Как создать и продвинуть группу в «ВКонтакте»
8 апреля
4 минуты чтения #Инструкции
В последнее время соцсеть «ВКонтакте» стала самой популярной в России. В нее начали инвестировать предприниматели и крупные компании. С помощью групп на этой платформе бренд может найти новую аудиторию и увеличить продажи. В статье даем пошаговый алгоритм продвижения.
Шаг 1. Выберите тип сообщества
Это лучше сделать сразу. Позднее поменять этот параметр сможет только владелец.
Всего в «ВКонтакте» существует шесть типов сообществ.
- Бизнес. Страница настроена на коммерческое ведение. В контактах можно указать адрес компании и время работы, настроить кнопки быстрой связи.
- Тематическое сообщество. Оно подходит для СМИ и развлекательных площадок. Упор сделан на публикации новостей и комментарии подписчиков.
- Бренд или организация. Этот тип подходит для сообществ с узкой специализацией. Здесь тоже можно указать адрес и время работы.
- Публичная страница. Подходит для размещения новостей от лица руководства. Возможностей взаимодействия между пользователями меньше, а опций для привлечения новых фолловеров — больше.
- Группа по интересам. Она создается для общения между единомышленниками.
- Мероприятие. Страница нужна для приглашения людей на концерт, вечеринку, мастер-класс.
Первые четыре разновидности — это паблики, две последних — группы.
Функционал пабликов схож. Они всегда открытые, их видят все пользователи соцсети, а размещать посты могут только администраторы. Группу можно сделать закрытой, подписчикам можно разрешить выкладывать посты.
Бренду лучше остановиться на публичной странице. Тогда контент будут видеть все желающие, и сообщество можно будет найти в поиске в сети «ВКонтакте».
Шаг 2. Продумайте стратегию ведения
Прежде чем приступить к заполнению сообщества, нужно продумать стратегию его ведения.
- Контент-план. Составьте сетку на месяц. Удобнее всего это делать в Google Таблицах или Trello. План поможет вести сообщество регулярно: публиковать посты с определенной периодичностью.
- Стиль общения. Определитесь с TOV — тональностью, которой будете придерживаться в процессе коммуникации с аудиторией. Это важно: люди готовы покупать товары только у тех брендов, которые отражают их ценности и заботятся о них. TOV — важная часть фирменного стиля. Бренды чаще всего обращаются к аудитории на «вы», общаются легко и доверительно.
- Формат постов. «ВКонтакте» можно заинтересовать аудиторию не только содержанием, но и подачей контента. Чтобы подогревать интерес и активность, публикуйте разные форматы постов: текстовые публикации с вложениями (изображения, видео, аудио, файлы, опросы, гифки), постеры, статьи, клипы и подкасты.
- Оформление постов. Эксперты утверждают, что в соцсети наибольшее внимание пользователей привлекают сообщества с единым оформлением, выполненные в определенной стилистике.
Шаг 3. Создайте и залейте основные элементы
Любое сообщество начинается с оформления. Есть три основных элемента, которым нужно уделить внимание.
- Аватар. Так называется картинка, которая располагается в верхней части сообщества и рядом с постами в ленте новостей. Аватар должен быть качественным, ярким, лаконичным и запоминающимся. Требования к размеру — не менее 400×400 пикселей. Формат изображения: JPG, GIF или PNG.
- Обложка. Она отображается над содержанием и видна сразу при входе в сообщество. Обложкой могут быть заранее подготовленная картинка 1920×768 пикселей в формате JPG, GIF или PNG, видео или слайд-шоу.
- Меню. Для простоты навигации самые важные ссылки можно разместить в виде карусели из больших кнопок. Пользователю разрешено добавить до семи ссылок и загрузить обложку для каждой. Но есть нюанс — ссылки могут быть только внутренними и вести на пост, статью, видео, обсуждение в рамках социальной сети «ВКонтакте».
Шаг 4. Выложите несколько постов
Чтобы начать продвигать группу в сети «ВКонтакте», опубликуйте несколько постов из контент-плана. Удобнее всего это делать не вручную, а с помощью отложенного постинга. Он уже встроен в функционал платформы, стабильно работает и предоставляется всем пользователям бесплатно.
Публикации можно дополнять видео, изображениями, аудио, опросами и даже файлами. Так, образовательный проект может прикрепить к посту полезный гайд, чтобы набрать больше репостов.
Шаг 5. Запустите рекламу
Самый быстрый способ продвинуть группу «ВКонтакте» — запустить рекламу. Все варианты рекламы можно глобально разделить на три больших группы.
Таргетированная. При правильной настройке рекламные объявления будут показываться только той аудитории, которая нужна сообществу.
Настройка таргета происходит в кабинете «VK Реклама». После авторизации нужно пополнить баланс и загрузить креатив — текст и изображение. Система сама соберет объявление и разместит его на всех ресурсах «ВКонтакте». Перед стартом рекламной кампании останется только указать, какая аудитория будет видеть объявление. Для этого существуют целевые параметры: география, демографические характеристики, день рождения, поведение, интересы. Правильно выставленные настройки позволяют охватить нужную аудиторию.
Недавно «ВКонтакте» обновила рекламный кабинет. Теперь в нем можно более детально настраивать рекламные кампании и эффективнее продвигаться, охватывать более широкую аудиторию, работать с группами объявлений, загружать файлы из медиатеки и изучать расширенную статистику.