Как сделать группу в вк популярной: Блог об email и интернет-маркетинге

Как создать и продвинуть группу в «ВКонтакте»

8 апреля

4 минуты чтения #Инструкции

В последнее время соцсеть «ВКонтакте» стала самой популярной в России. В нее начали инвестировать предприниматели и крупные компании. С помощью групп на этой платформе бренд может найти новую аудиторию и увеличить продажи. В статье даем пошаговый алгоритм продвижения.

Шаг 1. Выберите тип сообщества

Это лучше сделать сразу. Позднее поменять этот параметр сможет только владелец.

Всего в «ВКонтакте» существует шесть типов сообществ.

  • Бизнес. Страница настроена на коммерческое ведение. В контактах можно указать адрес компании и время работы, настроить кнопки быстрой связи.
  • Тематическое сообщество. Оно подходит для СМИ и развлекательных площадок. Упор сделан на публикации новостей и комментарии подписчиков.
  • Бренд или организация. Этот тип подходит для сообществ с узкой специализацией. Здесь тоже можно указать адрес и время работы.
  • Публичная страница. Подходит для размещения новостей от лица руководства. Возможностей взаимодействия между пользователями меньше, а опций для привлечения новых фолловеров — больше.
  • Группа по интересам. Она создается для общения между единомышленниками.
  • Мероприятие. Страница нужна для приглашения людей на концерт, вечеринку, мастер-класс.

Первые четыре разновидности — это паблики, две последних — группы.

Функционал пабликов схож. Они всегда открытые, их видят все пользователи соцсети, а размещать посты могут только администраторы. Группу можно сделать закрытой, подписчикам можно разрешить выкладывать посты.

Бренду лучше остановиться на публичной странице. Тогда контент будут видеть все желающие, и сообщество можно будет найти в поиске в сети «ВКонтакте».

Шаг 2. Продумайте стратегию ведения

Прежде чем приступить к заполнению сообщества, нужно продумать стратегию его ведения.

  • Контент-план. Составьте сетку на месяц. Удобнее всего это делать в Google Таблицах или Trello. План поможет вести сообщество регулярно: публиковать посты с определенной периодичностью.
  • Стиль общения. Определитесь с TOV — тональностью, которой будете придерживаться в процессе коммуникации с аудиторией. Это важно: люди готовы покупать товары только у тех брендов, которые отражают их ценности и заботятся о них. TOV — важная часть фирменного стиля. Бренды чаще всего обращаются к аудитории на «вы», общаются легко и доверительно.
  • Формат постов. «ВКонтакте» можно заинтересовать аудиторию не только содержанием, но и подачей контента. Чтобы подогревать интерес и активность, публикуйте разные форматы постов: текстовые публикации с вложениями (изображения, видео, аудио, файлы, опросы, гифки), постеры, статьи, клипы и подкасты.
    Также сообщества могут вести текстовые трансляции.
  • Оформление постов. Эксперты утверждают, что в соцсети наибольшее внимание пользователей привлекают сообщества с единым оформлением, выполненные в определенной стилистике.

Шаг 3. Создайте и залейте основные элементы

Любое сообщество начинается с оформления. Есть три основных элемента, которым нужно уделить внимание.

  • Аватар. Так называется картинка, которая располагается в верхней части сообщества и рядом с постами в ленте новостей. Аватар должен быть качественным, ярким, лаконичным и запоминающимся. Требования к размеру — не менее 400×400 пикселей. Формат изображения: JPG, GIF или PNG.
  • Обложка. Она отображается над содержанием и видна сразу при входе в сообщество. Обложкой могут быть заранее подготовленная картинка 1920×768 пикселей в формате JPG, GIF или PNG, видео или слайд-шоу.
  • Меню. Для простоты навигации самые важные ссылки можно разместить в виде карусели из больших кнопок. Пользователю разрешено добавить до семи ссылок и загрузить обложку для каждой. Но есть нюанс — ссылки могут быть только внутренними и вести на пост, статью, видео, обсуждение в рамках социальной сети «ВКонтакте».

Шаг 4. Выложите несколько постов

Чтобы начать продвигать группу в сети «ВКонтакте», опубликуйте несколько постов из контент-плана. Удобнее всего это делать не вручную, а с помощью отложенного постинга. Он уже встроен в функционал платформы, стабильно работает и предоставляется всем пользователям бесплатно.

Публикации можно дополнять видео, изображениями, аудио, опросами и даже файлами. Так, образовательный проект может прикрепить к посту полезный гайд, чтобы набрать больше репостов.

Шаг 5. Запустите рекламу

Самый быстрый способ продвинуть группу «ВКонтакте» — запустить рекламу. Все варианты рекламы можно глобально разделить на три больших группы.

Таргетированная. При правильной настройке рекламные объявления будут показываться только той аудитории, которая нужна сообществу.

Отбор зрителей происходит на основе информации из их профилей: возраста, пола, интересов, подписок, музыкальных предпочтений. Пользователи видят таргетированную рекламу на страницах соцсети в боковом блоке, а также в новостной ленте.

Настройка таргета происходит в кабинете «VK Реклама». После авторизации нужно пополнить баланс и загрузить креатив — текст и изображение. Система сама соберет объявление и разместит его на всех ресурсах «ВКонтакте». Перед стартом рекламной кампании останется только указать, какая аудитория будет видеть объявление. Для этого существуют целевые параметры: география, демографические характеристики, день рождения, поведение, интересы. Правильно выставленные настройки позволяют охватить нужную аудиторию.

Недавно «ВКонтакте» обновила рекламный кабинет. Теперь в нем можно более детально настраивать рекламные кампании и эффективнее продвигаться, охватывать более широкую аудиторию, работать с группами объявлений, загружать файлы из медиатеки и изучать расширенную статистику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *