Как создавать проекты: Как создать и запустить интернет-проект с нуля: этапы, чек-лист – Как создавать проекты в одиночку — отвечают эксперты

Содержание

Как начать проект: планирование на бумаге

Автор: Ленди Кранц (Lendy Krantz)

Примечание: Это статья написана для сотрудников компаний и стартаперов, которые любят использовать для планирования бумагу и все наброски делать вручную, прежде чем перейти к электронному виду.

Так много уже было написано по менеджменту проектов. От «6 Сигм» (Six Sigma) до «Гибкой методологии разработки» (Agile Methodologies) существует столько здравых и конкретных точек зрения на то, как формулировать цели и работать над их достижением. Каждая из них полезна, но я обнаружила, что основательные и простые вводно-ознакомительные версии найти не так легко. Трудно понять, с чего начать.

Здесь я поделюсь своей системой, которой я пользуюсь последние 10 лет, работая над исследованием и разработками по изменениям в менеджменте компаний IBM и WeWork. Эта статья – практическое руководство по созданию основ проекта с использованием креативной, содержательной и, что наиболее важно, полезной структуры.

Проектом может стать что угодно, практически все. Как правило, проект состоит из нескольких связанных между собой задач, и, когда он сделан, вы получаете нечто значимое – то, чего у вас не было ранее. Установка стеллажей в кухне – это проект. Забивание гвоздя – нет. Установка стеллажей – проект, потому что, когда она завершена, вы можете наслаждаться видом расставленных на них книг, почувствовать, что благодаря этому жить стало лучше (конечно, зависит, от планировки вашей кухни). У проекта есть цель и результативные изменения.

Проект – это серия действий, которые в совокупности улучшают какие-то аспекты жизни конкретной аудитории.

Не планируйте проект, если вы не собираетесь улучшить что-то, или это никому не принесет никаких изменений. Это не будет проектом. Это будет пустая возня. Не теряйте свое время на вещи, которые ничего не изменят.

Найдите вескую причину, почему проект важен, и у вас будет цель. Это будет мотивировать и фокусировать вас и тех, кто работает с вами, помогая четко видеть, кто что делает и почему это так важно.

ШАГ 1: СФОРМУЛИРУЙТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ

Чего вы хотите достичь?

Сформулируйте цель. Это фундамент, на котором будет строиться всё, ваша путеводная звезда, ваш мотив, ваша история. Не относитесь к этому легкомысленно, но постарайтесь быть изобретательными. Это будет ваше творение, которым вы будете гордиться. Когда у вас появится цель, вы будете готовы подумать о  графике ее исполнения.

Можно воспользоваться конструктором целей на SmartProgress, но в этот раз мы будем составлять его на бумаге.

ШАГ 2: СОЗДАЙТЕ ГРАФИК

В соответствии с поставленной целью, наиболее важной частью запуска проекта является планирование того, когда должна выполняться работа и какие факторы влияют на эту работу. График становится инструментом коммуникации.

Возьмите 5 листков бумаги

Возьмите 4 листка бумаги А4 и один большой лист плакатного размера. Я начну с гигантского листа, чтобы объяснить последующие шаги. Мне ужасно нравится чертить всякие линии и что-то черкать. Я люблю рисовать что-то, на мой взгляд, беспорядочное, но которое затем обретает простую ясную форму и помогает людям работать. Создайте и вы себе нечто подобное и гибкое.

Теперь составьте список ограничений

Ограничения – это роскошь. Серьезно. Артисты, такие, как Твайла Тарп, описывают важность ограничений. Чем их у вас больше, тем лучше вы будете развиваться и учиться. Это правда: они помогут вам выполнить задачу. Начните со списка всех внешних факторов, которые вас сдерживают и/или принуждают выполнить работу (к примеру, мы арендовали место для проведения мероприятий 15 ноября или у нас есть только 200 долларов) на одном из листов бумаги А4. Пишите все, что бы это ни было. Не бойтесь ошибаться и черкать здесь. Никто не увидит этого, и оно не обязательно должно войти в ваш план. По крайней мере, пока.

Потратьте 15–30 минут на анализ написанного. Скорее всего, вы заметите 3 категории:

  • Ключевые моменты – этапы прогресса / основные сроки.
  • Требования – то, что надо вашей аудитории (требования отвечают на вопрос: что есть в реальности и что должно получиться в конце проекта?)
  • От чего (кого) зависит –
    факторы, которые влияют на вашу работу, будь то организационные, финансовые или др.

Теперь, давайте рассмотрим их по отдельности, пока вы составляете свой график.

Распишите ключевые моменты/дедлайны (сроки)

Начертите сетку-таблицу на большом листе бумаги. Сверху обозначьте время, разбив его на недельные отрезки, начиная с сегодняшнего дня в клетке слева и продолжая вправо вплоть до 3-х месяцев. На картинке можно увидеть, что я распланировала только 2 месяца. Если ваш проект рассчитан на более длительный срок, я бы посоветовала сосредоточить внимание на том, что надо сделать в первые 2-3 месяца и обозначить это как первую цель. Вернитесь на шаг назад и отредактируйте, если надо. Я говорю: 2-3 месяца – потому, что на больший срок трудно планировать. Слишком много изменений.

Теперь начните заполнять ограничения из своего списка, которые соответствуют ключевым моментам / срокам и впишите в верхний ряд своей таблицы. Оставьте нижнюю часть пока пустой и отложите в сторону список ограничений. Когда вы впишете подходящие по теме ограничения, начните добавлять другие сроки (даты), которые вы могли пропустить ранее. Если ваш проект затрагивает какое-то крупное мероприятие, убедитесь, что вы нарисовали его на большом листе. Если вам надо встретиться с разными группами людей в какую-то из недель, впишите это тоже здесь. Теперь подумайте о том, что надо сделать, чтобы уложиться в каждый из этих сроков. Еще рано составлять список конкретных дел, пока что это выглядит примерно так: «Ага, нам надо 6 недель, чтобы получить разрешение на XYZ для проведения этого мероприятия». Для этого примера вы напишете: «получить разрешение» за 6 недель до даты мероприятия. Вы добавляете пункты в список дел с привязкой к срокам.

По мере того, как вы это делаете, вы, вероятно, почувствуете некоторую тревогу, не зная, сколько времени займет то или иное, но вы знаете, что сделать это надо в любом случае. Или, возможно, вы с трудом будете представлять себе все, что должно произойти – это ничего. Запишите, что знаете. Сделайте самые смелые предположения, но помните, что, как правило, все требует гораздо больше времени, чем вы думали. Мое «золотое правило» – прикинуть сроки по максимуму и потом добавить еще 30% сверху. Так, если я планирую выполнить что-то за 3 недели, я реально даю себе срок – 4.

Теперь вернитесь на шаг назад и проверьте заполненные ячейки. Не получилось ли слишком много дел одновременно? Не слишком ли много вы напланировали в следующие 2–3 недели? Не многовато ли ключевых моментов для одного лишь аспекта в вашем проекте? Это нормально. Зафиксируйте эти замечания на чистом листе А4. Это ваши выводы из того, что вы уже знаете, и краткий обзор того, как выявить, чего вы не знаете.

Сделайте паузу и передохните. Обычно написание всего этого очень утомляет, потому что вы начинаете осознавать весь объем предстоящей работы и глубину всего, чего вы не знаете. Это часть процесса, если вы все делаете правильно. Скушайте немного зефира. Прогуляйтесь. Навестите друга. Вернитесь к остальному попозже.

Следующим шагом мы будем заполнять пробелы и упорядочивать все это.

Напишите список требований в форме микро-целей

Теперь, когда вырисовывается первоначальный смысл – что будет происходить и когда – вернитесь к своему списку ограничений и сосредоточьтесь на требованиях. Что нужно людям, для которых вы делаете работу? Что поможет решить их проблемы? На эти вопросы лучше всего ответить в форме повествования. Возьмите ваш первоначальный список и воспользуйтесь другим листком бумаги, где вы пишете такие вещи, как: «клиенту нужна коммуникационная стратегия», а затем: «клиенту нужна оценка того, как его коммуникации проходят сегодня». В рамках того, что нужно вашему клиенту, есть целая серия более мелких вопросов. Составьте список. По сути, вы берете первоначальный список ограничений и разбиваете его на серию микро-целей, которые отвечают требованиям вашей целевой аудитории. Ваши требования – это  то, как все должно быть, а микро-цели – это то, что вы будете делать для выполнения этих требований. Поскольку вы уже создали график, запишите эти микро-цели, пока не думая о временных рамках.

И если вы хотите сделать все на высшем уровне и в срок, просто пока остановитесь, не перегружайте свой мозг. Не все сразу. Вот сейчас наступил момент написания списка дел. Вы составляете его, ориентируясь на конкретную аудиторию, которую обслуживает ваш проект. Принимая во внимание пример про стеллажи на моей кухне, целевой аудиторией вашего проекта можете оказаться вы сами.

Теперь, когда вы написали микро-цели и необходимые для их выполнения задачи, вернитесь на шаг назад и снова просмотрите ячейки. Отметьте микро-цели, которые связаны между собой. Обратите внимание на то, как микро-цели пересекаются с требованиями аудитории. Выясните, где микро-цели не были полностью удовлетворены. Отредактируйте свои микро-цели и задачи, чтобы они лучше соответствовали требованиям.

Теперь вернитесь к графику, где вы работали над ключевыми моментами. Впишите требования и микро-цели в левую колонку графика. Каждое требование должно иметь свою строку. Добавьте мелкие задачи в ячейки с требованиями. На этом этапе сильно не загружайтесь терминологией (т.е. «задачи» вместо «микро-цели»). Я использую разнообразие языка, чтобы помочь вам посмотреть на все под разным углом и тщательнее проработать то, что должно произойти. Если вы одолеете эту часть – будет здорово. Тем не менее, если у вас появились задачи, которые не относятся к требованию, спросите себя, а действительно ли их нужно выполнять. Опять же, не занимайтесь пустой возней. Пустая возня имеет обыкновение проникать во все и притворяться важной проектной работой.

На этом этапе, вы, возможно, почувствуете, что все наконец срастается,  и вы уже начинаете видеть план проекта.

Это прекрасный момент. Скушайте еще немного зефира и поздравьте себя.

Напишите список «От чего/кого зависит»

Когда вы посмотрите на готовый план, задайте себе 3 вопроса:

  • Кто еще должен быть задействован помимо меня?
  • Что еще нужно, чтобы начать действовать?
  • На кого еще может оказать влияние наша работа?

Это может быть совсем просто, например:  «Мне надо еще раз проверить ту неделю с 27-го октября, чтобы убедиться, что у нас не слишком много заседаний». Или: «Мне нужно выяснить, кто еще нужен команде, чтобы руководить дизайном и отвечать за бюджет». То, от чего или кого «зависит»,  и вы начинаете четко понимать и следовать рамкам, срокам, месту и  ответственности.

Запишите все (и всех), от чего что-то зависит.

Соберите все в кучу

Теперь, когда вы порешали все эти вопросы – отредактируйте ключевые моменты и требования и добавьте в таблицу всё и всех, от чего/кого что-то зависит. Последние, скорее всего, войдут в список дел (т.е., например: «спросить у Дейва, как получить разрешение»). Постарайтесь вписать их так, чтобы они точно соответствовали нужным требованиям и ключевым моментам.

ШАГ 3: СОЗДАЙТЕ УСТАВ ПРОЕКТА + ПРОЕКТНЫЙ ПЛАН

Создайте Устав Проекта

Устав проекта – это оболочка для проектного плана. Поскольку вы будете использовать план гораздо чаще, вам понадобится еще устав, чтобы определить некоторые другие компоненты проекта, например: кто еще будет задействован. В уставе вы отточите и простроите всю проделанную вами предварительную работу.

Я рекомендую взять за основу Гугл.Таблицы и написать ваш устав на одной странице, а план проекта на другой. Я составила «рыбу» (шаблон)

Устав Проекта: (название)

Устав проекта обобщает «Кто», «Что» и — главное — «Зачем нужен этот проект»

ЧТО

 

 

 

Цель проекта

Какую проблему он решает?

Показатели результативности

Какие показатели отражают, успешный проект или нет?

КТО

 

 

 

Основная команда

Кто в основной команде? Какую роль они играют?

Расширенный вариант команды+ акционеры

Кого консультирует команда/ кто в расширенном варианте команды? Кто больше всего заинтересован в успехе проекта?

Используя свой рукописный график как черновик, начните отвечать на следующие вопросы в своем шаблоне Устава:

  • Какова цель проекта? Какую проблему он решает?
  • Кто больше всего заинтересован в успехе этого проекта?
  • Какие показатели могут отразить, успешен проект или нет?
  • Кто в основной команде? Какие роли они играют?
  • Кого консультирует команда/ кто в расширенном варианте команды?

Если отвечать на все эти вопросы кажется вам слишком трудным и даже  невозможным – ничего страшного. Начните с того, что знаете. В большинстве проектов ответы на эти вопросы меняются. По идее, ответы и должны меняться, если вы действительно учитесь и прислушиваетесь по ходу дела.

Создайте План Проекта

План Проекта: (название)

 

 

 

 

Цель проекта

 

 

 

 

Расшифруйте цель

Неделя 1

Неделя 2

Неделя 3

Неделя 4

Пн-Пт

Пн-Пт

Пн-Пт

Пн-Пт

Ключевые моменты

Впишите ключевые моменты недели

Впишите ключевые моменты недели

Впишите ключевые моменты недели

Впишите ключевые моменты недели

Впишите требование 1

 

 

 

 

добавьте микро-цели

 

 

 

 

Впишите требование 2

 

 

 

 

добавьте микро-цели

Впишите, что должно произойти в эту неделю

 

 

 

Впишите требование 3

 

 

 

 

добавьте микро-цели

 

 

 

Впишите, что должно произойти в эту неделю

 

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

 

С табличкой Устава на одной странице – начните воплощать свой рукописный план в цифровом виде на второй. Сделайте его гибким. Выберите макет, поддающийся изменениям, когда вам будет нужно. Сделайте его таким, чтоб вам было приятно смотреть, и чтобы другим тоже было приятно смотреть. Можете опять воспользоваться моим шаблоном, или просто поглядывайте в него для примера.

До этого момента вы работали в одиночку. Вы заложили основу работы команды. Но, как я уже говорила ранее, у вас нет полной информации, поэтому самое время ее получить. Запланируйте две встречи с основными участниками команды.

На первом собрании изложите все, что вы вывели на экран, и обсудите это с ними, начиная с цели и ограничений, затем ключевые моменты, требования и то, от чего/кого всё зависит. Вам надо услышать их замечания, поправки. Вам нужны их дополнения, свежий взгляд, чтобы отточить цель. Это тот момент, когда вливаются члены вашей команды и/или акционеры и клиенты. Люди любят критиковать и исправлять. Чем больше они втягиваются в это, тем более вы выигрываете. Не потому что коллектив более прав, чем один человек, но людям свойственно оставить свой след, чтобы почувствовать свою причастность к чему-то. Важно, чтобы всё, что вы показываете, было достаточно гладко, тогда люди увидят, что вы создали прочную основу для них, вокруг которой всё будет затем крутиться, но все же достаточно шероховато, чтобы они поняли, что могут внести свои изменения. Делайте подробные заметки и углубляйте вопросы, которые они поднимают. Поощряйте их давать полные ответы, вовлекайте их в обсуждение.

Цели установлены, микро-задачи прописаны. Принимайтесь за реализацию!
Удачи в вашем проекте!

Как сделать свой проект известным и прибыльным

Мы тут решили немного разобраться в современных трендах маркетинга, ибо внезапно осознали, что продвинуть свой проект (не BroDude, а личные проекты сотрудников) или себя практически нереально, если использовать всякие устаревшие морально методы.

Если ты обладатель своей компании (неважно, пирожковая это, строительный холдинг или колонизация Марса), бренда, блога, канала на YouTube или в Telegram, профиля в инсте, то наверняка задумывался о том, как сделать свое детище узнаваемым и популярным, чтобы в итоге поиметь материальный профит с привлеченных клиентов. А если ты интернет-маркетолог, то это в принципе твоя работа. Но даже маркетологи не всегда в теме относительно последних трендов и работающих техник. Сейчас объясним.

Возможно, ты думаешь: «Я прочитал несколько умных статей и знаю, как продвигать продукты и услуги. Я умею в SEO, делаю рекламу на известных ресурсах и площадках, закупаю ссылки, вкладываю бюджеты в контекстную рекламу и заказываю хреновенькие тексты, напичканные ключевиками. Всё отлично». Не совсем.

Видишь ли, реклама, все эти баннеры, ссылочное продвижение и прочее постепенно уходят в прошлое. Просто потому что поменялись наша психология и специфика потребления информации. Даже поисковые машины, те же Яндекс и Google, трансформировали свои алгоритмы в угоду этим изменениям. А точнее — в угоду контенту. Множество компаний и известнейших брендов, особенно зарубежных, осознали это и вместо вложения миллионов в рекламу стали тратить свои бюджеты на создание контента. Что самое удивительное, для этого нужно гораздо меньше сил, времени и средств, а эффективность на порядок выше.

Компаниям выгодно создавать годный контент по двум причинам:

1. Это привлекает клиентов, потому что так работает наша психология.
2. Поисковые машины дают ресурсам с таким контентом больший рейтинг. Они научились определять полезность информации для юзера.

Начнем с самого яркого подвида контент-маркетинга — вирусного контента. Ты наверняка слышал о вирусной рекламе и вирусных роликах, суть которых в огромной массовости, молниеносном распространении и, внезапно, в небольших затратах.

Яркие примеры: Harlem Snake, Gangnam Style, и даже акции типа «Унеси из «название сетевого магазина» всё, что можешь, за 60 секунд», — это варианты вирусного распространения. Если говорить о не спланированных заранее явлениях, то отличный пример взрывной популярности принадлежит наверняка известному тебе флешмобу #меняневзяли. Тег запустил Артем Кудрявцев (сотрудник рекламного агенства Great), чтобы поддержать свою подругу, и в итоге тысячи людей, включая знаменитостей, написали свои истории о том, как их не взяли на работу. К слову, многие компании использовали это событие, чтобы пропиариться (делали рекламу с использованием этого хэштега и его вариаций). Это называется ньюзджекингом — использованием новостей, трендов и событий в целях компании. Тоже крутой подход.

Кстати, Андрей Кудрявцев сейчас участвует в качестве одного из преподавателей в онлайн-интенсиве «Контент-маркетинг 2:0» на платформе Courson и как раз рассказывает о создании вирусного контента и развитии креативного мышления.

Там, помимо него, выступают и другие известные личности (Дамир Халилов, Андрей Гавриков, Ольга Чередниченко, Александр Ландыш, Леонид Гроховский, Иван Ильин), рассказывая о стратегии контент-маркетинга, копирайтинга, email-маркетинга, привлечении клиентов и продвижении в целом. Советуем посетить интенсив, так как информация там дается только самая актуальная и рассматриваются действительно работающие сейчас схемы.

Кроме того, на интенсиве будет множество кейсов, иллюстрирующих результаты применения контент-маркетинга. Мы же попытаемся передать общую суть и привести несколько примеров. Начнем с вещей, которые уже вовсю используют за рубежом.

Зарубежные онлайн-сервисы уменьшили расходы на рекламу и направили ресурсы на ведение корпоративных блогов. Там они рассказывают о своей деятельности, о том, как решить те или иные проблемы клиентов, проводят исследования, тесты и постоянно создают новую интересную информацию, нужную пользователям. Например, в блогах разработчиков CRM-систем всегда можно найти информацию о том, как сделать продажи эффективнее, улучшить работу call-центров и всё в таком духе. Часто там же приводится информация, как решить проблемы с помощью их продукта.

«МосИгра» — одна из подобных компаний. Ребята просто начали рассказывать о своем бизнесе, о том, как всё устроено изнутри. Что делают, с чем сталкиваются, как развивают компанию и как создают новые настольные игры. И это сработало — о компании узнали более 7 000 000 человек и свыше 15 000 целевых клиентов (данные на 2016 год)

Другой пример. Крупные интернет-магазины используют множество приемов, связанных с контентом: рассказывают о создателях и поставщиках продукции, о дизайнерах, которые ее придумали, о том, как создаются вещи, общаются с читателями, используют классные описания товаров, делятся полезными советами, снимают видео. Всё это заставляет пользователей установить связь с магазинами, в какой-то мере «очеловечить» их. Кстати, такие магазины присылают на почту подписчикам не «купите это со скидкой только сегодня», а различные интересные новости, ссылки на статьи, информация в которых реально сможет сделать жизнь людей лучше. Это грамотный и продуктивный подход. Зачем навязывать потенциальному клиенту свой неликвидный товар, если человек сам придет, дай ему лишь достойную причину сделать это?

Burberry — британский бренд одежды — за год увеличил продажи на 50%, создав небольшую социальную сеть, куда клиенты могли выкладывать фотографии в одежде марки.

Изменилось то, как мы потребляем и воспринимаем информацию. Нам не нужна реклама. Путешествуя по сети, мы хотим получать интересный, красивый, полезный контент.

Если взять крупномасштабные схемы, то тут сразу всплывают гиганты вроде Nike, Coca-Cola, Redbul, Tesla, Microsoft, Samsung. Они организовывают крутые мероприятия, делают интересные презентации и стараются сделать обычных людей ближе к бренду, тем самым привлекая внимание аудитории и создавая информационные поводы.

Coca Cola увеличила продажи на 2% (это много для компании, о которой и так все знают) после десятилетнего спада. Ты ведь помнишь бутылочки колы с именами? Вот это оно.

Surfgreen Longboards — российский производитель лонгбордов. В своей узкоспециализированной нише они в два раза увеличили продажи, просто показывая присланные довольными клиентами фото и видео на страницах социальных сетей.

А у Adobe, например, есть издание Adobe CMO, в котором просто огромнейшее количество интересных познавательных материалов, статей, интервью и других вещей, связанных с дизайном, технологиями, маркетингом. Вместо прямой рекламы — полезный контент, который привлекает пользователей и делает их клиентами компании. Народ доволен, компания поднимается в рейтингах -> узнаваемость, популярность -> прибыль.

Одним из самых интересных эффектов контент-маркетинга является то, что бизнесу не нужно покупать рекламу или публиковаться где-либо — СМИ, блогосфера и другие ресурсы в поисках интересного контента сами идут к компаниям и освещают события.

То есть идея прямо противоположна классическим подходам. И самое прекрасное, что ты можешь использовать контент-маркетинг в своих целях, потому что работает он в любых масштабах, даже в рамках малых проектов.

Конечно, ты можешь и сам попытаться въехать в тему, но в сети информация по контент-маркетингу зачастую обрывочная и не раскрывает все тонкости данного подхода. Мы, например, довольно много времени потратили, чтобы разобраться во всем лишь на любительском уровне. Пусть и узнали много нового, нашли наглядные примеры, но вот целостного понимания, которое можно применить на практике, не возникло — именно поэтому стоит посещать курсы и вебинары, на которых научат всё это использовать и расскажут, как не совершать глупых ошибок:

В общем, тема крайне интересная для всех предпринимателей, руководителей, блогеров, да и для интернет-маркетологов, которые хотят развиваться и совершенствоваться. Вкупе с предыдущими статьями, связанными с бизнесом и карьерой, контент-маркетинг может стать тем недостающим звеном, которое выведет любую твою деятельность — и коммерческую, и некоммерческую — на более высокий уровень.

Как создать дизайн проект самостоятельно?

Если вы затеяли ремонт, то первым шагом на пути к интерьеру мечты будет составление дизайн проекта.Как создать дизайн проект самостоятельно

Как создать дизайн проект самостоятельно? Что вобще это такое и зачем он нужен? Что нужно знать новичку, чтобы сделать проект с нуля? Давайте разберёмся по порядку.

Содержание статьи »

 

  1. Что такое дизайн проект?
  2. Зачем нужен дизайн проект.
  3. Что в него входит? Список.
  4. Что достаточно освоить новичку?
  5. Как создать дизайн проект? 4 этапа.

Что такое дизайн проект?

Если говорить кратко, то дизайн-проект — это ваша идея и задумка будущего помещения, которая нашла своё отражение на бумаге.

Зачем нужен дизайн-проект?

Как создать дизайн проектВ первую очередь дизайн проект нужен для того, чтобы ваши ожидания не расходились с реальностью. Согласитесь, вложив приличные деньги в ремонт, хочется получить не только красивый и стильный интерьер, но и удобное, функциональное пространство.

Во-вторых, это существенная экономия денег. Вы сможете увидеть свой интерьер, оценить его и внести поправки ДО того, как изменить что-либо уже невозможно. 

В свою очередь это вклад в своё будущее настроение и получение удовольствия от пребывания в гармонично обставленной и удобной квартире.

А теперь поговорим о том, чем пользуется профессиональный дизайнер, и чего из этого перечня будет достаточно вам.

Что входит в дизайн-проект?

Если говорить конкретно, то это пакет документов, куда входят: чертежи, схемы, эскизы, фотореалистичные изображения. Вот список документов профессионального дизайнера:

  1. Обмерочный чертёж. Это «голый» план помещения в масштабе (вид сверху), тот, который есть до проведения ремонтных работ.Обмерочный чертёж
  2. Планировочное решение. Это план будущего помещения с мебелью, техникой и прочей атрибутикой. Таких планировочных решений в начале может быть несколько. Если дизайнер делает перепланировку, то добавляются ещё 2 плана: план монтажа/демонтажа перегородок и экспликация.Планировочное решение дизайна
  3. Схемы расположения розеток и осветительных приборов (иногда это могут быть 2 отдельных чертежа). План розеток в дизайн проекте интерьера
  4. План полов. Нужен для того, чтобы указать зоны разных типов напольных покрытий.План полов
  5. План потолков. Особенно необходим план потолка в случае многоуровневых конструкций; тип материала также указывается.План потолков
  6. Развёртка стен. На этом плане отмечается всё: мебель, освещение, розетки, декор — всё. По сути это выглядит как планировочное решение, только «в профиль».Развёртка стен
  7. Технические схемы (вентиляция, отопление)
  8. Смета (спецификация материалов и оборудования)Смета
  9. Коллаж или дизайн-борд. Может выглядеть вот так:Дизайн-борд прованс
  10. Эскиз/визуализация в 3D программе. Кстати, создать 3D визуализацию не так уж сложно, если знаете, какие программы для дизайна интерьера использовать новичку. 😉 

Как видно из списка, составить полностью такой объём документов для начинающего, мягко говоря, сложновато.

Что достаточно освоить новичку?Минимальные затраты

Как дизайнер, я могу сказать, что если вы делаете ремонт для себя, то достаточно составить:

  • Обмерочный чертёж (пункт №1 из предыдущего списка)
  • Планировочное решение (№2)
  • Развёртку стен (№6)
  • Дизайн-борд (№9)

Как создать дизайн проектСамая сложная задача — это продумать размещение розеток. Поскольку развертка стен во многом повторяет план розеток и эскиз (хотя и не рисуется в объёме), то его вполне достаточно, чтобы увидеть будущий интерьер. План потолков же необходим лишь в случае многоуровневых конструкций и рисуется довольно легко.

Идеальное решение для тех, кто создаёт дизайн самостоятельно: 

 

Видеокурс «Сам себе дизайнер» по специальной цене!

Как создать дизайн проект? 4 этапа.

Теперь, когда вы знаете, какие чертежи необходимы, нужно понять, с какой стороны подступить к составлению своего проекта.

1. Продумывание функциональности и удобства помещения.

С этого мы должны начинать всегда, поскольку в удобном интерьере всегда можно создать красоту, а вот сделать красивый интерьер удобным можно далеко не всегда.

Вопросы, которые вам помогут:

  • Каково назначение каждой комнаты? Какие задачи она должна выполнять?
  • Как я могу зонировать помещение, чтобы эти функции выполнялись?
  • Сколько у меня вещей, какое количество места они занимают сейчас? И какое количество шкафов/тумбочек/ящиков мне необходимо, чтобы всё уместилось? 

2. Создаём планировочное решение.

Если вы проработали предыдущий этап, то создать планировочное решение уже не так сложно. Однако, и здесь есть простые советы для начинающих:

  • Сначала начертите план помещения в масштабе (можно от руки, можно с помощью программ для дизайна). Никаких погрешностей и округлений быть не должно! Неточности в замерах и на плане могут привести к неприятным последствиям...
  • Далее, чтобы сэкономить время, на отдельном листе (лучше взять бумагу другого цвета) нарисуйте мебель, все необходимые элементы интерьера и вырежьте их. Помните про масштаб! Это нужно для того, чтобы покрутить на плане и понять, что и где будет располагаться. Если же вы рисуете в программе, то там в один клик можно перетащить предмет из одной области в другую.
  • После того, как определитесь с точной планировкой, нарисуйте ё на вашем плане помещения (или наклейте элементы мебели). 

3. Составление концепции.

Рассказать словами, что это такое невозможно, однако можно показать. Вам поможет мой видеоролик «Секрет стильного дизайна — целостность интерьера».

 

4. Составление коллажа/дизайн-борда.

О том, как сделать дизайн-борд я очень подробно рассказала в этой статье. Составление коллажа — лучшее решение для тех, кто решил сделать дизайн проект квартиры самостоятельно. Это способ наглядно увидеть, сочетание всех элементов и исправить, если что-то пошло не так.

Начертить развёртку стен тоже не помешает, особенно это актуально для рабочих. И не забудьте о расположении розеток! Чтобы они не оказались потом за диваном или за шкафом в зоне недосягаемости 😉 

 

P.S. Помните, что всё это вы можете сделать самостоятельно с помощью курса «Сам себе дизайнер» и технической поддержки автора.

Евгения Купцова дизайнер интерьера

 

Ваш интернет-дизайнер,

Евгения Купцова

фото, видео, как делать проект, создания чертежа

План дома: от чертежа до готового проекта

Для многих уютный загородный домик – это мечта всей жизни, где каждый час, проведенный наедине с природой, способствует отдыху. Важно, чтобы жилье было не только красивым, но и комфортным, многофункциональным. Реализация мечты начинается с создания проекта, основу которого составляют чертежи и план дома, содержащие детальную планировку и схему коммуникаций. Как правильно организовать конструктивный этап, подскажет данный материал.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-1

Перед строительством нужно сделать план дома, чтобы избежать ошибок, которые могут затянуть процесс на долгое время.

Как делать проект: подготовительные этапы создания чертежа

Перед тем как сделать чертеж частного дома, нужно определиться с тем, каково будет его прямое предназначение: будет ли он служить загородным местом отдыха в летнее время или жильем для круглогодичного обитания всей семьи. Количество домочадцев тоже необходимо иметь в виду. При этом нужно учесть образ жизни членов семьи, их вкусы, предпочтения и увлечения.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-2

Перед началом создания чертежа нужно определиться с количеством жильцов дома.

Если будущие обитатели дома – приверженцы тихого образа жизни, то здание нужно размещать на территории, которая находится подальше от проезжей части и соседних участков. Лучше всего – в глубине сада. Для открытых, общительных людей дом можно построить в начале участка, выставив напоказ фасад коттеджа и красивый ландшафт перед ним. В техническом плане особенно важны геодезические данные, полученные путем исследования территории. Они укажут на особенности поверхности, состав грунта и наличие наклонов, что позволит создать план местности.

Чтобы проектировка дома была упорядочена, процесс условно разделяют на этапы, которые потом отображаются в следующих разделах готового проекта дома:

  • эскизном;
  • архитектурном;
  • конструктивном;
  • инженерно-техническом;
  • дизайнерском или отделочном.

Определившись с месторасположением и предназначением будущего жилища, можно приступать к проектировке дома. С этой целью делают первоначальные наброски. При наличии элементарных художественных навыков хозяева смогут сделать это самостоятельно, даже без специальной компьютерной программы для постройки дома. На базе набросков составляется основной эскиз. В соответствии с ним подготавливают все остальные подробные чертежи и определяются с планировкой будущей постройки.

Что необходимо учитывать при составлении схемы дома

Уже на этапе составления эскиза нужно четко определиться с количеством этажей, типом кровли, внешним видом фасада и фронтальных частей дома, вплоть до количества окон, балконов, наличия террасы или мансарды. Эскизный проект также предполагает наброски вида здания в продольном и поперечном разрезах, где указываются особенности конструкции и материалы, из которых предполагается возводить дом.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-3

Пример чертежа одноэтажного дома из кирпича с мансардным этажом.

На заметку! Опытные проектировщики не советуют делать очень просторными спальные комнаты, так как большие помещения могут способствовать формированию чувства тревоги у их обитателей. Поэтому спальни должны быть компактными и уютными.

Перед тем как нарисовать план дома, необходимо определиться с расположением участка и изучить ориентацию относительно сторон света. Исходя из этих данных, определяется месторасположение комнат. Их количество зависит от того, сколько людей будет жить в здании и как часто будут приезжать гости на длительное время. Размещение помещений и функциональное предназначение каждого из них также является важным элементом.

Далее требуется определить, какие конкретно комнаты будут отведены членам семьи, а какие – гостям и работникам, если предполагается формирование определенного штата. Не следует забывать о планировке помещений, в которых будет собираться вся семья, – это столовая, зал или гостиная.

Важно учесть предпочтения и увлечения обитателей дома, чтобы выяснить необходимость включения в планировку тренажерного зала, бассейна или сауны, зимнего сада либо оранжереи, библиотеки с кабинетом или просторной мастерской.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-4

При составление эскизного проекта дома нужно учитывать все пожелания будущих жильцов.

Особенности составления проектов домов: чертежи и план как основная часть планирования

Определившись с планировкой дома, нужно мысленно представить жизнь семьи в здании, продумать все элементы, чтобы ничего не упустить. Поэтому не стоит спешить с созданием окончательного варианта планировки дома. Готовые чертежи и планы дома должны быть максимально совершенны, чтобы конечный результат удовлетворял всех домочадцев, а построенное жилище прослужило максимальное количество лет без реконструкции и переделок. Конечный вариант эскиза стоит обсудить на семейном совете, учитывая при этом все детали, вплоть до мелочей.

В первую очередь в схеме дома указывают желаемое количество этажей. Это может быть просторный одноэтажный дом, компактный двухэтажный коттедж или роскошный особняк в два яруса с мансардой. Внутренняя планировка, изображаемая на чертежах зданий, должна включать такие зоны:

  • жилые комнаты;
  • хозяйственные помещения;
  • зоны общего пользования;
  • дополнительные пристройки.

Одноэтажный дом разграничивают на зоны с помощью перегородок, а также размещая помещения однотипной функциональности в одном крыле. В двухэтажных коттеджах спальни, гостевые и детские комнаты традиционно располагаются на втором этаже, а на первом находятся хозяйственные и служебные помещения общего пользования.

Структура проекта дома: план здания, чертежи и размеры

Перед тем как самому сделать проект дома, нужно иметь четкое представление о том, что это за документ и из каких разделов он состоит. Во-первых, это главный помощник и путеводитель на этапе строительстве, который поможет создать дом по всем правилам, сделать его надежным, комфортным и функциональным, а главное – безопасным для проживания.

plan-doma-foto-video-kak-delat-proekt-sozdaniya-chertezha-5

Пример проекта двухэтажного дома с гаражом на две машины.

Обратите внимание! Строить дом без проекта – это огромный риск. Не имея исчерпывающей информации о будущем доме, нельзя проконтролировать все расходы, рассчитать необходимое количество материалов и размеры помещений. Хаотичная стройка может иметь плачевные последствия в виде проседания фундамента, неудобных лестниц и маленьких комнат.

Во-вторых, проект – это документ, обеспечивающий контроль за качеством стройки и расходом материалов. При отсутствии сметной документации не только качество будет низким, но и сама постройка будет неликвидной. Оформить такой дом как недвижимость просто невозможно.

Проект дома состоит из двух основных частей:

  • архитектурно-строительной, которая включает архитектурные чертежи фасадов и детальные строительные схемы с указанием размеров и материалов;
  • инженерно-конструкторской, как правило, состоящей из чертежей водопровода, канализации, электрики, отопительной и вентиляционной систем.

Кла

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это "пять П":

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

1) Подготовительный.

2) Ориентировочный.

3) Организационный.

4) Продуктивный.

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

Задачи проекта:

-Изучить информацию об этом Чудище.

-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Источники информации:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"

1) Введение.

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Гипотеза:

Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

-Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

-При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о налич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *