«Яндекс» не выдаст пиратов – Газета Коммерсантъ № 219 (7181) от 02.12.2021
«Яндекс» меняет политику поисковой выдачи в «Яндекс.Видео». Компания исключит из нее ролики от партнеров, которые не подписали соглашение о борьбе с пиратством. Их планируют заключить, например, Megogo, «Москва 24» и ivi. Однако условия не устраивают «VK Видео», которая работает над тем, чтобы открыть доступ к видеоконтенту «без помощи поисковых систем». По мнению экспертов, видеохостинги опасаются допускать «Яндекс», развивающий конкурирующий сервис, к чувствительному контенту. Юристы полагают, что решение поисковика может вызвать скандал, аналогичный тому, что развернулся вокруг «колдунщиков».
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ
«Яндекс» в своем блоге объявил об изменении политики по работе с партнерами в поиске по видео с начала 2022 года. По новым условиям «Яндекс.Видео» будет индексировать только видео от хостингов, с которыми у компании есть соглашения о борьбе с пиратством.
13 млрд просмотров
получили партнеры сервиса «Яндекс.Видео» в 2020 году, по данным «Яндекса».
Сейчас «Яндекс.Видео» прямо в результатах поиска показывает видеоплееры других сайтов: он агрегирует более 30 видеоплееров. Как ранее говорили в сервисе, по итогам 2020 года крупнейшими по просмотрам сторонними видеоплеерами стали YouTube, Rutube, «Одноклассники», «ВКонтакте», Mail.ru. В «VK Видео» пока не планируют заключить соглашение с «Яндексом» и работают над тем, чтобы открыть доступ к видеоконтенту «без помощи поисковых систем».
Там добавили, что после запуска объединенной платформы «VK Видео» (работает с 15 октября на базе профильных сервисов «ВКонтакте» и «Одноклассников») в течение последней недели фиксировали «кратное снижение просмотров видео из поисковой системы «Яндекса»».В Okko заявили, что ничего не знают об инициативе «Яндекса». В ivi планируют подписать соглашение: «Этот шаг позволит убрать из индексации сайты с нелегальным контентом. Мы надеемся, что отображение в «Яндекс.Видео» собственных сервисов поисковика не будет дискриминировать платформы партнеров, как происходило с «колдунщиками» (обогащенными ответами в поиске.— “Ъ”)». ФАС возбудила дело против «Яндекса» после того, как его конкуренты, объединившиеся в IT-коалицию (Avito, ivi, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и др.), пожаловались, что сервисы компании получают преимущество в ее выдаче.
В теории конкуренты могут указать на то, что компания навязывает заключение соглашения, с положениями которого они могут быть не согласны. В рамках соглашений «Яндекс.Видео» может ознакомиться с «чувствительными данными» конкурирующих с «Кинопоиском» (принадлежит «Яндексу») сервисов, опасается собеседник “Ъ” на рынке онлайн-видео: «Если компания получит доступ к базам контента конкурентов и, что самое главное, к ценам, она сможет регулировать свои цены, получив невероятное преимущество».
У крупных хостингов, на которых размещено много пиратского контента, могут возникать вопросы из-за судебных расходов, отмечает зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Соглашение подразумевает, что партнер будет обязан гарантировать «Яндексу» возмещение убытков из-за пиратского контента, говорит он. «В этой ситуации у «Яндекса» не будет особого стимула тратиться на юристов, если можно просто списать расходы на партнеров». Для хостингов, в частности для крупнейшего по просмотрам партнера YouTube, добавляет он, это «не очень выгодное предложение».
Валерия Лебедева, Анна Афанасьева
Яндекс: что нового предполагает индексация ВКонтакте
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram
Накануне SEOnews сообщал о том, что Яндекс начал индексировать ВКонтакте. Сразу после публикации в комментариях к материалу появились сообщения, что «новость баян» и «Яндекс давно индексирует профили, иногда даже непубличные». За ответами редакция обратилась в Яндекс, ситуацию разъяснил
Ранее в выдаче Яндекса уже замечали ссылки на профили пользователей ВКонтакте, т.е. данные индексировались. В чем новизна анонса «Яндекс индексирует ВКонтакте»?
Действительно, поисковые системы начали индексировать страницы Вконтакте полгода назад, когда социальная сеть сделала часть информации доступной без логина.
Но Вконтакте содержит гораздо больше информации, чем обычный сайт, и она быстро меняется. Поэтому скорость и полнота индексации не могут быть хорошими без специальной передачи данных о том, что добавилось и изменилось. Именно такой поток, со сводной информацией о публичных изменениях, ВКонтакте и реализовал для Яндекса.
Кроме того, с сегодняшнего дня информация о профилях ВКонтакте показывается в виде сниппетов с фотографиями пользователей.
Было замечено, что в некоторых случаях, даже если профиль пользователя ВКонтакте не публичен, он все равно индексируется поисковиком?
Такого быть не может. Поисковики индексируют только информацию, доступную без логина. Возможно, настройки приватности упомянутого профиля таковы, что часть информации всё-таки общедоступна, и потому индексируется.
Как я могу повлиять на то, чтобы мои данные, заметки и статусы не индексировались?
Яндекс показывает только ту информацию, которая находится в открытом доступе. Если вы не хотите, чтобы какие-то данные о вас находились в результатах поиска, то можете установить настройки приватности для вашей страницы на ВКонтакте (Настройки —> Приватность —> Кто может просматривать мою страницу). Примерно через неделю они исчезнут из выдачи Яндекса.
Если же вы не хотите, чтобы в сниппете отображалась ваша фотография или имя с сервиса ВКонтакте, то обратитесь к администрации соцсети с просьбой создать настройки приватности, учитывающей «скрытие фото/имени от группы лиц».
Теги: ЯндексВКонтактеИндексацияПартнеры
(Голосов: 5, Рейтинг: 5) |
Читайте нас в Telegram — digital_bar
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Статистика и факты о российских социальных сетях (2022)
Вот несколько наиболее интересных статистических данных и фактов о российских социальных сетях, которые мне удалось откопать во время моих интернет-путешествий. Как всегда, обязательно проверяйте в будущем, так как я буду обновлять этот пост по мере появления новых и обновленных статистических данных.
Мы собираемся сохранить международную тему в этом выпуске «По номерам». На этот раз мы рассмотрим статистику из страны, которая очень активна в социальных сетях и имеет ряд собственных социальных сетей, которыми пользуется большинство ее граждан – Российская Федерация.
Совершенно очевидно, что, как и в Китае, социальные гиганты, такие как Facebook и Twitter, должны проделать большую работу в России, чтобы догнать свои местные социальные сети.
Вот некоторые интересные статистические данные и факты, касающиеся российских социальных сетей, включая Яндекс (в основном русский Google), ВКонтакте (в основном российский Facebook) и некоторые другие… млн
Изображение предоставлено Кайлом Тейлором через flickr
Обратите внимание, что некоторые из этих номеров найти легче, чем другие. Некоторые из этих статистических данных о Российской социальной сети взяты из их собственных отчетов, но некоторые основаны на сообщениях новостей, а не на официальных данных компании. Никакая информация, содержащаяся в DMR, не должна использоваться для принятия инвестиционных решений. По сути, это лучшее, что я могу найти, и я не гарантирую, что все будет на 100%. 9
Вся статистика и забавные факты, Статистика социальных сетей Яндекс, теперь купленный российским правительством контролируемый юанями ВК.
(фото: Twitter @yandex)Поделиться:
ДЖАКАРТА. Российское правительство ужесточило контроль над Интернетом во вторник, 23 августа, когда контролируемая государством компания, имеющая тесные связи с президентом Владимиром Путиным, согласилась купить Яндекс, самый популярный в стране новостной агрегатор и веб-сайт.
Яндекс, часто называемый российским Google, заявил, что продал ВКонтакте свой агрегатор новостей, контент-платформу Zen и домашнюю страницу yandex.ru, чтобы сосредоточиться на других сферах бизнеса. Они сосредоточатся на бизнесе по доставке еды и онлайн-транспортных услугах.
Взамен Яндекс приобретет у ВКонтакте компанию по доставке еды Delivery Club. Стоимость активов самого приобретения публично не разглашается.
ВКонтакте управляет крупнейшей в России социальной сетью ВКонтакте. В результате крупных перестановок в прошлом году контролируемый государством экспортер газа «Газпром» и банкир Юрий Ковальчук, которого открыто называют верным другом Путина, получили больший контроль над компанией.
Генеральным директором даже назначили Владимира Кириенко, сына первого заместителя главы администрации Путина Сергея Кириенко.
Репрессии России против независимых СМИ на протяжении многих лет усилились после того, как 24 февраля Москва ввела войска в Украину. Россия приняла закон, запрещающий то, что она называет «ложной информацией» о своих вооруженных силах, и лишающий возможности многих организаций свободно транслировать новости о действиях российских войск на Украине.
Они также заблокировали доступ к нескольким иностранным платформам, включая метаплатформы Facebook и Instagram, в попытке заставить замолчать то, что они называют «фейковыми и ложными» новостями.
«Совет директоров и руководство Яндекса пришли к выводу, что интересам акционеров компании лучше всего отвечает стратегический выход из медийного бизнеса и переход к другим технологиям и услугам», — говорится в заявлении Яндекса.
Яндекс, как и многие другие российские компании, пережил несколько бурных месяцев. Они понесли большие убытки в первом квартале, и акции упали до шестилетнего минимума, прежде чем торги остановились в конце февраля.
Их выручка и прибыль наконец восстановились во втором квартале. Однако его акции, котирующиеся на Nasdaq, по-прежнему приостановлены. Но теперь торги их акциями в Москве возобновились после примерно месячной заморозки.
Яндекс продает свободу
В последние годы Яндекс под угрозой штрафов выполнял требования Москвы о размещении статей издания в своем агрегаторе новостей, который вызвал критику со стороны сторонников свободы слова во всем мире.
Москва не блокировала доступ к большинству иноязычных СМИ, которые остаются в свободном доступе в России и на Яндексе, но результаты поиска в поисковой системе Яндекс теперь ограничивают доступ к любым сайтам, запрещенным Роскомнадзором. По сути, многие из них являются независимыми русскоязычными СМИ.
В феврале Яндекс начал оповещать пользователей в России, которые ищут информацию о событиях в Украине через недостоверную информацию в Интернете.
Бывший глава «Яндекс-Новостей» Лев Гершензон 1 марта назвал «Яндекс» ключевым элементом в сокрытии информации о конфликте в Украине. Но Яндекс отрицает причастность к цензуре новостей в России.
«Мы купили нашу свободу», — сказал источник, близкий к «Яндексу». «Этот бизнес сильно давит на нас. Это позволит нам делать наш бизнес значительно деполитизированным, практически полностью деполитизированным» 9.0005
Яндекс Онлайн-поиск
Яндекс доминирует на рынке онлайн-поиска в России с долей около 62%, согласно аналитическому инструменту Яндекс Радар. Только на Google приходится всего около 36%, а на mail.ru ВК меньше 1%.
Оплоты или ограничения на рынке онлайн-поиска информации, вероятно, сохранятся в России.
Яндекс.ру отображает подборку новостей под строкой поиска, за которой следует прокручивающийся поток контента. Точкой входа компании для поиска теперь будет ya.ru, сайт, напоминающий домашнюю страницу Google и уже пользующийся популярностью у тех, кто предпочитает аккуратный поиск.