Как в яндекс картах посмотреть панораму улицы или района: на телефоне и pc
Причины, по которым Яндекс.Карты не работают и способы устранения данной проблемы
Существует несколько причин, ввиду которых перестают работать карты от Yandex. Связаны они как с ошибками в самом браузере или плагине, так и со сбоями в работе видеокарты. Давайте рассмотрим причины отказа работы Яндекс.Карты подробнее:
- В используемом вами браузере отсутствует интеграция с сервисами Yandex. К сожалению, не все обозреватели могут работать с ресурсом Yandex Maps. Существует 5 веб-серферов, поддерживающих данный сервис: Google Chrome, Яндекс Браузер, Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer (версия 9 и выше).
- У вас дезактивированы JavaScript сценарии. Тут поможет их включение в настройках браузера.
- Проблемы с видеокартой. У некоторых пользователей сбои в работе данного сервиса могут появиться в результате некорректной работы видеокарты. Особенно высока вероятность актуальности данной причины в том случае, если у вас включено так называемое аппаратное ускорение, то есть выполнение сложных операций и сценариев с использованием аппаратных ресурсов компьютера.
Касательно первой причины, тут поможет только использование одного из перечисленных в списке браузеров. Потому предлагаю подробно рассмотреть способы решения других, перечисленных выше проблем.
Используйте Просмотр улиц на Google Картах
Чтобы открыть фотографии Просмотра улиц, найдите место и поставьте маркер. Затем нажмите на маркер или перейдите в Просмотр улиц.
Найдите нужное место или поставьте маркер на карте.
- Откройте приложение «Google Карты» на устройстве Android.
- Найдите нужное место или поставьте маркер на карте.
- Нажмите на название или адрес места в нижней части экрана.
- Выберите фотографию с надписью «Просмотр улиц» или уменьшенное изображение со значком .
- После этого в левом верхнем углу экрана нажмите «Назад» .
Нажмите на маркер нужного места.
- Откройте приложение «Google Карты» на устройстве Android.
- Нажмите на маркер интересующего вас места.
- Нажмите на название или адрес места в нижней части экрана.
- Прокрутите страницу и выберите фотографию с надписью «Просмотр улиц».
- После этого в левом верхнем углу экрана нажмите «Назад» .
Как использовать слой «Просмотр улиц»
- Откройте приложение «Google Карты» на устройстве Android.
- В верхней части экрана нажмите на значок «Слои» Просмотр улиц.
- Участки, представленные в Просмотр улиц, отмечены на карте синими линиями. Чтобы перейти в Просмотр улиц, нажмите на любую синюю линию.
Загрузка панорам через приложение Просмотр улиц
Настройка приложения Просмотр улиц
Ознакомимся с основными настройками:
Настройки приложения Google Просмотр улиц
- Автодобавление переходов – автоматическое объединение панорам.
- Автоматический геотег – автоматическая расстановка панорам на карте при наличии соответствующих exif-данных в фотографиях.
- Загрузка только по Wi-Fi – исключает загрузку панорам через мобильный интернет.
- Автоматический поиск лиц на панорамах – автоматическое распознание лиц и их скрытие. Данная функция работает не всегда.
Загрузка панорам
Теперь можно преступить к загрузке наших 3D панорам. Нажимаем на оранжевую кнопку в нижнем правом углу, появится три варианта:
- Подключить внешнюю – возможность подключить камеру 360 с функцией беспроводного подключения по Wi-Fi. Отснятые панорамы будут автоматически передаваться на смартфон.
- Импортировать панорамы – загрузить панорамы из хранилища телефона.
- Создать панораму 360 – сфотографировать панорамное изображение при помощи камеры смартфона.
Импорт панорам в приложение Просмотр улиц
Выбираем «Импортировать панорамы» — откроется проводник, в котором нужно найти и отметить панорамные фотографии для загрузки. Далее жмем «Открыть», запустится процесс загрузки. После окончания импорта, панорамы отобразятся на вкладке «Личное». Здесь они видны только автору.
Привязка фото к месту на картах
Теперь необходимо указать место съемки (название заведения) для загруженных панорам. Для этого жмем «Привяжите фото к месту на картах» и в поисковой строке вбиваем название места съемки. Из предложенных вариантов выбираем нужный.
Привязка панорам к месту съемки на картах
Бывает так, что не все панорамы объединяются в одну группу. В этом случае необходимо указать одно и то же расположение для всех групп.
Размытие лиц на фотографиях
Если на фото попали люди, необходимо скрыть их лица. Для этого зайдем в группу и откроем нужную панораму. В верхнем правом углу жмем на три точки. Откроется меню, здесь выбираем «Размытие лиц» и на фотографии отмечаем область лица. Далее выбираем «Применить размытие», после чего выбранные области скрываются.
Размытие лиц
Публикация панорам
Теперь фотографии готовы к публикации. Открываем группу фотографии и жмем «Опубликовать все». Запустится процесс публикации. В конце появится запрос на удаление исходных фотографий – соглашаемся, чтобы освободить место на устройстве.
Публикация 3D тура в Google
Перемещение панорам и добавление переходов
После публикации группа панорам будет находиться на вкладке «Профиль». Теперь фотографии доступны всем пользователям и вскоре появятся на картах Google.
Включение режима перемещения панорам
Остается только расставить панорамы на карте и объединить их между собой. Заходим в группу, далее «Выбрать – Выбрать все». Затем жмем на три точки и выбираем «Перемещение и объединение фото».
Изначально, все панорамы размещены в одной точке. Нужно расставить их по карте на свои места. Для перемещения нужно зажать метку и двигать ее в любом напрвлении. Чтобы понять под каким номером нужная панорама, выбираем любую отметку и видим в нижней части экрана саму панораму.
Перемещение панорам
После расстановки объединим панорамы по ходу движения. Если выбрать одну фотографию, на карте появятся предполагаемые связи с соседними точками в виде линий. Для установки перехода выбираем нужную линию, при этом ее цвет станет темнее. Проделаем это для всех панорам, чтобы на карте не осталось точек без связей.
Объединение снимков
Остается только развернуть панорамы относительно карты. Если при сборке они были ориентированы на север, необходимости в этом шаге не будет.
Возле активной точки появляется радар красного цвета. Он показывает направление текущего просмотра. Чтобы выставить его правильно, нужно провести пальцем по полосе с изображением сторон света в нижней части экрана. При этом стороны света и значки соседних панорам неподвижны, а панорама вращается. Чтобы выбрать правильное направление, стоит ориентироваться на:
- Направление радара на карте;
- Расположение переходов в самой панораме (кружки с цифрами). Они должны занять свои места так, чтобы при перемещении в следующую панораму, направление обеих точек совпадало.
Сохранение и просмотр результата
Для сохранения 3D тура нажимаем на галочку в верхнем меню. После этого появиться предложение посмотреть результат.
Сохранение настроек виртуального тура в Гугл Картах
Полученный виртуальный тур можно найти как на самой Карте Гугл, так и в бизнес карточке заведения в разделе фотографии на вкладке «Панорамы и просмотр улиц».
Откуда водитель знает, куда ехать или не ехать?
На основе анализа высокочастотных поисковых запросов специалисты Google решают, какие области планеты стоит покрыть панорамами прежде всего.
Когда водитель заступает на смену, ему выдаётся информация о начальном и конечном пункте, а также ключевые пункты на пути. Несмотря на то, что водителю даётся достаточно инструкций, он волен выбирать для себя более удобный маршрут следования между ключевыми пунктами.
Именно по этой причине вы иногда не можете попасть в виртуальную прогулку по маленьким незаметным переулкам. Недостающие данные об этих пропущенных местах могут появиться после следующей поездки в эту зону. В этом случае разница между новым и старым изображениями, а также разница в освещении нивелируется программными средствами.
Поиск местоположения в Google Maps
Начните с поиска места или конкретного адреса
Затем используйте колесо прокрутки мыши или кнопки «плюс» и «минус» в правом нижнем углу карты, чтобы приблизиться к дороге как можно ближе, в идеале, пока не увидите название улицы или здания.
Перетащите карту с помощью мыши, если вы не приближаетесь к определенному месту, которое вам нужно.
Нажмите человечка (Pegman), чтобы увидеть доступные в Street View улицы
Чтобы увидеть, какие улицы доступны для просмотра улиц в заданной области, до которой вы увеличиваете, нажмите на маленький желтый значок Pegman в правом нижнем углу экрана. Это должно выделить некоторые улицы на карте синим цветом, что означает, что дорога была отображена для просмотра улиц.
Если ваша дорога не выделена синим цветом, вам нужно искать другое место.
Вы можете найти другие места поблизости, используя мышь для перетаскивания карты, или можете просто поискать другое место.
Нажмите на любую часть синей линии в точном месте по вашему выбору. Карты Google «волшебным образом» преобразуются в Google Street View при увеличении области.
Быстрый способ прыгнуть прямо в Просмотр улиц без выделения дорог – перетащить Пегмана прямо на улицу.
Используйте стрелки или мышь для навигации по области
Теперь, когда вы полностью погружены в Просмотр улиц для места, которое выбрали, вы можете исследовать его, перемещаясь по 360-градусным изображениям.
Чтобы сделать это, просто используйте клавиши со стрелками на клавиатуре, которые позволяют перемещаться вперед и назад, а также поворачиваться. Чтобы увеличить изображение, нажмите клавиши со знаком «минус» или «плюс».
Другой способ – использовать мышь, чтобы найти экранные стрелки, которые позволяют вам двигаться вверх и вниз по улице. Чтобы развернуться с помощью мыши, перетащите экран влево и вправо.
Чтобы увеличить, просто используйте колесо прокрутки.
Найти дополнительные параметры в просмотре улиц
Когда вы закончите изучать Street View, вы всегда можете вернуться к Google Maps для просмотра вида сверху. Для этого просто нажмите маленькую горизонтальную стрелку назад или красную булавку в левом верхнем углу.
Если вы нажмете на обычную карту в нижней части экрана, вы можете превратить половину экрана в режим просмотра улиц, а другую половину – в обычный вид сверху, что упрощает навигацию по близлежащим дорогам.
Чтобы использовать ту же перспективу Street View, в которой вы находитесь, используйте маленькую кнопку меню в левом верхнем углу. Под этим общим меню есть ещё одна опция, которая позволяет вам видеть область просмотра улиц с более раннего времени. Перетащите шкалу времени влево и вправо, чтобы быстро увидеть, как этот пейзаж изменился за эти годы!
Загрузите приложение Google Street View
У Google есть обычные приложения Google Maps для мобильных устройств, но они также создают специальное приложение Street View для просмотра улиц и других интересных мест, используя только ваш телефон.
Google Street View доступен для устройств iOS и Android. Вы можете использовать приложение, чтобы исследовать новые места, как с компьютера.
Вы также можете использовать приложение Google Street View для создания коллекций, настройки профиля и отправки собственных 360-градусных изображений с помощью камеры вашего устройства (если она совместима).
Встраивание панорам
Встраивание панорам с помощью API Карт начинается с подключения нужных модулей. Это можно сделать двумя способами: либо указав их в параметре при подключении API, либо с помощью модульной системы (в скором времени мы добавим модули панорам в загружаемый по умолчанию набор модулей).
Перед началом работы с панорамами необходимо убедиться, что браузер пользователя поддерживается движком. Это можно сделать с помощью функции :
Чтобы открыть панораму, нам сначала надо получить ее описание с сервера. Это делается с помощью функции :
Результатом, которым разрешится промис, возвращаемый вызовом , будет массив панорам, находящихся в некоторой окрестности переданной точки. Если ни одной такой панорамы нет, массив будет пуст. Если таких панорам будет найдено несколько, они будут отсортированы по расстоянию от переданной точки. Первая при этом будет ближайшей.
Еще можно запрашивать воздушные панорамы:
Получив описание панорамы, мы можем создать плеер, который отобразит ее на странице:
И мы увидим на странице:
Самый быстрый и простой способ открыть панораму — это функция :
При этом можно указать одну или несколько третьим параметром:
После создания плеер предоставляет компактный API для управления отображением панорам и подписки на пользовательские события. Но, как мне кажется, это не самая интересная возможность API панорам.
Что необходимо для загрузки 3D панорам в Google Street View
Сферически панорамы в эквидистантной проекции
В первую очередь, потребуются панорамные фотографии в эквидистантной проекции.
Пример 3D панорамы в эквидистантной проекции
Такие снимки можно сделать с помощью панорамной фотосъемки самостоятельно или заказать создание виртуального тура у профессионалов.
Заказать 3D тур
Съемка и создание сферических панорам
Мы уже рассматривали процесс создания сферических панорам, поэтому здесь только перечислим этапы:
- Панорамная фотосъемка.
- Обработка и ретушь фотографий.
- Склейка фото в эквидистантную проекцию.
Для размещения панорам 360 на картах есть ряд требований, которые необходимо соблюдать во время съемки:
- Прямая видимость между соседними точками съемки. Перемещайте камеру таким образом, чтобы предыдущее место было видно. Если на пути встречается дверь, допускает, чтобы она была закрыта.
- Отсутствие людей в кадре или их минимальное количество. Если избежать случайных прохожих невозможно, тогда необходимо скрыть их лица с помощью размытия на следующих этапах.
- Съемка в светлое время суток.
Подготовка панорамных фотографий к размещению в google
Закрыть надир
Ранее при загрузке панорам в Гугл была функция для автоматического заполнения надира (низ панорамы), но в настоящий момент ее нет. Поэтому необходимо заретушировать пол заранее. Это можно сделать несколькими способами, которые описаны в статье — 5 способов редактирования зенита и надира в сферической панораме.
Выставить направление панорам
По умолчанию, предполагается, что все загружаемые панорамы развернуты строго на север. Если собрать панорамы с этим условием, то объединение их в тур значительно облегчится. Если же этого не сделать, в редакторе есть возможность повернуть снимки в нужную сторону.
Размытие лиц
Если в кадр попали люди или изображения лиц, их можно скрыть при помощи размытия, например, в Photoshop заранее. Хотя, в редакторе Google тоже будет такая возможность.
Смартфон или планшет с приложением Просмотр улиц от Гугл
Загружать панорамы будем через приложение Google Просмотр Улиц, поэтому нам понадобится телефон или планшет на базе Android или iOS. Загрузить программу можно в стандартном Маркете, как любое другое приложение.
Какого объёма SSD-диски? Как хранятся данные? Как и когда они загружаются на сервер?
На борту автомобиля самые стандартные SSD-диски — общим объёмом памяти 50-100 ТБ. Этого хватает на неделю записи. Все записываемые данные автоматически резервируются на втором SSD-диске.
Регистрация данных о среднестатистическом городском здании занимает приблизительно 2-3 ГБ. В течение одного дня расходуется 50-100 ГБ места на диске (в зависимости от уровня населённости пункта). Но, скажем, на один день записи в Нью-Йорке уходит около 800 ГБ.
Одна из задач водителя — следить за заполненностью дисков; после того как заполнятся все пять дисков, водитель отвозит их в офис Google.
Как в Яндекс Картах на компьютере посмотреть панораму
Теперь рассмотрим способы посмотреть панораму в Яндекс Картах на компьютере через любой браузер.
Далее найдите, при помощи поиска или просто по карте, нужную область, где вы хотите посмотреть панораму. После этого нажмите в верхнем правом меню на значок с человеком и круговой стрелкой.
Улицы наполнятся синими артериями. Нажмите на одну из таких артерий в нужном месте, где необходимо просмотреть панораму.
Нужная область отобразится в формате панорамы, снизу можно видеть эту же область на карте.
Обратите внимание
На карте можно видеть направление просмотра, то есть в какую сторону на панораме виртуально повернут взгляд.
Панораму можно вращать на 360 градусов, а также нажимать на белые стрелки, чтобы продвигаться по ней вперед и назад.
Чтобы выйти из режима панорамы, нажмите на значок “Закрыть” в правом верхнем углу части экрана, где отображается панорама.
Если на карте нажать на значок воздушного шара, можно посмотреть панораму обширной области на карте, а не отдельной улицы.
Зачастую именно просмотр панорамы района, а не улицы, дает возможность сориентироваться в незнакомом месте. Но доступны они не везде.
Mapillary — просмотр улиц городов мира онлайн
«Mapillary» — это сервис для обмена фотографиями с геотегами, созданный компанией «Mapillary AB», базирующейся в шведском городе Мальме. Mapillary был запущен в 2013 году и приобретен компанией «Facebook» в 2020 году.
Mapillary предлагает различные форматы съемки, включая ходьбу, езду (велосипед или автомобиль) или панораму. На сервисе размещено более 50 миллионов фотографий. Работает сервис довольно медленно, потому рекомендуем набраться терпения при загрузке отдельных карт.
Воспользоваться сервисом можно следующим образом:
- Перейдите на mapillary.com;
Кликните на кнопку «Explore map data»;
Откроется карта мира, где зелёными точками будут отмечены локации, для которых имеется фото и панорамное отображение;
С помощью мышки найдите нужную локацию и кликните на ней;
Откроется режим отображения улицы. Слева снизу нажмите на кнопку проигрывания и просмотрите видео, снятое на данной улице.
Аналогичным сервисом к Mapillary является сервис kartaview.org/landing.
Вариант 2: Мобильное приложение
Через официальный мобильный клиент рассматриваемого сервиса можно просматривать панорамы улиц точно так же, как и на компьютере, используя аналогичный режим, доступный в настройках карты. При этом избежать или наоборот столкнуться с дополнительными ограничениями по части доступности определенных регионов не получится, так как в обоих случаях используется идентичная база данных.
Откройте заранее скачанное приложение и по желанию выполните авторизацию в учетной записи Яндекса. После этого в правой части экрана тапните по отмеченному значку слоев и во всплывающем окне выберите режим «Панорамы».
Теперь, чтобы перейти к просмотру улиц, достаточно коснуться одной из ярких синих линий на карте, как правило, ограниченных наиболее оживленными дорогами. Если все сделано правильно, на экране сразу же отобразится панорама с несколькими элементами управления.
Помимо включения режима через настройки, можете сразу зажать определенное место на несколько секунд и, при появлении всплывающего окна, воспользоваться функцией «Панорама». Тут необходимо помнить про упомянутые ранее ограничения, так как, если в Яндекс.Картах нет фотографий, захватывающих нужное место, указанная кнопка не отобразится.
Разобравшись с переходом в режим просмотра улиц, управлять камерой можно путем удержания любой области и последующим смахиванием в нужную сторону. Непосредственно само перемещение при этом осуществляется с помощью стрелочек на панораме или перетаскивания точки на карте в нижней части экрана.
Выпадающий список в левом верхнем углу приложения можете использовать для изменения даты съемки, тогда как для получения и отправки ссылки на место предусмотрен соответствующий значок на противоположной стороне. Отдельно также отметим, что лучше всего просматривать панорамы в горизонтальном режиме, а не стандартном вертикальном, из-за более удобного расположения элементов управления.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Включаем JavaScript для включения Yandex Maps
Итак, рассмотрим на примере браузера Yandex то, как можно включить поддержку JavaScript сценариев, если перестали работать Яндекс Карты. В остальных перечисленных браузерах это делается аналогичным образом, так как интерфейс этих обозревателей схож, ведь все они работают на основе Chromium:
- Нажимаем на значок в виде «трех черточек», расположенных в верхней панели, справа от закладок;
- В выпадающем списке параметров выбираем пункт «Настройки»;
Пункт «Настройки», нажимаем на него, чтоб открыть параметры Яндекс.Браузер
Скроллим страницу в самый низ, пока не встретимся с пунктом «Показать дополнительные настройки», открываем его;
Открываются оставшиеся опции, в блоке «Личные данные» находим раздел «Настройки содержимого», открываем его левой кнопкой мыши;
Вкладка «Настройки содержимого», которая находится в разделе дополнительных настроек, жмем на нее, чтобы открыть параметры редактирования сценариев JavaScript
В появившемся окне находим параметр «JavaScript» и переводим кнопку формы в положение «Разрешить JavaScript на всех сайтах» — готово.
Здесь мы переводим кнопку в положение «Разрешить JavaScript на всех сайтах»
Яндекс Панорамы — карта с человечком от Яндекс
Яндекс Панорамы – альтернативный отечественный сервис от компании Яндекс. Его возможности позволяют наслаждаться панорамами и ходить по улицам городов России, Украины, Беларуси, Казахстана, Армении, Узбекистана, Турции и Непала. Сервис был запущен в 2009 году, и ныне является популярной отечественной альтернативой описанным выше Гугл Картам.
Главной особенностью сервиса от Яндекса является высокое качество изображения. Фотографии для панорамы делаются с помощью фотокамер исключительно в хорошую погоду весной, летом и осенью. Лишь в исключительных случаях такие фотографии снимаются зимой. Для создания фотографий используются специальные транспортные средства – панорамовелосипед, панорамомобиль, вертолёт, а также съёмка средствами обычных пешеходов.
Для работы с сервисом выполните следующее:
- Запустите сервис Яндекс.Карты;
В поисковой строке слева наберите название города и нажмите ввод;
Для включения режима панорамы улиц нажмите справа сверху на кнопку в виде человечка, стоящего в центре круглой стрелки;
Будет активирован панорамный режим, и улицы, где доступен панорамный просмотр будут отмечены синими линиями;
- Кликнув на нужную линию, вы перейдёте в режим просмотра данной улицы;
Используйте стрелки на экране для движения по улице вперёд-назад, и поворота;
- Вы можете изменять масштаб отображения, используя колёсико своей мыши, или нажимая кнопки в виде плюса или минуса на экране справа.
Также функционал карты позволяет просмотреть вид данной улицы в прошлых годах, кликнув на маленькое поле с годом, и выбрав нужный год отображения.
C помощью рядом находящейся кнопки вы можете поделиться панорамой, а также распечатать её.
«Панорамы» на официальном сайте мэра Москвы
Московские «Панорамы» не отличаются выдающимся функционалом. Здесь можно сравнить панорамные снимки улиц города в разное время и увидеть-таки «как преобразилась Москва при Собянине». Однако, несмотря на очевидный саркастический смысл этого выражения, некоторые улицы действительно выглядят не так, как 5-10 лет назад.
Как работает сервис Московские «Панорамы»
- Кликните на карте внизу улицу, которую хотите посмотреть.
- Нажмите на поле с датой в углу фото и выберите из списка период, когда панорама была снята (мне кажется, что самое интересное – это сравнивать максимально удаленные даты).
- Для просмотра перемещайте разделительную полосу вправо-влево, удерживая левой клавишей мыши кружок в центре.
Для передвижения по карте щелкайте мышью в интересующем направлении. При этом сдвигаются обе части панорамы.
Как включить AR-режим в Google Maps
Учитывайте, что режим разделённого экрана удобнее всего использовать при движении на автомобиле. Дело в том, что пешеходы вряд ли одобрят скорость обновления карт из-за слишком невысокой скорости движения. Однако для них есть специальный режим в дополненной реальности, который позволяет использовать камеру для считывания местности и таким образом сверяться с ключевыми точками по маршруту.
- Чтобы включить AR-режим, нажмите «Проложить маршрут»;
- В открывшейся вкладке внизу выберите «Улицы в AR-режиме»;
AR-режим доступен на любых Android-смартфонах
Скандируйте окружающее пространство с помощью камеры и ориентируйтесь
- Возьмите смартфон вертикально и направьте его на окружающие объекты;
- Сканируйте пространство, следуя подсказкам на экране.
AR-режим в «Google Картах» работает по принципу сопоставления ключевых точек. Искусственный интеллект анализирует то, что видит камера смартфона, и сверяет это с данными, которые есть в базе данных. Поэтому ориентироваться в степи с AR-режимом «Google Карт», скорее всего, не выйдет, а вот в городской среде со множеством зданий, указателей и дорожных развязок – легко и просто.
Правда, учитывайте, что AR-режим очень энергоёмок. Его использование может спровоцировать преждевременную разрядку смартфона меньше чем за полчаса использования. Несмотря на то что Google удалила временное ограничение на использование режима, он по-прежнему находится в стадии бета-тестирования, а потому, во-первых, может ошибаться, а, во-вторых, расходовать больше энергии, чем хотелось бы вам и самой Google.
Google Earth
Google Earth – это те же карты Гугл, только оформленные в виде 3д модели Земли (виртуального глобуса) с возможностью просмотра спутниковых снимков области и панорамы выбранной точки. Это развлекательный сервис, ну или с большой натяжкой образовательный, он не может похвастаться таким функционалом как Гугл Карты. Здесь пользователям доступны только изучение карт и аэрофотоснимков, а также просмотр улиц или достопримечательностей на панорамных снимках.
Как пользоваться Google Earth
Для большего погружения в космическую атмосферу включите в настройках анимацию облаков и отключите координатную сетку.
Чтобы увидеть область на спутниковом снимке, найдите интересующее место на глобусе,
Затем приблизите его колесиком мышки. Различать объекты получается с километра, а с 20-30 метров их уже отлично видно.
Чтобы открыть панораму, перетащите в нужное место человечка, который находится на панели справа внизу.
Хочу подчеркнуть, что в плане виртуальных прогулок Google Earth – скорее развлекательный ресурс. Просмотр реальных улиц в каком-то конкретном городе намного удобнее реализован в Гугл- и Яндекс-картах. Поиск по адресу или координатам работает здесь неплохо, но анимации переходов с отдалением на орбиту и назад при смене локаций отнимают слишком много времени.
Кстати, я открыл для себя такое развлечение: раскручиваю посильнее 3D модель планеты, а потом закидываю человечка куда-нибудь в центр шара. В результате попадаю в такие места, куда никогда бы не догадался заглянуть специально. Например, однажды попал на панораму, снятую на Марианских островах. А я и не знал, что в районе Марианской впадины есть острова.
Попробуйте, может и вам понравится.
Что находится внутри машины?
Самая видимая часть съёмочного оборудования находится на крыше автомобилей Google Street View — это оборудование, регистрирующее данные. Оно включает в себя 15 камер и три лазерных сканера, надёжно закреплённых на высоте приблизительно 2,5 метра. Также автомобили оснащены 4G-доступом в интернет.
С помощью лазерных сканеров система получает данные о габаритах фотографируемых объектов: скорость, с которой лазерные лучи отражаются от поверхности, говорит об удалённости здания или объекта. Потом эта информация используется для построения 3D-моделей.
В камерах нет никаких механических элементов, даже затвора. Вместо этого в них используются CMOS-датчики изображения (на основе технологии КМОП комплементарный металл-оксидный полупроводник) и электронный затвор. Камеры соединены с панелью управления внутри автомобиля, а данные записываются на SSD-диски.
По словам водителя автомобиля, процесс записи проще быть просто не может: «Я просто нажимаю на кнопку, а камеры делают своё дело».
Что такое Google просмотр улиц
Простыми словами, Google Street View – виртуальный тур по целым городам. Он состоит из множества 3D панорам, объединенных стрелками-переходами. С помощью такого 3D тура можно виртуально посетить многие населенные пункты, осмотреть улицы и получить большое количество информации.
Для того чтобы начать виртуальную прогулку по улицам города, необходимо:
- Зайти в Google Карты и найти нужную улицу.
- Зажать мышкой значок в виде человечка и перенести его на карту. После этого улицы подсветятся синими линиями. При наведении человечка в нужное место, откроется панорама улицы. Такую фотографию можно вращать во все стороны и перемещаться далее с помощью стрелок.
Панорамы улиц на Google Карте
После запуска программы Google Просмотр улиц для бизнеса, любое заведение можно продемонстрировать непосредственно на картах. Если у кафе, магазина или отеля есть отснятые 3D панорамы интерьеров, тогда на карте появятся синие точки. Выбирая их, можно открыть панораму интерьера и подробно ознакомиться с ним.
Панорамы для бизнеса на Google Карте
Зачем нужно загружать панорамы в карты Гугл
Для владельцев заведений загрузка панорам в Google станет отличной рекламой и средством продвижения бизнеса. Особенно приятным является то, что за размещение на картах не нужно платить. Такая реклама будет работать круглые сутки семь дней в неделю.
.photos [Как я ездил смотреть создание панорам для Яндекс.Карт
Почти месяц назад я по приглашению компании Яндекс ездил в небольшой блог-тур, чтобы посмотреть, как же создаются панорамы для сервиса Яндекс.Карты. Все эти съемки панорам организованы в рамках проекта съемок заповедников России, который Яндекс реализует совместно с компанией Ford. Так что относительно скоро мы сможем побывать в заповедных местах вместе с Яндекс.Картами, посмотреть панорамы и полюбоваться видами уникальных мест.
Фото 1.
Фото 2. Небольшую группу журналистов и блогеров собрали перед отелем Мариотт. Нам компанию составляли две прекрасные девушки из компании Яндекс Элина и Оля, Вадик dadson Мельников, Антон nepokolebim, один журналист из Русского Репортера и двое из Новосибирска.
Фото 3. До смотровой Култука дорога хоть не скучная, но особо о ней рассказывать нечего. Считается одной из самой опасной дорогой России. Из-за того, что большие перепады высот и сильно виляет, то практически ежедневно случаются аварии и сход фур с трассы. При снегопадах трасса практически всегда перекрывается.
Фото 4. Панорамы для Яндекс.Карт снимает компания подрядчик Neq4. Пока мы стояли любовались видами Южного Байкала, как раз подъехали эти ребята.
Фото 5. Вот так выглядит машина для съемки панорам.
Фото 6. Ребята уже целую неделю ездили по просторам нашей области и снимали панорамы. Вообще компания Neq4 разработала свою систему съемки уличных панорам SMO3. Более подробно о ней можно почитать на сайте http://smo3.neq4.ru/
Фото 7. Потом же мы направились в Слюдянку, чтобы пересесть на кораблик и отправиться на КБЖД.
Фото 8. Там, где не может проехать машина, берется штатив с панорамной головой и вручную, по-классически, снимаются панорамы.
Фото 9. Вадик dadson и я psy_factor селфимся на носу кораблика =)
А вот нас поймал в этот момент фотограф АиФ. =)
Фото 10. Красота вокруг!
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13. Бескрайний Байкал.
Фото 14.
Фото 15. Кругобайкальская железная дорога славится тем, что прорублена в отвесных скалах. Раньше была участком Транссибирской магистрали, но после постройки Иркутской ГЭС стала тупиковой веткой и туристической достопримечательностью.
Фото 16. КБЖД является архитектурно-ландшафтным заповедником, где на относительно небольшом участке побережья Байкала сконцентрировано огромное количество инженерных сооружений, многие из которых не только уникальны, но и чрезвычайно живописны.
Фото 17.
Фото 18. Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен за 2 года 3 месяца и сдан в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока (чему в значительной степени способствовало начало военных действий на Дальнем Востоке).
Фото 19. Кто желает более подробно ознакомиться с информацией про КБЖД, может почитать на сайте http://www.krugobaikalka.ru
Фото 20. Пока мы плыли до КБЖД, представители компании Neq4 рассказали нам, что и КБЖД они уже всю отсняли, установив систему съемки панорам на ЖД поезд. Говорили, что это был очень интересный первый опыт съемки с ЖД поезда. Так что осенью можно будет уже виртуально гулять по КБЖД в Яндекс.Картах.
Фото 21. Потом нас ждал ужин. Угощения бурятской кухни — позы (буузы) и сагудай. Ммммм, пальчики оближешь =)
Фото 22. Практически никто из гостей раньше не ел позы. Многие почему-то называют их большими пельменями или большими мантами. Но общего между пельменями и мантами не так много, как кажется. Позы едят по-своему, сначала надо откусить кусочек теста и насладиться тем бульоном, который внутри позы. Ну а потом можно приправить позу и дальше ее кушать. Только те люди, которые живут в нашем регионе и побывали у нас в гостях, и отведав поз, могут понять сакральный смысл фразы «Горячие бурятские позы» =)))
Фото 23.
Фото 24. Небольшая прогулка до ближайшего туннеля.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27. Селфи на фоне Байкала.
Фото 28.
Фото 29. И снова в путь. В обратный путь.
Фото 30. Пока плыли обратно до Култука, нам устроили аттракцион «покорми чайку».
Фото 31.
Фото 32. Чайки любят покушать =)
Фото 33.
Фото 34. Весь путь сопровождался беседами.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37. Автобус нас уже ждал у пристани.
Фото 38. Ну и вообще, перед тем как поехать обратно, надо было помочить ножки. Я в очередной раз безуспешно пытался уговорить Вадика искупаться.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42. Ну вот и все, пора домой. Спасибо всем за компанию!
Фото 43. Ну а перед тем как отправиться в Иркутск, все кто пожелал закупились рыбкой. Я себе взял парочку хвостов омуля холодного копчения, для того, чтобы вечером умять их дома под пивко.
Вот так прошел этот чудесный день в компании прекрасных людей.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»
«А у вас в Беларуси вообще все добрые, никто никому не бибикает». По Минску ездят два «панорамомобиля» Яндекса. Водители-операторы — о своих 100 км в день
Недавно в Минске появились два «панорамомобиля»: машины с камерами на крыше, которые снимают панорамы для Яндекс.Карт. Съемками занимается партнер «Яндекса» — российская компания Neq4. За месяц им предстояло отснять 2 тысячи километров дорог в Минске и пригородах, а во многие места забраться пешком.
Водители-операторы Влад Макаров и Иван Павлов и руководитель службы международного поиска Яндекса Егор Цыганок рассказали dev. by о радостях и сложностях своей работы.
Первые минские панорамы на Яндекс.Картах появились в мае 2011 года, хотя сами съемки прошли еще в сентябре–октябре 2010–го, когда автомобиль накатал 1.010 километров по улицам и сделал 94.268 фотографий, из которых потом склеили 23.567 панорам. Сквер перед Театром оперы и балета, Остров мужества и скорби, Площадь Независимости снимали пешком с помощью штатива.
В мае 2014 года на панорамах появились спортивные объекты, где проходил Чемпионат мира по хоккею, и их окрестности: 2.000 фотографий сняли пешком или с велосипедов. А осенью 2014–го Минск снова отсняли целиком — уже для второй версии панорам. Всего сделали 140 тысяч фотографий, из которых склеили 34 тысячи круговых панорам. Новые снимки минчане смогли изучить в начале 2015–го.
Если между первым и вторым появлением Минска на панорамах прошло четыре года, то между вторым и третьим — всего два года. В очередной раз город отсняли ранней осенью 2016–го. Всего за время съемок панорамомобиль проехал более 1. 200 километров и сделал свыше 148 тысяч кадров, из которых получилось 37 тысяч панорам. Эти кадры «выкатили» в январе 2017 года.
Этой весной водителям-операторам пришлось проехать уже 2 тысячи километров улиц и дорог и сделать порядка 70 тысяч панорам. Это больше, чем в прошлые разы — за счет более детальной съемки внутриквартальных проездов в районах многоэтажной застройки, съемки новых районов рядом с Минском и дорог до них. Со всей работой — и съемкой, и обработкой — в «Яндексе» решили управиться чуть больше чем за месяц: уже к началу II Европейских Игр панорамные снимки выложили в интернет.
Процесс создания панорам из отдельных снимков происходит дольше, чем сама съемка. В течение теплого периода года одновременно снимается много городов, накапливается большой объем данных, который обрабатывается по очереди: сначала на стороне поставщика, а затем на стороне Яндекса. Но в случаях, когда съемки приурочены к знаковому событию, обработка снятого контента происходит вне очереди. Так было, например, в прошлом году с панорамами городов, принимавших Чемпионат Мира по футболу в России. Минск в этом году стоял в плане на пересъемку целиком. Кроме того, технологии тоже не стоят на месте. За последнее время «Яндекс» значительно оптимизировал процесс приема данных и подготовки их к публикации. Если еще в 2016 году от получения такого объема панорам до их релиза прошло бы недели две-три, то сейчас уложились в десять дней. В дальнейшем планируют уменьшать и этот срок.
«Иногда получается отснять лишь по 30 километров в день»
Влад: Всего нам надо проехать около 2 тысяч километров: Минск и близлежащая округа, в том числе Заславль. Среди прочего — объекты, которые будут задействованы на Европейских играх. Это гребной канал, Олимпийский бассейн, стадион «Динамо». Причем это не только автомобильная, но и пешеходная съемка.
По сравнению со съемками 2016 года изменилось качество внутреннего оборудования, которое отвечает за скорость передачи данных. Качество съемки осталось таким же: это очень хорошая, качественная, широкоформатная съемка. На большом увеличении можно видеть вывески, названия кафе.
Иван: Камера снимает в разрешении до 36 мегапикселей, всегда снимаем на максимальном разрешении, ничего не зарезаем.
«Вес» каждой панорамы — порядка 20–25 Мб, разрешение — 109 мегапикселей.
Влад: В день выходит от 100 гигабайт и выше. У нас хранилище на 2 терабайта, в прошлый раз оно заполнилось за 2 недели.
В центре города съемка ведется со скоростью один кадр каждые 15 метров, чуть подальше от центра — каждые 30 метров. Где-то за городом, где не нужна и такая детализация — например, на автотрассах — это вообще раз в 150 метров. Плюс оператор может дополнительно сделать подщелкивания кнопкой, если посчитает нужным: перекрестки, развязки, какие-то интересные места.
У нас на крыше стоят три камеры, которые дают охват в 360 градусов, и еще одна камера снимает вверх. Она снимает не только небо: туда попадают деревья, высотные дома и так далее, чтобы это все склеивалось в единую панораму.
Мы снимали с 11 мая практически каждый день при хорошей погоде. В среднем выходит по 100 километров в день, снимаем весь рабочий день: с 9 до 17 часов, ориентируемся, в основном, на освещение. Но бывают локации, где скорость снижается. Я только что приехал из Крыма, там очень сложные объекты и очень низкая скорость съемки: непростые дороги, подъемы в гору, серпантины, — у меня получалось и по 40, и по 30 километров в день. А если я поеду по прямой и буду снимать только трассы — то я могу и 200, и 300 километров в день отснять. Сейчас мы снимаем в комфортном режиме, даже несколько опережаем график. Дедлайн у нас 8 июня, укладываемся. То, что мы отсняли, уже отправили в офис, коллеги работают над постобработкой. Склейка панорам происходит не на борту машины, а в офисе.
Иван: Сегодня я за день наездил в пределах города 85 километров — это с девяти до пяти — и за это время на выходе получилось почти 4 тысячи панорам, то есть около 16 000 фотографий.
Влад: Мы уже завершили съемки. У нас два экипажа, и внутри МКАДа осталось работы одному на полдня и еще за пределами кольцевой дня на три-четыре. Это большой микрорайон на востоке города и дорога в аэропорт.
Иван: Для Минска две машины — оптимально. В Москве снимали сразу четырьмя машинами.
Влад: Это зависит от того, какие задачи нам выставляют. Если дадут несколько лет и скажут снимать одну лишь Москву, — то будет одна машина. А если скажут отснять все за месяц, то придется расширять ресурсы.
«Иногда приходится „тошнить“ со скоростью 10 км/ч»
Влад: Заранее стараемся изучать город, смотреть, где одностороннее движение, чтобы холостого пробега было как можно меньше. Стараемся, чтобы минимальное количество времени уходило на развороты и на проезд тех улиц, которые уже отсняты. Я продумываю вперед на три-четыре улицы, чтобы можно было выполнить петельку, вернуться в ту же точку и поехать снимать новый участок.
Сначала, сразу после приезда, я снимал большие магистрали, потому что на них очень много пересечений. Самые критичные места на панорамах — это перекрестки дорог. Все кадры с пересечений должны быть сняты с самой середины дороги, все углы должны быть идеально ровными. Поэтому я сначала отснял большие автомагистрали, потом прилегающие к ним дороги. А потом, когда приехал Иван, мы поделили город на конкретные районы, чтобы друг с другом не пересекаться, — с уже отснятыми магистралями это проще. У нас есть план-визуализация, там указано, какие дороги с какой частотой надо снимать, а какие уже отсняты — они сами заштриховываются. В конце дня мы обмениваемся друг с другом данными, чтобы видеть, кто что снял и чтобы не заезжать на уже отснятые дороги.
Некоторые широкие улицы мы снимаем с проездом в две стороны: туда и обратно. Тут нет никакой зависимости от числа полос и, опять-таки, это нам задает Яндекс: если надо снять в две стороны — снимаем в две. А если надо снять только в одном направлении, то я не стану снимать в двух. Но из опыта могу сказать, что если дорога больше трех полос в каждом направлении, — то снимаем туда и обратно. Если улицу надо снять в одном направлении, то мы стараемся ехать в крайней левой полосе, как можно ближе к центру дороги. А если снимаем в двух направлениях — то выбираем крайний правый ряд.
Важно, чтобы трек машины не вилял туда-сюда из-за обгонов, потому что это все будет на панорамах. Но бывает, конечно, что надо обогнать: кто-то сломался, или пробка, — тогда, конечно.
Иван: Или едешь в крайней полосе, а по ней потом можно только повернуть. Тогда, чтобы не нарушать правила, приходится смещаться.
Если внутри кварталов многоэтажных домов есть крупные дворовые проезды — снимаем и там, но это Яндекс решает, куда ехать, а куда нет. Тупиковые проезды стараемся снимать по пути туда, а не обратно. Бывает, проезд узкий, и в конце припаркована машина, — развернуться не удастся, придется выезжать задом. А при заднем ходе съемка не ведется.
Влад: Постоянную скорость выдерживать не надо: движешься со средней скоростью потока. Но есть ограничение по максимальной скорости: это не больше 60 километров в час в самую яркую погоду, чтобы кадры не были размытыми. Для города это довольно комфортная скорость.
Камера всегда открыта, поэтому, как только появляются любые осадки — на нее что-то попадает, и работать становится невозможно. Где-то каждый час, а то и каждые полчаса, я залезаю на крышу и протираю камеру. А если проехал под низким деревом, которое зацепило камеру, — то и после каждого такого раза. Основная камера — та, что направлена вперед, — она и собирает основную грязь. Иногда на светофоре можно высунуться в окошко и посмотреть: грязная она или нет. Бывает, где-нибудь на трассе муху камерой словишь — такой большой объект, который испортит кадр. Любое попадание капель жидкости — дождя, а то и поливалки, что ездят по улицам, — приходится останавливаться, протирать и переснимать. Если конденсируется туман — я его пережду, но с туманом мне еще не приходилось сталкиваться. А в остальном съемки идут постоянно, в Минске я отдыхал всего лишь один день, ну и вчера была так себе погода. Пасмурная погода нас не особо пугает, главное — чтобы не было осадков.
Иван: После 6 вечера солнце начинает клониться к закату и бьет в камеру, поэтому в такое время уже не работаем.
Влад: Вечером нет смысла ездить с запада на восток, пытаясь не попасть под лучи: съемка-то у нас круговая. Не словишь блик передней камерой — так словишь задней. Да и камера автоматически подстраивает световые параметры. И чем ниже солнце, тем темнее становятся тени — но камера одни моменты подсвечивает, другие затеняет, стараясь выровнять светотени. Лучше всего снимать, когда немного облачно, тогда можно съемку и попозже заканчивать. Поздней осенью и ранней весной наш рабочий день чуть короче.
Иван: Под мостами и в тоннелях темно, поэтому надо сбрасывать скорость. Иначе увеличится время выдержки, и если продолжать ехать 60 км/ч, кадры будут размазанными. Поэтому надо сбросить до 20, а то и 10 км/ч. И в тоннелях еще теряется сигнал от GPS-спутников. Сигнал может потеряться и в высокоплотной застройке, и среди высоких деревьев.
Влад: Такая низкая твоя скорость раздражает других участников движения. Самое грустное — это когда узкая загородная трасса с одной полосой, и за тобой грузовик. В России на таких дорогах разрешенная скорость — до 110 км/ч, а ты «тошнишь» свои 60-65 км/ч. И тогда водители грузовиков подъезжают к тебе почти вплотную. Это и для съемки нехорошо: кабина перекрывает большую часть кадра. И ему не нравится, и обогнать он не может.
Иван: Для большего понимания в таких ситуациях включаем аварийку.
Влад: Да, если снимаю широкую автомагистраль и вынужден ехать в левой полосе, то включаю аварийку — люди понимают, объезжают, ничего такого нет. А у вас в Беларуси тут вообще все добрые, никто никому не бибикает. По сравнению с Москвой — очень круто. Вот если из правой полосы можно прямо и направо, и первой будет стоять машина, которой надо прямо, а всем остальным за ней — направо, — то никто ей не бибикнет. И он не отъезжает. У нас бы давно уже — или он сам бы отъехал, или его бы забибикали: чего стоишь?
«А чё это? А чё, меня тоже снимает?»
Влад: Иногда в кадр попадают люди, которые устраивают флеш-мобы: переходят дорогу как «битлы», еще что-то делают. Если все это заранее согласовать — то можно такое сделать. В каких-то городах Яндекс этим занимается и, думаю, будет заниматься. Но заранее вычислить, где мы появимся, невозможно. Наш маршрут ведь может изменяться. Затор на дороге, ремонт асфальта, одностороннее движение неожиданно оказалось — приходится менять маршрут. Планами делимся только друг с другом, кто какой район будет снимать. А если заранее кому-то рассказывать — столкнемся с кучей вещей, которые будут серьезно тормозить нашу работу.
У нас никакой скрытности нет, но мы и не кричим про себя. Знаю, что «гугломобиль» выкладывал заранее маршрут, устраивал встречи. Да, были у нас эксперименты пару лет назад, публиковали план съемки, но поняли, что это неэффективно. И дело даже не в том, что люди мешают. Всегда есть обстоятельства, которые могут заставить изменить маршрут. Вот я подъехал куда-то, снимаю улицу в частном секторе, вдруг вижу — лежит бетонный блок, который я никак не мог предвидеть. По маршруту, который я опубликовал заранее, я должен ехать дальше. Поэтому приходится заезжать на эту улицу с другой стороны и продолжать съемку от этого блока. А могу просто развернуться и поехать снимать соседнюю улицу, а вернуться к блоку с другой стороны, когда уже буду ехать мимо. Время просто экономится.
Если речь про обычных прохожих — то взрослые реагируют немного заторможено: сначала им надо прочитать надписи на борту, окинуть взглядом машину, потом мозг им говорит — помаши рукой, еще что-то сделай. Но большинство просто игнорирует: ну, прикольно и прикольно. Дети, даже если читать еще не умеют, всегда в камеру рукой машут. Животные прикольно реагируют: собаки, коты, — сразу удивляются. Прям видно по ним. Но сколько ни езжу, ни разу не видел, чтобы кто-то специально что-то сложное изобразил. Обычно все сложное происходит неожиданно.
Самое большое удивление машина вызывает у тех людей, которые не знают про Яндекс.Панорамы. К нам подходят каждый день. И мы уже выработали привычку: если надо протереть камеру — делать это где-то в сторонке, в глубине, чтобы люди не приставали с вопросами. Нормальных, умных вопросов не так и много. А чё это у вас? А прямо сейчас снимает? И меня тоже засняло? Да, самый популярный вопрос: «А это чё?» Даже не читают, что на машине написано, сразу пытаются докопаться до сути.
Иван: Очень редко спрашивают про технику, про режим работы, про съемку. Ну, если человек связан с индустрией, если разбирается, — то вопросы задает технического плана. В России еще люди часто думают, что мы фиксируем нарушения на дорогах, штрафы выписываем.
Влад: У нас это обычное дело: машина с камерой наверху стоит на обочине — значит, полиция. И если я останавливаюсь по делу на обочине — сразу поток притормаживает, аккуратно едет мимо меня. Они же издалека только камеру видят. Это как ближе подъедут — прочитают, бибикнуть могут. Но по этим «биби» непонятно: рады они нас видеть или нет.
Сегодня минут тридцать общался с одним мужчиной, он просто мимо проходил. Пока поджидали коллег, поговорили про машину: ну, как тебе Hyundai Creta? И только через полчаса он заметил, что у машины что-то наверху.
Наездов типа «Чё это ты тут меня снимаешь, а ну удаляй давай» не было. Пару раз, было, человек показал «фак». Один раз — из машины, что ехала за нами, из окна высунул. Другой раз — то же самое, только на светофоре и спереди. Другого негатива не встречали. Камеры разбить не пытались.
Случается, нарушаешь правила. Ну, бывает. Но я очень культурный водитель, всегда стараюсь извиниться. ДТП никто не переснимает. Иначе бы это заняло очень много времени. Ну, бывают и ДТП, да. Сотрудники полиции всегда и во всех странах реагируют хорошо. Хотя однажды мне подпортили кадр. Я снимал трассу, они меня догнали, остановили и поговорили полчаса. Вот так воспользовались служебным положением просто для беседы по интересам.
Иван: Я в прошлом году заснял горящий «Уазик». А недавно моими передвижениями заинтересовался местный ОМОН. Но у меня было разрешение — я не помню даже, кем подписанное.
Егор: На все съемки у нас официальные разрешения.
Влад: Вот такая пачка, с палец толщиной. Но если мы говорим о России, то там это не нужно. Есть закон, разрешающий снимать все, что угодно, в том числе правительство, правительственные объекты. А где нельзя снимать — там стоят заборы, шлагбаумы, туда никак не пустят. Там сложностей с этим нет. А если мы говорим про Беларусь — то да: пачка разрешений на то техзадание, которое мы получили от «Яндекса».
«Иногда оставляем в панорамах пасхальные яйца»
Влад: В первых панорамах можно было направить взгляд строго вниз и увидеть крышу «панорамомобиля». Потом от этого сознательно избавились. Работали над улучшением качества панорам, происходили разные изменения. Зачем смотреть на крышу машины? Поэтому сейчас обрезаем.
А вот избежать отражения машины в витринах, в стеклах троллейбусов не удастся. В таких случаях машина снимает саму себя, и это, пожалуй, даже можно рассматривать как рекламу.
Мы снимаем не только автомобилем, но и вручную — в тех местах, куда машиной заехать нельзя. Таких точек немало: центральные парки, Остров слез; вчера снимал пешеходную галерею у магазина «На Немиге», скульптуру женщины с зубром на другом конце города, сквер у станции метро «Тракторный завод». Всего получается от 10 до 20 разных локаций, где снимаем вручную. Еще в Заславле будет пешеходная зона.
Если на машине камера стоит на высоте примерно 2,5-3 метра, то при съемке вручную — около 1,5 метра. Пешеходная съемка ведется тоже с частотой раз в 15 метров. Оператор, как и в машине, работает в одиночку, за руку его никто не ведет.
Иван: Пешеходная съемка отличается тем, что тут не четыре камеры, направленные во все стороны, а всего одна: обычный фотоаппарат со сверхширокоугольным объективом fish-eye. Снимаем не в движении, а со штатива, и с каждой точки надо сделать 6 кадров, используя панорамную головку штатива и оборачиваясь вокруг своей оси.
Влад: Чаще всего маршрут расчерчен по пешеходным дорожкам, в поле пользователям смотреть вряд ли интересно. Идти надо тоже стараться ровно, без вихляний вправо-влево. Ну, если идешь по линии фонарей, то надо вовремя от них уворачиваться. Пешая съемка не утомляет: снимаешь в очень интересных местах, гуляешь по паркам. Тут сильнее влияет человеческий фактор. При съемке в автомобиле почти все делает автоматика, а тут все — человек, — за счет этого и процент брака выше. Надо выстраивать композицию так, чтобы пешеходы не оказывались на краях кадра, потому что это отразится при склейке. Если это полупустые парки — то на все шесть кадров может уйти несколько секунд. А если место людное — то до пары минут.
Иван: Это только машина сильно выделяется в потоке. А тут — просто фотограф. Пешеходы, видя человека с фотоаппаратом на штативе, как правило, напролом не идут. У нас сформировалась такая культура, что даже когда кто-то на телефон фотографирует, то другие не лезут в кадр, а стараются обойти. Так и тут: в камеру никто не лезет.
На штативе есть простой уровень — пузырек. И надо ноги штатива выставить по этому уровню. Если это ровная площадь — то все легко. А если надо взбираться в гору, шагать по тропинкам или снимать со ступеней, — сложнее.
Влад: Сквер Троицкая гора возле Оперного театра я отснял минут за тридцать-сорок. Иногда пешеходную зону можно отснять машиной: заехать на пешеходную дорожку. То есть, имеется такая физическая возможность, но иногда это и правилами дозволяется. И тот же сквер я бы на машине отснял за 5 минут.
Я снимал стадион «Динамо», приходилось выравнивать ноги штатива на этих ступеньках, много времени уходило. Всю внутрянку отснял. Трибуны — все уровни, проходы к трибунам. Все точки трибун соединять с центром стадиона не нужно. Поэтому отснял каждый ярус по кругу — тоже с частотой раз в 15 метров, между ними проходы на нижние ярусы — тоже снял. Все это соединяется с выходами и с проходом к центру поля.
Плавательный бассейн «Олимпийский» — там будет заход в сам бассейн, проход с песчаной футбольной площадки. Гребной канал — там нет внутренних технических помещений, вся съемка вокруг самого гребного канала.
Егор: А ранее были отсняты Минск-Арена и Чижовка-Арена, так что все основные объекты мы сняли. Неотснятым остался только «Фалькон-клуб», но он достаточно компактный, нет необходимости снимать интерьеры. Есть еще тир. Все понимают, что такое стрелковый тир: просто длинное помещение, никакого смысла снимать его панораму нет.
Иногда делаем «пасхалочки». Например, в Питере можно поискать знаменитую «пасхалку»: около дома Зингера нарисованный Павел Дуров разбрасывает деньги. В разных городах есть свои мемы. В Минске тоже сделали, поищите.
Влад: На территории России и стран СНГ мы являемся чуть ли ни единственными подрядчиками, которые снимают панорамы. Есть у нас и один конкурент, называть его не буду.
Егор: Съемка панорам — сложный технологический процесс. Сама съемка, предобработка, перемещение на сервера, постобработка. Во всей этой цепочке мы с подрядчиками выстроили понятный и эффективный процесс. У Neq4 профессиональное понимание, хорошо настроенное API, взаимодействие с нашими серверами. Мы тратим минимум времени как коллег, так и нас самих. Мы не против других подрядчиков, не против конкуренции, но встраивание в эту цепочку других процессов — а были и такие опыты — не всегда приводят к успеху.
В мае 2018 года на панорамах Минска появились переключатели годов съемки: 2010, 2014 или 2016 годы. А летом пользователи заметили, что добавились интерьеры заведений: кафе, казино, зубные и гинекологические кабинеты, автошколы и так далее. Причем отсняты не только интерьеры кабинетов, но и коридоры в зданиях — можно ходить вверх и вниз по этажам. По уличным видам и календарям на стенах видно, что съемки велись с начала 2018–го и продолжались весной, летом… Для чего это нужно, кто снимает?
Егор: Это снимают местные подрядчики, не только партнеры Neq4. Это и есть тот случай, о котором я говорил, когда важна качественная работа и полное взаимопонимание. А то, бывает, присылают панорамы, где человек пополам разрезан.
Такую съемку часто заказывают сами заведения. Они для себя это видят как рекламу либо объяснение, как пройти. Или тот же зубной кабинет: клиент может заранее посмотреть, какое оборудование стоит, не будет бояться визита. Мы такое только приветствуем и размещаем бесплатно — клиент оплачивает лишь стоимость съемки.
Иван: Или вот люди хотят справить в ресторане день рождения. И панорамы окажутся более наглядными, чем просто фотографии: можно оценить размеры заведения.
Влад: Я так в Москве нашел, в какой картинг сходить. Это очень прикольно.
MapKit SDK
- Обзор
- Лицензии и тарифные планы
- Ограничения запросов в MapKit
- С чего начать
Yandex MapKit SDK — это кроссплатформенная библиотека, позволяющая использовать возможности Яндекс.Карт в мобильных приложениях. Вы можете использовать MapKit для построения маршрутов, поиска организаций, отображения панорам и многого другого.
Существует два типа лицензий для коммерческой версии MapKit: стандартная и расширенная. Разница между ними описана в таблице ниже.
Scope | Free version | Standard license | Extended license |
---|---|---|---|
Working with the map online | |||
Working with the map offline | |||
Мониторинг транспорта | |||
Working with the map if the limit is exceeded | |||
Using the map in a paid app | |||
Using the map in a closed app | |||
Лимит запросов в день | 25 000 | Согласно тарифному плану | Обсуждается индивидуально |
Стандартная версия MapKit не соответствует условиям использования бесплатной лицензии. Например, мы рекомендуем использовать стандартную лицензию в следующих случаях:
Тарифный план определяет лимит запросов к сервисам геокодирования, маршрутизации и панорамы. Расчет запроса описан в разделе Лимиты запросов в MapKit.
Оцените нагрузку на ваше приложение и выберите соответствующий план ценообразования:
Таблица 1. Тарифы с ежедневным выставлением счетов и ежегодным платежом
Максимум. Цена одной тысячи Заявок при превышении лимита Заявок по минимальной оплате \n Количество запросов сверх лимита округляется до следующей тысячи. Например, 400 запросов сверх лимита округляется до 1000. \nПри превышении лимита несколько раз в месяц стоимость запросов, превышающих лимит, рассчитывается за каждый день, а в конце месяца суммы суммируются. \n «}}»> | ||
---|---|---|
до 1000 запросов | 120 000 руб. | 240 rubles |
up to 10,000 requests | 360,000 rubles | 120 rubles |
up to 25,000 requests | 680,000 rubles | 90 rubles |
до 50 000 запросов | 1 000 000 руб. | 90 руб. |
up to 100,000 requests | 1,200,000 rubles | 90 rubles |
up to 200,000 requests | 1,700,000 rubles | 60 rubles |
up to 300 000 заявок | 2 300 000 руб. | 60 руб. |
до 500 000 заявок | 3,450,000 rubles | 60 rubles |
up to 1,000,000 requests | 6,430,000 rubles | 30 rubles |
Over 1,000,000 requests | To calculate costs , отправьте запрос на адресpaid-api-maps@yandex-team.ru и сообщите нам, сколько запросов в день вы ожидаете. |
Таблица 2. Тарифы с посуточной и помесячной оплатой
Максимальное количество Заявок в день | Минимальная выплата | Цена ста Заявок при превышении лимита Заявок по минимальной оплате сверх лимита \n Количество заявок округляется до следующей тысячи. Например, 400 запросов сверх лимита округляется до 1000. \nПри превышении лимита несколько раз в месяц стоимость запросов, превышающих лимит, рассчитывается за каждый день, а в конце месяца суммы суммируются. \n «}}»> |
---|---|---|
1,000 | 14,000 rubles | 240 rubles |
10,000 | 38,000 rubles | 120 rubles |
Примечание. Опубликованные условия не являются офертой.
Как приобрести лицензию
Расширенная лицензия предназначена для приложений с ограниченным доступом. Примеров таких приложений:
Корпоративные приложения, доступные только сотрудникам компании.
Приложения, доступ к которым осуществляется по приглашению.
Платные приложения.
Цена расширенной лицензии договорная. Как приобрести лицензию
Для получения картографических данных MapKit отправляет запросы к сервисам Яндекс.Карт. Платятся следующие операции: поиск по карте, планирование маршрута и поиск панорамы.
Операции, результатом которых являются платные запросы, перечислены ниже.
Map search |
---|
|
Setting a route |
|
Panorama search |
Map search |
---|
|
Setting a route |
|
Panorama search |
Other operations in MapKit don’t use the request limit for Yandex. Сервисы карт.
- Как подсчитываются запросы
Количество запросов API рассчитывается по следующей формуле:
Внимание. Один запрос к сервису панорам считается за пять запросов. Например, если вы подключены к тарифному плану «до 1000 запросов» и отправили 200 запросов в Панорамы, на все последующие запросы создается отдельный счет.
Чтобы использовать коммерческую версию MapKit:
Приобретите лицензию. Детали
Прочтите документацию.
При использовании библиотеки укажите ключ API в коде. Как это сделать: в iOS и Android.
Условия использования API Яндекс.Карт. Руководство разработчика
API Яндекс.Карт является общедоступным и может использоваться всеми, кто хочет отображать карты Яндекса на своем сайте или в приложении.
API можно использовать бесплатно или на коммерческой основе. Бесплатное использование ограничено рядом условий. Коммерческая версия API предназначена для коммерческого использования и снимает ограничения бесплатной версии. Подробнее о коммерческой версии.
Перед использованием API внимательно прочитайте Условия использования. Они представлены ниже.
1. API можно использовать только в проектах с открытым доступом доступ. Если веб-сайт или приложение требуют регистрации, они должны быть доступны для всех. Бесплатная версия API не предназначена для проектов с ограниченным доступом, например, только по приглашению или только для сотрудников компании.
Если вам необходимо использовать API в проектах с ограниченным доступом, приобретите коммерческую версию API.
2. API не может использоваться в коммерческих проектах
лицензирование. Если вы хотите использовать API в коммерческом проекте, приобретите коммерческую версию API. |
3. Данные, полученные с помощью API, должны отображаться на карте Yandex
9069 9069 9069 9069 909. Например, это относится к данным, полученным от сервисов геокодирования или маршрутизации.
Если вам нужно использовать данные из API без отображения на карте, напишите нам.
4. Не допускается хранение или изменение данных, полученных через API. Например, вы не можете получить данные от геокодера один раз, а затем сохранить их для дальнейшего использования. Обратите внимание, что вам разрешено кэшировать ответы от геокодера и маршрутизатора на срок до 30 дней.
Вы также не можете изменять данные, полученные от API. Например, вам не разрешено изменять рейтинг результатов поиска.
Если вам необходимо сохранить или изменить данные, полученные с помощью API, напишите нам.
5. Запрещено неясному или изменять авторские права Yandex и логотипы на карте
. карта. Вам не разрешается перемещать их, закрывать другими элементами, затемнять или каким-либо образом изменять. Это относится как к интерактивным, так и к статическим картам. По этой причине публикация скриншотов карты запрещена. Чтобы получить изображение статической карты, вы можете использовать конструктор карты или Static API.
Обратите внимание, что это требование также применяется в коммерческой версии API. Если у вас есть причина скрыть авторские права или логотипы Яндекса в вашем проекте, напишите нам.
6. API не может быть использован для мониторинга и отправки
, когда использует API | . Отслеживайте транспортные средства, людей и другие объекты в режиме реального времени. Автоматически следовать по маршруту, как в случае с навигатором. Решаем логистические задачи, такие как согласование доставки или построение оптимальных маршрутов для курьерских служб. Для этих проектов используйте коммерческую версию API. |
7. Дневной лимит запросов к API не должен превышаться
API устанавливает дневной лимит на использование сервисов геокодирования и маршрутизации Яндекса, а также панорам. В бесплатной версии API ограничение для HTTP Geocoder составляет 1000 запросов в день . Для JavaScript API ограничение составляет 25 000 запросов в день. Дополнительные сведения о том, какие запросы подпадают под это ограничение, см. в таблице ниже.
Если вам необходимо увеличить дневной лимит, приобретите коммерческую версию API.
Примечание. Обратите внимание, что Условия использования API регулируются Пользовательским соглашением. Текущий документ лишь разъясняет условия соглашения.
Для JavaScript API и HTTP API геокодера установлены следующие ограничения:
Запросов в секунду (RPS): до 50. Рассчитывается как сумма запросов от клиента и от сервера.
Общее количество запросов. Общее количество запросов рассчитывается по следующей формуле:
Запросы геокодера + Запросы маршрутизатора + 5 × Запросы панорамы
В бесплатной версии общее количество запросов не может превышать 25 000 в день, из них количество запросов к HTTP API Геокодера не может превышать 1000 в день.
Если вы превысите лимит, установленный для JavaScript API или HTTP API Geocoder, вам следует перейти на коммерческую версию API, где этот лимит устанавливается в зависимости от тарифного плана.
Ниже приведены операции, формирующие запросы к перечисленным сервисам, то есть они учитываются в лимите API.
Служба | Операции |
---|---|
Геокодирование API доступа | 4 — Вызов функции geocode(). — Получение местоположения пользователя через функцию geolocation.get() при условии, что включено обратное геокодирование (опция autoReverseGeocode установлена на — Построение маршрута при условии, что его точки указаны в виде адресов, как в примере. Каждый адрес инициирует отдельный запрос к геокодеру. — Поиск по карте через элемент searchControl() (с любым поисковым провайдером). Не учитываются следующие операции : — Геолокация с отключенным обратным геокодированием (опция autoReverseGeocode установлена в |
Маршрутизация | — Создание экземпляра класса multiRouter.MultiRoute. — Построение маршрута через элемент control.RoutePanel. — Редактирование построенного маршрута: добавление, удаление и перетаскивание точек. — Изменение параметров маршрутизатора таким образом, что это приводит к повторной маршрутизации. Например, включение опции маршрутизации пробок или изменение типа маршрутизации. — Вызов функции route(). |
Яндекс Панорамы | — Вызов функцииpanorama. — Вызов функции панорамы.createPlayer() для встраивания плеера с панорамой Яндекса на страницу. — Вызов метода панорамы.Manager.openPlayer() для отображения плеера с панорамой Яндекса. Не учитываются следующие операции : — Переходы между связанными панорамами внутри открытого плеера, например переходы с помощью стрелок. — Создание плеера со своей панорамой. — Добавление слоя панорамы на карту. |
* При перетаскивании точек маршрута запросы к роутеру отправляются в среднем каждые 3 секунды, если скорость ответа сервера достаточно высока. Для маршрутизатора этот интервал можно увеличить с помощью параметра dragUpdateInterval. При необходимости вы можете отключить перемаршрутизацию при редактировании маршрута с помощью опции preventDragUpdate.
Если у вас есть какие-либо вопросы об Условиях использования, свяжитесь с нами.
Видео вирусных изображений с изображением контекста лас Муэстра Комо эль-Пасо-дель-Хуракан Ян пор Орландо | Noticias Univision
Detector de Mentiras
Un video de 3:25 minutos de duración se ha hecho virus en Facebook tras el azote del huracán Ian, pero la mayoría de las grabaciones que incluye han sido sacadas de contexto y no son del área que дицен мострар. Альгунас, сын Чили и Колумбии.
Por:: Lissy De Abreu,
Publicado 5 октября 2022 г. – 07:59 по восточному поясному времени | Actualizado 5 октября 2022 г. – 10:54 по восточному поясному времени
Comparte
Cargando Video…
Un видео вирусное, которое суммируется с 2 миллионами репродукций на Facebook от 28 сентября 2022 года , fecha en que el huracán Ian tocó stierrae en Facebook, fecha en que el huracán Ian tocó tierrae en una serie de grabaciones que están fuera de contexto .
El texto que lo acompaña invita a ver imágenes del «huracán en Orlando, tornados y la ciudad inundada», pero varios de los clips que incluye переписывает события и вариадос, связанные с торнадо в Чили в 2019 году, Эль Уракан Ирма в 2017 году или торнадо Captado в 2018 году во Флориде.
Envíanos al chat algo que quieres que verifiquemos. Pincha aquí:
Tornados en Chile y FloridaAl comienzo del video se puede ver una carretera sobre la que vuelan escombros por efecto del fuerteluego viento y, fundo al. Esas imágenes forman parte de una grabación que ya fue verificada por elDetector и нет корреспондента al huracán Ian, pues fueron difundidas en Twitter en mayo de 2019 por la Red Geocientífica de Chile y attribuidas al paso de un tornado por la localidad chilena de Los Angeles.
A esas imágenes, siguen otras de un tornado attravesando el agua , que aparecen bajo la inscripción « Crazy Tornado кадры во Флориде » (место захвата торнадо во Флориде), y que porvia tambien fuer 0911 ЭлДетектор . En este caso, fueron grabadas en Florida pero en abril de 2018, cuando un tornado afectó la zona de Fort Walton Beach, como reseñaron entonces medios como el New York Post , el 24 de abril de ese año.
Основной захват, hecha a través de una ventana y que muestra objetos volando en el external y una explosión en el tenido eléctrico , fue encontrada por elDetector, inbes mediante Google0911 , в издании колумбийских медиа BluRadio. Allí la relacionan con lo tornados Que afectaron Florida el 27 de septiembre de 2022, horas antes de que el huracán Ian tocara tierra.
En un tuit dentro de la nota se dice que las images son de las «zonas de Kings Point, Delray Beach, Florida», donde efectivamente se registró un tornado el 27 de septiembre, pero no pudimos llegar a la fuente original де-ла-grabación о corroborarla mediante otras publicaciones, пор ло дие нет podemos confirmar дие лас imágenes корреспондент ese торнадо.
Fort Myers y alrededores En el cuarto clip aparecen tres hombres adentrándose en la marejada ciclónica en medio de la fuerte tempestad. Al lado de ellos se observa un largo muelle y en la parte inferior izquierda de lagrabación se lee la inscripción « www. piersidegrill.com », который соответствует веб-странице ресторана Fort Myers, la zona por donde Ian toco tierra во Флориде.
Una búsqueda en Google de las palabras clave en inglés “ pier side grill hurricane ian three men ” (pier side grill huracán ian tres hombres), permitió a elDetector encontrar notas de medios como el New York Post y Orlando Weekly , que reportaron esta peligrosa situación , y verificar que sucedió en el marco delimpo de Ian en Florida, pero lejos de Orlando , una ciudad que además está ubicada en medio de la península de Florida y no tiene costa, por lo que una vez más las imágenes están fuera де контексто.
Закрепляемый клип, в том, что наблюдают автомобили, плавающие в воде , подключаются к телевидению штата Миссури KCTV 5, затем подключаются к elDetector и переходят на 1 в Google, чтобы получить обратное изображение.
La nota de KCTV 5 indica que una pareja de Missouri, que estaba de vacaciones en una isla cerca de Fort Myers, captó esas imágenes desde el lugar donde se alojaba . Se trata nuevamente del área por donde ingresó Ian a tierra en Florida, como en el caso de la imagen de los bañistas, por lo que igualmente está fuera de contexto: корреспондент este huracán, pero no a la ciudad de Orlando.
La Siguiente Grabación muestra уна estructura де techo azul sumergida bajo el agua y escombros que flotan frente a ella. Durante эль процесс де rastreo де otros де лос клипы incluidos ан эль видео вирусный, дней с репортажем FoxNews ан эль дие Aparece ла Misma изображения в эль минуту 3:25 . El canal la sitúa en Boca Grande, Florida, nuevamente un área de la costa este de Florida, por donde tocó tierra Ian, y alejada de Orlando .
Reaparecen imágenes del huracán Irma Las imágenes más antiguas encontradas por elDetector en el video viral objeto de esta verificación son las que muestran un área de grandes edificios con las calles completamente anegadas : una búsqueda inversa de imágenes en Google Nos Permitió Hallar varias notas, fotos y videos con los que comprobamos que корреспондент a inundaciones ocasionadas en el centro de Miami por el huracán Irma, en septiembre de 2017.
Una nota publicada el 11 de septiembre de 2017 y que cita información de la agencia de noticias AFP, relata que tras el paso de Irma «imágenes de televisión Mostraban que el mar se tragaba a lengüetazos el paseo costero de Brickell Avenue, en el centro costero de Miami, e inundaba las calles” . Разнообразные видео tomados de redes sociales son adjuntados a esa información, entre ellos uno de un usuario de Instagram que muestra imágenes captadas desde el mismo lugar que las incluidas en el video virus que circula en Facebook tras el paso de Ian por Florida en 2022
Grabaciones publicadas entonces por BBC Mundo e Infobae también recogen las mismas inundaciones ocasionadas por Irma en Miami desde otras perspectivas, entre ellas una a pie de calle que fue también incluida en el video objeto de esta verificación.
Crecida de río en Colombia En el noveno clip que se incluye en el video de 3:25 minutos de duración, se puede ver una fuerte corriente de aguache en medio de la no , sobre la que se refleja una luz que podría ser de una linterna. ElDetector encontró, gracias a una búsqueda inversa of images en Google, que la misma contrón fue relacionada con la crecida de un río en Cauca, Colombia, enero de 2022, según una publicación de Facebook .
Mediante una búsqueda por palabras clave en Google (río miranda cauca colombia enero 2022) , encontramos entonces que el mismo video fue publicado en una nota de la revista colombiana Semana del 10 de enero de 2022, en la que se atribuye su autoría a una Periodista local que publicó las imágenes de la crecida del río Desbaratado, en Cauca, en su cuenta de Twitter . Por lo Que una vez más confirmamos Que este clip tampoco está relacionado con el paso de Ian por Florida.
Finalmente, en los ultimos 25 segundos del video, se incluyen imágenes de fuertes lluvias y vientos captadas en zonas residenciales . Аль Сер Дженерикас, elDetector не может быть распознан по происхождению, если у вас есть реализованные различная обратная связь изображений в Google, Yandex, Bing и TinEye .
Ian ocasionó gran devastación tras tocar tierra el 28 de septiembre de 2022 en el suroeste de Florida y causó la muerte de más de 80 personas, según cifrasactualizadas de octubre al. La zona de Orlando sufrió los efectos del huracán, pero de todos los clips que pudo chequear elDetector y que forman parte del video virus objeto de esta verificación ninguno соответствует afectaciones en esa ciudad.
Conclusión El video viral que dice recopilar imágenes del paso del huracán Ian por Orlando incluye imágenes fuera de contexto , pues elDetector pudo verificar que la mayoría de las grabaciones que lo conforman no corresponden a esa сьюдад. Las que fueron captadas en el marco del azote del huracán Ian a Florida fueron hechas en otras zonas del estado, mainmente en el área suroeste, donde tocó tierra el 28 de septiembre de 2022. торнадо-де-2018 или ураган Ирма в 2017 году. Включает в себя видео-изображения природных явлений, происходящих в Чили и Колумбии. Lee aqui cómo escogemos y asignamos nuestras etiquetas en elDetector .
Youtube de Univision Noticias. En vivo: Aumenta el número de Víctimas a más de 80 muertos por el huracán Ian. 3 октября 2022 г.
Твиттер @RedGeoChile. Nuevos vídeos provienen Desde la Ciudad de #LosÁngeles envidenciando el tornado en la region del Bío-Bío. 30 мая 2019 г.
Нью-Йорк Пост. Poderoso торнадо де agua causa destrozos en Плайя-де-Флорида. 24 апреля 2018 г.
Google. Búsqueda inversa де imagen. Реализация 4 октября 2022 года.
Национальная служба метеорологии. Резюме де Actividad де торнадо. 27 сентября 2022 г.
Карты Google. Расстояние между Делрей-Бич, Флорида и Орландо, Флорида.
Гугл. Búsqueda de las palabras clave en inglés «гриль на стороне пирса ураган ян трое мужчин» (гриль на стороне пирса уракан ian tres hombres). Реализация 3 октября 2022 г.
New York Post. Locos floridanos son golpeados por olas gigantes durante el huracán Ian. 28 сентября 2022 г.
Orlando Weekly. Hombres en Florida nadan en la marejada ciclónica, se suben al muelle de Fort Myers durante el huracán Ian. 28 сентября 2022 г.
Карты Google. Расстояние между Форт-Майерс, Флорида и Орландо, Флорида.
Гугл. Búsqueda inversa де imagen. Реализация 4 октября 2022 г.
KCTV 5. Саммит Парехи де Ли в Варада во Флориде во время уракан Ян. 28 сентября 2022 г.
Fox News. Губернатор Рон Де Сантис: «Cautelosamente» optimista de que obtendremos la ayuda necesaria de Biden. 28 сентября 2022 г.
Карты Google. Расстояние между Бока-Гранде, Флорида и Орландо, Флорида.
Гугл. Búsqueda inversa de imágenes. Реализада 3 октября 2022 г.
Портал Монтевидео. Видео muestran escenas apocalípticas дель центро-де-Майами debido аль huracán Ирма. 11 сентября 2017 г.
Instagram @matthew.spuler. Видео Майами — уракан Ирма. 10 сентября 2017 г.
BBC Mundo. Лас Impactantes imágenes де лас inundaciones ан Майами аль-Пасо-дель-Huracan Ирма. 10 сентября 2017 г.
Infobae. El huracán Irma inundó Майами: лос ударные видео дель distrito financiero bajo agua. 10 сентября 2017.
Google. Búsqueda inversa де imagen. Реализация 4 октября 2022 года.
Google. Búsqueda por palabras clave (Río Miranda cauca colombia enero 2022). Реализада 4 октября 2022 года.
Facebook. Alarmante creciente del río en Miranda, Каука. 11 декабря 2022 г.
Семана. Видео | Fuertes inundaciones se registran en Cauca; hay varias familias afectadas. 10 декабря 2022 г.
elDetector opera de forma independiente con el financiamiento de instituciones que puedes ver aquí y que no tienen ningún poder de decisión sobre nuestro contenido.