Как создаются карты – Как создаются карты: краткая история картографии

Содержание

Как создаются карты / Mail.ru Group corporate blog / Habr


Нарисованная от руки карта в Массачусетском музее современного искусства

Современным картографам гораздо проще, чем их коллегам из прошлого, создававшим далекую от идеала схему с весьма приблизительными расчетами местоположения объектов. До начала XX века картография менялась медленно и, хотя белых пятен к тому моменту почти не осталось, точностью карты похвастаться не могли.

С началом эры аэросъемки местности картографы получили отличный инструмент, позволявший составить детальный план любой территории. Спутниковая съемка должна была, по идее, завершить тысячелетнюю работу по созданию идеального инструмента ориентирования, но картографы столкнулись с новыми проблемами.

Как инструмент решения картографических проблем и ошибок, появился проект OpenStreetMap (OSM), на основе данных которого существует наш сервис MAPS.ME. В OSM огромное количество данных: не только обрисованные спутниковые снимки, но и информация, которую знают только местные жители. Сегодня мы подробнее расскажем, как оцифровывается и становится картой реальный мир.


Фотофиксация местности


Возраст этой карты — 14 000 лет

Первые карты появились еще в период первобытной истории. Изгибы рек, гребни, овраги, скалистые пики, звериные тропы — все объекты обозначалось простыми насечками, волнистыми и прямыми линиями. Последующие карты недалеко ушли от первых схематичных рисунков.

Изобретение компаса, телескопа, секстанта, других приборов морской навигации, и последовавший вслед за этим период Великих географических открытий, привели к расцвету картографии, но карты все еще оставались недостаточно точными. Использование различных приборов и математических методов не могло стать решением проблемы — в конце концов, карты рисовал человек, используя описание или схемы, созданные на натуре.

Новый этап в развитии картографии начался с топографической съемки. Впервые наземные съемочные работы для изготовления топографических карт начали выполняться в 16 веке, а первые аэрофототопографические съемки труднодоступных территорий были выполнены в 1910-е годы. В России как кадастровые, так и пресловутые «карты генштаба», точность и покрытие которых на тот момент времени оказались беспрецедентными, создавались топографами с помощью теодолита.


Пример дешифрования середины прошлого века

После аэросъемки необходим длительный и сложный этап дешифрования. Объекты на снимке нужно выявить и распознать, установить их качественные и количественные характеристики, а также зарегистрировать результаты. Метод дешифрования основывается на закономерностях фотографического воспроизведения оптических и геометрических свойств объектов, а также на взаимосвязях их пространственного размещения. Проще говоря, учитываются три фактора: оптика, геометрия изображения и пространственное размещение.

Для получения данных о рельефе используются контурно-комбинированный и стереотопографический методы. При первом методе непосредственно на местности с помощью геодезических приборов определяют высоты важнейших точек поверхности и затем на аэрофотоснимки наносят положение горизонталей. Стереотопографический метод подразумевает частичное перекрытие друг другом двух снимков таким образом, чтобы на каждом из них изображался один и тот же участок местности. В стереоскоп этот участок выглядит как трехмерное изображение. Далее по этой модели с помощью приборов определяют высоты точек местности.


Спутниковая съемка


Пример стереопары со спутника WorldView-1

Схожим образом, создавая стереоизображение, работают и спутники. Информацию по рельефу (и многие другие данные, включая радарную интерферометрию — построение цифровых моделей местности, определение смещений и деформаций земной поверхности и сооружений), предоставляют радарные и оптические спутники дистанционного зондирования Земли.

Спутники сверхвысокого разрешения фотографируют не все подряд (бескрайние сибирские леса не нужны в высоком разрешении), а по заказу для определенной территории. К таким спутникам относятся, например, Landsat и Sentinel (на орбите находятся Sentinel-1, ответственный за радарную съемку, Sentinel-2, ведущий оптическую съемку поверхности Земли и изучение растительности, и Sentinel-3, наблюдающий за состоянием мирового океана).


Изображение Лос-Анджелеса, снятое спутником Landsat 8

Спутники присылают данные не только в видимом спектре, но и в инфракрасном (и еще нескольких других). Данные из невидимых для глаза человека диапазонов спектра позволяют анализировать типы поверхности, следить за ростом сельскохозяйственных культур, выявлять пожары и многое другое.

Изображение Лос-Анджелеса включает в себя полосы частот электромагнитного спектра, соответствующие (в терминологии Landsat 8) диапазонам 4-3-2. Landsat обозначает красный, зеленый и синий сенсоры как 4, 3 и 2 соответственно. Полноцветное изображение появляется при комбинации изображения с этих сенсоров.

Принимают и обрабатывают данные владельцы спутников и официальные дистрибьютеры — DigitalGlobe, e-Geos, Airbus Defence and Space и другие. В нашей стране основными поставщиками спутниковых снимков являются «Российские космические системы», «Совзонд» и «Сканэкс».

Множество сервисов создано на основе наборов данных Global Land Survey (GLS) от US Geological Survey (USGS) и NASA. GLS получают данные преимущественно от проекта Landsat, создающего спутниковые фотоснимки всей планеты в реальном времени с 1972 года. С помощью Landsat можно получить сведения обо всей земной поверхности, а также об ее изменениях за последние десятилетия. Именно этот проект для всех публичных картографических сервисов остается главным источником данных дистанционного зондирования Земли по мелким масштабам.


Багамские острова с точки зрения MODIS

Сканирующий спектрорадиометр среднего разрешения MODIS (MODerate-resolution Imaging Spectroradiometer) расположен на спутниках Terra и Aqua, являющихся частью комплексной программы NASA EOS (Earth Observing System). Разрешение получаемых изображений грубее результатов большинства других спутников, но охват позволяет получать ежедневную глобальную коллекцию снимков практически в режиме реального времени.

Мультиспектральные данные полезны для анализа земной поверхности, океана и атмосферы, позволяя в оперативном режиме (буквально за несколько часов) изучать изменения облаков, снега, льда, водных объектов, состояние растительности, отслеживать динамику наводнений, пожаров и т.д.

«Living Atlas of the World» — атлас, содержащий карты и данные, посвященные множеству тем: населению, бизнесу, ландшафту, климату, транспорту и др.

Геопортал Роскосмоса — бесплатный (частично) источник данных. Спутниковые снимки предоставлены Роскосмосом и NASA, картографические данные — OpenStreetMap и Росреестром, средства поиска — GeoNames и OpenStreetMap Nominatim.

Кроме спутников есть еще одно перспективное направление «вертикальной» съемки — получение данных с дронов. Так компания DroneMapper отправляет дроны (редко — квадрокоптеры) для съемок фермерских угодий — получается экономичнее, чем использовать спутник или самолет.

Спутники предоставляют огромное количество разнообразной информации и могут сфотографировать всю Землю, но компании заказывают данные только для нужной им территории. В связи с дороговизной спутниковой съемки, компании предпочитают детализировать территории крупных городов. Все, что считается малонаселенной местностью, обычно снимается в самых общих чертах. В регионах с постоянной облачностью спутники делают новые и новые снимки, добиваясь четкого изображения и повышая затраты. Впрочем, некоторые IT-компании могут позволить себе закупать снимки целыми странами. Например, Bing Maps.

На базе спутниковых снимков и замеров на местности создаются векторные карты. Обработанные векторные данные продают компаниям, печатающим бумажные карты и/или создающим картографические сервисы. Рисовать карты самостоятельно по спутниковым снимкам дорого, поэтому многие компании предпочитают купить готовое решение на базе Google Maps API или Mapbox SDK и доработать собственным штатом картографов.


Проблемы спутниковых карт

В простейшем случае, чтобы нарисовать современную карту, достаточно взять снимок со спутника или его фрагмент и перерисовать все объекты в редакторе или в каком-нибудь сервисе online interactive map creator. На первый взгляд в примере выше из OSM все отлично — дороги выглядят, как и должны выглядеть. Но это только на первый взгляд. На самом деле эти цифровые данные не соответствуют реальному миру, так как они искажены и сдвинуты относительно реального расположения объектов.

Спутник фотографирует под углом на большой скорости, время фотографирования ограничено, снимки склеиваются… Ошибки накладываются друг на друга, поэтому для создания карт стали использовать фото- и видеосъемку на местности, а также геотрекинг автомобилей, который является очевидным доказательством существования определенного маршрута.


Пример снимка, на котором возникла проблема из-за плохой орторектификации: у воды треки легли отлично, а на горе справа — съехали

Рельеф, условия съемки и тип камеры влияют на появление искажений в снимках. Процесс устранения искажений и преобразования исходного снимка в ортогональную проекцию, то есть такую, при которой каждая точка местности наблюдается строго вертикально, называют орторектификацией.


Перераспределение пикселей на изображении в результате ортокоррекции

Использовать спутник, который снимал бы только над заданной точкой, затратно, поэтому съемка ведется под углом, который может достигать 45 градусов. С высоты в сотни километров это приводит к значительным искажениям. Для создания точных карт качественная орторектификация жизненно необходима.

Карты быстро теряют актуальность. Открыли новую парковку? Построили объездную дорогу? Магазин переехал по другому адресу? Во всех этих случаях устаревшие снимки территории становятся бесполезны. Не говоря уже о том, что множество важных деталей, будь то брод на реке или тропа в лесу, не видны на снимках из космоса. Поэтому работа над картами — это процесс, в котором невозможно поставить финальную точку.


Как делают карты OpenStreetMap


Изображение

OpenStreetMap — некоммерческий картографический проект, в котором сообщество пользователей со всего мира создает открытую, бесплатную географическую карту. Для создания карт применяют данные с персональных GPS-трекеров, аэрофотографии, видеозаписи, спутниковые снимки, а также знания человека. Ближайший проект, с которым можно сравнить OSM — это Википедия. Аналогичным образом в OSM любой пользователь редактирует карту, а данные проекта распространяются на условиях свободной лицензии.

В OpenStreetMap используют в качестве основы для карт GPS-треки, записанные пользователями, и спутниковые снимки от компаний Bing, Mapbox, DigitalGlobe. Карты коммерческих компаний, например Google и Яндекса, нельзя использовать из-за юридических ограничений.

Снимки привязываются к местности автоматически на этапе получения. Сканы также можно привязать с помощью опорных точек с известными координатами, полученными из треков либо ассоциированными с пунктами геодезической сети.

При редактировании карт снимки со спутников в OSM всегда сдвигаются так, как показывают записанные на земле треки, компенсируя большинство ошибок. Есть масса приложений, позволяющих записывать GPS-треки и делиться ими, например, Geo Tracker, Strava (Android) и GPX Tracker (iOS).

Создатель карты на спутниковом снимке первым делом рисует дороги, используя данные треков. Поскольку треки описывают перемещение в географических координатах, по ним легко определить, где именно проходит дорога. Затем наносятся все остальные объекты. Недостающие и площадные объекты создаются по снимкам, а подписи, указывающие на принадлежность объектов либо дополняющие их справочной информацией, берутся из наблюдений или реестров.

Чтобы создать карту, наполненную различной информацией, используют географическую информационную систему (ГИС), предназначенную для работы с геоданными — для их анализа, преобразования, аналитики и печати. С ГИС можно создать свою собственную карту с визуализацией любых данных. В ГИС для карт можно добавить данные Росстата, муниципальных образований, министерств, ведомств — все так называемые геопространственные данные.


Откуда берутся геоданные

Итак, спутниковые снимки сдвинуты относительно реальности в несколько десятков метров. Чтобы сделать действительно точную карту, нужно вооружиться навигатором (GPS приемником) или обычным телефоном. А затем с помощью приемника или приложения в телефоне записать максимальное количество точек трека. Запись осуществляется вдоль линейных объектов, расположенных на земле — подойдут реки и каналы, тропинки, мосты, ж/д и трамвайные пути и т.д.

Одного трека никогда не бывает достаточно для любого участка — сами они тоже записываются с определенным уровнем погрешности. В дальнейшем спутниковая подложка выравнивается по множественным трекам, записанным в разное время. Любая другая информация берется из открытых источников (или дарится провайдером данных).

Трудно представить карты без информации о различных компаниях. Сбор локальных данных об организациях с привязкой к GPS-позиции делают Yelp, TripAdvisor, Foursquare, 2ГИС и другие. Сообщество (включая непосредственно представителей локального бизнеса) самостоятельно вносит данные на OpenStreetMap и Google Maps. Не все большие сети хотят сами заморачиваться с добавлением информации, поэтому обращаются к компаниям (Brandify, NavAds, Mobilosoft и другие), помогающим размещать филиалы на картах и следить за актуальностью данных.

Иногда информация об объектах реальной местности добавляется на карты через мобильные приложения — сразу, в полевых условиях человек имеет возможность точно актуализировать картографические данные. В MAPS.ME для этого есть встроенный редактор карт, через который уточненные данные поступают напрямую в базу OpenStreetMap. Достоверность информации проверяют другие участники OSM-сообщества. В «обратную сторону» данные из OSM поступают в MAPS.ME в «сыром» виде. Прежде чем оказаться на экране смартфона пользователя, они обрабатываются и упаковываются.


Будущее: нейросети-картографы

В Facebook рассказали, что они использовали алгоритмы машинного обучения, чтобы найти дороги на спутниковых снимках. Но фактчекинг уже делали люди, которые проверяли дороги и «склеивали» их с данными OSM.

Сервис для обмена фотографиями с геометками Mapillary в прошлом году добавил функцию, которая обеспечивает семантическую сегментацию изображений объектов. Фактически они смогли разделить изображения на отдельные группы пикселей, соответствующие одному объекту с одновременным определением типа объекта в каждой области. Люди делают подобное очень легко — например, большинство из нас могут идентифицировать и находить автомобили, пешеходов, дома на изображениях. Однако компьютерам тяжело было ориентироваться в огромном массиве данных.

Используя глубокое обучение на свёрточной нейронной сети, в Mapillary смогли в автоматическом режиме выявить 12 категорий объектов, которые чаще всего встречаются в дорожной сцене. Их метод позволяет добиться прогресса и по другим задачам машинного зрения. Игнорируя совпадения между движущимися объектами (например, облаками и транспортными средствами) можно значительно улучшить цепочку процессов преобразования исходных данных в двухмерную или стереоскопическую картинку. Семантическая сегментация Mapillary позволяет получить приблизительную оценку плотности растительности или наличия тротуаров на некоторых территориях городов.


Юго-Запад Москвы нейросеть поделила на зоны в зависимости от типа застройки

В проекте CityClass проводится анализ типов городской застройки при помощи нейросети. Делать карту функционального зонирования города долго и однообразно, но можно обучить компьютер отличать промышленную зону от жилой, а историческую застройку от микрорайона.

Группа ученых из Стэнфорда натренировала нейросеть предсказывать уровень бедности в Африке по дневным и ночным спутниковым снимкам. Сначала сетка находит крыши домов и дороги, а потом сопоставляет с данными об освещенности территорий в ночное время.

Сообщество продолжает следить за первыми шагами в области автоматического создания карт, и уже использует машинное зрение для рисования некоторых объектов. Трудно сомневаться в том, что будущее будет принадлежать картам, создаваемым не только людьми, но и машинами.

habr.com

Map creation — Хронокон — Редактор исторических карт

В этой части я расскажу про самый первый этап создания карты. — настройка «площадки». О создании объектов и событий речь пойдёт в следующих частях, а тут я расскажу, как создать пустую карту, как сделать свою копию уже готовой карты, и как импортировать отдельные объекты из других карт в свою.
Создать хронокарту можно двумя способами — «с нуля» или «копированием». Создание карты достаточно трудоёмкий процесс, и я стараюсь упрощать его. 

 Копирование готовой карты может быть полезно в следующих случаях:
  • Вы хотите сделать другую версию существующей карты. С другими описаниями, другими акцентами, поменять какие-то объекты. Менять копию как правило гораздо проще, чем делать всё с нуля.
  • Вы хотите сделать карту других событий, но в близком интервале времени. Например, после «Гражданской войны в России» я захочу сделать «Первую мировую войне». Большинство фоновых объектов (стран, городов, железных дорог) будет совпадать. Нет нужды наносить их заного, можно скопировать существующую карту, удалить лишнее, добавить новое и сохранить с другим названием.

  • Вы просто хотите поэкспериментировать на готовой карте. Со своей отдельной копией можно играться сколько угодно.

Кроме того, что можно копировать всю карту, можно копировать отдельные объекты из карты в карту. Например, реки и горы за всю историю человечества изменились мало (хотя есть исключения). Не хочется их наносить заново на каждой карте. Их можно импортировать из другой карты. Ниже я расскажу, как.



Создание новой карты

Вначале про то как создать «с нуля».
  Для создания окарту «с нуля» нужно нажать на кнопку «создать хронокарту» на главной странице и заполнить необходимые поля:
  • Название карты. Тут, я думаю, всё понятно.
  • Описание и картинка для списка карт на главной странице. Ваша карта не будет отображаться в общем списке карт на главной странице, пока не проставлена галочка «Опубликовано» в настройках (о которых расскажу ниже).
  • Шаг по времени и временные рамки карты (дата начала и дата конца). Время на карте дискретно. Можно выбрать минимальный шаг — день, месяц или год, в зависимости от того насколько подробно вы хотите описать события. Шаг общий для всей карты, в текущей реализации нельзя сделать часть карты подробно, а часть нет. В отличие от всех остальных параметров, шаг нельзя поменять после создания карты.
  • Тип карты — спутниковый снимок или современная карта (современные страны и города).  Для описания исторических событий больше подходит спутниковый снимок, для описания современных — карта. Пользователь всегда может переключаться на другой тип (переключатель в правом верхнем углу карты).
  • Неизвестная область. Если в выбранный вами период истории человечеству была известна не вся земная поверхность, вы можете включить эту настройку.  Тогда Карта будет закрыта чёрной областью, посреди которой будет светлое окно, которое можно настроить. Можно настроить изменение этого окна по ходу событий карты.  (на этом могут быть основаны карты Великих Географических Открытий). Пользователь может отключать эту область (иконка в правом нижнем углу карты).
  • Редакторы — Если вы хотите заполнять карту коллективно, введите через ‘,’ имена пользователей которым вы хотите открыть редактирование (они должны быть зарегистрированы). Карта появится у них в окне «Мои карты».
При создании карты система предложит авторизоваться или пройти регистрацию (если ещё не регистрировались). Ссылка на карту появится у вас в разделе «Мои карты». Все параметры можно будет изменить в разделе «настройки карты» (кроме шага по времени).
Кроме этого в этом разделе можно проставить опции:
  • «Опубликовано» — после этого карта появится в списке на главной странице и станет доступна для просмотра пользователям.
  • «Открыто редактирование» — править карту сможет любой зарегистрированный пользователь, а не только редакторы. История изменений карты сохраняется и можно сделать откат на прошлую версию. Настройки прав, удаление карты, удаление последней версии доступны только редакторам.

Копирование карты

Теперь расскажу, как скопировать готовую карту. 
  Для этого нужно:
  1. Зайти в нужную карту
  2. Перейти в режим редактирования (кнопка «редактировать» в правом нижнем углу).
  3. Нажать на иконку «сохранить копию» на нижней панели.
  4. Авторизоваться или пройти регистрацию (если ещё не регистрировались).
  5. Ввести имя новой карты и нажать «сохранить».
Будет создана независимая копия карты, которую редактировать можете только вы. 
Права на редактирование также можно настроить в «настройках хронокарты».

Импорт объектов





»Импорт объектов» позволяет копировать отдельные объекты из других карт, чтобы не создавать каждый раз заново одно и тоже. Для импорта нужно:
  1. Зайти в свою карту
  2. Перейти в режим редактирования (кнопка «редактировать» в правом нижнем углу).
  3. Нажать на иконку «импорт объектов» на нижней панели.
  4. Выбрать одну из готовых карт и нажать кнопку «Показать». Отобразится список объектов этой карты.
  5. Выбрать галочками нужные объекты и нажать кнопку «Добавить» под списком.
  6. Копии объектов добавятся на вашу карту. После этого не забудьте сохранить на сервер свою карту.


В следующий раз я расскажу про добавление собственных объектов на карту.

chronocon.org

История географических карт

  • История
    • Быт и жизненный уклад
    • Войны
    • Изобретения
    • Личности
    • События
  • Мифы
  • Моя планета
    • Общество, культура, традиции
    • Удивительные места
    • Флора и фауна
    • Явления
  • Наука
    • Археология
    • Естественные науки
    • Космос
    • Технологии
  • Рекорды
  • В мире
    • Животные
    • Люди
    • Новости
    • Открытия

Поиск

Интересные статьи, новости, факты — MyDiscoveries.ru
  • История
    • ВсеБыт и жизненный укладВойныИзобретенияЛичностиСобытия

      Энн Ходжес — единственный известный человек, пострадавший от прямого попадания метеорита

      Клара — самый знаменитый носорог 18 века

      Модная римская обувь возрастом 2000 лет

      Откуда в русском языке появился мат?

  • Мифы
    • Правда, что если хрустеть суставами, можно заработать артрит?

      Правда, что мухомор убивает мух?

      Правда ли, что носороги топчут огонь?

      «Правило пяти секунд» — правда или вымысел?

      Правда ли, что акулам не нравится вкус человека?

  • Моя планета
    • ВсеОбщество, культура, традицииУдивительные местаФлора и фаунаЯвления

      Как насекомые видят в темноте?

      Изначально морковь была фиолетового цвета

      Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      Парижский синдром — когда город влюбленных не оправдывает ожиданий

  • Наука
    • ВсеАрхеологияЕстественные наукиКосмосТехнологии

      Отпечатки ладоней возрастом 13 000 лет

      Это изображение Луны составлено из 50 000 отдельных фотографий

      Наглядно о том, почему скорость света не такая быстрая

      video

      Это видео покажет, как выглядит звук

  • Рекорды
    • Раньше на планете обитали пингвины-гиганты

      video

      Самая высокая статуя в мире

      video

      Нисияма Онсэн Кэйункан — самая старая гостиница в мире

      video

      Haliade-X 12-MW — «король ветра» или самый большой ветряк в мире

      video

      Самый продолжительный пассажирский авиарейс в мире

  • В мире

mydiscoveries.ru

Как создать идеальную дорожную карту продукта и что для этого нужно?

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.



Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.

Зачем нужна дорожная карта?


Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).

Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.

Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).

Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.

  • Дорожные карты для разработчиков обычно фокусируются на функциях, спринтах, релизах и майлстоунах. Они довольно короткие и, как правило, более масштабные.
  • Дорожные карты для продавцов сфокусированы на сочетании функций и преимуществ для клиентов.
  • Внешние дорожные карты (для клиентов или партнеров) ориентированы на основных преимуществах продукта для них. Как любой внешний документ, этот вид дорожной карты продукта должен быть привлекательным, визуально понятным и доступным.

Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.

Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall


  • Команды Waterfall обычно бизнес-ориентированы, основаны на финансовых метриках. В Agile цели ориентированы на клиента (например, рост пользователей и удовлетворенность клиентов).
  • Дорожные карты в Waterfall отражают завершения в срок год или два года, а дорожная карта Agile обычно отражает квартальные завершенности. Планирование в компаниях Waterfall и Agile также отличается в зависимости от сроков.
  • Различия также связаны с принципом взаимодействия. Взаимодействия в командах Waterfall последовательны, а члены Agile-команд работают в соответствии с кросс-функциональностью и одновременностью действий.
  • Наконец, дорожные карты Waterfall имеют ограниченную гибкость, а дорожные карты Agile гораздо более гибки, как и сама методология.

Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:

  • Стратегические инициативы глобального уровня
  • Релизы по периодам (кварталам)
  • Детализированные функции
  • Информация о баг фиксинге

Как создать идеальную дорожную карту?


Электронные таблицы

Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.

Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.

Презентации

Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.
Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?

У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:
  • Представить визуально дорожную карту продукта
  • Связать глобальную стратегию с процессами дорожной карты
  • Определить и оценить идеи
  • Сотрудничать со всеми заинтересованными сторонами (включая клиентов и нетехнических коллег)
  • Интегрироваться со сторонними системами

Какой сервис выбрать? Вот ТОП-7 платформ для менеджеров продуктов, которые заботятся о качественной визуализации дорожной карты:

Roadmunk

Hygger

Taskworld

Proofhub

GanttPRO

Wizeline

Roadmap planner

Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?

Основные этапы создания дорожной карты


Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:
1. Определение стратегии

Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.
2. Кастомизация релизов

Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.
3. Приоритизация фич

Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.
4. Совместное использование дорожной карты

Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.

Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.

В качестве заключение

Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.

Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.

А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.

habr.com

Как создаются метафорические карты

Магия творческого и технологического процесса создания и производства новых колод Метафорических карт. Мы расскажем вам, как это происходит у нас.

Содержание:

От Ирины Федоровой

От Натальи Извековой

Как создаются колоды метафорических карт:

  1. Идея
  2. Подбор картинок
  3. Обработка изображений
  4. Дизайн и верстка
  5. Печать и укомплектование
  6. Технические характеристики
  7. Размеры
  8. Упаковка
  9. Любовь и забота

 

В нашей коллекции метафорических ассоциативных карт (МАК) вот уже более 15 колод (авторства Ирины Федоровой и Натальи Извековой).

Ирина Федорова:

Некоторых удивляет количество созданных колод. Дело в том, что у нас есть свой принцип: мы работаем по большей части только со своими собственными колодами. В моей рабочей коллекции МАК, например, есть только три колоды других авторов. Поэтому создавались все новые и новые колоды: я хотела охватить как можно большее количество тем и направлений, чтобы можно было работать с любыми запросами.

Все свои МАК я создавала прежде всего для себя. И только после того как у меня в коллекции было уже несколько колод, пришла в голову мысль, что, возможно, продукт моего творчества покажется интересным кому-то еще.

Создавать нечто подобное мне было не в новинку. По своему первому образованию я художник-стилист, долгое время проработала в полиграфическом дизайне. Свою первую колоду Таро я нарисовала в 1990 году, срисовав ее из брошюрки Папюса. В то время в продаже еще не было ничего подобного.

Эзотерикой и психологией я стала интересоваться еще в ранней юности. Поначалу я пошла по пути парапсихологии и эзотерики, попутно изучив все, до чего могла дотянуться. К психологии как науке я пришла гораздо позже, уже сформировавшейся личностью. Свой диплом я писала на тему «Работа с образами и символами в психологическом консультировании», описывала в том числе методы использования карт Таро. За долгое время работы с Таро я наработала большой опыт работы с символами и образами. Я нисколько не стесняюсь своего опыта как таролога. Наоборот, считаю этой своей сильной стороной.

На фото Ирина Федорова и Наталья Извекова за работой:
как создаются метафорические карты

Наталья Извекова:

Метафорические ассоциативные карты привлекли мое внимание довольно давно, однако готовые колоды упорно не ложились в руку, и по этой причине данный инструмент был мной отложен до лучших времен. Прошли годы, я научилась многим техникам, увлеклась арт-терапией, и на этой волне решила еще раз вернуться к ассоциативным картам, и на этот раз всё сложилось: не только освоила, но еще и создала собственные колоды карт.

Итак, почему же они черно-белые? Довольно сложно ответить на этот вопрос однозначно, но в целом мне близок этот лаконичный стиль, он словно некий концентрат, чистое изображение, близко расположенное к символьному ряду. Наиболее четко работает этот принцип в моей колоде МАК «Сказочные сюжеты» (и не только в ней, но тут особенно), которая буквально по одному символу «ведет» нас своими, порой причудливыми и непрямыми, но всегда чудесными путями прямиком к результату, который каким-то единственно верным способом бьет, что называется, прямо в яблочко. Потяни за одну ниточку – и выйдешь в новое пространство – всё как в сказках. Здесь же можно упомянуть и колоду «Игры разума», это и вовсе чистое волшебство: ведь даже не ознакомившись толком с колодой и вытащив любую карту на свой запрос, клиент за долю секунды «увидит» именно то, что ему необходимо в данный момент. Удивительный мир метафорических карт не оставляет равнодушным никого, кто с ним соприкасается.

Дизайном и версткой разного рода полиграфической продукции я занималась много лет, собственно, с Ириной мы и познакомились в этой сфере, поэтому задача по разработке колод собственного авторства не представлялась чем-то сверхъестественным. Чужое категорически не нравилось, идеи были (и еще есть!), грех было не попробовать. Первую колоду «Причины и следствия» я сочиняла долго, почти полгода, процесс был крайне захватывающим, периодически бросала, потом возобновляла работу, всю колоду целиком переделывала раз восемь, пока опытным путем не «нащупала» именно то, что хотела сказать. Очень важно прочувствовать каждую карту, если не весь (это, пожалуй, невозможно), то максимальный спектр ее значений. Остальные колоды тоже многократно переделывались по такому же принципу, пока не были найдены именно те самые, смыслообразующие метафоры, которые задают характер и «сферу работы» каждой из колод.

Стоит, наверное, также добавить, что саморазвитие всегда живейшим образом интересовало меня, а со временем это стремление отшлифовалось и совершенно естественным образом «вылилось» в увлечение психологией, а потом и переросло в профессию.

Идея

Начинается все с обозначения темы запросов и основного назначения колоды. На какие вопросы она призвана отвечать, какие задачи должна будет решать.

Затем прописываются примерные послания карт. Чтобы колода не была однобокой, по возможности, учитываются различные нюансы.

Подбор картинок

Далее происходит довольно долговременный и трудоемкий процесс: набор массы изображений и картинок, подходящих под заданную тему. Следующий немаловажный этап – окончательный набор отбор картинок из набранной массы. Учитывается как художественная ценность, так и возможные явные и скрытые смыслы.

После того как колода укомплектована, она должна «вылежаться» некоторое время. Спустя несколько недель все карты еще раз сортируются, какие-то картинки убираются, какие-то – добавляются. Изменения и дополнения могут идти в несколько этапов. И вот, когда уже ничего не хочется менять, отпечатывается пилотный экземпляр и проверяется в работе. После этого также могут произойти кое-какие изменения.

Изображения берутся из фотостоков или из открытых источников в Интернете. Если используются художественные произведения, производится поиск имен и контактов художников. По возможности, мы с ними связываемся. Некоторые отказывают, но большинство соглашаются на использование их работ в благих целях. За что мы каждому безмерно благодарны! Чтобы никого не обидеть невниманием к таланту, имена творцов пишутся на каждой карте в правом нижнем углу.

метафорические ассоциативные карты

Обработка изображений

Затем происходит обработка изображений в графическом редакторе. Это важный процесс. Картинка должна хорошо считываться с карты, вызывать определенные эмоции. Производится цветокоррекция, повышение резкости, выравнивание тона, иногда нужна ретушь или создание коллажей. Фотографии обрабатываются всевозможными фильтрами, чтобы они не выглядели слишком буднично. Было замечено, что с фотографиями сложнее работать, чем с рисованными изображениями.

Результат обработки вы можете увидеть на приведенных примерах.
метафорические ассоциативные карты

Дизайн и верстка

Далее – дизайн рубашки, упаковки и рекламного изображения. Создание видеообзора колоды.

метафорические ассоциативные карты

Следующий этап – подготовка верстки для типографии. И файлы уходят уже к стороннему исполнителю.

метафорические ассоциативные карты

Печать и укомплектование

У нас договор с надежной московской типографией, к нам там очень тепло относятся. Вообще, на всех этапах мы сталкиваемся с массой хороших людей! Но всякое бывает, конечно же. Технологический процесс у нас довольно сложный и многоступенчатый. Иногда приходится перепечатывать целые тиражи из-за брака. Наши первые тиражи выдавали подчас неожиданные неприятные сюрпризы. И теперь каждый тираж проверять и разбирать по комплектам приходится лично.

метафорические ассоциативные карты

Технические характеристики

Наши карты имеют среднюю толщину бумаги (300 г/м2), чтобы не были слишком тонкими, ни слишком тяжелыми. Вес колод в пределах 200-300 г. Чтобы краска быстро не осыпалась, и карты были прочными и долговечными, все карты ламинируются. Углы круглятся. Ламинируются также коробочки для хранения карт.

метафорические ассоциативные карты

Ламинированная поверхность позволяет легко удалять с карт любые помарки, сделанные шариковыми ручками, фломастерами или даже маркерами. Достаточно протереть поверхность ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака – и карточка как новенькая!

метафорические ассоциативные карты

Карты очень приятные на ощупь из-за гладкой шелковистой поверхности, прочные, красочные.

метафорические ассоциативные карты

Размеры

Размер карт самый оптимальный – 70 х 100 мм, как стандартный карманный календарик. Портретные колоды имеют меньший размер (60 х 78 мм), чтобы лица не казались слишком большими, и при работе с вопросами рода, например, на столе можно было разместить сразу много персонажей.

метафорические ассоциативные карты

Упаковка

Готовые комплекты упаковываются в коробочки или мешочки. На крышечку коробки мы наклеиваем кусочек канцелярского скотча, чтобы при транспортировке карты не выскальзывали из упаковки. Скотч потом легко снимается, не оставляя следов, если аккуратно потянуть за оставленный язычок.

метафорические ассоциативные карты

Любовь и забота

На каждом этапе мы вкладываем свою любовь, заботу и надежду, что все это обязательно вам пригодится для работы с людьми, нуждающимися в помощи, или для самостоятельных психологических раскопок.

метафорические ассоциативные карты

Мы со своей стороны всегда готовы выслушать ваши пожелания и предложения! По всем вопросам пишите по адресу: mak-arcanes@mail.ru

(с) Ирина Федорова, Наталья Извекова

mak.arcanes.ru

Как создается карта » Детская энциклопедия (первое издание)

Картографические проекции Из истории создания карт

Карты создаются либо непосредственно в результате топографических съемок местности, либо на основе других карт, т. е. в конечном счете опять-таки в результате съемки.

В настоящее время подавляющее большинство топографических карт создается с помощью метода аэрофотосъемки, который позволяет в короткий срок получить топографическую карту огромной территории. С летящего самолета с помощью особых фотографических аппаратов делается много снимков (аэрофотоснимки) местности. Потом эти аэрофотоснимки обрабатывают на специальных приборах. Таким образом, прежде чем стать картой, серия аэрофотоснимков проходит в производстве длинный и сложный путь.

На аэрофотоснимках отображается множество деталей земной поверхности, из которых далеко не все включаются в содержание топографических карт. Поэтому фотоснимки тщательно изучают и выделяют на них населенные пункты, различные дороги, реки, озера, леса и другие объекты. Процесс изучения аэрофотоснимков называется топографическим дешифрированием аэрофотоснимков. Таким путем получают контурную часть создаваемой карты. Но как быть с рельефом? Ведь на аэрофотоснимке не обозначено непосредственно положение горизонталей. Для изображения рельефа земной поверхности с помощью аэрофотоснимков существует два метода съемки: контурно-комбинированный и стереотопографический.

При первом методе на аэрофотоснимках изображают рельеф горизонталями. Для этого в полевых условиях, т. е. непосредственно на местности, при помощи особых геодезических приборов — мензулы и кипрегеля — определяют высоты важнейших точек поверхности и затем на аэрофотоснимки наносят положение горизонталей.

Аэрофотоснимки, сделанные с движущегося самолета. Если оба снимка рассматривать в стереоскоп, то будет видно рельефное изображение местности

Для сокращения объема трудоемких наземных работ в поле и повышения их качества применяется метод стереотопографической съемки. Он основывается на том, что два соседних аэрофотоснимка, сделанные с движущегося самолета, частично перекрываются один другим, т. е. на каждом из них частично изображается один и тот же участок местности. Поэтому, если такие снимки рассматривать в стереоскоп, то можно увидеть стереоскопическое, т. е. рельефное, изображение снятой местности, или, как говорят, ее стереоскопическую модель. Советские ученые разработали способы определения высоты точек местности по стереоскопической модели и сконструировали для этого специальные приборы. Создание топографических карт этим методом называется стереотопографической съемкой.

Все мелкомасштабные общегеографические и специальные карты создаются на основе других карт, только более крупного масштаба.

О чем рассказывает карта

Географические карты содержат в себе огромный научный материал. Если сопоставить различные карты (общегеографические и специальные) одной и той же территории, рассмотреть и изучить их, то можно получить всестороннее и достаточно подробное представление об этой местности.

Таким образом, географические карты являются источником знания. Но настоящим источником знания карта может стать лишь при наличии определенного запаса географических знаний.

Всякий обладающий географическими знаниями и умеющий читать карту, глядя на какой-либо из ее участков, может ясно представить себе изображенную на нем местность, с ее высокими или низкими холмами, с ее долинами, горными или равнинными реками, озерами, городами и селами, железными дорогами.

Рассматривая, например, физическую карту Кавказа, можно по градусной сетке установить, что Кавказ расположен на широте Балканского, Апеннинского и Пиренейского полуостровов, что хотя до жаркого пояса (северного тропика) около 2 тыс. км, но летнее полуденное солнце поднимается на Кавказе довольно высоко над горизонтом и летом здесь должно быть значительно жарче, чем, например, в Москве. Зима на Кавказе также должна быть теплее, чем в Москве.

Кавказ находится на большом расстоянии от океана, но он расположен между значительными водными пространствами Черного и Каспийского морей. Близость этих морей оказывает сильное влияние на характер природы Кавказа.

Географическое положение Кавказа и его рельеф позволяют судить о его климате. Холодные ветры, дующие с северо-востока, севера и северо-запада, задерживаются высокими горами Большого Кавказского хребта. Значит, в Закавказье должно быть тепло. Если теплые влажные ветры дуют с Черного моря, то они встречают препятствие в виде Сурамского хребта. Тот же Сурамский хребет мешает продвижению на запад сухих ветров с востока, направляющихся из Средней Азии. Сопоставляя все эти данные, можно, не читая учебника, заключить, что климат Рионской низменности и всего Черноморского побережья Кавказа, над которыми собираются облака с влагой, занесенной западными ветрами, должен быть очень влажным. Куринская же низменность, подверженная влиянию сухих ветров из Средней Азии, бедна осадками. Значит, климат западной части Закавказья по своему характеру приближается к морскому, а восточной — к континентальному.

Дальнейшее вдумчивое изучение физической карты Кавказа позволит составить общее представление о всей его природе. Еще более подробные сведения о Кавказе можно получить, рассматривая в дополнение к физической карте специальные карты Кавказа (геологические, климатические, политико-административные и другие).

Чтобы хорошо знать природную и хозяйственную обстановку местности, надо иметь хорошую, подробную географическую карту местности.

В нашем советском социалистическом хозяйстве географическая карта имеет очень большое значение. Для практических целей нужны подробные карты рельефа, почв, растительности, климатические и другие.

Аэрофотосъемка — фотографирование местности с самолета для составления по фотографиям планов и карт.

Дешифрование аэрофотоснимков — один из методов изучения местности по её изображению, полученному посредством аэрофотосъёмки. Заключается в нахождении и идентификации сфотографированных объектов, установлении их физических характеристик, а также фиксировании результатов на картах и в документах.

Мензула и кипрегель — Мензулой (лат. Mensula — столик) называют закрепленный на штативе планшет, образующий столик для работы — съемки. Кипрегель (от нем. Kippregel, от нем. kippen — опрокидывать(ся) и нем. Regel — линейка) является прибором углоначертательным. Он служит для визирования с точки стояния на объекты местности, подлежащие съемке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Картографические проекции Из истории создания карт

.

de-ussr.ru

Создание карты пути пользователя для чайников

Всем привет!

Продолжаем наши эксперименты с не совсем программерскими курсами и теперь на очереди в запуск «Проектирование UX/UI» и вот интересный материал, которым мы бы хотели поделиться с вами.

Поехали

Что такое Карта Пути Пользователя?

Карта пути пользователя (или иногда карта пользовательского опыта) — зеркало взаимодействия клиента с вашим продуктом/сервисом.

В прошлом месяце я написала руководство по Google Analytics для UX-дизайнеров. Полезная статья для владельцев сайтов или продуктов, у которых уже есть трафик. Но что делать, если вы начинаете с нуля? Как создать продукт, которым захотят пользоваться?

Карта пользовательского опыта помогает сделать набросок UX и спрогнозировать потенциальные помехи, прежде чем создавать фактический сайт или прототип. Важно увидеть общую картину перед началом разработки или даже дизайна. Если у вас уже есть продукт, это может стать отличным упражнением на выявление помех, с которыми сталкиваются ваши покупатели.

Образы


Отличный пример образа от Keep It Usable

Если у вас нет пользователей, то как создать карту их путешествия? Для начала нужно создать образы нескольких видов пользователей. Образы — совершенно отдельный зверь, поэтому, если у вас нет опыта в их создании, почитайте эту статью на Hubspot.

Карта пути пользователя показывает потребности потребителей, их ожидания и нужды, потенциальные пути по достижению определенных целей. Это похоже на поведенческую схему, которая определяет, как покупатель может взаимодействовать с вашим продуктом или сервисом.

Обычно у бизнесов достаточно данных об их покупателях, но иногда данные не в состоянии помочь устранить помехи или нерешительность потребителя в достижении бизнес-цели. При использовании повествования и визуализации, карта пути пользователя поможет понять отношения пользователя с вашим брендом за определенный срок. Продуманный нарратив действий пользователя более полезен для дизайна, чем просто догадки.

Почему вам необходима Карта Пути Пользователя


Удивительная карта пути пользователя Emirates Airlines от Robert Dersley

Вы с командой сделали все возможное для создания самого функционального и красивого продукта, но теперь нужно понять, какое путешествие совершает потребитель, столкнувшись с продуктом впервые. Ознакомление с пользовательским опытом дает возможность настроить его еще точнее.

Хорошее понимание путешествия клиента дает следующие преимущества:

  1. Увидеть общую картину путешествия пользователя;
  2. Наладить взаимодействие дизайн-, тех- и бизнес-команд;
  3. Оптимизировать ux, выявляя и устраняя негативный ux;
  4. Оптимизировать воронку конверсии, проработав точки помех;
  5. Обнаружить точки отвала клиентов, найти решения по их возвращению;
  6. Улучшить дизайн путешествия пользователя.

Создание Карты Пути Пользователя

Целью создания такой карты является выявление и исправление болевых точек ваших клиентов.


Via Visual Paradigm

01 Создание образов

Образы пользователей помогают понять, кто на самом деле является вашими клиентами, что им нужно и как они взаимодействуют с вашим бизнесом.

Большая часть информации, необходимой для создания карты пользовательского опыта, поступает именно от образов клиентов.

Вы можете создавать образы разных типов клиентов, таких как фактический клиент, потенциальный покупатель, совершенно отдельный клиентский сегмент. В идеале, нужно создать образ, отражающий общий набор клиентов/поведений. Используйте эти образы на карте пользовательского опыта для отображения пути клиентов в разных точках.

Пример:

У вас есть обучающая платформа с условно бесплатной бизнес-моделью. Ваша целевая аудитория — школьники и взрослые в возрасте от 35 до 60. Нужно создать образы для каждой из этих групп — одна для молодых школьник, и вторая для взрослых 40+.
Базовый курс бесплатный, но за продвинутый курс или степень нужно заплатить. Основные клиенты — молодая группа.
Вы мотивируете группу 40+ потратить время на перевод бесплатного курса на другие языки.

Оба образа будут стремиться к разным целям, пользуясь вашим сайтом. Они обладают разной степенью технологической подкованности и понимания моделей взаимодействия. Нужно создать опыт, удовлетворяющий нужды обеих групп.

02 Пользовательские этапы

Этапы клиентов состоят из их целенаправленных действий. Их можно визуализировать через многоступенчатую воронку продаж.

Необходимо определить пользовательские этапы. Этап должен иллюстрировать мотив покупателей или цель их пути. Ради чего они оказываются на этой странице/этом шаге? В чем заключается их мотив, и как будет развиваться их путешествие на следующих страницах/шагах?
Каждый этап должен олицетворять целенаправленное путешествие клиента, а не ваши бизнес-шаги. Целью пользователя может быть “найти подарок жене”, а действия будут следующими:
поиск продукта > сравнение > корзина > покупка

Как вы определите эти этапы? Очень просто, определяйте отдельные шаги с самого начала путешествия по покупке вашего продукта/сервиса.

В примере с обучающей платформой, вы можете определить следующие пользовательские этапы для клиентского образа (школьники):

  1. Зайти на сайт;
  2. Найти подходящий курс;
  3. Решить пройти его бесплатно или платно;
  4. Посмотреть нужный и ознакомиться с деталями;
  5. Выбрать желаемый курс;
  6. Заплатить финальную сумму, если был выбран платный курс.

03 Определите пользовательские взаимодействия

Каждая точка взаимодействия клиента с вашим бизнесом называется точкой соприкосновения (touchpoint). Пользователь должен пройти через огромное количество таких точек на пути по достижении своей цели. Точки соприкосновения включают в себя (но не ограничиваются): подписку на новостную рассылку, создание аккаунта, подписку на ваш сервис, покупку продукта.


Touchpoint помехи в карте пользовательского опыта Emirates Robert Dersley

Придется составить детализированный список точек соприкосновения. Он наверняка получится очень длинным, но при этом поможет оптимизировать каждый шаг путешествия вашего клиента.

04 Пользовательское тестирование

Это может обойтись в круглую сумму, но так вы получите точные сведения от самих посетителей вашего сайта. Результаты тестирования помогут понять:

  1. Цели пользователей на вашем сайте;
  2. Впечатления от сайт в процессе;
  3. Как пользователи относятся к точкам соприкосновения;
  4. Их взаимодействие с точками на пути достижения цели;
  5. Эмоции и ожидания клиентов при взаимодействии с точками;
  6. Что именно послужило причиной выбранного действия;
  7. С какими помехами они столкнулись при прохождении различных клиентских фаз;
  8. Как быстро поставленная цель была достигнута.

05 Выявление помех

Карта пользовательского опыта помогает увидеть общую картину путешествия клиента по вашему продукту/сервису. Вы сможете по-новому взглянуть на образ клиента и его путь.

В идеале дизайн карты и выявление клиентских образов и этапов нужно обсудить с командой. Это самый простой способ по нахождению помех в точках соприкосновения.
Вы и ваша команда лучше всех знаете своих клиентов. Но вот несколько общих вопросов, которые могут помочь выявить помехи:

  1. Какие потенциальные помехи могут найти клиенты в точках соприкосновения?
  2. Знакомятся ли они со всем контентом перед тем, как перейти на другую страницу?
  3. Бросают ли они цель из-за слишком большого или малого количества контента?
  4. Находятся ли клиенты в цикле связи для будущего взаимодействия?
  5. Есть ли на странице все детали необходимые клиенту?
  6. Является ли медленная скорость загрузки причиной высокого уровня отвалов?

06 Устранение помех

Как было сказано в прошлом разделе, нужно взглянуть на процесс глазами вашей целевой аудитории, чтобы выявить помехи.

Целью карты пользовательского опыта является не только написание и визуализация путешествия потребителя, но и взгляд на путешествие с точки зрения клиента, выявление помех и нахождение способов их устранения.

Создание карты поможет найти курс действий, направленный на улучшение опыта. В идеале, нужно следовать мыслительному процессу клиентского образа и стараться найти решения выявленных помех. При наличии команды, каждый ее член должен подумать над этим, используя образы, и записать результат.

Обсудите все возможные пути решения с вашей командой. Так у вас появится точный способ устранения помехи. Внедрите это в карту пути пользователя.

Теперь попробуйте, используя пользовательский образ, добраться до цели с самого начала, чтобы понять, работает ли предложенное решение. Всех ли устраивает это решение? Если да, используйте его.

Не бойтесь повторять процесс для всех багов, с которыми столкнетесь вы или ваша команда. Исправьте все найденные точки помех. Это поможет оптимизировать и отполировать ux и увеличить ROI.

По ссылке можно скачать шаблон карты клиентского опыта. Используйте его для создания собственной карты.

Заключение

Создание карты пользовательского опыта может значительно улучшить путешествие клиента еще до того, как вы начали прототипирование. Это помогает научиться видеть точку зрения потребителя и визуализировать найденные помехи. Решение этих проблем способствует созданию супер-классного продукта, которым настоящие клиенты точно захотят пользоваться.
THE END

Как всегда ждём комментарии и вопросы или заходите к нам на День открытых дверей.

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *