Как снимают панорамы для яндекс карт: Съемка панорам для Яндекс.Карт | Компания нек4

Панорамы Уфы: как их делают «Яндекс.Карты» и когда обновят — 23 мая 2023

Посмотрели, как делаются панорамы, — и узнали, когда ждать обновления

Поделиться

Многие люди в современности пользуются онлайн-картами, чтобы построить нужные маршруты по городу — в том числе и по Уфе. Однако карты уже давно вышли за пределы изображения схем, снимков со спутника — теперь они показывают города воочию. Можно открыть карту и посмотреть любой крупный город России не выходя из дома. Но знали ли вы, какая это кропотливая работа? Одну только Уфу чтобы отснять, понадобится порядка двух месяцев. Как вообще устроены панорамы, кто их снимает, а главное — когда ждать обновления снимков в Уфе? На эти и другие вопросы UFA1.RU отвечает в этом материале — наш корреспондент вместе с машиной сервиса «Яндекс.Карты» отправился снимать город.

Последнее обновление Уфы в панорамах карт было в 2020 году. С тех пор поменялось многое: прежде всего обновилась Советская площадь, которая на тот момент представляла из себя сплошную парковку. А в Кузнецовском Затоне, например, вообще не было дорог, автомобиль с камерой туда (вдоль улицы Геофизиков в сторону Испытателей) особо даже не пытался ездить. Или бульвар Ибрагимова еще не был тем, какой он сейчас. Всё это появится в новых снимках, которые уже почти сделали полностью. Как сообщили представители сервиса, в 2023 году отснято более 1222 километров улиц и 455 километров дворов в Уфе — суммарно это как из нашего города доехать до Череповца на севере России или Караганды в Казахстане.

Кузнецовский Затон целиком появится на панорамах

Поделиться

На крышу автомобиля устанавливаются камеры, которые способны делать высококачественные снимки на скорости машины до 60 км/ч. Их разрешение — не менее 10 мегапикселей.

— Установка состоит из четырех камер, у каждой угол съемки — около 180 градусов, они перекрывают друг друга. То есть рассчитано так, чтобы получалась неразрывная панорама. Есть GPS, всё синхронизируется, то есть каждый кадр на своем месте, — рассказал Алексей, водитель панорамомобиля.

Камеры делают снимки одновременно. Если съемка идет в историческом центре, то кадры делаются каждые 15 метров, на обычных улицах — 30 метров. Чтобы всё получилось хорошо, выезжают утром, когда на дорогах мало машин. Погода при этом должна быть солнечной.

Панорамы состоят из снимков, которые делает камера высокого разрешения. Она установлена на штативе — а он в свою очередь крепится на крышу автомобиля. В зависимости от местности фотографии делаются каждые несколько метров.

— В центре улицы снимаются чаще, каждые 15 метров. Обычные — каждые 30 метров (показывает на карту). Синие — это 30 метров, зеленые — 15, розовые — это дворовые проезды, там съемка каждые 5 метров, — рассказывает Алексей.

В центре улицы снимают чаще, чем в других районах

Поделиться

Сам он из Москвы и работает на подрядную организацию по заказу «Яндекса». В разговорах между делом признался, что за 4 года работы проехал множество городов России с севера на юг. И вот теперь оказался в Уфе. Когда он закончит с башкирской столицей, то отправит исходники в свою компанию. Там специальная команда будет склеивать кадры, а потом готовый результат загрузит непосредственно в «Яндекс.Карты». Модераторы сервиса проверят и опубликуют изменения. При этом в итоговых панорамах будут замазаны лица людей и номера машин.

Всё делается автоматически. Водителю остается лишь вести машину аккуратно, чтобы фотографии не были размазанными. Однако есть моменты, когда оператору приходится вмешиваться и делать снимок вручную.

— Нужно, чтобы перекресток обязательно полностью попал в панораму. У меня есть пульт, я делаю дополнительные снимки, — рассказывает Алексей.

А что именно нужно снимать — определяет сервис карт. Оператор при этом должен отснять только указанные в задании места (которые он видит на планшете в машине) и не более. А вы задумывались, сколько занимает съемка города? Как оказалось, это дело не быстрое.

— Весь процесс в Уфе занял около двух месяцев. Месяц я снимал дворы, еще месяц — дороги, — рассказал Алексей.

Водитель видит всё, что он наснимал, в режиме реального времени

Поделиться

Кстати, важно отметить: в обновленных снимках 2023 года впервые можно будет увидеть панорамы дворов. Фишка эта не новая — в Казани снимки между домами присутствуют с прошлого года.

Еще один момент: тысяча километров по городу — это не то же самое, что по трассе.

— На тысячу съемочных километров уходит примерно три тысячи обычных, то есть соотношение 1:3, — рассказал Алексей, водитель панорамомобиля.

Это связано с тем, что в некоторых местах нужно проехать в обе стороны, а где-то и вовсе снять всё заново. Люди вокруг всегда с интересом рассматривают съемочную машину, особенно молодежь, но не всегда они попадают в итоговую панораму.

— Люди очень часто снимают, машут в камеру. Каждый день такое происходит. Бывает, они не попадают на снимок: допустим, улица тупиковая, ты едешь туда — снимаешь, они не машут, потому что пока не понимают, что это. Когда едешь обратно — уже машут, но ты не снимаешь, — говорит Алексей.

Даже если вы увидели такую машину, не факт, что она вас засняла

Поделиться

Вообще съемка должна была стартовать с площади Салавата Юлаева, но в день встречи ее перекрыли из-за выпускников и их последнего звонка. Впрочем, на работе в целом это никак не сказалось — Алексей успел заснять локацию до закрытия.

Алексей говорит, что Уфа — первая в списке городов, чьи панорамы он начал снимать в 2023 году. Столица Башкирии, по его мнению, один из простых для съемки городов.

— Проще всего снимать маленькие города: там меньше трафик, меньше людей. Уфа, в принципе, относительно простой город. Остальные сложнее обстановкой на дороге, там больше загруженность. В выходные у вас очень просто снимать, — сказал Алексей.

Чтобы понять город, его нужно проехать просто так, изучить. На это уходит неделя. Затем Алексей выезжает в спальные кварталы и трассы, так как они более понятны. После этого — в центр. Работа эта довольно монотонная, но интересная. Алексей занимается ею уже четыре года и признаётся, что такая деятельность ему по душе, но подойдет она не каждому.

Алексей приехал из Москвы — и впервые снимает Уфу

Поделиться

В Уфе он оказался впервые. Ранее не раз объехал Москву, а также побывал во множестве городов с севера на юг России.

— У меня пока не получалось такого, чтобы я проезжал какие-то города дважды. За год по километражу выходит примерно 60 тысяч километров, а за четыре года — 200–250 тысяч, — рассказал водитель панорамомобиля.

Просто для справки: 200 тысяч километров — это как 13 раз проехать по маршруту Уфа — Каньякумари (самая южная точка Индии) — Уфа или 11 раз Уфа — Магадан — Уфа.

Алексей уже почти закончил снимать Уфу. После нее он поедет снимать Бирск — впервые этот небольшой город на северо-западе Башкирии появится в панорамах. Водитель панорамомобиля предполагает, что на Бирск ему хватит одного дня. Будут ли другие города республики обновляться в этом году — ему неизвестно.

Напомним, сейчас можно посмотреть панорамы Нефтекамска, Октябрьского, Туймазов, Благовещенска, Стерлитамака, Салавата, Ишимбая, Мелеуза, Кумертау, Сибая, Белорецка и Учалов. Остальные семь городов в пролете. Во всяком случае пока.

Панорамомобиль возле театра Гафури

Поделиться

Не везде может проехать машина. Часто это касается закрытых дворов, парков или иных местностей. Специально для этого в картах появились пешие панорамы, однако в Уфе их пока не было. В этом году их отсняли впервые. Занимается этим Игорь — он тоже из Москвы, но работает непосредственно на «Яндекс».

— В этом году мы взялись за миллионники: Уфа, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург. В прошлом году мы снимали преимущественно Москву и Казань, — рассказывает Игорь.

Игорь приехал из Москвы в Уфу, чтобы снимать пешие панорамы

Поделиться

На карте эти панорамы выглядят иначе — они там в виде точек. Передвигаться, как на машине, нельзя, но можно прокрутить вокруг — для этих целей у него за спиной стоит камера, охватывающая 360 градусов, то есть всё вокруг себя.

— Мы заходим во дворы, придомовые территории, парки, куда из-за шлагбаума на машине не попадешь. Потом они также склеиваются, — поясняет Игорь.

В парках, признаётся он, иногда возникали сложности: администрация пространства выступала против съемок и требовала прислать им официальный запрос, что компании и приходилось делать. Устройство, с помощью которого делаются снимки, состоит из нескольких частей. Первая — это пояс, на котором держится монопод (проще говоря — палка).

Пояс для монопода

Поделиться

Вторая — собственно монопод. Третья — камера, она небольшая, умещается в ладони.

Монопод с камерой крепится за спиной

Поделиться

Четвертая — рюкзак, он необязательный атрибут, но очень помогает — благодаря ему камера меньше шатается.

Уфимский блогер Раис Габитов снимает территорию возле общежития БашГУ

Поделиться

— Город делится на полигоны (определенные районы). В одном полигоне — от 200 до 600 точек, которые нужно пройти. Если в этом районе был панорамомобиль, то их может быть меньше. Работаем мы в теплый сезон, с мая до октября, — сказал Игорь.

Чтобы кадры получили геопривязку, камеру по Bluetooth подключают к телефону, далее управление идет с помощью специального приложения, на котором указаны все точки маршрута. Рабочий день пешехода длится от 4 до 6 часов.

Игорь показывает камеру, которая делает снимки на 360 градусов

Поделиться

А кто определяет, что именно нужно заснять? Система. Она определяет интересные места — вероятно, по данным пользователей карт, куда они чаще всего ходят. В центре Уфы такими местами, например, стали общежитие БашГУ № 4 на улице Заки Валиди, 32б. Съемку этого места проводил уфимский блогер Раис Габитов — он жил в этом здании, когда был студентом, и захотел сделать историю для своего университета.

Когда пешая панорама делается у подъезда, необходимо встать так, чтобы был виден его номер и квартиры. В тот момент, когда мы делали снимок возле общежития, мимо проходила группа школьников. Раис остановил их и рассказал, что прямо сейчас они попадут в историю, окажутся на панорамах карт. Будущее поколение встретило эту информацию с восторгом — и согласилось оказаться на снимке.

Историческое для детей фото

Поделиться

Если повезет, они увидят себя на панорамах уже в июне, а если не очень — то, вероятно, к концу лета.

Как снимают панорамы Тюмени для «Яндекс. Карт» — Последние новости Тюмени и области

Posted 28 сентября 2014,, 04:09

Published 28 сентября 2014,, 04:09

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

28 сентября 2014, 04:09

Бордовую Ладу Гранта с камерой, закрепленной на крыше, и яркими наклейками наверняка уже успели заметить многие тюменцы. «Наверное, это ГИБДД фиксирует нарушения», — предполагают прохожие. И ошибаются — это панорамомобиль запечатлевает основные улицы нашего города.

Сюжет

Тюмень

Бордовую Ладу Гранта с камерой, закрепленной на крыше, и яркими наклейками наверняка уже успели заметить многие тюменцы. «Наверное, это ГИБДД фиксирует нарушения», — предполагают прохожие. И ошибаются — это панорамомобиль запечатлевает основные улицы нашего города.

NashGorod.ru прокатился внутри и разузнал как организована съемка панорам для сервиса «Яндекс. Карты» крупнейшей российской интернет-компании.

Занимаются этим увлекательным делом ребята из екатеринбуржской фирмы City Scanner: оператор установки Антон и его ассистент и водитель Алексей. Они рассказывают, что получить заказ от «Яндекса» было не очень сложно, ведь созданием таких панорам занимаются всего несколько компаний только в Екатеринбурге и Москве. Весь программно-аппаратный комплекс целиком разработали в компании City Scanner.

Антон показывает карту «побед»: за три года он отснял панорамы в 12 городах России и Казахстана. В пятницу был второй день съемки, и ребята планировали пробыть в Тюмени еще дня четыре-пять, до вторника-среды. Всего в нашем городе им нужно отснять 275 км.

«Все зависит от погоды. Капля на лобовом стекле у нас означает резкое торможение. Мы выбегаем, набрасываем тент. Иногда приходится протирать объективы, но не слишком часто — в Тюмени раз в день. Это зависит от погоды и от характера города — в Челябинске атмосфера погрязнее. Если сыро, забрасывает грязью», — делятся особенностями работы Антон и Алексей.

В «голове», установленной на крыше автомобиля, стоят четыре фотокамеры (Canon 600D), которые одновременно делают снимки на широкоугольные объективы, угол съемки 270 градусов. Через GPS-навигатор приходят данные о времени, когда сделан снимок. Таким образом процесс синхронизируется, и на карте ставится точка. Снимок делается автоматически через каждые 50 метров, а также принудительно на перекрестках — таковы требования. Максимальная скорость движения — 40 км/ч.

Улицы, по которым проедет панорамомобиль, определены в техническом задании от заказчика — Яндекса. Бывает, что некоторые участки приходится переснимать: если за чистотой объектива все-таки не уследили или было неподходящее для съемки освещение.

«Люди не всегда понимают, что происходит, чаще всего думают, что у нас видеорегистратор — самодвижущаяся камера, которая присылает письма счастья, — рассказывают Алексей и Антон. — Правда, с резко негативной реакцией мы встретились только один раз, в Перми. Мы остановились, чтобы провести штативную съемку (там, где невозможно проехать, на пешеходных зонах или около достопримечательностей, мы снимаем панорамы вручную). Вышел дяденька и начал с давлением спрашивать, когда мы его будем штрафовать. Мы все объяснили, постарались успокоить, что штрафовать не будем».

Бывают и забавные случаи: пару раз люди от удивления теряли контроль над своим телом — падали с велосипедов, пешеходы спотыкались о дорожные знаки, заглядевшись на автомобиль. Однажды парень, заметив нас через окно, даже выбежал из кофейни и начал позировать. «Некоторые хотят хорошо получиться на панорамах, чтобы оставить свой след. Девушки улыбаются, машут. Не все же знают, что мы не всегда снимаем. Если мы едем медленно, мигаем аварийкой, то съемка идет, а если машина едет быстрее, как все автомобили в потоке, то наверняка нет», — улыбаются парни. А вообще ребята соблюдают правила дорожного движения, и нас с фотокором попросили пристегнуться ремнями безопасности.

Во время нашей прогулки на панорамомобиль реагировали достаточно спокойно: оборачивались, иногда махали. На улице Мельничной мы встретили фотографа, который как будто только нас и дожидался, стоя на обочине, и меланхолично щелкнул необычное авто. У драмтеатра нам махали гости свадебной прогулки.

Из тюменской съемки парням особенно запомнился район ММС: там цыгане жгли провода. «Выглядело это феерично — огонь и цыгане. Ищите на панорамах улицу Избышева», — говорят они. Правда, как уточнили в «Яндексе» в итоговую версию панорам на «Яндекс. Картах» эта картина может и не попасть — главная задача все-таки запечатлеть улицы и дома, а яркие события будут отвлекать внимание.

«Это самая позитивная моя работа, — считает Алексей. — Ты улыбаешься, все улыбаются в ответ. Машут, радуются, спрашивают, где можно посмотреть, бывает даже корчат смешные рожи». «Все вдруг начинают ездить по правилам», — включается Антон.

Мы доезжаем по Мельничной до Энергетиков и сталкиваемся с неожиданностью: улица перекрыта, ведутся раскопки, меняют трубы. Антон делает пометку в журнале и поясняет: «Вот для таких случаев и нужен оператор: перестроить маршрут, сделать его максимально оптимальным. Так бы Алексей и один ездил».

В целом, в Тюмени делают пересъемку ряда районов — панорамы обновляются раз в два-три года. Снимаются те места, которые в городе изменились, центральные улицы, районы с новой застройкой, чтобы на Яндекс. Картах жителям и гостям города было легко узнать улицы, перекрестки, дома.

#Новости#Яндекс#Съемки#Тюмень#Сюжеты нашего города#Аналитические материалы#Ирина#Общество

Подпишитесь

«Цены вырастут»: как новый исторический максимум доллара и евро повлияет на тюменцев?

Сегодня, 08:16

«Брехня!»: тюменцы опровергли сообщения СМИ о переполненности всех пляжей Анапы

Сегодня, 12:03

«Судят по указке сверху»: коммуниста-пенсионера обвиняют в избиении полицейского

Сегодня, 13:34

Как выжить тюменцам в жуткую жару? Полезные советы врача

Сегодня, 01:00

На Тюменскую область в пятницу обрушатся град и грозы

Сегодня, 08:01

«Мог уйти в тыл, но остался»: под Артёмовском погиб 30-летний казак из Тюмени

Сегодня, 13:29

Mapillary’s Complete The Map Competition

Опубликовано 21. 08.2018 | 0 | 1776

| События

Когда мы хотим посмотреть на новое место, но у нас нет возможности его посетить – первым делом мы вспоминаем о таких сервисах виртуальных туров, как Google Street View, Bing или Яндекс.Панорама. Камеры этих трех самых популярных сервисов сделали множество панорам и фотосфер во многих городах и странах. Небольшой минус только в том, что большинство фотографий сделаны несколько лет назад и многие из них не соответствуют действительности – появляются новые дома, дороги, парки, меняется инфраструктура, а фото не обновляются. Это касается и спутниковых снимков.

Шведская компания Mapillary AB решила проблему с актуальностью фотографий, запустив сервис обмена гео-привязанными фотографиями и фотосферами 360° и позволив сделать фото на смартфон, экшн-камеру, панорамную камеру 360° или автоматический цифровой видеорегистратор превращая видео в фото. Загруженные изображения сливаются в фоторяд, образуя длинные цепочки из фотографий, которые потом можно смотреть как фильм, увеличивая или уменьшая скорость отображения фотографий.

Более того, есть возможность сделать несколько серий фотографий в одном и том же месте, а затем сравнить изменения, произошедшие в той или иной локации зимой, весной, летом или осенью.

Благодаря открытой лицензии CC-BY-SA пользователи картографических сервисов Open Street Map и Here Maps могут свободно использовать изображения Mapillary для актуализации своих ГИС-данных. Более того, все фотографии, загружаемые в сервис Mapillary, обновляются и анализируются искусственным интеллектом. Это дает возможность полностью распознавать практически все объекты на фотографиях – дорожные знаки, людей, здания, разметку полос движения и т.д., формируя карту данных. Всего на данный момент распознается около 120 категорий данных.

В связи с этим в Mapillary постоянно инвестируются сотни миллионов долларов, а с Mapillary сотрудничают всемирно известные компании, такие как The World Bank, ESRI, Red Cross, Microsoft, Swiss Federal Railways, HERE, OSM, Mapbox, Volkswagen и другие. . Например, Microsoft предоставила около 11 миллионов панорамных снимков Майами и Хьюстону для проведения гуманитарной миссии в пострадавших от ураганов регионах. Литовская транспортная система предоставила Mapillary высококачественные панорамные фотографии дорог по всей стране протяженностью 21 244 км для обмена информацией с другими организациями и гражданами Литвы.

Autonomous Intelligent Driving (Audi AG, Volkswagen) лицензионный набор данных Mapillary Vistas для создания дистанционно управляемых систем транспортных средств.

Кроме того, сотни тысяч изображений и 360-градусных панорам ежедневно загружаются обычными пользователями из разных стран. Их общее количество уже достигло 330 миллионов!!!

Одним из ярких примеров сотрудничества с Mapillary является канадское велосипедное сообщество Bike Ottawa. В Оттаве благодаря Mapillary, сообществу единства и цели единства была оптимизирована велосипедная инфраструктура, пешеходные зоны, созданы навигационные приложения для горожан и гостей города. В сентябре прошлого 2017 года байкерское сообщество сделало более 400 тысяч фотографий и отсняло более 2 000 километров маршрутов.

Говоря об отдельных пользователях-рекордсменах, Jbthemilker (США) является автором 10,4 миллионов изображений во многих штатах США. Следующий пользователь Allen загрузил более 9,5 миллионов изображений. Также среди организаций, сотрудничающих с Mapillary, в тройку лидеров вошли: Sogefi (Франция) — 12,2 млн фото, Microsoft (США) — 11,1 млн панорам, Roadroid (Швеция) — 5,5 млн фото.

Чтобы поощрить пользователей делать снимки, Mapillary постоянно проводит различные глобальные соревнования, а также вовлекает в них местные сообщества. Одним из постоянных конкурсов является «Complete The Map», который проходит раз в несколько месяцев одновременно в десятках стран мира и помогает охватить новыми кадрами все новые и новые территории. Участники получают ценные призы — GoPro Hero 5 Black, камеры Sony AS300, LG 360 Cam, SD-карты и другие аксессуары для фотосъемки.

Учитывая, что сервис нашел мощную поддержку в Америке, Европе, Японии, Австралии и постоянно расширяет сферу своей деятельности, стоит развивать широкое распространение сервиса в Украине. Помимо проведения в Украине «Дополни карту» ежегодно проводится Всеукраинский конкурс фотографий с геотегами Природно-заповедного фонда Украины, что дает возможность увеличить охват снимками национальных парков, сельскохозяйственных угодий, памятников природы и привлечь экологические, транспортные, социальные и другие проблемы украинцам, благодаря сервису Mapillary.

Подробнее читайте в конкурсе Complete The Map, который проходит с 1 по 31 августа 2018 года в 40 городах мира.

Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте Mapillary, подать заявку на регистрацию своей территории участия, которая должна составлять около 50 квадратных километров и состоять из 49 квадратов (7х7), в которых нужно сделать как можно больше изображений насколько это возможно и загрузить их в Mapillary. Вы можете фотографировать что угодно (дороги, пешеходные маршруты, здания, архитектуру и т. д.) на любое устройство с камерой и GPS-передатчиком. Со смартфона это можно сделать автоматически с помощью приложения, с фотоаппаратами не намного сложнее — мы делаем снимки и параллельно записываем GPS-трек, затем объединяем геоданные трека с фотографиями и загружаем их в Mapillary с помощью браузера. Ваши изображения формируются в последовательности, после чего вы можете увидеть количество загруженных фотографий, длину фотопоследовательности и свое место в турнирной таблице лидеров соревнований. А квадраты, в которых появляются последовательности, изменят цвет с красного на желтый, а затем на зеленый. Это будет означать, что в текущем квадрате прострелены все возможные маршруты. Также на получение баллов участника влияют количество изображений, длина последовательностей и количество участников. Чем больше баллов, тем больше шанс подняться на пьедестал и выиграть приз по итогам соревнований. Если вы будете фотографировать каждые 2 секунды, вы можете получить 1800 фотографий в час.

За 30 дней августа вы можете получить 54 000 изображений, потратив всего один час в день.

Фото можно делать пешком, на велосипеде, на машине, на общественном транспорте. Главное, чтобы они находились в зоне вашего места участия. Важно, чтобы снимки были качественными, поэтому делайте фотографии в солнечный день, старайтесь не трясти и не поворачивать камеру, двигайтесь медленно и вы обязательно доберетесь до призового места и получите свою камеру GoPro Hero 5 Black.


Автор: Алексей Люлюк

Теги: мапиллярный

Мой опыт съемки панорамы 360º на пленку / Хабр0001

Idea


360-градусные панорамы фото и видео становятся все более популярными. Их можно найти на картах Google и Яндекс уже не просто как вид улиц, их размещают на картах различных предприятий с целью привлечения клиентов. За последние 5 лет появилось много панорамных камер, социальные сети научились отображать панорамные фото и видео.

Работаю панорамным фотографом в Студии Тур-360. ру, у меня возникла идея снимать виртуальный тур по технологии прошлого, не на цифровую камеру, а на аналоговую. Есть пленочные камеры, позволяющие снимать цилиндрические панорамы, но снятых на пленку сферических панорам 360×180º я не нашел, так что, возможно, я буду первым. Далее немного теории, практики и, конечно же, результат.

Все вышеизложенное сделано исключительно ради интереса и не несет никакого практического применения.

Оборудование

Я обычно использую цифровую камеру Canon 5D mark III для съемки панорам, рыбий глаз объектив Sigma AF 8mm f/3.5 EX DG, панорамную головку 360Precision Atome и надежный штатив Benro a1970t.

Для того, чтобы снять панораму на пленку из моего набора, мне нужно только заменить камеру. Объектив и другое оборудование будут такими же. Я решил выбрать Canon 5 для этого. Это прародитель цифровой камеры Canon 5D (D в названии Digital), удалось купить всего за 2500 рублей, в хорошем состоянии. При том, что цифровой фотоаппарат сейчас стоит около 180 000 рублей.

По внешнему виду обе камеры чем-то похожи. Разница в возрасте камер около 24 лет.

Для примера сниму панораму и на аналоговую и на цифровую камеру, с одинаковыми параметрами съёмки, чтоб было с чем сравнить.

Конечно, в фотоаппарат нужна пленка. Мой выбор пал на Kodak Professional Ektar 100, это цветная негативная мелкозернистая пленка с высокой яркостью и насыщенностью цветов. Мелкая и равномерная зернистость этой пленки позволяет сканировать негативы с высоким разрешением.

Немного теории


Сверхширокоугольный объектив Sigma 8 мм позволяет делать снимки под углом до 180 градусов.
Чтобы сделать полную панораму, нужно сделать всего 4 кадра в каждую сторону.
Все снимки должны быть сделаны с одной точки, если немного сдвинуть камеру, то объекты переднего и заднего плана разойдутся, что сделает дальнейшую склейку невозможной. Для достижения наилучшего результата нужно вращать камеру вокруг оптического центра объектива, что позволит избежать параллакса и добиться наилучшего результата при склейке. Для этого нам понадобится панорамная головка.

Так как у объектива достаточно большой угол обзора в одном кадре, то в него одновременно может попасть очень яркое небо и достаточно темный фон. Камера будет стараться одинаково хорошо отражать и то, и другое, но динамического диапазона сенсора недостаточно, чтобы одинаково хорошо показать области в темных и ярких местах кадра.

Для того, чтобы кадр получился более однородным, нужно снять несколько кадров с разной экспозицией.

На первом снимке отчетливо видны облака, а на последнем — трава.
Затем отснятая серия кадров объединяется в один, где видно и небо, и землю, таким образом мы получаем картинку с широким динамическим диапазоном (WDR, он же HDR). Ниже сравнение ясно показывает разницу.

Такая картинка более точно отражает то, как видит человек. Затем 4 таких снимка сшиваются в одну панораму 360º.

Киносъемка

Технология съемки на пленку точно такая же, как и на цифру, единственное, съемка в HDR была бы избыточной, так как пленка, в отличие от сенсора цифровой камеры, может захватывать более широкий динамический диапазон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *