вопрос «Кто я?» (у доски ученик записывает ответ, а ученики характеризуют его).

Какие признаки вы выделяете?

Каким отдаете предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для вас?

=все имеют тот или иной цвет глаз, тот или иной рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности с применением искусственно созданных орудий труда.

=признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных, принято называть индивидными. Человек как один из людей — индивид (от лат. individuum) — отдельный человек).

Попробуйте дать определение понятию «индивид» (выслушиваются версии, подводится итог обсуждения, запись определения в рабочую карту, в таблицу)

Индивид — это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.).

Эти признаки относятся к индивидуальным. Они отличают одного человека от другого, по этим признакам человека нельзя перепутать с другими. Если в своих проявлениях человек самобытен, неповторим, его легко отличить от всех иных, о нем говорят: «Это яркая индивидуальность» (писатели, поэты, художники, актеры, музыканты).

= Индивидуальность — характеристика человека в обществе.

Еще один признак, присущий человеку,— быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.

— это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью.

— отпечатки пальцев, поэт, художник, актер, музыкант.

— совокупность свойств, присущих определенному человеку.

для того чтобы стать личностью — нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности (роль труженика, семьянина, творца, защитника справедливости и др.).

Сейчас, мы посмотрим фрагмент фильма, ваша задача ответить на вопрос: Являлся ли Александр Македонский личностью, индивидом или имел только индивидуальность? Аргументируйте свой ответ.

Молодцы!

Попробуем создать графическую модель личности

Давайте назовем качества, которыми должна обладать личность. Таким образом, личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

В вопросе «КТО Я?» также лежит внутреннее и внешнее открытие самого себя, через жизненные ценности и ориентиры.

Представьте, у вас в руках зеркало, вы смотрите в него и что вы видите?

Представьте , что вы уже взрослые, кто я? Зачем Я?

Вот тут и возникает вопрос о смысле жизни. Вопрос не очень простой. С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой — нередко порождается неудовлетворенностью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества. Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать ее нужной, оправданной. Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.

Перед вами профессии, выберите ту, которая вам интересна.

Почему вы выбрали именно ее?

Что вы ждете от будущей профессии.

Какой вывод можно сделать?

= перед вами уже сейчас стоит вопрос — кем быть?

Обратимся к параграфу учебника, п. 2, стр. 37, прочитайте 2 абзац сверху, и ответьте на вопрос, что нужно сделать, если вы не знаете, какую профессию выбрать?

Ответ: нужна осведомленность о профессии, следует учитывать мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего), важно понимать, что далеко не каждый сможет стать в своей профессии знаменитым, профессиональная консультация специалиста, семья.

= Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения.

Как вы думаете, что такое мировоззрение?

Обратимся к параграфу учебника, п. 3, стр. 38, прочитайте 2 абзац снизу. МИРОВОЗЗРЕНИЕ — СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ВЗГЛЯДОВ ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ВОКРУГ НЕГО.

Перед вами структура мировоззрения, попытайтесь проанализировать данную схему, к какому выводу вы пришли?

Структура мировоззрения.

идеи принципы Духовные ценности убеждения мировоззрение

В зависимости от того, какую область знаний оно представляет, мировоззрение может быть научным, житейским, религиозным. Этим словом принято определять систему взглядов ни мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Это идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определенную картину мира и человека. Все эти системы взглядов сосуществуют в обществе и дают возможность формированию личности, ее внутреннего мира.

Как же проходит становление личности?

Обратимся к параграфу учебника, п. 3, стр. 39-40, прочитайте 2 абзац снизу и выпишите фазы становления личности:

1) адаптация (от лат. adaptation — приспособление).

освоение норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы.

2) индивидуализация

человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности

3) интеграция (от лат. integratio – востановление)

человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

=Становление личности происходит только в обществе. В этом процессе человеку помогает множество факторов. Ученые называют эти факторы агентами социализации, а сам процесс становления личности — социализацией.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Первичная социализация

(ближайшее окружение) Вторичная социализация

(формальное окружение)

Семья, друзья, приятели школа, организации, больница, библиотеки

Задание: являются ли агентами социализации следующие лица (если да, то какой именно и какую функцию они выполняют):

1. Почтальон. 2. Надзиратель тюрьмы. 3. Продавец. 4. Диктор телевидения.

5. Домоуправ.

=социализация бывает первичной и вторичной, а в роли агентов социализации выступают люди и учреждения. Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

Работа в группах (3) , у вас на столах лежат примеры конкретных людей. Ваша задача обсудить в группах и ответить на вопрос: Можно ли назвать этого человека личностью? Аргументируйте свой ответ.

Пока выступают ребята, для каждой группы свое задание:

1. Слушают выступления и кратко заполняют таблицу в рабочей карте.

2. Перед вами набор карточек с чертами характера, выберите для данной личности только положительные. Свой ответ аргументируйте.

3. Перед вами набор карточек с чертами характера, выберите для данной личности только отрицательные. Свой ответ аргументируйте.

Давайте озвучим ваши результаты работы (читают задания и отвечают)

Резюме учителя.

— Предлагаю вспомнить основные моменты урока, используя небольшой тест (в рамках подготовки к ОГЭ):

1. Человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам в фазе…….(интеграция).

2. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности называется …(мировоззрением).

3. Самой общей характеристикой человека является термин…… (индивид).

4. Человек от животного отличается:

1) Теплокровной системой кровообращения

2) Членораздельной речью

3) Памятью

4) Навыками ориентации в пространстве. (членораздельной речью)

5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология. (физиология)

6. Как называется процесс становления личности ….(социализацией).

7. К основным фазам становления личности не относится: адаптация, социализация, интеграция, индивидуализация. (социализация).

8. Какая из названных профессий не относится к сфере экономики? Бухгалтер, экономист, аналитик, инфекционист. (инфекционист)

Проверка теста.

Проблемный вопрос ? ?? Можно ли поставить знак равенства между понятиями «личность», «человек», «индивидуальность»? Обоснуйте свой ответ.

Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: чтобы стать личностью, нужно обладать не только важными качествами общества, но и реализовать свои многочисленные роли и функции, а также обладать определенными взглядами на мир, на свою жизнь в данном обществе.

Д/з : п 5, задания 2,5.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *