Как правильно писать текст: Как новичку начать писать тексты: главные правила

Содержание

10 советов от профессионалов копирайтинга

Если вы пишете тексты для сайта или блога, нужно учитывать аудиторию, платформу и цели текста. Дополнительно приходится подбирать правильные слова, чтобы заинтересовать читателя. Ну а вишенкой на торте становится SEO. И между всем этим приходится балансировать, как акробату в цирке. Чтобы облегчить вам задачу, мы собрали советы от профессиональных копирайтеров.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу!

  • Теперь Вы можете читать последние новости из мира интернет-маркетинга в мессенджере Telegram на своём мобильном телефоне.
  • Для этого вам необходимо подписаться на наш канал.

1. Спросите себя, какую проблему решает текст

Кейт Тун, копирайтер и основательница рекламного агентства, советует ставить пользователей на первое место, а поисковые системы на второе.

То есть в первую очередь писать для людей, а потом уж для поисковых систем. Мы в Kokoc.com полностью с этим согласны!

Чаще всего люди посещают сайты, когда хотят решить какую-то проблему. Ставьте нужны пользователей на первое место. Это поможет создать сильный и эффективный контент.

2. Как то, что вы продаете, меняет чью-то жизнь

Помогите читателю «заглянуть в будущее»

SEO-специалист Джули Ким рекомендует подумать, как рекламируемый товар или услуга изменят жизнь конечного потребителя. Не стоит писать абстрактный текст, наполненный техническими характеристиками продукта или маркетинговыми терминами.

Если ваш текст продает автомобили, нужно разобраться, зачем человек его покупает: просто для развлечения, для поездок по бездорожью ли же для перемещения по городу всей семьей. Разберитесь с поисковым интентом и получите SEO-текст, который резонирует с аудиторией. 

3. Используйте короткие предложения

Тема на которую вы пишете, может быть сложной, но это не значит, что нужно делать сложным и текст.

Гендиректор Yoast, Марике ван де Ракт, советует сокращать предложения.

Длинные и витиеватые фразы заставляют читателя терять фокус внимания. В конечном итоге пользователь может вообще уйти с сайта. 

4. Рисуйте в голове пользователя четкую картинку словами

Копирайтер агентства CopyPress, Шрути Сона Шарма, рекомендует сосредоточиться на создании в голове пользователя четкой картинки. Если читатель не может представить то, о чем вы пишите, он это и не купит.

Описания могут быть важными и убедительными, особенно если нет возможности использовать хорошие фотографии или картинки. Выбрав правильные слова, вы поможете пользователю не только визуализировать продукт, но и увидеть себя с ним.

Читайте также:

Инструкция по визуальному оформлению текста

5. Продумайте структуру текста до написания

Визуализируйте свои мысли

Автор SEO-компании Yoast Эдвин Тунен советует составлять диаграмму связей или интеллект-карту планируемого текста. Специальные инструменты помогут визуально отобразить информацию для дальнейшей структуризации текста.

Это особенно актуально для объемных текстов на сложные темы. Интеллект-карты помогают визуализировать связи между разными идеями, организовать информацию, а иногда находить новый подход к изложению.

6. Не думайте слишком долго

Копирайтер Майкл Вангард советует не затягивать с первым предложением. Порой достаточно начать записывать мысли, которые есть в голове сейчас, будто вы рассказываете их друзьям. Да, идеальный текст сразу вряд ли получится, но редактировать его будет проще, чем пустую страницу.

Читайте также:

Копирайтинг: что это такое, что должен знать и уметь копирайтер, сколько он зарабатывает

7. Откажитесь от подхода «Пиши только когда есть, что сказать»

Иногда полезно записывать все, что приходит в голову

Автор издания Wall Street Journal, Энн Хандли, считает такой подход провальным. Рано или поздно идеи заканчиваются, и можно прождать целую вечность, пока в голову придет новая.

Энн рекомендует находиться в постоянном поиске идей и писать по графику, даже если не уверены, о чем хотите написать. В конечном итоге практика нужна всем.

8. Начинайте с проблемы, которую понимает аудитория

Интернет-маркетолог Нильс ван дер Кнаап советует начинать текст с проблемы или заявления, которые аудитория понимает и с которыми согласна. Если пользователю не зашел заголовок и лид, он не будет читать дальше.

Первое и, возможно, последнее, что видят пользователи — это заголовок и Title в поисковике. Важно делать цепляющий заголовок, который привлечет внимание. Если в начале будет релевантное заявление, пользователь сочтет контент информативным. Однако не скатывайтесь в кликбейт, это пошло!

Читайте также:

Что такое контент: виды, форматы, критерии качества

9.

Думайте не только о поисковой системе, но и о людях

SEO-специалист Валентина Турчетти призывает делать не только качественный поиск ключевых слов, но и не забывать о грамматике, пунктуации и т. д. Да, учитывать факторы ранжирования стоит, но в чем смысл текста, который непонятен пользователю? 

10. Читабельность превыше всего

Всегда думайте о читабельности материала. Хорошо написанный текст должен читаться на одном дыхании, считает копирайтер Эми Харрисон. Пользователь должен думать о своей выгоде, о том, что произойдет, если он купит продукт, а не о самом тексте.

Продвижение сайтов

  • Любой формат сотрудничества: позиции, лиды, трафик.
  • Подбираем запросы, которые приводят реальных покупателей!

Как писать хорошие тексты: советы новичкам и профессионалам

Хороший, оригинальный текст – это тот текст, от которого невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Как писать хорошие тексты – креативные и доступные? Советы для писателей, копирайтеров и блогеров (как начинающих, так и маститых) по созданию ярких и запоминающихся текстов в материале KnigaStudio.ru.

 

Выделите главное

Перед тем, как начать творить, спросите себя: «О чем я хочу рассказать?». И ответьте на этот вопрос двумя простыми предложениями, которые притянут внимание читателя. Так вы сформулируете основную тему своего будущего шедевра – книги, статьи, заметки в блоге.

Лимит в пару предложений помогает отделить важное в вашей работе от второстепенного. Вы четко определите мысли и эпизоды, призванные сыграть ключевую роль.

Такой прием поможет построить сюжет и композицию на любом отрезке текста. Поэтому повторяйте его для каждого подраздела или главы.

Сохраните свежесть взгляда

Мне нужно писать хорошие тексты, поэтому я должен досконально изучить тему, на которую пишу, и стать в ней профи. Такая установка верна лишь отчасти.

Конечно, прочитав сотни книг из области, соприкасающейся с вашей будущей работой, трудно не превратиться в эксперта. Но ваши исследования не должны мешать свежему взгляду. Задавайте вопросы, сомневайтесь, удивляйтесь. Так вы сможете взглянуть на вещи под другим, неожиданным углом.

Сохраняйте интригу

Чтобы заинтересовать читателя, не нужно в первых абзацах или главах выдавать наиболее интересную информацию. Особо эффектный эпизод стоит придержать, Начать лучше издалека. Вначале вполне позволительно слегка сбить с толку. Подобный прием работает и в некоторых статьях, когда главное действующее лицо не представляют сразу.

Вот и в нашей статье о том, как научиться писать хорошие тексты, мы не выложили основные секреты в первых строках!

 

Избавьтесь от ненужных уточнений

Детали и подробности – не одно и то же. Под деталями понимается описание места действия, внешности и характера героя, важная информация о какой-либо персоне или сценке. А подробности – это искусственные уточнения, замедляющие повествование. Без таких несущественных характеристик легко обойтись.

И от лишних слов тоже

Один из главных врагов писателей и копирайтеров – лишние слова. Для тренировки напишите фразу, внимательно прочитайте и удалите половину слов без потери смысла. Если не выходит, надо поменять формулировку так, чтобы получилось.

К лишним словам относятся и канцеляриты. Не нужно писать что-то вроде «он испытывает глубочайшее чувство радости» или «он находится в состоянии усталости». Хватит простого «он радуется» или «он устал». Само собой, канцеляриты могут употребляться для создания комического эффекта.

И вообще краткость – сестра таланта

Лить воду, превращая статью или рассказ в «Войну и мир», не рекомендуется. Призыв писать литературно, не сухо не означает, что нужно расширять текст всеми доступными способами. От обилия слов, описаний и сложносочиненных конструкций читатель может устать.

Конечно, если вам нужно писать хорошие тексты неоправданно большого объема, без воды часто не обойтись. Но проще договориться с заказчиком или редактором и сократить знаки до количества, достаточного для раскрытия темы.

Не злоупотребляйте глаголами и прилагательными

Желательно не применять словесные конструкции, где подряд стоят три прилагательных либо глагола.

А какие слова стоит использовать?

Для многих текстов отлично подходят визуализирующие слова: вообразите, вспомните, посмотрите и т. п. Также вашу работу украсят афоризмы.

Минимум цифр

Желательно, чтобы на абзац приходилось не больше одной цифры, максимум – двух. Конечно, это не относится к профильным статьям. Как писать хорошие тексты по бухучету или алгебре без статистических выкладок и обилия цифр?!

Сложное – упрощать, предложения – сокращать

Если какое-либо сложное явление описано сложными же словами, надо постараться уложить описание в емкое предложение – фразу из четырех-пяти слов.

И вообще все предложения нужно стараться делать короткими. Чрезмерно длинные словесные конструкции плохо воспринимаются. Поэтому лучше разбить одно большое предложение на ряд маленьких. Так читатель сосредоточится на сути написанного и не потеряется в прочитанном.

Уровни читаемости

Авторам информационных и коммерческих текстов стоит помнить о правиле высокой читаемости. Чем слово короче, тем читаемость выше. А длинным считается слово, состоящее из четырех или более слогов.

При выявлении читаемости используются такие параметры:

  • до 10% длинных слов – высокая читаемость;
  • от 10 до 30% – средняя;
  • более 30% – низкая.

Списки украшают

Любые списки большинство людей читает очень внимательно. Тексты с нумерованными и маркированными перечнями даже внешне выглядят привлекательнее. Поэтому если какую-то часть вашего текста можно представить в виде списка, воспользуйтесь такой возможностью.

Личный опыт

О вашем личном опыте (не только положительном, но и отрицательном) читатели могут узнать только от вас. Используйте истории и приключения из личной жизни. Они – самые лучшие!

Позитивный настрой

Создавать статью или книгу можно в любом настроении. Однако правильнее всего творить с доброжелательным настроем и улыбкой. И писать так, чтобы читатели почувствовали эту улыбку!

 

По материалам издательства «МИФ», а также книг «Автор, ножницы, бумага» и «Бизнес-копирайтинг»

Типы текста и различные стили письма: полное руководство

Руководство для понимания различных типов письма и типов текста.

Чтение и письмо — это очень сложные наборы навыков, которые предъявляют высокие требования к нашим ученикам.

Помимо проблем с грамматикой, пунктуацией и орфографией, учащиеся должны понимать условности и структуры множества различных типов и жанров текстов.

Каждый раз, когда мы кладем ручку на бумагу, мы отправляемся с намерением выполнить определенную задачу. То есть мы начинаем с цели, которую хотим достичь своим письмом.

Есть много разных причин, которые могут побудить нас начать писать. По каждой из этих причин существуют общие соглашения или критерии, которые учащиеся должны понимать и учитывать в своей работе, если они хотят эффективно достичь своей цели.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из основных типов текста. Мы рассмотрим назначение каждого из этих конкретных типов текста, прежде чем рассматривать некоторые из основных характеристик и критериев каждого из них.

Наконец, мы предложим одно или два задания, которые вы можете использовать сегодня в классе, чтобы помочь учащимся закрепить свое понимание каждого типа текста.

Каковы основные типы текстов

Существует множество различных типов текстов, с которыми человек может столкнуться в течение одного дня. Они могут прочитать газетную статью утром, затем написать письмо (или электронное письмо) другу, приготовить обед по рецепту, заполнить форму заявки и взять листовку, прежде чем, наконец, насладиться хорошим романом перед сном. Хотя все эти формы текста имеют общее с письменным словом, каждая из них имеет свои уникальные особенности и условности.

Существует множество различных способов классификации широкого спектра материалов для чтения и письма, с которыми мы сталкиваемся в течение одного дня. Но, вообще говоря, полезно рассматривать их с точки зрения двух всеобъемлющих и широких категорий: фактический и литературный.

ФАКТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ

СТАРАЙТЕСЬ ИНФОРМИРОВАТЬ, НАСТАВЛЯТЬ ИЛИ УБЕЖДАТЬ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОВ И ИНФОРМАЦИИ.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕКСТЫ

РАЗВЛЕКАЙТЕ, ПРОСВЕЩАЙТЕ ИЛИ ВЫЗЫВАЙТЕ ЭМОЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯЗЫКА И СТРУКТУРЫ.

Внутри каждой из этих двух широких категорий есть несколько подкатегорий, которые мы рассмотрим в оставшейся части этой статьи. Обратите внимание, что в зависимости от учебной программы, с которой вы работаете, типы текстов могут называться с использованием немного различающихся терминов.

Также стоит отметить, что, хотя две общие категории являются очень полезным способом осмысления различных типов текста, не все типы текста будут принадлежать исключительно к тому или иному лагерю. Например, все более распространенный жанр, известный как литературная документальная литература или творческая документальная литература, относится к обоим лагерям.

Тем не менее, для подавляющего большинства типов текстов, которые будут изучать наши студенты, эти категории функциональны и практичны.

Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих типов текста. Начнем с фактического.

ЗАГРУЗИТЕ НАШИ 52 ЦИФРОВЫХ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОГО ЖУРНАЛА

Наши ВЕСЕЛЫЕ ДЕСЯТИМИНУТНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМА научат ваших учеников основам творческого письма для всех типов текстов. 52 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ идеально подходят для ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Эти журналы РЕДАКТИРУЕМЫЕ специально созданы для ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ на таких платформах, как Google Classroom, SeeSaw и Office 365. Кроме того, вы можете распечатать их и использовать в качестве традиционной письменной деятельности.

30+ 5-звездочные рейтинги ⭐⭐⭐⭐⭐

$ 3,95 Загрузка с TPT

Фактические типы текста

Тексты для обсуждения

Научитесь писать здесь

Цель: Целью для обсуждения изучить более одной точки зрения по данному вопросу, чтобы прийти к обоснованному мнению или принять решение по проблеме.

Структура: Как правило, тексты для обсуждения начинаются с предоставления справочной информации по проблеме, прежде чем представить центральную область или области разногласий. На этом этапе текст начнет исследовать различные аргументы за и против с изучением подтверждающих доказательств. В заключении будут резюмированы обе стороны аргумента, прежде чем будет дана рекомендация, основанная на оценке автором этих аргументов.

Основные характеристики:

  • Заголовок часто имеет форму вопроса
  • Написано в настоящем времени
  • За общими утверждениями следуют конкретные примеры
  • Аргументы иногда подкрепляются диаграммами, иллюстрациями и т. д.

Предлагаемое задание:

Эффективным способом подвести к написанию текста для обсуждения является проведение обсуждения или дебатов в классе по спорному вопросу или теме, которая вызывает интерес у вашего класса. Например, Следует ли считать видеоигры видом спорта? или Из-за технологий домашнее обучение должно заменить традиционное обучение .

Пояснительные тексты

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ОБЪЯСНЕНИЕ ЗДЕСЬ

Цель: Пояснительные тексты выходят за рамки простых описаний и позволяют рассматривать такие вещи, как причины и причины. Они выходят за рамки пересказа того, что произошло, например, в простом отчете, и обращаются к тому, почему и как это произошло.

Структура: Пояснительные тексты обычно начинаются с общего утверждения, которое вводит тему для изучения, например: «Зимой некоторые птицы мигрируют в более теплые части мира». Затем в логическом порядке объясняются различные этапы процесса.

Основные характеристики:

  • В заголовке указано, о чем идет речь
  • Может содержать диаграммы, блок-схемы, иллюстрации и т. д.
  • Написано в простом настоящем времени
  • Используются временные связки, такие как first, after, then, next, finally и т. д.
  • Разговаривает напрямую со считывателем, т.е. «Вы будете удивлены, узнав…»

Предлагаемое задание: Поручите учащимся пойти в библиотеку и собрать ряд пояснительных текстов по различным темам. В группах учащиеся просматривают эти тексты, анализируя различные общие черты. На основе своих выводов учащиеся составляют подробный список критериев, которые они могут использовать в дальнейшем при написании собственных пояснительных текстов.

Инструкции / Процедурные тексты

НАУЧИТЕСЬ НАПИСАТЬ ПРОЦЕДУРУ ЗДЕСЬ

Цель: Инструкции и процедурные тексты сообщают о правилах или процессах, которым необходимо следовать. Они обычно встречаются в играх, бытовой технике, рецептах и ​​т. д. Хотя в некотором отношении инструктивные/процедурные тексты похожи на пояснительные тексты, основное отличие состоит в том, что в то время как инструктивные/процедурные тексты говорят вам, что делать, пояснительные тексты описывают что-то. .

Структура: Этот тип текста начинается с определенной задачи или задачи, которая часто образует заголовок. Обычно включается список ресурсов, оборудования и т. д., за которым следует пошаговое описание процесса для достижения желаемого результата.

Часто письменный процесс будет сопровождаться диаграммами и/или иллюстрациями. Иногда диаграммы или иллюстрации могут полностью заменить письменный текст.

Основные характеристики:

  • Заголовок указывает на описываемый процесс, например. Как…
  • Включает список ресурсов/оборудования
  • Процесс описывается шаг за шагом с использованием маркеров, цифр и т. д.
  • Временные связки используются для организации письма (сначала, затем, затем, наконец и т. д.)
  • Используемые императивы
  • Диаграммы/иллюстрации используются для поддержки или замены текста.

Предлагаемое задание: Вместе с учащимися приготовьтесь к этому письменному заданию. Попросите учащихся подумать о том, что они умеют делать хорошо. Это может быть что угодно, от того, как завязать шнурки, до того, как сделать колесо. Неважно, что это такое, главное, чтобы ученик четко понимал, как это делать. Затем учащиеся пишут пояснительный текст, который объясняет, как это сделать. Партнеры обмениваются своими работами друг с другом. Затем они пытаются выполнить задание исключительно после объяснения в тексте. Если они не могут выполнить задачу так, как она должна быть выполнена, то писателю необходимо переделывать свою работу до тех пор, пока она не будет выполнена.

Убеждающие тексты / МНЕНИЕ

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ УБЕГАЮЩЕЕ СООБЩЕНИЕ ЗДЕСЬ

Цель: Цель убедительных текстов состоит в том, чтобы убедить читателя в преимуществах принятия определенной точки зрения или принятия определенного образа действий.

Структура: Начиная со вступительного заявления или тезиса, убедительные тексты начинаются с подведения итогов излагаемой точки зрения. Затем основные абзацы организуют, представляют и развивают эту точку зрения. Затем в заключительном заявлении повторяется и усиливается первоначальный тезис текста.

Основные характеристики:

  • Написано в простом настоящем времени
  • Переход от общей точки к конкретным точкам
  • Использует логические связки (следовательно, из-за этого это доказывает, что)
  • Использует риторические приемы
  • Использует факты и доказательства для поддержки аргументов
  • Обращается непосредственно к считывателю
  • Применяет различные методы психологического убеждения

Предлагаемое задание: Раздайте копии убеждающего текста учащимся в группах. Например, это может быть реклама или статья в газете. Предложите учащимся в их группах определить различные стратегии убеждения, используемые в тексте, будь то с точки зрения структуры, презентации, визуальных средств или используемого языка. Учащиеся могут сравнивать и сопоставлять свои результаты между группами.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕКСТЫ

НАУЧИТЕСЬ СОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ЗДЕСЬ

Цель: Целью информационного текста является предоставление читателям информации по выбранной теме путем предоставления им фактов, чаще всего в форме информационного сообщения.

Структура: Информативное письмо обычно начинается с определения, классификации или краткого описания предмета, прежде чем использовать основной текст для объяснения фактов о нем. Эти факты организованы по логическим подзаголовкам и могут сопровождаться изображениями, картами или диаграммами.

Основные характеристики:

  • Написано от третьего лица, без эмоционального языка.
  • Используется специализированная лексика и язык, связанные с предметом.
  • Сравнительный язык обеспечивает контекст в таких областях, как размер, скорость и возраст.
  • Часто используется пассивный залог.
  • Может содержать несколько подзаголовков.
  • Часто включают таблицы, карты, диаграммы или изображения.

Рекомендуемое задание: Учащимся понравится создавать информационный отчет о своем любимом животном. Предоставление фактов и информации о таких аспектах, как внешний вид, среда обитания, движение, питание и жизненный цикл. Изображения и диаграммы значительно улучшат конечный продукт.

Нехронологические отчеты

НАУЧИТЕСЬ НАПИСАТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ

Цель: Цель нехронологических отчетов — предоставить информацию и детали о том, что произошло, но без привязки к предоставлению линейного отчета с точки зрения время.

Структура: Хотя нехронологические отчеты не соответствуют обычной хронологической структуре отчетов, обычно в основе лежит логическая структура, хотя и не временная. Информация часто группируется по категориям, и отчет имеет тенденцию переходить от общего вступительного заявления по теме к подробной и конкретной информации по мере продвижения отчета.

Основные характеристики:

  • Часто пишется в настоящем времени, от третьего лица
  • Иногда пишется в прошедшем времени, напр. об историческом событии
  • Часто используется пассивный залог
  • Обычно ориентирован на общие предметы
  • Может содержать несколько подзаголовков
  • Бесстрастный тон
  • Может включать таблицы, диаграммы или изображения

Рекомендуемое действие: Информационный буклет — это одна из форм нехронологического отчета. Предложите учащимся подготовить информационный буклет о том, с чем они знакомы, например, о местной достопримечательности или историческом месте. Когда учащиеся заполнили свои листовки, предложите им просмотреть работу друг друга и высказать свое мнение.

Пересказы

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ОТЧЕТЫ ЗДЕСЬ

Цель: Пересчеты сосредоточены на пересказе событий и обычно предназначены для информирования и/или развлечения.

Структура: Пересчеты часто начинаются с установки сцены или других устройств, которые устанавливают контекст. Они обеспечивают отчет о событиях, которые имели место, как правило, в хронологическом порядке. Иногда хронологическую структуру можно изменить, используя такие приемы, как воспоминания и т. д., но обычно это область вымышленных рассказов.

Основные характеристики:

  • Чаще всего пишется в прошедшем времени, поскольку тип текста относится к событиям, которые уже произошли.
  • Связки времени широко используются для организации хронологии, т.е. сначала, затем, далее, после этого и т. д.
  • Детали широко используются для уточнения сути событий.

Предлагаемое задание: В библиотеке попросите учащихся собрать вместе как можно больше различных типов пересчетов. В своих группах учащиеся просматривают различные пересчеты и составляют список критериев для данного типа текста. Всем классом группы делятся своими результатами. Предложите учащимся обратить особое внимание на круг тем, которые могут быть представлены в виде пересчета, и на то, как это может повлиять на стиль речи. Например, рассказ о научном эксперименте будет использовать более технический и формальный язык, чем неформальный и личный стиль, который может быть использован для рассказа о путешествии.

БИОГРАФИИ

НАУЧИТЕСЬ НАПИСАТЬ БИОГРАФИИ ЗДЕСЬ

Цель: Биография — это рассказ о чьей-то жизни, написанный кем-то другим. Цель состоит в том, чтобы предоставить вашей аудитории фактический рассказ о важных событиях и понять, какие черты личности они могли иметь.

Структура: Биографии начинаются с прочной зацепки, чтобы привлечь внимание читателя. Они написаны в хронологическом порядке и обычно охватывают большую часть жизни вашего человека до этого момента, используя соединительный язык для связи событий. Биография завершается заявлением о наследии вашего субъекта и его будущем направлении в зависимости от того, живы они или мертвы.

Основные характеристики:

  • Пишется в прошедшем времени, в зависимости от статуса интересующего вас лица.
  • Биографии содержат факты о событиях, датах и ​​времени и т. д. (Здесь могут быть использованы временные рамки.)
  • Биографии пишутся от третьего лица.

Предлагаемое задание: Учащиеся должны исследовать и собрать основные события жизни человека, охватывая каждый период его жизни, начиная с младенчества, через детство и юность, вплоть до взрослой жизни и старости. Затем они должны организовать их на временной шкале. Студенты могут включать фотографии с подписями, если они у них есть.

Типы литературных текстов

Поэзия

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ПОЭЗИИ ЗДЕСЬ

Назначение: Как и все литературные жанры, поэзия может быть написана для самых разных целей. Например, поэзия может быть написана, чтобы развлекать, информировать, развлекать, делиться знаниями, передавать культуру, продвигать культуру и т. д. Поэзия существует во многих формах, и иногда эти формы преследуют свои особые цели. Например, лимерики создаются, чтобы развлечь читателей, а элегии обычно пишутся, чтобы восхвалять или оплакивать человека.

Структура: Различные типы поэзии используют различные структуры. Их слишком много, чтобы перечислять здесь. Тем не менее, структура поэзии обычно вращается вокруг использования схем рифмовки, ритмических паттернов, грамматических паттернов, а также длины строки и строфы.

Основные характеристики:

  • Музыкальность языка достигается за счет использования рифмы, ритма и различных литературных приемов.
  • Используется язык, обращающийся к чувствам.
  • Образы используются для создания образов в сознании читателей
  • Звуки и значения языка обыгрываются с помощью литературных приемов

Рекомендуемое действие: Найдите антологию поэзии, в которой стихи сгруппированы по темам. Поручите своим ученикам посмотреть на разные стихотворения, которые исследуют общую тему. Предложите учащимся посмотреть, что общего в этих стихотворениях, и что в них различается. Смогут ли учащиеся определить типы стихотворений?

Повествование

НАУЧИТЕСЬ ПИСАТЬ ПОВЕСТВОВАНИЕ ЗДЕСЬ

Цель: Целью повествовательных текстов является рассказ. Тем не менее, может быть много причин для рассказывания историй; например, мифы можно рассказывать для объяснения природных явлений, а легенды можно использовать для передачи культурных верований. Рассказывание историй — это способ развлечь и информировать читателей, а также позволяет писателям творчески и творчески выразить себя. Существует много типов повествовательного текста, включая мифы, басни, традиционные сказки, романы, рассказы и т. д., и это лишь некоторые из них.

Структура: Существует множество типов повествовательного текста, но в целом все они начинаются с установления обстановки и представления персонажей. Затем вводится проблема или осложнение, которые служат движущей силой последующих событий. После того, как нарастающее действие достигает драматического апогея или кульминации, достигается развязка, и история заканчивается.

Основные характеристики:

  • Чаще всего пишется в прошедшем или настоящем времени
  • Чаще всего используется вид от третьего или первого лица
  • Персонажи часто узнаваемы в своих мотивах и действиях
  • Язык творчески используется для создания картины в сознании читателя
  • Рассказ может быть дополнен использованием изображений

Рекомендуемое задание: Это задание можно выполнить, используя романы, рассказы или даже фильмы, которые знакомы учащимся. На листе бумаги учащиеся начертят оси x и y. Учащиеся обозначают время по оси X и действие по оси Y. Затем учащиеся строят и обозначают введение, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку повествования. Чем интенсивнее действие в каждой точке рассказа, тем выше по оси Y будет отложена точка. Затем точки соединяются линией. Это даст учащимся ощущение «формы» истории. Усвоение понимания этой общей модели повествования очень поможет учащимся в их собственном письме.

Драма

Белые театральные маски комедии и трагедии

Цель: Как и в случае с повествовательными текстами, целью драмы является, прежде всего, развлечение посредством повествования. Драма также может быть использована для предоставления социальных комментариев, передачи культуры, развлечения и информирования. Хотя между повествовательным повествованием и драматическим повествованием есть сходство, драма пытается рассказать историю, разыгрывая ее на сцене, обычно требуя использования диалога в качестве основного средства продвижения истории.

Структура: Поскольку драма в первую очередь связана с повествованием, она часто следует тем же типам сюжетных структур, что и другие формы повествования, наряду с различными условностями, характерными для самой этой формы. Например, если роман может состоять из глав и частей, то драма состоит из сцен и актов. В драме также есть письменные условности, которые отличают ее от прозаических форм повествования, например, широкое использование диалогов и случайных сценических указаний.

Основные характеристики:

  • История, связанная в основном с использованием диалогов со страницей, показывающей имя персонажа и слова, которые он говорит.
  • Включена организационная информация, такая как описания декораций и сценические указания.
  • Здесь также используются сюжетные структуры, распространенные в повествовательных текстах

Предлагаемое задание: Учащиеся могут изучить различные условности, сходства и различия между прозой и драмой, взяв рассказ, написанный в прозаическом жанре, например, басню, рассказ и т. д., и преобразовав его в сценарий для драмы.

В заключение

Понимание различных аспектов различных жанров письма поможет учащимся ориентироваться в письме, которое служит широкому кругу целей.

Это также поможет учащимся в написании собственных текстовых композиций. Понимание различных основных текстовых структур предоставит учащимся эффективные средства организации своей работы, помогая убедиться, что их письмо соответствует цели.

Предоставление вашим учащимся как можно большего числа различных жанров и предоставление возможности изучить, как работают эти типы текстов, будет иметь большое значение для того, чтобы помочь им в будущем стать адаптивными и организованными читателями и писателями.

ПОЛНЫЙ ГОД ПИСАТЕЛЬСТВА ДЛЯ СТУДЕНТОВ – БОЛЕЕ 1000 СТРАНИЦ

Этот ОГРОМНЫЙ НАБОР  предлагает более 1000 СТРАНИЦ из ПОЛНЫХ ЕДИНИЦ работы, которые легко заполнили бы 1ЛЕГКОСТЬ И СТРУКТУРУ 9022 года написания, все с 90, ЗНАНИЯ для улучшения навыков письма учащихся. РЕДАКТИРУЕМЫЙ / ЦИФРОВОЙ И ПЕЧАТЬ форматов. Никакой подготовки не требуется.

  • ОГРОМНЫЙ Рассказ и Креативное написание рассказов Единицы
  • MASSIVE Коллекция Интерактивных письменных подсказок
  • Цифровой / Интерактивный ЭССЕЙ письменные единицы – Многие жанры
  • Информационные отчеты, Процедурные письменные единицы1 и 9002.
  • Всемогущий POETRY POWERPACK с 19 стилей поэзии
  • Сотни Классные плакаты и диаграммы
  • 9 Домашняя работа0022 задачи дистанционного обучения на вечность
  • Сотни из Написание контрольных списков и критериев оценки
  • Оценка Рубрики и инструменты для размышлений.
  • И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

ВИДЕО РУКОВОДСТВА ПО РАЗЛИЧНЫМ ТИПАМ ТЕКСТА

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ С LITERACYIDEAS.

COM

Содержание этой страницы было написано Donnchaid Shane Mach. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.

Как написать идеальный информационный текст

Поделиться этим постом

Их знают все, эти тексты, полные фактов, цифр и сухой информации. Но есть и хорошие информационные тексты, которые правильно информируют, и их все равно интересно читать. Как это работает? В этом посте мы покажем вам, как написать идеальный информационный текст.

Что такое информационный текст?

Информационный текст – это текст, в котором представлена ​​информация по определенной теме. С одной стороны, это может быть общий обзор, но текст также может быть посвящен только конкретному аспекту. В информационном тексте особенно важно, чтобы содержание было изложено четко и понятно.

Не стесняйтесь смотреть следующее видео для небольшого обзора по теме:

Структура информационного текста

Информационный текст всегда должен иметь четкую структуру, чтобы читатель мог быстро и легко найти нужную информацию. При создании информационного текста необходимо учитывать следующие моменты:

1. введение:

Введение должно кратко и лаконично знакомить с темой текста.

2-я основная часть:

Основная часть — собственно информативность текста. Здесь должна быть подробно представлена ​​вся актуальная информация по выбранной теме.

3. конец:

В заключение текста помещается краткое изложение основной части и заключение или личное мнение по теме.

Найдите нужную информацию

Не всегда легко найти нужную информацию для текста. Часто бывает много разных источников и не знаешь какой сейчас выбрать. Во-первых, вы должны тщательно подумать о том, какая информация вам нужна в первую очередь. Лучше всего заранее составить список всех важных моментов, которые должны быть включены в ваш информативный текст. Таким образом, у вас будет ориентация и вы сможете лучше сконцентрироваться при поиске источников.

https://unsplash.com/photos/sNwnjxm8eTY

Хорошим источником информации, конечно же, является Интернет. Здесь много разных сайтов и форумов, где можно получить информацию. Тем не менее, вы должны быть осторожны, используя только надежные сайты. Лучше всего, если вы сможете придерживаться известных сайтов, которые существуют уже некоторое время и имеют хорошую репутацию.

Книги также могут быть хорошим источником информации. Тем не менее, вы всегда должны тщательно проверять, действительно ли книга серьезна и актуальна ли информация. Если вы не уверены, вы всегда можете проверить в библиотеке или проконсультироваться со специалистом.

Проверка фактов

При поиске информационного текста важно уделить время проверке фактов. Убедитесь, что вы получаете информацию из надежных источников, и сравните разные источники, чтобы убедиться, что они точны. Если вы не уверены, внимательно прочитайте текст еще раз или спросите кого-нибудь еще, прежде чем опубликовать его.

С точки зрения читателя

Когда вы пишете информационный текст, важно учитывать точку зрения читателя. Напишите текст так, как будто вы собираетесь прочитать его сами. Убедитесь, что она ясна и понятна, и что в нее включена вся необходимая информация.

Помните, что ваша цель — информировать людей и помочь им принять решение. Если вы их утомите или запутаете, они не дочитают ваш информационный текст до конца и могут не принять нужного вам решения. Поэтому убедитесь, что текст написан так, чтобы он был интересным и легким для понимания.

Создать структурированный план

Структура — это главное и главное в написании информативного текста. Четкий план сделает ваш текст более четким и легким для понимания. Таким образом, ваши читатели смогут лучше ориентироваться и легче усваивать контент.

Структура должна быть такой, чтобы поток чтения не прерывался, а информация логически накладывалась друг на друга. В идеале каждая новая глава или раздел будет приводить к новым открытиям. Это держит читателя в напряжении и мотивирует читать дальше.

Хорошим методом создания структурированного плана является так называемое интеллект-картирование. Это помогает сначала свободно записать все мысли по теме, а затем систематизировать их. Таким образом, вы получите общее представление о структуре вашего текста и сможете найти дополнительную информацию.

Что важно при написании информационного текста?

Информационный текст должен быть четким и понятным. Это означает, что вы должны использовать простые и короткие предложения и избегать использования слишком большого количества технических терминов. Убедитесь, что ваш текст имеет общую нить и возвращается к началу в конце.

Хороший информационный текст — это еще и увлекательный текст. Поэтому выберите интересный заголовок и сделайте текст привлекательным с помощью рисунков, таблиц или графиков. При исследовании вашего информационного текста важно, чтобы вы использовали только авторитетные источники. Не забудьте указать свои источники, чтобы было очевидно, откуда вы получили свои знания.

Как написать информационный текст?

Теперь, когда вы знаете, что нужно для написания информационного текста, можно приступать к работе. Просто следуйте этим шагам, и вы увидите, что это не так сложно, как вы могли подумать.

1. Соберите всю имеющуюся у вас информацию.

Сюда входят факты, цифры, статистика и все, что приходит на ум. Чем больше у вас есть, тем лучше.

2. систематизируйте информацию.

Убедитесь, что все в порядке и понятно. Если это поможет вам, вы можете делать заметки или создать черновик.

Напишите текст.

Начните с самых важных моментов, а затем переходите к деталям. Обязательно используйте понятный язык и соответствующий тон.

Проверьте текст на наличие ошибок.

Убедитесь, что все орфографические, грамматические и опечатки исправлены. Попросите кого-нибудь прочитать его перед публикацией или отправкой. Это так просто! Если вы выполните следующие действия, то увидите, что написать информационный текст не так уж и сложно. Итак, поехали!

Если вам нужна помощь с заголовком вашего информационного текста, вы можете положиться на генераторы текста с искусственным интеллектом, такие как нейрофлэш. Лежащий в основе искусственный интеллект бесплатно создает для вас различные предложения на основе предоставленной вами информации:

Но и здесь проверьте факты! Искусственный интеллект только поддерживает вас вашим информационным текстом, но не пишет его полностью за вас. Вы по-прежнему несете ответственность за правильность текста, его структуру и оформление!

Здесь вы можете прочитать о том, как работает технология нейрофлэш.

Отдельные этапы написания информационного текста

Введение

Первым этапом написания информационного текста является введение. Этот раздел должен быть кратким и лаконичным и задавать настроение теме. Слишком много информации во введении может сбить с толку, поэтому здесь следует сосредоточиться на главном. После введения вы можете уточнить тему в основной части текста.

Основная часть

Основная часть должна содержать основную часть информации. Суть здесь в том, чтобы четко и лаконично изложить ключевые моменты. Убедитесь, что текст не слишком длинный, но все же содержательный.

Хороший совет — разделить текст на абзацы. Это делает его более ясным и легким для чтения. Вы также должны объяснить технические термины и включить примеры, чтобы содержание было легче понять.

Резюме

После того, как вы закончили основную часть информационного текста, пришло время написать резюме. Хорошее резюме должно быть кратким и лаконичным и давать читателям общее представление о содержании текста.

Убедитесь, что вы не включили новую информацию в свое резюме, и убедитесь, что вы включили все важные моменты из основной части. Когда вы закончите свое резюме, вы должны перепроверить, чтобы оно было ясным и понятным.

Объясните технические термины

Если вы используете в своем тексте технические термины, вы всегда должны их объяснять. Даже если вы думаете, что все ваши читатели знают смысл, вам лучше перестраховаться и объяснить его. Если вы не уверены, вы всегда можете обратиться к эксперту или посмотреть его, если вы сомневаетесь. Таким образом, вы не позволите вашим читателям не понять содержание вашего текста или задаться вопросом, знаете ли вы, что пишете.

Как работает ссылка на источник?

Ссылки на источники являются важной частью вашего информационного текста. Он сообщает вашим читателям, откуда вы получили информацию. Таким образом, они могут решить для себя, верят они вам или нет.

https://unsplash.com/photos/eMP4sYPJ9x0

Например, при цитировании книги необходимо указывать название, автора и год издания. Для интернет-источника, помимо URL-адреса, также следует указать, когда вы в последний раз обращались к странице.

Убедитесь, что вы всегда правильно цитируете источники. Если вы сделаете ошибки, ваши читатели могут не поверить вам и больше не воспринимать ваш текст всерьез.

Факты против мнений

В хорошей информационной статье должны использоваться только факты. Конечно, вы также можете высказать свое мнение по теме. В этом случае, однако, вы должны быть осторожны, выражая свое мнение нейтрально и объективно. Также хороший совет — всегда проводить сравнение при выражении мнения. Это сделает вашу статью намного интереснее и читабельнее.

Ошибка при написании информационного текста

Информационные тексты не должны быть сложными или скучными. Зачастую вовсе не содержание, а стиль написания делает информационные тексты нечитаемыми. Мы собрали самые распространенные ошибки при написании информации, чтобы вы могли избежать их в будущем.

1. слишком много иностранных слов

Информационные тексты должны быть написаны максимально просто и понятно. Однако это не значит, что можно вообще обойтись без технических терминов — ведь вы же тоже хотите информировать. Но помните, что не все читают ваш текст с такими же предварительными знаниями, как вы. Поэтому используйте самые простые слова и объясняйте иностранные слова, когда это необходимо.

2. слишком много придаточных предложений

Короткие предложения легче читать и понимать, чем длинные придаточные предложения. Так что не вкладывайте несколько мыслей в одно предложение. Хотя иногда это сложно, лучше написать несколько коротких предложений, чем составить одно длинное предложение.

3. нет связи между предложениями

Ваши предложения всегда должны иметь смысл и составлять общую нить. Если в конце предложения читатель понятия не имеет, о чем будет следующее предложение, вы сделали что-то не так. Поэтому убедитесь, что ваши предложения всегда хорошо связаны и дают четкий контекст.

4. без заголовков и подзаголовков

Заголовки и подзаголовки помогают сохранять обзор и находить наиболее важные моменты. Без него трудно структурировать и читать текст. Так что используйте их всякий раз, когда это имеет смысл — вот увидите, оно того стоит!

Часто задаваемые вопросы и ответы

Что такое информационный текст?

Информационный текст – это текст, содержащий информацию по определенной теме.

Как написать идеальный информационный текст?

Предоставляя правильную информацию и делая текст понятным.

Какова цель информационного текста?

Цель информационного текста – правильно информировать читателя.

Полезные советы

  1. Подумайте, кого вы хотите проинформировать и почему.
  2. Структурируйте текст так, чтобы его было легко понять. Четкая структура помогает читателю сориентироваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *