Как работают сервера – что это такое, как он работает, как обеспечить доступ и что нужно, чтобы создать свой

Содержание

Что такое веб-сервер - Изучение веб-разработки

В этой статье мы узнаем, что из себя представляют веб-серверы, как они работают, и почему они так важны.

Введение

Понятие «веб-сервер» может относиться как к аппаратной начинке, так и к программному обеспечению. Или даже к обеим частям, работающим совместно.

  1. С точки зрения "железа", «веб-сервер» — это компьютер, который хранит файлы сайта (HTML-документы, CSS-стили, JavaScript-файлы, картинки и другие) и доставляет их на устройство конечного пользователя (веб-браузер и т.д.). Он подключен к сети Интернет и может быть доступен через доменное имя, подобное mozilla.org.
  2. С точки зрения ПО, веб-сервер включает в себя несколько компонентов, которые контролируют доступ веб-пользователей к размещенным на сервере файлам, как минимум — это HTTP-сервер. HTTP-сервер — это часть ПО, которая понимает URL’ы (веб-адреса) и HTTP (протокол, который ваш браузер использует для просмотра веб-страниц).

На самом базовом уровне, когда браузеру нужен файл, размещенный на веб-сервере, браузер запрашивает его через HTTP-протокол. Когда запрос достигает нужного веб-сервера ("железо"), сервер HTTP (ПО) принимает запрос, находит запрашиваемый документ (если нет, то сообщает об ошибке 404) и отправляет обратно, также через HTTP.

Чтобы опубликовать веб-сайт, необходим либо статический, либо динамический веб-сервер.

Статический веб-сервер, или стек, состоит из компьютера ("железо") с сервером HTTP (ПО). Мы называем это «статикой», потому что сервер посылает размещенные файлы в браузер «как есть».

Динамический веб-сервер состоит из статического веб-сервера и дополнительного программного обеспечения, чаще всего сервера приложения и базы данных. Мы называем его «динамическим», потому что сервер приложений изменяет исходные файлы перед отправкой в ваш браузер по HTTP.

Например, для получения итоговой страницы, которую вы просматриваете в браузере, сервер приложений может заполнить HTML-шаблон данными из базы данных. Такие сайты, как MDN или Википедия, состоят из тысяч веб-страниц, но они не являются реальными HTML документами — лишь несколько HTML-шаблонов и гигантские базы данных. Эта структура упрощает и ускоряет сопровождение веб-приложений и доставку контента.

Активное изучение

Активное изучение пока не доступно. Пожалуйста, рассмотрите возможность внести свой вклад.

Погружаемся глубже

Чтобы загрузить веб-страницу, как мы уже говорили, ваш браузер отправляет запрос к веб-серверу, который приступает к поиску запрашиваемого файла в своем собственном пространстве памяти. Найдя файл, сервер считывает его, обрабатывает как ему это необходимо, и отсылает в браузер. Давайте рассмотрим эти шаги более подробно.

Хостинг файлов

Прежде всего, веб-сервер должен содержать файлы веб-сайта, а именно все HTML-документы и связанные с ними ресурсы, включая изображения, CSS-стили, JavaScript-файлы, шрифты и видео.

Технически, вы можете разместить все эти файлы на своем компьютере, но гораздо удобнее хранить их на выделенном веб-сервере, который:

  • всегда запущен и работает
  • всегда подключен к Интернету
  • имеет неизменный IP адрес (не все провайдеры предоставляют статический IP-адрес для домашнего подключения)
  • обслуживается третьей, сторонней компанией

По всем этим причинам поиск хорошего хостинг-провайдера является ключевой частью создания вашего сайта. Рассмотрите многочисленные предложения компаний и выберите то, что соответствует вашим потребностям и бюджету (предложения варьируются от бесплатных до тысяч долларов в месяц). Вы можете найти подробности в этой статье.

Как только вы решили проблему с хостингом, вам понадобится только загрузить свои файлы на ваш веб-сервер.

Связь по HTTP

Во-вторых, веб-сервер обеспечивает поддержку HTTP (англ. Hypertext Transfer Protocol - гипертекстовый транспортный протокол). Как следует из названия, HTTP указывает, как передавать гипертекст (т.е. связанные веб-документы) между двумя компьютерами.

Протокол представляет собой набор правил для связи между двумя компьютерами. HTTP является текстовым протоколом без сохранения состояния.

Текстовый
Все команды являются простым человекочитаемым текстом.
Не сохраняет состояние
Ни клиент, ни сервер не помнят о предыдущих соединениях. Например, опираясь только на HTTP, сервер не сможет вспомнить введенный вами пароль или на каком шаге транзакции вы находитесь. Для таких задач, вам потребуется сервер приложения. (Мы остановимся на этих технологиях в следующих статьях.)

HTTP задает строгие правила взаимодействия клиента и сервера. Мы рассмотрим сам протокол HTTP в технической статье немного позднее. Пока достаточно знать об этих правилах:

  • Исключительно клиенты могут производить HTTP-запросы, и только на сервера. Сервера способны только отвечать на HTTP-запросы клиента.
  • При запросе файла по HTTP, клиент должен сформировать файловый URL.
  • Веб-сервер  должен ответить на каждый HTTP-запрос, по крайней мере сообщением об ошибке.

На веб-сервере HTTP-сервер отвечает за обработку входящих запросов и ответ на них.

  1. При получении запроса, HTTP-сервер сначала проверяет, существует ли ресурс по данному URL.
  2. Если это так, веб-сервер отправляет содержимое файла обратно в браузер. Если нет, сервер приложения генерирует необходимый ресурс.
  3. Если ничто из этого не возможно, веб-сервер возвращает сообщение об ошибке в браузер, чаще всего “404 Not Found”. (Это ошибка настолько распространена, что многие веб-дизайнеры тратят большое количество времени на разработку 404 страниц об ошибках.)

Статический и Динамический контент

Грубо говоря, сервер может отдавать статическое или динамическое содержимое. «Статическое» означает «отдается как есть». Статические веб-сайты делаются проще всего, поэтому мы предлагаем вам сделать свой первый сайт статическим.

«Динамическое» означает, что сервер обрабатывает данные или даже генерирует их на лету из базы данных. Это обеспечивает большую гибкость, но технически сложнее в реализации и обслуживании, из-за чего процесс создания сайта очень сильно усложняется.

Возьмем для примера страницу, которую вы сейчас читаете. На веб-сервере, где она хостится, есть сервер приложения, который извлекает содержимое статьи из базы данных, форматирует его, добавляет в HTML-шаблоны и отправляет вам результат. В нашем случае, сервер приложения называется Kuma, написан он на языке программирования Python (используя фреймворк Django). Команда Mozilla создала Kuma для конкретных нужд MDN, но есть множество подобных приложений, построенных совершенно на других технологиях.

Существует так много серверов приложений, что довольно трудно предложить какой-то один. Некоторые серверы приложений заточены под определенные категории веб-сайтов, такие как блоги, вики-страницы или интернет-магазины; другие, называемые CMSs (системы управления контентом), более универсальны. Если вы создаете динамический сайт, потратьте немного времени на выбор инструмента, который соответствует вашим потребностям. Если вы не хотите изучать веб-программирование (хотя это увлекательно само по себе!), то вам не нужно создавать свой собственный сервер приложения. Это будет изобретением очередного велосипеда.

Следующие шаги

Теперь, когда вы познакомились с веб-серверами, вы можете:

 

 

Зачем нужен сервер - советы от профессионалов

Если ежедневно используется компьютер, который подключен к сети, если на мобильном гаджете тоже подключен Интернет, то каждый пользователь время от времени сталкивается со словом – «сервер». Причем это слово может встречаться в разных сочетаниях, и не каждый пользователь понимает, о чем идет речь. Что же скрывается до словом «сервер», да и зачем он пользователям нужен?

Принцип устройства и работы сервера

Под понятием «сервер» может скрываться аппаратное устройство и программное обеспечение для него (аппаратный и виртуальный). Аппаратный сервер – это отдельный компьютер. Он нужен для обеспечения работы других ПК и офисной техники. Виртуальный сервер – это ПО. При этом конкретный сервер объединяет эти два вида.

Прежде как выбрать сервер следует помнить, что в его задачи входит обслуживание сети и пользователей, а не управление сетью. Пользователи сами ставят задачи серверу, а он быстро их решает. Чем качественнее сервер, например, такой как серверы HP, тем качественнее он исполняет свои обязанности.

Работу больших компаний, на которых установлено много электронного оборудования, уже трудно представить без объединения все этих устройств в одну сеть. Сервер на предприятии позволяет удаленного управлять офисной техникой и позволяет взаимодействовать ПК между собой.

Поломка сервера или сбой в его работе может закончиться катастрофой

На предприятиях серверы позволяют оптимизировать работу всех отделов. Но и в повседневной жизни мы часто сталкивается с работой серверов.

В частности, операционисты в кассах и банках с помощью сервера распечатывают документы и осуществляют проплаты. Сервер поддерживает работу всех почтовиков, соцсетей и менеджеров общения.

Сервер обеспечивает выход в Сеть. Все сайты хранятся на серверах. Это обеспечивает виртуальный хостинг. Такую услугу предоставляют хостинговые компании.

Конечно, чем дороже и современнее оборудование, тем будет безопаснее и надежнее работа сервера. Если главный сервер ломается, то компьютерная сеть предприятия или провайдера сразу перестанет функционировать. Даже если сбой проходит на короткое время, то это может привести к масштабным катастрофам, если учесть, что многие жизненно важные для города или страны объекты управляются компьютерами. Поэтому чаще всего устанавливается несколько сервером, которые являются резервными для основного и смогут заменить его в случае сбоя ПО или поломки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Выбор режима работы web-сервера на личном опыте / Habr

Эта статья будет полезна тем людям, у которых уже есть свой сайт, или которые планируют его открыть. Особенно интересна статья будет амбициозно настроенным вебмастерам, которые чувствуют, что звездный час их проекта не за горами и хотят подготовиться к наплыву посетителей страницы.

Даже те, кто пока только мечтают о тысячах пользователей на своём сайте, наверняка задавались вопросом: “А сколько же пользователей мой сайт выдержит, если они зайдут одновременно?” Сразу вспоминается известное выражение “Хабраэффект” – явление отказа сайта, который оказался не готов к многочисленным переходам на него после появления в интернете ссылки.

Предположим, что сайт уже есть (или скоро будет): где же его разместить? Это должен быть классический хостинг или vps-сервер? Если vps, то какой и как его лучше настроить? А может быть вообще нет никакой разницы и проще выбрать то, что подешевле? В этой статье мы рассмотрим несколько вариантов и на практике убедимся, какой из них подойдёт лучше для нашего сайта.

Будем экспериментировать: ставить разные режимы работы сервера и замерять производительность. Нагрузку на сайт будем имитировать с помощью сервиса Loaddy.com. Там можно задать количество пользователей, нарастающий тип нагрузки и по графику будет видно, как сервер реагирует на них. Считается, что один пользователь генерирует примерно один запрос к сайту в течение 10 секунд. В качестве испытуемого сайта возьмем демонстрационный интернет-магазин на cms moguta. Он будет заполнен тестовыми «товарами», которые выводятся на главную страницу по нескольким критериям (то есть при формировании страницы идет работа с базой данных и т.п.). Так или иначе, это позволит сравнивать режимы между собой.

В качестве тестовой площадки создадим впс-сервер на ос Ubuntu. Конфигурация его будет [1 ядро, 1Gb RAM]. Будем считать, что именно такие серверы начального уровня создают в большинстве случаев для новых проектов. Тестовая версия интернет-магазина будет доступна по ip адресу http://130.193.44.219/

Еще пригодится классический хостинг, на который мы также зальем тот же самый интернет магазин, чтобы провести испытания. Вы можете пройти наш путь сами и провести такие же тесты на своем проекте!

Так как в большинстве случаев вместе с vps предлагается панель управления, основные изменения настроек будем производить в ней. На vps сервере нам доступно 3 режима его работы:

  • Apache;
  • Apache в режиме CGI;
  • Nginx + php-fpm (без Апача).

Но сначала проведем испытания на хостинге:

Классический недорогой хостинг



Результат доступен по ссылке.

Ошибки появляются, когда количество посетителей превышает 50 чел. Хостинг перестаёт отдавать контент, при этом, если зайти в панель управления хостингом, то мы можем увидеть примерно следующее:

Ваш сайт подвергался ограничениям в течение последних 24 часов. Ресурсы процессора ограничивались для Вашего сайта. Вы достигали пределов по входным процессам (количеству одновременно запущенных PHP и CGI скриптов, заданий по расписанию и консольных сессий) 126 раз.
Что ж, понятно, хостинг есть хостинг, тем более недорогой. Можно, конечно, найти такой тариф, который будет предоставлять больше возможностей, но это всё нужно учитывать, каким-то образом узнавать точные данные ограничений, причем у каждого хостинг-провайдера.

VPS: Apache


Следующий на очереди – наш тестовый впс с режимом апач, который кстати предлагается по умолчанию, при установке панели управления ISP.

Результат доступен по ссылке.

Проблемы начинаются, когда число пользователей переваливает за 90. Если мы зайдем на наш сервер по ssh и посмотрим в этот момент на список процессов по команде top, отсортированный с помощью Shift+M (по количеству потребляемой памяти), то увидим примерно такую картину:

Мы видим, что процесс apache2 разросся на много дочерних и они съели всю оперативку нашего vps сервера.

Здесь нужно сделать небольшую ремарку. Дело в том, что для сервера апач теоретически существует режим, который позволяет вместо этого большого числа дочерних процессов для каждого соединения создать несколько так называемых мультитредовых, каждый из которых обслуживал бы по нескольку соединений. Называется этот режим worker, в отличие от дефолтного prefork. Но установить его непросто, в панелях типа ISP это сделать невозможно, а если озадачиться и попытаться это осуществить через ssh, то выяснится, что для этого мало выключить prefork и включить worker, еще нужна тредобезопасная версия php. А если используются модули типа Zend или IonCube, то они тоже должны быть тредобезопасными. Да и вообще, официальный сайт PHP не рекомендует устанавливать этот режим.

VPS: CGI


Давайте посмотрим, что будет при использовании режима CGI. Для этого нужно в панели управления ISP разрешить использовать PHP в режиме CGI, это делается в разделе «Учетные записи – пользователи – настройки для пользователя».

Результат доступен по ссылке.

Безрадостная картина получилась. Сервер отказывается выдавать контент уже при 55+ посетителях, оперативная память вся съедена процессами “php”. Далее идёт попытка восстановления работоспособности, но всё равно всё оканчивается практически 100% отказами.

VPS: Nginx + PHP-FPM


Настало время режима, в котором сервер Apache не используется вовсе, вместо него работает Nginx, а php обрабатывается модулем php-fpm. Если вы используете панель управления ISP, то необходимо разрешить этот режим для пользователя. Это также делается в разделе «Учетные записи – пользователи – настройки для пользователя». Также этот режим должен быть доступен в разделе «Настройки – Возможности – Веб-сервер(www)».

Результат доступен по ссылке.

То, что нужно! 100% доступности, при этом скорость загрузки и время ответа сервера находятся на приемлемых уровнях, хоть и возрастают с ростом нагрузки. Тем не менее сервер справляется!

Посмотрим на таблицу процессов в момент максимальной нагрузки на сервер:

Мы видим, что у нас есть еще запас по доступной оперативной памяти. А дочерние процессы php-fpm7.0 не разрастаются в больших количествах, а ограничены 5-ю экземплярами, каждый из которых обслуживает несколько потоков.

Что ж, похоже «режим-победитель» определен. Давайте выясним, сколько же одновременных посетителей сможет обслужить наш сервер в таком режиме. Но перед этим сделаем небольшой «тюнинг». Во-первых, так как apache не используется при такой работе сервера, его можно вовсе отключить. Это сделаем в панели управления ISP в разделе «Система – Службы». Во-вторых, изменим немного принцип запуска процессов php-fpm. По умолчанию он динамический. Это значит, что дочерние процессы будут висеть в памяти даже когда они не нужны. При этом память не освобождается и со временем эти процессы могут разрастись больше чем нам бы хотелось. Поэтому предлагается установить режим “ondemand” – по требованию. И задать количество дочерних процессов и время таймаута для них.

Для этого нужно будет зайти на сервер по ssh и прописать эти настройки в конфигурационный файл php. Это удобно сделать в файле для пользователя, для которого был создан домен в ISP.

Обычно он находится в /etc/php/7.0/fpm/pool.d

Итак:

sudo nano /etc/php/7.0/fpm/pool.d/www-root.conf

Видим там по умолчанию такие настройки:

[www-root]
pm = dynamic
pm.start_servers = 1
pm.min_spare_servers = 1
pm.max_children = 5
pm.max_spare_servers = 5

Чтобы заработал режим ondemand, нужно заменить это на:
pm = ondemand
pm.max_children = 5
pm.process_idle_timeout = 10s

И перезапустить php-fpm командой
sudo service php7.0-fpm restart

После этого процессы php-fpm7.0 будут создаваться по требованию (при наличии нагрузки), максимальное их количество будет =5, а после 10 секунд простоя процесс будет убиваться, освобождая оперативную память.

На всякий случай, запустим наш тест еще раз, чтобы убедиться, что вся эта самодеятельность не повлияла в худшую сторону на производительность сайта:

Результат доступен по ссылке.

Теперь давайте запустим Loaddy с большим количеством посетителей, чтобы понять, сколько соединений способен выдержать наш сервер:

Результат доступен по ссылке.

Радует то, что все запросы были обработаны, пусть и с большой задержкой, при большом их количестве в секунду. Время ответа сервера приближается к 10 секундам при количестве обращений 190+ Но давайте вспомним график режима apache, где 4 секунды ответа сервера мы получили уже при 80+ пользователях, тогда как в режиме php-fpm аналогичные лаги наблюдаются при 130 запросах, которые мы специально выделили курсором на графике выше.
А ведь это тот же самый VPS.

Таблица процессов top в конце испытания (при 200 пользователях):

Заметим, что после окончания тестирования, память, используемая pfp-fpm освободилась:

А значит наш сервер готов к новым нагрузкам.

Необходимо помнить, что сайт работает в режиме nginx+php-fpm, это означает что в работе не используется apache2 и как следствие – не используется .htaccess. Это может казаться не удобным, но это самый быстрый из возможных вариантов, а поисковики лучше ранжируют сайты, которые работают быстро.

Заключение


В завершении еще один небольшой момент: Если вы настроили на сервере всё что хотели и решили отключить панель управления ISP, или у вас кончилась на неё лицензия, учтите, что процесс “core” от неё так и останется висеть у вас на сервере. По прошествии месяцев он может разрастись, так что лучше его “убить” и удалить из автозапуска и crona.

Если хотите самостоятельно протестировать сайт с помощью Loaddy или же другими методами, он доступен по адресу http://130.193.44.219/

Как работает сервер?

Сервер - это некая программа, аппарат или программно-аппаратный комплекс, который реализует какие-то сервисы. В свою очередь сервис — это служба, выполняющая некие действия, запрашиваемые клиентом. Давайте рассмотрим внимательнее, как работает сервер.

Составляющие клиент-серверной схемы

Посмотрим, из чего состоит сам сервер и без каких внешних компонент он не может обходиться. Во-первых, сервер теряет свой смысл в отсутствие клиентов. Принцип работы сервера — реализовывать нужды клиентов. Клиент формирует требования к серверу и берет на себя некоторую долю его работы. Поэтому чаще говорят не просто о сервере, а о системе клиенты-сервер. Клиент составляет запросы к серверу, посредством которых изъявляет свою волю. Посему следующим, вторым компонентом системы будет тот формальный язык, на котором эти запросы составляются. Этих языков великое множество и выбор того или иного напрямую зависит от сервера. Запросы до сервера должны как-то доставляться. Третий элемент — канал связи клиента и сервера, по которому передаются данные. Это чаще всего либо локальная сеть, либо Интернет, либо локальные связи одной машины. Пришедший запрос сервер должен как-то принять и распознать. Принимающее устройство — так называемый внешний интерфейс, представляет собой несколько портов, которые сервер непрерывно (или не непрерывно) слушает. Принятые запросы отправляются в программную часть сервера, где и обрабатываются в соответствии с тем, как сервер запрограммирован. И в зависимости от принятого запроса, запускается тот или иной сервис с теми или иными начальными данными. Сервисы и будут последней составляющей системы. После окончания работы сервиса результат выполнения отсылается клиенту по тому же каналу связи. Или, если сервис интерактивный, то и в процессе его работы будет интенсивный обмен данными по каналу «клиент-сервер».

Для чего нужен сервер

Сейчас основное назначение клиент-серверных систем — переместить нагрузку с машин-клиентов на машину сервер. Именно поэтому вычислительная мощность обычного сервера на пару порядков выше, чем оная у обычного домашнего компьютера. Но иногда такая организация работы системы отдаёт всю нагрузку на клиенты, а сервер служит для организации их работы и взаимодействия. Или строго наоборот, сервер выполняет все вычисления, а клиенты служат лишь для выдачи информации пользователю. Как видно, способов использовать клиент-серверную модель масса. 

Плюсы и минусы модели

Плюсы очевидны — сам принцип работы сервера обеспечивает удобство работы с системой, простоту управления ею, правильное распределение нагрузки на машины. А минусом является язык запросов и связанные с ним компоненты. Если пользователь случайно или умышленно отсылает на сервер неверно сформулированный запрос, то если такая ошибка не была предусмотрена программистом, система даст сбой. Сведущие люди составляют заведомо неверные запросы так, чтобы система, призванная выдавать клиенту прогноз погоды, вывела злоумышленнику, например, данные кредитных карт всех пользователей (если, конечно, за данные карт и за прогноз погоды отвечает один и тот же сервер). И счастливый злоумышленник сначала идёт и перечисляет себе все деньги всех пользователей сервиса, а затем долго и вдумчиво убегает от управления «К», расследующего это преступление.

Безопасность

Клиент-серверная модель организации работы системы — очень удобная в программировании, управлении и работе вещь. Но чтобы такой системой можно было пользоваться, каждая компонента работающей схемы должна быть защищена как от злоумышленников, так и от пользователей, не знающих, как работает сервер, но жмущих все кнопочки, до которых смогут дотянуться в произвольной последовательности. Чтобы в системе можно было хранить, передавать и обрабатывать важные данные, например, сведения о платёжных картах, система информационной безопасности сервера должна удовлетворять определённым законом требованиям.

Как работают web серверы - Полезное о компьютерах и программах

Введение

Если вам интересно, как осуществляется этот процесс или вы хотите узнать о специальных механизмах, которые позволяют путешествовать по Интернету, советуем прочесть эту статью. Из нее можно узнать, каким образом WEB серверы доставляют WEB страницы в дома пользователей, школы и офисы. Итак, начнем!

Основной процесс

Основной процесс

Допустим, пользователь сидит за компьютером, просматривает WEB страницы, и тут ему звонит друг и говорит:

«Знаешь, я только что прочел классную статью! Введи этот URL и прочти сам. Это страница sd-company.su».

Пользователь вводит продиктованный URL в браузер и нажимает кнопку «Перейти». И о чудо, независимо от того, где находится этот URL, страница появляется на экране монитора.

Следующая схема на самом простом уровне дает представление о последовательности событий, в результате которых выбранная страница попадает на экран монитора:

Браузер пользователя осуществил соединение с WEB сервером, запросил нужную страницу и получил ее.

Что происходит незаметно для пользователя

  1. Браузер разделил URL на три части:
  • Протокол («http»).
  • Имя сервера («sd-company.su»).
  • Имя файла («web server.htm»).
  • Браузер связался с сервером имен и перевел имя сервера «sd-company.su» в IP адрес, который используется для связи с серверной машиной.
  • Затем браузер, используя полученный IP адрес, связался с нужным сервером по порту 80 (О портах поговорим далее в этой статье).
  • В соответствии с протоколом HTTP браузер отправил на сервер запрос GET («ПОЛУЧИТЬ»), требующий отправки файла «sd-company.su/web server.htm». (Заметим, что браузер может отправить вместе с запросом GET куки - подробности смотрите в статье о том, как работают куки.)
  • Затем сервер отправил браузеру текст HTML для WEB страницы. (В заголовке страницы, отправляемой с сервера браузеру, могут также иметься куки).
  • Браузер считал теги HTML и отобразил страницу на экране монитора. Если вы не интересовались подробностями этого процесса раньше, то встретите в описании много новых терминов. Чтобы разобраться в деталях всего процесса, нужно знать, что такое IP адреса, порты, протоколы… Ниже будет подробно разъяснено значение этих терминов.
  • Интернет

    Интернет

    Итак, что же такое «Интернет»? Интернет - это миллионы компьютеров, соединенных в огромную компьютерную сеть. Благодаря сети, компьютеры могут поддерживать связь между собой. Домашний компьютер можно подключать к Интернету, используя модем телефонной линии, устройства, работающие по технологии DSL либо кабельный модем. Эти устройства устанавливают связь с поставщиком услуг Интернета (ISP). Компьютеры компании или университета обычно снабжаются платами сетевого интерфейса (network interface card, NIC), которые подключают их непосредственно к соответствующей локальной сети (LAN). Компания может подключить свою локальную сеть к оборудованию поставщика интернет-услуг, используя высокоскоростную телефонную линию, например, линию T1. По линии T1 можно передавать приблизительно 1.5 миллиона бит в секунду, в то время как по обычной линии с использованием модема можно передавать всего от 30 000 до 50 000 бит в секунду.

    Поставщик интернет-услуг осуществляет связь с более крупными поставщиками интернет-услуг, а самые крупные поставщики имеют в своем распоряжении волоконно-оптические магистрали в масштабах страны или региона. Магистрали мирового масштаба формируются с помощью волоконно-оптических линий связи, подводных кабелей и спутниковых каналов (некоторые интересные карты магистральных линий Интернета можно найти в Атласе киберпространства). Таким образом, каждый компьютер, подключенный к Интернету, получает возможность связываться с любым другим компьютером в Интернете.

    Клиенты и серверы

    В общем случае все машины в Интернете можно разделить на два типа: серверы и клиенты. Машины, предоставляющие услуги другим машинам, называют серверами (это, например, WEB серверы или FTP серверы). Машины, используемые для связи с серверами с целью получения услуг, называют клиентами. Когда пользователь подключается к Yahoo! по адресу yahoo.com, чтобы просмотреть страницу, Yahoo! выделяет машину (а возможно, кластер очень больших машин), для использования в Интернете с целью обслуживания запроса этого пользователя. Таким образом, Yahoo! предоставляет пользователю услуги своего сервера. Машина пользователя, с другой стороны, скорее всего, никому другому в Интернете услуги не оказывает. Поэтому ее называют пользовательской машиной, или клиентом. Может так быть, и это обычная практика, что одна машина в то же время является и сервером, и клиентом, однако в нашем случае будем считать, что большинство машин выполняют функции либо сервера, либо клиента.

    Серверная машина предоставляет один или несколько видов услуг в Интернете. На серверной машине могут работать специализированные программы, благодаря которым она может выполнять функции WEB сервера, сервера электронной почты и FTP сервера. Связывающиеся с серверной машиной клиенты преследуют определенную цель, поэтому они направляют свои запросы на сервер с соответствующей специализированной программой, работающий на общей серверной машине. Например, если пользователь на своей машине запустит WEB браузер, тот, скорей всего, свяжется с WEB сервером на серверной машине. Пользовательское приложение, работающее по протоколу Telnet, стремится установить связь с сервером Telnet, приложение для работы с электронной почтой вступает в контакт с сервером электронной почты и так далее…

    Доменные имена и их покупка

    Доменные имена

    В связи с тем, что людям тяжело запоминать набор цифр, из которых состоит IP адрес, и с необходимостью иногда менять адреса, всем серверам Интернета присваивают также удобные для восприятия имена, которые называются доменными именами. sd-company.su - пример не изменяемого, удобного для восприятия имени. Большинству людей запомнить имя sd-company.su легче, чем адрес 209.116.69.66.

    Имя sd-company.su состоит из трех частей:

    • Имя хоста (www).
    • Имя домена (sd-company).
    • Имя домена верхнего уровня (ru).

    Регистраторы

    Доменными именами внутри домена .com занимается регистратор VeriSign. VeriSign также контролирует доменные имена .net. Другими доменами (такими как PRO, BIZ и ORG) управляют другие регистраторы (а именно RegistryPro, NeuLevel и Public Interest Registry). VeriSign создает имена верхнего уровня и обеспечивает уникальность всех имен в пределах домена верхнего уровня. Кроме того, VeriSign содержит контактную информацию каждого сайта и располагает базой данных о пользователях. Имя хоста создается компанией, предоставляющей хостинг для домена. Очень распространено имя хоста «www», однако в настоящее время во многих местах его либо не указывают, либо заменяют другим именем хоста, указывающим на определенное место на сайте. Например, в доменном имени энциклопедии Encarta компании Microsoft, encarta.msn.com, «encarta» обозначает имя хоста вместо www.

    IP адреса

    IP адреса

    Чтобы все эти машины правильно работали, каждая машина в Интернете получает уникальный адрес, который называется IP адресом. IP поддерживает интернет протокол, а адреса являются 32-битными числами, которые, как правило, представляются в виде четырех «октетов» в «десятичном формате с разделительными точками». Типичный IP адрес имеет приблизительно такой вид: 216.27.61.137

    Четыре числа в IP адресе называются октетами, поскольку они могут иметь значения от 0 до 255, что составляет 2 в восьмой степени возможностей на каждый октет.

    Уникальный IP адрес

    Каждой машине в Интернете присваивается уникальный IP адрес. Серверам присваиваются статические IP адреса, которые меняют редко. Домашним компьютерам, осуществляющим связь с Интернетом, IP адрес часто присваивается поставщиком услуги Интернета во время соединения. Этот IP адрес в течение данной сессии является уникальным - при следующем соединении машины ей может быть присвоен другой адрес. Таким образом, поставщику услуги Интернета требуется выделять только по одному IP адресу для каждого модема на время его работы в Интернете, а не отдельные адреса для каждого клиента.

    Пользователь, машина которого работает под управлением ОС Windows, может получить большое количество информации об Интернет-соединении своего компьютера, включая текущий IP адрес и имя хоста, если воспользуется командой WINIPCFG.EXE (IPCONFIG.EXE для Windows 2000/XP). В машине под UNIX, чтобы узнать IP адрес машины, нужно напечатать в командной строке nslookup, а также имя этой машины, например, SD 1 - то есть, все вместе это будет выглядеть так: «nslookup sd1.su». Имя своей машины можно определить с помощью команды hostname. (Более подробные сведения о IP адресах можно получить из информации Комитета по цифровым адресам в Интернете).

    Машине, работающей в Интернете, для связи с сервером обычно нужен только IP адрес. Например, можно набрать в браузере URL 209.116.69.66 и связаться с машиной, на которой располагается WEB сервер сайта PCWork. Для связи с некоторыми серверами одного только IP адреса недостаточно, однако для большинства больших серверов этого вполне хватает - далее этот вопрос будет освещен более подробно.

    Свой асинхронный tcp-сервер за 15 минут с подробным разбором / Альфа-Банк corporate blog / Habr


    Ранее я представил пару небольших постов о потенциальной роли Spring Boot 2 в реактивном программировании. После этого я получил ряд вопросов о том, как работают асинхронные операции в программировании в целом. Сегодня я хочу разобрать, что такое Non-blocking I/O и как применить это знание для создания небольшого tcp–сервера на python, который сможет обрабатывать множество открытых и тяжелых (долгих) соединений в один поток. Знание python не требуется: все будет предельно просто со множеством комментариев. Приглашаю всех желающих!

    Мне, как и многим другим разработчикам, очень нравятся эксперименты, поэтому вся последующая статья будет состоять как раз из серии экспериментов и выводов, которые они несут. Предполагается, что вы недостаточно хорошо знакомы с тематикой, и будете охотно экспериментировать со мной. Исходники примеров можно найти на github.

    Начнем с написания очень простого tcp–сервера. Задача сервера будет заключаться в получении и печати данных из сокета и возвращения строки Hello from server!. Примерно так это выглядит:

    Синхронный tcp-сервер
    import socket
    
    # Задаем адрес сервера
    SERVER_ADDRESS = ('localhost', 8686)
    
    # Настраиваем сокет
    server_socket = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM)
    server_socket.bind(SERVER_ADDRESS)
    server_socket.listen(10)
    print('server is running, please, press ctrl+c to stop')
    
    # Слушаем запросы
    while True:
        connection, address = server_socket.accept()
        print("new connection from {address}".format(address=address))
    
        data = connection.recv(1024)
        print(str(data))
    
        connection.send(bytes('Hello from server!', encoding='UTF-8'))
    
        connection.close()
    


    Здесь все довольно просто. Если вы не знакомы с понятием сокета, то вот очень простая и практическая статья. Мы создаем сокет, ловим входящие соединения и обрабатываем их согласно заданной логике. Здесь стоит обратить внимание на сообщения. При создании нового соединения с клиентом мы пишем об этом в консоль.

    Хочу сразу заметить, что не стоит серьезно вникать в листинги программ до полного прочтения статьи. Совершенно нормально, если что-то будет не совсем понятно в самом начале. Просто продолжайте чтение.

    Нет особого смысла в сервере без клиента. Поэтому на следующем этапе необходимо написать небольшой клиент для использования сервера:

    tcp-клиент
    #!/usr/bin/env python
    # -*- coding: utf-8 -*-
    
    import socket
    
    MAX_CONNECTIONS = 20
    address_to_server = ('localhost', 8686)
    
    clients = [socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM) for i in range(MAX_CONNECTIONS)]
    for client in clients:
        client.connect(address_to_server)
    
    for i in range(MAX_CONNECTIONS):
        clients[i].send(bytes("hello from client number " + str(i), encoding='UTF-8'))
    
    for client in clients:
        data = client.recv(1024)
        print(str(data))


    Важной особенностью здесь является тот факт, что мы в начале устанавливаем максимально возможное количество соединений, а только потом используем их для передачи/хранения данных.

    Давайте запустим сервер. Первое, что мы видим:

    server is running, please, press ctrl+c to stop

    Это означает, что мы успешно запустили наш сервер и он готов принимать входящие запросы. Запустим клиент и сразу увидим в консоли сервера (у вас порты могут быть другими):
    server is running, please, press ctrl+c to stop
    new connection from ('127.0.0.1', 39196)
    b'hello from client number 0'
    new connection from ('127.0.0.1', 39198)
    b'hello from client number 1'
    ...

    Что и следовало ожидать. В бесконечном цикле мы получаем новое соединение и сразу же обрабатываем данные из него. В чем тут проблема? Ранее мы использовали опцию server_socket.listen(10) для настройки сервера. Она означает максимальный размер очереди из еще не принятых подключений. Но в этом нет совершенно никакого смысла, ведь мы принимаем по одному соединению. Что предпринять в такой ситуации? На самом деле, существует несколько выходов.
    1. Распараллелить с помощью потоков/процессов (для этого можно, например, использовать fork или пул). Подробнее здесь.
    2. Обрабатывать запросы не по мере их подключения к серверу, а по мере наполнения этих соединений нужным количеством данных. Проще говоря, мы можем открыть сразу максимальное количество ресурсов и читать из них столько, сколько сможем (сколько необходимо на это процессорного времени в идеальном случае).

    Вторая идея кажется заманчивой. Всего один поток и обработка множества соединений. Давайте посмотрим, как это будет выглядеть. Не стоит пугаться обилия кода. Если что-то сразу не понятно, то это вполне нормально. Можно попробовать запустить у себя и подебажить:Асинхронный сервер
    
    import select
    import socket
    
    SERVER_ADDRESS = ('localhost', 8686)
    
    # Говорит о том, сколько дескрипторов единовременно могут быть открыты
    MAX_CONNECTIONS = 10
    
    # Откуда и куда записывать информацию
    INPUTS = list()
    OUTPUTS = list()
    
    
    def get_non_blocking_server_socket():
    
        # Создаем сокет, который работает без блокирования основного потока
        server = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM)
        server.setblocking(0)
    
        # Биндим сервер на нужный адрес и порт
        server.bind(SERVER_ADDRESS)
    
        # Установка максимального количество подключений
        server.listen(MAX_CONNECTIONS)
    
        return server
    
    
    def handle_readables(readables, server):
        """
        Обработка появления событий на входах
        """
        for resource in readables:
    
            # Если событие исходит от серверного сокета, то мы получаем новое подключение
            if resource is server:
                connection, client_address = resource.accept()
                connection.setblocking(0)
                INPUTS.append(connection)
                print("new connection from {address}".format(address=client_address))
    
            # Если событие исходит не от серверного сокета, но сработало прерывание на наполнение входного буффера
            else:
                data = ""
                try:
                    data = resource.recv(1024)
    
                # Если сокет был закрыт на другой стороне
                except ConnectionResetError:
                    pass
    
                if data:
    
                    # Вывод полученных данных на консоль
                    print("getting data: {data}".format(data=str(data)))
    
                    # Говорим о том, что мы будем еще и писать в данный сокет
                    if resource not in OUTPUTS:
                        OUTPUTS.append(resource)
    
                # Если данных нет, но событие сработало, то ОС нам отправляет флаг о полном прочтении ресурса и его закрытии
                else:
    
                    # Очищаем данные о ресурсе и закрываем дескриптор
                    clear_resource(resource)
    
    
    def clear_resource(resource):
        """
        Метод очистки ресурсов использования сокета
        """
        if resource in OUTPUTS:
            OUTPUTS.remove(resource)
        if resource in INPUTS:
            INPUTS.remove(resource)
        resource.close()
    
        print('closing connection ' + str(resource))
    
    
    def handle_writables(writables):
    
        # Данное событие возникает когда в буффере на запись освобождается место
        for resource in writables:
            try:
                resource.send(bytes('Hello from server!', encoding='UTF-8'))
            except OSError:
                clear_resource(resource)
    
    
    if __name__ == '__main__':
    
        # Создаем серверный сокет без блокирования основного потока в ожидании подключения
        server_socket = get_non_blocking_server_socket()
        INPUTS.append(server_socket)
    
        print("server is running, please, press ctrl+c to stop")
        try:
            while INPUTS:
                readables, writables, exceptional = select.select(INPUTS, OUTPUTS, INPUTS)
                handle_readables(readables, server_socket)
                handle_writables(writables)
        except KeyboardInterrupt:
            clear_resource(server_socket)
            print("Server stopped! Thank you for using!")
    


    Давайте запустим наш новый сервер и посмотрим на консоль:
    Вывод асинхронного сервера
    server is running, please, press ctrl+c to stop
    new connection from ('127.0.0.1', 56608)
    new connection from ('127.0.0.1', 56610)
    new connection from ('127.0.0.1', 56612)
    new connection from ('127.0.0.1', 56614)
    new connection from ('127.0.0.1', 56616)
    new connection from ('127.0.0.1', 56618)
    new connection from ('127.0.0.1', 56620)
    new connection from ('127.0.0.1', 56622)
    new connection from ('127.0.0.1', 56624)
    getting data: b'hello from client number 0'
    new connection from ('127.0.0.1', 56626)
    getting data: b'hello from client number 1'
    getting data: b'hello from client number 2'


    Как можно понять по выводу, мы принимаем новые коннекты и данные почти параллельно. Более того, мы не ждем данных от нового подключения. Вместо этого мы устанавливаем новое.
    Как это работает?

    Дело в том, что все наши операции с ресурсами (а обращение к сокету относится к этой категории) происходят через системные вызовы операционной системы. Если говорить коротко, то системные вызовы представляют собой обращение к API операционной системы.

    Рассмотрим, что происходит в первом случае и во втором.

    Синхронный вызов

    Давайте разберем рисунок:

    Первая стрелка показывает, что наше приложение обращается к операционной системе для получения данных из ресурса. Далее наша программа блокируется до появления нужного события. Минус очевиден: если у нас один поток, то другие пользователи должны ждать обработку текущего.

    Асинхронный вызов

    Теперь посмотрим на рисунок, который иллюстрирует асинхронный вызов:

    Первая стрелка, как и в первом случае, делает запрос к ОС (операционной системе) на получение данных из ресурсов. Но посмотрите, что происходит далее. Мы не ждем данных из ресурса и продолжаем работу. Что же делать нам? Мы отдали распоряжение ОС и не ждем результат сразу. Простейшим ответом будет самостоятельно опрашивать нашу систему на наличие данных. Таким образом, мы сможем утилизировать ресурсы и не блокировать наш поток.

    Но самом деле такая система не является практичной. Такое состояние, в котором мы постоянно смотрим на данные и ждем какого-то события, называется активным ожиданием. Минус очевиден: мы впустую тратим процессорное время в случае, когда информация не обновилась. Более правильным решением было бы оставить блокировку, но сделать ее «умной». Наш поток не просто ждет какого-то определенного события. Вместо этого он ожидает любое изменение данных в нашей программе. Именно так и работает функция select в нашем асинхронном сервере:

    Теперь можно вернуться к реализации нашего асинхронного сервера и взглянуть на него с новым знанием. Первое, что бросается в глаза, – метод работы. Если в первом случае наша программа выполнялась “сверху вниз”, то во втором случае мы оперируем событиями. Такой подход в разработке ПО называется событийно-ориентированным (event-driven development).

    Сразу стоит отметить, что такой подход не является серебряной пулей. У него имеется масса недостатков. Во-первых, такой код сложнее поддерживать и менять. Во-вторых, у нас есть и всегда будут блокирующие вызовы, которые все портят. Например, в программе выше мы воспользовались функцией print. Дело в том, что такая функция тоже обращается к ОС, следовательно, наш поток выполнения блокируется и другие источники данных терпеливо ждут.

    Заключение


    Выбор подхода напрямую зависит от решаемой нами задачи. Позвольте задаче самой выбрать наиболее продуктивный подход. Например, популярный Javaвеб -сервер Tomcat использует потоки. Не менее популярный сервер Nginx использует асинхронный подход. Создатели популярного веб-сервера gunicorn на python пошли по пути prefork.

    Спасибо, что прочитали статью до конца! В следующий раз (уже скоро) я расскажу о прочих возможных неблокирующих ситуациях в жизни наших программ. Буду рад вас видеть и в следующих постах.

    Что это такое облачный сервер: как он работает

    Знание, что такое облачный сервер и как он работает, и каким образом поможет решить вопрос с хранением информации. Мы давно привыкли, что большая часть информации переведена в цифровой формат. Как Вы её храните? Используете флеш-накопители или жёсткие диски? С ними связан ряд проблем, например, их можно потерять, раздавить и тогда Ваши данные пропадут. Или попадут в руки злоумышленникам.

    Именно во избежание таких ситуаций и созданы облачные серверы. Попасть в них можно с любого мобильного устройства. Вся нужная информация собирается в одном месте – удобно, не правда ли? Разберём тему облачного сервера подробнее.

    Что такое облачный сервер

    Если сказать, что такое облачный сервер простыми словами – это место для хранения данных. Оно представляет собой сервис, предоставляемый пользователям для размещения информации, которую видят только они. Для каждого пользователя создаётся индивидуальный кабинет, войти в который можно только зная логин и пароль.

    Облачных серверов достаточно много, Вы сможете выбрать из них тот, что устроит по всем параметрам. Для некоторых важна начинка, что значит пользовательский интерфейс, возможности создавать папки и так далее. Для других главную роль играет цена. А кому-то важно иметь возможность зайти в мобильное приложение и увидеть все нужные данные.

    Стоит отметить, что облачные хранилища бывают и бесплатными. Например, на некоторых из них хранение информации в несколько гигабайт бесплатное. Развитие виртуальных накопителей не стоит на месте, расширяются их возможности, увеличивается лимиты объёмов.

    Людей много и у каждого свои потребности, поэтому серверов облачного хранения тоже большой выбор. Вы можете подобрать для себя оптимально подходящее. И хранить в нём что угодно – от семейных фотографий до обучения SEO в видеуроках и любимой музыки. Разберём, как же его создать.

    Как сделать облачный сервер

    Перед тем как сделать облачный сервер, необходимо определиться с каким из сервисов Вы готовы работать. Это не обязательно должен быть самый дорогой или разрекламированный. Обратите внимание на интерфейс, удобно ли будет им пользоваться, есть ли мобильное приложение.

    Есть четыре основных требования, которым должны соответствовать облачные хранилища: удобство, надёжность, доступность и безопасность. Для удобства необходима такая вещь, как сделать навигацию по сайту что бы перемещаться между разделами было просто.

    Надёжность проявляется в сведении к минимуму рисков потери пользователями информации. Например, использование нескольких объектов. Доступным облачный сервис сделает сочетание не высокой цены и возможностью быстрой работы с данными. А безопасность заключается в шифровании данных.

    Это основные требования, которым должен соответствовать ресурс. После того, как Вы выберите его, необходимо будет зарегистрировать личный кабинет. Для этого нажмите кнопку «Регистрация», введите необходимые личные данные, подтвердите номер телефона, электронную почту и начинайте пользоваться хранилищем. Разберём ещё несколько важных вопросов, связанных с этими сервисами.

    Ошибка облачного сервера: как исправить

    Иногда возникает ошибка облачного сервера: как исправить её, что делать в такой ситуации. Самый простой способ решить проблему – написать в техническую поддержку. Консультанты этой службы помогут выяснить причину ошибки и устранить её.

    Каждая ошибка имеет свой код, по которому специалисты могут быстрее разобраться, в чём суть проблемы. Рекомендуем при обращении указать этот номер – так Ваш вопрос смогут решить быстрее. Если возникают с мобильным приложением – стоит проверить его совместимость с операционной системой.

    vДля того, чтобы избежать проблем с облачными серверами стоит использовать проверенные хранилища. Некоторые из них существуют за счёт показа рекламы пользователям. Зная, что такое нативная реклама и почему её показывают, Вы поймёте плюсы серверов с возможностью отключить её за дополнительную плату.

    Как работает облачный сервер

    Разберём, как работает облачный сервер и как получается, что всю нужную нам информацию можно сохранять в интернете. Как мы знаем, для редактирования, удаления и хранения информации теперь нужно совсем немного. Доступ в интернет и подходящее облачное хранилище.

    По сути, сервер находится на удалённом доступе, и мы можем попасть в него с любого устройства, используя логин и пароль. Это удобно, так как нет необходимости везде с собой брать физические носители информации. Это напоминает, как работает дроппшипинг, когда мы можем пользоваться благами того, что потрогать не можем.

    Однако, не стоит забывать, что при недостаточной защищённости аккаунта, злоумышленники могут получить к нему доступ. Не забывайте делать пароль, используя буквы, цифры, символы для того, чтобы аккаунт не был взломан. Если Вы заходите на свой облачный сервер с чужих устройств, не сохраняйте пароль и после использования выходите из личного кабинета. Это убережёт Ваши личные данные от посторонних.

    Как создать свой облачный сервер

    Актуальным вопрос о том, как создать свой облачный сервер, будет для тех, кто хорошо разбирается в персональном компьютере. Это поможет хранить информацию в надёжном месте, самостоятельно контролировать его объём и при этом не платить владельцам облачного сервера.

    Для этого потребуется IP-адрес, после чего самостоятельно или с использованием мобильных клиентов настроить доступ к серверу. Его можно использовать в коммерческих целях. Для этого потребуется продвижение веб сайта в интернете, в нашем случае можно создать лэндинг пейдж.

    Соперничать с гигантами не просто, но при должном старании, Вы сможете найти своих клиентов. Очень важно найти баланс между ценой и качеством и придерживаться его. Все облачные серверы когда-то начинали с небольшого объёма. Сейчас это прибыльное и популярное направление в интернете.

    Работа в интернете может приносить и доход, и быть достаточно простой – облачные хранилища яркий тому пример. Есть и другие направления работы. Например, Вы знаете о контент–маркетологе: что это за профессия и чем они занимаются? Если нет, рекомендуем узнать, за ними стоит будущее, так же, как и за облачными серверами.

    Мы с Вами разобрали, что такое облачные серверы, как они устроены, для чего предназначены. Уверена, что после прочтения этой статьи, Вы подберёте подходящее хранилище с учётом всех параметров, указанных выше. Получите доступ к большому количеству личной информации в любое время и в любом месте, используя облачные серверы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *