Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга
Творчество
Как создать историю из ничего и стать мастером сторителлинга
26 марта 2018 52 498 просмотров
Наталия Широкова
Все мы любим истории. И хотим их рассказывать — так, чтобы люди не могли оторваться и просили еще. Но как создать хорошую историю, если она не рождается в голове сама собой? Делимся способами.
Маленькая история из ничего
Есть три признака, которые делают незначительный эпизод интересной историей.
- Цепляющее начало. Нужно с первой секунды завладеть вниманием читателей. Крючок, на который вы их ловите, — провокационный вопрос, утверждение или идея, которая тут же заинтересует.
- Непростая ситуация. В середине самых интересных историй всегда происходит что-то из ряда вон: возникает вопрос или проблема, которую нужно решить. Можете немного сгустить краски.
- Провокационные слова. Чем больше эмоциональных описаний в вашей истории, тем скорее активируется мозг слушателей. Добавьте огоньку, используйте экспрессивные, интересные слова.
Упражнение: как я ехал на работу
Используя эту структуру, можно превратить в историю что угодно. Давайте поупражняемся: вспомните, как вы сегодня (или в любой другой день) добирались от дома до работы. Превратите это в мини-историю, используя шаблон.
1. Цепляющее начало. Хотите узнать самое ______________ , которое я когда-либо _______, пока вел машину?
2. Непростая ситуация. Еду я себе по дороге и вдруг ___________________.
3. Уникальные слова. Это было так ___________________!
Семь сюжетов
Если вам нужна большая история, которая надолго захватит читателей, поможет глобальный сюжет. Придумать его нетрудно — вариантов всего семь.
Возвращение домой. Путь домой — это возвращение в страну обетованную, классический сюжет. И не так важно, возвращаете ли вы вашу гору («Хоббит»), возвращаетесь домой с войны («Одиссея») или боретесь с бесчисленными препятствиями, чтобы вернуться к любимым («Марсианин»). Всем людям понятна тяга к дому.
Путь домой — сюжет, понятный каждому. — Кадр из фильма «Хоббит», источник
Выиграть приз. Классический сюжет «выигрыша» принимает различные формы. Например, вы можете выиграть в гонке («Фаворит», «Вокруг света за 80 дней») или закалиться, преодолевая преграды («Рокки», «Чарли и шоколадная фабрика»). На самом деле неважно, что там за приз и каковы препятствия: реальная борьба происходит с самим собой.
Месть. Конечно, это немного некрасиво, но месть тем, кто причинил вам зло, порой крайне притягательна («Граф Монте-Кристо»). Праведный гнев мотивирует героев не реже, чем положительные чувства («Гамлет», крестовые походы). Месть — один из самых мрачных сюжетных мотивов, но она на самом деле воодушевляет.
Убить дракона. Ничто не мотивирует лучше, чем убийство чудовища, которое намерено убить тебя, — и неважно, идет ли речь о реальном драконе (снова «Хоббит»), о «Звезде смерти» («Звездные войны») или о демоне внутри тебя («Игры разума»).
Перерождение. Это самый глубокий и личный из всех сюжетов, поскольку «переродиться» означает проиграть сражение так, чтобы укрепить при этом ваш дух (Оби-Ван Кеноби в «Звездных войнах»). Это главное «путешествие героя», во время которого он обменивает уютную жизнь на страдания, чтобы стать лучше («Аватар»).
Любовь, преодолевающая препятствия, никогда не устареет. — Кадр из фильма «Сумерки», источник
Покорить вершину. Выиграть золото — это одно: на вас все смотрят и аплодируют. Взобраться на вершину — совсем другое. Никаких медалей, смертельно холодно и одиноко. Есть только вы, гора и стихии. Это путь с неизвестным финалом, который вы решаете в любом случае пройти («Не угаснет надежда», «127 часов»).
Найти истинную любовь. Последний великий сюжет идет из вашего сердца. Это попытка найти истинную любовь в мире обмана, цинизма и злобы («Ромео и Джульетта», «Сумерки»). Когда кажется, что все пары, созданные на небесах, в итоге отправляются в ад, вы неожиданно встречаете свою вторую половину и становитесь одним целым («50 первых поцелуев» или любая другая романтическая комедия).
Пишем большую историю
Выбрав беспроигрышный сюжет, приступайте к созданию истории. Двигайтесь шаг за шагом по этой схеме.
- Выберите героя (себя или другого человека).
- Придумайте герою проблему или цель (жениться, победить, добраться до места назначения, заработать денег).
- И помехи на пути к ней (личные качества, плохая погода, враги социализма, мировое зло).
- По ходу сюжета у героя непременно должен появиться ментор-наставник или особое знание (фея-крестная, волшебная палочка, кольцо всевластия).
- И тогда он проявит себя как герой в решающей битве или событии (Золушка встретит принца, Гарри Поттер найдет философский камень, предприниматель наконец выведет бизнес в прибыль).
- В заключение — мораль для читателя и слово автора (добро побеждает зло, Золушка может выйти замуж за принца, Гарри Поттер такой же, как все).
Еще 3 совета
Создайте кладезь историй. Иногда нужно быстро сочинить любопытную историю, а в голове пусто. Чтобы избежать этого, заведите копилку и записывайте туда мысли и события. Во-первых, потренируетесь в создании историй в спокойной обстановке. Во-вторых, в нужный момент сможете достать одну из заготовок.
Захватите эмоции — и читатель не сможет оторваться. — Источник
Включайте эмоции. Погружайте читателя в ваше состояние и контекст. Рассказывайте детали. Чем пахло? Что вы чувствовали? Какая погода стояла за окном? Во что были одеты? Присоединяйте его к истории на уровне чувств: слышал, видел, нюхал, как и вы. Тогда читатель поверит вам, останется до конца текста и даже попросит добавки.
Смотрите ситкомы. В коротких сериях истории часто возникают из самых обыденных и незначительных вещей. Кто-то что-то забыл. Ошибся адресом. Случайно разболтал секрет. Уронил торт. Наблюдайте, как сценаристы раздувают забавные истории из ничего и делайте так же.
Отличных вам историй!
По материалам книг «Рисуй, чтобы победить», «Как стать популярным автором», «Наука общения»
Обложка поста — unsplash.com
Гид для писателей — How do I create the story? — Как создавать историю?
Гид для писателей
Random
Здесь можно найти ответы на все самые часто задаваемые вопросы о том, как начать свой творческий путь на Wattpad, разобраться в устройстве и жизни сообщества, а также решить проблемы плагиата историй и многое другое!
#ambassadorsru #гиддляписателей #писательство #подсказки #помощьписателям
от AmbassadorsRU
Поделиться
Вам также понравитсяWattpad позволяет создавать истории где угодно! Здесь вы можете найти пару простых путей, как начать писать и создавать собственные рассказы.
С помощью приложения для Windows
Сейчас это пока невозможно. Для большей информации о возможностях на Windows нажмите ...
С помощью приложения для Android
1.Вы должны войти на свой аккаунт или зарегистрироваться. Как только Вы сделали это, нажмите на иконку карандаша в середине панели управления снизу.
2.Перейдите на Создать новую историю, чтобы начать писать новую историю
3.На самом верху страницы Вы сможете добавить название. Название истории, какое Вы только захотите! Будьте креативными! Вы также можете добавить описание на этом этапе. Нажмите Далее, если вы готовы идти дальше.4.Сейчас Вы можете добавить обложку к Вашей истории, как только закончите, нажмите Далее. Вы можете пропустить этот шаг и изменить обложку позже, также нажимая Далее.
5.Вы увидите первую главу Вашей истории, и тогда воспользуйтесь клавиатурой, наберите название и начинайте писать.С помощью приложения для iOS
1.Для начала Вы должны войти или создать аккаунт. Как только Вы сделали это, нажмите на иконку карандаша на панели управления снизу.
3.Далее, Вы будете направлены прямо в первую главу Вашей истории. Здесь Вы можете добавить название части и начать писать. Также можно добавить фото или видео к этой части прямо тут.
2.Далее, Вы сможете добавить обложку, название и описание для Вашей новой истории. Вы можете нажать Пропустить в правом верхнем углу, чтобы пропустить этот этап создания, и заполнить эти графы позже.
4.Убедитесь, что нажали Сохранить в верхнем правом углу экрана, когда закончите работу. Теперь Ваша история сохранена как черновик в Ваших работах.С помощью вебсайта Wattpad
1.Чтобы начать историю, нажмите Создать на верхней навигационной панели.
2.Если это Ваша первая история, то Вы увидите кнопку + Создать историю. Если у Вас уже есть работы, Вы увидите кнопку + Новая история в правом верхнем углу.3.На странице деталей Вы сможете добавить название, обложку, описание, теги и выбрать жанр. Нажмите Сохранить изменения, если Вы закончили.
4.Чтобы написать первую часть истории, нажмите Без Названия 1 ниже характеристики истории.
Сохранение как Черновик
Чтобы сохранить историю как черновик, нажмите Сохранить.
Публикация Вашей Истории
Если захотите, Вы сможете посмотреть рейтинг вашей истории и установить авторское право. Добавьте к истории теги, которые помогут пользователям найти её.
Как только вы закончили с этим, Вы сможете опубликовать Вашу историю, нажав Сохранить и Опубликовать.
Как начать рассказ: руководство для бестселлеров [+ примеры]
Вы хотите научиться начинать рассказ, потому что вы умны. Вы знаете, что вступление к книге — самая важная часть.
В конце концов, большинство читателей просматривают первые несколько страниц, прежде чем решить, читать или нет.
Чтобы написать историю, которая заинтригует читателей с первой страницы, необходимо убедиться, что у вас есть все элементы сильного начала, и вы не хотите экономить на этом.
Что, если бы у вас был процесс, заинтриговавший читателей с первой страницы?
Что, если любой, кто прочитает первые несколько страниц, сразу же захочет купить вашу книгу?
Это возможно, и для этого у нас есть проверенная система.
Вот шаги, как начать рассказ:
- Напишите сильное вступительное предложение
- Подключить читалки и персонажа
- Производить интриги
- Вызвать эмоции в своей истории
- Начните свою историю с сильного визуального снимка
- Напишите убедительный первый абзац
- Оставить подсказку
- Завершить первую главу клиффхэнгером
- Завершить первую главу подставкой для книг
- Чего ИЗБЕГАТЬ в начале истории
По умолчанию никто не хочет читать вашу книгу. Даже не твоя мать. Не совсем. Она будет ублажать вас, она будет надеяться на вас, но она не хочет.
Поскольку никому не внушается врожденное желание прочитать вашу книгу, вы должны создать это желание лично. Ваш вступительный абзац, черт возьми, ваше вступительное предложение настолько щедро, что большинству людей будет предложено.
Как любое добро продавец знает, трещина — это возможность, и все, что немного открывает можно заставить открыть многое. Все, что вам нужно, это уверенность, техника и смелости идти вперед.
Для этого, начиная рассказ, необходимо:
- Зацепить ридер
- Предложение обещает поддерживать интерес
- Развивайте связь
- Продай книгу!
Да, с первой страницы нужно много чего спросить, вот почему так много писателей останавливаются, не начав.
Помните, первая страница — это не первая страница, которую вы пишете, это первая страница, которую кто-то читает. Из всех любимых, которых вы должны привыкнуть убивать, ваша оригинальная первая страница всегда должна быть созревшей для топора.
Если вы хотите узнать больше о создании истории, за которой читатели постоянно возвращаются, посмотрите интервью со мной ниже, где я расскажу о всем процессе, а не только о начале истории:
сильное вступительное предложение
Ваше вступительное предложение не должно быть предупредительным выстрелом. Нет случайного приветствия Марии, на которую вы надеетесь. Он должен быть метким и приземлиться твердо. Он задает тон, знакомя читателя с вами и вашим миром.
Как и в любом первом впечатлении, к нему прилагается столько же запретов, сколько и нужно. Давайте начнем с дела.
Вы хотите достичь минимум одного и максимум трех из них в первом предложении. Три подталкивают его, вы можете попробовать использовать этот подход ва-банк, но в конечном итоге вы просто столкнетесь с неорганизованностью.
Предложение длиной в страницу может быть интересным и впечатляющим подвигом, но в качестве первого предложения оно попахивает умнее, чем комната, и оттолкнет большинство читателей.
Итак, постарайтесь добавить хотя бы эти три элемента в свое первое предложение:
- Подключить читателя к персонажу
- Производить интриги
- Вызов эмоции
- Снимок яркого изображения
Прыжок со скалы сразу же погружает читателя в действие. В киношколе вы увидите, что это называется « в медиа-разрешении ». Он работает, заставляя читателя принять все, что происходит в данный момент, а также приглашая его посмотреть, что произойдет дальше, или услышать, что привело персонажа к этому моменту.
Чтобы выполнить это насыщенное действиями вступление, вам нужно иметь четкое представление о том, что происходит, и уверенно излагать обстановку, не объясняя слишком много и не задерживаясь.
Начало рассказа – пример вступительного предложения:
«Человек в черном бежал через пустыню, а стрелок последовал за ним».
#2 – Соедините персонажа с читателем
Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать в начале рассказа, – это установить эмоциональную связь между вашим персонажем и читателем. Если читатель проникся персонажем и хочет узнать больше о им , они купят вашу книгу и прочитают остальные.
Подключение ридера к персонажу осуществляется несколькими способами. Вы можете продемонстрировать силу, раскрыть слабость или поделиться своими мыслями о характере. Каждый из них дает читателю возможность зацепиться за персонажа, помогая ему понять, почему он должен следовать за ним, чтобы увидеть арку персонажа.
Брэндон Сандерсон, известный автор фэнтези, часто дает совет в своих лекциях по писательскому мастерству в колледже, что вы должны сделать две из этих трех вещей со своим персонажем в начале вашего рассказа:
- Сделать их сочувствующими
- Сделать их привлекательными
- Сделать их компетентными
Вы никогда не захотите делать все три, потому что рискуете создать «Мэри Сью» или персонажа, который настолько совершенен, что читатели не поверят, что они настоящие.
И именно поэтому мы также рекомендуем полностью развивать своих персонажей перед началом процесса написания.
Начало истории – пример персонажа:
«Правило Локка Ламоры заключалось в следующем: хорошая игра на доверие занимала три месяца на планирование, три недели на репетиции и три секунды, чтобы навсегда завоевать или потерять доверие жертвы. ”
#3 – Создание интриги
Создание интриги во многом похоже на погружение. Разница в том, что вы хотите оставить больше вопросов, чем генерировать ответы.
Опять же, чем больше вы знаете об истории, когда вы даете эту первую подсказку, тем яснее она будет сообщаться.
Избегайте расплывчатых пророчеств, поразите их чем-то, что отразится эхом, когда читатель придет к решению.
Начало истории – создание интриг Пример:
«Последний рабочий день Криса Манковски, два часа дня, два часа до работы, ему позвонили, чтобы обезвредить бомбу».
#4 – Вызов эмоции
Вызов эмоции заключается в том, чтобы заставить читателя что-то почувствовать, а не просто показать эмоциональный язык. Вы не хотите, чтобы читатель сочувствовал персонажу или миру, поскольку они попадают в другие категории. Один из основных способов сделать это — добавить в свою историю литературные приемы.
С помощью этого открытия вам нужно поместить читателя в определенное эмоциональное пространство, чтобы он мог взаимодействовать с остальной частью страницы.
Это достигается с помощью триггерных фраз и пробных камней.
Обычно это слова или словосочетания, вызывающие у человека эмоциональный отклик, в том числе и слова, одновременно рисующие яркую картину. Если читателю это покажется реальным, они зацепятся.
В приведенном ниже примере у нас есть «мертвые» и «небо», которые образуют своего рода противопоставление, привлекая читателей.
Начало рассказа – пример эмоций: телевизора, настроенного на мертвый канал».
#5 – Создайте яркий визуальный снимок
Наконец, снимок – это именно то, что изображено словами. Вы же не хотите делать целый пейзаж. Взгляните на случайную открытку в течение пяти секунд.
Что вам особенно запомнилось? Как бы вы описали эту сцену кому-то другому?
Суть моментального снимка, основные моменты и выдающиеся моменты, а не обзор.
Как правило, лучшими советами по созданию яркого визуального образа являются следующие три писательских приема:
- Покажи, не говори
- Используйте сильные глаголы
- Используйте изображения всякий раз, когда вы пишете описания
В приведенном ниже примере в Little Birds Ханны Ли Киддер вы действительно видите окружающую среду с первого предложения. Это притягивает вас, потому что визуальный образ в вашем уме кажется в некотором роде знакомым. Вы действительно можете это увидеть.
Начало истории – сильный визуальный пример:
«Каждый день просыпаться от этого проклятого пронзительного чайника, выбрасывающего пар в нашу кухню, добавляя к постоянно растущему пятну на потолке».
№ 6 – Создайте убедительный первый абзац
Если все пошло по плану, вы ступили ногой в дверь, заклинили лоха, вошли в вестибюль и представили свой осторожный, но принимающий, маркер… э-э читатель, с вашими товарами.
Вы еще не совершили продажу, но у вас есть возможность рассказать о себе до того, как они придумают умный предлог, чтобы вытащить вас.
Воспользуйтесь этим преимуществом показывая, что ваше вступительное предложение ведет к вступительному абзацу, который не просто то же самое, но и дает некоторые обещания, что большинство остальных страницы также собираются предложить что-то стоящее.
Получив немного прогресс, вы больше потеряете, чем приобретете. То есть неправильных вещей больше делать с первым абзацем, чем есть правильные вещи.
Правильный план действий имеет три варианта начальных абзацев:
- Не сходить с курса
- Постепенное увеличение
- Двойной пух
1. Не сходить с курса
Сохранять курс означает сохранять тот же тон и внимание, что и в первом предложении. Это лучше всего работает для детективных историй или когда вы начали с погружения.
В обоих этих случаях идея часто состоит в том, чтобы немедленно поместить читателя в мир, и вам нужно быть осторожным, чтобы не высвободить крючок слишком сильно.
Пример: Назад к Стивену Кингу и Стрелок , абзац после вступительной строки представляет собой восхитительный снимок упомянутой пустыни. Оно удерживает читателя, вовлекая его в грандиозность задачи, представленной предыдущим предложением. Мы уже готовы узнать больше, поэтому он осторожно подсаживает крючок, а не тянет нас прямо в лодку.
Обратите также внимание на то, как он переходит от одного сильного типа открытия, Погружения (смешанного со связью с персонажем), к моментальному снимку. Тут же он создал три сильных дебюта, не вспотев.
2. Постепенное нарастание
Постепенное нарастание чаще наблюдается в связях персонажей и снимках. С каждой деталью, которую вы добавляете в абзац, вы вызываете интерес. Персонаж медленно отделяется от других персонажей своего типа.
Если вы начнете со старшеклассника, вы увидите, как он ломает стереотипы. Если вы начнете с города, вы обнаружите, что делает этот город уникальным.
Пример: Посмотрите на широкое панорамное открытие картины Э.М. Форестера «Путешествие в Индию», , как он показывает страну в почти сказочном кадре, который вы можете сразу представить себе. Книга была написана до того, как была изобретена пленка, и тем не менее в ней использовалась стандартная техника, применяемая почти во всех съемках с воздуха.
3. Удвоить ставку
Самая сложная техника — двойная ставка. Здесь вы дергаете сильно и быстро, надеясь воспользоваться возможностью, предоставленной вашим первым предложением, чтобы действительно удивить читателя.
Хотя это можно сделать с помощью нескольких техник, реже всего это происходит с погружением. Если ваше действие достаточно сильное, то дальнейшее действие отпугнет читателя. Однако усложнение действия работает.
Добавляя Эмоцию или Интригу, вы углубляете сцену, не отталкивая читателя.
Пример: В произведении Эрин Моргенштерн «Ночной цирк » таинственный цирк появляется в первом предложении. Усложняет этот вопрос первый абзац, который предполагает, что внезапное появление не было таким, где оно просто не рекламировалось заранее, а намекает, что оно вполне могло материализоваться из ниоткуда.
Вне зависимости от подхода, помните, что первый абзац служит для того, чтобы увеличить зацепку и удержать читателя на протяжении всей главы.
Хотя целью является вытягивание, основная цель, как упоминалось несколько раз, состоит в том, чтобы не вытолкнуть считыватель наружу.
Мы называем их Златовлаской Парадокс:
- Слишком очевидно
- Слишком неясно
Слишком очевидное сценарий читатель развивает определенный «Симпсон сделал это!» склад ума. Если они такое ощущение, что они точно знают, куда пойдет история, что это всего лишь один больше репризы о путешествии героя, квесте, несчастных любовниках, они его положат.
И наоборот, если идти Too Obscure, у них не будет никаких инвестиций. Конечно, никто никогда не читал книга, очень похожая на те, что сочинил Томас Пинчон, но опять же, спросите любого, что Gravity’s Rainbow вот-вот, и будьте готовы получить «что и кто?» в ответ.
Вы хотите приземлиться на знакомой территории с новыми вращениями. Не изобретайте заново структуру истории или персонажей, только не в первой главе. Вам нужно завоевать доверие, прежде чем вы начнете выбивать ковер из читателя.
#7 – Оставить подсказку в последнем абзаце
Пока первый предложение зацепит читателя, первый абзац обещает, последний абзац должен ввести больше понятий, ограничивая разрешение.
Звучит как тяжелый заказ, потому что это. Не все так плохо, как только вы сломаете компоненты.
Стремитесь к одному из следующих:- Подсказка в конце
- Дорожная карта плана
- Скалолаз
- Подставка для книг
Каждая из этих глав концовки дают читателю повод продолжать. Многие телевизионные пилоты терпят неудачу при этом они либо заканчивают первую историю и им некуда идти, либо они добавьте предварительный просмотр злодея в последнюю минуту, чтобы предположить, что где-то есть более серьезная угроза.
Конечно, у Мстителей получилось дразнить Таноса, но у них также было преимущество шестидесятилетней истории комиксов, чтобы убедить зрителей, что они знают, как построить историю из нескольких частей.
Когда вы даете подсказку , , вы хотите, чтобы она была достаточно широкой, чтобы быть интересной, но достаточно узкой, чтобы ваше решение (в следующих главах или двух) полностью удовлетворяло ее.
Если вы бросите сову в окно, чтобы заставить Гарри Хантера или Гарри Поттера исследовать волшебный мир, вам лучше как можно раньше добиться успеха в волшебном мире.
Если вы строите большой мир и вам нужно привести в движение несколько вещей, прежде чем вы перейдете к основному сюжету, что само по себе является рискованным шагом, вам нужно показать читателю дорожную карту. Хоббитам нужно выбраться из Шира, прежде чем они смогут добраться до Ривенделла на пути к конечной цели.
#8 – Выберите конец главы на клиффхэнгере
Завершение на клиффхэнгере обычно является хорошим решением. Бумажные рассказы 30-х годов иногда называли Cliffhangers, потому что они широко использовали эту технику. При выпуске серийных историй это стандартный путь, как наши герои выберутся из этого внезапного затруднительного положения!?
Это делает концовку захватывающей и требует, чтобы читатель взял следующую часть или, в вашем случае, перевернул страницу и продолжил еще немного.
Подсказки и советы поколения Cliffhanger:
- Кто-то появляется!
- Затянувшийся вопрос
- Внезапное озарение
- Появление глубин
Добавление в сцену нового персонажа, особенно того, который появляется с тем же апломбом, что и первое предложение «Связь персонажей», заводит читателя. Они хотят знать, кто это и почему они будут иметь значение для следующего раздела.
Конец первой главы «Звездная пыль » Нила Геймана делает это идеально, представляя нам ребенка, появившегося на свет через волшебную дверь. Вы должны перевернуть страницу, чтобы узнать больше.
В сценарии «Затянувшийся вопрос» вы предлагаете читателю задуматься о только что произошедшем событии.
Почему было так тяжело, так легко, какое значение имели повороты? Любой вопрос, оставшийся без ответа, заставляет читателя задуматься. В сериале им пришлось бы удивляться неделями или месяцами. В книге всегда можно узнать, перевернув несколько страниц.
Внезапное озарение действует несколько противоположно Затянувшемуся Вопросу.
Здесь персонаж понимает что-то, что только что произошло, что-то, о чем читатель мог быть в неведении, это часто идет рука об руку со следующей подсказкой. Знание того, что поставлено на карту, создает напряжение, а персонаж и читатель, «участвующие в этом», доставляют удовольствие.
Появление глубин хорошо работает в научной фантастике, фильмах ужасов и фэнтези.
В любом месте, где мир — это не только то, что известно, где могут действовать силы других измерений, где может существовать целая вселенная возможностей, возможно, что-то еще может быть там.
Намек на более крупные силы в конце первой главы помещает историю в контекст против этих более крупных и значимых угроз. Это особенно хорошая идея, когда ваша первая глава читается как отдельная история.
#9 – Попробуйте форзац для первой главы
Я солгал о материнство, оказывается, она действительно хочет прочитать вашу книгу. Она всегда делала, она не может не, в основном потому, что любит тебя.
Этот тип конечного абзаца отражает конец книги.
Здесь вы предлагаете зеркальную версию первого предложения, чтобы показать, что то, что было создано и было таким захватывающим изначально, изменилось. Это особенно хорошо работает для историй, которые начинаются в известном мире.
Дороти больше нет в Канзасе, Алиса оказывается в кроличьей норе, а некогда ясное небо теперь затянуто грядущими неприятностями.
#10 – Чего ИЗБЕГАТЬ в начале истории
Пока вы трудитесь над созданием этих открытий, вам следует избегать нескольких ключевых элементов. Каждый из них может свести на нет все ваши усилия и привести читателя в состояние отвержения.
Избегайте этих элементов в начале истории:
- Обыденность
- Клише
- «Он проснулся»
Создание мира — это определение того, чем является ваш мир, а не тем, чем он не является. Описывать, как устроен обычный мир, а затем добавлять «а мой так не делает» — это пустая трата времени.
Ожидайте, что ваш читатель знает обыденную информацию и не утруждает себя ее повторением. Вам скучно писать, а читателю читать.
Клише занимают свое место в устоявшемся книжном жанре. Не путайте жанровый троп с клише. Чего вы хотите избежать, так это говорить одно и то же одним и тем же способом.
В вашем фэнтезийном мире вполне могут быть подземелье и дракон, но вы не хотите ставить эти факты слишком близко друг к другу.
Клише убивает эмоции в колыбели. Читатели хотят чувствовать что-то подлинное, а клише — полная противоположность этому.
Слишком много научно-фантастических историй начинаются с того, что кто-то пробуждается ото сна. Есть искушение начать рассказ с самого первого осознанного момента персонажа, но помните, что вы даже толком не помните первые несколько минут своего дня.
Начните рассказ с того места, где вы помните, как начинали свой день, обычно после завтрака и после приема стимулятора.
Не уверены? «Чужой 3» начался с того, что Рипли очнулась в трубе. Никому не нравится «Чужой 3», следовательно, не нужно начинать с пробуждения.
Как начать рассказ Пример:
«Это существо было большим, белым и волосатым, и оно съело все мороженое в морозильной камере». — «Монстр» А. Ли Мартинеса
Как написать рассказ за 12 конкретных шагов [Примеры]
Написание коротких рассказов может очень помочь в процессе становления успешным писателем.
Помните, что стать успешным писателем — это путешествие, многие начинают с рассказов, ведения блога или даже стихов, прежде чем приступить к написанию книги.
Вы, наверное, не думаете, что писать рассказы очень сложно.
На самом деле, вы можете быть из тех, кто считает, что короткие рассказы еще проще, потому что, ну… они короткие .
Но это не так (написать удивительный рассказ — целое искусство) — и я объясню вам почему через минуту.
Короткие рассказы и хорошее умение их писать могут на самом деле подготовить вас к успеху и в других писательских начинаниях. Вот почему мы демонстрируем самых важных шагов для написания короткого рассказа.
В них может быть сложно разобраться, но мы расскажем, как сделать их намного проще и что нужно для начала. Хотите научиться писать короткие рассказы и стать лучше в этом стиле письма?
Обязательно ознакомьтесь с нашим постом о публикации рассказов, как только вы освоите писательскую часть.
Если вы хотите научиться писать рассказы или стать лучшим писателем рассказов, вам необходимо пройти следующие основные этапы:
- Сформулировать свою идею
- Знать своего персонажа
- Обрисовать свой рассказ рассказ
- Начните с чего-нибудь необычного
- Как можно скорее сделайте черновик
- Отредактируйте рассказ
- Назовите рассказ
- Получите отзывы о нем
- Часто практикуйтесь
- Как писать рассказ каждый день
- Определите основную идею
- Напишите удовлетворительную концовку
После того, как вы выполните шаги по написанию рассказа, обязательно ознакомьтесь с идеями и советами для рассказа. для их написания, а также общие вопросы с ответами о коротких рассказах (включая их длину).
Как написать рассказ за 12 полных конкретных шагов
Если вы готовы взяться за этот путь творческого письма или просто хотите научиться писать рассказ, чтобы улучшить общее качество своей книги, вот как вы можете это сделать.
#1 – Придумайте сильную идею для рассказа
Вы можете взять идеи из рассказов отовсюду.
Бывший редактор рассказов, а теперь автор рассказов (с двумя сборниками), Ханна Ли Киддер говорит, «Лучшие идеи для рассказов всегда исходят от вас самих. Это те идеи, о которых вы будете заботиться больше всего и сможете воплотить их в жизнь с легкостью».
Тем не менее, мы знаем, что может потребоваться триггер, чтобы придумать идеи для коротких рассказов, которые заставят вас хотеть создавать отличные тексты. В конечном счете, вы добьетесь наилучших результатов, если доработаете любую собственную идею, но мы также хотели предложить вам несколько идей для коротких рассказов, чтобы помочь вам начать работу.
Вот 20 идей для коротких рассказов, которые помогут вам выйти на новый уровень:
- Ваш персонаж открывает почтовый ящик и находит внутри свой самый большой страх.
- После разрушительного падения ваш персонаж изучает трудности восстановления после несчастного случая.
- Персонаж случайно оскорбляет генерального директора своей компании — прямо перед большим повышением.
- Много лет назад персонаж потерял ребенка, но живет так, как будто это произошло накануне.
- Деревенская мудрая женщина вашего персонажа рассказывает историю о том, как из-за жестокого обращения была утеряна магия.
- Ваш персонаж живет в космической капсуле, и к тому же страдает клаустрофобией.
- Пепел поднялся с вершины горы и пробудил вашего персонажа от ночного сна.
- Ваш персонаж не ел несколько дней и наткнулся на настоящих ягод, как и голодный медведь.
- Когда сердце вашего персонажа разбито, он должен найти способ вылечить его – любым способом.
- Ваш персонаж — осиротевший 7-летний ребенок, который слышит голоса.
- Ваш персонаж только что узнал, что у него редкое заболевание… которое не было обнаружено везде в вв.
- После ссоры со своим бывшим ваш персонаж решает отправиться в путешествие по соседнему городу, в котором происходят очень… необычные сказки.
- Ваш персонаж случайно сталкивается на улице не с тем человеком… и теперь не может спать по ночам.
- Когда ваш персонаж переезжает из одной школы в другую, он не ожидал найти тайну, скрывающуюся по всей школе… о которой знают все учителя.
- Настала очередь вашего персонажа в ритуале их культуры — сражаться со львом голыми руками. Они никогда не были хороши в боях.
- После того, как экстремальные погодные условия поразили город вашего персонажа, он, наконец, покидает дом и обнаруживает, что все пропали без вести.
- Ваш персонаж находится в задней части машины скорой помощи, отчаянно пытаясь оживить кого-то, кто, по-видимому, мертв… так почему же они все еще далеко и дышат?
- После короткого пребывания в больнице в качестве медсестры ваш персонаж решает применить свои навыки в горах в качестве профессионала-медика. Они просто не ожидали найти среди отдыхающих странные и интересные травмы.
- Каждое утро у входной двери вашего персонажа появляется яблоко, и они не могут понять, кто его туда кладет.
- Когда лавина сотрясает горы в городе вашего персонажа, она открывает то, что было скрыто… тысячелетиями.
Иногда идей для коротких рассказов достаточно, но если вы хотите использовать их эффективно, помните об этих советах:
- Будьте проще и сосредоточьтесь на одной части жизни персонажа четкое представление о вашем главном герое сразу
- Сосредоточьтесь на теме и сообщении, которое вы пытаетесь донести
- Позвольте идее короткого рассказа создать собственную жизнь
- Будьте уникальными и подумайте о множестве возможных концовок истории, прежде чем обрисовывать в общих чертах
#2 – Фокус о развитии персонажа
Чтобы короткий рассказ произвел впечатление, вы должны хорошо знать своего персонажа. В коротких рассказах очень важно иметь хорошее развитие персонажей, так как ваши главные герои часто управляют сюжетом.
У вас есть только определенное количество времени, чтобы показать своим читателям, кто этот человек, и вы не можете этого сделать, если вы даже не знаете кто они такие.
Подумай об этом.
Если вы напишете короткий рассказ о своем лучшем друге, которого знаете много лет, а не о ком-то, кого вы только что встретили вчера, вы сможете создать гораздо более сильную историю о своем лучшем друге, потому что вы знаете им так хорошо. Креативные приемы письма могут помочь вам выявить лучшие или наиболее убедительные черты ваших персонажей.
То же самое касается ваших вымышленных персонажей.
Но при написании короткого рассказа у вас не будет такой же характерной линии, как при написании полнометражного романа.
Вам не нужно тратить тонн времени на вашего главного героя, но вы должны знать его историю, возраст, личность, семейную жизнь, жизнь друзей, личную жизнь и другие детали, которые формируют то, как кто-то видит мир.
Имейте в виду, что, поскольку ваш рассказ на короче романа на , вы можете удалить несколько шагов. Однако знание общего пути персонажа может быть полезно для развития вашего главного героя в коротких рассказах.
Потратьте достаточно времени на развитие персонажа, когда вы учитесь писать рассказ или совершенствуете свои творческие навыки письма, и это окупится, если вы познакомите своих читателей с запоминающимися персонажами.
#3 – Outline
К счастью, процесс наброска коротких рассказов намного проще, чем полный роман, но я все же советую создать его, чтобы на протяжении всей истории был единый поток.
Это, безусловно, полезно для тех из вас, кто предпочитает делать наброски, а не просто писать, сидя в штанах.
- Точка зрения, которую вы будете использовать
- Как вы начнете рассказ
- Как вы перейдете от начала к главному вопросу
- Что происходит в «кульминации» (да, даже в коротких рассказах есть один!)
- Разрешение основного вопроса
- Самый конец
Имейте в виду, что искусство написания короткого рассказа может закончиться чем-то, что заканчивается очень резко, или вы можете конкретизировать его, пока не будет удовлетворительного финала .
Это действительно зависит от вас как автора. Практикуя это для коротких рассказов, вы также можете создать набросок для своей книги.
#4 – Начните с чего-то необычного
Возьмем пример Ханны Ли Киддер из этого видео выше. Один из рассказов в ее антологии, Little Birds , начинается с женщины, собирающей убитых на дороге.
Чтобы зацепить читателя с самого начала вашей истории, вы должны написать вступительную сцену, которая сразу же привлечет чье-то внимание.
Вот как это выглядит в начале рассказа:
Пример начала рассказа:
Странно? Да. Привлекает внимание? Вы держите пари! Вот как написать короткий рассказ с началом, которое вовлечет читателей, вложит их в вашего персонажа и побудит прочитать всю историю целиком.
Потому что мы автоматически заинтригованы тем фактом, что люди обычно не собирают убитых на дороге. Это еще одно место, где навыки творческого письма действительно могут помочь вам привлечь внимание читателей в коротком рассказе.
Теперь у вас нет , чтобы начать свой рассказ с чего-то столь же странного, но вы do хотят дать вашим читателям представление о том, кто ваш персонаж, изображая что-то другое сразу же, что также имеет отношение к основной теме вашего рассказа.
Возьмем, к примеру, рассказ О. Генри под названием Дар волхвов . Этот автор начинает с очень маленькой суммы денег, а затем поражает вас тем фактом, что Рождество уже на следующий день.
Это необычно, потому что многие читатели понимают, что иметь такие маленькие деньги (к тому же наскребшие) прямо перед Рождеством нетипично. Это странно — и также сразу поражает их эмоции.
Если вы хотите научиться писать рассказ, прочитайте первые абзацы рассказов. И обратите внимание на множество способов, которыми писатели цепляют читателей.
#5 – Сделай черновик как можно скорее
Готово лучше, чем идеально. Это лучший способ подойти к процессу написания рассказа или чего-то еще. Мы все слышали или читали эти слова снова и снова — и это потому, что они важны; они верны.
Особенно это касается рассказов. После того, как у вас есть набросок и вы знаете, как начать писать, наступает очередь полного наброска рассказа.
Прямо сейчас не беспокойтесь о редактировании или полировке истории. В конце концов, вы не сможете сделать хороших правок, пока не узнаете, как история выглядит полностью. Когда вы учитесь писать короткий рассказ, не поддавайтесь желанию сделать его идеальным.
Это все равно, что подобрать серьги к брюкам, не собрав сначала весь наряд. Вы не знаете, хорошо ли эти серьги сочетаются с ним, пока не увидите, что еще вы будете носить.
То же самое и с письмом. Сосредоточьтесь на завершении черновика, чтобы перейти к следующему шагу.
Процесс написания рассказа редко бывает однократным, но обычно требует написания, переписывания и редактирования, чтобы создать лучшую работу.
#6 – Отредактируйте свой рассказ
Редактирование – это то место, где происходит настоящее волшебство, когда вы учитесь писать рассказ. У всех нас есть идея, что мы получим идеальное с первого раза, и это просто не то, как работает письмо.
В большинстве случаев ваш первый набросок — это всего лишь костяк того, что будет дальше, но благодаря редактированию строк, доработке и корректуре он превратится во что-то лучшее.
Думайте о самом письме как о деревянной конструкции дома, а о редактировании — как о гипсокартоне, краске, окнах, светильниках, дверях и обо всем остальном, что сделает дом законченным.
Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при редактировании рассказа. Элементы структуры рассказа, которые следует искать, включают:
- Соответствие точки зрения
- Соответствие времени
- Соответствие обстановке вашего рассказа
- Слабые глаголы (замените их нашим списком сильных глаголов, найденным прямо здесь!) больше!)
- Более сильные образы
- Правописание/грамматика/диалог
Если вы хотите научиться писать рассказ, редактирование является необходимой частью процесса. Так на что это похоже? Процесс редактирования коротких рассказов почти такой же, как и для романов.
Единственная разница в том, что короткие рассказы, как правило, больше сосредоточены на образах и экспозиции, чем на полном развитии персонажей и сюжета.
#7 – Назовите это!
Это может быть одной из самых сложных вещей для любой книги, не говоря уже об истории, состоящей всего из нескольких сотен или нескольких тысяч слов.
Хорошие новости? Названия рассказов немного менее важны, чем названия романов. Они также могут быть очень абстрактными.
О чем вы хотите думать при названии ваш рассказ будет таким:
- Какова общая тема?
- Что-то уникальное в этой истории?
- Звучит интригующе, но непонятно?
- Какой смысл после чтения рассказа?
- Что может быть достаточно загадочным, чтобы быть интригующим?
Эти вопросы помогут вам придумать название, которое будет не только осмысленным, но и достаточно интригующим, чтобы привлечь внимание читателей, оставаясь при этом верным тому, о чем история.
Это также отличная практика, чтобы помочь вам придумать названия, когда вы пишете и публикуете свою книгу.
Изучение того, как написать короткий рассказ, включает в себя изучение того, как написать отличный заголовок или заголовок. И давайте смотреть правде в глаза, отличный заголовок или заголовок привлекают внимание читателей. Примените свои творческие навыки письма, чтобы работать здесь. Придумайте несколько разных заголовков и попросите наших партнеров по написанию или целевую аудиторию оставить отзыв.
#8 – Получите обратную связь
Независимо от того, насколько вы опытны (или неопытны) как писатель, вам нужна обратная связь.
Чтобы создать свою лучшую работу, это всего лишь часть процесса, когда вы учитесь писать рассказ. Я знаю… это может быть страшно. Но отзывы нужных людей помогут вам сделать ваш рассказ лучше.
Для того, чтобы учиться и совершенствоваться, а также гарантировать, что ваше сообщение доходит до желаемого, вам нужен кто-то еще, кто взглянет на него свежим взглядом.
Google Docs — отличная возможность написать свой рассказ и получить отзывы от других в одном месте.
Нам нужна эта помощь, потому что мы слишком близки к тому, чтобы писать.
Невозможно критически прочитать свою историю, когда ты сам ее придумал и написал. Просто мы запрограммированы, когда учимся писать рассказ или что-то еще. Нам нужна обратная связь, чтобы стать лучше.
Разрешить другим читать вашу работу и оставлять отзывы — это один из лучших способов улучшить и убедиться, что ваша история именно такая, как вы хотите. Вот почему партнеры по написанию и даже бета-ридеры так важны.
#9 – Практикуйтесь, часто сочиняя рассказы
Самый лучший способ научиться писать хорошие короткие рассказы — писать их часто.
Когда вы регулярно пишете, ваш мозг привыкает к творчеству и мыслит в терминах коротких рассказов.
Если вы хотите научиться писать короткие рассказы и добиться в этом успеха… попрактикуйтесь. Чем больше вы это делаете, тем легче это будет становиться и тем больше вы будете совершенствоваться. Поэтому сосредоточьтесь на написании определенного количества рассказов в неделю и придерживайтесь этого, даже если они не являются вашими любимыми.
#10 – Пишите по одному рассказу каждый день в течение 30 дней
Это отличается от частого написания рассказов. Если вы действительно хотите дать толчок своему прогрессу и быстро стать действительно хорошим, создайте для себя задачу.
Хотите научиться писать рассказ, стать лучше и писать быстрее? Сделайте это…
Пишите по одному короткому рассказу, будь то 500 или 1000 слов, в день в течение всего месяца.
Когда вы закончите, у вас будет 30 полных рассказов для просмотра, редактирования и улучшения. Это не только формирует привычку, но и дает вам 9 баллов.0099 лот опыта быстро.
По прошествии этих 30 дней вы узнаете больше о том, как вам нравится писать рассказы, которые для вас больше значат, и как писать их так, чтобы они были хорошими . Если вы хотите научиться писать рассказ, попробуйте это задание. Серьезно, всего 30 дней.
#11 – Сосредоточьтесь на одном сообщении, чтобы поделиться им
Короткие рассказы известны своей эффективностью, даже если они не являются романами.
Изучение того, как написать короткий рассказ, заставляет вас думать о том, как отправить читателя в путешествие по гораздо более короткому пространству, чем книга.
А это значит, что у них должна быть основная тема или сообщение, которое вы хотите донести. Это может быть что угодно: от любви к себе до игнорирования социальных ожиданий.
Чтобы сделать это, подумайте о том, что вы хотите, чтобы люди ушли от вашей истории чувство .
Каков желаемый результат?
Если вы просто хотите, чтобы люди наслаждались историей, это прекрасно. Однако то, что делает историю впечатляющей и приятной, это то, что читатели выносят из нее.
Придумайте несколько тем, которые важны для вас, и составьте свой рассказ вокруг них. Когда вы поймете, как написать рассказ таким образом, это не только заставит вас больше заботиться о своем рассказе (а значит, он будет написан лучше), но и сделает его более удовлетворительным для читателей.
#12 – Привяжите это к удовлетворительному финалу
Никому не нравятся истории, которые заканчиваются крупным клиффхэнгером.
Если у вашего рассказа неразгаданная концовка, это нормально. На самом деле, скорее всего, так и будет, просто потому, что история… ну, короткий .
Но вы хотите связать свою историю таким образом, чтобы читатель чувствовал себя удовлетворенным, даже если он не получил все ответы.
Много раз это означает возвращение к идее или элементу, представленному в начале. Это одна из стратегий повествования о том, как написать короткий рассказ и подвести итог.
Такая структура рассказа часто позволяет читателям почувствовать, что они прочитали рассказ целиком, а не только отрывок из более крупного рассказа.
Нужна помощь? Посмотрите это ВИДЕО : Как закончить рассказ и другие важные вопросы.
Почему все писатели должны научиться писать рассказ
Писать рассказы — это гораздо больше, чем вы думаете. Как автор коротких рассказов, имейте в виду, что то, что они короче по длине, не означает, что для их написания требуется меньше навыков.
Авторы коротких рассказов понимают это… Способность рассказать полную историю за такой короткий промежуток времени, возможно, требует больше навыков, чем написание полнометражного романа или документальной книги.
Тем не менее, почему всем писателям полезно научиться писать короткие рассказы?
#1 – Вы научитесь показывать
Авторы коротких рассказов столкнутся с трудностями, для преодоления которых потребуется некоторое терпение, но оно того стоит. Когда у вас есть всего несколько страниц, чтобы зацепить читателя, нарисовать четкую картину главного героя и рассказать историю, вы в конечном итоге овладеете навыком показа, а не рассказа.
Причина этого в том, что для успешного и хорошая короткая история, главное в которой показ.
Слишком сложно написать отличный рассказ без показа подробностей и использования сильных глаголов, чтобы нарисовать четкую картину жизни вашего главного героя. Великие авторы коротких рассказов понимают концепцию «показывай, а не рассказывай».
Если вы хотите научиться писать короткий рассказ, четкое понимание этого сэкономит вам много времени.
Эти навыки перенесутся во все, что вы напишете, автоматически делая его намного лучше. Еще одна причина заключается в том, что изучение того, как написать короткий рассказ, поможет в других писательских проектах.
#2 – Вы усилите отдельные главы
Независимо от того, являетесь ли вы писателем беллетристики, писателем рассказов или предпочитаете научно-популярную литературу, идея здесь одна и та же.
Глава — это, по сути, короткий рассказ, являющийся частью большего целого. Те же самые навыки, которые вы применяете для написания отличного рассказа, также помогут вам написать более сильные главы.
Каждая часть вашей книги должна быть отточенной, сильной и привлекательной для ваших читателей. Использование методов написания коротких рассказов поможет вам достичь этого в ваших главах.
Почему важно писать хорошие главы, если есть целая книга, которую можно прочитать?
Потому что это цепляет читателей и заставляет их перелистывать эту страницу.
И когда читатели оглядываются на всю книгу, наполненную невероятными главами, вся книга в целом кажется намного лучше. Если вы потратите время на изучение того, как написать короткий рассказ, это поможет вам добиться успеха при написании книги или других писательских проектах.
Здравствуйте, 5-звездочные отзывы!
#3. Это делает разделы с рассказами в вашей научно-популярной книге более увлекательными.
Это то, что позволяет людям относиться к вам как к автору, что увлекает их глубже и делает основной посыл вашей книги более резонирующим с ними. Это еще одна часть навыков «как написать короткий рассказ», которые помогут вам наладить контакт с читателями.
Но если эти истории слабые, плохо написанные и тусклые, вряд ли они кому-то понравятся.
Также вероятно, что ваше сообщение потеряется, потому что книга не имеет такого же влияния.
Вовлечение читателей от начала до конца может показаться сложной задачей. Но когда вы научитесь писать короткий рассказ с началом, серединой, концом и посылом, читатели полюбят вас за это.
Какой длины рассказы?
Рассказы должны содержать менее 7000 слов, чтобы считаться «рассказом». Они могут состоять всего из одного предложения, так как это известно как флэш-фантастика.
Вы уже знаете, что рассказы… короче обычного романа, но есть ли у них другие отличия?
В этой таблице показаны основные различия в количестве слов в рассказах, романах, новеллах и научно-популярных произведениях.
Тип написания | Количество слов | страниц в типичной книге | Пример | .0009 | 100 — 15 000 | 1 — 24 страницы | Энтони Берджесс |
Роман | 60 000 — 100 000 | 200 — 350 страниц | «Harry Potter и The Worcerer’s Stone»: от JK Rowling | 9098999999989999999999999999999999998. |