Как проиндексировать сайт в Яндексе
Нужно, чтобы сайт был виден в поисковиках: как проиндексировать его в Яндексе?
Выдано в печать 2017-06-01
Когда у вас наконец закончена разработка сайта под ключ, возникает следующий вопрос. Нужно, чтобы сайт был виден в поисковиках: как проиндексировать его в Яндексе?
Яндекс.Вебмастер
Во-первых, создайте обычный аккаунт в Яндексе (или используйте имеющийся) и зарегистрируйте сайт в системе Яндекс.Вебмастер webmaster.yandex.ru.
Благодаря этому поисковая система быстрее узнает о появлении нового сайта и направит на него робот для индексации.
Переиндексация страниц
Если сайт уже давно существует, а вам, например, нужно проиндексировать его обновлённую версию (или какие-то отдельные страницы), воспользуйтесь сервисом переиндексации в Яндекс.Вебмастере.
Введите адреса нужных страниц, и в течение суток робот Яндекса посетит эти страницы и внесёт их в индекс (или обновит информацию о них).
Траффик
Другой способ ускоренной индексации состоит в том, чтобы показать Яндексу активность на сайте. Для этого можно использовать несколько вариантов:
- Купить траффик из Яндекс.Директа. Представители поисковой системы официально опровергают связь между поисковыми показателями сайта и тем фактом, что он рекламируется платно. Но она, похоже, есть 🙂
- Получить траффик из социальных сетей. Это может быть платный траффик с таргетированной рекламы, могут быть закупленные посты или твиты (ретвиты), а могут быть переходы с вашего собственного поста или из личных сообщений;
- Получить траффик любым другим законным способом. «Законным» означает, что это должны быть живые люди, а не боты. Например, это могут быть переходы с других сайтов.
Кроме того, если вы хотите быстрее проиндексировать сайт в Яндексе, не забудьте о стандартных технических деталях: файле sitemap.xml и файле robots.txt
Услуги агентства
WEB
- Разработка сайта под ключ
- Редизайн сайта
Маркетинг
- SEO-продвижение сайтов
- SMM-продвижение в соцсетях
- Контекстная реклама
- Разработка лендингов
Дизайн
- Дизайн сайтов
- Разработка логотипа
- Графический дизайн
Mobile
- Создание мобильных приложений
Свежее в портфолио:
«Когда смотрю профиль инстаграмм Вами созданный — все очень качественно получается, и информационный
журнал, на себе не зациклились и свои работы печатаем. Посты получаются все изысканнее и изысканнее, спасибо! »
Руслана Ильинская (Генеральный директор ООО «Архитектурная студия Ильинской»). Маркетинговое агентство KOKOSOV сотрудничает с Русланой уже 3 года
«Увидели ваши ролики на YouTube с обучением Яндекс.Директу и поняли, что нам требуется как следует переработать рекламу, которую мы раньше настраивали сами »
Денис Бушмакин (Руководитель проекта Всяработатут.рф).
Как улучшить индексацию видео в Яндексе
Видео — не только популярный, но и эффективный метод продвижения сайта, способный привлечь дополнительный трафик. Мы уже много писали о том, как оптимизировать видео и канал в Youtube. Сегодня мы дадим рекомендации, как улучшить индексацию в поиске по видео Яндекса.
Для успешной индексации видео на сайте необходимо внедрить специальную разметку (Open Graph или Schema.org) или отдельный фид (MediaRSS или XML). Именно на основе этих данных поисковый робот будет ранжировать видеоролики.
Стандартная разметка Youtube индексируется поисковиком автоматически. Поэтому, если видео располагается в Youtube или другом популярном видеохостинге, то делать фид или микроразметку необязательно.
Микроразметка для видео включает в себя как общие атрибуты (название, продолжительность, возрастные ограничения, авторство и прочее), так и расширенный список (тип – клип, фильм, сериал и др; даты релиза; параметры плеера и др.).
XML-фид видео содержит в себе данные о каждом видеоролике с указанием его категории (научное, вебинары, игры и т.д.), возрастных ограничений, длительности и качества видео, описания и пользовательских характеристик. Для каждого ролика формируется собственный XML-фид с информацией о нем: заголовком, описанием, тумбнейлом, длительностью и качеством видео, датой загрузки, статистикой просмотров и прочим. Чем подробнее эти данные, тем лучше для индексации и качества поиска. Адрес каждого такого фида прописывается в sitemap. Не забывайте указывать адрес sitemap в robots. txt, чтобы поисковый робот мог быстро найти и проиндексировать ваш ролик.
Корректность разметки проверяется через валидаторы Яндекса:
- Sitemap — https://webmaster.yandex.ru/sitemaptest.xml.
- XML (пункт «Видео») — https://webmaster.yandex.ru/xsdtest.xml.
- Микроразметка для страниц сайта — https://webmaster.yandex.ru/microtest.xml.
Подробную информацию по настройке индексации видео вы найдете в «Помощи» Яндекса.
Какие будут результаты
Жанна Нем, ведущий специалист по поисковой оптимизации сайтов.
Для того чтобы быстро, эффективно и удобно индексировать видео, необходимо внедрить микроразметку или XML-фид для Яндекс.Видео. Но так как микроразметка читается двумя поисковыми системами, а XML-фид позволяет моментально отправлять видео на индексацию, мы рекомендуем внедрять обе доработки. Именно такой метод мы использовали при продвижении сайта Tvigle.ru.
При корректном выполнении всех пунктов настройки в результате вы получаете:
1. Ранжирование ролика в Яндекс.Видео, расширенные сниппеты, включающие в себя дату публикации, продолжительность, иногда и параметры видео, а также существенный дополнительный источник органического трафика.
2. Ранжирование ролика в выдаче Яндекса в блоке «Яндекс.Видео».
3. Ранжирование видео как отдельного элемента с самого сайта.
Как видео влияет на поведенческие факторы сайта
Дмитрий Лютиков, руководитель продвижения партнерских проектов.
Расположенное на сайте видео увеличивает потенциальное время просмотра страницы, которое могут учитывать поисковые системы. Даже если на сайте не установлен счетчик Google Analytics или Метрика Яндекса, поисковики могут зафиксировать время, прошедшее между переходом пользователя на сайт и его возвратом обратно на страницу поиска и клику по следующей ссылке (обращали внимание, что ссылки в выдаче непрямые). Если пользователь быстро вернулся обратно в поиск, можно предположить, что сайт запросу нерелевантен, и следует его опустить пониже.
Основные ошибки, негативно влияющие на SEO, часто связаны с юзабилити видео:
- Видео запускается сразу после загрузки страницы без нажатия пользователем кнопки воспроизведения. Это особенно опасно, если видео не попадает в первый экран, то есть слышен звук, но не понятно откуда он.
- Еще более неприятный вариант — пользователю сходу показывают видео (заставку), но нет кнопки «пропустить» или «закрыть».
- Видео слишком большого размера (в мегабайтах) и сильно замедляет работу браузера.
Такое видео вместо пользы скорее навредит поведенческим факторам сайта, так как пользователь может быстро закрыть страницу.
Для того чтобы ваши видео работали на вас, соблюдайте следующие рекомендации:
- Видео должно запускать пользователем, а не автоматически.
- Предоставьте пользователю возможность остановить видео.
- Регулятор громкости и кнопка отключения звука должны быть заметны.
- Если видео является частью дизайна (например, фоном страницы):
- Оно не должно много «весить» и должно быстро загружаться.
- Оно должно быть без звука.
- На мобильных версиях такого вообще надо избегать.
- Оно не должно много «весить» и должно быстро загружаться.
Материалы по теме
Как оптимизировать видео в YouTube
Как оптимизировать видео в YouTube? Часть 2
SEO-продвижение на YouTube: подробное руководство
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.
IndexNow, новый протокол для немедленного индексирования контента
Время чтения: 4 минуты
Он называется IndexNow и представляет собой эволюционный протокол индексации, который может радикально изменить способ индексации контента всеми поисковыми системами: Microsoft Bing и Яндекс запускают его, которые, однако, также открыты для участия других поисковых систем, а его главная особенность заключается в возможности для веб-мастеров и владельцев сайтов до представить страницу для немедленного включения в индекс, с целью предложить каждому пользователю максимальную выгоду с точки зрения скорости и эффективности индексации
, управления нагрузкой сканирования и свежести контента для исследователей.
Что такое IndexNow
IndexNow — это протокол, лицензированный в соответствии с условиями Attribution-Sharealike Creative Commons, в котором может участвовать любая поисковая система (со значительным присутствием хотя бы на одном мировом рынке): его цель — позволить владельцам сайтов и вебмастерам до мгновенно отправляют и индексируют свои страницы и контент в поисковой системе.
Indexnow будет активен с ноября 2021 года и в настоящее время поддерживается Microsoft Bing и Яндексом, двумя поисковыми системами, которые продвигали инициативу и в полной мере участвуют, но другие приглашены принять этот открытый протокол.
Кроме того, Microsoft объявила, что поощряет все систем управления веб-контентом к внедрению IndexNow, «чтобы помочь своим пользователям немедленно индексировать последний контент сайта и минимизировать нагрузку сканирования на свои сайты»: Wix, Duda и другие планируют скоро интегрировать этот API, пока WordPress для нишевого момента. Даже CDN, такие как Cloudflare и Akamai, работают с протоколом Indexnow, а также SEO-инструментов, таких как Botify, Oncrawl и другие, в то время как крупных компаний, таких как «eBay, Linkedin, MSN, Github и Bizapedia», планируют перейти на Indexnow. из API отправки URL Bing.
В этом списке отсутствует Google , который (по слухам) знает об инициативе Indexnow и получил приглашение к участию, но официально не присоединился и не предоставил подробностей; На самом деле, Google всегда очень строго относится к своим API-интерфейсы индексации приложений , которые сейчас используются только для предложений о работе и контента прямых трансляций.
Как работает протокол для немедленной индексации
Как вы можете прочитать на официальной странице проекта, в своей простейшей форме Indexnow представляет собой не что иное, как « ping для оповещения поисковых систем о том, что URL и его содержимое были добавлены , обновлено или удалено «; благодаря этому отчету поисковые системы могут быстро применить изменение к своим результатам поиска.
В настоящее время (и без такой системы) поисковым системам могут потребоваться дни или недели, чтобы обнаружить, что содержимое было изменено , потому что они не часто выполняют поиск по индексации; Например, мы знаем, что время индексации Google варьируется от нескольких часов до нескольких недель в зависимости от типа сайта и контента, и это может привести к потенциальной потере трафика, клиентов и даже продаж.
Еще одна важная функция — отправка уведомления через IndexNow расширяет сообщает всем участвующим поисковым системам , которые немедленно информируются об изменении URL-адресов и могут отдавать приоритет поиску для индексации таких URL-адресов, таким образом ограничивая обычное сканирование только поиском нового контента.
Однако в примечаниях по использованию подчеркивается, что использование IndexNow «не гарантирует, что веб-страницы будут подвергнуты поиску для индексации или проиндексированы поисковыми системами».
Что такое IndexNow для
Новый протокол должен удовлетворяют потребности поисковых систем и владельцев сайтов одновременно, как поясняется в сообщении Microsoft Bing.
Фактически, с одной стороны, это может помочь сделать « Интернет более эффективным », уменьшая зависимость от пауков, которые должны выходить в Интернет и сканировать каждый найденный URL-адрес, а с другой стороны, уступить дорогу владельцам веб-сайтов, чтобы предоставить четкий сигнал , который помогает поисковым системам расставить приоритеты при сканировании этих URL-адресов, «ограничивая потребность в исследовательском сканировании , чтобы проверить, изменилось ли содержимое». В то же время они облегчают нагрузку на сервер ботами, которые постоянно сканируют веб-страницы, позволяя серверу оптимально функционировать без дополнительной нагрузки избыточной службы веб-страницы, которую поисковые системы уже сохранили .
В двух словах, IndexNow может сократить время на обнаружение и индексирование контента, а также помочь ограничить потребление энергии, необходимое для операций сканирования и индексирования, тем самым ограничивая долю выбросов, способствующих глобальному потеплению.
По замыслам Microsoft, в недалеком будущем «поисковые системы намерены ограничить сканирование веб-сайтов, использующих IndexNow».
Как мы можем использовать IndexNow для индексации контента
Как правило, эта статья в Search Engine Journal напоминает нам, что у поисковых систем есть два способа получения данных веб-страницы: получение и отправка.
Система вытягивания — это когда сканер поисковой системы посещает сайт, чтобы запросить веб-страницы и «извлекает» данные с сервера, и это метод, в котором традиционно работают поисковые системы.
Indexnow изменяет обнаружение контента с помощью метода Push , в котором CMS (например, WordPress, если она обеспечивает интеграцию) связывается с поисковыми системами, когда контент был опубликован или обновлен.